Как заключить договор на строительный контроль подрядчика?

Постановление Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства»

В соответствии с частью 8 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

2. Установить, что в отношении объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета:

а) если подготовка проектной документации завершена и принята заказчиком по акту приемки выполненных работ до вступления в силу настоящего постановления, заказчик проектной документации вправе направить ее на государственную экспертизу без проведения дополнительных работ, связанных с осуществлением расчета размера затрат на проведение строительного контроля;

б) отсутствие расчета размера затрат на проведение строительного контроля в проектной документации, представленной на государственную экспертизу, в случае, указанном в подпункте «а» настоящего пункта, а также в случае если государственная экспертиза проектной документации не завершена до вступления в силу настоящего постановления, не является основанием для подготовки отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации;

в) при отсутствии в проектной документации расчета размера затрат на проведение строительного контроля финансирование расходов на его осуществление производится за счет средств, предусмотренных на непредвиденные работы и затраты в сводном сметном расчете стоимости строительства, в размере, не превышающем размер, рассчитанный в соответствии с пунктом 15 Положения, утвержденного настоящим постановлением, за исключением случаев, если затраты на проведение строительного контроля на дату вступления в силу настоящего постановления превысили установленный размер.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Положение
о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства
(утв. постановлением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 468)

ГАРАНТ:

См. также Положение по проведению строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (СДОС-03-2009), утвержденное Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта (далее — строительство) объектов капитального строительства независимо от источников их финансирования, а также порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, по объектам, финансируемым полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета.

2. Предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.

3. Строительный контроль проводится:

лицом, осуществляющим строительство (далее — подрядчик);

застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации) (далее — заказчик).

4. Функции строительного контроля вправе осуществлять работники подрядчика и заказчика, на которых в установленном порядке возложена обязанность по осуществлению такого контроля.

5. Строительный контроль, осуществляемый подрядчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:

а) проверка качества строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, поставленных для строительства объекта капитального строительства (далее соответственно — продукция, входной контроль);

б) проверка соблюдения установленных норм и правил складирования и хранения применяемой продукции;

в) проверка соблюдения последовательности и состава технологических операций при осуществлении строительства объекта капитального строительства;

г) совместно с заказчиком освидетельствование работ, скрываемых последующими работами (далее — скрытые работы), и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

д) приемка законченных видов (этапов) работ;

е) проверка совместно с заказчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, технических регламентов.

6. Строительный контроль, осуществляемый заказчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:

а) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов;

б) проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов;

в) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;

г) совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;

д) проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов;

е) иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) заключенным договором.

7. Входной контроль осуществляется до момента применения продукции в процессе строительства и включает проверку наличия и содержания документов поставщиков, содержащих сведения о качестве поставленной ими продукции, ее соответствия требованиям рабочей документации, технических регламентов, стандартов и сводов правил.

Подрядчик вправе при осуществлении входного контроля провести в установленном порядке измерения и испытания соответствующей продукции своими силами или поручить их проведение аккредитованной организации.

В случае выявления при входном контроле продукции, не соответствующей установленным требованиям, ее применение для строительства не допускается.

8. В случае если в ходе проверки соблюдения правил складирования и хранения выявлены нарушения установленных норм и правил, применение продукции, хранившейся с нарушением, для строительства не допускается впредь до подтверждения соответствия показателей ее качества требованиям рабочей документации, технических регламентов, стандартов и сводов правил.

9. В ходе контроля последовательности и состава технологических операций по строительству объектов капитального строительства осуществляется проверка:

соблюдения последовательности и состава выполняемых технологических операций и их соответствия требованиям технических регламентов, стандартов, сводов правил, проектной документации, результатам инженерных изысканий, градостроительному плану земельного участка;

соответствия качества выполнения технологических операций и их результатов требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, а также требованиям технических регламентов, стандартов и сводов правил.

10. До завершения процедуры освидетельствования скрытых работ выполнение последующих работ запрещается.

11. В случае если контрольные мероприятия выполняются в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящего Положения совместно подрядчиком и заказчиком, подрядчик обеспечивает уведомление заказчика о дате и времени проведения этих мероприятий не позднее, чем за 3 рабочих дня.

В случае если заказчик был уведомлен в установленном порядке и не явился для участия в контрольных мероприятиях, подрядчик вправе провести их в отсутствие заказчика.

12. Проведение контрольного мероприятия и его результаты фиксируются путем составления акта. Сведения о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах отражаются в общем журнале работ с приложением к нему соответствующих актов. Акты, составленные по результатам контрольных мероприятий, проводимых совместно подрядчиком и заказчиком, составляются в 2 экземплярах и подписываются их представителями.

В случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 11 настоящего Положения, подрядчик в течение 3 дней после завершения контрольного мероприятия обязан направить заказчику 1 копию акта, составленного по результатам контрольного мероприятия.

13. На объектах капитального строительства, возводимых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, осуществление подрядчиком строительного контроля финансируется за счет накладных расходов подрядчика, предусмотренных в цене договора строительного подряда.

14. Нормативы расходов заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, и нормативы численности работников заказчика, на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля, определяются согласно приложению.

15. Размер затрат заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, определяется исходя из общей стоимости строительства, за исключением расходов на приобретение земельных участков, в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. (без налога на добавленную стоимость) путем расчета с применением нормативов расходов заказчика, определенных в приложении к настоящему Положению, и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой «Строительный контроль».

Приложение
к Положению о проведении
строительного контроля при
осуществлении строительства,
реконструкции и капитального ремонта
объектов капитального строительства

Нормативы расходов
заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, и нормативы численности работников заказчика, на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля

Стоимость строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г.

Норматив расходов заказчика на осуществление строительного контроля

Норматив численности работников заказчика, осуществляющих строительный контроль

Строительный контроль по 44-ФЗ

Строительный контроль — это процедура, включающая цепочку наблюдательных мер за процессом возведения, реконструкции, капремонта объектов. Цель — проверить работы на соответствие положениям проектной документации, требованиям техрегламентов, результатам изысканий, требованиям к работам, действующим на дату выдачи разрешения на строительство.

Госконтракты на услуги по контролю заключаются в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

📍Кто проводит строительный контроль по 44-ФЗ

О строительном контроле говорится в статье 53 ГрК РФ. Его проводит тот, кто осуществляет строительство. А при наличии договора строительного подряда контроль также осуществляют застройщик, заказчик, лицо, на котором лежит ответственность за эксплуатацию объекта, региональный оператор. Технический заказчик вправе нанять стороннее лицо, которое займется проверкой соответствия выполняемых работ проектной документации.

Если работы на объекте будут вестись за счет средств федеральной казны, строительный контроль могут возложить на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Все замечания застройщика, технического заказчика и других лиц, проводящих контрольные мероприятия, о любых недостатках должны быть оформлены письменно. После устранения выявленных недостатков ответственные лица составляют акт. Его должен подписать тот, кто предъявил замечания о недостатках.

Когда работы на объекте завершаются, подписывается акт. В него включается информация о соответствии построенного или реконструированного объекта требованиям проектной документации. За составление акта ответственно лицо, осуществляющее работы.

📍Постановление 468 о строительном контроле с изменениями

О порядке проведения мероприятий говорится в ПП РФ от 21.06.2010 № 468. Что входит в строительный контроль, который проводит подрядчик:

● проверка качества товаров, оборудования, материалов, которые поставили для строительства — эта стадия носит название входного контроля;
● проверка соблюдения правил хранения материалов, товаров и оборудования;
● проверка правильности смены технологических операций, их состава;
● освидетельствование скрытых работ;
● промежуточная приемка уже возведенных строительных конструкций, которые непосредственно влияют на устойчивость и безопасность объекта;
● приемка завершенного этапа работ;
● проверка завершенного объекта на соответствие проектной документации и прочим требованиям.

Проводимый заказчиком строительный контроль включает проверку:

● правильности выполнения входного контроля подрядчиком и соблюдения установленных сроков;
● проведения со стороны подрядчика контроля процесса хранения продукции;
● проведения со стороны подрядчика контроля технологических операций;
● освидетельствование скрытых работ;
● промежуточная приемка возведенных конструкций, влияющих на безопасность всего объекта, — совместно с подрядчиком;
● итоговая проверка законченного объекта — совместно с подрядной организацией;
● прочие мероприятия.

📍Рассмотрим, как проходит каждый этап строительного контроля

Входной контроль проводится до того, как материалы и продукция будет использована в работах. Процедура включает проверку документов о качестве товаров, соответствия требованиям рабочей документации, техрегламентов, стандартов и сводов правил. При этом подрядчик может проводить испытания продукции сам или привлечь спецорганизацию. Если выяснится, что товары, материалы не отвечают требованиям, применять их в строительстве запрещено.

Если будет обнаружено, что нарушались правила хранения, применять продукцию запрещено. Запрет сохраняется до тех пор, пока не будет подтверждено соответствие показателей качества товаров, материалов требованиям регламентов и прочих документов.

Контроль технологических операций включает 2 составляющие. Во-первых, проверяется, соответствуют ли операции требованиям регламентов и прочих документов, в верном ли порядке проводятся. Во-вторых, проводится проверка на соответствие качества проведения операций и их результатов требованиям. Пока эта процедура не завершена, выполнять последующие работы запрещено.

Если предусмотрен совместный контроль заказчика и подрядчика, последний должен уведомить о мероприятии как минимум за 3 рабочих дня. Если заказчик не явился, подрядчик может проводить контроль в его отсутствие.

Каждое контрольное мероприятия завершается составлением акта. Также информация должна быть внесена в общий журнал работ. Все акты по итогам совместных мероприятий составляют в 2 экземплярах и подписываются представителями обеих сторон — подрядной организации и заказчика.

Если работы на объекте проводятся за счет средств федеральной казны, контрольные мероприятия оплачиваются подрядчиком. Они входят в состав накладных расходов, заложенных в цену договора подряда. Такое условие должно быть указано в самом договоре.

Расходы заказчика на контрольные мероприятия, численность задействованных работников определяются по нормативам. Смотрите их в приложении к ПП РФ от 21.06.2010 № 468.

Статья 53 ГрК РФ. Строительный контроль

1. Строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

2. Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

3. Лицо, осуществляющее строительство, обязано извещать органы государственного строительного надзора о каждом случае возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства.

4. В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.

5. При выявлении по результатам проведения контроля недостатков указанных в части 4 настоящей статьи работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения застройщик или технический заказчик может потребовать проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения повторно после устранения выявленных недостатков. Акты освидетельствования таких работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения должны составляться только после устранения выявленных недостатков.

6. В случаях, если выполнение указанных в части 4 настоящей статьи других работ должно быть начато более чем через шесть месяцев со дня окончания проведения соответствующего контроля, контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, должен быть проведен повторно с составлением соответствующих актов.

7. Замечания застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, привлекаемых ими для проведения строительного контроля лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, о недостатках выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства должны быть оформлены в письменной форме. Об устранении указанных недостатков составляется акт, который подписывается лицом, предъявившим замечания об указанных недостатках, и лицом, осуществляющим строительство.

8. Порядок проведения строительного контроля может устанавливаться нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Комментарии к ст. 53 ГрК РФ

1. Части 1 и 2 комментируемой статьи устанавливают цель строительного контроля, а также лиц, осуществляющих данный контроль.

В соответствии со ст. 748 ГК РФ заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика), качеством предоставленных подрядчиком материалов, а также правильностью использования подрядчиком материалов заказчика, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.

Заказчик, обнаруживший при осуществлении контроля и надзора за выполнением работ отступления от условий договора строительного подряда, которые могут ухудшить качество работ, или иные их недостатки, обязан немедленно заявить об этом подрядчику. Заказчик, не сделавший такого заявления, теряет право в дальнейшем ссылаться на обнаруженные им недостатки.

Подрядчик обязан исполнять полученные в ходе строительства указания заказчика, если такие указания не противоречат условиям договора строительного подряда и не представляют собой вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.

Подрядчик, ненадлежащим образом выполнивший работы, не вправе ссылаться на то, что заказчик не осуществлял контроль и надзор за их выполнением, кроме случаев, когда обязанность осуществлять такой контроль и надзор возложена на заказчика законом.

Заказчик в целях осуществления контроля и надзора за строительством и принятия от его имени решений во взаимоотношениях с подрядчиком может заключить самостоятельно без согласия подрядчика договор об оказании заказчику услуг такого рода с соответствующим инженером (инженерной организацией). В этом случае в договоре строительного подряда определяются функции такого инженера (инженерной организации), связанные с последствиями его действий для подрядчика.

2. Часть 3 обязывает лицо, осуществляющее строительство, извещать об аварийных ситуациях органы государственного строительного надзора.

Аварийная ситуация — ситуация, при которой возможно разрушение сооружений, отдельных элементов, технических устройств.

Авария — опасное происшествие на хозяйствующем субъекте, транспорте или на линиях связи, представляющее угрозу жизни и здоровью людей либо приводящее к разрушению производственных помещений, повреждений или уничтожению оборудования, механизмов, транспортных средств, сырья и готовой продукции, а также к нарушению производственного процесса.

Компетенция органов государственного строительного надзора установлена ст. 54 комментируемого Кодекса.

3. Часть 4 комментируемой статьи устанавливает ряд требований, выполнение которых необходимо в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства. К таким требованиям относится следующее:

контроль проводится за выполнением таких работ, которые влияют на безопасность объекта и выполнение которых не может быть проведено после других работ;

контроль проводится за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение недостатков невозможно без разборки и повреждения других строительных конструкций и участков сетей;

контролируется соответствие работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов;

проводится контроль над работами, которые могут оказать влияние на безопасность строительных конструкций;

по результатам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты.

4. Часть 5 устанавливает, что после устранения выявленных недостатков застройщик или заказчик может потребовать проведения повторного контроля, после чего составляет очередной акт освидетельствования.

5. Часть 6 комментируемой статьи устанавливает, что если срок после проведения соответствующего контроля составляет более 6 месяцев, то, прежде чем начать работы, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, необходимо провести повторный контроль, если устранение недостатков, выявленных в ходе контроля, невозможно впоследствии без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения.

6. Часть 7 комментируемой статьи устанавливает, что замечания уполномоченных лиц в ходе строительного контроля должны быть оформлены в письменном виде. Об устранении недостатков должен быть составлен акт, который подписывается лицами, предъявившими замечания.

Как закупить строительный контроль по 44-ФЗ

Строительный контроль 44-ФЗ — это закупка услуг по проведению проверки документов поставщиков на соответствие техническим требованиям, установленным стандартам и регламентам. Такие заказы осуществляют по особым правилам.

Читайте также  Договор цессии и его уточнение в процессе суда

Формируем закупочную документацию и проект контракта

По правилам тендеры по строительному контролю включают в план-график, равно как и другие заказы: проводить закупки, не учтенные в документах планирования, нельзя (ст. 16 № 44-ФЗ).

Перед тем как провести торги, заказчик составляет основные регистры — закупочную документацию, техническое задание, проект контракта. Документы закупки следует формировать в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг (п. 20 Порядка, утв. Приказом Минфина № 113н от 19.07.2019). Из КТРУ берут название услуг, единицу измерения, описание основных характеристик. Поиск проводится по ОКПД2. Вот пример таких услуг:

Требования для закупки строительный контроль описывают по правилам, установленным ст. 33 Федеральной контрактной системы. Кроме того, при подготовке технического задания надлежит руководствоваться Градостроительным кодексом, ПП РФ № 468 от 21.06.2010 и другими отраслевыми нормативами.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как провести строительный контроль в соответствии с актуальными градостроительными нормами. Используйте эти инструкции бесплатно.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

В ТЗ указывают и перечень контрольных мероприятий. К ним относятся (п. 6 Положения, из ПП РФ № 468):

  • проверка полноты и сроков выполнения исполнителем работ входного контроля, достоверности документов;
  • контроль исполнения подрядчиком достоверности документирования и правил хранения документов;
  • проверка порядка исполнения технологических операций подрядчиком;
  • освидетельствование скрытых работ, промежуточная приемка строительства вместе с подрядчиком;
  • контроль соответствия завершенного объекта строительства требованиям проектно-сметной и рабочей документации.

Ведомства не разработали типовой контракт строительного контроля: при подготовке проекта госконтракта учитывайте требования ст. 34 № 44-ФЗ.

Определяем НМЦК

Для закупок услуги строительного контроля действуют особые правила расчета начальной (максимальной) цены контракта. Если государственный или муниципальный заказчик проводит тендер или заключает государственный или муниципальный контракт на строительный контроль с единственным поставщиком, он использует методологию из приказа Минстроя № 841/пр от 23.12.2019 для расчета цены контракта (п. 1 Порядка № 841/пр).

Начальную цену определяют по ПСД, то есть по утвержденной смете на строительные работы. Обычно расходы на проведение стройконтроля включают в сводный сметный расчет — в главу 10 сводной сметы (п. 31 Положения, утвержденного ПП РФ № 87 от 16.02.2008). Для осуществления стройконтроля предусмотрены нормативные затраты. Они определены в ПП РФ № 468 от 21.06.2010.

Инструкция определения НМЦК на строительный контроль (п. 18 Порядка № 841/пр):

  1. Пересчитываем сметную стоимость услуг на стройконтроль в текущий уровень цен (на дату определения начальной цены), применяя индекс фактической инфляции за период расчета.
  2. Умножаем показатели сметной стоимости на индекс прогнозной инфляции, установленной на период проведения строительных работ. Индекс прогнозной инфляции равен среднему арифметическому индексов на даты начала и окончания оказания услуг. Эти даты определяются по сметной документации.

Расчет начальной цены проводят по форме, закрепленной в приложении № 3 к Порядку № 841/пр.

Выбираем способ определения поставщика

Возможные способы определения поставщика для закупки стройконтроля таковы:

  1. Электронный аукцион. Заказчик оценивает участников по ценовым предложениям. Побеждает тот исполнитель, который готов провести строительный контроль по наименьшей цене.
  2. Открытый конкурс в электронном виде. Этот способ выбирают в том случае, когда ценового показателя недостаточно. Кроме цены, заказчик оценивает качественные и квалификационные характеристики участника торгов.
  3. Запрос котировок в электронном виде. Его проводят, если цена торгов — не больше трех миллионов рублей. Кроме того, заказчик обязан соблюдать лимит на годовой объем закупок путем электронных котировок (ч. 2 ст. 82.1 № 44-ФЗ).
  4. Запрос предложений в электронном виде. Запрос предложений проводят только в двух случаях. Первый — если договор строительного контроля заключен с исполнителем контракта и расторгнут в одностороннем порядке, тогда запрос предложений проводят на ту часть услуг, которая не исполнена по предыдущему соглашению (п. 2 ч. 2 ст. 83.1 № 44-ФЗ). Второй — если электронный аукцион на закупку стройконтроля признали несостоявшимся по положениям ч. 4 ст. 71, ч. 15 ст. 83.2 № 44-ФЗ (п. 5 ч. 2 ст. 83.1 № 44-ФЗ).
  5. Закупки малого объема. Контракт с единственным поставщиком по п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ заключают на сумму до 600 000 рублей и в рамках предельного показателя годового объема малых закупок.

Оформляем извещение и устанавливаем требования к участникам

Извещение составляем по тем же правилам, что и для других закупок, — вносим информацию в специальную электронную форму в Единой информационной системе. В извещении предъявляем единые требования к участникам торгов.

Кроме того, устанавливаем обязательное требование о членстве потенциального исполнителя в строительной саморегулируемой организации (п. 1 ч. 1 ст. 31 № 44-ФЗ). Стройконтроль относится к функционалу застройщика или технического заказчика, а такие функции вправе выполнять только члены СРО (п. 22 ст. 1, ч. 2 ст. 53 ГК РФ). Исполнитель подтверждает членство в саморегулируемой организации выпиской из реестра СРО (ч. 4, 5 ст. 55.17 ГК РФ). Выписка унифицирована: ее форма приведена в приказе Ростехнадзора № 86 от 04.03.2019.

Необязательно и членство в СРО для исполнителей услуг строительного контроля по контрактам на капитальное строительство, чья стоимость — не больше трех миллионов рублей (письмо Минстроя № 37059-ТБ/02 от 04.09.2018, п. 22 ст. 1, ч. 2.2 ст. 52 ГК РФ). Если заказчик откажет такому поставщику в участии и отклонит его заявку, исполнитель вправе обжаловать действия заказчик в антимонопольной службе. А ФАС с большой вероятностью поддержит позицию поставщика (решение Московского УФАС по делу № 077/06/57-16131/2020 от 29.09.2020, решение Челябинского УФАС по делу № 074/06/105-3007/2020 от 23.12.2020).

Министерство строительства не рекомендует передавать функцию по стройконтролю подрядчику строительства (письмо Минстроя № 55067-ОГ/08 от 20.12.2018). С Минстроем согласен и ФАС, который изложил собственную позицию в разъяснениях «О правомерности выполнения строительно-монтажных работ и проведения строительного контроля одной организацией. Но у региональных управлений антимонопольной службы иная позиция (решение Новосибирского УФАС № 054/06/69-1947/2020 от 06.10.2020). Специалисты ведомства ссылаются на то, что в Федеральной контрактной системе нет прямого запрета на проведение строительства и строительного контроля одним исполнителем.

Задорожнева Александра

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Договор подрядчика и заказчика: права и обязанности сторон 2021 г.

Многообразие прав и обязанностей сторон договора строительного подряда – это характерная черта данного документа. Как и чем взаимосвязаны и обусловлены права и обязанности заказчика и подрядчика при заключении контракта на строительство?

1. Права и обязанности заказчика по договору строительного подряда

1) Своевременное предоставление для строительства земельного участка;

2) право собственности на созданный объект недвижимости и на земельный участок под застройку;

3) передача подрядчику в пользование необходимых для осуществления работ здания и сооружения, обеспечение транспортировки грузов в его адрес, временной подводки сетей энергоснабжения, водо- и паропровода и другие услуги в рамках договора строительного подряда;

4) право внесения изменений в техническую документацию (ст. 744 ГК РФ) по согласованию с подрядчиком при соблюдении следующих условий:

— дополнительные работы по стоимости не должны быть более десяти процентов указанной в смете общей стоимости строительства;

— дополнительные работы не должны изменять характера работ, предусмотренных в договоре строительного подряда.

5) Право контроля за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением графика выполнения, качеством предоставленных подрядчиком материалов, а также правильностью использования подрядчиком материалов заказчика;

6) обязанность немедленного заявления подрядчику об обнаруженных отступлениях от условий договора, потенциально или фактически ухудшающих качество работ; если заказчик своевременно не сделал подобного заявления, он теряет право на дальнейшие ссылки на обнаруженные им недостатки в работе;

7) обязанность проведения приемки работ (ст. 753 ГК РФ) при получении сообщения подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных по договору строительного подряда работ; сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, который подписывается обоими контрагентами; при отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается соответствующая отметка и акт подписывается другой стороной: подобный акт может быть признан недействительным лишь при обосновании мотивов отказа от подписи, или при наличии двух совокупных условий:

— выявленные недостатки результата работ исключают возможность его использования для указанной в договоре строительного подряда цели;

— обнаруженные недостатки невозможно устранить ни подрядчику, ни заказчику, ни третьему лицу.

8) Обязанность заказчика оплатить подрядчику в полном объеме выполненные работы, а также возместить расходы, вызванные необходимостью прекращения работ и консервацией строительства, с зачетом выгод, которые подрядчик получил или мог получить вследствие прекращения работ.

Для вас — самая большая база субподрядов и коммерческих заказов, которые вы можете получить по итогам обычных переговоров!

2. Обязанности подрядчика по договору строительного подряда

К числу обязанностей подрядчика относятся следующие:

1) Обязанность осуществления строительства в соответствии с технической документацией и сметой (ст. 743 ГК РФ).

2) Гарантировать возможность эксплуатации объекта в соответствии с договором строительного подряда на протяжении гарантийного срока (п. 1 ст. 755 ГК РФ).

3) Информировать заказчика о не учтенных в технической документации работах и соответственном увеличении сметной стоимости строительства (п. 3 ст. 743 ГК РФ).

4) Обеспечивать строительство материалами (деталями, конструкциями, оборудованием), если договором строительного подряда не определено, что обеспечение строительства осуществляет заказчик (ст. 745 ГК РФ).

5) Исполнять указания заказчика, если они не противоречат условиям договора строительного подряда и не являются вмешательством в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика (п. 3 ст. 748 ГК РФ).

6) Соблюдать природоохранные нормы и обеспечивать безопасность строительных работ (ст. 751 ГК РФ).

7) Доложить заказчику о готовности к сдаче выполненных по договору строительного подряда работ (ст. 753 ГК РФ). В случае неисполнении данной обязанности подрядчик теряет право на оплату работ, поскольку основанием оплаты выполненных работ является сдача результата работ заказчику. 7. Договором может быть предусмотрена обязанность обеспечить эксплуатацию объекта после его принятия заказчиком в течение указанного в договоре срока (п. 2 ст. 740 ГК РФ).

8) Устранение по требованию заказчика и за его счет недостатков, за которые подрядчик не несет ответственности (ст. 757 ГК РФ).

Для вас — самая полная база государственных и коммерческих тендеров с авансированием от 30% до 100%!

3. Права подрядчика в рамках договора строительного подряда

1) Требовать пересмотра сметы, если она превышена более, чем на десять процентов от сметы (п. 3 ст. 744 ГК РФ).

2) Право требования компенсации разумных расходов, понесенных подрядчиком в связи с установлением и устранением дефектов в технической документации (п. 4 ст. 744 ГК РФ).

4. Видео инструкция «6.2. Права и обязанности сторон по договору подряда»

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]