Необходимость демонтажа проводки с фасада МКД

Акт демонтажа оборудования

Акт демонтажа оборудования оформляется после выполнения соответствующих работ. Со временем любое оборудование устаревает, теряет свои эксплуатационные качества, нуждается в замене. К демонтажу можно приступать только после процесса списания или принятия решения о замене существующего оборудования на новое.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Демонтаж – не менее ответственный процесс, чем установка. Для того чтобы его произвести, организация привлекает специалистов с достаточным опытом. Заключается договор о том, какие услуги и в каком объеме осуществляется. А акт демонтажа оборудования подписывается уже после того, как все работы закончены.

Он является гарантией того, что у заказчика нет претензий к исполнителю. Заказчик расписывается в том, что прописанные в тексте документа работы произведены в полном объеме.

Помимо прочего, отдельные узлы и другие элементы демонтированного оборудования могут быть еще пригодны к использованию. Иногда в них содержатся детали, выполненные из драгоценных металлов. Поэтому демонтаж обязательно должен быть документально подтвержден, учтены все важные нюансы.

Требования к заполнению

Установленного единого бланка этого документа нет. Однако он составляется исходя из общепринятых рекомендаций и норм. Требования к его заполнению логичны, а именно:

  • Акт должен содержать наименования и реквизиты всех заинтересованных лиц. Если фигурируют организации, то как минимум должны быть их названия.
  • Должны содержаться реквизиты сторон, адреса, телефоны, другие контактные данные. Если акт является приложением к какому-либо договору (и есть ссылка на него), в котором все это подробно прописано, то реквизитов не требуется.
  • Список оборудования с идентификационными номерами, которое демонтируется. Чем подробнее здесь прописывается информация, тем меньше будет недоразумений.
  • Какие детали считаются пригодными для дальнейшего использования, а какие подлежат утилизации.
  • Документ должен содержать подписи и печати лиц и организаций, которые осуществляли демонтаж. Не помешают также автографы тех сотрудников, которые несут материальную ответственность за оборудование.

Составные части

Прилагаемые образец и бланк акта демонтажа оборудования соответствуют всем установленным в законе требованиям. По этой причине, используя их, можно быть уверенным в том, что никакая принципиально важная информация не окажется забытой. Для заполнения акта в большинстве случаев будет достаточно одной страницы. Акт состоит из:

  • Верхней части, шапки.
  • Основной части.
  • Заключения в виде реквизитов сторон и подписей.

К шапке относится непосредственно название с номером акта. Последний понадобится для нанесения отметки в специальном журнале регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования. Он ведется в организациях, которые на этом специализируются. Также в верхней части указывается город подписания и дата.

Основная часть акта демонтажа оборудования формулируется в относительно свободной форме. В прилагаемом бланке документа содержатся:

  • Ссылка на договор, к которому прилагается акт. Предполагается, что в договоре подробно описано, кто, когда и на каких условиях осуществляет демонтаж.
  • Какая организация произвела демонтаж, ее наименование.
  • Адрес помещения, в котором устанавливалось оборудование.
  • Сведения о том, что оборудование после демонтажа было вывезено той же организацией.
  • Какое оборудование было демонтировано. В приведенном бланке для перечисления этих данных используется таблица, но можно расположить их и списком. Указывается название, серийный номер, количество.
  • Отметка о том, что с момента составления акта компания, которая произвела демонтаж и вывоз, принимает на себя ответственность за сохранность перечисленного оборудования.

В завершении акта следует заполнить фактические реквизиты сторон, поставить подписи ответственных лиц и печати организаций (при наличии).
Акт демонтажа оборудования.
При составлении акта как с одной, так и с другой стороны может находиться организация или частное лицо. Если первый вариант, то указываются адрес, телефон, ИНН, КПП, номер расчетного счета организации. Если в акте прописываются данные частного лица, то нужны паспортные данные и адрес прописки.

Количество экземпляров

Акт демонтажа оборудования должен заполняться минимум в двух экземплярах, так как в нем фигурируют несколько сторон. Один экземпляр акта остается у заказчика и служит первичным документом при начислении оплаты за выполненные работы и другие бухгалтерские операции.

Важно! Второй экземпляр забирает исполнитель. Эта бумага становится его гарантом отсутствия претензий со стороны заказчика. Ведь, подписывая эту бумагу, клиент соглашается с фактом наличия демонтажа минимум на удовлетворительном уровне. При обращении в судебные инстанции акт может послужить веским доказательством в пользу исполнителя.

Если остаются ТМЦ

При демонтаже оборудования могут оставаться пригодные для использования узлы, отдельные элементы конструкции. Утилизировать их было бы нерационально. В этом случае, для того чтобы зафиксировать факт перехода этих отдельных частей в основные средства организации и разрешить их дальнейшее использование, созывается комиссия.

Созванное собрание сотрудников с должной квалификацией составляет акт М-35 об оприходовании материальных ценностей полученных при разборе и демонтаже. Таким способом можно документально оформить произведенные действия.

Списание

Согласно Приказу Минфина №26н от 30 марта 2001 года, если оборудование больше не может использоваться, то его стоимость списывают с бухгалтерского учета организации.

Демонтировать его могут до списания с балансового учета. Важно в документах проставить датировку таким образом, чтобы списание производилось позже или в один день с демонтажем.

Словом, акт демонтажа оборудования – важный документ первичной отчетности, который помогает документально оформить факт разборки того или иного объекта.

О порядке демонтаже мусоропровода, решение о котором приняли собственники МКД

Мусоропровод загерметизирован. Собственники хотят принять решение о демонтаже мусоропровода.

Вопросы

Каков должен быть кворум, чтобы решение собственников, было законным?

Является ли демонтаж мусоропровода уменьшением общего имущества?

Относится ли демонтаж мусоропровода к реконструкции?

Ответ

Как правило, общее собрание правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники или их представители, обладающие более чем 50% общего числа голосов, за исключением собраний, проводимых по вопросу перевода жилого помещения в нежилое (ч. 1 ст. 44, ч. 1, 3 ст. 45 ЖК РФ).

Ситуация: Какова компетенция общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме? («Электронный журнал «Азбука права», 2020)

Согласно ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:

1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);

2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;

3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;

4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

2. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

3. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

ст. 36, «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 31.07.2020)

В соответствии с пп. «а» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность в состав общего имущества включаются:

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее — помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 29.06.2020) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»

В силу ч. 5 ст. 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений обязательно для всех собственников. Заваривание мусоропроводов в подъездах жилого дома не ведет к уменьшению общего имущества дома, а также не нарушает целостности и герметичности ствола мусоропровода, при заваривании люков мусоропровода непосредственно мусоропровод не демонтируется. Следовательно, такое решение не является решением об уменьшении общего имущества, а должно рассматриваться как выбор иной формы накопления ТБО.

По вопросу реконструкции сообщаем. Реконструкция здания — это (п. 14 ст. 1 ГрК РФ):

• изменение параметров здания или его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение здания;

• замена и (или) восстановление его несущих строительных конструкций. Исключение составляет замена отдельных частей конструкций на аналогичные или на те элементы, которые улучшают их показатели, а также восстановление таких элементов.

Таким образом, при реконструкции проводятся работы, в результате которых изменяются характеристики уже существующего здания, меняются (восстанавливаются) несущие конструкции здания.

Готовое решение: Что такое реконструкция здания и как ее провести (КонсультантПлюс, 2020)

Из изложенного полагаем, что поскольку мусоропровод отнесен к составу общего имущества МКД, то его демонтаж является уменьшением размера общего имущества в многоквартирном доме и возможен только с согласия всех собственников помещений в данном доме. Разъяснений о том, является ли демонтаж мусоропровода реконструкцией не найдено.

Разъяснение дано в рамках услуг «ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ» консультантом по правовым вопросам ООО НТВП «Кедр-Консультант» Макшаковым Игорем Борисовичем, октябрь 2020 г.

При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс

Данное разъяснение не является официальным и не влечет правовых последствий, предоставлено в соответствии с Регламентом ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ (www.ntvpkedr.ru).

Показываем из Новостей | Страница из

Записей не найдено.

Показываем из Новостей | Страница из

Необходимость демонтажа проводки с фасада МКД

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Управляющая компания и организация-подрядчик при подготовке МКД к проведению капитального ремонта самовольно демонтирует оборудование и имущество (телекоммуникационные линии), принадлежащие оператору связи. Линии были проложены около 20 лет назад с учетом всех норм и правил действующего на тот момент в Крыму украинского законодательства и являются частью инфраструктуры МКД. Кроме того, в данном доме находятся абоненты оператора связи, которые испытывают неудобства в связи с подобными действиями УК и подрядчиков, что идет вразрез со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденной указом Президента РФ от 09.05.2017 N 203.
Имеют ли право указанные субъекты демонтировать линии связи, им не принадлежащие? Должны ли и кем выдаваться технические условия на размещение линий связи при проведении капремонта? Что предпринять оператору связи в сложившейся ситуации, чтобы защитить свои интересы и интересы абонентов (граждан), которые могут остаться без необходимых услуг связи (Интернет, кабельное ТВ, в том числе без вещания обязательных государственных телеканалов)?

Исследовать основания возникновения правоотношений по прокладке телекоммуникационных линий в многоквартирном доме мы не можем (это нормы иностранного законодательства). Как мы поняли из вопроса, прокладка этих линий соответствовала действовавшим в тот момент нормам украинского законодательства, в течение нескольких десятилетий ее никто не оспаривал. Также, как следует из вопроса, линии не передавались собственникам помещений в многоквартирном доме и остались в собственности оператора связи.
Статья 35 Конституции РФ гарантирует охрану права частной собственности законом, а также недопустимость лишения имущества иначе как по решению суда. Соответственно, и гражданское законодательство основывается, в частности, на признании неприкосновенности собственности, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты (п. 1 ст. 1 ГК РФ).
В рассматриваемой ситуации управляющая организация не имела никаких вещных или обязательственных прав на телекоммуникационные линии, не являлась участником обязательства о предоставлении телекоммуникационных услуг. Поэтому, демонтировав имущество оператора связи (силами подрядной организации), управляющая организация не только нарушила его право собственности, но и незаконно вмешалась в гражданско-правовые отношения оператора связи с абонентами, в результате чего исполнение оператором своих обязательств перед абонентами стало невозможным.
Согласно ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Совершенные управляющей организацией действия по демонтажу телекоммуникационных линий, на наш взгляд, могут служить основанием для предъявления в суд требований о возмещении убытков. В судебной практике обнаружено несколько дел по схожим обстоятельствам, однако во всех них истцы не смогли доказать состав этой гражданско-правовой меры ответственности: решение Арбитражного суда Курской области от 18 февраля 2016 г. по делу N А35-9802/2015, решение Арбитражного суда Приморского края от 7 февраля 2017 г. по делу N А51-19761/2016.
Свод правил СП 134.13330.2012 «Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования» (утвержден приказом Министерства регионального развития РФ от 5 апреля 2012 г. N 160) предусматривает определенные требования к проектированию в том числе подлежащих капитальному ремонту зданий и сооружений. В связи с этим, по всей видимости, проект капитального ремонта может вносить изменения в систему прокладки телекоммуникационных линий в многоквартирном доме. Однако нормативно отношения оператора связи и собственников помещений дома (в лице управляющей организации) по необходимому переносу или демонтажу этих линий не урегулированы. Соответствующих нормативных актов нам не удалось обнаружить ни на федеральном, ни на региональном уровне. В связи с этим мы полагаем, что эти отношения должны быть урегулированы сторонами в договорном порядке.
На наш взгляд, в этой связи оператору следует вести разъяснительную работу с управляющими организациями по вопросу недопустимости демонтажа принадлежащих ему сетей и оборудования без его согласия либо без замещающего согласие решения суда. При необходимости (наличии сведений о готовящемся демонтаже) целесообразно обратиться в прокуратуру за вынесением в адрес управляющей организации предостережения о недопустимости нарушения закона (ст. 25.1 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации»). В то же время, учитывая изменившиеся требования к системам электросвязи, оператору связи следует содействовать изменениям этих систем в проходящих капитальный ремонт многоквартирных домах, согласовывая перенос линий и иные сопутствующие мероприятия.
По нашему мнению, в ситуации, когда оборудование оператора связи препятствует проведению капитального ремонта, а последний отказывается самостоятельно перенести или демонтировать это оборудование, он может быть понужден к таким действиям решением суда. Такой иск должны инициировать собственники помещений многоквартирного дома (управляющая организация должна быть уполномочена ими на подачу такого иска). К сожалению, обширной практики по таким ситуациям не обнаружено. Но, на наш взгляд, следует обратить внимание на постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 18 февраля 2021 г. N Ф06-69997/20 по делу N А57-4150/2020. Суд посчитал принципиально возможным негаторный иск об обязании демонтировать оборудование (ст. 304 ГК РФ), несмотря на то, что оно было установлено задолго до приватизации первой квартиры в доме и до вступления в силу ЖК РФ. Суд указал: Факт правомерности размещения оборудования связи на крыше дома в 1977 году при отсутствии соответствующего заключенного договора после возникновения режима общей собственности не может исключать право собственников таких объектов принимать решение о демонтаже при необходимости проведения ремонтных работ, а также взыскания платы за использование имущества, не принадлежащего организации связи*(1). Доводы о необходимости обеспечения интересов абонентов, которые оператор связи заявлял в ходе рассмотрения дела, суд не посчитал весомыми даже для того, чтобы дать им правовую оценку.
Таким образом, ключевым обстоятельством в подобных спорах будет являться наличие или отсутствие договора между оператором и собственниками помещений о размещении оборудования и телекоммуникационных линий. В отсутствие договора именно позиция собственников помещений по вопросу размещения оборудования и телекоммуникационных линий в силу чч. 1, 2 и 4 ст. 36 ЖК РФ, пп. 1 и 2 ст. 209 ГК РФ предопределяет действия оператора связи (либо обязанность демонтировать эти объекты, либо право оставить их на согласованных с собственниками условиях).
Отметим, что, голосуя за проведение капитального ремонта дома по определенному проекту, в котором определяется в том числе система электросвязи, собственники тем самым высказываются и по вопросу размещения того или иного имеющегося объекта инфраструктуры оператора связи. Поэтому оператору целесообразно строить свое поведение исходя из согласованного собственниками проекта капитального ремонта.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Прибыткова Мария

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————
*(1) Этот вывод базируется на последней практике Верховного Суда РФ (определениях от 26 апреля 2018 г. N 304-ЭС17-10944, от 21 мая 2018 г. N 303-ЭС17-22462), согласно которой допуск к общему имуществу многоквартирного дома возможен при наличии соответствующего решения общего собрания собственников о предоставлении имущества.
Ранее Верховный Суд РФ указывал, что достаточным основанием для размещения на общем имуществе многоквартирного дома средств (коммутационного оборудования) и сооружений (кабельных линий) связи является наличие заключенного с кем-либо из собственников помещений многоквартирного дома (абонентом) договора об оказании услуг связи, предусматривающего в том числе прокладку до абонента линии связи. Данное коммутационное оборудование и сооружения (кабельные линии) могут быть использованы исключительно в целях обеспечения предоставления услуг связи абонентам того жилого дома, на котором это оборудование установлено (определения от 12 августа 2016 г. N 309-ЭС16-10020 и от 9 февраля 2016 г. N 304-ЭС15-18950). Соответственно, имелась и практика нижестоящих судов о том, что, пока система электросвязи используется хотя бы одним из собственников помещений в многоквартирном доме, решением общего собрания нельзя обязать оператора связи демонтировать оборудование: в связи с этим смотрите, к примеру, решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30 ноября 2017 г. по делу N А56-57264/2017.

<Письмо> Минстроя России от 16.01.2019 N 794-АО/06

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело обращение и сообщает.

Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс) и пунктами 5 — 7 Правил содержания общего имущества, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее — Правила) определен состав общего имущества в многоквартирном доме и входящий в него перечень внутридомовых инженерных систем.

Согласно части 3 статьи 179 Жилищного кодекса средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих многоквартирных домах.

Обязанность по обеспечению собственником помещения доступа к транзитным (общедомовым) инженерным коммуникациям, проходящих через помещение, установлена Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, а также Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 70.

Таким образом, в случае если внутридомовые инженерные сети располагаются в стенах или под полами в помещении собственника (или нанимателя), он должен обеспечить свободный доступ к общедомовому имуществу, находящемуся в его квартире, для проведения ремонтных работ специальными бригадами подрядной организации, осуществляющей капитальный ремонт.

Но в случае, если собственник помещения убежден, что внутридомовые инженерные системы в его квартире в полном порядке и не требуют замены или ремонта, представители заказчика, подрядчика и управляющей организации вправе составить акт, который в том числе подписывает собственник помещения, о том, что произвести замену или ремонт внутридомовой инженерной системы не представилось возможным в связи с тем, что доступ к ней не предоставлен.

Непредоставление доступа к общедомовому имуществу при необходимости проведения ремонтных работ является поводом для обращения в суд заказчиком работ по проведению капитального ремонта или подрядной организации с целью разрешения вопроса обеспечения доступа к инженерным системам в судебном порядке. При этом в случае причинения вреда по причине непредоставления доступа к общедомовому имуществу с целью проведения аварийно-восстановительных работ или капитального ремонта, до рассмотрения спора в суде, вся ответственность ложится на собственника помещения.

Согласно части 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Согласно части 2 указанной статьи, лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Поскольку собственник отказывается предоставить доступ в помещение для проведения капитального ремонта внутридомовых инженерных систем, то другие собственники, в случае нанесения ущерба, вправе обратиться в суд для взыскания материального ущерба и морального вреда с собственника помещения, который отказался проводить ремонт в его помещении.

Вместе с тем, если с учетом технических характеристик отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома проведение их капитального ремонта невозможно без причинения вреда имуществу собственников помещений в этом многоквартирном доме, соответствующие расходы подлежат включению в проектную документацию на проведение капитального ремонта.

В таком случае расходы на демонтаж и монтаж конструкций, за исключением материалов настенных и напольных покрытий, должны учитываться в проектной документации.

Необходимо отметить, что при подготовке проектной документации в части определения состава работ по капитальному ремонту следует руководствоваться составом работ по капитальному ремонту общего имущества и технической политикой, утвержденными в субъекте Российской Федерации.

Пример определения состава работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме содержится в Методических рекомендациях по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Согласно рекомендациям, например, в случае если в многоквартирном доме запроектирована система отопления со скрытой прокладкой трубопровода, не являющаяся ремонтопригодной, при производстве работ по капитальному ремонту допускается устройство вновь системы отопления с открытой прокладкой трубопроводов и отопительных приборов, обогревающих элементов, в том числе в жилых помещениях.

При этом субъект Российской Федерации вправе установить меры государственной и муниципальной поддержки на выполнение отдельных видов работ и услуг, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта, но необходимых, по мнению субъекта Российской Федерации, к выполнению.

В случае, когда общим собранием собственников помещений принято решение о приостановке выполнения работ и переносе сроков проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые уже ранее были начаты, считаем, что в таких случаях действия регионального оператора, подрядной организации, управляющей организации, органа государственного жилищного надзора и собственников помещений в МКД должны быть организованы, скоординированы и согласованы между всеми перечисленными сторонами в целях исключения ситуации по привлечению органом государственного жилищного надзора эксплуатирующей организации к ответственности за ненадлежащее содержание общего имущества.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

В этой связи следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Бухгалтерский учет при ремонте УК общедомового имущества

Какие записи формируются в бухгалтерском учете у управляющей организации при начислении и получении от собственников помещений в МКД платы за текущий ремонт и осуществлении текущего ремонта общедомового имущества?

Правовые моменты.

Бремя расходов на содержание общего имущества в МКД несут собственники помещений в доме (ч. 1 ст. 39 ЖК РФ). Содержание общего имущества включает в себя среди прочего текущий ремонт указанного имущества.

При выборе способа управления «управление УК» надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией (пп. «а» п. 16 Правил содержания общего имущества в МКД[1]).

Таким образом, ремонт общего имущества в МКД осуществляется УК в рамках исполнения договора управления. Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления МКД одна сторона (УК) по заданию другой стороны (собственников помещений в МКД) в течение согласованного срока за плату обязуется:

выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению МКД;

оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме;

предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в доме и пользующимся помещениями в нем лицам или (в случаях, предусмотренных ст. 157.2 ЖК РФ) обеспечивать готовность инженерных систем;

осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления МКД.

Принятие решений о текущем ремонте общего имущества в МКД – это компетенция общего собрания собственников помещений в доме (п. 4.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ). Решение о текущем ремонте принимается простым большинством голосов от общего числа голосов собственников, принимающих участие в собрании (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Вместе с тем право на принятие обозначенных решений общим собранием собственников может быть передано совету МКД (п. 4.2 ч. 2 ст. 44, п. 7 ч. 5 ст. 161.1 ЖК РФ). За передачу полномочий должны проголосовать более 50 % от общего числа голосов собственников помещений в МКД.

В пунктах 18, 19 Правил содержания общего имущества в МКД уточнено, что текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов). В состав работ не входят работы по текущему ремонту дверей в жилое или нежилое помещение, не являющееся помещением общего пользования, дверей и окон, расположенных внутри жилого или нежилого помещения. Такие действия осуществляются собственниками соответствующих помещений.

Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования (п. 17 Правил содержания общего имущества в МКД).

На основании п. 8 Правил осуществления деятельности по управлению МКД[2] перечень услуг и работ должен содержать объемы, стоимость, периодичность и (или) график (сроки) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в доме.

Плата за содержание жилого помещения, в состав которой входит и плата за текущий ремонт общего имущества, устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в доме в соответствии с требованиями законодательства (ч. 1 ст. 156 ЖК РФ). Размер платы определяется с учетом предложений УК, устанавливается на срок не менее чем один год соразмерно утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ (ч. 7 ст. 156 ЖК РФ, п. 35 Правил содержания общего имущества в МКД).

Прежде чем принять решение о проведении определенных видов текущего ремонта, собственники помещений в МКД могут решить сформировать фонд (резерв) на проведение текущего ремонта. В этом случае при принятии решения о проведении ремонта в качестве источника финансирования указывается соответствующий фонд (резерв).

Когда управлением МКД занимается УК, условие о формировании резерва (фонда) на проведение текущего ремонта общего имущества в МКД может быть включено в договор управления, заключенный с собственниками помещений в доме. Кроме того, УК может разработать первичный документ для подтверждения факта формирования резерва.

Порядок организации бухгалтерского учета зависит от того, какие средства выступают в качестве источника финансирования проведения текущего ремонта: плата за содержание жилого помещения или средства фонда (резерва) на проведение текущего ремонта.

Бухгалтерский учет.

У управляющей организации при выполнении работ по текущему ремонту общего имущества МКД возникают в бухгалтерском учете доходы от обычных видов деятельности (выручка) (п. 2, 4, 5 ПБУ 9/99 «Доходы организации»[3]). Условия признания выручки перечислены в п. 12 ПБУ 9/99:

Организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом.

Сумма выручки может быть определена.

Имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации (когда организация получила в оплату актив либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива).

Право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана).

Расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

Если в отношении денежных средств и иных активов, полученных организацией в оплату, не исполнено хотя бы одно из названных пяти условий, то в бухгалтерском учете признается кредиторская задолженность, а не выручка.

Условие о том, что право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана), в рассматриваемой ситуации диктует следующее. Условия признания выручки выполняются в момент подписания акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД заказчиком (уполномоченным собственником помещения в МКД либо председателем совета дома). Форма акта утверждена Приказом Минстроя РФ от 26.10.2015 № 761/пр.

Признание выручки от выполнения работ по текущему ремонту общего имущества означает, что в бухгалтерском учете также возникают расходы от обычных видов деятельности (формируется себестоимость работ, выполненных при проведении текущего ремонта общего имущества).

Ремонт за счет платы за содержание общего имущества.

В момент начисления платы за содержание общего имущества, в состав которой входит в том числе плата за текущий ремонт (когда фонд (резерв) на проведение текущего ремонта не формируется), работы могут быть не выполнены (работа не принята заказчиком). В этом случае выручка не признается. Вместе с тем у собственников помещений в МКД возникает обязанность по внесению платежей, что должно найти отражение в бухгалтерском учете, поэтому начисленная плата отражается в качестве доходов будущих периодов.

Согласно Инструкции по применению Плана счетов[4] для обобщения информации о доходах, полученных (начисленных) в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, используется счет 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 98-1 «Доходы, полученные в счет будущих периодов». На этом субсчете учитывается движение доходов, полученных в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам. В частности, такими доходами являются арендная или квартирная плата, плата за коммунальные услуги, выручка за грузовые перевозки, за перевозки пассажиров по месячным и квартальным билетам, абонементная плата за пользование средствами связи.

По кредиту счета 98 в корреспонденции со счетами учета денежных средств или расчетов с дебиторами и кредиторами отражаются суммы доходов, относящихся к будущим отчетным периодам, а по дебету – суммы доходов, перечисленные на соответствующие счета при наступлении отчетного периода, к которому эти доходы относятся.

Аналитический учет по субсчету 98-1 ведется по каждому виду доходов.

Пример

Управляющая организация начислила плату за текущий ремонт к уплате собственникам помещений в МКД в сумме 150 000 руб., собственники перечислили 140 000 руб.

Основные затраты по проведению текущего ремонта (накапливаются на счете 20 «Основное производство») составили 200 000 руб., выручка от выполнения этих работ – 220 000 руб. (часть стоимости работ будет покрыта за счет начисления платы в будущем).

В описанной ситуации в бухгалтерском учете УК отражаются следующие записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начисленная плата за текущий ремонт общего имущества в МКД отражена в составе доходов будущих периодов, так как условия для признания выручки на момент начисления платы не соблюдаются

62

98-1

150 000

Поступили денежные средства от собственников помещений в МКД в качестве платы за текущий ремонт

50 (51)

62

140 000

Отражены затраты по проведению текущего ремонта общедомового имущества

20

10, 60, 02, 76, 70 и т. д.

200 000

Отражена выручка от выполнения работ по текущему ремонту, покрываемая за счет начисленной ранее платы за текущий ремонт (на момент подписания заказчиком акта выполненных работ)

98-1

90-1

150 000

Отражена выручка от выполнения работ по текущему ремонту, в счет оплаты которого плата за текущий ремонт еще не начислена (на момент подписания заказчиком акта выполненных работ)*

46

90-1

70 000

Затраты по проведению текущего ремонта списаны на себестоимость выполненных работ

90-2

20

200 000

По мере начисления платы за текущий ремонт, выполненный и принятый заказчиком ранее (сумма указана накопительно)

62

46

70 000

* В этом случае получается, что работы по текущему ремонту заказчиком приняты, но обязанность по их оплате у него еще не возникла (УК не может начислить плату за текущий ремонт). Чтобы отразить временной разрыв между указанными датами и не отражать в учете задолженность собственников, которая, по сути, еще не возникла, предлагаем использовать счет 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам».

Ремонт за счет средств фонда (резерва).

Если на общем собрании собственников помещений в МКД принято решение о формировании фонда (резерва) на проведение отдельных видов текущего ремонта общего имущества дома, при начислении платы за текущий ремонт, зачисляемой в фонд, используется счет 86 «Целевое финансирование». К этому счету следует открыть специальный субсчет, например, субсчет «Фонд на проведение текущего ремонта общего имущества МКД».

В этом случае в бухгалтерском учете УК делаются такие записи по формированию фонда (резерва):

Дебет 76 Кредит 86, субсчет «Фонд на проведение текущего ремонта общего имущества» – начисленная плата за текущий ремонт отражена в составе фонда (резерва);

Дебет 50 (51) Кредит 76 – поступили денежные средства от собственников помещений в МКД в счет накопления фонда на проведение текущего ремонта общего имущества.

При проведении ремонта общего имущества в МКД за счет средств созданного фонда (резерва) в бухгалтерском учете делаются такие записи:

Дебет 20 Кредит 10, 60, 70 и т. д. – отражены расходы, возникшие в связи с проведением текущего ремонта общего имущества дома;

Дебет 62 Кредит 90-1 – отражена выручка от выполнения работ по проведению текущего ремонта общего имущества (на момент подписания заказчиком акта выполненных работ);

Дебет 90-2 Кредит 20 – отражена себестоимость выполненных работ;

Дебет 86, субсчет «Фонд на проведение текущего ремонта общего имущества» Кредит 62 – показан источник финансирования выполненных работ по текущему ремонту общего имущества.

Читайте также  Ремонт автомобиля в салоне затянули на два месяца
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]