Увольнение и восстановление по новому месту службы

Увольнение с военной службы и исключение из списков личного состава воинской части

Увольнение с военной службы – это важный и заключительный этап прохождения военной службы, в котором зачастую военнослужащие сталкиваются со значительными нарушениями своих прав. Это и увольнение с военной службы без достаточных к тому оснований за виновные действия, с нарушением установленной процедуры увольнения, увольнение с военной службы без согласия военнослужащего до обеспечения жильем по избранному месту жительства, или без полного удовлетворения положенным денежным довольствием или иными видами довольствия.

Нужно понимать, что законодательство не позволяет военнослужащему в одностороннем порядке отказаться от выполнения принятых на себя обязательств при заключении контракта о прохождении военной службы, как это предусмотрено Трудовым кодексом РФ, дающим возможность работнику расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя за две недели. Все предусмотренные действующим законодательством РФ основания увольнения с военной службы можно поделить на три категории: когда военнослужащий подлежит увольнению с военной службы независимо от желания самого военнослужащего и командования (п. 3 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы); когда военнослужащий может быть уволен с военной службы (п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы), для увольнения по указанным основаниям в одних случаях достаточно желания (волеизъявления) самого военнослужащего, в других случаях инициатива исходит от командования, в третьих — увольнение производится на основании волеизъявления военнослужащего, но с согласия командования; когда военнослужащий имеет право на увольнение (п. 5 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы).

В последнее время законодательство было значительно ужесточено, в связи с чем, военнослужащие в настоящее время, по общему правилу, лишены возможности выбирать основания своего увольнения с военной службы. Так, если военнослужащего увольняют за виновные действия, такие как: несоблюдение условий контракта, нарушение запретов, утрата доверия, лишение воинского звания, вступление в законную силу приговора суда, отчисление из военной профессиональной образовательной организации и при этом у него имеется другое основание, например, достижение предельного возраста пребывания на военной службе, признание негодным или ограниченно годным к военной службе, организационно-штатные мероприятия, такой военнослужащий не может настаивать на увольнении по другому основанию, избранному им.

Увольнение по собственному желанию с военной службы возможно тогда, когда у военнослужащего есть на то уважительные причины (очевидно те, что не указаны в п. 5 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы) — по заключению аттестационной комиссии. Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации «Под уважительными причинами понимаются обстоятельства, которые объективно не позволяют военнослужащему в полном объеме выполнять условия заключенного контракта.».

Образец рапорта на увольнение с военной службы по собственному желанию можно посмотреть и скачать здесь.

Не всегда, правда, у военнослужащего имеются основания, позволяющие ему ходатайствовать об увольнении по собственному желанию, или его рапорт при наличии даже таких оснований не был удовлетворен, поскольку аттестационная комиссия подготовила отрицательное заключение. Оснований для обжалования такого решения нет, так в данном случае, как указано выше, увольнение по указанному основанию ВОЗМОЖНО, но не обязательно.

Так, п. 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 г. № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» разъяснено, что «Поданный военнослужащим рапорт и соответствующее заключение аттестационной комиссии не являются безусловными основаниями для увольнения по собственному желанию, поскольку решение данного вопроса отнесено к полномочиям соответствующего воинского должностного лица.»

При этом некоторые военнослужащие, несмотря на проводимые реформы, увеличение денежного довольствия военнослужащих, повышенное внимание в последнее время к проблемам армии, все же хотят уволиться с военной службы, но не знают как это сделать с минимальными для себя потерями. Если Вы решили досрочно уволиться с военной службы (расторгнуть контракт), но не знаете как это можно сделать, Вы можете обратиться к нам за консультацией, мы подскажем как можно уволиться с военной службы с минимальными для Вас правовыми последствиями.

При этом, следует помнить, что в соответствии с п. 5.1. ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы на военнослужащих при увольнении с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «а» (в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении военнослужащего условий контракта), и граждан, уволенных с военной службы по данным основаниям, распространяются права и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации о статусе военнослужащих для военнослужащих при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и для граждан, уволенных с военной службы по данному основанию. Пленум Верховного Суда РФ разъяснил, в каких случаях нарушение условий контракта признается существенным и (или) систематическим.

Возможно Вам пригодится Определение СК по ДВ Верховного Суда РФ от 3.12.15 г. № 208-КГ15-9 согласно которому, бездействие командующего по вопросу перевода военнослужащего к новому месту военной службы в порядке плановой замены признано судом существенным и систематическим нарушением в отношении него условий контракта, со всеми вытекающими последствиями. При этом следует помнить, что согласно п. 6 Постановления Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 февраля 2000 г. № 9 «О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» предусмотренные статьей 256 ГПК РФ сроки для обращения в суд с заявлением об оспаривании отказа командования в расторжении контракта о прохождении военной службы в связи с систематическим нарушением его условий исчисляются со дня, когда военнослужащему стало известно о последнем таком отказе.

Поскольку действующее законодательство связывает право на реализацию наиболее значимых социальных гарантий (на жилищное, санаторно-курортное, пенсионное обеспечение, получение единовременной выплаты) с основанием, по которому военнослужащий уволен с военной службы, так важно, чтобы увольнение с военной службы было проведено в точном соответствии с законом.

Полномочия должностных лиц по увольнению с военной службы определены приказом Министра обороны РФ от 17 декабря 2012 г. N 3733 «О мерах по реализации правовых актов по вопросам назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий»

Образец рапорта об увольнении с военной службы по ОШМ, состоянию здоровья, собственному желанию можно найти и скачать здесь (выбирайте в виде документа — «рапорт»).

Рапорт на увольнение с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (скачать)

Образец рапорта на увольнение с военной службы по истечении срока контракта (скачать)

Образец рапорта об увольнении с военной службы по состоянию здоровья в связи с признанием не годным к военной службе (скачать)

Образец рапорта об увольнении с военной службы по ОШМ (скачать)

Образец рапорта об увольнении с военной службы в связи с нарушением в отношении военнослужащего условий контракта (скачать)

Образец рапорта об увольнении с военной службы по состоянию здоровья в связи с признанием ограниченно годным к военной службе после обеспечения жильем/ жилищной субсидией (скачать)

Образец рапорта об увольнении с военной службы по семейным обстоятельствам (скачать)

Образец рапорта об увольнении с военной службы по собственному желанию (скачать)

Если Вы считаете, что Вас незаконно уволили с военной службы, или наоборот не увольняют с военной службы, Вам не зачли какие-либо периоды военной службы, необходимые для назначения военной пенсии в выслугу лет, Вам требуется помощь военного юриста или консультация военного юриста по вопросам увольнения с военной службы, выбора и изменения основания увольнения с военной службы, исключения из списков личного состава воинской части или восстановления на военной службе в судебном порядке, если нужно представить Ваши интересы в суде, Вы можете обратиться к нам.

Звоните, пишите, задавайте вопросы военным юристам, мы будем рады помочь Вам!

Нужна помощь военного юриста по повпросам увольнения с военной службы?

Нужна профессиональная юридическая консультация военного юриста по вопросам увольнения на понятном человеческом языке?

Нужен образец заявления, иска в суд?

Звоните: +7-925-055-82-55 (Мегафон Москва), +7-915-010-94-77 (МТС Москва), +7-905-794-38-50 (Билайн Москва)

Мы будем признательны, если Вы окажете помощь в развитии нашего сайта:

Как восстановиться на службу в вооруженных силах (в армии).

В случае незаконного увольнения с военной службы военнослужащего до приобретения им права на пенсию за выслугу лет либо без обеспечения его жилым помещением он на основании п. 2 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» подлежит восстановлению на службе в прежней (или с его согласия — равной или не ниже) должности с возмещением всех причиненных убытков и компенсацией морального вреда.

При этом признание военнослужащего не годным по состоянию здоровья к военной службе или достижение им предельного возраста состояния на военной службе не может служить препятствием к принятию такого решения.

В том случае, когда увольнение военнослужащего, проходившего военную службу по контракту, произведено на законных основаниях, но нарушен установленный Положением о порядке прохождения военной службы порядок увольнения военнослужащего, должно приниматься решение не о восстановлении военнослужащего на военной службе, а только об отмене приказа об исключении этого лица из списков личного состава воинской части, восстановлении непосредственно нарушенных прав и возмещении ущерба.

При этом срок, в течение которого восстанавливались нарушенные права, подлежит включению в срок военной службы путем возложения на соответствующее должностное лицо обязанности изменить дату исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.

В случае если сам военнослужащий не ставит вопрос об этом восстановлении, выносится решение только об устранении допущенного нарушения.

Полное восстановление нарушенных прав военнослужащего, уволенного с военной службы без производства расчета, предполагает восстановление его в списках личного состава части до момента выплаты всех причитающихся сумм.

Как восстановиться после увольнения по организационно-штатным мероприятиям (ОШМ)?

В связи с реформой, проводимой в Вооруженных силах в последние годы, многие военнослужащие были уволены досрочно, до истечения сроков действия их контрактов, в связи с организационно-штатными мероприятиями (ОШМ).

Увольнение по ОШМ происходит в случаях, когда:

1.Происходит сокращение занимаемой должности и нет возможности назначения на аналогичную;

2.Снижается воинское звание по занимаемой должности;

3.Истек срок нахождения в распоряжении командования части и т.д.

Для восстановления в армии после увольнения по данной статье не должно быть никаких препятствий – необходимо обратиться в военкомат, пройти комиссию и совершить другие действия, аналогичные заключению нового контракта.

Однако нужно помнить, что при увольнении по ОШМ военнослужащему положены определенные гарантии и льготы. Если они не были предоставлены, или увольнение было совершено с нарушениями и удастся доказать это в судебном порядке, военнослужащий подлежит обязательному восстановлению на службе с выплатой компенсации за все время незаконного увольнения.

Восстановление в связи с нарушениями условий контракта

Существует распространенное заблуждение, что уволить по нарушению условий контракта можно только при наличии определенного количества взысканий и выговоров. Однако любое нарушение устава или требований законодательства может быть расценено как НУК и послужить причиной увольнения. По сути, увольнение по НУК является мерой дисциплинарного воздействия, и командир имеет право (но не обязанность) применить данную меру по своему усмотрению.

Если случилось так, что военнослужащего уволили из армии в связи с НУК, восстановиться на службе ему будет достаточно проблематично, поскольку формулировка эта весьма обширна и может подразумевать под собой как миноритарные нарушения несения службы, так и серьезные провинности. Для восстановления необходимо обратиться в суд, где придется доказать неправомерность увольнения. При несогласии с решением суда можно подавать кассационные жалобы в вышестоящие инстанции.

Иногда увольнение в связи с НУК путают с увольнением по служебному несоответствию, однако последнее является принципиально другим основанием для исключения военнослужащего из списков личного состава части. Чтобы определить служебное несоответствие военнослужащего, проводится его официальная аттестация, военнослужащий должен быть проинформирован о решении аттестационной комиссии, что фиксируется его подписью.

В случае несогласия с решением можно не подписывать официальное заключение комиссии и обратиться в военную прокуратуру. Восстановиться после увольнения по несоответствию будет достаточно проблематично, поэтому лучше не допустить исключения из списков по этому основанию.

Возможно ли восстановиться после увольнения по состоянию здоровья?

Иногда возникает вопрос, как восстановиться в армии после увольнения в связи с ограниченной годностью по состоянию здоровья. Если, пройдя курс лечения и поправив здоровье, военнослужащий желает вернуться в армейские ряды, ему нужно обратиться в военный госпиталь по месту воинского учета с целью проведения повторной комиссии. Привлекать независимые лицензированные медучреждения в данном случае не рекомендуется.

Вопросы и ответы

Порядок поступления граждан на военную службу по контракту определен статьями 32–34 Федерального закона 1998 г. №53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе», а так же статьей 5 Положения о порядке прохождения военной службы.

Капитан запаса, уволенный по истечении срока контракта с должности заместителя командира учебной роты по воспитательной работе, хочет восстановиться в Вооруженных Силах Российской Федерации. Возможно ли это?

Возможность приема на военную службу по полученной в учебном заведении специальности, отсутствует. В настоящее время в Вооруженных Силах Российской Федерации воинские должности заместителей командиров рот (батарей) по работе с личным составом штатами не предусмотрены.

Лейтенант запаса, имеющий специальность «Обеспечение пожарной безопасности объектов военной инфраструктуры», желает поступить на военную службу. Возможно ли это?

В соответствии с действующим законодательством назначение на воинские должности производится в случае, если военнослужащий отвечает квалификационным требованиям, предъявляемым к данной воинской должности.

Может ли быть заключен контракт с военнослужащим, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе?

С военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе и изъявившими желание продолжать военную службу, контракт может быть заключен на один год, три года, пять лет, десять лет или на меньший срок до достижения ими возраста:

В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» гражданин, лишенный воинского звания, после снятия или погашения судимости может быть восстановлен в прежнем воинском звании должностным лицом.

Каков порядок восстановления граждан в военных образовательных организациях высшего образования Министерства обороны Российской Федерации?

В соответствии с приложением № 3 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 15 сентября 2014 г. № 670 «О мерах по реализации отдельных положений статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 27Э-ФЗ &laquo.

Как поступить на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации?

Порядок поступления на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации изложен в разделе V Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Федеральный закон).

Как присваиваются воинские звания лицам, пребывающим в запасе?

В соответствии со статьей 57 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» гражданину, пребывающему в запасе, воинское звание может быть присвоено.

В соответствии с пунктом 2 статьи 52 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и подпунктом «б» пункта 2 статьи 21 Положения о порядке прохождения военной службы первое воинское звание офицера присваивается гражданам.

Как присваиваются очередные воинские звания гражданам, находящимся в отставке?

В соответствии с пунктом 1 статьи 57 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» гражданам, пребывающим в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, могут быть присвоены первые и очередные воинские звания.

Восстановление на военной службе

Восстановление на военной службе

Вопрос о восстановлении на военной службе является одним из наиболее сложных в области правовых отношений, так как после увольнения военнослужащего он становится гражданским лицом. Это означает, что его правовое положение регулируется уже в основном не военным, а гражданским законодательством.

Вместе с тем, анализ судебной практики на протяжении последних лет показывает, что количество рассмотренных судами дел по жалобам и искам, связанным с нарушением законодательства о социально-правовой защите граждан, уволенных с военной службы, возрастает. Подавляющее большинство таких жалоб и исков удовлетворяется судами, что свидетельствует о значительном числе нарушений прав указанных лиц.

Единый юридический центр имеет практику успешной защиты прав граждан, уволенных с военной службы. Если Ваши права нарушены, и Вы уволены с военной службы незаконно, наши юристы окажут Вам содействие в восстановлении на военной службе. Более того, они добьются восстановления иных Ваших прав, которые были нарушены в связи с незаконным увольнением, а также возмещения всех причиненных убытков и компенсации нанесенного Вам морального вреда.

В случае необоснованного увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, причиненные им в связи с этим убытки подлежат возмещению в полном объеме.

Указанные военнослужащие восстанавливаются на военной службе в прежней (а с их согласия — равной или не ниже) должности и обеспечиваются всеми видами довольствия, недополученного после необоснованного увольнения. Этот период включается в общую продолжительность военной службы и срок, определенный для присвоения очередного воинского звания.

Восстановление на военной службе необоснованно уволенных с военной службы военнослужащих осуществляется в соответствии с решением суда и производится путем отмены приказа об увольнении военнослужащего с военной службы. Отмена приказа об увольнении военнослужащего с военной службы производится должностным лицом, издавшим приказ, или его прямым начальником.

В соответствии со статьей 7 Федерального конституционного закона «О военных судах Российской Федерации» военным судам подсудны гражданские дела по искам и жалобам о защите нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, граждан, проходящих военные сборы, от действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений.

Военным судам на территории Российской Федерации не подсудны гражданские дела по искам и жалобам на действия (бездействие) иных государственных или муниципальных органов, юридических или физических лиц, а также гражданские дела по искам и жалобам граждан, не имеющих статуса военнослужащих.

Вместе с тем, разъясняя требования федерального законодательства, Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановил, что военным судам на территории Российской Федерации подсудны также гражданские дела по искам и жалобам граждан, уволенных с военной службы (прошедших военные сборы), если они обжалуют или оспаривают действия (бездействие) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятые ими решения, нарушившие их права, свободы и охраняемые законом интересы в период прохождения ими военной службы, военных сборов. К указанным делам, наряду с другими, отнесены дела по искам и жалобам граждан, уволенных с военной службы, о восстановлении на военной службе, поскольку их права нарушены в период прохождения ими военной службы.

Требования военнослужащих о защите нарушенных прав от действий (бездействия) органов военного управления и воинских должностных лиц рассматриваются в установленном федеральным законом порядке.

На основании контракта о прохождении военной службы Министерство обороны Российской Федерации либо другой федеральный орган исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, и гражданин принимают на себя взаимные обязательства и приобретают права, предусмотренные Федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими порядок прохождения военной службы и статус военнослужащих.

Руководитель федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, вправе указать в типовой форме контракта предусмотренные законодательством Российской Федерации конкретные права и обязанности военнослужащих, обусловленные особенностями их военной службы.
Военнослужащий в случае существенного и (или) систематического нарушения в отношении него условий контракта о прохождении военной службы со стороны федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, имеет право на досрочное увольнение с военной службы.

При этом на военнослужащих, уволенных по указанному основанию, в полном объеме распространяются все права и льготы, предусмотренные законодательством для военнослужащих, увольняемых с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Существенным нарушением условий контракта со стороны федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, может быть признано такое нарушение, из-за которого военнослужащий лишился возможности осуществлять свои конституционные права, либо нарушение, лишающее военнослужащего или членов его семьи возможности воспользоваться наиболее значимыми для них правами и льготами, предусмотренными законодательством о порядке прохождения военной службы и статусе военнослужащих.

При разрешении жалоб на отказ в расторжении контракта о прохождении военной службы в связи с нарушением его условий со стороны федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, вопрос о том, являются ли допущенные в отношении военнослужащего нарушения условий контракта существенными, должен решаться судом индивидуально по каждому конкретному делу с учетом таких обстоятельств, как семейное и материальное положение военнослужащего, место его военной службы и условия ее прохождения, а также других данных.

Читайте также  Наложение ареста на счета

Систематическим нарушением условий контракта должны признаваться многократные нарушения предусмотренных законодательством о статусе военнослужащих прав военнослужащего (повторяющиеся более двух раз) в течение непродолжительного времени.

Предусмотренные федеральным законом сроки для обращения в суд с жалобой на отказ командования в расторжении контракта о прохождении военной службы в связи с систематическим нарушением его условий исчисляются со дня, когда военнослужащему стало известно о последнем таком нарушении его прав.

При увольнении военнослужащих с военной службы в связи с достижением предельного возраста, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями за ними сохраняется ряд льгот и преимуществ, предусмотренных федеральным законом. В связи с этим при наличии у военнослужащего одновременно нескольких оснований для увольнения с военной службы (за исключением увольнения в связи с лишением воинского звания и вступлением в законную силу приговора суда о назначении наказания в виде лишения свободы), он имеет право выбора одного из них по своему усмотрению.
Поскольку статья 46 Конституции Российской Федерации не предусматривает исключений из права граждан на обжалование в суд действий и решений государственных органов, общественных объединений и должностных лиц, существующее запрещение обжаловать в суд индивидуальные и нормативные правовые акты, касающиеся обеспечения обороны и государственной безопасности Российской Федерации, не может препятствовать судебному обжалованию указанных актов в части, непосредственно ограничивающей права и свободы граждан, возлагающей на них какие-либо обязанности или привлекающей их к какой-либо ответственности.

Законом предусмотрен трехмесячный срок обращения в суд со дня, когда военнослужащему стало известно о нарушении его прав и свобод, и месячный срок со дня получения отказа в удовлетворении жалобы или со дня подачи жалобы, если на нее не был получен ответ.

Жалобы военнослужащих на неправомерные действия воинских должностных лиц и органов военного управления, содержащие требования о защите нарушенного права, должны приниматься судом к рассмотрению независимо от истечения указанных сроков.

Истечение срока на обращение в суд, о котором заявлено лицом, действия (бездействие) которого обжалуются, является основанием к вынесению судом решения об отказе в удовлетворении жалобы, если отсутствуют уважительные причины пропуска этого срока.

При досрочном увольнении военнослужащих с военной службы по их желанию в связи с нарушением в отношении них условий контракта или в связи с признанием их ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья они должны обеспечиваться жилыми помещениями как увольняющиеся соответственно в связи с организационно-штатными мероприятиями или по состоянию здоровья.

В случаях, когда эти военнослужащие, настаивая на досрочном увольнении с военной службы по вышеназванным основаниям, согласились уволиться без предоставления жилья, оснований для их последующего восстановления на военной службе для обеспечения жилыми помещениями не имеется.

В случае незаконного увольнения с военной службы военнослужащего до приобретения им права на пенсию за выслугу лет либо без обеспечения его жилым помещением он подлежит восстановлению на службе в прежней (или с его согласия — равной или не ниже) должности с возмещением всех причиненных убытков и компенсацией морального вреда.

Причиненный таким увольнением моральный вред подлежит возмещению по решению суда на основании волеизъявления военнослужащего.

При этом признание военнослужащего негодным по состоянию здоровья к военной службе или достижение им предельного возраста состояния на военной службе не может служить препятствием к принятию такого решения.

В том случае, если увольнение военнослужащего, проходившего военную службу по контракту, произведено на законных основаниях, однако нарушен порядок увольнения военнослужащего (не обеспечен положенными видами довольствия, не предоставлен отпуск и др.), должно приниматься решение не о восстановлении военнослужащего на военной службе, а только об отмене приказа об исключении этого лица из списка личного состава воинской части, восстановлении конкретных нарушенных прав и возмещении ущерба. При этом срок, в течение которого восстанавливались нарушенные права, подлежит включению в срок военной службы путем возложения на соответствующее должностное лицо обязанности изменить дату исключения военнослужащего из списка личного состава воинской части.

В случае, если нарушение прав военнослужащего может быть устранено без восстановления его на военной службе или в списке личного состава воинской части и сам военнослужащий не ставит вопрос об этом восстановлении, судом выносится решение только об устранении допущенного нарушения.

Возможно ли восстановление в МВД после увольнения по собственному желанию?

Сотрудник полиции, уволенный из органов внутренних дел по собственному желанию, может решить продолжить работу в системе МВД. О том, можно ли восстановиться на службе в МВД после прекращения службы по собственному желанию, какие документы для этого требуются и в какие сроки необходимо уложиться кандидату на должность полицейского, рассказано в статье.

Можно ли восстановиться на службе в полиции после ухода по собственному желанию?

blankПравоотношения, связанные с прохождением службы в системе МВД, регламентированы Федеральным законом № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Основаниям, по которым служба в органах может быть прекращена, а служебный контракт расторгнут, посвящена статья 82 Закона.

Для увольнения по собственному желанию сотрудник ОВД должен за месяц до предполагаемой даты прекращения службы подать соответствующий рапорт на имя руководителя УМВД субъекта или руководителя отдела полиции (в зависимости от занимаемой должности). До истечения месячного срока, даже если остается всего один день, он имеет право отозвать свой рапорт и продолжить службу.

В некоторых случаях рапорт на увольнение со службы по собственному желанию сотрудник системы МВД пишет не по своей инициативе, а под угрозой прекращения с ним трудовых отношений по отрицательным мотивам. В таком случае он может обратиться в суд, где ему придется доказывать, что написать заявление на увольнение его принудило руководство ОВД.

blankВ зависимости от того, было увольнение из органов по собственному желанию его инициативой или совершено под давлением, сотрудник ОВД может восстановиться на работе:

  • в судебном порядке;
  • путем повторного поступления на службу в систему МВД.

До какого возраста это доступно?

Впервые поступить на работу в органы полиции на должности, занимаемые рядовым и младшим начальствующим составом, может гражданин Российской Федерации, не достигший возраста 35 лет. Если же кандидат претендует на должности среднего, старшего и высшего начальствующего состава, то ему на момент поступления на службу должно быть не более 40 лет.

Иначе обстоят дела с лицами, ранее работавшими в полиции, а затем уволенными со службы по собственному желанию. В таком случае они вправе восстановиться в занимаемой должности либо поступить на службу повторно до достижения ими предельного возраста, установленного статьей 88 Федерального закона № 342-ФЗ. Максимальный возраст для таких лиц составляет:

blank

  • 65 лет для сотрудников, которым присвоены специальные звания не ниже генерал-майора полиции, юстиции или внутренней службы;
  • 60 лет для сотрудников, состоявших в званиях полковника полиции, юстиции или внутренней службы;
  • 55 лет для сотрудников, которым были присвоены специальные звания майора или подполковника полиции, юстиции или внутренней службы;
  • 50 лет для лиц, которым присвоены иные специальные звания.

Аналогичным образом обстоят дела с должностными лицами ОВД, уволенными из органов по отрицательным основаниям. О порядке увольнения по отрицательным мотивам читайте здесь.

Если же на момент вынесения судом решения бывший сотрудник достигнет предельного возраста службы, в восстановлении на работе ему будет отказано, однако при выявлении нарушений, допущенных при прекращении трудовых отношений, суд может изменить формулировку увольнения, записанную в трудовой книжке на увольнение по собственному желанию.

Как бывшему сотруднику снова вернуться на службу?

Для того, чтобы после увольнения по собственному желанию вновь вернуться на работу в полицию, будущему сотруднику понадобится:

blank

  1. подать соответствующее заявление на имя руководителя УМВД субъекта или отдела полиции;
  2. заполнить анкету;
  3. составить автобиографию;
  4. пройти медицинскую комиссию;
  5. пройти военно-врачебную комиссию, определяющую возможность службы в органах внутренних дел;
  6. сдать нормативы по физической подготовке.

Также необходимо будет представить:

  • паспорт;
  • трудовую книжку;
  • военный билет;
  • диплом об образовании;
  • заключение медицинской и военно-врачебной комиссий;
  • справку об отсутствии судимости;
  • справку, подтверждающую, что кандидат на должность не состоит на учете в психоневрологическим и наркологическом диспансерах.

Отказ в восстановлении на службе в системе МВД может быть обусловлен следующими причинами:

blank

  • отсутствием вакантных должностей;
  • достижением кандидатом максимально допустимого возраста;
  • наличием заболеваний, препятствующих работе в органах внутренних дел (об увольнении по состоянию здоровья мы писали отдельно);
  • наличием судимости;
  • привлечением к административной ответственности за умышленное совершение административно наказуемых деяний дважды в течение года;
  • нахождением на специализированном учете в связи с употреблением алкогольных или наркотических веществ.

Если же лицо было уволено из полиции по отрицательным мотивам, то восстановление его на работе возможно исключительно в судебном порядке. Для этого ему необходимо будет обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением. В исковом заявлении нужно указать, почему увольнение со службы, по мнению истца, было произведено незаконно, а также приложить следующие документы:

  • копию искового заявления для ответчиков;
  • приказ об увольнении;
  • копию трудовой книжки;
  • копию заключения служебной проверки (при наличии).

При этом основаниями для восстановления будут являться:

blank

  • нарушения процедуры увольнения из МВД;
  • нарушения порядка увольнения;
  • отсутствие доказательств совершения проступка (при увольнении за совершение проступка, порочащего честь сотрудника ОВД);
  • вынесение оправдательного приговора (в случае увольнения в связи с привлечением к уголовной ответственности).

Через сколько времени это возможно сделать?

Если речь идет о повторном поступлении на службу в органы внутренних дел, то кандидату на должность важно подать документы до достижения им предельно установленного возраста, предусмотренного для той или иной должности.

blankЕсли на момент рассмотрения документов претендент на должность достигнет максимально допустимого возраста, в восстановлении на работе/приеме на службу ему будет отказано.

В случае восстановления на работе в полиции в судебном порядке исковое заявление должно быть подано в суд до истечения месячного срока с момента получения сотрудником копии приказа о прекращении трудовых отношений.

Предусмотренный законом месячный срок может быть восстановлен судом, но только при наличии уважительной причины, препятствовавшей своевременному обращению за защитой своих прав. Обязанность доказать уважительность пропуска срока лежит на истце.

  • каковы выплаты при увольнении из МВД.
  • как подается рапорт на увольнение.

Прекращение работы в органах полиции по собственному желанию, а в ряде случаев и при увольнении по инициативе работодателя, не означает, что в дальнейшем бывший сотрудник лишен права вернуться на работу в систему МВД. Наличие желания, вакантных должностей, соответствие предъявляемым законом требованиям позволяет бывшему полицейскому продолжить несение службы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]