«Письмо» ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 21.10.2019 N 08-05-1/15284-НБ «По вопросу о необходимости (об отсутствии необходимости) предоставления на государственную экспертизу документов, подтверждающих отсутствие объектов культурного наследия»
ФАУ «Главгосэкспертиза России» (далее — Учреждение) рассмотрело обращение по вопросу о необходимости/отсутствии необходимости предоставления на государственную экспертизу документов, подтверждающих отсутствие объектов культурного наследия, и сообщает следующее.
На основании части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
Согласно части 5 статьи 49 ГрК РФ предметом экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка соответствия таких результатов требованиям технических регламентов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее — Технический регламент) объектом технического регулирования в данном Федеральном законе являются здания и сооружения любого назначения, а также связанные со зданиями и с сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса). Согласно части 1, 4 статьи 6 Технического регламента Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента.
Так, в пункт 34 Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1521, включен в том числе пункт 8.5.1 СП 47.13330.2012 «СНиП 11-02-96 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения», утвержденный Приказом Госстроя России от 10.12.2012 N 83/ГС (далее — СП 47.13330.2012).
В соответствии с абзацем 11 пункта 8.5.1 СП 47.13330.2012 состав и содержание технического отчета по результатам инженерно-экологических изысканий и исследований для обоснования документов территориального планирования определяется природно-техногенными условиями и заданием, содержащим состав необходимой отчетной документации для обоснования разрабатываемой документации, и дополнительно к пункту 4.18 СП 47.13330.2012 содержит сведения в части объектов культурного наследия — наличие в пределах района размещения объектов капитального строительства и в зоне их влияния объектов, поставленных на охрану, а также выявленных объектов культурного наследия, в том числе объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия, их охранных зон и сведений об установленных ограничениях на ведение хозяйственной деятельности.
Несоответствие результатов инженерных изысканий вышеуказанным требованиям является основанием для выдачи отрицательного заключения государственной экспертизы.
Кроме того, на основании пункта 1 части 5 статьи 49 ГрК РФ оценка соответствия проектной документации, для подготовки которой выполняются инженерные изыскания, осуществляется на предмет соблюдения требований государственной охраны объектов культурного наследия.
Согласно пункту 1 статьи 36 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 73-ФЗ) проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона N 73-ФЗ работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований статьи 36 Федерального закона N 73-ФЗ.
В соответствии с абзацем 3 статьи 30 Федерального закона N 73-ФЗ объектами историко-культурной экспертизы являются земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации (далее — ЛК РФ) работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 ЛК РФ) и иных работ, в случае, если указанные земли расположены в границах территорий, утвержденных в соответствии с пунктом 34.2 пункта 1 статьи 9 Федерального закона N 73-ФЗ.
В соответствии со статьями 28, 30, 32 Федерального закона N 73-ФЗ в случае, если орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, не имеет сведений об отсутствии указанных выше объектов на земельных участках предполагаемой застройки, то в составе исходно-разрешитсльной документации для проектируемого объекта необходимо представить заключение государственной историко-культурной экспертизы на земельный участок, подлежащий воздействию земляных, строительных и иных работ, а также решение органа охраны объектов культурного наследия о возможности проведения работ.
Согласно частям 2 и 3 статьи 36 Федерального закона N 73-ФЗ при обнаружении на земельном участке в период проведения инженерных изысканий или строительных работ объектов культурного наследия проектные, строительные и иные работы проводятся при наличии в проектной документации обязательных разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ либо проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия или плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
При этом необходимо отметить, что критерии определения указанных территорий и порядок утверждения их границ устанавливаются Правительством Российской Федерации. В настоящий момент критерии нормативными правовыми актами не установлены.
Кроме того, в соответствии с требованиями пунктов 10 «б» и 11 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, в составе проектной документации, представленной заявителем на государственную экспертизу, должны содержаться исходно-разрешительные документы, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В отношении объектов культурного наследия предоставляется заключение историко-культурной экспертизы и решение органа охраны объектов культурного наследия о возможности проведения работ (статьи 30, 32 Федерального закона N 73-ФЗ) либо документ органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной охраны объектов культурного наследия, об отсутствии на земельном участке объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.
На основании изложенного, обязательным условием является представление заявителем в Учреждение необходимой информации об отсутствии или наличии объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, предоставленной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Согласно пункту 5 части 13 статьи 48 ГрК РФ в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 36 Федерального закона N 73-ФЗ, при наличии объектов культурного наследия (археологического наследия) на земельном участке, подлежащем воздействию земляных, строительных и иных работ, для проведения государственной экспертизы в состав проектной документации, представленной заявителем, в обязательном порядке включаются документация, разделы проектной документации, предусмотренные указанным федеральным законом и обосновывающие мероприятия по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, либо план проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия, согласованные уполномоченным органом.
Проведение государственной экспертизы по решению суда косгу 2019
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Бюджетному учреждению судом назначена оплата судебной экспертизы.
По какому КВР и какой подстатье КОСГУ следует отразить оплату судебных расходов на проведение судебной экспертизы, если оплата осуществляется согласно определению суда напрямую экспертной организации (без перечисления на депозит суда)? Какими проводками отразить в учете учреждения данную операцию?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Затраты на оплату судебных расходов на проведение судебной экспертизы напрямую экспертной организации согласно определению суда могут быть отражены по элементу вида расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» в увязке с подстатьей 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» КОСГУ.
Учет расчетов по иным выплатам текущего характера организациям осуществляется с использованием счета 302 97 «Расчеты по иным выплатам текущего характера организациям».
Обоснование вывода:
В целях отнесения расходов на соответствующие коды бюджетной классификации и статьи (подстатьи) КОСГУ организации бюджетной сферы применяют положения:
— приказа Минфина России от 06.06.2019 N 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее — Порядок N 85н);
— приказа Минфина России от 29.11.2017 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н).
Расходы подлежат отражению по соответствующим элементам вида расходов и статьям (подстатьям) КОСГУ в зависимости от их экономического содержания (п. 48 Порядка N 85н, п. 3 Порядка N 209н). То есть в зависимости от экономической направленности расходов зависит применение определенного кода вида расходов и статьи (подстатьи) КОСГУ.
Так, по элементу вида расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» отражаются отдельные расходы по исполнению судебных актов Российской Федерации, мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных (муниципальных) учреждений, в том числе расходы в части внесения на депозитный счет арбитражного суда денежных сумм, необходимых для оплаты судебных издержек, осуществляемое на основании соответствующего судебного акта (п. 48.8.3.1 Порядка N 85н).
Вместе с тем учитывая, что перечень расходов, подлежащих отражению по элементу вида расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» является открытым, считаем возможным оплату судебных расходов на проведение судебной экспертизы напрямую экспертной организации согласно определению суда отразить по данному элементу вида расходов. Это обусловлено тем, что данные расходы подлежат обязательному исполнению по решению суда и не предусматривают заключения отдельного договора с экспертной организацией.
В свою очередь, расходы по осуществлению иных выплат юридическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, в частности, по возмещению истцам судебных издержек на основании вступивших в законную силу судебных актов относятся на подстатью 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» КОСГУ (п. 10.9.7 Порядка N 209н). При этом перечень расходов, подлежащих отражению по подстатье 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» КОСГУ, также является открытым. То есть иные аналогичные расходы могут подлежать отражению по данной подстатье КОСГУ.
Таким образом, затраты на оплату судебных расходов на проведение судебной экспертизы напрямую экспертной организации согласно определению суда могут быть отражены по элементу вида расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» в увязке с подстатьей 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» КОСГУ.
Вместе с тем корреспонденции счетов для отражения начисления судебных расходов Инструкцией N 174н не предусмотрены. В то же время данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность учреждений должны быть сопоставимы у учреждения вне зависимости от его типа (п. 3 Инструкции N 157н). Так, согласно п. 152 Инструкции N 183н задолженность по принятым обязательствам по иным выплатам текущего характера отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг», 0 401 20 290 «Прочие расходы в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета» счета 0 302 90 000 «Расчеты по прочим расходам». Так, учет расчетов по иным выплатам текущего характера организациям осуществляется с использованием счета 302 97 «Расчеты по иным выплатам текущего характера организациям».
Таким образом, в учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие записи:
1. Дебет 0 401 20 297 (0 109 ХХ 297) Кредит 0 302 97 73Х
— отражено начисление судебных расходов на проведение судебной экспертизы;
2. Дебет 0 302 97 83Х Кредит 0 201 11 610,
с одновременным увеличением забалансового счета 18 (КВР 831, КОСГУ 297)
— отражена оплата судебных расходов на проведение судебной экспертизы экспертной организации.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Панина Кристина
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина
5 ноября 2020 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected].
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected]. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Проведение государственной экспертизы по решению суда косгу 2019
Минфин России решил помочь бухгалтерам бюджетных организаций и привёл расшифровку КОСГУ в 2019 году для бюджетных учреждений. Это не только примеры, но и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
Общий подход
Главный принцип распределения операций по статьям (подстатьям) КОСГУ – это их экономическое содержание.
Минфин обращает внимание, на 2 особенности – что перечни операций в рамках приведенных ниже статей (подстатей) КОСГУ, как и в Порядке применения классификации операций сектора государственного управления (утв. приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н):
- закрытыми не являются;
- не исключают возможности отражения иных аналогичных по экономическому содержанию операций.
То есть прям очень строгих рамок нет.
Примеры
Первая таблица с КОСГУ – это примеры отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи).
По данной подстатье отражают, в том числе следующие операции:
- выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличение объёма работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы (ст. 151 ТК РФ);
- выплата надбавки в виде ежемесячного денежного поощрения;
- единовременные выплаты при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;
- выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
- ежемесячное денежное вознаграждение судьи;
- ежемесячные доплаты работникам за почетное звание;
- доплаты к заработной плате до МРОТ;
- выплаты сотруднику при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск;
- выплата зарплаты на основании судебных решений;
- выплата единовременных денежных поощрений (пособий), в т. ч. при увольнении работника в связи с выходом на пенсию за выслугу.
- выплата суточных в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 15.01.2000 № 38 и 31.05.2000 № 424;
- выплата стипендий ученым, научным работникам, являющимся сотрудниками учреждения.
- приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также компенсационная выплата этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов;
- выплата спортсменам, состоящим в штате учреждения, на питание;
- ежемесячные денежные выплаты работодателем медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
- оплата услуг за подключение и абонентское обслуживание в системе электронного документооборота;
- абонентская плата за пользование радиоточками.
- возмещение транспортных расходов на проезд к месту нахождения суда и обратно присяжным заседателям федеральных судов общей юрисдикции;
- оплата за перевозку наркотических средств, трупов.
- возмещение арендодателю расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога;
- возмещение собственнику (балансодержателю) имущества расходов по уплате налога на имущество организаций и земельного налога в части выполнения обязательств, предусмотренных договором безвозмездного пользования объектом недвижимого имущества.
- сопровождение программного обеспечения, правообладателем которого является учреждение-заказчик работ;
- консервация объекта незавершенного строительства.
- оплата услуг по проведению государственного технического осмотра транспортных средств.
- выплата вознаграждения членам экзаменационных комиссий;
- возмещение работодателям командировочных расходов членам экзаменационной комиссии по их основному месту работы;
- выплата компенсации педагогическим работникам и другим лицам, при привлечении их (вне трудовых отношений) к проведению государственной итоговой аттестации обучающихся;
- оплата услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
- демонтаж техники, который проводится вне обязанностей исполнителя по договору на проведение ремонтных работ (например, демонтаж кондиционеров при переезде);
- оплата услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь определенной категории граждан в рамках Закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ;
- выплата материального стимулирования народным дружинникам за участие в охране общественного порядка;
- компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками осуществляющего выплату учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
- оплата услуг по предоставлению в пользование программного обеспечения, информационных комплексов и систем (подсистем), вкл. их техническую поддержку, осуществляемую правообладателем – компанией разработчиком;
- оплата единого контракта (договора) на оказание услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенных с фармацевтическими компаниями;
- оплата работ по установке железных решеток на окна.
- выплата материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;
- выплата единовременного денежного пособия при выпуске детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях.
- закупка товаров, услуг для обеспечения бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей, находящихся в организациях для детей-сирот, детей-сирот и лиц из их числа, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также компенсация указанных расходов;
- оплата проезда детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к месту отдыха и обратно.
- оплата больничных листов за первые три дня нетрудоспособности бывшим работникам.
- выплата в размере среднемесячного заработка на период трудоустройства бывшим работникам в соответствии со ст. 178 и 318 ТК РФ.
- выплата материальной помощи (возмещения расходов) членам семьи бывшего работника, связанных с погребением бывшего работника;
- предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, в виде возмещения расходов бывших сотрудников на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
- уплата собственниками помещений в многоквартирном доме пени в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанностей по уплате взносов на капитальный ремонт;
- уплата штрафов за нарушение условий договора аренды (безвозмездного пользования).
- оказание материальной поддержки несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет, направленных на временные работы;
- выплата материальной поддержки безработным гражданам в период участия в общественных и временных работах;
- оказание финансовой помощи на оказание содействия само занятости безработным гражданам;
- выплата физическим лицам премий, денежного поощрения, иных выплат по результатам проводимых смотров-конкурсов;
- ежемесячные денежные выплаты гражданам, удостоенным звания «Почетный гражданин» и аналогичных;
- выплаты бывшим работникам материальной помощи к юбилею со дня рождения, ко дню пожилых людей и тому подобное;
- ежемесячные целевые стипендии студентам и иным лицам, получающим высшее профессиональное образование, осуществляемые в целях кадрового обеспечения систем здравоохранения, образования и др.
- по подготовке и проведению выборов (референдумов) в соответствии с избирательным законодательством;
- выплата юридическим лицам премий, денежного поощрения, иных выплат по результатам проводимых смотров-конкурсов;
- выплата компенсации за причинение вреда, возврат неосновательного обогащения, возмещение судебных издержек и иные аналогичные выплаты истцам – индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, осуществляемые на основании судебного решения.
- приобретение библиотечных фондов;
- выкуп у собственников жилых помещений в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу.
- приобретение медицинских аптечек и санитарных сумок;
- приобретение перевязочных средств (ваты, марли, бинтов), шприцов, игл, катетеров, канюль для переливания, стерильных перчаток и прочих медицинских расходных материалов, антисептиков, дезинфицирующих материалов, систем, тест-полосок, применяемых в медицинских целях.
- приобретение химических реактивов;
- приобретение хозяйственных и канцелярских товаров;
- приобретение транспортных карт при использовании менее 12 месяцев;
- приобретение материальных запасов в целях проведения учебной практики;
- приобретение бутилированной питьевой воды государственным, муниципальным органом, учреждением, в функции которого не входит обеспечение питанием различного контингента, в случае наличия в учреждении системы централизованного питьевого водоснабжения и отсутствия заключение органа санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатории организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, о признании воды несоответствующей санитарным нормам.
Особенности отнесения отдельных операций на статьи (подстатьи) КОСГУ
А следующая таблица поможет разобраться со спецификой, какой КОСГУ выбрать.
- 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам»;
- 297 «Иные выплаты текущего характера организациям».
222 «Транспортные услуги» – в части оплаты проезда сопровождающих лиц
347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» – при приобретении в целях строительно-монтажных работ, связанных с капитальными вложениями
Ответы на вопросы по применению КВР и КОСГУ
В соответствии с Указаниями № 65н [1] (в редакции Приказа Минфина РФ № 255н [2] ) статья 290 «Прочие расходы» КОСГУ детализирована подстатьями 291 – 296 КОСГУ. Может ли данная статья в каких-либо случаях не детализироваться?
Статья 290 КОСГУ детализирована, и ее применение для отражения расходов учреждения без соответствующих подстатей 291 – 296 КОСГУ не допускается.
Согласно Указаниям № 65н статья 290 КОСГУ включает следующие подстатьи:
В том числе детализация
291 «Налоги, пошлины и сборы»
Расходы по уплате в бюджеты всех уровней:
– налогов (включаемых в состав расходов);
– государственной пошлины и сборов;
– разного рода платежей
– НДС и налог на прибыль (в части обязательств казенных учреждений);
– налог на имущество;
– земельный налог, в том числе в период строительства объекта;
– плата за загрязнение окружающей среды;
– государственная пошлина и сборы в установленных законодательством случаях
292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах»
Расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов
293 «Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)»
Расходы по оплате:
– штрафов за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг;
– штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг
294 «Штрафные санкции по долговым обязательствам»
Расходы по уплате пеней, штрафов за несвоевременное погашение:
– кредитов иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), полученных в иностранной валюте
295 «Другие экономические санкции»
Расходы по уплате иных экономических санкций, не отнесенные к подстатьям 292 – 294 КОСГУ
296 «Иные расходы»
Иные расходы, не отнесенные:
– к статьям 210 – 270 КОСГУ;
– к подстатьям 291 – 295 КОСГУ
– выплата физическим лицам (исключение – производители товаров, работ, услуг) государственных премий, грантов, денежных компенсаций, надбавок, иных выплат;
– возмещение убытков и вреда;
– приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи;
– другие аналогичные расходы
Вопрос:
На какой КВР и подстатью КОСГУ будет относиться уплата налогов, сборов?
Для уплаты налога на имущество организаций и земельного налога применяется КВР 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога» в увязке с подстатьей 291 КОСГУ.
КВР 852 «Уплата прочих налогов, сборов» в увязке с подстатьей 291 КОСГУ применяется для уплаты:
- транспортного налога;
- государственной пошлины (в том числе уплата государственной пошлины учреждением-ответчиком по решению суда), сборов;
- иных налогов (включаемых в состав расходов) в бюджеты бюджетной системы РФ.
Вопрос:
На какую КВР и подстатью КОСГУ будет относиться платеж за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух?
Расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду относятся на КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке с подстатьей 291 КОСГУ.
Вопрос:
На какую КВР и подстатью КОСГУ будут относиться штрафы, уплачиваемые учреждением в различных ситуациях?
Для оплаты штрафов (в том числе административных), пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов и сборов) применяется КВР 853 «Уплата иных платежей» в следующей увязке:
- с подстатьей 292 КОСГУ – штрафы за несвоевременную уплату налогов и сборов;
- с подстатьей 293 КОСГУ – штрафы за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг и нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг;
- с подстатьей 294 КОСГУ – пени, штрафы за несвоевременное погашение бюджетных кредитов и кредитов, полученных в иностранной валюте от иностранных государств и иных иностранных организаций;
- с подстатьей 295 КОСГУ – административные штрафы.
Вопрос:
На какую КВР и подстатью КОСГУ относятся расходы резервных фондов муниципальных образований?
Целевые расходы соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе муниципальных образований, подлежат отражению по КВР 870 «Резервные средства» в увязке с подстатьей 296 КОСГУ.
Вопрос:
Какой КВР и подстатья КОСГУ применяются для отражения расходов по оплате договора, предметом которого является выдача разрешения о выделении участка под строительство объекта, который включен в муниципальную программу «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности»?
По общему правилу разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка (ч. 4 ст. 51 ГрК РФ).
Из статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» следует, что выдача разрешений на строительство представляет собой государственную услугу.
Разрешение на строительство – это документ, который подтверждает:
- соответствие проектной документации установленным требованиям;
- допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными согласно земельному и иному законодательству РФ.
Для отражения указанных в вопросе расходов по Указаниям № 65н применяется КВР 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности», по которому отражаются расходы по заключаемым вне рамок государственного оборонного заказа государственным (муниципальным) контрактам:
- на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности;
- на монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимися объектами работы;
- на иные расходы из состава затрат, предусмотренных сметной стоимостью строительства.
Расходы учреждения отражаются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, в частности по оплате договоров на оказание следующих услуг:
- по разработке проектной и сметной документации для строительства, реконструкции и ремонта объектов нефинансовых активов;
- по разработке схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительному зонированию, планировке территорий;
- других услуг.
Таким образом, для отражения расходов на оплату услуг по выдаче разрешения о выделении участка под строительство объекта будет применяться КВР 414 в увязке с подстатьей 226 КОСГУ.
[1] Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.
[2] Приказ Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н».
Оплата Судебной Экспертизы На Депозитный Счет Арбитражного Суда Косгу И Квр 2020
На какой код вида расхода и статью КОСГУ следует отнести расходы бюджетного учреждения по проведению судебной экспертизы на основании определения суда
В соответствии со ст. 101 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее — АПК РФ) судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом. В свою очередь, к судебным издержкам относятся расходы на выплаты экспертам за проведение экспертизы (ст. 106 АПК РФ). Экспертиза по делам, рассматриваемым арбитражными судами, назначается соответствующим судом (ч. 1 ст. 82 АПК РФ). При этом условия экспертизы и размер оплаты услуг эксперта устанавливаются определением суда о назначении экспертизы (ч. 4 ст. 82, ч. 2 ст. 107 АПК РФ). Денежные суммы, подлежащие выплате экспертным учреждениям и экспертам, вносятся стороной, по ходатайству которой назначена экспертиза, на специальный счет суда (ч. 1 ст. 108 АПК РФ).
Расходы бюджетного учреждения на проведение судебной экспертизы по определению суда отражаются по коду видов расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» с применением статьи 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд
В назначении платежа обязательно указывается, за что вносится оплата и полностью указывается номер дела (например, «Оплата за экспертизу по делу №73-1234/2011»). Внесение денежных средств, перечисляемых юридическими лицами, осуществляется по платежным поручениям заявителей.
На депозитный счет суда вносятся денежные суммы в качестве встречного обеспечения при рассмотрении арбитражным судом заявлений о принятии обеспечительных мер и ходатайств о приостановлении исполнения судебного акта, а также денежные суммы, необходимые для оплаты судебных издержек (выплаты экспертам, свидетелям), в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Косгу расходы на экспертизу искусственных неровностей
О назначении экспертизы или отклонении ходатайства о назначении экспертизы арбитражный суд выносит определение. Согласно ч. 4 ст. 82 АПК РФ в определении о назначении экспертизы указываются: — основания для назначения экспертизы; — Ф.И.О. эксперта или наименование экспертного учреждения, в котором должна быть проведена экспертиза; — вопросы, поставленные перед экспертом; — материалы и документы, представляемые в распоряжение эксперта; — срок, в течение которого должна быть проведена экспертиза и должно быть представлено заключение в арбитражный суд. Кроме того, в силу ч. 2 ст. 107 АПК РФ в определении о назначении экспертизы должны быть решены вопросы о размере вознаграждения эксперта (экспертного учреждения, организации), определяемом судом по согласованию с участвующими в деле лицами и экспертом (экспертным учреждением, организацией).
1 ст. 108 АПК РФ). При отнесении расходов на тот или иной код бюджетной классификации учреждениям государственного сектора следует руководствоваться Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н). Перечень и правила применения единых групп, подгрупп и элементов видов расходов, действующие в настоящее время, приведены в п. 5.1.2 раздела III «Классификация расходов бюджетов» Указаний N 65н.
Оплата Судебной Экспертизы На Депозитный Счет Арбитражного Суда Косгу И Квр 2020
Так как положениями Инструкции N 157 и Инструкции N 162н прямо не определен порядок отражения в учете рассматриваемой ситуации, рекомендуем закрепить его в учетной политике учреждения (ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п. 6 Инструкции N 157н).
В случае, если по решению суда расходы по оплате услуг на проведение экспертизы будут возложены на казенное учреждение, то на основании принятого арбитражным судом решения (определения), а также копий документов по проведению экспертизы, которые могут быть запрошены учреждением в установленном порядке, в бюджетном учете могут быть сделаны записи:
Государственная экспертиза какое косгу
На начало 2014 года в Российской Федерации насчитывалось более 70 миллионов трудоустроенных граждан и около 35 миллионов рабочих мест. В российское законодательство были внесены некоторые изменения и поправки по аттестации условий труда, выполнять которые обязано каждое предприятие в стране. Обязательная аттестация рабочих мест по условиям труда была отменена с начала 2014 года.
К судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся: — денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, специалистам, свидетелям, переводчикам; — расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте; — расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей); — расходы юридического лица на уведомление о корпоративном споре в случае, если федеральным законом предусмотрена обязанность такого уведомления, и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.
Проведение экспертизы по решению суда косгу
Такими факторами являются: биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха), иные факторы, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.
Инструкции N 157н <3 бухгалтерский учет организациями государственного сектора ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций.
Проведение экспертизы регистрационных документов косгу
К судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся: — денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, специалистам, свидетелям, переводчикам; — расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте; — расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей); — расходы юридического лица на уведомление о корпоративном споре в случае, если федеральным законом предусмотрена обязанность такого уведомления, и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.
располагаются ниже: Суды пришли к верному выводу об отсутствии оснований для вывода о нецелевом характере расходования бюджетных средств. Противоречия в позициях сторон имеют характер методологических разногласий о порядке применения КОСГУ, но не могут быть квалифицированы как нарушение бюджетного законодательства. На момент расходования Минфином РФ не был однозначно определен порядок проведения таких расходов (услуги по оформлению обхода трассы) по кодам КОСГУ, в связи с чем, в данном случае отсутствовали основания для вывода о нецелевом расходовании средств.
Оплата экспертизы в арбитражном процессе
Вместе с тем АПК РФ не требует получения согласия от всех лиц, участвующих в деле, поэтому экспертиза может быть назначена при согласии хотя бы одного лица, участвующего в деле, которое вносит на депозитный счет суда денежные суммы, подлежащие выплате экспертам.
Если лицом, участвующим в деле, не заявлено ходатайство о назначении экспертизы и судебная экспертиза не может быть назначена по инициативе суда, для назначения экспертизы в рассматриваемом случае суду необходимо получить согласие от лиц, участвующих в деле.
Оплата Судебной Экспертизы На Депозитный Счет Арбитражного Суда Косгу И Квр 2020
В бухучете и отчетности расходы на техническую экспертизу (оценку) имущества с целью обоснования его списания, проведите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». То есть, КОСГУ 226 применяется в случае, если проводится техническая экспертиза изношенной техники в целях ее списания. Если же техническая экспертиза проводится с целью ремонта или подтверждения возможности дальнейшей эксплуатации – обследование технического состояния (аттестация) нефинансовых активов для получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации, ресурса работоспособности, — расходы проведите по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».
- отбор смывов с объекта внешней среды для различных видов исследований;
- отбор и доставка проб на стерильность;
- определение температуры и относительной влажности воздуха;
- измерение искусственной освещенности;
- отбор пробы пищевых продуктов или пищевого сырья;
- отбор пробы питьевой воды для бактериологических, химических исследований;
- измерение эквивалентного уровня шума и др.
Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР
- прибыль из бюджета в соответствии с нормами законов по сборам и налогообложению;
- прибыль от эксплуатации какого-либо имущества, принадлежащего государству;
- прибыль от предоставления оплачиваемых услуг или проведения каких-либо работ;
- прибыль от административных платежей, штрафов и всевозможных санкций;
- безвозмездные перечисления от других участников бюджетной системы и компаний не из России;
- вклады по обязательному социальному страхованию и пени по сделанным вкладам;
- прибыль, полученная от сделок с активами;
- другая неналоговая прибыль.
Начиная с 01.01.2016 статус КОСГУ перетерпел существенные изменения в действующем законодательстве, так как на сегодняшний день эти коды уже не используются в процессе оплаты, хоть по-прежнему установлены для ведения отчетности и бухгалтерского учета. Непосредственную оплату с 2020 года нужно производить по кодам видов расходов, причем данное правило распространяется не только на казенные, но и на автономные или бюджетные учреждения.
С какой статьи расходов оплатить судебные расходы бюджетная организация
АПК РФ относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде. К данным расходам относятся как расходы, понесенные указанными лицами в связи с явкой в суд, а именно на проезд, наем жилого помещения и суточные, так и за выполнение своих обязанностей.
Обоснование вывода:Возможность возмещения судебных расходов, понесенных стороной, в пользу которой принят судебный акт, предусмотрена положениями главы 9 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее — АПК РФ). В силу ч. 1 ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
КОСГУ, КВР и КВД — 2020
2. Запланированный вами порядок предоставления соцгарантии может предполагать заключение контракта, а суд все-таки присудит выплатить компенсацию на основании представленных физлицом документов. В таких ситуациях можно отразить «производственное» возмещение физлицу по КВР 112, 122. А если позволяют плановые документы, можно отразить закупку у единственного контрагента по КВР 244.
2. Если оплатите разработку и проверку проектно-сметной документации за счет средств ОМС (КФО 7), а остальные капрасходы по другим КФО, все равно напишут «нецелевку». Дело в том, что такие расходы включаются в стоимость строительства — они относятся к капитальным и не входят в тариф ОМС. См. также решение АС Хабаровского края от 17.05.2020 N А73-2450/2020, решение АС Мурманской области от 12.12.2016 по делу N А42-6847/2016