Приказ о распределении обязанностей между руководством
Приказ о распределении обязанностей между руководством в организации – важный элемент документооборота, закрепляющий распределение ответственности заместителей руководителя, иных работников АУП.
- Бланк и образец
- Бесплатная загрузка
- Онлайн просмотр
- Проверено экспертом
Распределение труда АУП
Распределяющий обязанности руководства документ — конечный этап работы по оптимизации труда в управленческой структуре.
На начальной стадии такой работы пересматриваются, а при их отсутствии — разрабатываются и утверждаются должностные инструкции руководителей организации. Единой нормативной базы по написанию подобных документов в России нет. С одной стороны, это позволяет учесть специфику работы объекта руководства, а с другой – усложняет процесс написания, при фактическом отсутствии инструкционного, рекомендательного материала. Единственный документ, на который обычно опирается руководитель при разработке инструкций для подчиняющихся ему управленцев, – Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКСД).
Используются методики современных специалистов по управлению кадрами, учитываются базовые цели руководства структурными подразделениями. Определяющее значение имеют личностные особенности управленца. Они выявляются с помощью:
- индивидуальных собеседований;
- наблюдений;
- собранного фактического материала о стиле руководства и результатах работы.
Кстати говоря! Делегирование ответственности, как правило, осуществляется по двум моделям, условно называемым «елочка» и «матрешка». В первом случае высший руководитель использует лишь часть прав и полномочий заместителя, а во втором имеет место множественное подчинение и полное поглощение прав руководителя низшего ранга. Выбранная модель берется за основу ЛНА.
В должностной инструкции рекомендуется разделять ответственность руководителя и вмененные в обязанность ему управленческие действия.
Грамотное распределение ответственности между руководителями невозможно без локального НА – Положения о подразделениях. В этом документе прописываются цели, задачи, объем выполняемых функций подразделения, ответственность и ФИО ответственных лиц. Четкое распределение управленческих задач и ответственности на практике позволяет избежать накладок, дублирования. Итогом проведенной работы является приказ о распределении обязанностей между руководителями.
Приказ и особенности документооборота
Отсутствие единой нормативной базы приводит к необходимости разрабатывать приказы о распределении обязанностей самостоятельно. Обычно такой документ содержит:
- перечень исключительных прав высшего руководства;
- полномочия заместителей, с указанием на право подписи тех или иных документов;
- структурные подразделения, которыми руководят заместители, иные, подчиненные высшему руководству, управленцы;
- порядок временного исполнения обязанностей руководителя в период его отсутствия.
Временное исполнение может быть прописано в тексте приказа либо в приложении к нему. Если указанный пункт в первоначальном приказе и приложениях к нему отсутствует, издается отдельный приказ всякий раз при уходе руководителя в отпуск, отсутствии по причине болезни, отъезде в командировку. Одним из важных элементов такого временного делегирования обязанностей является право подписи.
Как временное, так и постоянное распределение обязанностей, отраженное в приказе, должно быть доведено до сведения ответственных работников. В подтверждение того что с приказом они ознакомлены, руководители ставят личные подписи под документом.
Образец приказа
В качестве примера приведем образец приказа о распределении обязанностей между руководителями коммерческой фирмы.
Общество с ограниченной ответственностью «Ромашка»
(ООО «Ромашка»)
«18» июля 2019 года г. Москва
О распределении обязанностей между руководителями
В целях совершенствования работы ООО «Ромашка», рациональной организации труда в структурных подразделениях и повышения его эффективности
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить следующее распределение обязанностей:
Директор Оленев И.К. – общее непосредственное руководство деятельностью Общества, контроль исполнения задач, контроль работы заместителей.
Заместитель директора по коммерческим вопросам Петровский А.А. – заключение договоров, работа с контрагентами, контроль работы коммерческого отдела. На время отсутствия директора имеет право подписи за директора и принятия управленческих решений в интересах Общества.
Руководитель кадровой службы Кременчук Н.С. – принятие кадровых решений, касающихся численности и штатной структуры, издание приказов о приеме, увольнении, переводе, перемещении, дисциплинарных взысканиях и поощрениях, контроль работы кадровой службы.
Руководитель финансово-юридической службы Васильева С.А. – контроль показателей экономической деятельности, долгосрочное и краткосрочное планирование, разработка договоров и контроль их исполнения, контроль работы финансово-юридической службы.
2. Руководителям АУП разработать управленческую документацию, регламентирующую работу подразделений в срок до 18.08.19 г.
3. Приказ вступает в силу с момента подписания. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.
Директор Оленев И.К. (подпись)
С приказом ознакомлены:
Петровский А.А. (подпись)
Кременчук Н.С. (подпись)
Васильева С.А. (подпись)
Если требуется детальная разработка прав и обязанностей каждого руководителя или речь идет о крупной фирме, с разветвленной структурой руководства, сведения могут фиксироваться в отдельном приложении к приказу. В тексте приказа указывается: «Утвердить распределение обязанностей между руководителями согласно Приложению №…»
Издаем приказ о распределении обязанностей между сотрудниками
Суть распределения и перераспределения обязанностей
В небольших организациях, где мало подразделений и трудится один бухгалтер и один кадровик, нет смысла издавать распоряжение о распределении обязанностей между сотрудниками. Такой документ понадобится в случаях, когда компания крупная, у нее большой штат, в отделе кадров, бухгалтерии или ином отделе взаимодействуют по нескольку специалистов. Чтобы разделить, кто чем занимается и за какой участок работы отвечает, руководитель распределяет функции и полномочия между подчиненными. К примеру, если в бухгалтерии трудятся главбух, экономист и кассир, одному поручают ведение учета и документации, другому — планирование и отчетность, третьему — контроль за выдачей подотчетных сумм и начисление зарплаты. Таким образом, приказ о распределении функциональных обязанностей не только разграничивает деятельность работников, но и:
- повышает согласованность действий между работниками подразделения;
- упрощает и совершенствует процесс управления производственными процессами и персоналом.
Распределять полномочия руководитель может не только внутри одного подразделения, но и между руководителями разных отделов. Например, для выполнения требований по охране труда начальник может определить, чем занимается каждое из существующих в организации подразделений: кто проводит инструктажи, кто обеспечивает саму безопасность на разных участках, кто занимается подготовкой внутренней документации и проверкой ее соответствия законодательству. В этом случае тоже придется составить приказ о распределении обязанностей (на строительном объекте, в школе, на заводе, в офисе, иной организации).
Если в компании появляется новое подразделение и сотрудник, который будет заниматься, например, той же охраной труда, надо оформить перераспределение полномочий и часть работы от других сотрудников передать ему. К такому методу прибегают также, если:
- работник уволился (ушел в декретный отпуск, на длительный больничный), на его место пока не нашли другого специалиста, но выполнять работу надо;
- один сотрудник более загружен, чем другой;
- появились иные лица, которые будут заниматься определенной деятельностью.
Как оформить распределение и перераспределение полномочий
Работник обязан выполнять трудовые функции в оговоренных трудовым договором и должностной инструкцией рамках. Если начальник распределяет (перераспределяет) полномочия, не меняя трудовой функции, ничего, кроме соответствующего распоряжения, кадровику делать не надо.
Приказ о распределении обязанностей в бухгалтерии, отделе кадров или между подразделениями всегда составляют в свободной форме, но с учетом общих правил, применяемых к структуре. Стандартный документ будет содержать:
- шапку с наименованием организации, ее регистрационными данными;
- название, дату составления и регистрационный номер;
- вводную и распорядительную части — для чего издается, какие правила принимаются;
- заключительную часть — кто контролирует исполнение поручений, кто подписал приказ.
Пример (для бухгалтерии)
Аналогичную структуру будет иметь и приказ о перераспределении обязанностей между сотрудниками: в качестве цели мероприятия тоже можно указать «для улучшения работы» или «для повышения эффективности деятельности подразделения».
В обоих случаях с приказами надо знакомить лиц, на которых они распространяются.
Если на работника придется «повесить» дополнительные обязанности, необходимо получить его письменное согласие на это. Такое же согласие надо получить, если будут вноситься изменения в должностную инструкцию. В случаях, когда планируется доплачивать за выполнение новых работ, изменить название должности, внести иные изменения существенных условий трудового договора, работодатель обязан заключить с работником дополнительное соглашение к трудовому договору.
Инструкция: оформляем приказ о распределении обязанностей между работниками
Что такое распределение и перераспределение обязанностей
Для эффективной деятельности любого учреждения необходимо оптимальное распределение функционала между сотрудниками. Практический опыт говорит о том, что:
- работники имеют различную нагрузку;
- отсутствует четкое разграничение функционала как между работниками, так и подразделениями организаций.
Как следствие, отсутствует однозначный ответ на вопрос, кто и за что несет ответственность. Распоряжение о распределении обязанностей между сотрудниками или перераспределении функций на системном уровне даст возможность организации оптимально распределить задачи между сотрудниками, ликвидировать пробелы в реализации задач и предотвратить возникновение новых проблем.
Системное разделение труда позволяет обеспечить персонал работой по тем направлениям, которые соответствуют их уровню, профессиональным возможностям и навыкам. При распределении обязанностей руководитель определяет конкретные функции сотрудников и подразделений, основанные на принципах.
Принцип
Применение принципа
Разделение подразделений на одинаковые по численности группы
Штат организации включает сотрудников с идентичными профессиональными качествами, а для исполнения поручения необходимо четко определенное число работников
Ориентир на основные направления деятельности подразделения
Наиболее популярный, связан с формированием подразделений на основании общности задач, стоящих перед ними
Нахождение подразделений на разных территориях
Распределение с учетом вида производимых продуктов
Имеет место в быстро развивающихся организациях, увеличивающих перечень выпускаемых товаров. Не допускается путаница между структурами, каждая из которых представляет собой мини-организацию
Учет мнения потребителя
Используется в сферах, где клиент играет решающую роль (сфера услуг)
Перераспределение обязанностей — это изменение функционала сотрудников из-за недогруженности одних и перегруженности других. Изменяя функционал, руководитель должен быть уверен, что специалист, которому они поручены, имеет достаточно навыков для исполнения. Проводя процедуру перераспределения, нужно:
- скорректировать должностные инструкции;
- ознакомить с ними работников;
- дополнительно обучить новым направлениям;
- учесть обновление функционала в системе мотивации.
Особенности для бухгалтерии
Организация эффективной деятельности бухгалтерии относится к непростым задачам. Чтобы наладить деятельность подразделения, необходимо:
- Определить объем работы конкретного сотрудника.
- Ввести в практику отраслевые нормативы с учетом специфики деятельности учреждения.
- При отсутствии отраслевых норм нужно разработать их самостоятельно. Для этого понадобится осуществить замер затрат времени на конкретный процесс, используя специальные программы, секундомер, отчет работника о результатах труда и затратах времени на их достижение.
- После определения объемов и норм утвердить штатное расписание.
- Разработать должностные обязанности по конкретным направлениям работы бухгалтерии.
- Проводить аттестацию.
Успешно распределить функционал в бухгалтерии помогут:
- тайм-менеджмент, то есть эффективное планирование распределения времени на выполнение объемов работ;
- делегирование полномочий, которое является вариантом распределения ответственности и одновременно элементом мотивации;
- мотивация работников (материальная и нематериальная);
- регулярный контроль выполнения задач.
Специфика бухгалтерской работы предполагает наличие в штате подразделения ряда сотрудников:
- главный бухгалтер;
- заместитель;
- специалист для расчета зарплаты;
- кассир;
- ревизор;
- бухгалтер по работе с основными средствами.
Главный бухгалтер подчиняется руководителю учреждения и контролирует все финансовые потоки, обеспечивая рациональное использование ресурса предприятия. Другие работники бухгалтерии выполняют комплекс действий по конкретному направлению:
- учет операций по хоздеятельности;
- контроль документов, сверка данных;
- отражение сведений на учетных счетах;
- формирование отчетов.
По итогам перераспределения функций в бухгалтерии происходит:
- снижение числа злоупотреблений;
- перекрестный контроль работников;
- повышение эффективности труда.
Как оформить
Перераспределение функций между работниками возможно только при наличии их письменного согласия.
В этих целях руководство должно издать распорядительный документ по организации — приказ о перераспределении обязанностей. До утверждения этого документа перераспределять нагрузку не разрешено.
Приняв распорядительный документ, вносить корректировки в должностную инструкцию не обязательно.
Какие документы понадобятся
Определение перечня обязанностей сотрудника — полномочие руководителя организации. Письмо Роструда РФ от 31.10.2007 № 4412-6 подтверждает право работодателя принимать и вносить изменения в штатное расписание организации и должностные инструкции сотрудников.
Перераспределяя функционал, руководитель должен принять во внимание следующее:
- Внесение изменений в действующие должностные обязанности при условии, что такие изменения корректируют трудовую функцию человека, является изменением существенных условий трудового соглашения (ст. 57 ТК РФ) и проводится по правилам ст. 72 ТК РФ при наличии соглашения сторон.
- Изменение обязанностей без корректировки существенных условий (зарплата, режим работы и т. п.) относится к уточнению должностной инструкции и может быть осуществлено работодателем в одностороннем порядке (Апелляционное определение Волгоградского облсуда от 29.08.2014 № 33-8933/2014).
Для распределения функций руководителю понадобится издать приказ по организации и, в зависимости от вносимых изменений, оформить пакет документов.
Как оформить приказ
Распорядительный документ по перераспределению обязанностей содержит сведения о:
- названии учреждения;
- дате и номере документа;
- наименовании приказа;
- обосновании причин издания;
- списка указаний и обязанностей;
- должности, Ф.И.О., подписи руководителя;
- перечне работников, которым надо ознакомиться с приказом.
Структура документа включает:
Раздел
Содержание
- название организации,
- название документа,
- дата формирования,
- номер.
Пояснение причин необходимости и актуальности разработки.
Конкретные условия перераспределения функционала между работниками, перечень функций по направлениям деятельности.
Реквизиты подписи документа
- Ф.И.О.;
- должность;
- подпись начальника предприятия.
Ознакомление с документом
Перечень сотрудников с Ф.И.О. и должностями, которым надлежит ознакомиться с содержанием документа.
Приказ оформляется на бланке организации (при его наличии). Печать не ставится.
Образец приказа о распределении должностных функций
Как и сколько хранить
Приказ по распределению обязанностей относится к категории документов, связанных с общей деятельностью учреждения.
Если в организации принят бумажный документооборот, приказы подшиваются в папку, отражающую общую деятельность. При электронной системе хранения доступ к файлам должны иметь уполномоченные работники.
Секретарь хранит подобные документы организации или лицо, которое уполномочено вести в организации документооборот.
Срок хранения приказов по распределению обязанностей неограничен и является постоянным (Приказ Минкультуры России от 25.08.2010 № 558).
В 1996 г. закончила СГПИ по специальности преподаватель английского и русского языков. В 2003 г. закончила Московскую Академию права и управления по специальности юрист. В 2007 г.закончила РАНХиГС по специальности менеджмент в управлении
КС РФ напомнил о недопустимости изменения трудовой функции работника в одностороннем порядке
Трудовым кодексом РФ предусмотрено два порядка изменения определенных сторонами условий трудового договора. По письменному соглашению сторон можно изменить любые условия и в любой момент (ст. 72 Трудового кодекса). Изменение условий по инициативе работодателя также возможно, но со значительными ограничениями, установленными в ст. 74 ТК РФ (Постановление Конституционного Суда РФ от 28 ноября 2019 г. № 37-П). Прежде всего, в одностороннем порядке не может быть изменена трудовая функция работника. Поэтому право работодателя изменить должностные обязанности работника в порядке ст. 74 ТК РФ напрямую зависит от ответа на вопрос, является ли такое изменение изменением трудовой функции работника.
Как ранее разъяснял Конституционный Суд РФ, определение того, влечет ли изменение должностных обязанностей в должностной инструкции изменение трудовой функции и, как следствие, требуется ли в связи с этим согласие работника на такое изменение, осуществляется судами общей юрисдикции в ходе разрешения конкретного трудового спора (определения от 25 сентября 2014 г. № 1853-О и от 23 сентября 2010 г. № 1188-О-О). Иными словами, не всякий пересмотр закрепленных в должностной инструкции трудовых обязанностей является изменением трудовой функции работника. Все зависит от сути вносимых изменений.
В практике судов общей юрисдикции в последние годы закрепился подход, согласно которому если работодатель меняет круг трудовых обязанностей работника, причем как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения, но при этом суть порученной работы остается неизменной, это признается изменением условий трудового договора, но не изменением трудовой функции работника. Соответственно, осуществить такие изменения работодатель вправе как по соглашению с работником, так и в порядке ст. 74 ТК РФ с предупреждением как минимум за 2 месяца и при наличии указанных в этой статье обстоятельств (определения Санкт-Петербургского горсуда от 22 октября 2015 г. № 33-17258/2015, Московского горсуда от 18 сентября 2014 г. № 33-17963/14, Липецкого облсуда от 5 февраля 2014 г. № 33-324/2014). Вывод о том, что трудовая функция работника сохранилась, суды иногда объясняют соответствием нового круга обязанностей по должности (профессии) положениям ЕКС (ЕТКС) (определения Челябинского облсуда от 1 августа 2013 г. № 11-7331/2013, Астраханского облсуда от 22 мая 2013 г. № 33-1466/2013). Когда изменение объема обязанностей сопровождается переименованием должности, но основной функционал и вид порученной работы сохраняется, изменением трудовой функции это тоже не признается (постановление Верховного Суда РФ от 2 мая2017 № 45-АД17-7).
Такой же логики придерживались судьи и в деле, которое в дальнейшем стало поводом для обращения в Конституционный Суд РФ.
Изначально работник был принят на должность профсоюзного правового инспектора. В дальнейшем работодатель решил расширить функционал работника, включив в него в том числе и обязанности профсоюзного технического инспектора. Полагая, что обязанности по обеим этим должностям представляют собой общую трудовую функцию профсоюзного инспектора, правовой статус которого определен в ст. 370 ТК РФ, работодатель посчитал себя вправе изменить трудовой договор в одностороннем порядке на основании ст. 74 ТК РФ. Работник от продолжения работы в изменившихся условиях отказался и в итоге был уволен по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.
Считая, что действия работодателя свидетельствовали именно об изменении трудовой функции, работник обратился в суд с иском о восстановлении на работе. И если суд первой инстанции работника поддержал, то при рассмотрении апелляционной жалобы судьи были уже на стороне работодателя. Судьи заключили, что дополнение должностной инструкции работника должностными обязанностями профсоюзного технического инспектора труда не влекло за собой изменения его трудовой функции, поскольку такое дополнение произведено в рамках тех полномочий, которыми наделены профсоюзные инспекторы труда.
Тогда работник решил обратиться уже в Конституционный Суд РФ, поставив под сомнение соответствие ч. 5 ст.370 ТК РФ и ч. 6 ст. 370 ТК РФ основному закону, поскольку эти нормы, по его мнению, позволяют возлагать на работника, занимающего должность профсоюзного правового инспектора труда, дополнительные обязанности профсоюзного технического инспектора труда.
Конституционный Суд РФ данные законоположения противоречащими Конституции РФ не признал, однако пояснил, что при определении направлений деятельности соответствующих (правовых и технических) инспекций труда установлены самостоятельные сферы их ответственности, на основании чего и должны определяться трудовые функции профсоюзных инспекторов. Нормы ст. 370 ТК РФ, Типового положения о правовой инспекции труда профсоюзов (раздел 2), Положения о правовой инспекции труда ФНПР, Положения о технической инспекции труда (раздел 2) не позволяют рассматривать должности (трудовые функции) профсоюзного правового инспектора труда и профсоюзного технического инспектора труда как идентичные.
Единый подход законодателя в ч. 5 ст.370 ТК РФ и ч. 6 ст. 370 ТК РФ к полномочиям как профсоюзных правовых, так и профсоюзных технических инспекторов труда обоснован тем, что общность целей деятельности профсоюзных инспекций предполагает и общность правового статуса лиц, представляющих их во взаимоотношениях с работодателями при осуществлении общественного контроля.
Закрепление в указанных нормах единых прав профсоюзных инспекторов (правовых и технических), на основании которых они осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства, не предполагает возможности произвольного включения в должностные обязанности профсоюзного правового инспектора труда обязанностей профсоюзного технического инспектора труда, равно как не допускает и увольнения работника в случае отказа от выполнения таких обязанностей.
Суд указал, что выявленный в постановлении конституционно-правовой смысл ч. 5 ст.370 ТК РФ и ч. 6 ст. 370 ТК РФ является общеобязательным, любое иное их истолкование в правоприменительной практике не допускается.
Отметим, что в некоторых профессиональных СМИ данное постановление КС РФ было истолковано как исключающее возможность вменения работнику дополнительных обязанностей в порядке, предусмотренном ст. 74 ТК РФ. Однако нам такой вывод представляется необоснованным. Конституционный Суд РФ говорил именно о том, что профсоюзный технический инспектор и профсоюзный правовой инспектор представляют собой различные трудовые функции. И поэтому поручение работнику, занимающему одну из этих должностей, обязанностей по второй должности является именно изменением трудовой функции. При этом в суде не говорилось ничего о незаконности вменения работодателем работнику в одностороннем порядке таких дополнительных обязанностей, которые характерны именно для его трудовой функции.
Поэтому, на наш взгляд, говорить о том, что данное постановление свидетельствует о появлении в судебной практике какого-то нового подхода к оценке возможности поручения работнику дополнительных обязанностей в порядке, предусмотренном ст. 74 ТК РФ, не приходится.
Приказ Роспатента от 30.07.2021 N 124 «О распределении обязанностей между руководителем и заместителями руководителя Роспатента»
В целях совершенствования и оптимизации управления и в соответствии с п. 8.1 Положения о Федеральной службе по интеллектуальной собственности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 г. N 218, приказываю:
1. Установить распределение обязанностей между руководителем и заместителями руководителя Роспатента:
Ивлиев Г.П. — руководитель Роспатента.
Осуществляет общее руководство и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Роспатент функций.
Обеспечивает осуществление полномочий Роспатента по взаимодействию с органами государственной власти, иностранными государственными и международными организациями.
Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Режимно-секретное подразделение по защите государственной тайны;
Управление международного сотрудничества.
Зубов Ю.С. — заместитель руководителя Роспатента.
В установленном порядке организует работу по разработке и реализации Плана мероприятий («дорожной карты») реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности «Трансформация делового климата» «Интеллектуальная собственность», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 августа 2020 года N 2027-р.
Организует работу по разработке и реализации фронтальной Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации.
Организует работу и несет персональную ответственность за реализацию мероприятий федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», отнесенных к компетенции Роспатента.
Организует работу по реализации мероприятий федерального проекта «Искусственный интеллект», отнесенных к компетенции Роспатента.
Организует работу по реализации мероприятий национального проекта «Наука и университеты», отнесенных к компетенции Роспатента.
В установленном порядке организует работу и несет персональную ответственность за осуществление функций по предоставлению государственных услуг в сфере правовой охраны программ для электронно-вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем, в том числе входящих в состав единой технологии, подписывает решения, уведомления и иные документы (за исключением свидетельств), связанные с предоставлением Роспатентом указанных государственных услуг.
Несет ответственность за реализацию государственной информационной политики, взаимодействие с Аппаратом Правительства Российской Федерации и средствами массовой информации и организацию деятельности пресс-службы Роспатента.
Осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением поручений Президента Российской Федерации, данных Председателю Правительства Российской Федерации и его заместителям, поручений Правительства Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации.
Проводит своевременную информационно-разъяснительную работу в отношении решений, принимаемых Правительством Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти.
Осуществляет руководство цифровой трансформацией Роспатента.
Осуществляет руководство планово-финансовой деятельностью центрального аппарата Роспатента и подведомственных учреждений.
Организует проектную деятельность в Роспатенте, работу по подготовке планов деятельности Роспатента, публичной декларации целей и задач Роспатента и отчетов об их исполнении.
Организует работу по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти и организациями, обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и готовит предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности.
Организует работу по реализации государственной политики в области противодействия коррупции в Роспатенте.
Организует работу Коллегии Федеральной службы по интеллектуальной собственности.
Организует прием граждан по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимает по ним решения и обеспечивает направление им ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
Представляет интересы Роспатента в установленной сфере деятельности.
Управление организации финансово-административной деятельности и цифровой трансформации;
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт промышленной собственности» в установленной сфере деятельности;
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская государственная академия интеллектуальной собственности».
Галковская В.Г. — заместитель руководителя Роспатента.
В установленном порядке организует работу и несет персональную ответственность за осуществление функций по предоставлению государственных услуг в сфере правовой охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, наименований мест происхождения товаров, географических указаний, товарных знаков и знаков обслуживания, подписывает решения, уведомления и иные документы (за исключением патентов и свидетельств), связанные с предоставлением Роспатентом указанных государственных услуг, в том числе с признанием действия исключительных прав на территории Российской Федерации; а также осуществляет подписание решений, уведомлений и иных документов, связанных с рассмотрением и разрешением споров в порядке, предусмотренном пунктами 1 и 2 статьи 1248 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Организует работу по взаимодействию с федеральными органами исполнительной и судебной власти, осуществляющими правоприменительные функции в сфере правовой охраны объектов интеллектуальной собственности.
Организует работу по обобщению практики применения законодательства Российской Федерации и готовит предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере интеллектуальной собственности.
Проводит работу по совершенствованию научно-методического обеспечения экспертизы заявок и рассмотрения споров в административном порядке в отношении результатов интеллектуальной деятельности, средств индивидуализации и товарных знаков.
Осуществляет контроль и организует работу по вопросам, связанным с проведением аттестации кандидатов в патентные поверенные и деятельностью патентных поверенных.
Организует прием граждан по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимает по ним решения и обеспечивает направление им ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Представляет интересы Роспатента в установленной сфере деятельности.
Управление организации предоставления государственных услуг;
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт промышленной собственности» по вопросам, связанным с правовой охраной и защитой изобретений, полезных моделей промышленных образцов, товарных знаков и знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, географических указаний, с деятельностью отделения «Палата по патентным спорам», Центра мониторинга качества и Центра международной кооперации.
Солонович А.В. — заместитель руководителя Роспатента.
В установленном порядке организует работу и несет персональную ответственность за осуществление контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контроля и надзора в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций — исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ; правовой защиты интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, а также осуществляет в установленной сфере деятельности подписание документов по рассмотрению и разрешению споров в порядке, указанном в пункте 1 статьи 1248 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Организует работу по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти и организациями, обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и готовит предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности.
Организует работу по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и противодействию терроризму в Роспатенте, а также осуществляет контроль и координацию деятельности находящихся в ведении Роспатента федеральных государственных бюджетных учреждений по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.
Организует взаимодействие Роспатента с Общественным советом при Федеральной службе по интеллектуальной собственности
Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Представляет интересы Роспатента в установленной сфере деятельности.
Управление контроля, надзора и правовой защиты интересов государства;
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности».
2. В случае временного отсутствия руководителя Роспатента его обязанности в соответствии с приказом исполняет один из его заместителей;
в случае временного отсутствия Зубова Ю.С., его вопросы рассматривает Галковская В.Г.;
в случае временного отсутствия Галковской В.Г., ее вопросы рассматривает Зубов Ю.С.;
в случае временного отсутствия Солоновича А.В., его вопросы рассматривает Галковская В.Г.
в случае временного отсутствия Галковской В.Г. и Зубова Ю.С. одновременно, их вопросы рассматривает Солонович А.В.