Куда жаловаться на мирового судью и какого результата ожидать от проверки его деятельности?
В России судьи обладают неприкосновенностью. Это положение содержится в ст.122 Конституции РФ и ст.16 ФЗ «О статусе судей в РФ», Кодекс этики судей. Обжалование их решений осуществляется в порядке апелляционного, кассационного и надзорного производства. Есть ли возможность подать заявление о пресечении противозаконного поведения должностного лица и в каком порядке реализуется право на защиту интересов граждан и организаций?
Основания для жалоб
Основания для жалобы могут быть разными
Вмешаться в ход судебного заседания посторонние частные лица или государственные учреждения не вправе. Контроль за их деятельностью и привлечение к дисциплинарной ответственности в некоторых случаях может осуществлять:
- Квалификационная Коллегия Судей (ВККС);
- Совет судей;
- Председатель судебной инстанции, где работает должностное лицо.
Прием заявлений ведется только в ограниченном ряде случаев:
- при затягивании процесса на срок более 2 месяцев;
- при неисполнении должностных судейских обязанностей;
- при искажении данных, заносимых в протокол секретарем судьи;
- при постоянных отказах в заслушивании доводов и ходатайств представителя одной из сторон;
при установлении фактов неэтичного поведения должностного лица (грубость, употребление нецензурных выражений); - при пропаже или вынесении решения о недопустимости приобщения к материалам дела существенных доказательств.
Обращаться с жалобой вправе следующие субъекты:
- россияне; ;
- лица без принадлежности к другим странам;
- организации всех форм собственности.
Заявление может подаваться в индивидуальном порядке или в форме коллективной жалобы.
Обратите внимание, что отправлять жалобы в СМИ, прокуратуру, Страсбургский суд и другие государственные и международные инстанции не имеет смысла, поскольку судебная власть является независимой и осуществляет функции самостоятельно. Кроме того, разрешение подобных вопросов не входит в их компетенцию.
Дисциплинарная ответственность судей — тема видеосюжета:
Отвод судьи и отличие от жалобы
Жалоба на мирового судью — законное право
В рамках процессуального законодательства предусмотрена возможность заявления отвода судьи при наличии следующих оснований:
- между участниками процесса;
- личная заинтересованность в исходе дела;
- занятость в качестве представителя одной из сторон дела ранее, а также секретаря заседания, эксперта, прокурора или переводчика;
- решение дела в порядке первой или второй инстанций
- есть другие причины, дающие основание полагать, что вопрос не будет решен объективно и справедливо.
Заявление об отводе подается по правилам гражданского производства в соответствии со ст. 16 ГПК РФ и уголовного – ст.64 УПК РФ. Отвод судьи производится:
- при единоличном рассмотрении дела – им единолично;
- при коллегиальном – должностными лицами судейского состава без лица, в отношении которого ведется процессуальное действие;
- при отзыве всей коллегии – большинством голосов.
Отвод может содержаться в апелляционной жалобе, подача частной жалобы не допускается в таких случаях. Результатом рассмотрения такого заявления является определение о передаче дела другой инстанции по подсудности. Дается время на изучение материалов дела новым составом. Если сформировать коллегию невозможно, дело переходит в компетенцию вышестоящего суда до момента определения компетентного органа.
Порядок подачи жалобы на судью
Жлоба должна четко аргументироваться
Заявление составляется согласно требований, предусмотренных п.2.2 Положения, утвержденного Постановлением Президиума Совета судей РФ №354 от 30.06.2013. В нем указываются сведения:
- наименование органа, которому подведомственно рассмотрение спора;
- полное ФИО, серия и номер паспорта, почтовый индекс и адрес регистрации по месту жительства, телефон;
- описание ситуации с приведением доказательственной базы, ссылками на закон, регламентирующий
- обязанности судьи, его фамилия, имя и отчество, номер дела, находящийся в его ведении;
- дата и подпись подачи жалобы.
Незаконные действия должностного лица необходимо обосновать. С этой целью производятся следующие действия:
- регулярно снимаются копии или производится ознакомление с материалами дела;
- ведется аудиозапись заседаний;
- подаются заявления и ходатайства через канцелярию суда с входящим номером;
- проверяется содержание протоколов заседаний, своевременность их составления контролируется на основании ст.231 ГПК РФ.
При подаче заявления на имя председателя районной инстанции следует руководствоваться ст.35 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ», регламентирующей его полномочия:
- организация работы суда;
- распределение обязанностей между должностными лицами и их заместителями;
- руководство аппаратом государственного органа; и поощрение;
- контроль за повышением квалификации работников;
- информирование об изменении полномочий и судейском составе.
Федеральный закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ (ред. от 05.04.2016) «О мировых судьях в Российской Федерации»
При осуществлении деятельности должностные лица обязаны придерживаться положений Кодекса судейской этики. В настоящее время действует редакция от 19.12.2012. В ней прописано, что в приоритет деятельности судебной власти ставится защита основных прав и свобод человека, соблюдение принципов равенства и беспристрастности.
Результаты рассмотрения жалобы
Увольняют судей очень редко
Случаи увольнения судей после подачи заявления о его некомпетентности фиксируются достаточно редко. Обычно дело ограничивается наложением дисциплинарной ответственности – предупреждением или выговором, после этого должностное лицо начинает тщательно следить за соблюдением требований законодательства участниками процесса, ошибки при осуществлении производства сводятся к минимуму.
Суть принимаемого решения сводится к следующим моментам:
- проводится проверка изожженных в жалобе фактов коллегией, осуществляющей квалификацию судей;
- направление материалов дела на рассмотрение в вышестоящий или соответствующей категории дела инстанции.
Срок рассмотрения жалобы по общему правилу составляет 30 дней с момента ее принятия. Когда проведения проверки и изучения материалов дела не требуется, то на вынесение решения может потребоваться до 15 дней. Если вопрос требуется оперативного рассмотрения, то меры осуществляются немедленно. При продлении сроков, заинтересованная сторона оповещается об этом в письменной форме.
Отмена принятого акта постановлением вышестоящей инстанции или выражение собственного мнения не является основанием к привлечению к дисциплинарной ответственности должностного лица. Исключение составляют случаи, когда вина судьи установлена приговором, вынесенным в связи с осуществлением заведомо неправосудного акта или доказаны преступные действия.
Жалоба остается без рассмотрения в случаях:
- в тексте отсутствуют сведения о совершенном дисциплинарном проступке;
- указанные данные о противоправном поведении не подтверждены;
- в заявлении содержаться нецензурные выражения;
- упоминаются информация, содержащаяся в федеральном законе о судебной тайне;
- документ подан анонимно, не указан адрес проживания или реквизиты должностного лица и судейского корпуса.
Для принятия мер заявителю необходимо предоставить доказательственную базу, иначе заявление останется без рассмотрения.
Как видно, законодательство позволяет привлечь даже независимых судей к ответственности в рамках установленных пределов. При подаче жалобы необходимо иметь весомые доказательства для обвинения в совершении противоправных действий. Бояться испортить отношения с должностным лицом, ведущем дело, или коллегией, не стоит.
Председатель или ВККС осуществят при необходимости проверку, поскольку по закону они наделены определенными полномочиями. Если полностью ситуацию поправить не получится, то можно ожидать, что судья прекратит открыто поддерживать другую сторону процесса, склоняться к принятию решения в ее пользу или давать юридические консультации для обоснования своей правовой позиции.
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
ГЛАВА 7. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ И ПРОКУРАТУРА
<19> Редакция наименования главы 7 приведена в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации», вступившим в силу со дня его официального опубликования 6 февраля 2014 г. (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2014, 6 февраля, N 0001201402060001).
- Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.
- Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства <*>.
- Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Судебную систему Российской Федерации составляют Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, федеральные суды общей юрисдикции, арбитражные суды, мировые судьи субъектов Российской Федерации. Создание чрезвычайных судов не допускается <*>.
Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, постоянно проживающие в Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Судьям судов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации.
- Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.
- Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом.
- Судьи несменяемы.
- Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом.
- Судьи неприкосновенны.
- Судья не может быть привлечен к уголовной ответственности иначе как в порядке, определяемом федеральным законом.
- Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом.
- Заочное разбирательство уголовных дел в судах не допускается, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом.
- Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
- В случаях, предусмотренных федеральным законом, судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей.
Финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом.
Об осуществлении полномочий и назначении новых судей Конституционного суда РФ в связи с вступлением в силу ст. 1 Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ см. ст. 3 указанного Закона.
- Конституционный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом конституционного контроля в Российской Федерации, осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства в целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 11 судей, включая Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и его заместителя <*>.
- Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой сенаторов Российской Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации <*>:
а) федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации <*>;
б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации <*>;
в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации <*>;
г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации <*>.
- Конституционный Суд Российской Федерации разрешает споры о компетенции:
а) между федеральными органами государственной власти;
б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации.
- Конституционный Суд Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом, проверяет <*>:
а) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан — конституционность законов и иных нормативных актов, указанных в пунктах «а» и «б» части 2 настоящей статьи, примененных в конкретном деле, если исчерпаны все другие внутригосударственные средства судебной защиты <*>;
б) по запросам судов — конституционность законов и иных нормативных актов, указанных в пунктах «а» и «б» части 2 настоящей статьи, подлежащих применению в конкретном деле <*>.
- Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации дает толкование Конституции Российской Федерации.
5.1. Конституционный Суд Российской Федерации:
а) по запросу Президента Российской Федерации проверяет конституционность проектов законов Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также принятых в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 107 и частью 2 статьи 108 Конституции Российской Федерации, законов до их подписания Президентом Российской Федерации;
б) в порядке, установленном федеральным конституционным законом, разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, а также о возможности исполнения решения иностранного или международного (межгосударственного) суда, иностранного или международного третейского суда (арбитража), налагающего обязанности на Российскую Федерацию, в случае если это решение противоречит основам публичного правопорядка Российской Федерации;
в) по запросу Президента Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом, проверяет конституционность законов субъекта Российской Федерации до их обнародования высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) <*>.
- Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению. Акты или их отдельные положения, признанные конституционными в истолковании, данном Конституционным Судом Российской Федерации, не подлежат применению в ином истолковании <*>.
- Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации либо Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления <*>.
- Конституционный Суд Российской Федерации осуществляет иные полномочия, установленные федеральным конституционным законом <*>.
Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции и арбитражным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом и осуществляющим судебную власть посредством гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и арбитражных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
Исключена поправкой к Конституции Российской Федерации (Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации») <20>.
Глава шестая. Об отношениях, правах и ответственности мировых судей
64. Непосредственный надзор за мировыми судьями принадлежит мировому съезду их округа. Высший надзор за всеми вообще мировыми судьями, так же как и за их съездами, сосредоточивается в кассационных департаментах Сената и в лице министра юстиции.
65. Власть участковых мировых судей ограничивается пространством назначенного для каждого из них мирового участка. Почетные мировые судьи и съезды мировых судей действуют на пространстве всего мирового округа.
66. В производстве и решении дел, подлежащих ведомству мировых судей, и в исполнении других возложенных на них обязанностей все мировые судьи, как почетные, так и участковые, действуют на одних и тех же правах и пользуются одинаковою властью.
67. Все находящиеся при разборе дел мировым судьей обязаны соблюдать правила благопристойности, порядок и тишину, беспрекословно подчиняясь в этом отношении распоряжениям мирового судьи. Виновных в нарушении сего мировой судья останавливает сперва напоминанием, а за повторение может приговорить к денежному взысканию от двадцати пяти копеек до трех рублей, смотря по их средствам, и даже удалить неповинующихся из присутствия.
68. По охранению порядка и благочиния в заседаниях мирового съезда председатель оного действует на правах, предоставленных статьями 149 и 154-159-й настоящего Учреждения председателям общих судебных мест.
69. Мировые судьи и их съезды, как между собою, так и с другими присутственными местами и должностными лицами, сносятся непосредственно.
70. Всем мировым судьям своего округа съезды мировых судей дают предписания, а от них получают представления.
71. Все мировые судьи, как в отношении класса их должности, так и в отношении присваиваемых им за уряд, по званию судьи, прав и преимуществ, сравниваются с членами окружных судов и судебных палат (ср. ст. 237-242).
72. Мировые судьи в продолжение установленного для них выборного срока не могут быть ни увольняемы без прошения, кроме случаев, означенных в статьях 228-230, 295 и 296-й настоящего Учреждения, ни переводимы из одной местности в другую без их согласия. Временное устранение от должности допускается только в случае предания их суду, а совершенному удалению или отрешению от должности они подвергаются не иначе как по приговорам уголовного суда.
73. Отпуски участковым мировым судьям на срок не более одного месяца разрешаются съездами мировых судей. Увольнение их в отпуск на срок более продолжительный, равно как и увольнение от службы по прошениям, зависит от первого департамента Правительствующего сената.
74. Особые наказы мировым судьям и их съездам (ст. 168, 170) составляются по распоряжению съездов, рассматриваются оными в присутствии не менее половины всех мировых судей округа и представляются председателями съездов министру юстиции (ст. 171).
75. Мировые судьи и их съезды обязаны ежегодно составлять по установленной министром юстиции форме отчеты о движении у них дел за прошлый год (ст. 174). Сии отчеты, по рассмотрении оных в съезде мировых судей, представляются в назначенные сроки министру юстиции.
76. Дисциплинарная ответственность мировых судей за упущения по службе определяется на основании правил, изложенных в статьях 262-296-й настоящего Учреждения в отношении членов окружных судов. Порядок предания их уголовному суду за преступления и проступки по службе и самого производства сего суда означены в Уставе уголовного судопроизводства.
< Глава пятая. О съездах мировых судей | Раздел >> второй. Об общих судебных местах |
Содержание Учреждение судебных установлений от 20 ноября 1864 г. |
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Кто осуществляет судебный надзор?
Какой орган осуществляет надзор за деятельностью судов общей юрисдикции?
Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и арбитражных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
Как осуществляется судебный надзор?
Судебный надзор за законодательными актами в России может осуществляться судами на всех этапах судебного процесса. . В терминологии, принятой в российском законодательстве, судебным надзором называется только пересмотр дела в Верховном суде России, фактически играющим в этом случае роль суда третьей инстанции.
Кто осуществляет надзор за деятельностью мировых судей?
Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ осуществляют надзор за судебной деятельностью подведомственных им судов, обеспечивая единство судебной практики путем кассационного и надзорного производства, а также путем разъяснения вопросов применения действующего законодательства и принятия иных мер, направленных на .
Кому подчиняются судьи?
Судьями в соответствии с настоящим Законом являются лица, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе. 4. Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и закону.
Сколько звеньев в судах общей юрисдикции?
Звенья судов общей юрисдикции
районные (городские) суды; областные суды (Верховный Суд республики; краевой, областной суд; суд города федерального значения; суд автономной области, автономного округа); апелляционные суды общей юрисдикции; кассационные суды общей юрисдикции.
Какой суд дает толкование Основного Закона страны?
Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации дает толкование Конституции Российской Федерации.
Как назначаются судьи в РФ?
1. Судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. 2. Судьи других федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Какой судебный орган может рассмотреть дело в надзорном порядке?
Надзорные жалоба, представление с делом рассматриваются Президиумом Верховного Суда Российской Федерации в судебном заседании не более чем два месяца со дня вынесения судьей определения.
Как осуществляется судебная власть в РФ?
Судебная власть в Российской Федерации осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных и арбитражных заседателей. . Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
Какие гражданские дела подсудны мировому судье?
- дела о выдаче судебного приказа;
- дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;
- дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей;
Как называется самый высший суд?
Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» и федеральными .
Кому подчиняется Судебный департамент?
Управление Судебного департамента подчиняется Генеральному директору Судебного департамента и подотчетно совету судей субъекта Российской Федерации.
Кому согласно Конституции РФ подчиняются судьи?
1. Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону. 2. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом.
Кому подчиняются районные суды?
Кому подчиняется районный суд? Это основное звено системы судов. Он подчиняется высшему суду. Если граждане, по каким либо причинам не удовлетворены решением районного суда, они могут обратиться в вышестоящий суд.
Кому подчиняются независимые судьи?
Независимость судьи защищается Конституцией и законом. При осуществлении правосудия судьи независимы и подчиняются только Конституции Республики Казахстан и закону.
Кто осуществляет надзор над прокуратурой?
В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным .
Кто стоит выше прокуратуры?
На вершине системы надзора за деятельностью прокуратуры РФ находится Генеральный прокурор РФ. . При этом прокуроры субъектов страны подотчетны только самому Генеральному прокурору (одновременно они считаются его заместителями), а районные, городские и специализированные прокуроры подотчетны также вышестоящим прокурорам.
Кто осуществляет прокурорский надзор?
Надзор за исполнением законов Следственным комитетом осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с полномочиями, предоставленными федеральным законодательством .
Кто осуществляет надзор за судами?
Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
Какой орган контролирует прокуратуру?
Например, прокуратура в Российской Федерации не только поддерживает государственное обвинение в суде, но и осуществляет прокурорский надзор за соблюдением и исполнением законов другими правоохранительными органами: осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, предварительное расследование (дознание и .
Кем создаются органы прокуратуры?
Образование, реорганизация и ликвидация органов и организаций прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором Российской Федерации.
Какие полномочия у прокуратуры?
В статье 1 названного закона определены основные полномочия ведомства: прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов и соблюдением прав и свобод человека и гражданина; надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное .
Какие органы прокуратуры относятся к территориальным?
К территориальным прокуратурам относятся: — прокуратуры республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга; — прокуратуры городов, районов.
Куда можно пожаловаться на действия прокуратуры?
Жалоба на районного (городского) прокурора направляется в прокуратуру субъекта РФ, далее — в Генеральную. На Генерального прокурора можно пожаловаться лишь Президенту РФ.
Какой орган осуществляет надзор за исполнением законов?
Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также .
Кто осуществляет надзор за исполнением законов органами государственной власти?
Ст. 1 ФЗ дает определение прокуратуры РФ — единой федеральной централизованной системы органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. Прокуратура РФ выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.
Кто такой прокурор по надзору?
Прокурорский надзор — форма деятельности органов прокуратуры по обеспечению законности, выявлению, устранению и предупреждению нарушений закона. . Смысл деятельности прокуратуры — во вневедомственном надзоре за исполнением норм закона в государстве и принятии соответствующих мер к нарушителям закона.
Кто стоит над судами?
Судьи, при выполнении своих обязанностей по осуществлению правосудия никому не подотчетны, и подчиняются лишь Конституции РФ. Надзор над деятельностью судей низших инстанций осуществляется судами высших инстанций. Это значит, что можно подать кассационную или апелляционную жалобу в суд следующей инстанции.
Какой орган осуществляет надзор за судебной деятельностью судов общей компетенции?
А) осуществляет надзор за деятельностью судов общей юрисдикции по гражданским делам — Верховный Суд Российской Федерации.
Кому подчиняются судьи?
Судьями в соответствии с настоящим Законом являются лица, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе. 4. Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и закону.