Вы здесь

О взаимодействии Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области с органами государственной власти Иркутской области в сфере реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Функция предоставления государственных и муниципальных услуг населению является первичной функцией в деятельности органов государственного и муниципального управления. Именно по качеству оказания публичных услуг жители оценивают эффективность деятельности органов государственного управления и органов местного самоуправления. Качество организации и предоставления государственных и муниципальных услуг является мерой оценки эффективности деятельности органов и должностных лиц государственного и муниципального управления.
Принятие Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» стало одним из ключевых направлений проводимой в Российской Федерации административной реформы. Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определяет понятие, систему государственных и муниципальных услуг, устанавливает требования к процедурам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также к порядку взаимодействия органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, с гражданами и организациями, в том числе в электронном виде. Положения указанного Федерального закона устанавливают единообразную правовую регламентацию действий и процедур по исполнению государственных услуг, а также процедур внутренней деятельности органов публичной власти всех уровней.
Статьей 6 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предусмотрено, что органы, предоставляющие государственные услуги, обязаны предоставлять их в соответствии с административными регламентами. Принятые во исполнение данного Федерального закона административные регламенты являются главным инструментом процедурного направления административной реформы. Роль и количество этих правовых актов возрастает, их внедрение свидетельствует о качественном административно-правовом регулировании взаимоотношений субъектов государственного управления и населения.
Согласно Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 №1021-р, все сведения о государственных услугах, необходимых и обязательных услугах, включенных в соответствующие перечни, до конца 2012 года должны быть внесены в соответствующие реестры. В Иркутской области принят приказ министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от 15.02.2012 № 3-мпр «Об утверждении реестра государственных услуг Иркутской области», в соответствии с которым предусмотрено предоставление органами государственной власти Иркутской области 256 государственных услуг, в том числе 39 услуг по переданным полномочиям Российской Федерации.
В соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, основными задачами Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области являются обеспечение единства правового пространства Российской Федерации на территории Иркутской области и обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина.
В целях реализации возложенных задач Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области разработаны и подписаны регламенты взаимодействия со всеми исполнительными органами государственной власти Иркутской области согласно установленной структуре. На этой основе областные органы направляют в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области административные регламенты и проекты административных регламентов для внесения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.
Так, по сведениям федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в 2011 году в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области поступило 25 административных регламентов по предоставлению государственных услуг, в 2012 – 189 административных регламентов, в 2013 – 47 и в 2014 – 15. Таким образом, 2012 год стал годом интенсивной работы в плане внедрения административных регламентов в государственную управленческую практику, как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области ежемесячно проводится обобщение и анализ нормативных правовых актов органов государственной власти Иркутской области, поступающих для внесения в федеральный регистр.
По данным Управления на территории Иркутской области действует 194 нормативных правовых акта, утверждающих административные регламенты по предоставлению государственных услуг.
На сегодняшний день такие органы государственной власти, как министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, министерство здравоохранения Иркутской области, министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области, министерство имущественных отношений Иркутской области, министерство труда и занятости Иркутской области оказывают наибольшее количество государственных услуг. Отдельно хочется отметить, что министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в силу своей сферы деятельности активно вносит изменения и дополнения в нормативные правовые акты, утверждающие административные регламенты предоставления государственных услуг.
По результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в 82 административных регламентах предоставления государственных услуг были выявлены нарушения федерального законодательства.
В случае выявления несоответствия, Управление направляет во все органы, принявшие административные регламенты, мотивированные экспертные заключения, содержащие предложения о приведении административного регламента в соответствие с федеральным законодательством или об его отмене.
Кроме того, сотрудниками Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области проведена правовая оценка 63 проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Иркутской области, утверждающих административные регламенты и вносящих изменения в уже принятые административные регламенты. Более чем по 40 проектам Управлением были высказаны замечания концептуального и юридико-лингвистического характера.
Таким образом, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области ведется постоянный контроль нормативных правовых актов Иркутской области, в которых выявлены несоответствия федеральному законодательству, в целях принятия мер для их устранения. Проблем во взаимоотношениях с органами государственной власти по приведению нормативных правовых актов Иркутской области в соответствие с федеральным законодательством не возникало. Случаев несогласия органов государственной власти Иркутской области с выводами Управления о несоответствии нормативных правовых актов федеральному законодательству не было.
В целях предотвращения издания административных регламентов, содержащих несоответствия федеральному законодательству, обеспечения соблюдения порядка издания регламентов и своевременного их включения в базу данных федерального регистра Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области совместно с Правительством Иркутской области ежеквартально проводит сверку информации о наличии пробелов – отсутствии административных регламентов, необходимых для оказания государственных услуг в Иркутской области. Информация о результатах сверки с Правительством Иркутской области, о несоответствии административных регламентов федеральному законодательству в случае, если орган государственной власти не принимает меры по его приведению в соответствие с федеральным законодательством, направляется Губернатору Иркутской области, Главному федеральному инспектору в Иркутской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, в прокуратуру Иркутской области для принятия необходимых мер.
По результатам проведения сверок с Правительством Иркутской области выяснилось, что некоторые органы государственной власти своевременно не направили нормативные правовые акты, утверждающие административные регламенты предоставления государственных услуг, для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой и антикоррупционной экспертиз. В связи с этим, Управлением были направлены запросы в органы государственной власти Иркутской области о предоставлении правовых актов, утверждающих административные регламенты. В результате данной работы указанные административные регламенты были направлены в Управление в установленном порядке, что является одним из показателей эффективного взаимодействия с органами государственной власти.
В целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», направленных на повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, создана Подкомиссия по повышению качества государственных и муниципальных услуг Иркутской области в рамках Комиссии по проведению административной реформы при Губернаторе Иркутской области. Во исполнение приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 26.12.2012 № 230 «О назначении ответственных должностных лиц за повышение качества предоставления государственных услуг в территориальных органах Министерства юстиции Российской Федерации» Управление министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области входит в состав Подкомиссии по повышению качества государственных и муниципальных услуг Иркутской области.
В ходе проведения комплекса мероприятий, осуществляемых Управлением, отслеживается положительная динамика в сфере обеспечения единства правового пространства Российской Федерации на территории Иркутской области. В результате совместной работы Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области с органами государственной власти Иркутской области число административных регламентов, не соответствующих требованиям федерального законодательства, сократилось до 2. Более того, увеличилось количество поступивших для внесения в федеральный регистр административных регламентов по предоставлению государственных услуг.
Вместе с тем, важное значение имеет не только соответствие административных регламентов требованиям федерального законодательства, но и их эффективность, результативность, в том числе оценка населением деятельности органов власти по изданию административных регламентов оказания государственных услуг. В целях получения информации по данному вопросу Управлением проводилось анкетирование граждан. Так, в Иркутской области при достаточно высоком уровне осведомленности граждан о таких нормативных актах как административные регламенты (74%), только 39 % опрошенных пользовались ими. При этом только 35% респондентов отметили улучшение ситуации в рассматриваемой сфере, 55% никаких изменений не замечают, а 10% - считают, что ситуация ухудшается.
Органам государственной власти Иркутской области Управление предлагает продолжить дальнейшее взаимодействие по вопросам реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» .

Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).
Введите символы, изображенные на картинке
Счетчик посещаемости и статистика сайта