Разрешается ли размещение рекламы на остановках общественного транспорта?

Разрешается ли размещение рекламы на остановках общественного транспорта?

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 2 ноября 2021 г. № КТ/93622/21 “О распространении звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования”

ФАС России по вопросам, связанным с распространением звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, сообщает.

Согласно требованиям части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», вступившей в силу с 25.08.2021, распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.

Принятие Федерального закона от 26.05.2021 N 150-ФЗ «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «О рекламе» и его последующее вступление в силу направлены на защиту интересов граждан в целях снижения на них нежелательной информационной нагрузки в виде звуковой рекламы в общественных местах.

Таким образом, с 25.08.2021 запрещается распространение звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе не являющихся многоквартирными жилыми домами, и вне зависимости от того, на каком расстоянии от многоквартирных жилых домов расположено такое звукотехническое оборудование.

Как следствие, с 25.08.2021 распространение звуковой рекламы, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений, в том числе на территориях всех без исключения городских парков, набережных, уличных ледовых катков, иных спортивных площадок, пляжей, городских ярмарок, не допускается вне зависимости от заключенных гражданских-правовых договоров на распространение рекламы, а также вне зависимости от уровня громкости такой рекламы.

В случае выявления нарушения требований Федерального закона «О рекламе» антимонопольные органы привлекают виновных лиц к ответственности.

Вместе с тем, положения части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распространяются исключительно на конструкции, транслирующие рекламу.

На звуковое оборудование, транслирующее музыку или иную информацию, не являющуюся рекламой и не содержащую рекламу, положения Федерального закона «О рекламе», в частности части 3.2 статьи 19 указанного Закона, не распространяются.

Согласно пункту 11 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» социальная реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

То есть социальная реклама не преследует коммерческих целей, не формирует интереса к товару для его продвижения на рынке, под социальной рекламой понимается исключительно информация, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Таким образом, законодательство Российской Федерации предусматривает разные виды информации, адресованной для неопределённого круга лиц — рекламу и социальную рекламу.

Поскольку социальная реклама не является рекламой, на нее не распространяются требования, предусмотренные частью 3.2 статьи 19 указанного Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» наружной рекламой признается реклама, распространенная с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

Вместе с тем, положения части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» не закрепляют запрет распространения звуковой рекламы в зависимости от способов установки звуковоспроизводящих устройств.

Учитывая изложенное, часть 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» запрещает распространение звуковой рекламы на любых конструкциях, в том числе не являющихся рекламными конструкциями, которые монтируются и располагаются на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

Дополнительно информируем, что в части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» также содержится указание на «иные технические средства стабильного территориального размещения».

По мнению ФАС России, к иным техническим средствам стабильного территориального размещения следует относить любые конструкции, предназначенные для распространения рекламы, которые размещены стационарно, прочно связаны с землей, зданиями, строениями и сооружениями (т.е. с объектами недвижимого имущества) и не предназначены для перемещения.

Таким образом, например, колонка, воспроизводящая рекламу, которая закреплена на столбе, прочно связанным с землей, подпадает под запрет части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 23 части 2 статьи 2 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

По мнению ФАС России, к сооружениям могут быть отнесены в том числе линии электропередач, столбы освещения, остановочные пункты движения общественного транспорта.

В настоящее время определения понятия конструктивного элемента здания в законодательстве не содержится.

Вместе с тем, исходя из сложившейся судебной практики, например, Постановления Арбитражного суда Поволжского округа от 26.03.2018 N Ф06-31067/2018 по делу N А12-13192/2017, под конструктивным элементом здания, строения, сооружения понимается любая часть здания, строения, сооружения, не являющаяся самостоятельным объектом недвижимости.

Так, например, по мнению ФАС России, под иными конструктивными элементами здания, строения, сооружения, указанными в статье 19 Федерального закона «О рекламе», могут пониматься представляющие собой часть такого объекта недвижимого имущества крыльцо, наружные лестницы, балконы, лоджии, террасы, веранды, отдельные стойки (колонны, столбы) для поддержки перекрытий, стен или крыши. При этом приведенный перечень не является исчерпывающим.

Следовательно, с 25.08.2021 распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на элементах таких сооружений как линии электропередач и столбы освещения, Федеральным законом «О рекламе» не допускается. При этом указанная норма Федерального закона «О рекламе» не обуславливает данный запрет каким-либо расстоянием до жилых домов.

Вместе с тем, требования части 3.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» не применяются к звуковой рекламе, которая распространяется с использованием звукотехнического оборудования, размещаемого не на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

Как следствие, само по себе распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, размещаемого не на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, нарушением требований Федерального закона «О рекламе» не является.

Дополнительно информируем, что согласно части 2 статьи 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Пунктом 25 части 1 статьи 16 данного закона к вопросам местного значения отнесено утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа.

При этом согласно статье 2 цитируемого закона правила благоустройства территории муниципального образования — муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения.

Таким образом, орган местного самоуправления в рамках полномочий, предоставленных ему Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вправе определять порядок и возможность размещения звуковой рекламы, которая распространяется не на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, в соответствующем нормативном акте.

К.М. Таукенова

Обзор документа

С 25.08.2021 запрещается звуковая реклама с использованием оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах любых зданий, строений, сооружений.

Поскольку социальная реклама не является рекламой, на нее не распространяются эти требования.

Колонка, воспроизводящая рекламу, которая закреплена на столбе, прочно связанным с землей, подпадает под запрет, как и монтаж оборудования для звуковой рекламы на линиях электропередач и столбах освещения. При этом не имеет значения расстояние до жилых домов.

Местные власти вправе определять порядок и возможность размещения звуковой рекламы, которая распространяется не на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

Правила размещения наружной рекламы

Под таким словосочетанием как «наружная реклама» понимают графическую, текстовую, а также любую другую информацию, что носит рекламный характер и размещается исключительно на временных или стационарных конструкциях, что расположены на:

  • открытой местности;
  • внешних поверхностях сооружений и строений разного типа;
  • уличном оборудовании и его элементах;над или вдоль дорог, улиц, а также непосредственно на них самих.

Возможности размещения их ограничения законодательно

Каждому, что решил сменить сферу деятельности и узнать, чем живет мир продвижения товаров и услуг, нужно изучить правила размещения наружной рекламы, что характеризуется низкой избирательностью, а также одним из лучших способов воздействия на массовую аудиторию любого типа.

Сама по себе наружная реклама является одной из самых старых форм, что используется с целью продвижения определенной услуги или товара локально. Рекламная индустрия никогда не стояла на месте и активно развивалась, удивляя все больше и больше.

Современным рекламодателям предлагается невероятно широкий спектр технологических и комплексных решений, включая:

  • интеграцию рекламы в городское пространство;
  • инновационные платформы;
  • интерактивные формы общения с итоговым потребителем;
  • измерение эффективности того или иного варианта наружной рекламы;
  • совершенствование существующих ныне моделей.

Уже несколько лет, а точнее с 1 осеннего дня 2009 года на территории РФ в силу вступили правила, которые регулируют расположение наружной рекламы. В соответствии с ними, последняя не должна размещаться на:

  • одной опоре;
  • в одном сечении и створе со светофорами и дорожными знаками;
  • опасных участках улиц и дорог;
  • железнодорожных переездах и т.п.

Любые средства наружной рекламы, что размещены вдоль или поперек скоростных трасс, автомобильных дорог и шоссе не должны ограничивать видимость приближающихся технических средств. Кроме этого, любые щиты и перетяжки не должны уменьшать изначальных габаритов любых инженерных сооружений.

Правила размещения наружной рекламы, что нужно знать наизусть

Перед тем как обращаться в фирму и заказывать одно из средств и форм наружной рекламы, нужно внимательно осмотреть то место, где предполагается ее размещение, ибо сегодня существует целый перечень мест, где это просто невозможно. Запрещается размещать средства наружной рекламы на:

  • В сочетании со светофорами и дорожными знаками, включая железнодорожные переезды, границы транспортных развязок, что расположены на разных уровнях, мостовые сооружения, под путепроводами и в тоннелях.Тех участках автомобильных дорог и улиц, где высота земляной насыпи составляет более 2 метров;
  • Отрезках автомобильных дорог, расположенных за пределами населенного пункта, где радиус кривой составляет менее 1,2 тысячи метров. Что касается самих населенных пунктов, то здесь этот параметр составляет менее 600 метров;
  • Непосредственно над обочинами дорог и самой проезжей частью, включая разделительную полосу, а также на направляющих устройствах и дорожных ограждениях;
  • Скалах, подпорных стенах и других объектах природного происхождения;
  • Тех участках автомобильной дороги, где видимость составляет менее 350 метров в обе стороны за пределами населенного пункта, а также в 150 метрах, если это населенный пункт;
  • Ближе, чем 25 метров от остановки общественного транспорта;
  • На пересечениях автомобильных дорог, в пределах границ пешеходных переходов наземного типа, а также на расстоянии 150 м от оного за пределами населённого пункта, в 50 м в таковых;
  • На расстоянии менее 10 м сбоку от автомобильной дороги или же улицы, считая от бордюрного камня для тех, что находятся за пределами населенного пункта, а 5 м в них самих;
  • Сбоку от улицы или автомобильной дороги на расстоянии менее высоты планируемого средства наружной рекламы, если верхняя его точка находится на высоте менее 5 и более 10 м над уровнем проезжей части.

Расположение относительно разнообразных объектов

Правила размещения наружной рекламы предписывают, что нижний край рекламного щита или конструкция, с помощью которой он крепится, на автомобильных дорогах должен находиться выше, чем отметка в 2 метра над уровнем участка, где запланировано местонахождение рекламного средства за городскими пределами. Если же речь идет о населенном пункте, то здесь уровень высоты повышается до 4,5 метров.

В процессе установки любого рекламного наружного средства нужно понимать, что его фундамент должен располагаться не ближе 1 метра от любых коммуникаций подземного характера. Линии электропередач тянутся повсюду, поэтому планируя установку рекламной опоры или щита, нужно учитывать, что располагать их ближе 1 метра к электрическим проводам с высоким напряжением запрещается.

Размещение наружной рекламы по отношению к светофорам и дорожным знакам

Что касается расстояния расположения наружной рекламы до ближайших дорожных знаков или светофора, то здесь все зависит от площади рекламного объявления, а также скорости, с которой транспортные средства могут проезжать этот участок дороги.

Если разрешенная скорость движения автомобилей составляет 60 км/ч, правила говорят следующее

Средство наружной рекламы должно быть расположено на расстоянии:

  • не менее 150 м от светофора или дорожного знака, если площадь рекламного полотна составляет более 18 квадратных метров;
  • не менее 60 м, если полотно обладает размером от 15 до 18 квадратов;не менее 40 м, если реклама характеризуется размером менее 6 квадратов;

Если скорость передвижения транспорта ограничивается показателем в 60 км/ч

  • не менее 10 мм – площадь рекламы более 18 квадратов;
  • не менее 60 м – площадь рекламы от 15 до 18 квадратов;
  • не менее 40 м – площадь рекламного щита от 6 до 15 квадратов;
  • не менее 25 м – площадь рекламы составляет менее 6 м.

Если рекламу планируется разместить не до, а после дорожных знаков и в частности светофора, но обязательно по ходу движения транспорта, то все вышеприведенные данные можно условно разделить на 2.

Расстояние, на которым разрешается располагать рекламу в и вне населенных пунктов

В зависимости от того, какие средства рекламы наружного типа уже находятся на одной стороне автомобильной дороги, нужно выдерживать определенное расстояние между теми, что планируется установить на территории населенных пунктов:

  • если площадь рекламы составляет более 18 квадратных метров, то расстояние до следующего щита должно составлять минимум 150 метров;
  • если площадь рекламы варьируется от 6 до 18 квадратных метров, то здесь нужно выдержать расстояние в 100 метров;
  • в случае размещения небольших рекламных щитов, где площадь рекламы менее 6 квадратов, необходимо выдержать расстояние в 30 м.

Когда установка планируется за пределами любого населенного пункта, цифры немного меняются в сторону увеличения:

  • 18 квадратов – 200 м;
  • от 6 до 18 квадратов – 100 м;
  • когда менее 6 квадратов – 40 м.

Правила размещения наружной рекламы категорически запрещают размещать ее на поверхности автомобильных дорог путем применения строительных материалов, их вкраплений, специальной краски, дорожной разметки.

Заказывать таможенные услуги необходимо исключительно у профессионалов! На сайте www.arivist.ru находится отличный таможенный брокер в Санкт-Петербурге.

Наружная реклама. Особенности

Наружная реклама. Вывески

Изготовление рекламной вывески своими руками

Правила размещения средств наружной рекламы

Как получить разрешение на размещение рекламы?

©Агентство «Лифтреклама» — Реклама в лифтах 2021.
Все права защищены.

Реклама на остановке

Помогите, пожалуйста, в решении проблемы: Остановка общественного транспорта в Москве соседствует с точкой общепита (примерно 5 метров), из колонки, размещенной на фасаде, непрерывно звучит реклама заведения (закольцованный ролик). На остановке приходится стоять до получаса и слушать рекламу невозможно. Написала жалобу в книгу жалоб и предложений, результата нет. Есть законные методы ограничить распространение звуковой рекламы?

Индивидуальный предприниматель хочет на своей машине (принадлежащей ему как частному лицу) разместить рекламу своей компании. Вопросы: нужно ли ее где-то регистрировать? Какие документы по этому поводу нужно будет предъявить сотруднику ГИББД при остановке для проверки? (Реклама не нарушает закон о рекламе, будет реклама книг. Размещение будет по правилам: не на лобовом стекле и т.д.)

Поклеили с другом рекламу на остановке. На следующий день мне звонят и просят убрать, аргументируют, что нельзя клеить, вроде как запрещено. Вопрос: может ли рекламная служба забронировать остановочный комплекс и за размещение любой рекламы брать таксу, или реклама в таком случае бесплатна. Может какие-то законные основания есть? Всегда клеили рекламу везде, а тут. спасибо.

Муж только что открыл магазин, повесил рекламу на баннерах на дом (в котором магазин) и на автобусной остановке. Еще он хочет сделать звуковую рекламу через громкоговоритель с записью.

1. Как долго могут висеть рекламные баннеры? Законна ли эта реклама? (какими документами, законами регламентируется это)

2. Можно ли на улице без разрешения давать звуковую рекламу с помощью записи и громкоговорителя: как долго по времени, можно ли это делать рядом с жилыми домами или на определенном расстоянии? Какие правила подачи звуковой рекламы существуют.

Нужно ли разрешениние на рекламу на моем частном автотранспорте? Реклама была на газели цельнометаличесский фургон принадлежит мне по договору купли продажи, баннер был закреплен на фургоне с соответствии правил ПДД а сегодня пришли люди с депортамента по рекламе и сняли баннер угрожая что и авто эвакуируют)! авто припарковано где нет знаков запрещаюших парковку или остановку! Спасибо.

У нас в городе почти на каждой стене, остановки наклеены плакаты (реклама) ночного клуба, на плакате дата начала, кто будет, что за программа, в общем реклама.

Законно ли это что они размещают плаката в городе? Не является ли это нарушением закона О рекламе? Если есть нарушение, то какие санкции предусмотрены за данное нарушение?

На эл. почту пришла реклама остановки и скручивания счетчиков (электрических, газовых и т.п) Куда пожаловаться — это же реклама мошеннических действий?

Хочу сделать рекламу на остонвке не знаю к кому обратиться.

За рекламу грузовое такси написанную на остановке какие меры могут применить.

Есть ли ограничения в законе на рекламу взрослых товаров? Могу ли я наклеить на остановке рекламу с надписью товары для взрослых?

Между Инд. предпринимателем и органами местного самоуправления было заключено соглашение на 1 год. ИП установил на остановочные павильоны стенды для размещения рекламы. Размещал рекламу бесплатно от администрации и социальную, чистил от несанкционированной расклейки остановки, красил и содержал в надлежащем состоянии. Помимо бесплатной рекламы также размещал платную. Никаких претензий со стороны администрации не было, все были очень довольны. Пришла другая администрация и не желает пролонгировать соглашение. Претензий у нее нет, причин отказа на пролонгацию нет. ИП хочет написать письмо с просьбой на пролонгацию соглашения. Все обязательства со стороны ИП выполнялись, есть благодарственные письма от жителей за размещение социальной бесплатной рекламы. Имеет ли право администрация пресечь деятельность ИП,если претензий у администрации нет. ИП вложил большие деньги, чтобы муниципальная собственность (остановки) имела красивый вид. Была окраска остановок, лавочек, установлены стенды для размещения рекламы, чтобы жители не клеили на саму остановку не портили муниципальное имущество. Конкурса не было. Просто было подписано соглашение. Если сейчас администрация объявит аукцион, то не факт, что ИП выиграет, риск что кто-то другой придет и заберет остановки. Единственный вариант пролонгация. Если делать договор аренды, то очень дорого, нет такого дохода с остановок, не подходит такой вариант. Что делать с администрацией? Есть ли шанс, что договор пролонгируют?

Скажите пожалуйста, нужно ли официальное разрешение, чтобы клеить рекламу обычную на простой бумаге на остановки по городу?

У меня такой вопрос. В центре города, на остановке, у станции метро, размещена социальная реклама (наверное это так называется), на столбе табличка. Смысл написанного, якобы выписка из евангилия, что с разведёнными женщинами заводить отношения и жениться на них, является грехом. (я не могу сейчас дословно привести текст) В общем, мне это кажется достаточно оскорбительным, и унизительным по отношению к нашим женщинам. Можно ли куда-то пожаловаться и возможно ли требовать убрать эту рекламу?

Читайте также  Кто должен нести ответственность при затоплении магазина?

«Мосгортранс» расторг договор со своим рекламным партнером из-за долгов

Управляющее столичным наземным общественным транспортом ГУП «Мосгортранс», как сообщили РБК в его пресс-службе, на этой неделе расторгло договор с ООО «Транскоммун-Сервис», которое с мая 2018 года размещало рекламу на 7,7 тыс. остановочных павильонов.

С начала 2020 года задолженность контрагента перед ГУП «Мосгортранс» значительно увеличилась, просрочка арендных платежей составила более 150 дней, объяснил представитель ГУПа. По его словам, «Мосгортранс» теперь будет самостоятельно размещать рекламу на своих остановках «с привлечением информационно-аналитических сервисов партнеров».

Таким сервисом станет платформа nebo.digital, через которую с 2018 года рекламодатели проводят все свои кампании в Московском метрополитене. В пресс-службе nebo.digital, в свою очередь, сообщили, что 15 октября получили уведомление «Мосгортранса» о том, что он прекращает работать с TCS Media и с этого же числа продажи рекламы на остановках «на основании имеющегося договора» осуществляются через сервис nebo.digital.

Учредителями ООО «Транскоммун-Сервис», известного на рекламном рынке под брендом TCS Media, ЕГРЮЛ называет Вадима Пономорева (67%) и Георгия Зоидзе (33%). Учредители конфликтуют друг с другом, свидетельствуют материалы Арбитражного суда Москвы. Сама компания в августе этого года подала заявление о собственном банкротстве.

В том же месяце о начале продаж рекламы на остановках «Мосгортранса» объявила группа Russ Outdoor, крупнейший игрок на рынке наружной рекламы. Из сообщения группы следовало, что ООО «Транскоммун-Сервис», у которого заключен контракт с ГУПом, стало частью Russ Outdoor.

В Russ Outdoor отказались признать договор с ГУП расторгнутым. На сегодняшний день ООО «Транскоммун-Сервис» не имеет задолженностей, все платежи выполняются согласно договору, последний плановый счет на начало октября был оплачен, настаивает представитель Russ Outdoor. По его словам, группа намерена и дальше размещать рекламу на остановочных павильонах в Москве. «В случае расторжения договора мы оставляем за собой право обратиться в суд», — предупредил представитель Russ Outdoor.

«Мосгортранс» разыграл пятилетний контракт на размещение рекламы на своих остановочных павильонах в 2013 году. Торги состоялись только с шестой попытки, когда группа Gallery согласилась заплатить за договор 1,222 млрд руб. при стартовой стоимости 1,21 млрд руб.

В 2017 году договор был на тех же условиях продлен до 2024 года, но уже в 2018-м, признав проект убыточным, Gallery переуступила право размещать рекламу на остановках TCS Media.

В год, если ориентироваться на стоимость первого пятилетнего договора, рекламный партнер должен перечислять «Мосгортрансу» в среднем 244 млн руб. Чтобы проект был успешным, отчисления по договору должны составлять не более трети доходов с конструкции, объяснял ранее гендиректор «Эспар-Аналитик» Андрей Березкин. То есть для рекламного партнера «Мосгортранса» оптимальная годовая выручка должна была превышать 730 млн руб. Выручку TCS Media в 2019 году «Эспар-Аналитик» оценила в 663 млн руб.

Выручка ООО «Транскоммун-Сервис» по РСБУ в 2019 году составила, согласно данным базы СПАРК, 617 млн руб., чистая прибыль — 2,6 млн руб., кредиторская задолженность на 31 декабря 2019 года — 134 млн руб.

В январе—июне 2020 года из-за введенных ограничений на передвижение во время пандемии доходы игроков сегмента Out of Home (помимо наружной рекламы включает еще рекламу на транспорте, в кинотеатрах, торговых центрах и т.п.) снизились на 30%, до 14,5–14,9 млрд руб., констатировала Ассоциация коммуникационных агентств России.

Разрешается ли размещение рекламы на остановках общественного транспорта?

ГОСТ Р 52044-2003

УДК 625.745.6:006.354 Д28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ И ТЕРРИТОРИЯХ

ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

Общие технические требования к средствам наружной рекламы.

Правила размещения

Outer advertisement allocated alongside of highways and in territories of cities, towns and villages.

General technical requirements concerning means of outer advertisement. Rules of allocation

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Государственным предприятием «РОСДОРНИИ», Главным управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Службы общественной безопасности Министерства внутренних дел России (ГУ ГИБДД СОБ МВД России) и Научно-исследовательским центром Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России (НИЦ ГИБДД МВД России)

ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 г. № 124-ст

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Внесено Изменение № 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.06.2005 № 170-ст с 01.09.2005 г. (ИУС № 9 2005 г.)

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на средства наружной рекламы, размещаемые в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования, ведомственных и частных автомобильных дорог, в городских и сельских поселениях.

Стандарт устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы (далее — средства наружной рекламы) и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 10807—78 Знаки дорожные. Общие технические условия

ГОСТ 23457—86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения

ГОСТ Р 50597—93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

3 Определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автомобильная дорога: Обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Автомобильная дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

3.2 проезжая часть: Элемент автомобильной дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

3.3 разделительная полоса: Конструктивно выделенный элемент автомобильной дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов.

3.4 тротуар: Элемент автомобильной дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

3.5 полоса отвода: Совокупность земельных участков, предоставленных в установленном порядке для размещения соответствующих конструктивных элементов и инженерных сооружений автомобильной дороги, зданий, защитных и декоративных лесонасаждений и устройств, а также других объектов, имеющих специальное назначение, связанное с обслуживанием указанной дороги.

3.6 придорожные полосы: Участки земли, примыкающие к полосе отвода, в границах которых устанавливают особый режим землепользования для обеспечения безопасности дорожного движения и населения, а также обеспечения безопасной эксплуатации автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений с учетом перспективы их размещения.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3.7 обеспечение безопасности дорожного движения: Деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

3.8 реклама: Распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физических и юридических лицах, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

3.9 наружная реклама: Реклама, распространяемая в виде плакатов, стендов, щитовых установок, панно, световых табло и иных технических средств.

3.10 средства наружной рекламы: Технические средства стабильного территориального размещения рекламы.

3.11 средства информационного обеспечения участников дорожного движения: Информационно-указательные дорожные знаки 5.20.1, 5.20.2, 5.21, 5.27 по ГОСТ 10807 с элементами рекламной информации (рекламно-информационные знаки), предназначенные для информирования участников дорожного движения об их местонахождении, местонахождении объектов и маршрутах движения.

3.12 рекламодатель: Юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.

3.13 рекламопроизводитель: Юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.

3.14 рекламораспространитель: Юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации.

3.15 потребители рекламы: Юридические или физические лица, до сведения которых должна или может быть доведена реклама, следствием чего должно или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.

3.16 участник дорожного движения: Лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода или пассажира транспортного средства.

4 Общие требования к наружной рекламе

4.1 Яркость элементов изображения наружной рекламы при внутреннем и внешнем освещении не должна превышать фотометрические характеристики дорожных знаков по ГОСТ 10807.

4.2 Наружная реклама не должна:

— вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;

— ограничивать видимость, мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства;

— иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта;

— издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах автомобильной дороги лицами с нормальным слухом.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

5 Требования к средствам наружной рекламы

5.1 Конструкции средств наружной рекламы следует проектировать, изготовлять и устанавливать с учетом нагрузок и других воздействий, соответствующих требованиям [1] — [9] и других нормативных документов.

5.2 Конструкции средств наружной рекламы должны соответствовать строительным нормам и правилам, другим нормативным документам.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

5.3 Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т. п.) должны быть закрыты декоративными элементами.

5.4 Не допускается повреждение сооружений при креплении к ним средств размещения рекламы, а также снижение их прочности и устойчивости.

5.5 В средствах наружной рекламы используют осветительные приборы промышленного изготовления, обеспечивающие требования электро- и пожаробезопасности. Осветительные приборы и устройства, подключаемые к электросети, должны соответствовать требованиям Правил устройства электроустановок [10], а их эксплуатация — требованиям Правил эксплуатации и техники безопасности [11], [12].

5.6 При внутреннем или наружном освещении рекламы осветительные приборы и устройства должны быть установлены таким образом, чтобы исключить прямое попадание световых лучей на проезжую часть.

5.7 Крепление осветительных приборов и устройств должно обеспечивать их надежное соединение с опорной частью конструкции и выдерживать нормативные ветровую, снеговую и вибрационную нагрузки.

5.8, 5.9 (Исключены, Изм. № 1).

5.10 Средство наружной рекламы должно иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона. Маркировка должна быть размещена под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.

6 Правила размещения средств наружной рекламы

6.1 Средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены:

— на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;

— на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 350 м от них вне населенных пунктов и 50 м — в населенных пунктах, непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10 м от них;

— на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м;

— на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах — на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м;

— над проезжей частью и обочинами дорог (кроме «перетяжек» в селитебных зонах);

— на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;

— на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах;

— на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее 350 м вне населенных пунктов и 150 м — в населенных пунктах;

— ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств;

— на пешеходных переходах и пересечениях автомобильных дорог в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м — в населенных пунктах;

— сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) — в населенных пунктах;

— сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

6.2 На автомобильных дорогах нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций размещают на высоте не менее 2,0 м от уровня поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы, а на территории городских и сельских поселений — на высоте не менее 4,5 м.

6.3 Расстояние в плане от фундамента до границы имеющихся подземных коммуникаций должно быть не менее 1 м.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

6.4 Удаление средств наружной рекламы от линий электропередачи осветительной сети должно быть не менее 1,0 м.

6.5 При размещении средств наружной рекламы на разделительной полосе расстояние от края конструкции (рекламного щита) или опоры до края проезжей части должно составлять не менее 2,5 м.

Если расстояние от края конструкции (рекламного щита) или опоры до края проезжей части не более 4,0 м, должны быть установлены дорожные ограждения первой группы по ГОСТ 23457.

6.6 Расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее указанного в таблице 1.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]