Статья 12. Статус члена избирательной комиссии
Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии.
В состав избирательных комиссий не могут входить кандидаты в депутаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении.
В состав избирательных комиссий могут входить члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса, направленные кандидатами, избирателями, избирательными объединениями и общественными объединениями.
Члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса, направленные кандидатами, избирателями, избирательными объединениями и общественными объединениями, представляют соответствующей избирательной комиссии уведомление произвольной формы за подписью уполномоченного представителя общественного или избирательного объединения либо кандидата, подтверждающее направление члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса, и документ, удостоверяющий личность общественного наблюдателя. Уведомление о направлении члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса избирателями подписывается не менее чем пятью избирателями соответствующего муниципального образования.
Член избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса:
заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей избирательной комиссии;
вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по ним голосования;
вправе задавать другим участникам заседания вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
вправе знакомиться с любыми документами и материалами соответствующей и нижестоящих избирательных комиссий и получать заверенные копии этих документов.
При принятии решения избирательной комиссией члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса в голосовании не участвуют.
Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях:
подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;
утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской Федерации;
вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии;
признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим.
Членам избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным в период подготовки и проведения выборов от основной работы, оплата труда производится за счет средств, выделенных на проведение выборов. В течение срока своих полномочий они не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу.
Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса в период проведения выборов не могут быть привлечены без согласия прокурора к уголовной ответственности или подвергнуты административному взысканию, налагаемому в судебном порядке.
Имеет ли право работодатель контролировать посещение работниками избирательных .
Имеет ли право работодатель контролировать посещение работниками избирательных участков? А так же спрашивать о посещении изберательных участков, в случае не явки проводить разьяснительную беседу? Какими законами и статьями описано что бы дать отпор? И куда можно пожаловаться если изберательная комисия сообщит работадателю о неявки работника на выборы.
Ответы на вопрос:
Нет, работодатель не имеет право контролировать посещение работниками избирательных участков. Вы имеете право пожаловаться в прокуратуру.
Не имеет права контролировать. Правда такая практика наблюдается в государственных структурах, увы. Жаловаться — в прокуратуру и в суд.
Работодатель не вправе осуществлять контроль, но в некоторых учреждениях обязывают идти на избирательные участки, вам нужно написать жалобу в прокуратуру.
Похожие вопросы
Заставляют на работе в гос учреждении идти на выборы и еще отчитываться о явке, выясняли прописку и какой избирательный пункт, есть подозрение что избирательная комиссия сообщает потом работодателю списки пришедших, какой статьей воспользоваться чтоб потом не было взысканий за неявку, а так же что предъявить изберкому при слитии информации.
Имеет ли право работодатель контролировать посещение работниками избирательных участков?
У меня такой вопрос, скажите может ли муниципальный служащий (работкник органов местного самоуправления) являтся членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса если в выборах участвует действующий Глава города (выборы местные), который как правило уходит в отпуск по выборам.
Ст. 29 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» гласит о том что, членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быт лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов.
Прошу Вас разьяснить, распространяется ли действие настоящей статьи указанного закона на муниципальных служащих и каким образом. Заранее благодарен!
Временный работник работник работает по срочному трудовому договору на период пребывания основного работника в декретном отпуске. Основной работник хочет выйти из декрета и продолжить свою работу, однако. Работодатель не хочет этого и препятствует его выходу. Хочет оставить временного работника. Прав ли работодатель и если не прав, то куда можно пожаловаться? Наступает ли ответственность для работодателя в данном случае? Спасибо.
Могут ли меня уволить на испытательном сроке, если я являюсь членом территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса? Работодателю о моей должности не было сообщено. Срок полномочий до осени 2013 года.
Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. Статья 29 п.19. гласит: Член комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.
Какое право имеет работодатель заставить меня идти на выборы, да ещё и отзваниваться о том что сходила проголосовала. Подскажите, где этот закон о голосованиях и выборах? Какую статью закона показать работодателю, чтоб не нарушали мои гражданские права? Спасибо!
При какой статье тк рф работодатель не имеет право увольнять члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Постановление ЦИК России от 11.08.2021 N 40/313-8 «О внесении изменений в постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 23 июня 2021 года N 12/94-8 «О размерах и порядке выплаты компенсации и дополнительной оплаты (вознаграждения), а также иных выплат в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва»
В соответствии с частями 2 — 4 статьи 76 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», Федеральным законом «О проведении эксперимента по организации и осуществлению дистанционного электронного голосования в городе федерального значения Москве», в связи с принятием постановления Центральной избирательной комиссия Российской Федерации от 20 июля 2021 года N 26/225-8 «О порядке дистанционного электронного голосования на выборах, назначенных на 19 сентября 2021 года» Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
1. Внести в постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 23 июня 2021 года N 12/94-8 «О размерах и порядке выплаты компенсации и дополнительной оплаты (вознаграждения), а также иных выплат в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва» (далее — Постановление) следующие изменения:
1) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
«4.1. Установить размер дополнительной оплаты труда (вознаграждения) члену участковой избирательной комиссии по дистанционному электронному голосованию в городе Москве, на которую решением Московской городской избирательной комиссии возложены полномочия иной участковой избирательной комиссии по дистанционному электронному голосованию, за работу по подготовке и проведению выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва в соответствии с приложением N 4.1 к настоящему постановлению.»;
2) дополнить приложением N 4.1 следующего содержания:
«Приложение N 4.1
к постановлению Центральной
от 23 июня 2021 г. N 12/94-8
(в редакции постановления
Центральной избирательной комиссии
от 11 августа 2021 г. N 40/313-8)
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОПЛАТЫ ТРУДА (ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ) ЧЛЕНУ
УЧАСТКОВОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ДИСТАНЦИОННОМУ
ЭЛЕКТРОННОМУ ГОЛОСОВАНИЮ В ГОРОДЕ МОСКВЕ, НА КОТОРУЮ
РЕШЕНИЕМ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
ВОЗЛОЖЕНЫ ПОЛНОМОЧИЯ ИНОЙ УЧАСТКОВОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ
КОМИССИИ ПО ДИСТАНЦИОННОМУ ЭЛЕКТРОННОМУ ГОЛОСОВАНИЮ,
ЗА РАБОТУ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОСЬМОГО СОЗЫВА
Размер дополнительной оплаты труда (вознаграждения) за работу по подготовке и проведению выборов за один час работы в будние дни с 6.00 до 22.00 (руб.)
Во-первых, списки избирательных участков с указанием их границ (если избирательный участок образован на части территории населенного пункта) либо перечня населенных пунктов (если избирательный участок образован на территориях одного или нескольких населенных пунктов), номеров, мест нахождения участковых избирательных комиссий и помещений для голосования в соответствии с законодательством о выборах публикуются главой местной администрации муниципального района, городского округа, а при проведении выборов в орган местного самоуправления поселения – главой местной администрации поселения не позднее чем за 40 дней до дня голосования. Соответствующее постановление или распоряжение главы местной администрации подлежит опубликованию в газете, в которой публикуются акты органов местного самоуправления. Как правило, оно также публикуется на Интернет-сайте соответствующей администрации и избирательной комиссии.
В-вторых, вы можете узнать эту информацию в территориальной избирательной комиссии, сообщив свой адрес места жительства.
В-третьих, соответствующую информацию Вы можете получить с помощью поисковой системы «Найди свой участок» на официальном сайте Избирательной комиссии Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», указав адрес места жительства.
Где и когда я могу посмотреть, включен ли я в список избирателей или нет?
В соответствии с пунктом 15 статьи 17 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» за 10 дней до дня голосования Вы можете обратиться в свою участковую избирательную комиссию по месту жительства и проверить, включены ли Вы список избирателей.
Могу ли я проголосовать за жену или пожилых родителей?
Каждый избиратель голосует лично, голосование за других лиц не допускается, за исключением случаев, когда избиратель не может самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня или заполнить бюллетень. Каждый член участковой избирательной комиссии должен знать, что в соответствии с КоАП выдача членом избирательной комиссии гражданину избирательного бюллетеня в целях предоставления ему возможности проголосовать вместо избирателя, как и получение в избирательной комиссии избирательного бюллетеня с целью проголосовать вместо избирателя влечет наложение административного штрафа.
Что такое ГАС «Выборы»?
Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы» – автоматизированная информационная система, реализующая информационные процессы при подготовке и проведения выборов и референдумов.
В СМИ указываются что на выборах будут применятся QR-коды. Что это такое и для чего это нужно?
QR-код (англ. quickresponse – быстрый отклик) – это усовершенствованная (двумерная) версия штрих кода (бар-код) предоставляющая информацию для быстрого ее распознавания, в том числе с помощью камеры на мобильном телефоне.
QR-коды автоматизируют составление протокола участковой комиссии об итогах голосования и обеспечивают ускоренный и безошибочный ввод протокола в ГАС «Выборы».
Как стать членом участковой избирательной комиссии?
Формирование участковой избирательной комиссии осуществляется на основе предложений парламентских партий (партий, прошедших в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации), политических партий, которые представлены в Законодательном Собрании Приморского края, политических партий и общественных объединений, представленных в представительном органе муниципального образования, предложений других политических партий, иных общественных объединений, а также предложений представительного органа муниципального образования, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.
Вы можете обратиться в один из вышеперечисленных субъектов выдвижения с просьбой предложить Вашу кандидатуру в состав участковой комиссии в объявленный срок приема предложений по формированию участковой избирательной комиссии.
Наиболее полная информация представлена в разделе «Формирование участковых комиссий» на официальном сайте Избирательной комиссии Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Можно ли наблюдателю вести видеосъемку в помещении для голосования?
В соответствии с подпунктом «к» пункта 9 статьи 30 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» наблюдатель вправе производить в помещении для голосования (с того места, которое определено председателем участковой комиссии) фото- и (или) видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря участковой комиссии.
Допускается ли видеосъемка на избирательных участках в ходе голосования на выборах и референдуме, осуществляемая кандидатами, их доверенными лицами, наблюдателями?
Законодательство о выборах не запрещает лицам, законно находящимся в помещении для голосования, производить фото- и видеосъемку процесса голосования и работы избирательной комиссии на избирательных участках в день выборов. При этом не должна нарушаться тайна голосования и не должно создаваться препятствий для нормального функционирования избирательного участка: работы участковой комиссии, голосования избирателей. Получение разрешения на проведение указанных выше фото- и видеосъемки не требуется.
По состоянию здоровья я не могу прийти проголосовать в помещение для голосования, что мне делать?
Вам следует обратиться в участковую избирательную комиссию с заявлением о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования. Вы можете передать письменное заявление лично или через любое лицо, а также передать устное сообщение по телефону участковой избирательной комиссии или через иное лицо. Таким лицом может быть Ваш родственник, знакомый, сосед, работник социальных служб и т.п. Такое заявление может быть подано за 10 дней до голосования и не позднее чем за шесть часов до окончания времени голосования (на федеральных выборах – до 14.00 дня голосования по местному времени). После этого Вам необходимо находиться в день голосования дома с паспортом и ждать прибытия членов УИК с переносным ящиком для голосования.
Хочу попросить кандидатов отремонтировать дороги, можно ли обратится к ним через избирательные комиссии?
Избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов в Российской Федерации. Избирательным законодательством не предусмотрены полномочия избирательных комиссий по передаче просьб и обращений избирателей кандидатам в депутаты.
Я пришел голосовать на участок, но в списках избирателей меня нет. Как мне быть?
Вам следует написать заявление о включении Вас в список избирателей. На основании Вашего паспорта или документа, заменяющего паспорт, подтверждающих Ваше место жительства в пределах вашего избирательного участка, Вы будете включены в список избирателей.
Каким образом граждане включаются в списки избирателей?
Основанием для включения гражданина в список избирателей является факт его проживания на территории данного избирательного участка, установленный органами регистрационного учета граждан.
Гражданин может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке.
Какие сведения об избирателе включаются в список избирателей?
В списке избирателей указываются фамилия, имя и отчество, год рождения избирателя (в возрасте 18 лет — дополнительно день и месяц рождения), адрес его места жительства. Данные сведения располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам , улицам, домам, квартирам).
Кто и когда составляет списки избирателей?
Составляет территориальная избирательная комиссия отдельно по каждому избирательному участку. Списки составляются на основании сведений об избирателях, представляемых главой местной администрации муниципального района, городского округа, командиром воинской части, руководителем организации, в которой избиратели временно пребывают, и представляются в территориальные избирательные комиссии. Подготовленный список избирателей передается в соответствующую участковую избирательную комиссию не позднее чем за 10 дней до дня голосования. Лица, представляющие сведения об избирателях, несут ответственность за достоверность, полноту соответствующих сведений и своевременность их представления.
Какие документы нужны для того, чтобы получить избирательный бюллетень и проголосовать?
Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт.
Каждый избиратель имеет право получить один избирательный бюллетень.
Какие документы могут заменить паспорт гражданина Российской Федерации на выборах?
В соответствии с подпунктом 16 статьи 2 Федерального закона № 67-ФЗ – документ, заменяющий паспорт гражданина, документ, удостоверяющий личность гражданина, выданный уполномоченным государственным органом. На территории Российской Федерации для граждан Российской Федерации такими документами являются:
Для иностранных граждан — документ, удостоверяющий право иностранного гражданина на постоянное проживание в Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, регулирующим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации.
За пределами территории Российской Федерации документами, заменяющими паспорт гражданина Российской Федерации, являются документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют въезд в Российскую Федерацию, а также иные документы, по которым граждане Российской Федерации вправе пребывать на территории иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации.
Что делать если на выборах было обнаружено нарушение?
В первую очередь, избирателю следует обратиться к председателю участковой избирательной комиссии (УИК). Обращения, поступившие в день голосования, УИК должна рассматривать немедленно. Они регистрируются в реестре учета жалоб (заявлений) на нарушения избирательного законодательства.
Кроме того, можно обратиться за помощью к одному из наблюдателей, которые присутствуют на каждом избирательном участке. Они примут необходимые меры и составят заявление о нарушении.
В случае обнаружения нарушения правопорядка, например, если кто-то пришел нетрезвым или нецензурно выражается, гражданину следует обращаться к полицейскому, который дежурит на избирательном участке. Представитель правоохранительных органов составит протокол об административном нарушении. В случае бездействия полиции можно сообщить в прокуратуру.
Как оформить жалобу?
Свою жалобу гражданину необходимо оформить письменно. Избирательные комиссии обязаны рассматривать поступившие к ним заявления, осуществлять проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в установленные сроки.
Решения и действия или бездействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, избирательных комиссий и их должностных лиц избиратель также может обжаловать в судебном порядке. В случае, если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, суд может признать итоги голосования недействительными.
Каков порядок удаления наблюдателей, иных лиц с избирательного участка?
В соответствии с пунктом 12 статьи 64 Федерального закона наблюдатель и иные лица удаляются из помещения для голосования, если они нарушают законодательство Российской Федерации о выборах и референдумах и факт такого нарушения установлен в судебном порядке. Исполнение соответствующего судебного решения обеспечивают правоохранительные органы.
Можно ли уволить по сокращению работника, являющегося заместителем председателя участковой избирательной комиссии?
Е.А. Юрова,
автор ответа, консультант Аскон по трудовому праву
ВОПРОС
Наша организация ликвидируется. Один сотрудник — внешний совместитель, работающий по срочному трудовому договору, уведомил нас, что является заместителем председателя участковой избирательной комиссии и указывает на то, что в соответствии с п.19 ст.29 Федерального Закона № 67-ФЗ он не может быть уволен по инициативе работодателя.
Подскажите, пожалуйста, правомерно ли будет его увольнение в связи с ликвидацией подразделения как внешнего совместителя по сокращению?
ОТВЕТ
Правомерность увольнения работника — совместителя, заместителя председателя УИК, — по инициативе работодателя неоднозначна, сложно доказуема.
В описанной ситуации увольнение работника – заместителя председателя УИК — влечет за собой высокую вероятность судебного регулирования данного трудового спора. При принятии решения о возможном расторжении трудового договора с таким работником следует учитывать разные решения судебных инстанций по данному вопросу и различия в расходах работодателя в случае увольнения работника-совместителя (заместителя председателя УИК) по инициативе работодателя до срока истечения трудового договора и в случае окончания срока трудового договора.
ОБОСНОВАНИЕ
Запрет на увольнение по инициативе работодателя работников — членов избирательных комиссий — не является абсолютным. В настоящее время большинство судебных решений о правомерности по инициативе работодателя увольнения работников – членов участковых избирательных комиссий — основываются на позиции Конституционного Суда Российской Федерации, указывающей, что суд, рассматривающий соответствующий иск о восстановлении на работе члена избирательной комиссии, должен, проверяя обстоятельства дела, выяснить, не являлось ли увольнение способом оказания давления на лицо, исполняющее публично значимые функции члена избирательной комиссии, и не было ли оно обусловлено обстоятельствами, которые могли бы свидетельствовать о дискриминации этого лица или о злоупотреблении работодателем своим правом на расторжение с ним трудового договора. Только при установлении таких обстоятельств увольнение должно признаваться незаконным (Определение от 03.07.2007 года N 514-О-О, Определении от 16.01.2007 N 160-О-П, Определение от 01.06.2010 N 840-О-О, Определение от 26.01.2017 N 36-О; Постановление от 20 февраля 1996 года N 5-П). Данная позиция в основном количестве рассмотренных дел касается наличия виновных действий работника, побудивших работодателя начать процедуру увольнения работника по инициативе работодателя, хотя применяется и в ситуациях, подобных рассматриваемой.
Основными правовыми аспектами, ограничивающими работодателя в увольнении заместителя председателя УИК, работающего на условиях совместительства, являются:
- — Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ установлено равенство права работника, заключившего трудовой договор как на условиях совместительства, так и по основному месту работы.
- — Законодательство, регулирующее избирательное право и устанавливающее особые охранные меры для трудовой деятельности членов УИК, не делает особых различий в трудовой деятельности членов участковых избирательных комиссий, работающих на основном месте работы или на условиях совместительства, а именно: пункт 19 статьи 29 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» гласит: «Член комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу». Не детализируются условия трудовой деятельности членов комиссии, не детализируются причины, побудившие работодателя уволить данного работника.
- — Основываясь на равенстве права любого гражданина, независимо от условий трудового договора (ст.ст. 2, 60.1, 282, 287 ТК РФ) инспекция труда определяет невозможность по инициативе работодателя увольнения работника (Вопрос-ответ // Онлайнинспекция.РФ, дата обращения: 11.07.2018, номер в ИБ 239346).
- — Ограничения на увольнение члена УИК начинают действовать с момента, когда работодателю стал известен факт членства работника в избирательной комиссии. Способ уведомления об юридически значимых событиях вероятнее всего не был определен сторонами трудовых отношений, а значит, действует Статья 165.1. «Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ, определяющая, что юридически значимые сообщения, т.е. «заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Правила пункта 1 настоящей статьи применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон».
Выбранный работником способ уведомления работодателя вполне законен.
Приведенные выше ограничения создают значительные сложности (если не сказать – прямой запрет) увольнению по инициативе работодателя работника, трудящегося по срочному трудовому договору на условиях совместительства, и в момент увольнения по инициативе работодателя, исполняющего обязанности заместителя председателя УИК.
Е.А. Юрова,
автор ответа, консультант Аскон по трудовому праву