Образец распоряжения руководителя
Распоряжение – документ, который относится к локальной управленческой документации предприятия и действует строго внутри него.
Распоряжения имеют широкое распространение как в организациях коммерческого сектора, так и в государственных и бюджетных учреждениях.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
- Бланк и образец
- Бесплатная загрузка
- Онлайн просмотр
- Проверено экспертом
Устная или письменная форма распоряжения?
Некоторые руководители предпочитают отдавать распоряжения подчиненным в устном виде: с их точки зрения это экономит время и избавляет от дополнительной бумажной работы. Однако такой вариант — не самое лучшее решение.
Например, бывают случаи, когда сотрудник выполняет распоряжение начальства ненадлежащим образом или совсем его игнорирует. Привлечь в такой ситуации его к дисциплинарному взысканию за неисполнение устного распоряжения будет невозможно.
Если же оформить документ в письменной форме, таких сложностей (да и многих других) удастся избежать.
Именно поэтому эксперты настоятельно рекомендуют все ключевые рабочие моменты в плане распорядительной деятельности оформлять в письменном виде: приказами или распоряжениями.
Чем отличается распоряжение от приказа
Распоряжения и приказы в некоторой части схожи между собой: они имеет примерно одинаковую структуру, назначение и т.п. Однако есть между ними и различия:
- Область влияния. Основное отличие приказа от распоряжения в том, что приказ регулирует правовые отношения и основную деятельность компании, а распоряжение – оперативные вопросы.
- Срок действия. В большинстве случаев распоряжение касается каких-то локальных моментов, небольшого количества работников и действует строго ограниченный и достаточно короткий период: до его выполнения. Приказы имеют более длительный срок действия, в них чаще всего вносятся конкретные изменения, тогда как распоряжения обычно просто переиздаются.
Кто имеет право писать распоряжение
Приказ может исходить только от лица директора предприятия (или его представителя, действующего на основании доверенности), а распоряжение могут писать руководители структурных подразделений и филиалов, начальники отделов и т.д., то есть все те лица, в должностной инструкции которых указана данная функция в виде права.
Важно, чтобы сотрудник, издающий распоряжения имел представление о том, как правильно составлять и оформлять документ, знал основы трудового и гражданского законодательства, а также внутренние нормативно-правовые акты организации – именно на эти документы следует ссылаться при составлении документа.
Надо ли согласовывать распоряжение с директором фирмы
Распоряжения, исходящие от имени руководителя структурного подразделения или отдела, обычно являются следствием проводимой в компании стратегической политики директора и администрации фирмы – своеволие при составлении такого рода бумаг для начальников среднего звена недопустимо.
Поэтому в большинстве случаев согласовывать распоряжение с директором нет необходимости.
Надо ли давать обоснование в распоряжении
Распоряжение, ровно как и приказ, нужно обязательно обосновывать. Если есть возможность, следует указать норму закона, выполнение которой послужило основанием для написания распоряжения или внести объективную причину для создания документа (в виде «В связи с….»). После изложения обоснования дальнейшую часть распоряжения следует заканчивать словом «Предлагаю» или «Обязываю».
На что обратить внимание при составлении распоряжения
На сегодня нет единого унифицированного образца распоряжения, так что предприятия и организации имеют полное право писать его в произвольном виде или по типовому образцу, действующему на предприятии.
При этом при составлении документа важно придерживаться некоторых норм делопроизводства, касающихся распорядительной документации. В частности:
- Распоряжению обязательно следует
- присвоить номер,
- поставить дату его создания,
- написать наименование организации.
- Далее в документе нужно указать
- обоснование или основание для его формирования,
- обозначить работника или группу работников, в отношении которых издается распоряжении (с указанием их должностей, имен и отчеств),
- задачи, которые перед ними стоят,
- сроки их решения.
- Также необходимо назначить ответственное за выполнение распоряжения лицо (автор документа может оставить это право за собой).
Если к бланку прикладываются какие-то дополнительные бумаги, их наличие следует отметить в тексте отдельным пунктом.
Основные нюансы в оформлении распоряжения
Как к содержанию распоряжения, так и к его оформлению, закон не предъявляет ровно никаких требований, поэтому писать его можно на обыкновенном листе А4 формата или на фирменном бланке предприятия. Текст можно набирать на компьютере или писать от руки (шариковой ручкой любого темного цвета, но не карандашом).
Только один момент нужно соблюдать неукоснительно: документ должен быть подписан руководителем организации или лицом, уполномоченным на визирование таких бумаг.
При этом проштамповывать его строгой необходимости нет: это следует делать только тогда, когда норма по использованию штемпельных изделий закреплена в локально-правовых актах предприятия.
Распоряжение руководства, оформленное в письменном виде нужно обязательно регистрировать в журнале учета внутренних документов.
Как, сколько времени и где хранить распоряжение
Распоряжение на период его действия нужно подшить в папку с прочей распорядительной документацией фирмы. После того, как срок актуальности пройдет, бланк можно убрать в архив организации, где он должен находиться период, прописанный для такого рода бумаг законодательством или нормативными актами фирмы.
Приложение N 19. Требования к оформлению и образцы приказов (распоряжений) Министерства образования и науки Российской Федерации
1. Приказ Минобрнауки России печатается на бланке установленной формы шрифтом размером N 14. Верхнее поле документа должно составлять 2 см, нижнее — 2 см, левое — 2 см, правое — 1 см.
2. Приказ имеет следующие реквизиты:
Дата оформляется словесно-цифровым способом; номер состоит из знака «N» и порядкового номера приказа, например: 15 июня 2010 г. N 44.
Заголовок должен кратко и точно отражать содержание текста приказа и выделяется полужирным шрифтом, например:
О командировании работников Министерства образования и науки Российской Федерации в.
Текст приказа может состоять из 2 частей: констатирующей (преамбулы) и распорядительной.
Преамбула в проектах приказов завершается словом «п р и к а з ы в а ю» и печатается вразрядку.
Подпись состоит из наименования должности лица, подписавшего документ, личной подписи и расшифровки подписи. Наименование должности пишется от левой границы текстового поля, в расшифровке подписи пишутся инициалы имени и отчества, фамилия. Фамилия и инициалы отделяются друг от друга пробелом, например:
3. Совместные приказы федеральных органов исполнительной власти печатаются на стандартных листах бумаги формата А4 (210 х 297 мм) без бланка шрифтом размером N 14.
При оформлении совместного приказа:
наименования федеральных органов исполнительной власти — располагаются на одном уровне;
наименование вида документа — приказ, располагается по центру;
дата совместного приказа — единая, соответствует дате более поздней подписи, располагается по центру;
регистрационный номер документа, составленного совместно двумя и более организациями, состоит из регистрационных номеров документа каждой из этих организаций, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов в документе;
подписи руководителей федеральных органов исполнительной власти располагаются ниже текста на одном уровне.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)
«____»_____________ 2011 г.
Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Министерстве образования и науки Российской Федерации
В целях установления единого порядка работы с документами в Министерстве образования и науки Российской Федерации п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по делопроизводству в Министерстве образования и науки Российской Федерации.
2. (Текст полностью не приводится)
Визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника
Образец оформления приказа Министерства
Колонтитул ставится с указанием индекса подразделения
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)
МИНИСТЕРСТВО
ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ)
Об образовании рабочей группы по разработке и реализации межведомственной программы сотрудничества по обеспечению железнодорожного транспорта новыми высокоэффективными технологиями и конкурентной продукцией российских организаций на среднесрочную и долгосрочную перспективу
В целях формирования государственного подхода к техническому и технологическому перевооружению железнодорожного транспорта. (далее текст не приводится) приказываем:
. (далее текст не приводится)
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Калину И.И. и заместителя Министра транспорта Российской Федерации .
Министр образования и науки Российской Федерации
Министр информационных технологий и связи
Российской Федерации
Визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника
Образец оформления совместного приказа
Колонтитул ставится с указанием индекса подразделения
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
«____» _____________2011 г.
О Соглашении между Министерством образования и науки Российской Федерации и правительством Мурманской области о сотрудничестве в производственной, научно-технической и инновационной сферах
1. В связи с подписанным 28 марта 2010 г. Соглашением между Министерством образования и науки Российской Федерации и правительством Мурманской области о сотрудничестве. (Текст полностью не приводится).
2. Контроль за исполнением мероприятий, предусмотренных Соглашением, возложить на заместителя Министра Дулинова М.В.
Визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника
Образец бланка распоряжения Минобрнауки России
<< Приложение N 18. Порядок оформления проектов актов Правительства Российской Федерации | Приложение >> N 20. Требования к оформлению и образцы протоколов |
Содержание Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 декабря 2011 г. N 2917 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству. |
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Преамбула приказа
С приказа начинается любое управленческое действие. Приказ – некий распорядительный документ, который подобен выстрелу из стартового пистолета. Издается он с целью решения управленческих, административных задач организации или ее подразделения. Приказ является стандартным документом, поэтому имеет четко регламентируемую структуру, правила оформления согласно ГОСТу Р 6.30-2003.
1 Приказы могут касаться деятельности организации, взаимоотношений в трудовом коллективе, порядка работы с документацией, наложения взысканий, поощрений. Условно все приказы можно разделить на две группы: по делопроизводственным процессам (основные вопросы деятельности), по личному составу (вопросы кадров). В зависимости от назначения приказа возлагается и ответственность за его издание на разных исполнителей.
2 Для составления приказа нужен специальный бланк учреждения установленной формы. На бланке могут использоваться: герб РФ (учреждение федерального уровня), товарный знак, эмблема. Обязательные реквизиты приказа: организационно-правовая форма организации, ее полное наименование, регистрационный номер – порядковый номер, под которым приказ зарегистрирован в журнале регистрации, дата издания – дата подписи руководителем.
3 По правилам деловой переписки на листе бланка оставляют поля справа – 10 мм, сверху и снизу по 20 мм. Если текст приказа занимает несколько листов, то их нумеруют. Начинается нумерация со второго листа. Номера ставят по центру верхней строки. Наименование документа – «ПРИКАЗ» пишется полностью прописными буквами. Тексту приказа предшествует заголовок, он кратко отвечает на вопрос «о чем приказ?», пишется без кавычек.
4 Следующая часть приказа – изложение его основания. Здесь записывается преамбула, то есть причина, которая вызвала издание приказа, события, ему предшествовавшие. Чаще всего начало звучит так: «В соответствии …», «В целях …», «Во исполнение …», «В связи с …». В этой части возможна ссылка на официальный документ, послуживший основанием приказа. К примеру, «В соответствии с приказом Министерства образования от 5.05.2014 №711 «…название документа». Завершается преамбула словом «Приказываю:».
5 Распорядительная часть. В этой части важна конкретика – описание предписанных действий и возложение контроля на исполнителя. Если в распорядительной части описывается ряд действий, то их можно пронумеровать, но это не обязательно. В качестве исполнителей могут фигурировать конкретные люди или подразделения предприятия. Если назначаются сроки исполнения, то их надо указать. Если распоряжение носит регулярный характер – сроки не определяются. Можно назвать ответственного за исполнение распоряжения в последнем пункте. В заключение ставится подпись руководителя: название должности, подпись, расшифровка подписи.
У нас можно скачать:
- Образец приказа о временном исполнении обязанностей директора
- Образец приказа об изменении приказа об утверждении любого документа
- Образец приказа об отмене приказа
- Образец приказа о создании комиссии
- Пример приказа о проведении инвентаризации
- Приказ о расследовании несчастного случая
6 В приказе не пишут слова «Довести до сведения …». Приказ сопровождает лист рассылки, в нем в произвольной форме излагается суть приказа и перечисляются лица, которые должны быть с ним ознакомлены. Приказ – это не тайный документ для хранения в сейфе. Есть в делопроизводстве организации люди, обязанностью которых является дальнейшая работа с приказом после его подписания. Лист рассылки не готовится, если сотрудники не возражают против необходимости расписаться без формальностей в том, что их с приказом ознакомили.
7 Иногда к приказу оформляются приложения. Делают это в случае, когда есть большой массив информации, сопровождающей приказ. Это могут быть: штатные расписания, схемы, графики, положения, инструкции. Каждое приложение нумеруют. Номер приложения записывают в правом верхнем углу листа. Например, – «Приложение №2».
Оригиналы приказов хранятся в течение пяти лет. Приказы о приеме на работу и увольнении – 75 лет. Если организация ликвидируется, а срок хранения документов не истек, то их передают в городской архив.
Преамбула
Этот пост – часть проекта научно-практического комментария к Постановлению Пленума ВС РФ от 26 ноября 2019 г. № 48 «О практике применения судами законодательства об ответственности за налоговые преступления». Другие части комментария можно найти через оглавление по этой ссылке.
В целях обеспечения единообразного применения судами законодательства об уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов, сборов и страховых взносов, неисполнение налоговым агентом обязанностей по их исчислению, удержанию или перечислению в соответствующий бюджет, за сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно быть произведено взыскание недоимки по налогам, сборам, страховым взносам (статьи 198, 199, 199.1, 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации), Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 2 и 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации», постановляет дать судам следующие разъяснения:
Комментарий к преамбуле
1. Целью принятия Постановления Пленум традиционно называет обеспечение единообразия применения законодательства, хотя, в отличие от арбитражного процессуального закона (ст. 308.8 АПК РФ), нарушение единообразия никогда не было в уголовном процессе основанием для пересмотра судебных актов. [0.1]
Принципы всеобщности налогообложения и равного налогового бремени, выводимые из содержания ст. 57 Конституции РФ, обуславливают необходимость единообразного применения и толкования налогового законодательства всеми правоприменительными органами, включая суды, рассматривающие дела о налоговых преступлениях. [0.2]
Конституционный Суд РФ отметил, что полномочия высшей судебной инстанции давать разъяснения по вопросам судебной практики – один из элементов конституционного механизма охраны единства и непротиворечивости правовой системы. Он реализуется через возможность отмены судебных актов в случае их расхождения с актами высшего суда в системе судов[1].[0.3]
Учитывая комментируемую позицию Пленума ВС РФ, при постановлении приговоров и их обжаловании доводы о нарушении единообразия в применении и толковании законодательства должны учитываться и получать оценку. [0.4]
2. Верховный Суд в преамбулах к постановлениям по иным преступлениям[2] регулярно указывает, что постановление принято «также в связи с вопросами, возникшими у судов». В преамбулах к постановлению по налоговым преступлениям такой отсылки традиционно нет. Сложно предположить, что у судов не возникают вопросы о применении соответствующих статей УК РФ. Но, видимо, не они составляют критическую массу, сподвигшую ВС РФ на разработку 3-го «издания». [0.5]
Необходимо отметить большое значение активной позиции экспертов, консультантов, предпринимательских объединений, систематически и настойчиво выдвигавших аргументированные предложения по корректировке практики преследования за преступление в сфере налогообложения[3].[0.6]
Нужно вспомнить, что существенные изменения в статьи УК РФ, посвященные налоговым преступлениям, гуманизирующие уголовно-правовую практику, были вынесены в 2003 году по итогам работы общероссийской научно-практической конференции «Конституционные границы уголовной ответственности за нарушение налогового законодательства»[4]. [0.7]
Она же оказала влияние на постановление КС РФ от 27 мая 2003 г. № 9-П, направившего развитие законодательства и практики преследования за налоговые преступления по пути определенности и гуманизации[5].[0.8]
3. Верховный Суд в преамбулах к постановлениям, посвященным разным преступлениям, прибегает к разной степени подробности. [0.9]
В преамбулах к некоторым постановлениям[6] Верховный Суд не считает необходимым называть номера статей Уголовного кодекса, по которым он далее в постановлении даст разъяснения. [0.10]
В комментируемом Постановлении Верховный Суд в преамбуле указывает конкретные номера статей Уголовного кодекса, по которым он даёт разъяснения. От разъяснений по недавно (в июле 2017 г.) введённым новым статьям Уголовного кодекса (199.3 и 199.4) Верховный Суд воздержался. Очевидно, по ним пока нет ни практики, ни новых вопросов. [0.11]
[1] См.: Постановление КС РФ от 21 января 2010 г. № 1-П «По делу о проверке конституционности положений части 4 статьи 170, пункта 1 статьи 311 и части 1 статьи 312 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами закрытого акционерного общества «Производственное объединение «Берег», открытых акционерных обществ «Карболит», «Завод «Микропровод» и «Научно-производственное предприятие «Респиратор».
[2] Например, к Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 № 48 «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате».
[3] См., например, публикации в журнале «Налоговед»: В.М. Зарипов. Направления совершенствования законодательства об ответственности за налоговые преступления. Налоговед. 2020. № 2. С. 17–27; С.Г. Пепеляев. О козе и корове. Налоговед. 2020. № 3. С. 4-5; С.Г. Пепеляев. Признак преступления — обман. Налоговед. 2019. № 10. С. 4-6; И.Н. Соловьев Личный интерес в неисполнении обязанностей налогового агента – мотив преступления? Налоговед. 2019. № 9. С. 62–66; К.А. Пономарева. Общие правила борьбы с уклонением от налогообложения в ЕС: регулирование Директивы ATAD. Налоговед. 2019 № 4. С. 81–88; А.М. Гусев. Освобождение от ответственности за налоговые преступления в Италии. Налоговед. 2018. № 3. С. 73–77; С.Г. Пепеляев. Пожизненная кара. Налоговед. 2018. № 2. С. 4-7; В.М. Зарипов. Рекомендации ФНС и Следственного комитета России по доказыванию умысла: предложения по доработке. Налоговед. 2017. № 10. С. 29–39; Л.В. Кравчинский, М.Г. Кошкин, Е.О. Капишников. Уголовная ответственность за уклонение от социальных страховых взносов. Налоговед. 2017. № 9. С. 40–43; А.Н. Ляскало. Практические вопросы вины в налоговых преступлениях. Налоговед. 2016. № 6. С. 82–91.
[4] Материалы конференции см.: Бюллетень «Коммерческое право» № 12. РОО «Ассоциация Коммерческого Права и Юридических Исследований, 2002 г.
[5] Постановление КС РФ от 27 мая 2003 г. № 9-П «По делу о проверке конституционности положения статьи 199 Уголовного Кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан П.Н. Белецкого, Г.А. Никовой, Р.В. Рукавишникова, В.Л. Соколовского и Н.И. Таланова».
[6] Например, к Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 № 48 «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате», к Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 N 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий».
Шпаргалка делопроизводителя
Приказ — это документ, которым оформляются решения руководителя организации. Приказы составляются для решения оперативных, организационных, кадровых и других вопросов внутренней работы организации.
Приказ — основной распорядительный документ организации и подписывается руководителем или лицом его заменяющим.
Распоряжение отличается от приказа тем, что в нем рассматриваются более узкие вопросы оперативного характера (хозяйственные вопросы, вопросы характера), и оно имеет ограниченный срок действия.
Распоряжение может подписываться заместителем руководителя.
Как оформить приказ или распоряжение?
В бланк приказа или распоряжения входят следующие реквизиты:
— наименование организации (полное и сокращенное); — наименование вида документа (ПРИКАЗ); — регистрационный номер; — дата; — номер, — место составления (издания) документа.
Виды приказов:
приказы по вопросам.
В соответствии с Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения каждый вид приказа имеет разные сроки хранения (по основной деятельности — постоянно, по личному составу с 2003 года — 50 лет, по вопросам — 5 лет). Поэтому эти виды приказов помещают в разные дела.
Текст приказа (распоряжения) состоит из двух частей :
В констатирующей части кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для издания приказа. Она может начинаться словами:
Если приказ издается на основании другого документа, то в констатирующей части указывается наименование этого документа, его дата, номер и заголовок.
В соответствии с распоряжением Главы Администрации г. Самары № 101 от «О социальных льготах малоимущим гражданам»…
Преамбула в проектах приказов завершается словом
п р и к а з ы в а ю — печатается вразрядку.
П Р И К А З Ы В А Ю — печатается с новой строки.
Распорядительная часть приказа должна содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и, при необходимости, сроков исполнения.
Распорядительная часть делится на пункты и подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами. Действия однородного характера могут быть перечислены в одном пункте. В качестве исполнителей указываются структурные подразделения (руководители структурных подразделений), заместители руководителя, подведомственные организации.
Создать комиссию по уничтожению документов за 2013 год.
Общему отделу подготовить документы, подлежащие уничтожению, к заседанию комиссии.
Отделу информатизации подготовить электронные базы документов, подлежащие уничтожению, к заседанию комиссии.
Первое заседание комиссии провести не позднее .
Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора .
Как изменить пункт в приказе?
Если приказ (распоряжение) изменяет ранее изданный документ (пункты документа), то один из пунктов распорядительной части текста должен содержать ссылку на изменяемый документ (пункты документа) с указанием его даты, номера и заголовка.
- Внести изменения в приказ № 114 от «О создании комиссии по уничтожению документов»
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«Первое заседание комиссии провести не позднее ».
пункт 4 изложить в следующей редакции:
«Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ».
Как отменить приказ?
Если приказ (распоряжение) отменяет ранее изданный документ с момента издания, то один из пунктов распорядительной части текста должен начинаться словами «Отменить…» затем указывается дата, номер и заголовок ранее изданного документа.
Отменить приказ № 116 от «О внесении изменений в приказ № 114 от »
Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора .
Если приказ (распоряжение) предполагается ввести в действие не с момента его издания, необходимо указать срок введения его в действие.
Ввести в действие настоящий приказ с .
Последний пункт распорядительной части может содержать сведения о должностном лице, на которое возлагается контроль за исполнением приказа.
Контроль за исполнением приказа возложить на .
Визы согласования оформляются на оборотной стороне последнего листа приказа (распоряжения) согласно компетенции отделов и вопросам, затронутым в приказе. Если приказ затрагивает финансовые вопросы, то обязательна виза финансового отдела. Если кадровые, то нужна виза отдела кадров. Если для приказа требуется правовая экспертиза, то его визирует юридический отдел. Последней визирует приказ служба делопроизводства.
Приложения к приказу указываются только в тексте приказа и не оформляются отдельно как в письмах.
Назначить членов комиcсии по уничтожению документов согласно приложению 1 к настоящему приказу.
Когда приказ подготовлен и собраны все визы, его подписывает руководитель (заместитель). После этого документ нужно зарегистрировать. После присвоения номера ваш приказ или распоряжение можно считать введенным в действие.