Размер штрафа за пересечение и езду по островку безопасности в 2022 году
В связи с внесением поправок в правила дорожного движения, в скором времени в ПДД появится запрет на заезд на островки безопасности. Нововведения является частью масштабного проекта, разработанного Минтрансом. На данный момент поправки находятся на стадии правовой и антикоррупционной экспертизы. Данное новшество входит в пакет изменений, в котором предусмотрены также правила тонировки и соблюдение скоростного режима. Давайте разберемся, чем же будет грозить водителю остановка на таком островке.
Изменения в ПДД
Поправки должны будут дополнить пункт 12.4 ПДД «Остановка запрещается». Теперь запрет на движение по островку безопасности, обозначенном разметкой 1.16.1-1.16.3 будет стоять в одном ряду с запретом на остановку на трамвайных путях, пешеходных переходах и полосах для велосипедистов.
По заявлению Минтранса задача данного нововведения – обеспечить безопасное дорожное движение на пешеходных переходах и пересечениях. Также подобные изменения гарантируют видимость транспортных средств путем исключения остановки или стоянки на направляющих островках. Так как разметка 1.16.1-1.16.3 обозначает направляющие островки в местах, где транспортные потоки разделяются или сливаются, штрафы за наезд на островок безопасности в 2022 году должны снизить количество аварийных ситуаций на дороге.
Помимо этого, в приложении предусмотрен пункт, который запрещает пересекать разметку 1.1. В случае несоблюдения водителю грозит предупреждение или штраф в размере 500 рублей в соответствии с ч. 1 ст. 12.16 КоАП.
Когда можно получить штраф за островок безопасности
Многие водители до сих пор думают, что остановка или стоянка на островке безопасности не является нарушением правил дорожного движения. При этом заезд на подобные «островки» попадает под разные статьи КоАП. Если авто остановилось на разметке – это является нарушением правил остановки-стоянки транспортных средств. А если машина проехала по ней – это нарушение правил расположения на проезжей части или нарушение правил разметки.
Штраф за пересечение островка безопасности положен, если вы решили припарковать автомобиль на таком участке или заблудились и решили остановиться и уточнить маршрут. При возникновении ДТП, в котором никто не пострадал, стоянка на такой разметке также запрещена. Машину нужно убрать как можно скорее либо своим ходом, либо с помощью эвакуатора.
Если же причиной остановки стали вынужденные меры или крайняя необходимость, например, поломка авто, заезд на разметку считается допустимым. При этом водители очень часто жалуются, что с развитием фото- и видеофиксации правонарушений ПДД, они все чаще стали получать штрафы за то, что ремонтировали машину или ждали помощи на вот таких «островках». Многие юристы отмечают, что при предоставлении доказательств экстренной стоянки, полученный штраф легко оспаривается и аннулируется.
В ситуации, когда водитель вынужден по разметке объезжать ДТП, особенно когда другие возможности попасть на нужный съезд заблокированы, пересечение островка безопасности не считается нарушением. Если ответственные лица все-таки не учли обстоятельства и прислали штраф, подобные случаи всегда можно оспорить в суде.
Что такое островок безопасности на дороге, можно ли заезжать и парковаться на разметке?
Говорят, что человек может привыкнуть даже к самым строгим, драконовским, но постоянным законам. И, наоборот, будет чувствовать себя некомфортно при законах мягких и здравых, но если их нормы постоянно меняются. Именно на второй вариант и похожа сегодня ситуация с островками безопасностями на российских дорогах.
Все указать, расписать, регламентировать – может и неплохая идея. Но поменять все кардинально, при этом оставляя в силе и старые нормы, не указывать напрямую на санкции, но выписывать штрафы, запутать автолюбителей так, что они перестали понимать где можно останавливаться, и как именно перемещаться в районе этой разметки – это не только плохая задумка, это прямые проблемы для дорожного движения.
Однако на свете есть автоюристы! И мало кому удается запутать эту категорию профессионалов, готовых помочь разобраться. Сложностям, связанным с островками безопасности (их нормам и штрафам за нарушения) будет посвящена эта статья.
Что это такое? Определение
Постараемся не сыпать юридической терминологией (хоть без нее совсем и не обойтись), а объяснять все простым и доступным большинству языком.
Островок безопасности – это место на разделительной полосе или проезжей части в районе пешеходного перехода, где пешеходы могут дождаться возможности перейти дорогу далее.
Это может быть территория, выделенная только разметкой, или и разметкой, и бордюром (приподнятый островок безопасности). Кроме этого существует ГОСТ Р 52766-2007 (регламентирует элементы обустройства дорог общего пользования), задающий отдельные нормы. О них поговорим ниже подробнее.
Сразу оговоримся, что приподнятые островки, а тем более переходы в местах, оборудованных ограждением, рассматривать не будем. Мало кому придет в голову ездить там или парковаться. Наша дальнейшая задача разобраться с островками, обозначенными только разметкой.
Как выглядит разметка 1.16.1 – 1.16.3? Фото треугольника безопасности
Казалось бы, что может быть проще – сфотографировать островок безопасности, и предоставить читателю его внешний вид? Однако, если бы все было настолько просто, статья бы на этом и завершилась. Но… нет! Сложности только начинаются, и именно во внешнем виде разметки (вернее в его интерпретации) и кроются основные проблемы, о которых пойдет речь далее.
Придется снова обратиться к ГОСТам. Уже упомянутый ГОСТ Р 52766-2007 в свою очередь ссылается на другой нормативный акт, регламентирующий нормы дорожной разметки. До недавнего времени это был ГОСТ Р 51256–2011, но теперь заменен на ГОСТ Р 51256–2018.
Остров безопасности, обозначенный в этих нормах, визуально отличается. Давайте сравним:
Номер | ГОСТ Р 51256 – 2011 | ГОСТ Р 51256 – 2018 |
---|---|---|
1.16.1 | ||
1.16.2 | ||
1.16.3 |
Нумерация указанных пунктов совпадает в обоих ГОСТах. Отличается ли внешний вид островков? Если смотреть на фото, кажется, что да, и довольно сильно. Но фактически все несколько сложнее. Это требует отдельного пояснения.
В чем отличие разметок, и какие проблемы с этим связаны?
При действии старого ГОСТ проблема связывалась со штрафными санкциями. Конкретного ПДД, запрещающего заезжать на островок безопасности, нет. Однако автолюбители получали штрафы. Аргументация была в пересечении сплошной разметки 1.1 , которой ограничен островок.
Водители часто настаивали, что указанная линия не является сплошной, а есть лишь часть общей разметки. Нередко удавалось убедить суды, что нарушения не происходило.
Теперь, по новому ГОСТ, сплошная разметка на рисунках и вовсе отсутствует. Может показаться, что спор решен в пользу участников движения, но это не так – запрет не только не снят, он стал еще более очевидным!
Вернемся к ГОСТ Р 52766-2007. Теперь в нем указано, что пп.1.16.1 (по ГОСТ Р 51256 – 2018) — это разметка площади островка безопасности, т.е. разметка внутренней части. Отдельно обозначено, что его границы обозначаются в соответствии с п.1.1 ГОСТ Р 51256 – 2018 – сплошной наклонной линией, т.е. прямо указано, что граница островка есть сплошная.
Иллюстрация разметки 1.1 по ГОСТ Р 51256 – 2018
С трудом, но с первой проблемой разобрались. Теперь однозначно указано, что проезд по островку безопасности есть пересечение одиночной сплошной. Но это еще не все.
Для чего нужен островок безопасности на дороге?
Прежде чем переходить к другим проблемам, давайте уточним параметры островков безопасности. В первую очередь установим разницу между внутренней разметкой по пунктам 1.16.1 – 1.16.3:
- 1.16.1 – это прямые параллельные линии разной длины. Используются для обозначения островков, разделяющих потоки разных направлений.
- 1.16.2 – ломаные полосы, чьи вершины направлены в сторону сближения потоков. Применяется для обозначения островков при разделении потока одного направления.
- 1.16.3 – так же ломаные, но их вершины противоположны сближению потоков. Обозначают слияние одностороннего потока.
В большинстве случаев, островки безопасности соответствуют пункту 1.16.1. Остальные чаще применимы для направляющих островков (которые не являются темой данной статьи). Однако бывают и исключения, поэтому мы указываем на все виды возможной разметки.
Требования к островку безопасности по ГОСТу
Еще немного нормативов. Согласно ГОСТ Р 52766-2007 существуют следующие нормы:
- Поток автотранспорта в местах установления островков составляет не менее 400 ед./ч.
- Ширина проезжей части от края островка до ближайшей обочины проезжей части – не менее 7,5 м.
- Островок не может быть меньше, чем ширина пешеходного перехода, а его минимальная длина – 1,5 м.
Есть свои требования к разметке и у ГОСТ Р 51256 – 2018:
- Линия 1.1 «Сплошная» . Это белая непрерывная линия шириной 0,10 или 0,15 м.
- Разметка 1.16.1 «Внутренняя разметка островка». Белые наклонные сплошные полосы параллельные друг другу. Ширина каждой полосы (а) – 0,40 м. Расстояние между полосами (с) – 1,2 м. Угол наклона оси данных полос относительно оси сплошной (α) равен 45˚.
Иллюстрация разметки 1.16.1 в ГОСТ Р 51256 – 2018
Параметры полос по пунктам 1.16.2 и 1.16.3 соответствуют нормам линии 1.16.1.
Штраф за заезд, остановку и пересечение островка безопасности
Здесь начинаются главные расхождения и трудности. Одну проблему мы уже уточнили – это пересечение сплошной полосы (нарушение действия разметки – ч.1 ст.12.16 КоАП). К санкциям по ней мы еще вернемся, пока же рассмотрим другие возможные нарушения:
- Можно ли парковаться на островке безопасности? Вспомним, что островок напрямую связан с пешеходным переходом. Соответственно, вторым нарушением может быть признана остановка / стоянка (парковка) на островке, как остановка / стоянка (парковка) на пешеходном переходе (ч.3 и 6 ст.12.19 КоАП).
- При этом вполне могут быть применены и санкции за парковку «далее правой полосы», что предусмотрено ч.3.2 той же статьи. запрещает разворот на пешеходном переходе. Часть 2 ст. 12.14 КоАП РФ устанавливает за это штраф (к точным цифрам вернемся чуть ниже). полностью запрещает обгон на пешеходном переходе. Это относительно недавние изменения в правилах, и в КоАП пока не выделено точной статьи для случая. Однако, в зависимости от обстоятельств, применяется либо уже упомянутое нарушение разметки (ч.1 ст.12.16 КоАП), либо выезд на встречку (ч.4 ст.12.15 КоАП).
От указанных условий зависит и размер штрафов. В основном они такие:
Нарушение | Штраф | Примечание |
---|---|---|
Нарушение действия разметки (ч.1 ст.12.16 КоАП) | 500 руб. | Так может интерпретироваться выезд на островок безопасности, а также минимальное наказание за обгон по островку. |
Остановка / стоянка на переходе (ч.3 ст.12.19 КоАП) | 1 000 руб. | Внимание: при аналогичных нарушениях, произошедших в Москве или Санкт-Петербурге, применяется часть 6 данной статьи – штраф составит 3000 рублей . |
Остановка / стоянка «далее первого рада» (ч.3.2 ст.12.19 КоАП) | 1500 руб. | |
Разворот на «зебре» (ч.2 ст. 12.14 КоАП) | 500 руб. | К этому может быть приравнен разворот на островке безопасности. |
Выезд на встречную полосу (ч.4 ст.12.15 КоАП). | 5000 руб. или лишение прав до полугода | Таким образом может быть интерпретирован наихудший вариант обгона по островку безопасности. |
Кроме этого, в некоторых обстоятельствах может быть применен совокупный метод наказания по нескольким статьям.
Нужно понимать, что разрешено останавливаться на разметке в случае технической неисправности ТС или плохого состояния здоровья водителя.
Может ли камера зафиксировать данное нарушение?
Обгон, разворот, стоянка на островке безопасности – все это может быть зафиксировано как сотрудниками ДПС, так и с помощью фотокамер. Нередко возникают споры, что камера не в состоянии отличить остановку от стоянки, однако в данном случае это не имеет значения — ч.3 (а значит и ч.6) ст.12.19 КоАП одинаково интерпретируют санкции за оба вида этого нарушения.
Проблема может быть при технической неисправности. Включения аварийной сигнализации на фото можно определить далеко не всегда. В этом случае придется обжаловать штраф за выезд на островок безопасности.
Что делать, если выписали протокол о нарушении?
Если штраф выписан и водитель с ним согласен, его надо оплатить. Причем большинство штрафов, за исключением повторных нарушений, если они были оплачены в течение 20 дней, могут быть погашены со скидкой в 50% (ч.1.3 ст.32.2 КоАП РФ).
Если водитель не согласен с выписанным постановлением, он может обжаловать штраф. Оспорить можно:
- В течение 10 дней с момента оформления постановления (например, при фотофиксации — ст.30.3 КоАП).
- В течение 10 дней со дня, следующего за днем оформлением постановления (при оформлении непосредственно сотрудником ГИБДД — ст.4.8 КоАП).
Обжалуется штраф за наезд или движение по островку безопасности по месту произошедшего. Обратиться с заявлением можно либо к начальнику местной ГИБДД, либо в районный суд. Оба варианта равнозначны по возможности решения данного вопроса.
В завершении хотим еще раз напомнить, речь в статье шла именно об островке безопасности, т.е. ограниченном пространстве, связанном с пешеходным переходом. Нередко с ним путают «направляющие островки» — похожи разметки, но не имеющие отношения к пешеходам. Правила для обоих случаев могут отличаться.
Что касается островков безопасности, то очевидно, что нарушений, связанных с ними, довольно много. В зависимости от обстоятельств, это могут быть небольшие проступки со штрафов в 500 рублей или серьезные правонарушения, предполагающие лишение прав. В последнем случае вам поможет юрист по лишению водительских прав.
Не стоит нарушать ПДД и стоять, оставлять машину на островке безопасности, но нужно знать и свои права, чтобы не быть обвиненным напрасно.
Пересечение направляющего островка
Все наверное знакомы с историей о сушке кошки в микроволновой печи.
Жительница США попыталась высушить свою кошку в микроволновой печи, в результате чего та естественно скончалась. Затем она подала в суд на фирму изготовителя печи, так как в правилах эксплуатации не указан запрет сушить кошек. С целью избежать судебных исков производители микроволновых печей стали указывать, что нельзя сушить животных в микроволновках.
Не важна правдивость этой истории, а важна ее абсурдность. Но почему то к Правилам дорожного движения у многих водителей отношение к ним такое же, как и у этой американской жительницы. Если в ПДД не указан прямой запрет — значит он отсутствует.
Правило — Постановление, предписание, устанавливающее порядок чего-н. Правила внутреннего распорядка. Правила уличного движения.
1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.
Сначала идут Правила, а потом движение. Движение идет по правилам, а не правила подставляются под движение. Если запрещено, то — запрещено. Если разрешено, то разрешено, только так, как описано, и никак иначе. В противном случае — это нарушение требований. Если для движения предназначена проезжая часть, то движение за ее пределами строго регламентировано.
Перейдем к примерам.
Движение по трамвайным путям
Одно из частых нарушении ПДД — это объезд пробки по трамвайным путям. Как мы знаем, трамвайные пути не являются проезжей частью. Тем не менее водители получают штраф по статье части 1 статьи 12.15 КоАП РФ за нарушение правил расположения на проезжей части.
12.15.1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней
Как же так, движение вне проезжей части, а штраф за расположение на проезжей части? Все просто, движение по трамвайным путям регламентировано правилами расположения на проезжей части. Расположение за пределами проезжей части, не соответствующее правилам является нарушением.
9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил.
Это единственное условие движения по трамвайным путям в соответствии с требованиями Правил.
Пересечение направляющего островка и островка безопасности с разметкой 1.16.1 -1.16.3
Фотофиксация пересечения направляющего островка — разметки 1.16.2
Водители стали получать штрафы с камер автоматической фиксации за пересечение дорожной разметки 1.16.1-1.16.3 по статье 12.16.1
12.16.1 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги…
Давайте разберемся, справедлив ли такой штраф? Все что имеется в пдд об этой разметке.
1.16.1-1.16.3 — обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков;
Никаких требований по ее пересечению Правила не содержат, то есть прямых указаний нет. Мы видим только направляющие островки. Напомним, что Правила не содержат никаких изображений дорожных знаков или разметки. В них указана только нумерация со ссылкой на ГОСТ. Смотрим ГОСТ по применению.
- 1.16.1 — в местах разделения потоков транспортных средств противоположных направлений;
- 1.16.2 — в местах разделения потоков транспортных средств одного направления;
- 1.16.3 — в местах слияния потоков транспортных средств (рисунок В.12).
Рисунок В.12. Пример нанесения разметки 1.16.*
Следуя данной выдержке и иллюстрации из ГОСТ видно изображение разметки 1.1, однако остается вопрос где находится граница разметки 1.1 и 1.16.1 и является ли разметка 1.1 составляющей разметки 1.16.1? Нам ничего не остается как обратится к правилам применения разметки 1.1.
6.2.3. Разметку 1.1 применяют в следующих случаях:
…
3) Для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен (островки безопасности, направляющие островки и т.п.) (рисунок В.12).
…
Разметкой 1.16.1-1.16.3 обозначаются непосредственно направляющие островки — их площадь, разметкой 1.1 обозначается их граница
То, что сплошную линию разметки 1.1. пересекать запрещается всем известно, соответственно выезд на разметку 1.16.1-1.16.3 запрещен и нарушение Правил дорожного движения не вызывает сомнений.
Еще раз хочу ответить на замечания: «ГОСТ не для водителей, водитель не должен знать ГОСТ — это для строителей» — должен в касаемо его части. Правила прямо ссылаются на ГОСТы. Без ГОСТ водители не знали бы как выглядят знаки и разметка, какая допустимая светопропускаемость тонировки и прочее.
Остановка и стоянка
Вернемся к разъяснению, что понятие «Что не запрещено, то разрешено» к Правилам дорожного движения применяться не может. Это отражено и в требованиях к остановке и стоянке.
12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.
На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).
12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.
Обратите внимание, никаких прямых запретов.
Движение по разметке
9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
Никто же не будет спорить, что движение по разметке является нарушением?
Следуйте Правилам Дорожного движения и Ваши поездки будут более безопасными. Поиски пробелов в большей части случаев будут не в Вашу пользу.
Штраф за островок безопасности
Островок безопасности – относительно новое явление на российских автомобильных дорогах, по поводу которого существует много противоречий в ПДД, а многие автолюбители плохо понимают правила проезда этих участков и не всегда разбираются в том, за что им приходят штрафы. Попробуем кратко разобраться в правилах использования этого элемента дорожной безопасности.
Что такое островок безопасности, и как он работает?
В новых Правилах дорожного движения об островках безопасности сказано мало, а в КоАП вообще нет никаких упоминаний. Однако это не значит, что при проезде этих элементов обустройства дороги нет никаких требований, ограничений и наказаний за нарушения.
Итак, островок безопасности – элемент обустройства автотрассы, который выполняет функции:
- разделения разнонаправленных дорожных полос или разделения/слияния нескольких автомобильных потоков (выделяется разметкой 1.16.1 – 1.16.3 ПДД);
- защиты пешеходов, переходящих многополосную дорогу (может быть частью пешеходной «зебры или выделяется бордюром).
Островки могут оборудоваться на проезжей части, разделительной полосе движения, перекрестке с круговым движением, въезде в населенный пункт или пешеходном переходе (регулируемом, нерегулируемом). По ГОСТ они должны иметь длину не менее 1.5 метров и ширину пешеходного перехода.
Дорожная разметка зависит от вида/назначения островка безопасности, размещается в пешеходной зоне, где нет автомобильного движения, и бывает трех видов:
- 1.16.1 — для разделения транспортных потоков или разнонаправленных полос;
- 1.16.2 — для обозначения слияния транспортных потоков;
1.16.3 — для обозначает островка в месте слияния транспортных потоков.
Грамотному проектированию, правильному обустройству, точной установке дорожных знаков и разметке островков безопасности уделяется серьезное внимание, так как такие участки дороги часто бывают аварийноопасными. Кроме того, в месте установки островка должен быть хороший обзор и достаточное освещение в темное время суток.
Оборудование островка безопасности на дороге:
- обеспечивает защиту пешеходов, которые могут пережидать на них автомобильный поток при пересечении многополосных дорог;
- сужает проезжую часть перед пешеходными переходами, повышает концентрацию внимания водителей и соблюдение установленного скоростного режима;
- исключает остановку и стоянку в непосредственной близости от пешеходного перехода или перекрестка;
- не дает автомобилям выезжать на встречную полосу движения для обгона;
- сокращает свободное пространство для разворота и вынуждает водителей снижать скорость.
То есть, этот элемент обустройства дороги во всех случаях повышает безопасность пешеходов и автолюбителей, снижает число нарушений ПДД и сокращает количество ДТП на дорогах с высокой интенсивностью движения.
Штрафы за неправильный проезд
В Кодексе административных правонарушений РФ островки безопасности не упоминаются, как и нарушения за их проезд. Однако это не значит, что вас не оштрафуют, если вы проедете этот участок дороги неправильно. Следует учитывать, что островки безопасности с горизонтальной разметкой (1.16.1 – 1.16.3):
- не являются проезжей частью и допускают только нахождение и движение пешеходов;
- обычно ограничены по периметру сплошной линией, которую пересекать нельзя даже случайно.
Заехать или остановиться на островке автомобиль может только при непредвиденной аварийной поломке, резком ухудшении состояния водителя или при угрозе ДТП. В прочих случаях вы будете оштрафованы:
- за наезд на сплошную разделительную линию во время движения — в размере 500 рублей (1.12.6 КоАП);
- за разворот на разметке, которая является частью пешеходного перехода – в размере 500 рублей;
- за наезд на разметку при повороте или развороте – в размере 1000-1500 рублей (2.12.16 КоАП);
- за остановку или стоянку на разметке, которая не предназначена для движения и остановки, или на расстоянии менее 10 метров от пешеходного перехода – в размере 1000 рублей (3.12.19 КоАП) или 1500-3000 рублей (4-5.12.16).
Наезд на разметку при движении вперед
500 рублей за несоблюдение требований разметки
Поворот или разворот на разметке
500 рублей за наезд на разметку пешеходного перехода
Поворот или разворот на разметке вне пешеходного перехода
1000 (видеокамеры) или 1500 (автоинспектор) рублей за пересечение сплошной разделительной линии
Остановку или стоянку на разметке
1000 рублей за заезд на разметку, не предназначенную для стоянки, либо 1500 рублей за стоянку на разметке пешеходного перехода (3000 рублей в Москве и СПб)
Важно! Из-за невнятного отражения правил проезда островков безопасности в ПДД и КоАП, между водителями и ГИБДД постоянно возникают разногласия в трактовке предполагаемых нарушений. Поэтому, при получении такого штрафа, вы можете попробовать его обжаловать в вышестоящем подразделении Госавтоинспекции или мировом суде .
FAQ (Часто задаваемые вопросы)
- Можно ли остановиться на разметке островка безопасности?
Нет! Это – территория для передвижения и остановки пешеходов, где запрещено останавливаться автомобилям (кроме экстренных случаев). Поэтому за остановку вас оштрафуют как за несоблюдение правил разметки, если островок в непосредственной близости от пешеходного перехода – за нарушение правил стоянки в зоне пешеходного перехода.
- Возможна ли остановка или наезд на разметку островка безопасности в месте слияния транспортных потоков?
Такое место обычно рассматривается как перекресток, либо это реальный перекресток, оборудованный островками безопасности. Остановка на перекрестках по ПДД запрещена.
- Можно ли останавливаться на островке безопасности, разделяющем потоки вне перекрестка?
Тут ситуация спорная. ПДД прямо не запрещают остановку на направляющих островках. За остановку и стоянку на такой разметке вас штрафовать не будут. Но вы пересекли сплошную разделительную линию! А за нее должен обязательно следовать штраф.
- На каком островке безопасности можно парковаться безопасно?
Все зависит от места расположения и вида островка. На разметке в районе перекрестков и пешеходных переходов стоянка запрещена.
- Допускается ли наезд на разметку островка безопасности одним колесом при выполнении обгона?
При обгоне на островке безопасности (вне пешеходных переходов и перекрестков) допускается наезд на разметку одним колесом.
В завершении следует отметить, что оборудование дорог с интенсивным движением островками безопасности, несомненно, снижает опасность ДТП и улучшает защиту пешеходов на перекрестках и пешеходных переходах. Однако такие островки должны быть оборудованы строго по ГОСТ, хорошо освещены и укомплектованы дорожными указателями и соответствующей разметкой.
Правила проезда таких элементов дорожной инфраструктуры просты: нельзя пересекать сплошные линии, разворачиваться, совершать обгон, останавливаться и парковаться на островках возле перекрестков и пешеходных переходов. Разворот, обгон и остановка допускается на островках, разделяющих и соединяющих автомобильные потоки вне перекрестков и пешеходных зебр.
Автор: Киселев Я.Л. Юридический редактор: Глазунов Г. П.
Какое наказание за выезд на островок безопасности?
12.19 КоАП РФ. Его размер составит 1000 рублей. Согласно данной статье парковка запрещена, так так эта разметка не предназначена для движения и остановки транспортных средства.
Можно ли ездить по островку безопасности?
Можно ли наезжать на разметку и парковаться
Остановка, стоянка, парковка и даже проезд по островку безопасности запрещен. Нарушение этого правила грозит водителю наказанием: . По статье 12.19 КоАП за парковку на островке, расположенном на пересечении дорог, оштрафуют на 500 рублей без эвакуации.
Можно ли заезжать на разметку?
Ее пересекать запрещено. Но в отношении разметки 1.16.1, 1.16.2, 1.16.3 никаких ограничений в Правилах дорожного движения не установлено.
Можно ли оставить машину на островке безопасности?
Парковаться на островке безопасности перед зеброй категорически запрещено. Оставленный там автомобиль будет перекрывать обзор как пешеходам, так и водителям транспортных средств. В итоге могут возникать опасные ситуации на дороге. Правила запрещают остановку автомобилей ближе 10 метров от перехода.
Можно ли парковаться на треугольной разметке?
Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.
Какой штраф за выезд на островок безопасности?
Какой штраф за пересечение островка безопасности
Наказание за такой маневр — 500 рублей.
Для чего нужен островок безопасности на дорогах?
Островок безопасности — техническое средство регулирования дорожного движения на наземных пешеходных переходах, конструктивно выделенное над проезжей частью дороги, как защитный элемент для остановки пешеходов при переходе. . Островок безопасности позволяет пешеходам переходить дорогу поэтапно.
Что означает островок безопасности?
Что такое островок безопасности и как он выглядит
Края островков всегда обозначаются одинарной сплошной линией, пересекать которую в соответствии с ПДД РФ запрещено.
Что означает дорожная разметка 1.16 1?
Разметку 1.16.1 применяют для обозначения направляющих островков в местах разделения потоков транспортных средств противоположных направлений; На островках, имеющих большую площадь, разметку 1.16.1 допускается выполнять на концевых участках островка и на расстоянии 1,0 м от его границы (рисунок В. 12).
Когда можно заезжать на островок безопасности?
Эксперт объяснила, что заезжать и останавливаться на таких «островках» допустимо только в случае вынужденной остановки или крайней необходимости: если остановка в другом месте создаст большую угрозу. Если же автомобилист просто заблудился и решил проверить дорогу стоя на такой разметке, это будет считаться нарушением.
Как правильно ходить по тротуарам?
По тротуару надо ходить с правой стороны. Слово «тротуар» в переводе с французского языка означает «место для движения пешеходов». Одни люди идут по правой стороне в одну сторону, а другие — навстречу, тоже по правой стороне.
Кто отвечает за порядок на дорогах?
3. Кто отвечает за порядок на дорогах? (ГИБДД).
Как объезжать островок безопасности?
«Островки безопасности» необходимо объезжать справа, без наезда на них. Заезжать и останавливаться на «островки» возможно только в случае крайней необходимости – тогда водитель не считается нарушителем.
Можно ли дпс стоять на островке безопасности?
Если обратиться к п. 12.4 статьи 12 ПДД, можно прочесть, что запрещается останавливать ТС на участке, где пересекаются проезжие части, а также ближе пяти метров от края перекрестка. . Для него остановка на островке безопасности ПДД не только не предусмотрена, но и запрещена.
Какой штраф за парковку на островке безопасности?
Оно подразумевает наложение штрафа в размере 1000 рублей. Если же островок обозначен желтой разметкой, которая запрещает стоянку и остановку, то транспортное средство, оставленное в данной зоне, просто эвакуируют.