Авторские права при трансляции кино для мини кинозала

Авторское право:
что нужно знать кинематографисту

Множество творческих вкладов и образуют в итоге аудиовизуальное произведение: вклады автора сценария, режиссёра-постановщика, композитора, актёров, оператора-постановщика, художника-постановщика, гримёров, костюмеров, звукорежиссёров, гафера и так далее.

Не запутались в терминах? Мы продолжаем.

Кому принадлежат права

Гражданский кодекс в ст. 1263 определяет аудиовизуальное произведение как «произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой изображений (с сопровождением или без сопровождения звуком) и предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств». При этом отдельно указано, что аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения, а также все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле- и видеофильмы и другие подобные произведения), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации.

Эта же статья указывает на то, кто считается авторами аудиовизуального произведения:

  • режиссёр-постановщик;
  • автор сценария;
  • композитор, являющийся автором музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для этого аудиовизуального произведения.

☝ Только в результате заключения договоров со всеми творческими единицами (авторами фильма и авторами произведений, которые вошли в него в качестве составной части) все права могут сосредоточиться в руках лица, которое несёт самые большие риски в киноиндустрии — в руках продюсера, которого закон называет «изготовителем аудиовизуального произведения» или же «лицом, организовавшим создание сложного объекта».

Действительно, очень сложно управлять созданным сложным объектом, если права на него принадлежат сразу группе специалистов.

Авторское право возникает и начинает охраняться в момент создания произведения. Никакой специальной регистрации или формализации не требуется. Авторские права нигде не патентуются. Любая организация, обещающая вам сделать это, просто пытается на вас заработать — доказательное значение полученного от любой организации документа может иметь значение только в качестве косвенного доказательства той даты, когда лицо, претендующее на статус автора, принесло свой результат интеллектуальной деятельности в такую организацию и заявило о том, что оно-то и является его автором.

☝ Важно, что охраняются как обнародованные произведения — то есть произведения, которые стали доступны публике (например, в результате их опубликования), так и необнародованные, например, если произведение создано и положено автором в стол. Авторское право — исключительное право и личные неимущественные права на него всё равно возникли.

Идея не охраняется

Идея — эфемерная субстанция. Именно по этой причине она не охраняется, ведь одна и та же идея может быть реализована миллионом разных способов. Но стоит придать идее объективную форму выражения (например, оформить сценарную заявку, синопсис, тритмент, сценарий), как из идеи получается произведение — вполне охраноспособный объект. При этом в произведении, конечно же, должна присутствовать такая черта как творческая новизна.

Считается, что все произведения по умолчанию являются результатами творчества, хотя всем ясно, что идея «снять фильм о любви», например, даже будучи записанной на бумаге, всё равно не может охраняться. Поскольку никакой объективной формы, выражающейся в оригинальном воплощении этой идеи, так и не появилось.

Как было указано выше, автору принадлежит право на имя и право авторства. Реализуются они путём предоставления законом возможности указывать себя в качестве автора произведения, например, с использованием имени или псевдонима, а также использовать произведение анонимно, то есть без указания имени. Правда, злоупотреблять использованием псевдонимов тоже не стоит, ведь в случае спора придётся доказывать не только то, что произведение было создано конкретным лицом, но и то, что псевдоним используется именно этим автором.

Знак «копирайта»

Известный знак охраны прав — латинское С в окружности — ©, вопреки досужему мнению указывает не на автора, а на обладателя исключительного права на произведение. По этой причине ставить такой знак охраны правомерно может только лицо, которое является обладателем исключительного права: первоначально — автор, а в последствии, если заключён договор, например, продюсер. Ещё раз стоит напомнить, что автор от этого не перестаёт быть автором — ведь заключив договор об отчуждении исключительного права на произведение, автор лишается только возможности использовать произведение, но вовсе не права требовать указывать себя в качестве автора и признаваться им.

☝ Подписывать создаваемые произведения очень важно, поскольку по закону лицо, которое указано обычным образом на экземпляре произведения, считается автором, пока не доказано иное. По этой причине это самая доступная форма «обеспечения» собственного авторства.

Нет никакого заранее установленного списка подходящих доказательств, суды тоже не имеют в этом плане никаких приоритетов, ведь главное, чтобы доказательства были достоверны, допустимы с точки зрения закона, достаточны для вынесения решения в своей совокупности, а также относимы к конкретному делу.

  • исходники работ (например, черновиков, эскизов, негативов плёнок, исходных фотофайлов и т. п.) — их наличие позволяет сделать суду вероятный вывод о том, что перед ними действительно автор.
  • документы, подтверждающие дату создания произведения (например, почтовые конверты, содержащие вложение внутри с почтовым штемпелем),
  • документы от нотариусов, свидетельские показания и даже заключения автороведческой или искусствоведческой экспертизы.

Стоит отметить, что защита в суде — это, в первую очередь, проблема доказывания.

Исходя из указанного выше, крайне желательно сохранять первоначальные экземпляры произведения, на которых можно будет обнаружить дату и указание автора. Уже сказали про почтовые конверты — старый «дедовский», но до сих пор работающий способ обеспечения доказательств — это направление писем самому себе. А внутри может лежать диск, флешка, бумага с записями — что угодно, некое сопроводительное письмо, указывающее на содержание вложения и авторский статус. Разумеется, при получении конверта не стоит его на радостях открывать — это страховка на случай возможного спора.

Кстати, с развитием технологий стало возможным отправлять и электронные письма. Да-да, доказательства в электронной форме уже давным-давно применяются судами, в этом нет ничего удивительного. Если вы не делаете тайну из своего произведения, то его можно разместить на каких-либо ресурсах, сопроводив подписью и иной информацией об авторском праве (например, правилами его использования, контактными данными автора и т. п.).

В последнее время популярны и другие способы подготовки доказательств, например, с привлечением нотариусов.

О новых правилах по показу фильмов в кинозалах и оказания связанных с таким показом услуг

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2021 года №1338 утверждены новые Правила оказания услуг по показу фильмов в кинозалах и оказания связанных с таким показом услуг. Данный документ заменяет действующие еще с 1994 года Правила по киновидеобслуживанию населения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 1994 года №1264, и содержащие устаревшие понятия.

Новые правила регулируют отношения между демонстраторами фильмов, то есть кинотеатрами, и посетителями кинотеатров, в частности определяют порядок оказания услуг по показу фильмов, обязанности демонстраторов, права и обязанности зрителей. По новым правилам посетители смогут получить на кассе или сайте кинотеатра информацию о технических характеристиках его залов, в том числе ширине экрана, формате звуковой системы, типе проектора и т.д.

В соответствии с новыми Правилами кинотеатры обязаны доводить до зрителей информацию не только о фильмах текущего репертуара с указанием возрастных ограничений, но и о наличии в репертуаре кинокартин с тифлокомментарием (целевой информацией, специально подготовленной для слепых (слабовидящих) для замещения (или дополнения) визуальной информации, которую воспринимает зрячий и которая из-за слепоты недоступна (или малодоступна) слепым (слабовидящим)) и субтитрами для людей с нарушением слуха или зрения. Так же кинотеатры должны будут предупреждать зрителей о длительности рекламы и показа трейлеров перед началом самого фильма. Эта информация будет размещена в зоне кассового обслуживания, что позволит зрителям лучше рассчитать своё время и не опоздать на сеанс. Одновременно кинотеатры наделяются дополнительными полномочиями, в том числе, к примеру, правом устанавливать запрет на пронос в кинозал лазерных указок, пиротехники и резко пахнущих веществ. Новые правила оказания услуг зрителям в кинотеатрах начнут действовать с 1 марта 2022 года.

Министерством культуры Российской Федерации издан приказ от 16.06.2021 № 981 «О внесении изменений в приказ Минкультуры России от 27.06.2018 № 1017 «Об утверждении Правил осуществления демонстраторами фильмов показа субтитрированных и тифлокомментированных полнометражных национальных фильмов, созданных в художественной или анимационной форме и Правил обеспечения условий доступности для инвалидов кинозалов, а также о внесении изменения в Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов культурных ценностей и благ, утвержденный приказом Минкультуры России от 16.11.2015 № 2800».

Положения приказа доработаны в части используемой терминологии с учетом позиции Всероссийского общества глухих и Всероссийского общества слепых, представителей кинотеатральных сетей России, а также исходя из практики работы кинотеатров по демонстрации фильмов с тифлокомментариями, для демонстрации таких фильмов не требуется специально оборудованный кинозал или место (достаточно приобретения устройств для воспроизведения тифлокомментария и выдача указанных устройств инвалиду на время просмотра фильма).

Приказом изменены количественные показатели показа фильмов с субтитрами. Демонстратор фильма обязан обеспечивать показ фильмов с субтитрами, прокат которых осуществляется в кинотеатре, с демонстрированием субтитров на экране кинозала не реже двух раз в неделю, в том числе и на вечерних сеансах.

Для создания наиболее благоприятных условий для инвалидов по слуху предлагаемыми изменениями предоставляется возможность бронирования инвалидами по слуху билетов по коллективной заявке.

Также в целях обеспечения комфортного нахождения инвалидов в кинотеатре и получения необходимой помощи при работе с устройствами для воспроизведения тифлокомментария демонстраторы обязаны обеспечивать обучение ответственных сотрудников кинотеатров эксплуатации устройств для воспроизведения тифлокомментария.

Авторские права на фильмы

Документальные и художественные фильмы относятся к так называемым аудиовизуальным произведениям, которые статья 1263 ГК РФ определяет как «произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой изображений (с сопровождением или без сопровождения звуком)». Поэтому авторское право распространяется на любой фильм, который еще не перешел в общественное достояние. К этой категории произведений относится огромное количество объектов интеллектуальной собственности:

  • видео-, телевизионные и кинофильмы;
  • слайд-фильмы;
  • короткометражки;
  • мультфильмы;
  • видеоклипы и др.

Немое кино — жанр, к которому обращаются и в наше время — тоже, кстати, считается аудиовизуальным произведением.

Все эти объекты охраняются авторским правом.

Как и для любого объекта интеллектуальных прав, авторские права на фильмы подразделяются на две категории:

  • личные неимущественные права;
  • исключительные права.

Личные неимущественные права всегда принадлежат создателю, неотчуждаемы (не могут быть переданы другому лицу) и бессрочны. Исключительные права могут передаваться, продаваться, переходить по наследству. Распоряжаться ими может как автор (сам создатель фильма), так и правообладатель.

Сложность защиты авторских прав на аудиовизуальное произведение связана с тем, что обычно это многоэлементный объект, в создании которого принимало участие множество людей. И в то же время фильм не является только суммой их произведений — это нечто большее.

Поэтому особняком стоит фигура изготовителя аудиовизуального произведения, продюсера или заказчика. Несмотря на то, что обычно он не вносит творческого вклада в его создание и не является собственно автором, он берет на себя инициативу за создание и отвечает за финансирование проекта, его производство и прокат. Это то лицо, которое несет основные риски. Изготовитель может быть как физическим, так и юридическим лицом (например, киностудии) и является особым субъектом прав, которому обычно, в силу вышеуказанных обстоятельств, принадлежат исключительные права на весь фильм.

Кому принадлежат авторские права на фильм

С точки зрения права, это достаточно специфический объект интеллектуальной собственности, у которого обычно изначально имеется сразу несколько авторов. Авторы фильма по российскому законодательству — это:

  • режиссер;
  • сценарист;
  • композитор (только в том случае, если музыкальные композиции были созданы специально для данного фильма).

Естественно, в этом случае вопрос, как зарегистрировать авторские права на фильм, очень актуален. К сожалению, в России все еще не предусмотрена государственная регистрация авторских прав. Но есть альтернативные варианты, самым простым и удобным из которых является депонирование. Каждый из трех лиц, признаваемых законом автором фильма, может задепонировать как сам фильм, так и ту часть произведения, которая является его собственностью, и таким образом зафиксировать свои права.

Впрочем, все вышеперечисленные функции может выполнять и одно лицо, тогда авторство будет принадлежать одному человеку.

Обратите внимание, все, о чем мы сейчас говорили, касалось только собственно авторства, то есть личных неимущественных прав.

Теперь поговорим об исключительных правах. Исключительные (имущественные) права на фильм в целом могут принадлежать «заказчику» произведения — продюсеру. Возможно, конечно, и иное распределение прав, в этом случае конкретные условия должны быть прописаны в договоре.

При этом все лица, участвовавшие в создании фильма, вне зависимости от того, существовало ли их произведение ранее и было просто использовано (например, написанная ранее музыка) или было создано специально для аудиовизуального произведения (например, декорации, в которых происходили съемки), сохраняют исключительные права на то, что было ими создано. Если режиссер, сценарист и композитор — три разных человека, каждому из них принадлежат исключительные права на ту часть фильма, которую они создали — постановку, сценарий, музыку. Исключительные права на объекты интеллектуальной собственности, использованные при создании фильма, имеют и другие лица, не являющиеся его авторами с точки зрения закона. Это автор произведения, по которому был написан сценарий, костюмер, декоратор, гример, специалист по созданию спецэффектов, художник и др. Их произведения являются самостоятельными результатами творческой деятельности, и авторы сохраняют свои права на эти произведения.

Впрочем, так как получить авторские права на фильм в полном объеме обычно в интересах продюсера, договора с большинством участников процесса заключаются с требованием отчуждения исключительных прав, то есть передачи их первоначальными владельцами (авторами) в пользу заказчика или изготовителя.

Как защитить авторские права на фильм

Изготовитель фильма (продюсер или иное лицо) становится правообладателем по соответствующему договору. Этим договором и подтверждаются его права на фильм. Иная ситуация возникает в том случае, если изготовитель и автор — одно лицо. В этом случае зафиксировать права на аудиовизуальное произведение можно тремя способами:

  • сделать скриншоты нескольких кадров, составить подробное описание фильма и заверить этот пакет документов у нотариуса;
  • отправить самому себе бандероль с экземпляром фильма на материальном носителе и не вскрывать пакет, пока не потребуются подтверждения авторства;
  • задепонировать фильм — сейчас это свободно можно сделать онлайн. В этом случае подтверждением владения вами объекта интеллектуальной собственности будет свидетельство о депонировании, которое тоже можно скачать в электронном виде и потом распечатывать при необходимости.

Срок действия авторского права на фильм — всю жизнь автора и еще 70 лет после. Свидетельство о депонировании будет действовать на протяжении всего этого времени. Депонирование, предназначенное для защиты объектов авторских, смежных и патентных прав, не доказывает авторство как таковое, но является подтверждением факта владения объектом интеллектуальной собственности на конкретные дату и время. Поэтому депонировать фильм рекомендуется до его обнародования — выпуска в прокат, публичного показа или размещения на сайте в Интернете. Так вы обеспечите себя доказательствами приоритета авторского права и уменьшите риск его нарушения.

Если вы используете музыку другого автора (довольно распространенная ситуация среди кинематографистов), прежде всего позаботьтесь о том, чтобы получить права на ее использование. И помните, что автор музыки, даже если она писалась специально для вашего фильма, может свободно использовать ее любым способом, не запрещенным законом, без вашего разрешения, и получать за это дополнительное вознаграждение.

Как открыть малый кинотеатр: где брать фильмы и как оформить документы. Бизнес-план мини-кинотеатра: список оборудования и расчет затрат

Просмотр кинофильмов — особое таинство, когда человек на какое-то мгновение погружается в совершенно другую реальность. Он будто сам переживает события на экране, отчего всегда получает сильные, настоящие эмоции. Это позволяет отвлечься от повседневных проблем, получить вдохновение или заряд позитива, который обязательно нужно разделить с кем-то близким или совершенно незнакомым, но испытавшим те же чувства.

Поэтому многие люди предпочитают ходить в кинотеатры, а не просто смотреть фильмы, скачанные из интернета, дома. Для того чтобы увидеть новинки, нужно идти в крупный кинозал — это всем известный факт. Однако иногда так приятно пересмотреть что-то хорошо известное или познакомиться с довольно старым фильмом, по каким-то причинам не увиденным ранее.

И сделать это хочется в небольшой компании других людей в уютной, почти домашней обстановке. Раньше такой возможности практически не было. Сегодня же ее предлагают малые кинозалы, все чаще открывающиеся по всей стране. Если же такового нет, возьмитесь за это дело сами. О том, как открыть малый кинотеатр для жителей своего города, вы узнаете из данной статьи.

Стоит ли открывать мини-кинотеатр: плюсы и минусы

В последние годы этот бизнес становится достаточно популярным, несмотря на ряд препятствий, которые стоят перед небольшими кинозалами. Его привлекательность вполне объяснима — крупных вложений не требуется, заполнить зал для каждого сеанса довольно просто, конкурентов в этой нише пока еще практически нет, а на чистую прибыль можно выйти уже по истечении 3-5 месяцев работы.

Но почему тогда не все торопятся реализовывать этот заманчивый во многих отношениях бизнес? В каждой бочке меда есть сами знаете что. Малый кинотеатр — не исключение. Начинающий предприниматель обязательно столкнется с рядом преград, среди которых:

  • необходимость в лицензировании деятельности (что не всегда просто);
  • невозможность показывать новинки (связано со спецификой работы мини-кинотеатра);
  • привлечение посетителей — нужно хорошо постараться, чтобы о вас узнало как можно больше людей;
  • поддержание интереса к вашему месту на протяжении долгого времени и др.

Конечно же, все эти вопросы можно уладить, если иметь настоящее желание и не бояться трудностей. Это все про вас? Тогда нет причин отказываться от того, чтобы занять пустующую нишу.

Как зарегистрировать деятельность?

Один из довольно спорных вопросов — лицензирование кинотеатров малого формата. Для того чтобы не прогадать и не нарушить закон, лучше обратиться с официальным вопросом в местную администрацию. Там вам подскажут список всех необходимых документов, лицензий для законного ведения деятельности и отсутствия проблем с надзорными органами. Самое главное — соблюдать авторское право и требования безопасности, в частности — пожарной.

Что касается регистрации, то наиболее подходящей формой будет открытие общества с ограниченной ответственностью. Код по ОКВЭД для показа фильмов — 92.13. Для уплаты налогов можно воспользоваться льготной системой.

Репертуар: какой и откуда

Перед тем как открыть малый кинотеатр, нужно решить самый важный момент — какие фильмы вы будете показывать и где их брать. Первая часть вопроса решается довольно просто — показываете те ленты, которые имели успех у публики (можно руководствоваться рейтингом «Кинопоиска») и которые вы с удовольствием смотрели бы сами.

Можно провести опрос в соцсетях о том, на какой фильм/жанр люди захотели бы пойти еще раз, что готовы пересматривать вечно и т. п. Как правило, в результате вырисовывается довольно четкая картина, что помогает составить удачный репертуар.

Вторая часть вопроса требует осторожного подхода. Не думайте, что раз вы не показываете новинки, то сможете качать старые фильмы из сети и брать за их показ деньги. Конечно, если не хотите попасть под ответственность. Решается этот момент покупкой кинопленок с фильмами у правообладателей, точнее — у их представителей. При этом право показа вы получаете не навсегда, а на какой-то определенный срок.

Официально разрешается демонстрация фильмов, выпущенных на DVD и BluRay-дисках, после приобретения лицензии. Дается она, как правило, на две недели. Лучше познакомиться с правилами работы мини-кинозалов поможет Ассоциация малых кинотеатров, которая занимается в том числе и вопросами легализации репертуара.

Оборудование и мебель: чем показывать и на чем сидеть

Главный момент в вопросе о том, как открыть малый кинотеатр, состоит в приобретении необходимой видео- и звуковой техники. К счастью, дорогостоящего оборудования не понадобится. Основной список должен включать следующую аппаратуру:

  • кинопроектор, экран;
  • ресивер (усилитель);
  • медиацентр (проигрыватель с двумя жесткими дисками);
  • колонки (как минимум 4 фронтальные и 2 тыловые);
  • светильники, крепления, провода и пр.

В среднем для небольшого кинозала на 50-60 человек потребуется приобрести оборудование на сумму 300-350 тысяч рублей. Кроме того, нужно подумать и о том, как обставить зал. Некоторые предприниматели предпочитают покупать б/у кресла для кинотеатров. Однако смотреться они будут не очень привлекательно.

Можно сделать по-другому — купить небольшие симпатичные диванчики или кресла-мешки. Такая мебель создаст особую атмосферу и собственный имидж вашего кинотеатра. К тому же, на таких сиденьях люди будут чувствовать себя уютно и расслабленно, как дома. Только не забудьте организовать гардероб — сидеть в куртке на мягком кресле не очень-то удобно.

Читайте также  Можно ли в магазин метро пройти без карты

Помещение: где показывать

Для аудитории в 40-50 человек площадь потребуется небольшая. Примерно 60-70 квадратов. Однако при поиске помещения для аренды учтите высоту потолка — она должна быть не менее 3-3,5 метров, чтобы легко разместить большой экран и другую аппаратуру. Кроме того, здание должно быть звуконепроницаемым и нежилым. Иначе очень быстро найдется тот, кому работа вашего кинотеатра будет откровенно мешать.

Само месторасположение лучше выбрать в оживленном районе города, но подальше от крупного кинозала. Иначе могут возникнуть проблемы с посещаемостью. Это может быть и спальный район, главное, чтобы вокруг было много людей.

А как насчет того, чтобы открыть кинотеатр на улице? Летом такое место будет пользоваться особой популярностью. Можно начать именно с этой идеи, а с похолоданием переехать «под крышу». Еще лучше, если на базе вашего кинозала будет работать летнее «кино под открытым небом». Это позволит расширить аудиторию в сезон и привлечь дополнительных посетителей в основной зал, когда наступит осень-зима.

Реклама: где найти публику

Лучшая реклама сегодня — в Интернете. Можно сделать яркое объявление на сайте-афише вашего города, а дополнительно создать группу в соцсети, посвященную работе вашего кинотеатра. Здесь можно будет обсуждать репертуар, принимать различные пожелания, отвечать на вопросы посетителей и информировать их о расписании кинопоказов. Не помешает также вывеска самого кинотеатра, привлекающая внимание прохожих.

Считаем затраты: сколько вкладывать

Как открыть малый кинотеатр и потратить при этом минимум средств? Достаточно просто. В среднем, первоначальные инвестиции в этот бизнес составят 600-700 тысяч рублей. Они включают затраты на:

  • оборудование — 300-350 тысяч;
  • мебель — 100-150 тысяч;
  • аренду — до 50-60 тысяч;
  • прокат кинолент — около 12-15 тысяч;
  • зарплату сотрудникам (администратор, кассир) — примерно 40 тысяч;
  • прочие расходы.

На основе цен в вашем регионе составьте бизнес-план мини-кинотеатра, учитывающий основные расходы и планируемые доходы от показа. При хорошей посещаемости и цене билета около 150 рублей вложения удастся окупить уже через 2-3 месяца работы. Если заполняемость зала небольшая, то срок может увеличиться до 5-6 месяцев. В любом случае, бизнес начнет приносить прибыль достаточно быстро, нужно лишь тщательно все продумать и суметь завладеть вниманием и любовью публики.

Заключение

Открытие малого кинотеатра — задача вполне выполнимая даже при наличии ряда специфических нюансов и трудностей такого рода бизнеса. К тому же, если подойти к вопросу со всей ответственностью и большим желанием сделать все на отлично, можно вскоре обнаружить ряд приятных преимуществ такого дела и такого места как для бизнесмена, так и для посетителей кинозала.

Авторские права на фильм

Я написал сценарий к фильму. Сценарий зарегистрировал в РАО. Собрал группу. Фильм сняли. Идет монтаж. Весь процесс и финансирование осуществлялся мной. УЗНАЮ, о том что я НЕ ИМЕЮ ПРАВА ПРЕТЕНДОВАТЬ НА АВТОРСТВО ФИЛЬМА, так как создание фильма коллективный труд.

Вопрос: Как зарегистрировать авторские права на свой фильм? Нужно ли у самого себя выкупать сценарий и объявлять себя режиссером и продюсером?

Нарушу ли я авторские права, если загружу и выложу японский фильм в контакте? Как проверить права на показ фильма?

Продюсерский центр, занимаемся созданием фильмов. Оформляли договор на финансирование фильма, при этом все права оставались у нас. Нынешнего заказчика не устроил такой договор, в котором не прописаны права, они хотят получить часть авторских прав — чтобы использовать в своих целях (показывать, тиражировать, видоизменять фильм). А нам необходимо оставить себе те необходимые авторские права, которые позволят нам представлять фильм от своего имени на фестивалях, продавать права на трансляцию фильма на телеканалы, кинотеатрам и т.п.

Если в этом случае подходит договор авторского заказа, то какие именно права мы можем передать заказчику?

Вопрос: как не нарушить авторские права, делая видеообзор на фильм, снятый по книге, с использованием кадров и отрезков из фильма. Заранее спасибо за ответ.

Я написал сценарий к фильму. Сценарий зарегистрировал в РАО. Собрал группу. Фильм сняли. Идет монтаж. Весь процесс и финансирование осуществлялся мной. УЗНАЮ, о том что я НЕ ИМЕЮ ПРАВА ПРЕТЕНДОВАТЬ НА АВТОРСТВО ФИЛЬМА, так как создание фильма коллективный труд.

Вопрос: Как зарегистрировать авторские права на свой фильм? Нужно ли у самого себя выкупать сценарий и объявлять себя режиссером и продюсером?

Я простой работяга, а не олигарх с деньгами в кармане, по этому обращаюсь к юристу, который ответит на мой вопрос Бесплатно. Благодарю.

Авторское право и лицензия на ремейк фильма

Снимаем фильм (ремейк и ковер-версию музыки)) по мотивам известного голливудского фильма 1984 года и других лет (франшизы). Авторское право принадлежит кинокомпании Уорнер Брозерс.

С чего нужно начать после готового кино? Куда обратиться и т п.

Я написал сценарий и снял по нему фильм.

Как мне защитить авторское право на сценарий и фильм?

Я планирую продавать материалы по тематике фильма (диски, одежду) что нужно для того чтобы только я мог иметь право на это?

Я корреспонднет телекомпании СТС-Петербург. Сейчас работаю над созданием рублики — обзор кино индустрии. Понятно, что рассказывая о фильме нужно его и показывать в нашем эфире. Рецензия на фильм по продолжительности будет не больше минуты — полторы. Что необходимо сделать, чтобы обеспечить соблюдение авторсих прав создателей фильма. Речь идет, как об отечественном кино, так и о зарубежном.

Я написал сценарий к фильму. Сценарий зарегистрировал в РАО. Собрал группу. Фильм сняли. Идет монтаж. Весь процесс и финансирование осуществлялся мной. УЗНАЮ, о том что я НЕ ИМЕЮ ПРАВА ПРЕТЕНДОВАТЬ НА АВТОРСТВО ФИЛЬМА, так как создание фильма коллективный труд.

Вопрос: Как зарегистрировать авторские права на свой фильм? Нужно ли у самого себя выкупать сценарий и объявлять себя режиссером и продюсером?

Я простой работяга, а не олигарх с деньгами в кармане, по этому обращаюсь к юристу, который ответит на мой вопрос Бесплатно. Благодарю.

Прошу при ответе на мой вопрос не язвить, как это делают некоторые юристы. На счет того,-верю-не верю чтоб простой работяга снимал фильм без денег в кармане. Да, бывает и так.

Если я на своем компьютере держу музыку/видеофильмы скачанные из интернета для личного некоммерческого использования, то является ли это нарушением авторских прав? А если я загружу музыку или фильм на свою страницу в соцсети, то я этим нарушу авторские права?

Например я сделаю игру, с картинками из кадров фильма, с сохранением оригинальных изображений, названий героев и указанием на то, что сделано именно по фильму, нарушит ли это авторские права.

Я снял свой фильм это сериал, снято 2 серии, как мне защитить авторские права на совой фильм хочу показать его российским каналам, и хочу себя обезопасить что бы не украли мою идею, то есть сделать авторские права на всой фильм сценарий что можно сделать.

Просьба прояснить следующие вопросы:

— кто, каким документом удостоверяет авторское право на кинопродукцию

— ограничивается ли действие данного права только страной его подтверждения, если да, то как в этом случае с его соблюдением в интернет-сетях. К примеру, фильм снят в России, авторское право оформлено в России, фильм скачан через интернет и используется для работы в Европе — озвучен на немецкий язык и выложен на немецком сервере в интернете. Нарушает ли это авторские права?

— существует ли срок действия авторского права на кинопродукцию

— каковы санкции/штрафы за нарушение данного авторского права

Заранее благодарю за Ваш ответ.

С большим уважением,

Ответьте, пожалуйста! В фильме снимался актер, который исполнял роль «певец». По сюжету в фильме есть концерт, на котором «певец» поет песню. Актер произвел озвучание своей роли кроми этой песни. Песню вставили в виде фонограммы в фильм. Фонограмма записана другим лицом (не актером). Является ли это нарушением авторских прав актера!

На сайте VK.com хотела выложить фильм, потом вспомнила об авторских правах и отменила загрузку фильма, через 5 минут администрация мне прислала что запись не может быть сохранена по требованию правообладателя. Могут ли меня привлечь к какой либо ответственности?

Есть замысел написать книгу по фильму. Фильм советский, снят на Мосфильме в 80-х годах. Подскажите, пожалуйста, кто является обладателем авторских прав? К кому обращаться за получением разрешения на использование сюжета/персонажей и тд? И как это правильно сделать? Спасибо!

Снимаем фильм (ремейк и ковер-версию музыки)) по мотивам известного голливудского фильма 1984 года и других лет (франшизы). Авторское право принадлежит кинокомпании Уорнер Брозерс.

1) Можно ли снимать данный фильм (и все что с ним связано: писать сценария, переписывать музыку) в рамках нашего любительского учебного некоммерческого проекта без уведомления и разрешения на то авторов или правообладателей?

2) Как получить лицензию от авторов (правообладателей) на публикацию на Ютьб канале и других площадках интернета?

3) Надо ли документально подтвердить свои цели в отношении проекта и ремейка на наш фильм?

1) Обезопасить и защитить себя и соучастников от судебных споров с авторами или обладателями авторских прав или смежных прав.

2) Получить лицензию (платную или бесплатную) на право публичного показа нашего кино

3) Получить свободное право на публикацию и известность автора нашего кино.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]