Обращение к независимому эксперту после ДТП

Действия при ДТП Часть 3 — Независимая Оценка (все нюансы)

В каждой сфере деятельности есть как свои плюсы, так и минусы. Вроде бы какая разница к какой организации независимой оценки (НО) обращаться, они ж все нормально насчитывают — а нет!

1) Никогда не соглашайтесь на НО, которую предлагает сама СК, ведь логично же, что уже меньше насчитают, а многие ведутся.
2) Никогда не соглашайтесь на дешевую экспертизу, так как она будет некачественной и потом вас будут разводить на дополнительные услуги автоюриста или еще хуже — не смогут в суде доказать, что их отчет правильный. Так вы просто выкинете деньги на ветер.
3) Никогда не соглашайтесь на бесплатную экспертизу — с вас потом будут удерживать % от выплат страховой и денег на ремонт уже не хватит.
По закону об ОСАГО ст.12 п.14 деньги, потраченные на независимую оценку подлежат возмещению страховщиком. Поэтому вы уже ничего не теряете, не скупитесь на нормальную оценку.

Порядок действия НО:
1) Отправляют телеграмму в СК или виновнику (если ущерб большой, то обоим) с извещением о том, что будет проходить независимая оценка и приглашение их на осмотр. На это нужно 3 дня.
2) В установленную дату проходит оценка, на которой присутствует сам оценщик, агент СК и виновник (если необходимо). Если ущерб большой, то необходима дефектовка на СТО, где мастер будет выявлять скрытые повреждения.
3) Отчет формируется 2-5 дней и необходимый пакет документов и чеков для СК.
4) Забираете отчет и документы из НО и отвозите в СК, ждете выплату в течении 20 дней.

Что еще нужно знать:
1) Если у вас автомобиль иномарка возрастом до 5 лет, отечественная — до 3 лет, пробег не больше 120 тыс.км, износ деталей меньше 40%, то вам полагается дополнительная выплата — утеря товарной стоимости (УТС) — это разница стоимости авто до ДТП и после уже восстановленного, так как ваше авто на рынке уже подешевело.
Например: ваш авто до ДТП стоил 500 тыс. руб., после ДТП уже отремонтированный авто будет стоить дешевле — 450 тыс. руб. Следовательно 50 тыс. руб — это УТС, которые должны вам доплатить.
2) Если СК не захочет выплатить вам деньги по заключению НО, то автоюристы легко доказывают правдивость отчета и СК помимо недоплаты обязана вам выплатить пеню и штраф, согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. №17.
3) Не соглашайтесь на предложение СК отремонтировать авто по ОСАГО, всегда берите выплатами, так как отремонтируют вам неизвестно где и непонятно как, да еще и детали непонятно какие поставят и гарантий никаких не дадут.

Как насчитывает выплаты СК:
1) Ставит износ на ВСЁ, как можно больше и даже на стоимость восстановительных работ.
2) Считают детали ремонтом, а не заменой, что существенно отражается в цене.
3) Считают по аналоговым деталям, а не по оригиналам (особенно любит Росгосстрах).
4) Стоимость работ устанавливается самая минимальная по городу.
5) Не проводят дефектовку, поэтому отчет составляется только по внешним повреждениям.

Как должно быть:
1) Износ должен ставиться более лояльный, но не более 50%.
2) Детали под замену, а не ремонтом.
3) Только по оригинальным запчастям, никаких аналогов.
4) Стоимость по закону должна быть среднерыночной.
5) Выявление и фиксация скрытых повреждений.
6) Для праворульных авто включается стоимость доставки деталей от страны производителя.

Насколько мне стало известно, с недавних пор теперь все страховые и независимые эксперты обязаны считать стоимость запчастей по единой утвержденной методике. Эта новость больше будет печальна для тех, у кого автомобили на гарантии и теперь нельзя производить подсчет по дилерским ценам(

Функции независимой экспертизы после дтп по осаго

После случившейся аварии двух автомобилей тратить деньги и восстанавливать машины придется обоим собственникам. Виновная сторона должна возместить всю сумму необходимого ремонта второму водителю.

Достигнуть соглашения в размере суммы на ремонт помогает проведенная оценка повреждений по ОСАГО независимой организацией.

Закон

Регламентирована такая экспертиза законодательными документами:

    .; того же числа, устанавливающее единую методику нахождения точной суммы, необходимой для полного восстановления.

Установлены требования к экспертам и организациям, проводящим исследование и оценку поврежденных ТС Приказом Минтранса РФ № 277 от 22 сентября 2016 г.

Основные моменты оценочных действий после ДТП по ОСАГО отражены в Федеральном законе 40-ФЗ от 25 апреля 2002 г. Они о необходимости доверять выполнение услуг только экспертам-техникам, о важности учитывать износ комплектующих (ст. 12 п. 19), об использовании единой методики (ст. 12.1) и пр.

Что это такое?

Подтверждено судебной практикой занижение страховыми компаниями (далее СК) размеров компенсационных выплат.

Не обмануть себя и проконсультировать судебные органы в части размера понесенного ущерба поможет заключение независимой экспертизы.

Среднерыночную стоимость определяет и страховщик. У сотрудников компании не всегда достаточная квалификация и надлежащий опыт. Заключение от компании, выдававшей страховой полис и обязанной совершить возмещение понесенного аварией ущерба, не может приниматься в качестве безусловного доказательства размера компенсационных выплат.

Важно! В законодательстве нет норм, обязывающих предоставлять разбитый автомобиль на осмотр для страховой оценки. Но известить (точные время и место) о проводимой независимой оценке необходимо в рамках делового общения.

Получить экспертное заключение следует для положительного решения суда. Грамотности и квалификации техников, рассчитывающих суммы, необходимые для восстановительного ремонта после ДТП, доверяют судьи и страховщики.

Какая разница между проверкой по ОСАГО и независимой?

После дорожно-транспортного происшествия, обратившись в СК, можно получить много рекомендаций, чтобы оценка проводилась независимо и прочее. Но практически все советы сводятся к сотрудничеству со страховщиками, а значит, размер компенсационных выплат может быть существенно занижен.

Экспертиза от СК производится по предоставленным пострадавшим документам, справкам сотрудников ГИБДД, свидетельским показаниям. Осмотр ТС не является обязательным.

Сторонний эксперт в первую очередь исследует поврежденный автомобиль, примеривая его на условия аварии. Он обязан отразить все полученные повреждения, особенно скрытые. Главные условия для отражения таких повреждений – их сопоставимость с внешними дефектами.

Стоит ли делать?

Любая экспертиза отвечает на верно поставленные вопросы.

Когда прочтение акта осмотра ТС и оценки повреждений не дает точных ответов, необходимо обращаться в ту организацию, чье участие в судебных процессах приводило к положительным решениям со стороны истца.

С удовлетворением требования о выдаче полного размера компенсационных выплат, необходимых для восстановления автомобиля.

Приняв результаты экспертизы и получив денежные средства по ОСАГО, в результате проводимого ремонта может выявиться недостаточность полученных денег. Проводить повторную рецензию после ремонтных работ уже не будет смысла, ее результаты не примутся страховыми агентами.

Обратите внимание! Большую роль играет отсутствие материального интереса у независимого техника-эксперта, его оценка будет объективной и адекватной.

Сколько стоит?

Цена оказываемой услуги зависит от полученных повреждений, как много дефектов у автомобиля и насколько сложно их оценить, также от срока и метода проведения исследования:

  • незначительные повреждения (не более 5 узлов или деталей) – от 3,5 тыс. рублей;
  • сложные случаи, где перечислено более 20 повреждений в деталях – от 7 тыс. рублей.

Оплачивать проводимую оценку повреждений должен пострадавший. При обострении ситуации до судебного процесса истец имеет право требовать компенсации этих затрат от страховой компании в исковом заявлении. На этот случай в качестве доказательств необходимо предоставлять оригиналы чеков, платежных документов.

Сроки на оценку ущерба

На случай имеющегося у виновника ОСАГО вступает в действие норма Федерального закона 40-ФЗ «Об обязательном страховании автогражданской ответственности».

Согласно ее условиям, СК обязана способствовать проведению исследования пострадавшего автомобиля не позже 5 дней.

При бездействии страховщиков пострадавший сам организовывает экспертизу. Ему важно соблюсти сроки на уведомление:

  • для всех заинтересованных в одном регионе – 3 дня;
  • для заинтересованных в других регионах – 6 дней.

Срок на оценку ущерба различен. Эксперт от страховщиков готовит заключение до 10 дней, независимая экспертиза с оформлением всех необходимых документов справляется за 3 дня.

Можно ли выбрать самому организацию?

У пострадавшего в аварии есть право на организацию исследования автомобиля для выяснения реального размера ущерба. Избежать ошибок в выборе нужной организации поможет выяснение следующих позиций:

  • насколько положительна тенденция выданных заключений без оспаривания каких-либо позиций в суде;
  • как долго функционирует организация в данном виде деятельности;
  • предусмотрена ли страховка ответственности;
  • заключаются ли договора на оказание услуги;
  • является ли организация членом СРО по оценке.

Требования к эксперту и организации

Согласно нормам Постановления Правительства № 238 от 24 апреля 2003 г., проводить оценку ущерба может профессионально переподготовленное для этой цели физическое лицо, прошедшее аттестацию и занесенное в реестр экспертов-техников Минюста РФ.

Организация не обязана иметь лицензию или сертификат на оказание услуг, но должна представлять документы на членство СРО.

Ответственность эксперта и организации

Независимый специалист материально не заинтересован в проводимом исследовании. Его отчет должен быть объективным, без принятия позиции виновника аварии или пострадавшего.

За подлог в заключении и отражение неверной информации умышленно предусмотрена не гражданская, а уголовная ответственность (ст. 307 УК). При рассмотрении уголовного дела можно пробовать заявлять гражданский иск по возмещению убытков, понесенных в связи с оплатой за некачественно выполненную услугу.

Привлечь к ответственности организацию или техника можно только при отвержении его заключения судом. Если судья признал ошибочность и незаконность проводимого исследования и принял в качестве основы решения экспертное заключение другого специалиста.

Правила проведения

Возможно без тяжелых последствий провести ремонт пострадавшего в аварии автомобиля в короткие сроки.

Для этого нужно следовать порядку проведения независимой экспертизы, руководствуясь Положением Центробанка № 433 от 19.09.2014 г.

Основные функции

При несовпадении мнений о возникновении трещин или царапин, кто виноват в поломке запчастей, независимая экспертиза необходима. Основная функция – не обвинить одну из сторон, а восстановить события аварии, учесть максимально возможное количество факторов и ответить на все возникающие вопросы у сторон ДТП.

  1. Подготовка заключения о текущем состоянии поврежденного автомобиля на момент проведения экспертизы:
  • изучение технического состояния автомобиля;
  • описание выявленных повреждений;
  • сопоставление каждого повреждения с известными фактами об аварии (скорости, направления движения) с определением их причинной связи;
  • просчет суммы нанесенного ущерба;
  • составление подробного отчета с ответом на каждый заданный вопрос.
  1. По требованию экспертом может быть просчитана рыночная стоимость машины.

Документы

Для проведения экспертизы озаботьтесь сбором следующих документов:

  1. Информация об автомобиле (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации права, техосмотр).
  2. Информация об аварии (справки, протоколы с места происшествия, копия договора от страховщика на проведение экспертизы, заключенного СК и организацией).

Важно! Для сопоставления повреждений с аварией необходимо предоставить видеосъемку с места происшествия и подробный протокол.

Этапы

  1. Выбираете организацию, проводящую необходимые экспертизы.
  2. Заключаете договор и проводите оплату услуг.
  3. Определяете день и время проводимой экспертизы.
  4. Уведомляете виновника ДТП, СК и всех заинтересованных лиц.
  5. Присутствуете на исследовании автомобиля.
  6. Наблюдаете за оформлением акта экспертом, за каждой фиксацией повреждений фотосъемкой или видео.
  7. Ожидаете, пока экспертом будет составлена смета на материалы и детали, которые подлежат замене.
  8. Получите заключение, подписав акт приема-передачи.

Право на присутствие пострадавшего и представителя СК

Законодательно не установлено право виновника ДТП требовать обязательного уведомления о проводимой экспертизе. На собственную независимую оценку повреждений у виновника остается право в любом случае. Личное присутствие всех заинтересованных лиц способно повлиять на вынесенное решение эксперта постоянной напряженностью и конфликтностью. Ошибки могут появиться в отчете неосознано.

Виновник будет оспаривать размер насчитанной компенсации при согласии с осмотром или без него. Размер компенсации не находится в прямой зависимости от его присутствия на осмотре.

Обязательное уведомление сторон и страховщиков предусмотрено при рассмотрении спора в арбитражном суде нормой ст. 5 Гражданского кодекса РФ. Согласно положениям этой статьи, направление уведомления заказным письмом (телеграммой) обязательно.

Законом об ОСАГО указано право страховой компании требовать предоставления автомобиля на осмотр. Если СК не планирует проводить экспертизу, переложив это действие на автовладельца, то уведомление ее представителей и виновника необходимо.

Положением о Правилах проведения НТЭ транспортного средства установлена обязанность уведомления страховой компании при повторной экспертизе, проводимой, чтобы получить компенсацию по ОСАГО.

Заключение эксперта и что делать дальше?

Получив заключение эксперта, следует проверить отражение позиций:

  • с какой целью проводилась оценка поврежденного транспортного средства;
  • анкетные данные потерпевшего;
  • итоговый размер, которого хватит для полного восстановления авто;
  • документы, которыми руководствовался эксперт при выведении итогового размера компенсационной выплаты;
  • информация об аварии;
  • информация о полисах участников ДТП и их страховых компаниях;
  • информация об экспертной организации и проводимом осмотре (стоимость, оплата);
  • подписи эксперта и его руководителя, печать организации.

На сумму, отраженную в полученном заключении, следует опираться в выставлении требований по возмещению реального ущерба. Такое заключение принимается судьей безоговорочно, если виновной стороной не будет доказано наличие повреждений в авто, полученных не в результате аварии.

Порядок расчета страховки и денег на оплату ремонта

Претендовать на выплату ущерба в денежном выражении можно, только если:

  • автомобильный ремонт не восстановит машину после ДТП;
  • починка авто обойдется в более чем в 400 тыс. рублей;
  • СК не в состоянии провести ремонтные работы своими силами;
  • у владельца поврежденного авто инвалидность 1-й и 2-й категории;
  • на ДТП не стали вызывать сотрудников полиции и служащих «ИНГОССТРАХ» или др. компаний, выдавших полис ОСАГО;
  • потерпевший умер;
  • полис оформлялся посредством международной страховой системы.

В остальных случаях рассчитывать можно на качественные ремонтные работы. Такие изменения внесены на законодательном уровне с апреля настоящего года.

Расчет суммы на восстановление автомобиля предусматривает множество коэффициентов и параметров. Должны учитываться износ деталей, срок службы, погодные и эксплуатационные условия и многое другое.

Единый порядок приведен в методике вычисления величины затрат на восстановление поврежденного транспорта.

Судмедэкспертиза после ДТП

Судмедэкспертиза после ДТП может быть обязательной, если в результате происшествия человек получил телесные повреждения неясного характера либо скончался.

Назначение и проведение процедуры осуществляется в особом порядке.

Специально для этих целей назначается экспертиза, благодаря которой специалисты по расследованию дела получают возможность воссоздать произошедшее во всех подробностях.

Судмедэкспертиза после ДТП

Необходимо понимать разницу между судебной экспертизой и освидетельствованием. Если судмедэкспертиза при ДТП выполняется только по предписанию суда либо следственных органов, проведение освидетельствования возможно и без их ведома. В последнем случае пострадавший самостоятельно обращается в специализированное медицинское учреждение (бюро судебно-медицинской экспертизы), если видит в этом необходимость. При этом цель освидетельствования состоит в том, что определить, имеются ли у потерпевшего в действительности повреждения, и не находились ли лица, управлявшие в момент аварии транспортными средствами, в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения.

Проведение экспертизы преследует куда более широкий список задач и назначается уполномоченными государственными органами в случае смерти кого-либо из пострадавших либо наличия у них телесных повреждений средней и тяжкой степени. В процессе судмедэкспертизы специалисты выясняют следующие вопросы:

  • наличие телесных повреждений у участников ДТП;
  • количество, особенности и локализация повреждений;
  • обстоятельствах причинения увечий;
  • тяжесть ущерба здоровью, причиненного участнику ДТП;
  • положение участника происшествия в момент получения повреждений;
  • расположение автомобилей в момент ДТП;
  • последовательность получения травм;
  • степень и направление силы удара;
  • причина смерти потерпевшего;
  • состояние организма обследуемых в момент аварии.

Судмедэкспертиза: сроки проведения после ДТП

Законодательство не указывает конкретные сроки проведения процедуры. Причина состоит в том, что нередко следствие нуждается в длительных исследованиях химического, гистологического или биологического характера. Кроме того, конкретные периоды волен назначать суд с учетом особенностей происшествия, указаний следствия и факта подачи иска потерпевшим лицом.

Также для следствия может оказаться достаточно судебно-медицинского освидетельствования, которое отличается более простым порядком проведения.

Пострадавший может по собственной воле либо по направлению сотрудников ГИБДД посетить бюро СМЭ для получения акта освидетельствования.

В отличие от судмедэкспертизы, освидетельствование, как правило, производится непосредственно после дорожно-транспортного происшествия с учетом того, что потерпевший вменяем и находится в физической и психологической дееспособности.

Как проводится судмедэкспертиза после ДТП?

Лица, пострадавшие в дорожно-транспортном происшествии, могут быть направлены на судмедэкспертизу дознавателем, следователем, прокурором или судьей. Первые три уполномоченных лица занимаются подготовкой постановления о назначении процедуры. Судья же выносит определение о ее назначении. Описательная часть обоих документов должна содержать подробности аварии, поскольку эксперты не присутствовали на месте происшествия, а исследование обычно проходит, когда телесные повреждения пострадавшего переходят в стадию заживления.

К моменту проведения исследования пострадавший должен быть физически и психически дееспособным и иметь на руках листок о закрытии временной нетрудоспособности. Если соответствующие бумаги отсутствуют, процедура уже не может быть выполнена.

В Российской Федерации эту процедуру проводят государственные учреждения, находящиеся в подчинении Министерства здравоохранения РФ. Они независимы от правоохранительных органов и должны самостоятельно подготовить заключение, которое становится доказательством на судебном процессе.

Существует несколько отделов в соответствующих учреждениях, в том числе для судебной экспертизы выживших людей, трупов и вещественных доказательств. Таким образом, судмедэкспертиза является неукоснительной к исполнению процедурой, при необходимости назначаемой уполномоченными органами. Она предназначена для восстановления событий ДТП, повлекших за собой нанесение телесных повреждений гражданину либо его смерть.

Редактор: Людмила РазумоваЛюдмила Разумова
Редактор
Практикующий юрист с 2006 года

Комментарии

Обращаюсь к Вам со следующим вопросом:

03.08.2014 наша семья попала в ДТП в Краснодарском крае, между г. Кропоткин и станицей Кавказская (мы направлялись на отдых к Черному морю). В результате пострадали все пассажиры (4 ребенка в возрасте от 6 мес до 12 лет и 3 взрослых) и водитель нашего авто (минивен MAZDA MPV 2004 г.в.) были госпитализированы в близлежащие больницы. Никаких протоколов и схем мы не подписывали и не присутствовали на месте во время оформления документов.

Сама ситуация: наш автомобиль стоял на обочине по направлению Кропоткин-Кавказская на выезде из города. Для продолжения пути нам необходимо было развернуться. Мы начали маневр: тронулись с обочины, встали в полосу по направлению движения и начали разворот. Когда разворот был почти завершен в нас на большой скорости врезался микроавтобус HYUNDAI.

Виновником ДТП определили моего мужа, который управлял автомобилем. У всех детей ЗЧМТ, у малыша перелом правой ключицы, у старшего перелом костей таза со смещением. По результатам судмедэкспертизы нанесен вред средней тяжести.

Мы обратились к рекомендованному от знакомых адвокату, Скорикову Александру Анатольевичу, председателю коллегии адвокатов г. Новороссийска. Заплатили ему большой гонорар (50000 руб). В результате он ничего не сделал. На наши звонки не отвечает.

На данный момент мы вообще не понимаем что происходит. Все делопроизводство затягивается (возможно умышленно).

Схема ДТП составлена неправильно (направление движения неверно, не указан знак конец города). Не подписывалась.

1. Что делать, чтобы оспорить признание виновником ДТП моего мужа.

2. Дело передано в административную практику. Готовиться ли нам к суду.

3. Что можно сделать в отношении адвоката, который не выполнил свою работу.

Независимая экспертиза после ДТП

После дтп была проведена независимоя экспертиза 286000 ущерба подан иск в суд на виновника виновник в суде затребовал повторную повторная экспертиза составила 180000 можно ли оспорить экспертизу назначенную судом.

Через 2 месяца после дтп проводилась независимая экспертиза авто после дтп. действительна она?

В январе произошло ДТП, страховая произвела экспертизу и выплатила компенсацию. Но на мой взгляд сильно занизив оценку. Завтра независимая экспертиза.

1. Меня интересует, могу ли я продать автомобиль сразу после независимой экспертизы?

2. Что меня ждет если суд признает независимую экспертизу недействительной? (ведь бывает и такое) и назначит свою экспертизу, а автомобиля уже не будет.

После ДТП Страховая компания насчитала сумму 38 900, независимая экспертиза 64 000, после судебного заседания, судья назначил судебную экспертизу, в результате которой сумму насчитали 38 300. Что делать?

В январе произошло ДТП, страховая произвела экспертизу и выплатила компенсацию. Но на мой взгляд сильно занизив оценку. Завтра независимая экспертиза.

1. Меня интересует, могу ли я продать автомобиль сразу после независимой экспертизы?

2. Что меня ждет если суд признает независимую экспертизу недействительной? (ведь бывает и такое) и назначит свою экспертизу, а автомобиля уже не будет.

После ДТП была проведена независимая автотехническая экспертиза, так как у виновника ДТП не было полиса ОСАГО. На экспертизу виновник не прибыл, хотя был извещен надлежащим образом. На суде он предьявил ходатайство о проведении повторной экспертизы, так как не согласен с суммой ущерба. Имеется расписка виновника о том, что он согласен выплатить сумму, определенную первоначальной экспертизой. Разбитый автомобиль продан. Имеет ли смысл обжаловать решение суда о повторной экспертизе? Спасибо. Татьяна.

Читайте также  Узнать задолженность по квартплате по адресу нижневартовск

После ДТП независимая экспертиза оценила ущерб на 210 тыс. руб. А после обращения в страховую компанию назначат ли они свою оценку ущерба или будут опираться на не зависимую экспертизу?

В какие сроки после ДТП должна быть произведена независимая экспертиза? ДТП произошло 25.10, а экспертиза только 08.11.

После ДТП была выплачена страховая компенсация вдвое меньше, чем насчитала независимая экспертиза. Страховая компания была признана банкротом. Куда можно обратиться о возмещении ущерба по результатам независимой экспертизы?

В какие сроки после ДТП должна быть произведена независимая экспертиза?

Независимая экспертиза после ДТП транспортных средств, ее проводят лицензированные организации?

В суд подан иск о возмещении ущерба от ДТП, в котором потерпевший просит взыскать солидарно с виновников ДТП разницу на ремонт автомобиля без учёта износа.

После ДТП пострадавший обратился в страховую, в страховой осмотрели машину, составили акт о повреждениях, сделали фото повреждений (в том числе и скрытых). Фото и др. документы о повреждениях из страховой истец ни суду ни ответчикам пока не предоставил. После чего страховая выплатила потерпевшему сумму на ремонт с учётом износа.

Потерпевший полностью сделал ремонт машины с новыми запчастями и после этого обратился в независимую экспертизу. Независимая экспертиза дала заключение, в котором рассчитала разницу на ремонт автомобиля без учёта износа.

Можно ли в суде признать независимую экспертизу недостоверной, если

1) независимая экспертиза проводилась после полного ремонта машины;

2) не были уведомлены о проведении независимой экспертиз виновники ДТП как заинтересованные лица и поэтому не могли на ней присутствовать;

3) в договоре на экспертизу, в квитанции на оплату и в самой экспертизе везде неправильно указана фамилия потерпевшего (заменена одна буква в фамилии)?

Как проводится экспертиза после ДТП

🔔 Автоюрист сэкономит ваши деньги. ⭐⭐⭐⭐⭐ 100% гарантия, оплата по факту. ☎ тел: +7 495 290-92-46.

Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):

Доброго времени суток уважаемые читатели и гости нашего сайта! Сегодня мы поговорим о такой важной процедуре, как проведение экспертизы после ДТП. Исследование автомобиля – важный и ответственный момент, так как именно от него зависит, получит ли собственник машины страховку, и хватит ли средств на проведение восстановительного ремонта. Также мы сегодня обсудим вопрос о том, кто проводит первичную оценку и в каких случаях может понадобиться независимая экспертиза транспортного средства.

Первичное исследование авто после аварии

Право выбора экспертной организации или специалиста для проведения исследования пострадавшей в аварии машины оставляет за собой страховая компания. Процедуру проводят техники оценщики, с которыми у страховщика заключены соответствующие договоры. Это предусмотрено Федеральным законом от 25.04.2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» №40-ФЗ.

Основная цель экспертизы – оценка причиненного в следствии дорожно-транспортного происшествия ущерба, а также степени повреждения авто после ДТП. Процедура включает в себя определение:

  • стоимости транспортного средства до столкновения;
  • утери товарной стоимости;
  • видов и стоимости работ и запчастей, которые понадобятся для восстановления машины.

В своей работе эксперты опираются на Методику РСА и другие нормативы, установленные законодательными актами. Вот основные из них:

  1. Федеральный закон от 25.04.2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» №40-ФЗ.
  2. Положение Банка России от 19.09.2014 года «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» № 432-П.
  3. Положение Банка России от 10.09.2014 года «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» № 433-П.
  4. Приказ Минтранса РФ от 22.09.2016 года «Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования» №277.

Нередко сотрудничающие со страховыми компаниями экспертные организации «не замечают» скрытые повреждения, тем самым снижая сумму компенсационной выплаты (средств, необходимых для проведения восстановительного ремонта). В таком случае на помощь автовладельцам приходят независимые эксперты, об особенностях работы которых мы поговорим далее.

Независимая экспертиза: когда нужно обращаться к стороннему специалисту?

Независимая экспертиза после ДТП – процедура, которая проводится по инициативе собственника транспортного средства. Ее целью является проверка объективности оценки, проведенной сотрудничающими со страховщиком специалистами. К сожалению, в большинстве случаев их результаты «оставляют желать лучшего».

Услуги независимого техника-оценщика оплачивает заказчик (в нашем случае это владелец авто). В этом качестве могут выступать:

  • граждане;
  • юридические лица.

Причины обращения к независимым экспертам могут быть разными. Обычно это:

  1. Заниженный размер страхового возмещения. В некоторых случаях страховщики предлагают настолько мизерную компенсацию, что ее не хватает для восстановления автомобиля. Проведя независимое исследование владелец машины получит на руки документы, позволяющие требовать доплаты.
  2. Подготовка судебного иска. При возникновении спора со страховой компанией по поводу отказа в возмещении ущерба или занижения суммы выплаты собственник авто должен подтвердить обоснованность своих требований. В этом качестве может выступать заключение стороннего специалиста. Автоюристы рекомендуют подавать иск в том случае, если результаты оценки отличаются на 10 и более процентов.
  3. Спор со страховщиком. Несогласие с действиями (бездействием) СК можно выразить не только при подаче судебного иска. Мы неоднократно рассказывали о том, что конфликтные ситуации можно разрешить путем подачи жалобы в РСА, Центробанк России или другие контролирующие организации.
  4. Несогласие виновной стороны с предъявленными ей требованиями. Лицо, чьи действия стали причиной дорожно-транспортного происшествия, могут не согласиться с поданным страховой компанией регрессом или исками о доплате от пострадавшего водителя. Проведение сторонней организацией исследование авто поможет восстановить справедливость.

Многие автовладельцы не хотят обращаться к независимым экспертам, объясняя свое решение тем, что им придется оплачивать услуги «со своего кармана». Не стоит этого опасаться! Опытный автоюрист поможет собрать необходимую доказательную базу и добиться не только полной выплаты, но и компенсации расходов.

Требования к эксперту-технику

Проведение независимой экспертизы автомобиля после аварии нельзя доверить простой СТО. Их заключение не будет иметь юридической силы и его нельзя использовать в качестве доказательства. Наличие соответствующего образования (профиль – оценка по расследованию ДТП), сертификата и аттестации для специалиста такого уровня является обязательным условием. Кроме этого эксперт должен быть участником СРО и входить в реестр Министерства юстиции Российской Федерации.

Тем, кто спрашивает у нас о том, как выбрать подходящего оценщика, мы всегда рекомендуем обратить внимание на:

  • наличие отзывов и рекомендаций клиентов;
  • рейтинг специалиста (компании) среди конкурентов;
  • опыт работы на рынке.

Внимание! Лицензия и другие разрешительные документы могут быть просрочены. Перед заключением договора их нужно обязательно изучить.

Обычно подбор оценщика автовладельцы доверяют адвокату, оказывающему им помощь в решении спорной ситуации.

Мы можем помочь!

Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]