Конспект беседы с детьми «Что делать в случае пожара в детском саду?» (подготовительная группа)
материал по обж
• Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
• Дать детям первоначальные сведения о причинах возникновения пожара;
• Познакомить со свойствами и качествами предметов с точки зрения их пожарной опасности;
• Дать представления о труде пожарных, их профессиональными действиями;
• Показать взаимосвязь пожарных подразделений (диспетчер – боевой расчет, служб спасения: «01», «02», «03», «04»;
• Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара: уметь ориентироваться в пространстве помещения группы, знать первые действия при пожаре, уметь вызывать службу спасения «01»;
• Формировать осторожное отношение к предметам – повышенным источникам пожарной опасности;
• Активизировать словарь детей по данной теме;
• Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных;
• Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью.
• Продолжать знакомить детей с наиболее вероятными причинами возникновения пожаров в помещении;
• Формировать представления об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;
• Формировать навыки адекватного поведения в пожароопасных ситуациях;
• Воспитывать осознанное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
1. Сегодня мы с вами поговорим о пожарах. В последнее время в детских садах участились случаи пожаров. Причинами пожаров было неосторожное обращение с огнем. Пожар – дело красивое и интересное, если смотреть его по телевизору или с удовольствием наблюдать на безопасном расстоянии, как горит квартира в чужом доме. Все вы любите разжигать костры, щелкать зажигалкой. Это так приятно смотреть на огонь…Когда он маленький. Но даже маленькой зажигалкой можно очень больно обжечься. Представьте, как больно обжигает большой огонь. А большой огонь очень часто начинается с маленького: та же зажигалка. Случайно задевшая занавеску (ветром из окна подуло, занавеска всколыхнулась. Никто не видел как горят занавески?) . Я думаю, что все вы уверены, что знаете, что нужно делать при пожаре, чтобы остаться в живых. Кроме того, вы еще уверены, что вас это не коснется, ведь до сих пор ничего страшного с вами не происходило. Те дети, которые погибли на пожаре в этом году и раньше, тоже, наверно, так думали. Дело в том, что чаще всего нас учат, как не допустить пожара, а мы поговорим о том, что нужно делать, если пожар уже есть. Давайте с вами посмотрим, что вы знаете о том, что нужно делать, чтобы выжить на пожаре.
1. Начнем с того , что вы мне скажете, что нужно делать в первую очередь, когда начался пожар и именно вы его обнаружили.(сообщить воспитателю и охране)
2. Нужно ли пытаться тушить его самим (нет)
3. Тушить можно самостоятельно только очень маленький пожар, если есть рядом раковина и посуда из которой можно тушить (маленький пожар – это пожар не больше теннисного мячика, а не как не футбольного.
4. Нужно ли открывать окна? (нет)
5. При пожаре всегда бывает много дыма.
В таком помещении человек теряет сознание в дыму через 2 минуты.
Какие меры нужно предпринять, чтобы выжить? Чаще не от того что сгорают люди гибнут, а сначала теряют сознание от дыма, а потом уже сгорают.
(мокрая тряпка, лечь на пол, не прятаться под партами, в шкафах – огонь,
и больше всего дым найдут вас везде)
6. Если выйти не возможно, то нужно подать о себе знак (махать в окно тряпкой, кричать о помощи)
7. Как выходим из группы? Какой ряд выходит первым? (в каждой группе по своему, смотря как сидят)
8.Эвакуация с верхних этажей происходит по лестницам через аварийный выход.
9.Необходимо о пожаре сообщить в другие группы.
2. Рассматривание иллюстраций «Средства пожаротушения. Знаки безопасности»
3. Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарным щитом, средствами пожаротушения.
4. Чтение художественной литературы
«Пожарыч» Д. Кокшаров
«Хитрый огонь и вода» Молехина
«Спичка – невеличка» Е. Хоринский
5. Отгадывание загадок
На улице столбом, в избе скатертью.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова
Целый час, а может два.
Это темный – темный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.
То назад, то вперед
Ходит – бродит пароход.
С языком, а не лается,
Без зубов, а кусается.
Кто опасен всей округе
Знойным днем, в шальную вьюгу?
Кто оставит нас без крова,
Без пальто в мороз суровый?
И от огня сгорает.
Огневые стрелы пускает,
Никто их не поймает.
В одном амбаре сто пожаров.
В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь.
Что встретит – пожирает.
Но если дать ему воды,
Он мигом погибает.
Вокруг глаз и рук вьется,
А в руки не дается.
А повернешь – шипит,
Я – помощница – сестрица,
А зовут меня… (водица)
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с (огнем) .
6. Дидактические игры:
1. Игра “Что нужно пожарным?”
Дети подходят к столу, где лежат предметы.
— Посмотрите на предметы. Выберите те, которые нужны пожарным?
(на столе лежат: рукавицы, каска, лопата,песок, мячик, ножницы, указка, каска)
— Расскажите, для чего нужны эти предметы пожарным? ( Каски нужна для того, чтобы…)
2. Игра “Четвёртый лишний”
На магнитной доске вывешены картинки: машина скорой помощи, поезд,пожарная машина, полицейская машина.
— Что нарисовано на картинках? (машины,транспорт)
— Как вы думаете, какай транспорт лишний? Почему так решили?
На доске картинки: врач, полицейский,пожарный.
— Назовите, какие это профессии?
— Кто ездит на машине скорой помощи? На пожарной машине, полицейской машине? Дети берут картинку со стола и вешают на магнитную доску к нужной машине.
Правила поведения при пожаре:
- Первый кто заметил пожар или задымление должен сообщить заведующей, завхозу, который оповещает всех о случившемся;
- Пожарную команду вызывает первый, кто заметит пожар при задымлении по телефону -01-, сообщая адрес детского учреждения, что горит и кто сообщает;
- Пожарную команду встречает то лицо, которое вызвало пожарную команду у ворот на улице. Встречавший кратчайшим путём проводит прибывшего начальника пожарной команды, одновременно информирует его о том, что угрожает детям;
- При тушении пожара нужно стремиться не создавать сквозняков и сильного притока воздуха. Поэтому нужно ограничить открывание оконных стёкол в горящих помещениях. Как можно скорее обесточить электропроводку, выключить рубильник;
- Одновременно с вызовом пожарной команды и принятию мер по тушению пожара, необходимо приступить к подготовке, а в случае прямой угрозы к непосредственной эвакуации детей.
- Эвакуацией детей должна руководить заведующая детским учреждением или её заместитель. Эвакуация детей проводится в помещении ближайшей от детского сада (здание общежития, школы);
- В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где в условиях возникновения пожара больше всего угрожает опасность их жизни. Из верхних этажей первыми выводятся дети младших возрастов;
- Если лестницы задымлена, нужно раскрыть окно, чтобы пропустить дым и дать приток свежего воздуха, а дверь, откуда идёт дым, плотно закрыта;
- Прежде чем войти в горящее помещение, накройтесь с головой мокрым покрывалом, пальто, плащом, куском плотной ткани;
- Дверь в задымлённом помещении открывать осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока свежего воздуха. В сильно задымлённом помещении передвигаться ползком или пригнувшись, для защиты от угарного газа дышать через влажную ткань;
- Если вы нашли в горящем помещении ребёнка, который не может сам передвигаться, накиньте на него влажную простыню или одеяло, закройте нос и рот влажной тканью и выведите в безопасное место;
- Если на ребёнке загорелась одежда необходимо набросить на него мокрое покрывало, одеяло, плотную ткань и плотно прижмите к телу, чтобы прекратить доступ воздуха и остановить горение. Не пытайтесь тушить одежду с помощью огнетушителя, это может привести к химическому ожогу;
- Поиски детей в горящей зоне прекращать лишь в том случае, когда проверены все помещения и точно установлено, что там никого нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по детскому саду» подготовительная группа
Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по детскому саду» подготовительная группа воспитатель МБДОУ д/с №3 «Звездочка» Недашковская Светлана Анато.
Конспект беседы с детьми «Что делать в случае пожара?» (старшая-подготовительная группа)
* Дать детям сведения о причинах возникновения пожара;• Познакомить со свойствами и качествами предметов с точки зрения их пожарной опасности;• Дать представления о труде пожарных, их .
Конспект беседы с детьми «Что делать, если ты потерялся?»
Конспект беседы с детьми «Что делать, если ты потерялся?».
Беседа » Что делать в случае пожара в детском саду»
Конспект беседы для детей старшей группы детского сада.
Беседа «Что делать в случае пожара в здании?» (подготовительная группа)
ЦЕЛЬ:• Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Беседа «Что делать в случае пожара в здании?» (подготовительная группа)
ЦЕЛЬ:• Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
План-конспект беседы о содержании музыкального произведения П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» в подготовительной группе.
План-конспект беседы о содержании музыкального произведения П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» в подготовительной группе.Цель: приобщение к музыкальному искусству.Задачи:Обучающа.
Консультация для педагогов «Действия при пожаре»
Приказ «О противопожарном режиме в ДОУ» дополнен инструкцией, которая четко регламентирует действия при пожаре в детском саду. Она предлагает алгоритм мероприятий, которые должны совершать сотрудники в случае его возникновения. Учебные занятия должны проводиться не реже, чем раз в полгода, чтобы при возгорании персонал детского сада действовал оперативно и выверено. В первую очередь работники обязаны направить свои усилия на безопасность детей, а именно – на их спасение и вывода из здания детсада. С планом и последовательностью действий каждый из сотрудников ДОУ должен быть знаком под личную роспись.
Последовательность действий при возгорании в детском саду
Инструкция по эвакуации детей при пожарев детском саду предлагает рекомендации для каждого сотрудника: от директора до дворника.Согласно занимаемой должности они занимаются одним из пяти этапов:
1. Объявление тревоги делает тот работник, который обнаружил возгорание в детском садике.
2. Вызов служб на помощь входит в компетенции руководства, на происшествие должны быть вызваны МЧС, медицинские работники и полиция.
3. Эвакуировать, то есть выводить детей с объекта должен педагог, это входит в перечень действий воспитателя при пожаре в детском саду.
4. Все эвакуированные должны собраться в специальном месте, дети не должны оставаться без контроля взрослых.
5. Завершаются мероприятия перекличкой, каждый ребенок и сотрудник должен быть назван и откликнуться.
Важно! Каждый работник должен четко знать свои обязанности, согласно порядку действий при пожаре в ДОУ. Например, если воспитатель группирует и выводит детей из здания, то в зимний период его помощник собирает вещи и выносит их вслед за детьми. Затем оба взрослых одевают воспитанников.
Памятка для воспитанников ДОУ
Правила эвакуации при пожаре в детском саду предписывают обучение детей грамотному поведению при пожаре. Каждый воспитанник обязать знать схему выхода на улицу и уметь себя вести при ЧС.Вот основные методические рекомендации:
• ребенок должен понимать, что важно быть спокойным и беспрекословно сгущаться педагога, который сгруппирует детей, пересчитает их и быстро выведет их из здания;
• если в здании много дыма, то поможет мокрая повязка на рот и нос, ей сможет стать любая тканевая вещь;
• если концентрация дыма в помещении увеличивается, то перемещаться по эвакуационным маршрутам нужно на коленках или ползком;
• покинув здание, следует так же слушаться руководителя, выполнять его команды, обязательно дождаться переклички, чтобы воспитатель смог понять, сколько человек вышли из помещения.
На заметку! На учебной эвакуации в детском саду при пожаре занятиях взрослые должны добиться понимания у детей, в том числе и в ситуации, если ребенок остался в горящем здании без взрослых. Так, он не должен выпрыгивать в окно, а звать на помощь. В помещении не нужно прятаться от огня, иначе пожарники не смогут найти ребенка. Эти навыки дети должны получить еще до школы.
Действия воспитателя
Непосредственно эвакуация детей при пожаре в детском саду ложится на плечи воспитателя. Он обязан знать алгоритм правильных действий во всех формах: во время дневного отдыха, на утреннике или на спортивных занятиях. Инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожарев ДОУ предписывает воспитателям:
• не подаваться панике самому и успокаивать детей;
• собрать детей и убедиться, что на путях эвакуации нет огня и сильного задымления;
• выбрать наиболее безопасный маршрут эвакуации, согласно ситуации;
• если пути безопасны, следует построить детей, пересчитать их и взять журнал. Где ведется посещаемость;
• дети должны идти по двое, взявшись за руки, воспитатель ведет их, помощник завершает вереницу;
• провести перекличку и находится неотлучно от группы до прибытия служб спасения;
• если безопасного маршрута не существует, необходимо обеспечить каждого ребенка мокрой повязкой, предложить им присесть, а при звуках пожарных машин, немедленно подать сигнал, чтобы бойцы первым делом занимались спасением детей.
Действия заведующего ДОУ
Поскольку основная ответственность лежит на руководителе детского дошкольного учреждения, он должен обеспечить оперативность и правильность всех действий:
• он должен сообщить по телефону в ближайшее подразделение МЧС о произошедшем событии, если это уже сделал его подчиненный, нужно продублировать и подтвердить вызов;
• дать приказ завхозу о включении сигнализации и других систем оповещения,и об отключении инженерных коммуникаций: вентиляции, электросети и газопровода;
• определить безопасные выхода эвакуации и указать место общего сбора на территории, прилегающей к детскому саду;
• сообщить в местный орган образования о случившейся чрезвычайной ситуации;
• контролировать выход детей и персонала с объекта;
• руководить ликвидацией пожара первичными средствами;
• если появилась угроза для детей, нужно принимать меры по спасению имеющимися средствами;
• контролировать перекличку, по спискам и журналам, то есть проверять, все ли дети выведены из здания;
• удалить из зоны опасности всех людей, не занятых в ликвидации ЧС;
• контролировать меру безопасности людей, занятых тушением пожара, включая температурные воздействия и скопление опасных продуктов горения;
• постараться эвакуировать из зоны опасности ценности, с указанием на какой участок их складировать.
Следует понимать! Несмотря на имеющее в ДОУ специальное должностное лицо, ответственное за противопожарную безопасность, полная ответственность лежит на руководителе учреждения. Именно он отвечает за слаженность и оперативность действий сотрудников. Поэтому важно регулярно проводить тренировки и отмечать их результаты в журнале.
Алгоритм действий при пожаре в детском саду
Порядок действий в случае возникновения пожара в детском саду разработан на базе экспериментальных данных и практики.Документ учитывает следующие параметры возгорания на подобных объектах:
• в комнатах ДОУ пламя распространяется со скоростью от 1 до 1,5 метров в минуту;
• в коридорах – достигает 5 метров в минуту;
• если начинают гореть бумажные и мебельные изделия, то в воздухе концентрируется оксид углерода, в зависимости от интенсивности пожара, его смертельная доза скапливается в организме человека в течение от 5 до 10 минут.
В силу столь значительных показателей эвакуация должна проходить быстро и без паники, а для этого все действия должны быть максимально отработаны. Важна правильная реакция в самые первые минуты, от нее зависит здоровье и жизни детей.
Конспект ОД «Детям об огне и пожаре» Ярославль 2019 год Конспект ОД «Детям об огне и пожаре»(средняя группа) Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи:.
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов «Формирование графомоторных навыков у дошкольников» Консультация для педагогов. Формирование графомоторных навыков у дошкольников В отечественной педагогике и психологии старший дошкольный.
Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию» Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для раннего развития личности.
Консультация для педагогов «Этикет педагогов в детском саду» МКДОУ Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской области КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Подготовила и.
Консультация для родителей «Действия при угрозе совершения террористического акта» Консультация для родителей «Действия при угрозе совершения террористического акта» Если вдруг обнаружили подозрительный предмет, который.
Консультация для родителей «Правила поведения и действия при пожаре» Главными факторами пожара, приводящими к гибели людей и причиняющими материальный ущерб, являются высокая температура и токсичный состав.
Лэпбук по основам безопасного поведения при пожаре В прошлом учебном году я работала с детьми подготовительной группы. В программе «От рождения до школы» по формированию основ безопасности.
«Как вести себя при пожаре». Памятка в родительский уголок Памятка в родительский уголок на тему: «Как вести себя при пожаре» Больше всего трагических случаев случается по простой причине — люди.
Правила поведения при пожаре Пожарная безопасность — состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Как это состояние обеспечить на практике.
Викторина «Как вести себя при пожаре» для детей старшей группы Викторина «Как вести себя при пожаре». Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях. Задачи: -закрепить знания детей.
Правила поведения при пожаре в доу
Желенеус Марина Сергеевна
МБДОУ №132, г. Красноярск
Воспитатель
Беседа «Если в доме случился пожар».
ЦЕЛЬ:
• Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
ЗАДАЧИ:
• Продолжать знакомить детей с наиболее вероятными причинами возникновения пожаров в помещении;
• Формировать представления об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;
• Формировать навыки адекватного поведения в пожароопасных ситуациях;
• Воспитывать осознанное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим на тему «Если в доме случился пожар» и я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из—под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди. А ведь в основном главной причиной пожара являются люди.
– Как вы думаете, отчего возникают пожары? (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.)
— Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило: дети не должны брать спички и играть с ними. Именно игра со спичками может быть одной из причин пожара.
Ростом спичка – невеличка.
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя!
Я думаю, что все вы уверены, что знаете, что нужно делать при пожаре, чтобы остаться в живых. Кроме того, вы еще уверены, что вас это не коснется, ведь до сих пор ничего страшного с вами не происходило. Дело в том, что чаще всего нас учат, как не допустить пожара, а мы поговорим о том, что нужно делать, если пожар уже есть. Давайте с вами посмотрим, что вы знаете о том, что нужно делать, чтобы выжить на пожаре.
— Давайте представим себе, что в вашем доме случилась беда – пожар, а вы дома остались одни.
Нужно ли пытаться тушить его самим (нет).
– А куда бы вы обратились? (Нужно позвонить в пожарную часть.)
– А какой номер пожарной части нужно набрать? (01.)
Сам не справился с пожаром –
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
01 звони скорей.
Чтоб не все сгорело.
— Вот если бы у меня в доме возник пожар и я не могла бы сама его потушить, то я бы набрала по телефону номер 01, затем сказала, что у нас в квартире пожар, назвала свой домашний адрес, фамилию и имя. Посмотрите, у нас в группе тоже есть телефоны. Давайте поучимся вызывать пожарную бригаду. Я буду дежурным в пожарной части, а кто-то из вас пострадавшим, в доме которого беда – пожар.
(Диалог между пострадавшим и дежурным части. Пригласить детей. Обратить внимание детей, как важно знать для этого свой домашний адрес и номер телефона).
— Ребята, позвонили вы по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что вы будете делать дальше? (Ответы детей.)
Обобщая ответы детей, нужно отметить, что во время пожара следует соблюдать правила поведения:
1. Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.
2. Двигаться к двери ползком или пригнувшись к полу – внизу меньше дыма.
3. Не прятаться под кровать, диван, стол и т. д.
4. Звать на помощь соседей и прохожих.
5. Когда приедут пожарные, во всем слушаться их и не бояться. Они лучше знают, как вас спасти.
Правила поведения при пожаре в детском саду:
- Начнем с того, что вы мне скажете, что нужно делать в первую очередь, когда начался пожар и именно вы его обнаружили. (сообщить воспитателю или помощнику воспитателя);
- Пожарную команду вызывает взрослый, кто заметит пожар при задымлении по телефону -01-, сообщая адрес детского учреждения, что горит и кто сообщает;
- Пожарную команду встречает то лицо, которое вызвало пожарную команду у ворот на улице. Встречавший кратчайшим путём проводит прибывшего начальника пожарной команды, одновременно информирует его о том, что угрожает детям;
- При тушении пожара нужно стремиться не создавать сквозняков и сильного притока воздуха. Поэтому нужно ограничить открывание оконных стёкол в горящих помещениях. Как можно скорее обесточить электропроводку, выключить рубильник;
- Одновременно с вызовом пожарной команды и принятию мер по тушению пожара, необходимо приступить к подготовке, а в случае прямой угрозы к непосредственной эвакуации детей.
- Эвакуацией детей должна руководить заведующая детским учреждением или её заместитель. Эвакуация детей проводится в помещении ближайшей от детского сада (здание общежития, школы);
- В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где в условиях возникновения пожара больше всего угрожает опасность их жизни;
- Если лестницы задымлена, нужно раскрыть окно, чтобы пропустить дым и дать приток свежего воздуха, а дверь, откуда идёт дым, плотно закрыта;
- Прежде чем войти в горящее помещение, накройтесь с головой мокрым покрывалом, пальто, плащом, куском плотной ткани;
10. Дверь в задымлённом помещении открывать осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока свежего воздуха. В сильно задымлённом помещении передвигаться ползком или пригнувшись, для защиты от угарного газа дышать через влажную ткань;
11. Если вы нашли в горящем помещении ребёнка, который не может сам передвигаться, накиньте на него влажную простыню или одеяло, закройте нос и рот влажной тканью и выведите в безопасное место;
12. Если на ребёнке загорелась одежда необходимо набросить на него мокрое покрывало, одеяло, плотную ткань и плотно прижмите к телу, чтобы прекратить доступ воздуха и остановить горение. Не пытайтесь тушить одежду с помощью огнетушителя, это может привести к химическому ожогу;
13.Поиски детей в горящей зоне прекращать лишь в том случае, когда проверены все помещения и точно установлено, что там никого нет.
Подведение итогов. Рефлексия.
1. Назовите несколько причин, по которым в квартире может возникнуть пожар?
2. Что нужно делать, если в квартире возник пожар?
3. По какому номеру следует позвонить, чтобы вызвать пожарную бригаду?
4. Что нужно сказать, позвонив по номеру «01»?
Наша беседа подошла к концу. Вы все молодцы. Отлично отвечали на вопросы, много узнали о пожарной безопасности.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПОЖАРЕ В УЧРЕЖДЕНИИ
Последовательность действий персонала и учащихся детского сада разбита на 5 этапов:
1) тревога (включение звуковой сигнализации)
2) вызов пожарной охраны, МЧС, скорой медицинской помощи, милиции;
3) эвакуация из детского сада;
4) сбор всего состава детского сада в отдельном месте;
5) перекличка (проверка воспитанников и персонала детского сада).
1. Тревога . Любой человек – воспитанник или член персонала детского сада- при обнаружении пожара должен без колебаний поднять тревогу о пожаре. Оповещение о пожарной тревоге (серия звонков) в любой части здания должно служить сигналом для полной эвакуации из здания детского сада .
2.Вызов пожарной охраны . О любом возникновении пожара, даже самого небольшого, или же о подозрении на пожар нужно немедленно сообщить пожарной охране по телефону 101. Дублирование вызова пожарной охраны осуществляет дежурный администратор или дежурный воспитатель, который должен доложить о том, что пожарная охрана вызвана заведующему (дежурному администратору).
3. Эвакуации. У слышать тревогу воспитанники, по команде воспитателя , покидают группы. Группы идут ровным размеренным шагом, воспитатель следует позади с журналом. Каждому воспитателю необходимо выключить в группе свет, закрыть форточки в кабинете и закрыть дверь своего кабинета и все остальные двери по пути эвакуации, которыми больше никто не будет пользоваться. Выйдя к лестнице, воспитанники одной группы должны держаться вместе и не бежать толпой, а организованно спускаться по двое только с одной стороны лестницы, оставляя другую сторону лестницы для прохода, не допуская, чтобы отдельные воспитанники или целые группы обгоняли друг друга. Идут цепочкой по два по маршруту эвакуации в вестибюль, берут свою одежду и одеваются .
Все повара, уборщицы административный и прочий персонал, услышав тревогу , должны немедленно направится к месту сбора.
4. Сбор. Место сбора 2: у выхода детского сада- в зависимости от пути эвакуации. Придя на место сбора, каждая отдельная группа людей должны занять своё заранее определенное место.
5. Перекличка. По прибытии классов на место сбора немедленно должна быть проведена перекличка по журналам. Каждый воспитатель должен немедленно сообщить заведующей о присутствии своей группы в полном составе. Если кто- то отсутствует, персонал должен немедленно начать его поиска – при этом нельзя пропустить ни одного места, куда дети могли бы спрятаться.
Заведующий или лицо, его замещающее, дает команду на отключение электропитания детского сада и немедленно должен проследовать к выходу детского сада, где они принимает рапорт от всех дошкольных подразделений.
По прибытии пожарной охраны завхоз, или лицо его замещающее, встречает начальника караула и немедленно информирует о месте нахождения очага возгорания и результатах эвакуации.
Правила пожарной безопасности в ДОУ
17.01.2020
К дошкольным учреждениям выставляются повышенные требования безопасности по причине беззащитности маленьких детей. При несоблюдении пожарных правил на руководство накладываются штрафные санкции.
Общие правила пожаробезопасности в дошкольных учреждениях
Правила безопасности для ДОУ прописаны в процедуре ППБ, которая регламентирует условия безопасности в строениях и на территории. Пожарная безопасность в ДОУ регулируется Постановлением, которое имеет рекомендательный характер. Согласно новым требованиям противопожарного режима, значительно снижены требования к мерам тушения пожаров. Но проверки в ДОУ проводятся именно на основании правил ППБ.
Каждый год комиссия проводит проверки в дошкольных заведениях, чтобы проконтролировать выполнение правил пожарной безопасности. Среди членов комиссии должен быть сотрудник пожарного надзора.
Правила пожарной безопасности на территории ДОУ
Требования, которые необходимо соблюдать на территории детских садов, нацелены на минимизацию рисков и негативных последствий возгораний. Их необходимо соблюдать в обязательном порядке. Среди основных требований следует назвать такие:
- на прилегающей территории необходимо всегда поддерживать чистоту. Отходы, траву и листву нужно регулярно выводить;
- обеспечение свободного доступа к путям эвакуации, инвентарю и источнику воды;
- не допускается использование открытого огня, сжигание мусора. Готовить пищу можно только на электроплитах;
- заборы высотой 2,5 м и не менее 2 калиток. Ширина ворот должна быть от 4,5 м.
Правила безопасности в строении и помещениях
В помещении детсада действуют следующие правила и требования:
- младшие группы нужно размещать максимум на втором этаже;
- количество мест рассчитывается, исходя из степени огнеустойчивости строения.
- в зданиях с IV и V степенью огнестойкости могут находиться до 50 детей, в зданиях от III степени огнеустойчивости могут быть более 50 детей;
- ставить мебель и технику нужно так, чтобы не загромождать эвакуационные пути и доступ к инвентарю для тушения огня. Выходы должны быть свободными для прохода;
- необходимо на всех этажах и в помещениях разместить указатели и знаки безопасности;
- доводчики на дверях должны поддерживаться в исправном состоянии;
- паласы и ковровые покрытия нужно крепить к полу;
- на чердаках не допускается устраивать склады, для утепления нужно использовать негорючие материалы. Чердаки необходимо закрывать на ключ с указанием места хранения, необходимо остекление на слуховых окнах;
- на оконных проемах не следует устанавливать металлические решетки;
- в детсадах нужно оборудовать комплекс оповещения о пожаре с использованием звуковой сигнализации;
- утюги должны быть в исправном состоянии, их следует хранить в специально отведенных помещениях;
- следует продумать расположение огнетушителей в помещениях;
- после завершения рабочего дня сотрудникам необходимо провести осмотр помещений и выключить приборы из сети.
Запрещенные меры в дошкольных заведениях
Вследствие повышенных норм пожарной безопасности предусмотрен список запрещенных действий. Так, в случае перепланировки в ДОУ не должны нарушаться технологические нормы. НЕ допускается использование стройматериалов с невысоким классом пожаробезопасности. При отключении электроснабжения не допускается применение свечей и керосиновых ламп. Все светильники необходимо закрывать рассеивателями.
Электрические приборы нужно подключать к сети исключительно под присмотром персонала. Кипятильники и электрические чайники нужно использовать исключительно в специальных помещениях. Самодельные обогревательные приборы не разрешается применять в ДОУ.
Не разрешено закрывать или заставлять пути эвакуации, вешать зеркала для предотвращения деформаций.
Комплексы водообеспечения
На руководство ДЛУ возлагается обязанность обеспечить исправность подачи воды для тушения пожара. Проводятся периодические осмотры и техобслуживание пожарных кранов, о чем составляются акты с подписями.
Аналогичные требования выставляются к водным резервуарам. При поломках насосного оборудования, сети водообеспечения и проведении ремонта руководитель должен сообщить в пожарную охрану. Проект противопожарного водообеспечения должен учитывать минимальный расход воды в случае возгораний. Расход зданий до 2 этажей – 10 литров в секунду, на более высоких этажах – 15 литров.
Автоматическая защита от пожаров
Комплекс пожарных мероприятий включает автоматическую защиту от возгораний. Администрация ДОУ несет полную ответственность за установку и эксплуатацию автоматических пожарных систем. При невозможности самостоятельного контроля эта задача перекладывается на специализированные предприятия.
В детских садах должна быть предусмотрена система информирования людей, эвакуации в случае возгораний. Звуковое оповещение нацелено на извещение работников ДОУ, обеспечивает отсутствие паники. Ответственные лица должны контролировать наличие и исправность голосовых, зрительных указателей, табличек. При выполнении ремонта нельзя закрашивать таблички и знаки.
Если срабатывает сигнализация, оповещение должно направляться в охрану и пожарную часть. Если автоматическая система оповещения неисправна, руководитель ДОУ должен сообщить в пожарную охрану.
Оставьте свои контакты и мы свяжемся с вами в течение 5ти минут
Прием заявок ведется круглосуточно!
Требования к штату сотрудников детского сада
Пожарная безопасность в ДОУ, помимо технических мероприятий, включает уведомление работников и детей о нормах поведения для минимизации рисков возгораний. Сотрудники детских садов при трудоустройстве обязательно должны проходить первичный инструктаж и пожарный минимум.
Каждый год руководитель дошкольного заведения назначает ответственного сотрудника за обеспечение пожаробезопасности. Данный сотрудник проводит инструктажи для новых работников, плановые раз в полгода и целевые перед проведением масштабных мероприятий.
Ответственный сотрудник должен знать следующие правила и мероприятия:
- внутренние правила и инструкции в дошкольном учреждении;
- законодательные акты, которыми регулируется пожаробезопасность;
- размещенное в здании ДОУ пожарное оборудование, специфику его эксплуатации.
Данный список не полный, его можно дополнять в каждом конкретном ДОУ. Детальные обязанности и правила регламентируются в каждом детском саду должностными обязанностями ответственного сотрудника по пожарной безопасности.
Сотрудничество руководства детсада и ответственного сотрудника за пожаробезопасность должно быть активным, нацеленным на предотвращение возгораний в заведении. Цель инструктажа – обучение штата работников необходимым мероприятиям по минимизации рисков пожара. Обучение правилам и действиям при возгорании нацелено на максимально быструю эвакуацию детей без паники и с минимальными материальными потерями.
Помимо тренингов и инструктажей для персонала, воспитатель и руководство детсада должны организовывать обучение с детьми и разговоры с родителями. С этой целью проводятся занятия по пожарной безопасности, а группы оборудуются тематическими стендами и плакатами для четкого восприятия информации.