Переселяют по программе под снос в клоповник.что делать?

Программа гурш (страница 2)

Не могу найти какой договор предоставляет администрация гражданам при переселении из аварийного жилья по программе ФГБУ ГУРШ.

Есть решение суда о предоставлении соц. выплаты по программе ГУРШ, отдала исполнительный лист судебным приставам, но уже год решение не исполняется (со слов суд. приставов у администрации нет денег) подскажите куда обратиться, чтобы все-таки получить соц. выплату?

В 2005 купили с мужем дом. Куплю прадажи оформили у натариуса на мужа. С 2006 не стали жить вместе. В право собственности он не вступал. В 2013 официально развелисьСейчас дом идет под снос. Как мне вступить в право собственности. Снос по программе ГУРШ.

Барак (приватизирован) у моей мамы дом идёт под снос по программе Гурш. Я за мужем, я с сыном 4-х лет прописаны у своей мамы, а муж в другом месте. В очереди на жильё не стоим, своего жилья нет. На что мне расчитывать при сносе?

Наш дом попадает под снос по программе ГУРШ. Земельный участок в собственности. Слышала, что возмещение не производят наличными, а перечисляют на счет продавца. Но мы не хотим приобретать жилье в нашем регионе, а хотели бы переехать по-ближе к детям в другой регион. Как нам поступить?

Здравствуйте. Мы участвовали с мамой в долевом строительстве. Квартира нам строила администрацией города за дом который находился на подработках по программе ГУРШ. Теперь у нас три доли в квартире моя, мамы, дочери. Имеет ли право на что то мой муж при разводе. Дом был построен еще моим дедом.

Могу ли я получить налог за квартиру. Так как я приобрела её по программе переселения гурш.

Наш четырехквартирный дом попал под расселение по программе ГУРШ. У нас трех-комнатная квартира общей площадью 66,2 кв. м находится в ранодолевой собственности у мужа, жены и сына, на что мы можем претендовать при выселении? Можем ли мы претендовать на по однокомнатной квартире на каждого собственника?

По программе гурш дом признан аварийным, в квартире 48 кв.м были прописаны я (собственник), мой племянник, невестка и внук. Квартира получена по наследству. Мне дают только 33 кв. м на ону меня, остальные не признаны родственниками, провамочно ли такое решение с ув валентина.

Здравствуйте, скажите пожалуйста, могу ли я потребовать, чтобы мне сменили дверь или замок в двери, если произошла такая ситуация, что чужой человек перепутал дома, но открыл мою дверь своим ключом, он подошел к моей двери, квартиру я получала, дом мой попал под снос по программе гурш.

Имеет ли право на получение квартиры собственница дома подлежащему сносу по программе ГУРШ но не прописанной в данном доме но собственница с 2012 года бабушке предоставили а ей нет сказали что дом сноситься не будет т к она не была прописана и получается что дом подлежит сносу а сносить не будут.

На моего мужа и детей была получина выплата от администрации на покупку жилья взамен ветхого по программе ГУРШ. Так же хотим воспользоваться МК и собственными средствами. Вначале наличка, потом МК, потом выплата, по МК подписываем обязательство по распределению долей т.е дети и муж. Как будет выделяться доля мне? Большое спасибо.

Я собственник дома, но на момент приобретения дома я имела вид на жительство, сейчас мы попадаем под снос по программе ГУРШ, и мне отказывают в социальной выплате, т.к. на момент признания дома не пригодным для жилья я еще не была гражданкой РФ,скажите правомерно ли поступает администрация.

Приемная семья многодетнаЯ ЖИВЕМ В РОСТОВСКОЙ ОБЛ. дети в семье по опеке и опеке на возмездной основе выделит ли администрация города бесплатно землю и для каких целей (ДОМ. дача ит.д.) в 2009 г получили жилье по программе переселения из ветхого жилья по ГУРШ НО ТОГДА приемных детей еще не было с нами.

Получили квартиру по программе гурш. Я с супругой разведён.есть совершеннолетняя дочь. Бывшая супруга повторно вышла замуж. Другого жилья в собственности никто не имеет. Должна ли администрация предоставить две квартиры? Нам предоставили одну как единой семье, по 18 кв м на человека. Квартиру довали когда мы были уже разведены.

Получили квартиру по программе гурш. Я с супругой разведён.есть совершеннолетняя дочь. Бывшая супруга повторно вышла замуж. Другого жилья в собственности никто не имеет. Должна ли администрация предоставить две квартиры? Нам предоставили одну как единой семье, по 18 кв м на человека. Квартиру довали когда мы были уже разведены. На очередь на получение ставили нас тоже когда мы были разведены.

Мой дом попал под снос по программе гурш, я приобрела жильё, но в данный момент проживаю в своём доме потому что надо убрать огород. Но мне говорят. Что нужно отключить свет или подадут на меня с суд, так как не съехала в течении месяца согласно договору. Правомерно ли они говорят?

Мы попали под программу переселения ГУРШ. Собственником являлся 1 человек, 5 человек прописаны в доме, попавшем под снос, но имеют в собственности жилье, по другим адресам. Документы сдали в администрацию. Там сказали что тем, кто уже имеют собственность, могут отказать в соц выплате. Положена ли по закону соц выплата лицам, прописанным в доме попадающем под программу ГУРШ, но имеющим другую собственность. Не является ли это противозаконным?

Частный приватизированный дом и приватезированный земельный участок попали под программу ГУРШ. Хозяин дома умер 2 месяца назад. Имеют-ли трое прямых наследников получить компенсацию за оставленное им наследство.

Дом в собственности´попал в программу ГУРШ; но компенсацию отказываются выплачивать ссылаясь на то´что не прописаны там и имеется другое жильё (дом находится на подработанной территории шахты)

Мы с мужем купили дом в 2003 году документы не были отданы в юстицию. Есть купля продажи заверенная у натариуса на мужа. Через 2 года после покупки разошлись. В доме остались я и дочь. Прописаны на данный момент я,дочь и внук. Мы поподаем под программу Гурш в городе Киселевске. Что нам делать?

По программе ГУРШ нахожусь с списках на снос. И прописан с 2007 года. Подработка ш Анжерской Дом в собственности 7/8 у меня и 1/8 у дяди, но он в доме не прописан и имеет благоустроенное жилье. Администрация требует чтоб я выкупил долю дяди. Тогда мне предоставят новое жилье. Это правильное требование.

Родительский дом признан непригодным для проживания по программе ГУРШ. В доме прописаны я,брат и отец. Отец собственник. Если нам выплатят субсидию на преобретиение жилья, то мы все будем дольщиками в этом жилье, даже если купим 2 квартиры? А если отец напишет на меня дарственную на половину дома, то я получу отдельную субсидию, так как буду тоже собственником?

Добрый день. Я бывший собственник ветхого жилья и земли (дом и 7 соток), переселён по программе ГУРШ. Стал собственником в новостройке. Но при этом с налоговой приходят уведомления об оплате налога на землю. Значит ли это, что права собственности на землю остались за мной, и если это не так, то каким образом можно оставить землю в своей собственности.

Пожалуйста я с ребенком прописана у мамы ее дом попадает под программу переселения гурш подработанная шахтой территория у меня есть в собственности тоже дом пологается ли мне социальная выплата за мамин дом.

Такая ситуация: я замужем, есть ребенок 2 года. Муж прописан у своих родителей, я с дочкой у своих.

У нас с мужем нет в собственности жилья.

Скоро дом моих родителей попадает под расселение по программе ГУРШ, т.е. по 18 квадратов на каждого прописанного в квартире: я, дочка, мои мама и папа.

Вопрос: выделят ли на меня и дочку квадратуру в новой квартире, если я замужем?

Переселяют по программе под снос в клоповник.что делать?

Статья 16. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

1. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае, если действие такой программы начинается после 1 января 2019 года, она утверждается на период до 1 сентября 2025 года.

(в ред. Федеральных законов от 25.12.2012 N 270-ФЗ, от 23.07.2013 N 240-ФЗ, от 31.12.2017 N 483-ФЗ, от 28.11.2018 N 436-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности:

1) перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

(в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 436-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) срок переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включенного в перечень, указанный в пункте 1 настоящей части. При этом в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае, если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

(в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 200-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) объем средств Фонда, объем долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и (или) внебюджетных средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на весь период действия этой программы, но не более чем на текущий календарный год и два последующих календарных года с разбивкой этой программы по этапам, начало реализации которых приходится на указанные годы;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 473-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) обоснование потребности в предусмотренных пунктом 3 настоящей части объеме средств Фонда, объеме долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов с учетом планируемых направлений использования указанных средств и возможности привлечения внебюджетных средств;

(п. 4 в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 473-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) планируемые показатели выполнения этой программы, отражающие общую площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусмотрено этой программой в целом и каждым ее этапом, под которым понимается часть этой программы, соответствующая размеру увеличения рассчитанного для субъекта Российской Федерации лимита средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в каждом году начиная с 2019 года, а в случае, если в текущем году такое увеличение не осуществляется, — часть этой программы, соответствующая размеру финансовой поддержки за счет средств Фонда, решение о предоставлении которой принимается на основании поданных субъектом Российской Федерации заявок в текущем году.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 459-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Минимальный размер этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(часть 2.1 в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 459-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.2. Не допускается внесение в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда изменений, которые приводят к нарушению требований, установленных частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

(часть 2.2 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 240-ФЗ)

2.3. Методические рекомендации по формированию субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства.

(часть 2.3 введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 473-ФЗ)

Ч. 3 ст. 16 распространяется на правоотношения, связанные с переселением граждан из аварийного жилищного фонда, возникшие с 01.01.2009 (ФЗ от 17.12.2009 N 316-ФЗ).

3. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы, граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

(в ред. Федерального закона от 17.12.2009 N 316-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4 — 5. Утратили силу с 1 августа 2013 года. — Федеральный закон от 23.07.2013 N 240-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Полученные за счет средств Фонда средства бюджета субъекта Российской Федерации и (или) средства местных бюджетов могут расходоваться на:

(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 459-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в жилых домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), и строительство таких домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда;

2) выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

3) предоставление указанным в пункте 2 настоящей части гражданам, не имеющим иного пригодного для проживания жилого помещения, находящегося в собственности или занимаемого на условиях социального найма, субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений в размере, не превышающем разницы между стоимостью жилого помещения, равнозначного по площади изымаемому, рассчитанной исходя из нормативной стоимости квадратного метра, и полученным возмещением, и (или) субсидии на возмещение части расходов на уплату процентов в размере не выше ключевой ставки за пользование займом или кредитом, полученными в валюте Российской Федерации и использованными на приобретение (строительство) жилых помещений. Нормативная стоимость квадратного метра определяется как стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемая по субъектам Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства. Предоставление субсидии за счет средств Фонда может осуществляться не позднее окончания срока деятельности Фонда;

4) предоставление субсидий лицам, заключившим договоры о комплексном развитии территорий жилой застройки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на возмещение понесенных расходов на выполнение обязательств по созданию либо приобретению жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, по передаче данных жилых помещений в государственную или муниципальную собственность, по уплате возмещения за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в целях реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки. Субсидия предоставляется в размере не более чем двадцать пять процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной как произведение общей площади жилых помещений, расположенных во всех многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в решение о комплексном развитии территории жилой застройки, и нормативной стоимости квадратного метра. Предоставление субсидии в размере от двадцати пяти до ста процентов указанной нормативной стоимости переселения осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в установленных им случаях. В случае наличия в собственности гражданина нескольких жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, предоставление ему в связи с переселением из таких жилых помещений субсидий, предусмотренных настоящей статьей, за счет средств Фонда осуществляется в отношении только одного жилого помещения. В отношении других жилых помещений, находящихся в собственности такого гражданина и включенных в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предоставляется возмещение за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

(п. 4 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) предоставление субсидии юридическому лицу, созданному субъектом Российской Федерации и обеспечивающему реализацию решения о комплексном развитии территории, на оплату расходов, указанных в пункте 4 настоящей части, в размере до ста процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной как произведение общей площади жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, из которых осуществлено переселение граждан, и нормативной стоимости квадратного метра.

Что получат владельцы приватизированных квартир при сносе аварийного дома?

Одна из старых, но все еще актуальных российских проблем — аварийные дома. Данная проблема тесно переплетена с жилищным вопросом в целом. А с учетом последних указаний правительства, о расселении жителей аварийного жилья, проблема обрела еще большую актуальность.

В нашей статье мы прольем свет на проблемы связанные с аварийными домами, а также на права, которыми обладают жители таких домов. Отдельно рассмотрим вопрос о сносе таких зданий и о компенсации за жилье, о сроках и процессе переезда, а также о приватизации жилья в таких случаях.

Когда возможен снос дома и какие права имеют при этом граждане?

Выселение граждан из аварийного дома применимо лишь в исключительных случаях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Основная цель, предусмотренная выселением граждан из их жилья, освобождение жилого помещения, которое находиться в аварийном положении, во избежание обрушения дома и случайных жертв.

На практике, выселению подлежат те граждане, которые проживают в кирпичных домах, чей износ больше 70% или 65% в случае с мансардами и деревянными домами. Подобное процентное значение является сугубо приблизительным, из-за того, что законодательство не предусматривает формулу расчета процента аварийности дома.

Снос аварийного или ветхого дома возможен в двух случаях:

  1. Он запланирован государственной программой.
  2. Жильцы обратились к жилищной комиссии и попросили о проведении экспертизы и о дальнейшем сносе.

На практике под снос попадают в основном бараки и старые многоэтажные здания, которые были построены еще в прошлом веке.

Законодательство вносит уточнение, что жилье не подлежит сносу в таких случаях:

  • Многоэтажные дома (пять и больше), в которых отсутствуют мусоропровод и лифт, находящиеся в неработоспособном состоянии, а реконструкцию провести невозможно.
  • Отсутствие в одно- и двухэтажных зданиях централизованного горячего водоснабжения иили канализации.
  • Если жилье не соответствует действующим жилищным нормам, но было построено до принятия необходимых нормативно-правовых актов, но при этом соответствует нормам эргономики и позволяет размещать мебель и другое имущество.

Важно знать, что выселение не поможет улучшить жилищные условия проживающих, ведь количество квадратных метров в новом жилье будет таким же, как у старого.

Также нужно учитывать, что далеко не всегда «новое» жилье вы получите в новостройке, на практике чаще всего переселяют жителей аварийных и ветхих домов в жилье «вторичного» типа.

В действующем законодательстве отсутствуют сроки, за которые ветхий или аварийный дом будет снесен, а жители этого дома должны получить новые жилые помещения. Сроки снесения устанавливаются муниципальной властью и подвержены изменениям.

В расселении не предусмотрены какие-то льготы для определенных слоев населения, существует лишь одна общая очередь. А вот на дополнительные квадратные метры льготники могут рассчитывать.

Получив «новое» жилье нужно удостовериться, что выкупная цена за него соответствует ожидаемой и что сама квартира отвечает нормам жилищного законодательства страны. В противном случае вам следует обратиться в суд для защиты своих прав. В таких исках судовая инстанция чаще всего стает на сторону пострадавших.

Читайте также  Неименная карта сбербанка

Когда жилье попадает в категорию аварийных?

Жилье может быть признано подлежащим сносу, реконструкции или аварийным в том случае, если будет соответствовать нормам, которые утверждены правительством:

  • Если был поврежден фундамент здания, несущие конструкции, стены, а также в случае заметности биологических повреждений, которые свидетельствуют о наличии угрозы обрушения здания.
  • Если жилые многоквартирные дома, ранее подверглись серьезным разрушениям в результате техногенных катастроф, стихийных бедствий или пожаров или в случае наличия повреждений несущих конструкций, которые невозможно восстановить или экономически невыгодно ремонтировать.
  • Если жилье подвергается постоянному риску из-за климатических особенностей региона (оползни, сели, снежные лавины, паводки и т.д.).
  • Если дом находиться в месте возможного разрушения в случае возникновения аварии техногенного характер (за исключением тех случаев, когда возможное разрушение можно предотвратить).

Также ваше жилье может быть признано подлежащим сносу в таких случаях:

  • Если окна выходят на магистраль, а уровень шума превышает все допустимые нормы и значения.
  • Когда жилой дом располагается в месте постоянного воздействия вредных факторов различного характера (химического, промышленного или биологического) с учетом невозможности устранения риска.
  • Если рядом с жильем располагается очистка мусоропровода или воздушные линии передачи переменного тока.

Стоит учитывать, что переселению подвергаются чаще всего те граждане, которые действительно проживают в местах с постоянным риском для жизни и здоровья.

Что получат жильцы приватизированной квартиры в случае сноса дома?

У жильцов приватизированного жилья есть два варианта дальнейшего развития событий:

Забрать выкупную стоимость жилья

Заключается соответствующее соглашение, в котором прописываются все детали и нюансы. В выкупную стоимость жилья, по договору, входит не только стоимость самой квартиры, но и расходы на приобретение нового жилья в целом (в том числе и стоимость переезда), а также упущенная выгода (если квартира ранее сдавалась в аренду).

В договоре может быть прописано, что в счет выкупной стоимости жилья, владелец старого аварийного жилища получит новую квартиру. Для более точной оценки выкупной стоимости стоит обратиться к профессионалам из оценочных компаний.

Получение равнозначного жилого помещения

По законодательству «новое» жилье должно иметь столько же квадратных метров и комнат, что и старое, а также обладать тем же уровнем благоустроенности и находиться в том же районе, что и дом, который подлежит сносу.

Интересно то, что в законодательстве при равнозначной площади предоставляемого жилья речь идет об общей площади квартиры, а не о жилой. Это существенный минус, ведь в «новой» квартире может оказаться большая кладовка или коридор, который гражданину ни к чему, а площадь предоставленной квартиры будет такой же, как у старой.

Если жилье не приватизировано

У жильцов неприватизированного жилья есть два других варианта:

  1. Попытаться приватизировать квартиру. Не смотря на отсутствие запретов на приватизацию такого жилья, на практике жилищный отдел муниципальной администрации зачастую отказывает в регистрации жилья, которое подлежит сносу.
  2. Жильцам предоставляют новое жилое помещение, которое равнозначно аварийному.

Тут важно знать, что если вы проживали в изолированном жилье, вам не могут предоставить комнаты в коммунальной квартире.

Сроки и порядок переезда

Сроки и порядок переезда жильцов аварийных домов в новое жилье определяется муниципальными органами власти в каждом конкретном регионе.

После того, как межведомственная комиссия закончила свою работу и приняла решение о признании дома аварийным или ветхим, муниципальные власти издают распоряжение о внесении дома в очередь на снос. Сама же очередь формируется в каждом отдельно взятом регионе.

С этого момента уполномоченные органы занимаются поиском для жильцов соответствующего жилья и их переселением. На это может уйти как несколько месяцев, так и несколько лет, в зависимости от расторопности чиновников, состояния дома (приоритетности) и наличию на рынке недвижимости или в резерве жилищного фонда соответствующего нормам жилья.

Узнайте у нас как снимать квартиру через агентство правильно и без проблем в дальнейшем.

Выписка из домовой книги — зачем она нужна и где ее можно взять? Узнайте об этом в нашей статье!

Пожизненная рента квартиры отлично описана в нашем материале по ссылке!

Стоит ли приватизировать квартиру, если дом должны снести?

Правило о предоставлении разнозначного жилого помещения в обмен на аварийное не действует по отношению к муниципальным квартирам.

В случае если дом, где находиться эта квартира, подлежит сносу, то при выдаче нового жилья будут учитываться социальные нормы площади на каждого человека, который прописан в сносимом жилом помещении.

Если приватизировать жилье перед сносом, то в обмен вам предоставят дом или квартиру с учетом права собственности, вы сможете распоряжаться таким жильем по своему усмотрению.

В случае с неприватизированным жильем, то в «новом» доме вы получите жилье по договору социального найма, а значит — распоряжаться собственным жильем по своему желанию уже будет невозможно.

Несколько иная ситуация у граждан, которые стоят в очереди на улучшение жилищных условий и проживают в аварийном жилье. На практике у них больше шансов получить новое и более презентабельное жилье, если они не будут приватизировать квартиру.

Принимать решение о приватизации или об отказе от нее перед сносом аварийного дома стоит лишь после того, как вы сможете учесть все нюансы, исходя из вашей индивидуальной ситуации. Лучше всего в таком случае проконсультироваться у опытных юристов, которые смогут дать дельный совет, основываясь на анализе вашего положения.

Таким образом, сносу чаще всего подвергаются те дома, в которых жизнь действительно невыносима, в других же процесс нередко затягивается самими чиновниками и бюрократической проволочкой.

ВС счел невозможным вывод дома из адресной программы по переселению из аварийного жилья

В Определении от 27 января № 48-КАД20-12-К7 Верховный Суд разобрался, можно ли вывести из региональной адресной программы квартиру и отказать в предоставлении жилья взамен аварийного.

Зоя Осолодкова является единственной наследницей матери, которая до момента смерти 5 мая 2007 г. являлась собственником квартиры в многоквартирном доме.

На основании заключения межведомственной комиссии о признании жилого дома аварийным и подлежащим сносу и акта обследования многоквартирного дома от 7 декабря 2011 г. жилой дом был признан аварийным и подлежащим сносу. Объект недвижимости указан в перечне аварийных МКД, расположенных на территории Пластовского муниципального района и включенных в областную адресную программу «Переселение в 2013–2017 годах граждан из аварийного жилищного фонда в городах и районах Челябинской области». Постановлением администрации муниципального района дом включен в муниципальную программу «Переселение в 2015 году граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пластовского муниципального района».

30 декабря 2016 г. администрация района приняла решение об изъятии жилого помещения в связи с изъятием земельного участка под многоквартирным жилым домом. Зое Осолодковой было отказано в предоставлении жилого помещения взамен изъятого аварийного жилья, поскольку у администрации на то отсутствуют законные основания. При этом, согласно свидетельству о праве на наследство по закону, женщина является собственником данной квартиры, что также подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

Посчитав, что после смерти матери она является наследником первой очереди и со дня открытия наследства обладает имущественными правами и обязанностями наследодателя, которому должно быть предоставлено жилье взамен аварийного в соответствии со списком жителей, Зоя Осолодкова обратилась в Пластовский городской суд с иском к администрации района о признании отказа незаконным.

Удовлетворяя требования административного истца, суд первой инстанции исходил из того, что многоквартирный дом, в котором расположено жилое помещение, признан аварийным, включен в соответствующие муниципальную и региональную программы переселения, фактически изъят у владельцев, ссылаясь на специальный характер норм права, содержащихся в Законе о Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (по отношению к положениям ст. 32 Жилищного кодекса), пришел к выводу о наличии у заявителя по его выбору права требования выкупа жилого помещения либо предоставления другого жилого помещения в собственность.

Суд апелляционной инстанции, сославшись на положения ч. 8 ст. 32 Жилищного кодекса, указал на отсутствие заключенного с административным истцом соглашения, а также решения администрации об изъятии квартиры, принадлежащей Зое Осолодковой, и ее заявления о выборе способа обеспечения своих жилищных прав в период действия региональной адресной программы по переселению граждан. Суд пришел к выводу о возможности защиты прав Зои Осолодковой исключительно в общем порядке, предусмотренном Жилищным кодексом, и, следовательно, законности оспариваемого решения органа муниципальной власти. Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции согласилась с выводами апелляции.

Рассмотрев жалобу Зои Осолодковой, Верховный Суд заметил, что вывод апелляции и кассации о том, что женщина в связи с отсутствием соглашения об изъятии спорной квартиры не имеет права на предоставление другого жилого помещения взамен жилья, признанного аварийным, является ошибочным, поскольку земельный участок, на котором расположен указанный дом, был изъят в соответствии с ч. 1, 2 ст. 32 Жилищного кодекса.

Кроме того, обратил внимание ВС, учитывая, что объектом региональной адресной программы является жилищный фонд как совокупность жилых помещений многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными, подлежащих сносу и расселению, административный ответчик был не вправе произвольно выводить за рамки действия указанной программы квартиру, принадлежащую на праве собственности заявителю.

Вместе с тем, указал Суд, Зоя Осолодкова избрала способ обеспечения своих жилищных прав, предусмотренный Законом о Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и действующий в рамках реализации региональной адресной программы, – предоставление другого жилого помещения взамен жилья, признанного аварийным. ВС заметил, что на момент обращения истицы с заявлением в администрацию она была лишена возможности проживать в квартире, поскольку дом частично разрушен. Это свидетельствует о том, что жилое помещение фактически изъято из собственности.

«Учитывая изложенное, отказ администрации Пластовского муниципального района Челябинской области в предоставлении заявителю жилого помещения взамен фактически изъятого аварийного жилья нельзя признать законным», – резюмировал ВС, оставив в силе решение первой инстанции.

Адвокат АП г. Москвы Анна Минушкина назвала позицию ВС верной, поскольку законодательством в случае включения дома в региональную адресную программу по переселению из аварийного жилья предусмотрено предоставление либо иного жилого помещения, либо его выкуп. Этот выбор является правом лица – невозможно ограничить его в указанных в законодательстве вариантах.

Адвокат указала, что суды второй и кассационной инстанций не учли, что первоначально жилой дом включен в региональную адресную программу по переселению из аварийного жилья. Позднее же земельный участок, на котором был расположен жилой дом, признан подлежащим изъятию, а дом – сносу. Ориентируясь на указанное решение, суды определили, что применим общий порядок, предусмотренный ЖК РФ, а не специальный, как изначально указал суд первой инстанции.

«Однако указанное не представляется верным. По сути, ВС РФ в определении указал применимый порядок в ситуациях, когда имеются основания для двух способов реализации жилищных прав граждан при признании жилья аварийным. Так, ВС указал, что при наличии региональной адресной программы по переселению, где предметом является жилищный фонд как совокупность многоквартирных домов, выделить отдельное жилое помещение из данной совокупности, применив по отношению к нему общий порядок, не является верным», – заключила Анна Минушкина.

Помощник юриста в Содружестве Земельных Юристов Арина Шмойлова отметила, что включение МКД в региональную программу по переселению является ключевым моментом при определении способа обеспечения прав собственников жилых помещений при переселении из аварийного жилья. Если МКД в такую программу не включен, то в предоставлении нового жилого помещения может быть правомерно отказано. В таком случае в качестве возмещения собственнику будут предоставлены денежные средства.

«В рассматриваемом деле истец приобрел право на квартиру в порядке наследования, при этом квартира уже была включена в региональную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Реализуя свое право на выбор способа возмещения за изымаемое жилье, истец выбрал предоставление другого жилого помещения. Суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования истца о возложении обязанности предоставить жилое помещение на районную администрацию. Такой способ защиты жилищных прав законен и правомерен, в полной мере соответствует устоявшейся практике Верховного Суда. Кассационная и апелляционная инстанции, несмотря на распространенную практику, неправомерно отменили решение первой инстанции, лишив истца предусмотренного Законом о Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства права выбора способа обеспечения прав собственников», – указала эксперт.

Арина Шмойлова отметила, что Верховный Суд отменил определения апелляции и кассации, в очередной раз указав на незаконность лишения собственников права выбора способа возмещения. Решение суда первой инстанции оставлено в силе, что подтверждает устоявшуюся практику по разрешению споров, связанных с обеспечением жилищных прав собственников.

Куда переселяют по реновации? Где посмотреть списки переселения?

Одним из самых обсуждаемых законопроектов последних пяти лет у москвичей стал закон о реновации жилищного фонда. Подразумевалось, что жильцы сносимых хрущевок смогут переехать в новые, построенные для программы высотки в благоустроенном районе города. На деле оказалось, что спустя год после принятия закона первые жильцы въехали в дом, который до этого считался долгостроем. И если первым переселенцам повезло – жилье находилось в их же районе, то другие оказались недовольны из-за расположения новой жилплощади. Мало того, что новостройки находились на окраине, так еще и были окружены несколькими крупными шоссе и магистралями.

В настоящее время строительство ведется ударными темпами. Каждый месяц сотни москвичей из очередной пятиэтажки переезжают и празднуют новоселье. Но как узнать, куда переселят жильцов по программе реновации?

Готовые дома для переселения

После подписания закона правительство приняло решение разделить жилищную реформу на четыре этапа. Первый прошел с 2017 по 2019 гг. Он был пилотным и позволил переселить жильцов из 158 пятиэтажек. Новыми квартирами обеспечили 36 тысяч человек. Для переезда было подобрано 59 домов (построено 49) в 9 округах Москвы.

Второй поток пройдет с 2020 по 2024 гг. За это время обеспечить новой жилплощадью планируется более 200 тысяч москвичей из 1082 домов.

Во время третьего этапа с 2024 по 2028 гг. в новые квартиры переедут около 300 тысяч жителей из 1888 домов под снос.

Заключительный этап программы с 2029 по 2032 гг. В нем примут участие более 400 тысяч человек из 2070 пятиэтажек.

Для расселения по реновации будет построено около 500 объектов или более 7,5 миллионов квадратных метров жилья.

Возвести столько новостроек за такой короткий срок вряд ли возможно. Откуда тогда возьмется такое количество объектов? Часть квартир «перетекла» из других программ, некоторые дома были достроены в срочном порядке и введены в эксплуатацию.

Какие адреса домов известны?

Полный список адресов и график переселения по программе реновации опубликованы на портале мэрии Москвы и на нашем сайте. Перечень утверждённых для строительства площадок размещен на сайте Департамента градостроительной политики Москвы. Согласно ФЗ №141 от 1 июля 2017 переселять должны в пределах одного района (исключения – Зеленоградский и Троицкий округа).

Списки переселения

Андрей Юрьевич Бочкарев – руководитель строительного департамента столицы, пообещал, что до 30.06.2020 будут составлены окончательные списки переселения по программе реновации.

Этот документ расширяется и дорабатывается с учетом мнения москвичей. В будущем в него будут добавлены девятиэтажные дома, находящиеся в аварийном состоянии.

По данным Москомархитектуры, от участников публичных слушаний поступило более 450 тыс. предложений и замечаний по программе.

Как формируется список?

В феврале 2021 список скорректировали второй раз. Все изменения были отражены в приказе Правительства Москвы от 10.02.2021 г. Новые локации для переселения по реновации будут дополнительно включаться в уже имеющийся перечень по личной инициативе жильцов или по предложению государства. В связи с доработкой проектов с учетом замечаний и предложений жителей, требуется уточнение и очередности переселения. Первоочередно будут расселяться здания, находящиеся в аварийном и ветхом состоянии. График сноса уже известных пятиэтажек можно посмотреть на странице сроки реновации по адресам.

Как происходит процесс переселения?

  1. Жителям сносимого дома перед переселением в почтовый ящик или лично в руки вручается уведомление о сроках и адресе переезда.
  2. После получения уведомления всем совершеннолетним собственникам необходимо осмотреть предлагаемое жилье. По закону на выбор должно предлагаться не менее трех вариантов.
  3. Если осмотренная квартира понравилась, необходимо заключить договор – согласие на переселение.
  4. Департамент городского имущества города Москвы подготовит договор мены и согласует удобную для обеих сторон дату подписания.
  5. Далее нужно зарегистрировать право собственности. Даже если до этого момента гражданин жил по договору соцнайма, он получит новую квартиру. Сделать это можно в ближайшем центре «Мои Документы» (МФЦ).
  6. В центре информирования предъявить документы, удостоверяющие право владения недвижимостью, и получить ключи.

Все участвующие в программе граждане вправе переоформить квартиру в собственность. Люди, чья квартира уже была приватизирована, получают на новое жилье документы вместе с ключами.

Какие документы нужны для оформления переезда?

  • Паспорта всех зарегистрированных по адресу;
  • Для детей в возрасте до 18 лет дополнительно предоставляются свидетельства о рождении;
  • Для граждан, чья жилплощадь находится в собственности – документы, подтверждающие данный факт (например, выписка из ЕГРН);
  • Договор социального найма или копия ордера на вселение в жилое помещение (для нанимателей);
  • При изменении у кого-либо имени или фамилии – предоставить справку из органов ЗАГС.

Потребуется ли доплата?

При желании проживающих можно увеличить площадь своей будущей квартиры. За это необходимо доплатить, но стоимость квадратного метра по реновации будет льготной. Если жильцов устраивает площадь предоставляемого жилища, никаких доплат вносить не нужно.

Советы юриста

При переезде в новостройки многие столкнулись с проблемой, что жилье не соответствует тому, что обещали. До тех пор, пока все комнаты не будут осмотрены вами лично, и пока все недочеты не будут устранены – не подписывайте никаких передаточных актов. О том, как принимать новую квартиру у застройщика, мы написали подробную инструкцию.

При возникновении спорных моментов можно обратиться за бесплатной консультацией юриста по жилищным вопросам в Москве. Вы получите достоверную информацию по нормам расселения и способы защиты своих прав при их несоблюдении.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить свою проблему – позвоните и проконсультируйтесь с юристом:
8 (499) 755-82-76 (Москва и МО с 9:00 до 20:00)
Консультации проводятся в рамках программы бесплатно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]