СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ОНЛАЙН
Решение задач по праву. Как решить задачу по юриспруденции?
Обучаясь в высшем учебном заведении, каждому студенту приходится решать задачи по праву. На не юридических специальностях обычно все ограничивается решением задач по правоведению или на отраслях права, относящегося к специальности студента, например, медицинское право, право социального обеспечения, трудовое право и т.д.
Помогу разобраться с задачей по праву ОНЛАЙН ЗДЕСЬ
Так как же решить задачу по праву? Все очень просто. Не зависимо от отрасли права, Вам необходимо определиться в каком нормативно-правовом акте содержится норма, на основании которой будет решена юридическая задача. Решая задачу Вы обязательно знаете, по какой дисциплине Вы ее делаете, поэтому для начала берем учебник по данной юридической дисциплине и с помощью содержания начинаем искать к какому разделу относится предложенная в задаче ситуация. После того, как мы нашли подходящий раздел, внимательно читаем его и пытаемся найти если не ответ на вопрос задачи, то хотя бы статью и название закона, в котором рассматривается данная ситуация. При этом следует учесть, что не всегда ситуация в задаче решается лишь только с помощью рассмотрения одной статьи, как правило для решения нужно привести 2-3 нормы и не всегда одного нормативно-правового акта.Решение задач по уголовному праву.
После того, когда Вы нашли норму регулирующие правоотношения, рассматриваемые в задаче, то с помощью логики необходимо подобрать именно те положения закона (например, использую онлайн-версию КонсультантПлюс), которые прямо выводят нас на решение ситуации в задаче. При этом не должно остаться никаких недопонятых моментов. Ответ в любом случае должен быть конкретным и полностью решать ситуацию в задаче. Ни в коем случае не нужно указывать в решении своих догадок, так как единственное и верное решение может содержаться только в норме закона и нигде больше!
Для наглядности рассмотрим решение достаточно сложной задачи по уголовному праву. Решение данной юридической задачи позволит Вам сориентироваться в алгоритме построения и логике изложения аргументов при решении Вашей задачи по юриспруденции.
Итак, условия задачи:
Рыбкин, не имеющий детей, знал, что он единственный наследник своей жены, больной шизофренией, желая ускорить получение наследства, Рыбкин в течение 10 дней вел с женой разговоры о самоубийстве, уговаривал ее покончить с собой, после этих разговоров Рыбкина повесилась, дайте уголовно-правовую оценку действиям Рыбкина.
Решение ситуации
Преступление, совершенное Рыбкиным, очень схоже с преступлением, квалифицируемым по ст. 110 УК РФ «Доведение до самоубийства», но В.М. Лебедев считает, что склонение к самоубийству в результате психического принуждения, следует квалифицировать по ст. 105 УК РФ «Убийство», с чем следует согласится, так как с объективной стороны в совершенном Рыбкиным преступлении отсутствуют угрозы, жестокое обращение или систематическое унижение человеческого достоинства. При этом в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27.01.1999 № 1 «О судебной практике по делам об убийстве (ст. 105 УК РФ)» ничего не сказано о таком виде убийства.
Объектом совершенного Рыбкиным преступления является жизнь человека – его жены.
Объективной стороной преступления выступает действие – ежедневные разговоры в течение 10 дней с женой о самоубийстве, в результате потерпевшая совершила самоубийство.
С субъективной стороны действия Рыбкина характеризуются прямым умыслом, так как он вел с женой разговоры о самоубийстве с целью ее самоубийства и быстрого получения наследства.
Субъект преступления – физическое вменяемое лицо старше 14 лет – Рыбкин.
При этом совершенное преступление следует квалифицировать по п. «в» ч. 2 ст. 105 УК РФ «Убийство лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии».
Согласно п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.01.1999 № 1 «О судебной практике по делам об убийстве (ст. 105 УК РФ)» по п. «в» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии) надлежит квалифицировать умышленное причинение смерти потерпевшему, неспособному в силу физического или психического состояния защитить себя, оказать активное сопротивление виновному, когда последний, совершая убийство, сознает это обстоятельство. К лицам, находящимся в беспомощном состоянии, могут быть отнесены, в частности, тяжелобольные и престарелые, малолетние дети, лица, страдающие психическими расстройствами, лишающими их способности правильно воспринимать происходящее.
Вывод:
Действия Рыбкина следует квалифицировать по п. «в» ч. 2 ст. 105 УК РФ «Убийство лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии».
Правовые задачи по обществознанию для школьников 7-9 классов
Правовые задачи:
Задача 1
Водитель сбил пешехода, который перебегал дорогу в неположенном месте. Пешеход убежал с места ДТП. Участник ДТП полицию не вызвал, сел в машину и уехал. За оставление места ДТП предусмотрено:
a) наказание в виде лишения прав на срок от одного года до полутора лет;
b) наказание в виде лишения прав на срок от шести месяцев до года;
c) наказание в виде лишения прав на шесть месяцев;
d) административный арест на срок до тридцати суток.
Задача 2
В Швейцарии мужчина (боснийского происхождения) не пускал свою 14-летнюю дочь в школьный на обязательные занятия по плаванию даже в буркини – специальном купальнике для мусульманских женщин. Это он объяснял тем, что когда буркини намокает, то под ним угадываются формы. Такое допустить он не мог. Но ни администрация школы, ни местные чиновники не сочли данный аргумент убедительным. На основании их жалобы прокуратура приняла решение: отправить отца на четыре месяца в тюрьму за:
a) нарушение родительских обязанностей в сфере образования;
b) рукоприкладство;
c) домашнее насилие;
d) создание ситуации, опасной для жизни ребенка.
Задача 3
Административный арест может применяться к:
a) лицам, не достигшим возраста 18 лет;
b) инвалидам I и II групп;
c) военнослужащим;
d) должностным и юридическим лицам.
Задача 4
Пожизненный приговор без права на условно-досрочное освобождение может применяться в качестве обязательной меры наказания в отношении несовершеннолетних преступников в стране:
a) Германия;
b) Франция;
c) США;
d) Китай.
Задача 5
Две школьницы 14 и 15 лет, увидев спящего на скамейке мужчину, приняли решение похитить принадлежащее ему имущество. Но у мужчины не казалось никаких ценных вещей. Тогда девочки нанесли ему множественные удары штопором в область шеи и лица. После чего покинули место происшествия. Против подростков возбуждено уголовное дело по статье:
a) умышленное причинение тяжкого вреда здоровью;
b) причинение вреда здоровью по неосторожности;
c) разбой;
d) хулиганство.
Задача 6
Хулиганы ворвались на выставку «Народное творчество и скульптуры» и устроили погром. Были повреждены несколько экспонатов. По данным полиции, ущерб, причиненный экспонатам выставки, составил около 196 тысяч рублей. По факту погрома было возбуждено уголовное дело по статье:
a) уничтожение или повреждение культурных ценностей;
b) погром культурных ценностей;
c) повреждение культурных ценностей;
d) истребление или повреждение культурных ценностей.
Задача 7
Мужчина сообщил, что в его авто разбито переднее окно, а из салона похищено 60 тысяч рублей. Полицейским удалось задержать местного жителя города Ч. Оказалось, что подозреваемый ранее уже был, судим за аналогичные преступления. Было возбуждено уголовное дело по статье:
a) разбой;
b) кража;
c) хищение;
d) хулиганство.
Задача 8
Во дворе дома неизвестные ночью прокололи колеса всем припаркованным автомобилям. От их действий пострадали более 10 автомобилей. Их поступок – это:
a) pазбой;
b) xищение;
c) xулиганство;
d) мелкое хулиганство.
Задача 9
Новую входную дверь должны были установить в течение 2-х дней, но предприятие со сроком выполнения не справилась. Нарушены нормы:
a) гражданского права;
b) исполнительного права;
c) трудового права;
d) семейного права.
Задача 10
В городе Т. по действующему графику отключают уличное освещение с период с 01.20 до 05.20 часов. Таким образом, нарушаются права горожан:
a) на безопасность нахождения на улицах города;
b) на безопасность в вечернее и ночное время;
c) нарушение спокойствия в вечернее и ночное время суток.
Задача 11
В Ирландии экономические, социальные и культурные права считаются правами:
a) первого поколения;
b) второго поколения;
c) третьего поколения;
d) четвертого поколения.
Задача 12
Мужчина в городе С. взял в аренду автомобиль, принадлежащей гражданке Т. и отправился в другой город, где продал автомобиль третьему лицу. Сумма ущерба составила порядка 900 тысяч рублей. По данному факту было возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления:
a) покушение на мошенничество;
b) кража;
c) мошенничество;
d) вымогательство.
Задача 13
Злоумышленник через одну из популярных социальных сетей под вымышленным предлогом попросил ребенка зайти в аккаунт, контролируемый мошенниками, со своего телефона. Мальчик зашел в указанный аккаунт, и его телефон сразу был дистанционно заблокирован. Злоумышленники вступили в переписку с ребенком и потребовали от него перечислить через платежный терминал 4 тысячи рублей, чтобы разблокировать телефон. По данному факту было возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления:
a) покушение на мошенничество;
b) мошенничество;
c) вымогательство;
d) грабёж.
Задача 14
За незаконное приобретение наркотических средств без цели сбыта был впервые привлечен 16-летний молодой человек. Подсудимый в совершении указанного преступления раскаялся. Максимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи, предусматривающей ответственность за это преступление:
a) составляет лишение свободы до пяти лет;
b) составляет лишение свободы до трех лет;
c) условное наказание;
d) штраф.
Задача 15
Играя на перемене с мячиком, ученики разбили оконное стекло в школе. Выберите верный вид юридической ответственности за это нарушение:
1) дисциплинарная;
2) уголовная;
3) гражданско-правовая;
4) административная.
Задача 16
На железнодорожном вокзале города Н. молодой человек отказался выкладывать содержимое карманов, после того, как «рамка» запищала. Мужчина отошёл куда-то, а потом снова прошел контроль, уже без препятствий. Полицейские заподозрили неладное. Они исследовали вокзал и нашли в мусорном баке предмет, похожий на гранату. Здание сразу же оцепили, всех пассажиров эвакуировали. Взрывотехники, прибывшие на место происшествия, быстро установили, что это был муляж гранаты. Тогда полицейские сели в поезд, в котором нашли того самого молодого человека. Им оказался житель Москвы. Его сняли с поезда и отвезли в город N. Суд признал выходку москвича:
a) мелким хулиганством;
b) хулиганством;
c) разбоем;
d) мошенничеством.
Задача 17
Обвиняемый В., находясь в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте, беспричинно выражался грубой нецензурной бранью, чем нарушил общественный порядок и выражал явное неуважение к обществу, тем самым совершил:
a) мелкое хулиганство;
b) хулиганство;
c) разбой.
Задача 18
Полицейские по горячим следам задержали подозреваемого в серии повреждений дорогостоящих автомобилей. Хулиган повредил пять иномарок. Общая сумма ущерба составила более 124 тысяч рублей. Владельцы автомобилей написали заявления в полицию. Хулигана поймали. Как выяснилось, он ранее привлекался к уголовной ответственности за имущественные преступления. В отношении молодого человека возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления:
a) умышленные уничтожение или повреждение имущества;
b) разбой;
c) уничтожение имущества.
Задача 19
В дежурную часть полиции города М. обратился местный житель. Мужчина сообщил, что в его авто разбито переднее окно, а из салона похищено 70 тысяч рублей. По горячим следам полицейским удалось задержать 31-летнего жителя города М. Подозреваемый признался в содеянном. Возбуждено уголовное дело по статье:
a) кража;
b) разбой;
c) хищение;
d) хулиганство.
Задача 20
Предпринимателю Н. было предоставлено собственником помещения место в торговом центре «А» для размещения рекламы водки. Согласно федеральному закону «О рекламе», запрещено размещать рекламу продукции с содержанием этилового спирта . который осуществляет продажу алкоголя, а также вне дегустационного зала этого объекта. Вместо точек укажите верный ответ из четырёх предложенных:
a) пяти и более процентов;
b) пяти и более процентов вне торгового объекта;
c) вне торгового объекта;
d) сорока процентов вне торгового объекта.
Задача 21
Трое тринадцатилетних учащихся школы во внеурочное время приобрели в магазине спиртные напитки и распивали их в сквере. Сидя на скамейке, они стали привлекать внимание прохожих, отпуская в их адрес грубые шутки. Поведение школьников попадает под определение «распитие спиртных напитков в общественных местах» и рассматривается законом как:
a) гражданская ответственность;
b) административная ответственность;
c) уголовная ответственность;
d) гражданско-правовая ответственность.
Задача 22
Оперуполномоченный задержал местного жителя с наркотиками. Оперативник предложил родственникам задержанного заплатить 500 тысяч рублей, чтобы переквалифицировать преступление на менее тяжкое. Но коллеги пресекли попытку взятки. В отношении наркополицейского было возбуждено уголовное дело:
a) покушение на получение взятки в крупном размере, сопряженное с вымогательством;
b) вымогательство;
c) получение взятки в крупном размере.
Задача 23
Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за ряд преступлений. Кто из этих ребят не будет привлечен к уголовной ответственности, если на момент совершения преступления им всем было по 14-и лет?
a) Николай, приведший в негодность железнодорожные пути сообщения.
b) Максим, за причинение легкого вреда здоровью по неосторожности.
c) Юрий, который совершил акт вандализма.
d) Олег, который сообщил о ложном акте терроризма.
Задача 24
На одном из сайтов в Интернете было размещено объявление о продаже телевизора за 18000 рублей. Покупатель перевел деньги, но телевизор ему не доставили. Деньги мужчине не вернули, поэтому он и обратился в полицию. Личность мошенника установили. Им оказался 20-летний молодой человек. В отношении задержанного возбуждено уголовное дело по признакам предусмотренного статьей УК РФ «Мошенничество». Ему избрана мера пресечения в виде:
a) подписки о невыезде;
b) заключения под стражу;
c) домашнего ареста;
d) присмотра.
Задача 25
Девочка сообщила об угрозе взрыва в школе № города М. Школу эвакуировали, взрывное устройство не нашли но «лжетеррористку» вычислили. Оказалось, что это ученица 10-го класса данной же школы. Поступок школьницы рассматривается законом как заведомо ложное сообщение об акте терроризма и за это ей грозит:
a) мера пресечения в виде домашнего ареста;
b) иск с требованием о взыскании ущерба, причиненного её шуткой;
c) мера пресечения в виде подписки о невыезде.
Решаем задачи по праву
В курсе права, изучаемого как отдельный предмет в классах социально-гуманитарного профиля, большое значение уделяется формированию у учащихся практического опыта по самостоятельному поиску и использованию правовой информации. Наши выпускники должны овладеть навыками сравнительного анализа правовых понятий и норм, объяснения смысла конкретных норм права, умением давать характеристику содержания текстов нормативных актов; использовать нормы права при решении учебных и практических задач. Овладение школьниками указанными умениями возможно только при практическом изучении курса права, поэтому на уроках я стараюсь уделять время решению правовых задач. После изучения каждой темы старшеклассники сдают зачет, к которому готовят не только теоретический материал, но и свой вариант практической правовой задачи по изученной теме. Для организации итогового повторения и контроля по курсу права в 11 классе проводится зачет по всем темам курса, в том числе, школьники решают практические задачи, входившие ранее в экзаменационные билеты по курсу права. Возможно, представленный мною материал (практические задания с решениями) станет полезен и другим учителям курса права в школе.
Задание 1.
Водитель автомобиля проехал на красный свет. Приведите один пример, когда за последствия данного правонарушения водитель будет нести ответственность по нормам административного права, и один пример, когда за последствия данного правонарушения водитель будет нести ответственность по нормам уголовного права.
А) Раскройте разницу в составе правонарушения, обусловившую изменение характера правонарушения.
Б) Кто и как будет определять вид ответственности в том и другом случае?
В) Какой вид юридической ответственности возможен в том и другом случае?
Проехав на красный сигнал светофора, водитель нарушил правила дорожного движения, и будет нести за это административную ответственность. В случае, если водитель при нарушении правил дорожного движения (в т.ч. проезд на красный сигнал светофора), причинит кому-либо тяжкий вред здоровью или смерть, то он будет нести уголовную ответственность.
А) разница в наступивших последствиях, в первом случае вред никому не причинен, либо причинен до средней тяжести вреда здоровью включительно. Т.е. изменился объект правовой охраны (правонарушения), в первом случае это общественные отношения по охране установленных правил дорожного движения, во втором случае это общественные отношения по охране жизни и здоровья.
Б) определять вид ответственности будут органы внутренних дел (в первом случае работники ГИБДД в порядке административного разбирательства, во втором случае следователи ОВД в уголовно-процессуальном порядке)
В) в обоих случаях возможна гражданско-правовая ответственность, так как вред причиненный источником повышенной опасности (автомобилем), должен быть возмещен владельцем источника повышенной опасности.
Задание 2.
Составьте схему прохождения индивидуальной жалобы до того, как она попадет в Европейский суд по правам человека. Чем вы можете объяснить столь длинную дистанцию? Почему гражданин не может непосредственно обратиться в Европейский суд по правам человека?
Районный (городской) суд – Суд субъекта РФ – Верховный суд РФ – Европейский суд по правам человека.
Такой порядок прохождения жалобы обусловлен спецификой работы Европейского суда по правам человека, так его задачей является именно защита прав человека от незаконных притеснений внутригосударственным правом и действиями различных государственных органов, а не рассмотрение дел по существу. Поэтому только после прохождения всех внутригосударственных процедур защиты своего права, гражданин имеет право обратиться в Европейский суд по правам человека, так как вышестоящий суд может отменить или изменить решение нижестоящего суда, чем восстановить нарушенное право.
Методика решения любых задач по гражданскому праву
Студенты (боюсь думать о дипломированных юристах) не всегда понимают, что это универсальный алгоритм решения ЛЮБОЙ юридической задачи (реальной нисколько не менее, чем учебной), и что на самом деле имплицитные ответы на вопросы права ЛЮБОЙ юрист даёт всегда. Вот как только он изрекает хотя бы что-то о каком-либо деле.
Вроде бы мы с вами надёжно поставили её на семинарах. Но напишу, чтобы затвердело. Прочитать желательно и студентам 2 курса, и 4-го (МЧП), потому что алгоритм един, другого не существует.
В качестве экспериментального стенда для иллюстрации этой методики возьмём простую задачу,. Специально конструирую фабулу применительно к теме «Граждане», в которой нынешние второкурсники должны разбираться.
«14-ти летняя Оля после получения паспорта обратилась в банк N с заявлением об оформлении ей дебетовой банковской карты. Банк удовлетворил её заявление, карту ей выдал. Был заключен договор банковского счёта, привязанного к банковской карте, в соответствии с которым банк сформировал, согласно действующим тарифам, платежное требование о списании комиссии за годовое обслуживание карты со счёта Оли. Поскольку денежных средств на счёте не оказалось, банк уведомил Олю о необходимости погашения образовавшейся, по мнению банка, задолженности. Родители Оли, узнав от неё о заключённом договоре и о выпуске к нему карты, заявили банку, что их дочь не должна выполнять это требование, поскольку, по их мнению, договор между банком и Олей нельзя считать заключённым по причине несовершеннолетия их дочери. Какую бы консультацию вы дали сторонам спора?»
Итак, ваше рассуждение должно подчиняться следующей схеме, с последовательно применяемыми правилами.
1) Решение по любому спору, или, иначе, любой акт правоприменения, строится в виде простейшего по структуре силлогизма, иначе — дедукции.
Три этапа силлогизма: общая посылка, малая (частная) посылка, вывод.
2) Общая посылка — это ответ на так наз. вопрос права. Малая или частная — ответ на вопрос факта, при этом вопрос факта всегда должен быть сформулирован как частный случай по отношению к полученному ответу на вопрос права.
Вывод – это и есть решение задачи.
3) Задаём вопрос права.
Вопрос права — это вопрос о том, какими положениями права необходимо руководствоваться, чтобы правильно решить спор. Иначе: познания в какой именно области права будут необходимы для разрешения спора.
Это иногда, с непривычки, вызывает у студентов сложности, но на самом деле каждый должен понимать: если вы осуществляете акт правоприменения, вы неизбежно, сознательно или бессознательно, первым делом ВСЕГДА формулируете вопрос права. Потому что, повторяю, это решение всегда следует принципу дедукции. Поэтому начинается правоприменение всегда с обнаружения общей посылки, общего правила. И поэтому вам всего лишь нужно отдать себе отчёт в том, какой именно вопрос права вы себе задали — то есть знание каких положений права вам понадобилось.
Естественно, область поиска определяется обстоятельствами дела. При внимательном прочтении фабулы видно, в чём именно несогласны стороны. Предмет этого несогласия может быть описан в виде абстрактных выражений, каковые и составляют вопрос права.
Очень важно: всегда учитывайте ту тему занятия (раздел практикума), к которой относится задача. То есть в учебных целях формулирование вопроса права значительно упрощено по сравнению с тем, как это бывает в профессиональной деятельности.
В нашей задаче правильным вопросом права будет такой.
«Поскольку из задачи видно, что предметом спора является совершение сделки 14-ти летней девочкой, то необходимо спросить себя, каковы положения права, определяющие совершение сделок частично дееспособными гражданами (т.е. лицами от 14 до 18 лет)». При этом не следует пытаться задавать вопросы права, которые относятся к теме «финансовые сделки», «расчёты» и даже «недействительные сделки». Интересующий автора задачи, преподавателя и вас в целях усвоения материала вопрос права относится к теме «Граждане», коль скоро вы её изучаете.
4) Ответ на вопрос права. В нашем случае, он таков: «В соответствии со ст. 26, частично дееспособные граждане совершают сделки самостоятельно, то есть своими действиями, но с письменного согласия или при условии последующего одобрения сделки законными представителями. Данное правило не распространяется на сделки, которые указаны в п. 2 ст. 26, — они могут совершаться частично дееспособным гражданином независимо от наличия согласия или одобрения их законных представителей. Среди этих сделок нет договора банковского счета. Допускается самостоятельное, без согласия родителей, внесение указанными гражданами вкладов в кредитные учреждения и распоряжение этими вкладами (подп. 3 п. 2 ст. 26), однако это не сделка по заключению договора банковского счёта. По смыслу положений п. 2 ст. 26, совершение сделок частично дееспособными полностью самостоятельно является изъятием из общего запретительного правила с замкнутым объёмом. Перечень таких сделок является исчерпывающим. Принцип дозволительности здесь не применяется».
5) Вопросы и ответы на вопросы факта (напоминаю, вопросы факта задаются только в смысловых рамках полученного ответа на вопрос права).
Относилась ли совершённая Олей сделка к тем, совершение которых допускается п. 2 ст. 26 ГК без согласия или одобрения законных представителей? Ответ: «нет».
Давали ли родители Оли согласие или одобрение на совершение такой сделки? Исходя из того, что известно из условий задачи, ответ — «нет».
Вывод: консультирующий юрист должен разъяснить сторонам, что сделка совершена с нарушением закона. Однако, конечно, это недостаточная консультация. Для полной же консультации необходимо будет поставить ещё один вопрос права: каковы последствия совершения частично дееспособными лицами сделок, которые требовали согласия или одобрения законных представителей, если таковых согласия или одобрения не было получено? Данный вопрос явно входит в область изучения темы «Граждане», без него невозможно считать изученными положения о правосубъектности частично дееспособных лиц.
Не прибегая к изучению темы «Недействительные сделки» и не раскрывая в ответе положения о недействительных сделках, студент-второкурсник, изучающий тему «Граждане», тем не менее, должен дать ответ на этот второй вопрос права. Вот этот ответ: «Такая сделка является оспоримой (ст. 175): она может быть признана судом недействительной по иску родителей, усыновителей или попечителя. До вступления решения суда в законную силу сделка сохраняет действительность». Таким образом, мнение родителей Оли, полагающих договор незаключенным, ошибочно. Если они не желают, чтобы у этой сделки наступили правовые последствия (кроме последствий собственно недействительности), в том числе — в виде необходимости исполнения их дочерью обязательства по оплате комиссии за обслуживание карты (а при отсутствии у неё средств — самими родителями согласно правилам п. 2 ст. 1074), они должны будут обратиться в суд с требованием о признании этой сделки недействительной в течение одного года (п. 2 ст. 181) после того, как им стало известно о заключении договора банковского счета без их согласия (одобрения). Именно такую консультацию следует им дать.
Вот сейчас задача решена правильно и полно. И что очень важно — в соответствии с изложенной схемой решения, которой мы будем неукоснительно следовать на наших занятиях и овладение которой составляет важнейший профессиональный навык.
Факультативно — можно рекомендовать родителям Оли написать кляузу регулятору (ст. 56 Закона о Банке России), то есть Центральному Банку РФ: соответствующая форма на сайте ЦБ имеется, а также в Роспотребнадзор (формально у него остаются общие функции по надзору за соблюдением законодательства о защите прав потребителей).
Учимся выполнять задачи по юриспруденции
Обучение на юридическом факультете ВУЗа или СУЗа сопровождается не простым изучением и разбором нормативных актов, вниканием в их действие, порядок реализации, но и выработкой практических навыков по их применению в жизни. Как студент ожжет получить такие умения, ведь он вряд ли с первых курсов сможет подрабатывать даже помощников юриста?
Обучение на юридическом факультете ВУЗа или СУЗа сопровождается не простым изучением и разбором нормативных актов, вниканием в их действие, порядок реализации, но и выработкой практических навыков по их применению в жизни. Как студент ожжет получить такие умения, ведь он вряд ли с первых курсов сможет подрабатывать даже помощников юриста?
Именно для получения практических навыков образовательная программа студентов юридического профиля предполагает выполнение курсовых работ, прохождение практики и формирование соответствующего отчета, а также решение задач.
Что из себя представляют задачи по юриспруденции?
Правовые задачи представляют собой небольшой «кейс» с конкретным вопросом или заданием. Обычно в нем описывается конкретная ситуация: кто и что сделал, а затем требуется оценить действия индивида или юр.лица со стороны закона.
Правовые задачи
Задачи по юриспруденции могут требовать не просто анализа ситуации, но и проведения несложных математических операций: учетов различных сроков, суммирование наказания по отдельным статьям и т.д.
Нередко условие задачи приводит к шоку студента: масса профессиональных терминов, действий, последствий. Непонятно, что и откуда взялось, как это проанализировать и оценить со стороны, какие законодательные акты применять и т.д.
Зачем нужны задачи по праву?
Задачи по праву позволяют развить аналитические способности учащегося, а также выработать у него практические навыки по разрешению конфликтных и иных ситуаций с учетом «буквы закона».
Решение «юридических кейсов» позволяет студенты получить реальные представления и том, как ему предстоит действовать на будущей работе: как оценивать ситуацию, на что ориентироваться, на чем основываться, как квалифицировать факты обстоятельства и пр.
Для чего студенты-юристы учатся выполнять такие правовые задачи?
Помимо этого, решение правовых задач способствует углублению знаний учащегося. Если у него наблюдается дефицит знаний, то ему все же придется изучить тему дополнительную литературу, чтобы выполнить задание, сдать экзамен и пр.
Следует отметить, что решение задач также включает в экзаменационные задания. Они позволяют сделать оценку студента по предмету более объективной и заслуженной, понять, насколько хорошо он разобрался в предмете, законах и умеет их применять в жизни.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Как решать задачи по юриспруденции?
Итак, независимо от того, какую отрасль права Вы изучаете (гражданское, трудовое, административное, финансовое, уголовное и пр.), Вы должны тотально изучить все правовые акты и нюансы, разбираться в юридических терминах, знать порядок действиях в конкретных ситуациях. Все это прописывается в законодательной базе, учебных пособиях и пр. Важно следить за изменениями, чтобы быть квалифицированным специалистом с актуальными знаниями, правильно разрешать споры и конфликты на практике, решать задачи во время обучения в ВУЗе.
Алгоритм решения правовых задач
Для начала нужно вникнуть в задание, определить «Дано»: кто и что совершил, когда, что последовало за этими действиями и пр. Затем анализируем ситуацию, сопоставляем ее с нормой закона: Кто и что совершил (кто какую роль выполняет: нарушитель и законопослушный гражданин), какое правонарушение имеет место, какое наказание или решение предусмотрено со стороны права, что нужно сделать (в какой последовательности) и пр.
Важно не просто оценить ситуацию, проанализировать, но и определить конкретные параметры: когда и что было нарушено, кем, учесть все нюансы (возраст, дееспособность, смягчающие обстоятельства и пр.).
Пример решения кейса по юриспруденции
Пример решения правовой задачи
Как студенты хитрят при решении правовых задач?
Далеко не каждый студент желает тратить свое время на решение каких-то задачек. Добросовестный учащийся, который стремится стать высококвалифицированным экспертом в выбранном направлении, будет самостоятельно решать кейсы, принимать во внимание ошибки своих одногруппников и собственные ошибки, совершенствовать свои знания и навыки.
Варианты решения правовых задач для современных студентов
Ленивый студент же непременно обратится за помощью к Интернету, стараясь найти готовое решение. Но ведь не факт, что оно будет верным! Лучше всего перепроверить его, сравнив данные из нескольких источников. Эксперты настоятельно рекомендуют обращаться к Интернету только, чтобы проверить собственное решение, а не списать готовый вариант и сдать его.
Более того, некоторые задачи требуют оформить решение соответствующим образом: вынести постановление, оформить расписку, описать порядок действий и пр. Такой подход позволяет научить студентов правильно вест «юридический документооборот».
Команда ОЦ Дисхелп готова помочь в решении юридических задач. В нашем штате работают высококвалифицированные специалисты: педагоги ведущих ВУЗов, ученые, практикующие адвокаты, юристы и нотариусы и пр. Высокое качество услуг, индивидуальный поход гарантированы каждому! Мы учитываем не только требования заказчика, но и все последние правовые изменения! Убедитесь в этом лично, оформив заявку на нашем портале.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Популярные статьи
Поступаем в колледж в 2020 году: требования, правила приема, направления, проходные баллы и пр. 14 апреля 2020
Оформление дипломного проекта по ГОСТ в 2020 году 20 октября 2019
Как пересдать сессию? (сколько экзаменов можно завалить и пересдать) 10 января 2020
ГОСТ 2019 по оформлению магистерской диссертации 6 декабря 2018
Все тонкости в поступления в вуз на бюджет 4 июня 2019
2 комментариев к “Учимся выполнять задачи по юриспруденции”
Спасибо ОЦ Дисхелп за помощь в выполнении контрольной работы по уголовному праву. Выполнили теоретическую часть и решили несколько задач. Сама не понимала, как сопоставить данные и на какую статью опираться. Помогли сделать невозможное для меня)
Задания для выполнения на занятии и при подготовке к нему
— подготовьте таблицу ключевых нормативных правовых актов, исторически повлиявших на развитие института собственности в России.
— проанализируйте вопрос, связанный с происхождением известной триады правомочий собственника в российском гражданском праве. Во всех ли правовых системах мира аналогичный подход?
— доверительное управление имуществом собственника и «трастовая собственность» (соотнесите эти категории).
Задача – ситуация 1:
Между ООО «Металлопласт» и ПАО «Металлург» заключен договор подряда, по условиям которого металлопласт предоставило сырье для переработки. Подрядчик же должен был выполнить работу и передать в собственность заказчика 1 тонну кобальта. Принятые на себя обязательства подрядчик исполнил, предоставил отчет о переработке, документы, подтверждающие, что кобальт находится на складе и в любое время заказчик может приехать и забрать его. Приехав на склад представитель заказчика не смог забрать продукцию, так как ему сообщили, что поскольку готовая продукция на складе закончилась, необходимо подождать. В течение двух недель пришлось ждать заказчику, когда появится на складе готовая продукция, но подрядчик так и не передал товар. В связи с такой ситуацией заказчик решил обратиться в суд с иском об истребовании 1 тонны кобальта из незаконного владения подрядчика. В обосновании своих требований заказчик указал, что с момента предоставления отчета о переработке, к нему перешло право собственности на товар, соответственно подрядчик незаконно удерживает чужую вещь. Подрядчик же, заявленный иск не признает, указывая на то, что тонна кобальта – это не индивидуально – определенная вещь, следовательно. до индивидуализации и передачи заказчику право собственности на кобальт принадлежит подрядчику.
Дайте правовую оценку ситуации; оцените доводы каждой из сторон, а также ответьте на вопрос:с какого момента переходит право собственности на вещь, которая была переработана подрядчиком?