Обжалование действий судебного пристава исполнителя по кас

Статья 360 КАС РФ. Оспаривание постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия)

Постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Кодексы РФ

Популярные материалы

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

Для пятидневной рабочей недели

Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

КАС РФ — документы Пленума и Президиума ВС

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях»

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)

КАС РФ — последние изменения и законы

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения»

«О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

«Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2017)

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений в статью 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации»

«О внесении изменений в статью 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации»

«Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»

<Письмо> ФССП России от 20.02.2017 N 00074/17/15291-ТИ «Аналитическая справка по результатам анализа судебной практики по применению положений статьи 22 КАС РФ»

Федеральной службой судебных приставов проведен анализ судебной практики по применению положений статьи 22 КАС РФ об определении подсудности административных дел об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц территориальных органов ФССП России за 2016 год.

Результаты анализа судебных актов показали, что в 2016 году судами Российской Федерации в 98 случаях рассматривался вопрос определения подсудности предъявленных административных исков об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц территориальных органов ФССП России. Из них 33 административных дела судами переданы для рассмотрения в иные судебные органы по подсудности, в 9 случаях административные иски возвращены административным истцам, по 53 — отказано в удовлетворении ходатайств территориальным органам ФССП России, производство по 1 — прекращено, по 2 — судебные акты не приняты или не вступили в законную силу на конец 2016 года.

По 94 административным искам оспаривались постановления, действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей и по 4 — иных должностных лиц Службы.

Имеется единичный случай судебной практики разрешения вопроса судом подсудности административного дела об оспаривании постановления директора Федеральной службы судебных приставов — главного судебного пристава Российской Федерации об определении места ведения сводного исполнительного производства.

По результатам рассмотрения ходатайства судебного пристава-исполнителя судом отказано в его удовлетворении и передаче названного административного дела на рассмотрение в Мещанский районный суд г. Москвы, по месту нахождения ФССП России. Поскольку сводное исполнительное производство находится на исполнении в Октябрьском РОСП г. Ростова-на-Дону, то есть в районе, на территории которого исполняется решение, соответственно, административный иск подлежит рассмотрению в суде этого района.

Следует отметить, что в 79 случаях (из 98) оспаривались постановления, действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей межрайонных отделов судебных приставов территориальных органов.

Как правило, суды при разрешении вопроса подсудности административных исков об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц межрайонных отделов руководствуются разъяснениями, содержащимися в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации».

В соответствии с вышеназванными разъяснениями суды указывают, что юрисдикция межрайонных отделов, как правило, распространяется на всю территорию субъекта и правовое значение при определении подсудности заявления имеет не место нахождения судебного пристава-исполнителя, а место осуществления действий по исполнению требований исполнительного документа.

К примеру, Заводской районный суд г. Орла при решении вопроса подсудности административного иска, вытекающего из деятельности Межрайонного отдела, взял за основу распоряжение начальника отдела — старшего судебного пристава о распределении за судебными приставами-исполнителями зональных участков и передал дело в суд района, на территории которого должностное лицо исполняет свои обязанности (зональные участки).

Наибольшее количество рассмотрения судами вопросов подсудности в рамках статьи 22 КАС РФ отмечается в управлениях Самарской (52) и Орловской (19) областей. Значительное количество в указанных регионах подобной судебной практики обусловлено заявлением ходатайств должностными лицами территориальных органов ФССП России об определении подсудности принятых судами к рассмотрению административных дел.

Так, Волжским районным судом Самарской области принят к рассмотрению 51 административный иск Администрации муниципального района Волжский об оспаривании постановлений о взыскании исполнительского сбора.

Судебный пристав-исполнитель в рамках рассмотрения названных дел указал на нарушение судом первой инстанции правил подсудности, полагая, что рассмотрение административных исков должно производиться судом по месту нахождения структурного подразделения, в котором он осуществляет свои обязанности.

Вместе с тем судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда довод в апелляционной жалобе судебного пристава-исполнителя о нарушении судом первой инстанции правил подсудности посчитала несостоятельным, поскольку административное исковое заявление подано административным истцом по месту совершения судебным приставом-исполнителем исполнительных действий и месту нахождения должника, что соответствует части 1 статьи 22 КАС РФ, части 2 статьи 33 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и в целом сложившейся судебной практике.

В другом случае Заводским районным судом г. Орла удовлетворены 19 ходатайств судебного пристава-исполнителя о передаче административных дел по подсудности в соответствии с частью 2 статьи 22 КАС РФ, поскольку судебный пристав-исполнитель осуществляет свои полномочия на территории иного суда, что также совпадает с местом нахождения должника.

С учетом изложенного установлено, что судебная практика по применению положений статьи 22 КАС РФ после внесенных изменений Федеральным законом от 30.12.2015 N 425-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в часть 1 названной нормы не поменялась.

Подсудность административных дел об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России определяется судами в большинстве случаев по месту исполнения судебным приставом-исполнителем должностных обязанностей, поскольку часть 2 статьи 22 КАС РФ содержит правило, согласно которому в случае несовпадения места нахождения органа государственной власти и территории, на которую распространяются полномочия должностного лица, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо.

При этом, как следует из положений частей 4 и 10 статьи 30, частей 6 и 7 статьи 33 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», территория, на которую распространяются полномочия судебного пристава-исполнителя, может не совпадать с местом нахождения территориального органа ФССП России.

Обжалование действий судебного пристава исполнителя по кас

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии

В __________ районный суд

Административный истец: … (Ф.И.О. или наименование)
адрес: … (место жительства или пребывания/
место нахождения);
(сведения о государственной регистрации,
для гражданина — дата и место рождения)
телефон: …, факс: …,
адрес электронной почты: …

Представитель административного истца:
(данные с учетом ст. ст. 54, 55, 56, 57 КАС РФ)
адрес: …, телефон: …, факс: …,
адрес электронной почты: …

Административный ответчик: … (наименование
территориального органа Федеральной
службы судебных приставов, Ф.И.О.
судебного пристава-исполнителя)
адрес: …, телефон: …, факс: …,
адрес электронной почты: …

Административное исковое заявление
о признании незаконным постановления судебного
пристава-исполнителя

Административный истец является стороной исполнительного производства N __.

«__»________ __ года по исполнительному производству N __ административным ответчиком было принято Постановление N __ о … (указать существо принятого решения) с указанием следующих оснований: …

Административный истец считает Постановление административного ответчика от «__»________ __ года N ___ незаконным, поскольку оно противоречит ст. __ Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (и (или) указать иной нормативный правовой акт) и нарушает права и законные интересы административного истца, а именно: ……, что подтверждается … (сослаться на имеющиеся доказательства).

В соответствии с ч. 1 ст. 121 закона N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

«__»________ __ года административным истцом в вышестоящий в порядке подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу), а именно … (указать наименование органа или Ф.И.О. должностного лица) была подана жалоба на Постановление административного ответчика от «__»________ __ года N ___, в результате рассмотрения которой Постановление административного ответчика от «__»_______ __ года N __ было оставлено в силе, а жалоба без удовлетворения с указанием следующих оснований: ……

(Вариант: В вышестоящий в порядке подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу) жалоба на Постановление административного ответчика от «__»________ __ года N ___ не подавалась.)

Согласно ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном гл. 22 Кодекса административного судопроизводства РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 121, ст. ст. 122, 128 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. ст. 218 — 220, 360 Кодекса административного судопроизводства РФ, прошу:

1. Признать незаконным Постановление административного ответчика от «__»_______ __ года N ___ о …… по исполнительному производству N ___.

2. Обязать административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца путем …….

Приложение:
1. Копия Исполнительного документа от «__»________ __ года N ___.
2. Копия Постановления административного ответчика от «__»_________ __ года N ___.
3. Документы, подтверждающие незаконность принятого Постановления.
4. Документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов административного истца.
5. Копия жалобы административного истца в вышестоящий в порядке подчиненности орган (или вышестоящему в порядке подчиненности лицу) на Постановление административного ответчика.
6. Копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа (или от вышестоящего в порядке подчиненности лица), если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в административном исковом заявлении.
7. Уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.

(Вариант: 7. Копии административного искового заявления и приложенных к нему документов лицам, участвующим в деле, которые у них отсутствуют.).

8. Доверенность представителя административного истца от «___»________ __ года N __ и документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования (если административное исковое заявление подано представителем).
9. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования.

«__»________ __ г. Административный истец (представитель): __________/ Подпись __________/ Ф.И.О.

Комментарии:

Госпошлина в суд:

Госпошлина при подаче административного искового заявления об оспаривании решения или действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя не уплачивается в соответствии с абз. 3 пп. 7 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ.

Кто вправе, а кто обязан направить участникам дела копии иска и приложений к нему

Согласно ч. 7 ст. 125 Кодекса административного судопроизводства РФ административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов. Административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 126 КАС РФ к административному исковому заявлению прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 КАС РФ копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора.

Разъяснения Верховного Суда РФ:

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства»

Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами кодекса административного судопроизводства РФ»

Административный иск на действия судебного пристава-исполнителя

Зачем нужен административный иск на действия судебного пристава-исполнителя? В каких случаях стоит его подавать? Давайте разберемся.

Жалоба на судебного пристава подается в случаях, когда исполнение судебного постановления слишком затягивается или судебный пристав совершает действия нарушающие права заявителя. Административный иск на действия судебного пристава-исполнителя можно использовать также с целью затянуть исполнение судебного постановления.

Особых требований к содержанию заявления об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя не предъявляется, однако лучше воспользоваться нашими рекомендациями и предложенным образцом.

Пример административного иска

В Советский районный суд г. Астрахани

Административное исковое заявление на действия судебного пристава-исполнителя

25 ноября 2015 г. с моего личного счета в ОАО «ВостокСибИнвест» списаны денежные средства в размере 25 000 руб. При обращении в банк мне было разъяснено, что денежная сумма арестована в соответствии с постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Советского района г. Астрахани и списана в счет имеющейся у меня задолженности перед Пенсионным фондом России.

В период с 2010 по 2013 г. я являлась индивидуальным предпринимателем и имела задолженность перед ПФР по уплате взносов. С 12 марта 2014 г. я не являюсь предпринимателем, не трудоустроена. Я состою на бирже труда как безработная, а указанный счет № 78965412354679548762 открыт для перечисления алиментов на моего несовершеннолетнего сына Павлова Алексея Сергеевича.

Кроме того, я не получала постановление о возбуждении исполнительного производства (ни лично, ни по почте). Мне не был установлен добровольный срок оплаты задолженности. Поскольку денежные средства в виде алиментов принадлежат моему ребенку и не являются источниками моих доходов, а также в соответствии со ст. 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве», наложение ареста на расчетный счет, предназначенный для алиментов, является незаконным.

Подтвердить целевое назначение средств с указанного счета может история операций, из которых следует, что единственным отправителем финансовых средств является отец ребенка, Павлов Сергей Андреевич.

Руководствуясь статьей 220 Кодекса административного судопроизводства РФ,

  1. Признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя ОСП Советского района г. Астрахани В.Е. Масленниковой по наложению ареста на расчетный счет № 78965412354679548762, ОАО «ВостокСибИнвестБанк».
  2. Обязать ОСП Советского района г. Астрахани вернуть на вышеуказанный расчетный счет денежную сумму в размере 25 000 руб.
  3. Установить срок добровольной оплаты для погашения имеющейся перед ПФР задолженности.
  1. Копии административного искового заявления
  2. Копии справки о состоянии на учете в качестве безработной
  3. Копии истории банковских операций
  4. Копии судебного приказа о взыскании алиментов

Павлова Е.С. 02.12.2015 г.

Подготовка административного иска на действия судебного пристава-исполнителя

При подготовке административного искового заявления следует учитывать, что можно обжаловать действия или бездействия конкретного судебного пристава-исполнителя. Судебный пристав имеет право совершать какие-то действия только по возбужденному исполнительному производству. Постановление о возбуждении исполнительного производства должно быть направлено взыскателю и должнику.

В некоторых случаях может быть более правильным обжаловать исполнительные действия пристава через вышестоящие органы. Здесь нужно смотреть по ситуации. Такой путь предпочтителен, когда действия пристава выходят за рамки исполнительного производства, а также когда неясно, кто совершил оспариваемые действия.

Рекомендуем перед подготовкой административного искового заявления на действия судебного пристава ознакомиться с материалами исполнительного производства. Для этого воспользуйтесь образцом заявления на ознакомление с исполнительным производством.

Содержание административного иска на действия судебного пристава-исполнителя

В административном иске нужно указать свои полные данные. Укажите наименование отдела судебных приставов, его адрес, а также фамилию, имя и отчество судебного пристава-исполнителя, действия которого обжалуются.

В жалобе должны быть указаны обстоятельства возбуждения исполнительного производства, перечислены действия судебного пристава, которые обжалуются. Необходимо подробно изложить свое видение возникшей ситуации, указать на допущенные судебным приставом нарушения. Указание конкретные положения Федерального закона «Об исполнительном производстве»на предмет соответствия которым суд должен будет проверить действия судебного пристава-исполнителя.

В просительной части административного иска укажите какие действия судебного пристава-исполнителя просите признать незаконными, какое постановление просите отменить или изменить (полностью или в части) и каких последствия обращения в суд желаете получить.

Срок подачи жалобы на действия судебного пристава-исполнителя

Перед подачей административного искового заявления следует учесть, что сроки обращения в суд ограничены 10 днями. 10 дней начинают течь на следующий день после совершения приставом какого-то действия или вынесения какого-то постановления. Эти сроки применяются судом самостоятельно, для этого не требуется отдельного ходатайства ответчика.

Если жалоба подается за пределами срока, к ней обязательно прилагается заявление о восстановлении срока по административному иску. Тот факт, что о совершенном действии Вы узнали за пределами срока может повлечь восстановление срока, но срок все равно нужно восстанавливать.

Срок подачи административного иска легко рассчитать, если обжалуется какое-то постановление судебного пристава-исполнителя. В этом случае отталкиваемся от даты его вынесения.

Сложнее считать сроки для обжалования бездействий судебного пристава-исполнителя. Рекомендуем в таких ситуациях руководствоваться элементарно здравым смыслом. Отталкивайтесь от того, когда Вы должны были узнать о совершенном действии (бездействии). Следует обратить внимание, что в некоторых случаях бездействие носит длящийся характер (например, судебный пристав не производит арест имущества должника). При длящимся характере нарушений прав сроки не применяются.

Предъявление административного иска на действия судебного пристава в суд

Административный иск на действия судебного пристава-исполнителя подается в районный суд по месту нахождения службы судебных приставов-исполнителей, должностного лица, действия которого обжалуются. К административному иску прилагается его копия для судебного пристава-исполнителя.

Если решение по жалобе на пристава может затронуть права другой стороны исполнительного производства, то к административному иску прикладывается комплект документов для этой стороны, а она указывается в заявлении в качестве заинтересованного лица.

От уплаты госпошлины в суд при подаче административного искового заявления на действия судебного пристава-исполнителя заявители освобождаются.

Рассмотрение требований в суде

Административные иски рассматривается судом по общим правилам публичного производства. Это значит, что срок рассмотрения жалобы составляет 10 дней со дня поступления заявления в суд. Законность своих действий должен доказать сам судебный пристав-исполнитель.

Суд не связан доводами жалобы, однако связан предметом заявленных требований. При рассмотрении административного иска суд обязан проверить оспариваемое действие на полное соответствие закону, в том числе и по процедуре его применения. Обычно по таким делам суд сразу же назначает судебное заседание, в котором выносит решение, не откладывая дело.

Решение суда можно обжаловать. Правом подачи такой жалобы обладают все лица, участвовавшие в деле (взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель). Если жалоба не поступит в течение 1 месяца, решение суда вступает в законную силу, становится обязательным для исполнения судебным приставом.

Порядок обжалования действий (бездействия) судебного пристава‑исполнителя

Изображен шеврон приставов

Постановления судебных приставов-исполнителей и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа в силу статьи 121 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон № 229-ФЗ) могут быть обжалованы в порядке ведомственной подчиненности или в суд.

На основании ст.ст. 122, 123 Федерального закона № 229-ФЗ жалоба в порядке ведомственной подчиненности подается начальнику территориального отделения службы судебных приставов или управления ФССП субъекта Российской Федерации в десятидневный срок со дня вынесения решения, либо совершения судебным приставом-исполнителем оспариваемого действия, либо с момента, когда лицу стало известно о совершении оспариваемых действий.

Указанные жалобы рассматриваются должностным лицом службы судебных приставов в десятидневный срок со дня ее поступления.

Перечень оснований для отказа в рассмотрении по существу жалобы в порядке подчиненности определен ст. 125 Федерального закона № 229-ФЗ и является исчерпывающим.

Так, в рассмотрении жалобы по существу в силу вышеуказанной нормы может быть отказано, если обжалуются: постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора; результаты оценки имущества, произведенной оценщиком, а также в случае, когда по жалобе аналогичного содержания имеется решение суда.

Кроме того, в силу положений вышеуказанной нормы, должностное лицо службы судебных приставов отказывает в рассмотрении жалобы по существу, если заявителем не соблюдены требования ч.ч. 1,2 ст. 124 Федерального закона № 229-ФЗ, установленные сроки обжалования при отсутствии ходатайства о восстановлении пропущенного срока для обжалования; предметом указанной жалобы являются действия должностного лица, не являющегося должностным лицом службы судебных приставов.

Обжалование решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя в судебном порядке осуществляется по правилам, установленным Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ). Указанное административное исковое заявление подается в районный (городской) суд по месту нахождения службы судебных приставов.

В соответствии с ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Стоит отметить, что пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда.

Несвоевременное рассмотрение или не рассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд, в связи с чем в силу положений ч. 7 ст. 219 КАС РФ, срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом.

Читайте также  Перевод военнослужащего по контракту в другое управление
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]