Правила ПДД с 1 июля: к этому стоит быть готовым!
По старой доброй традиции каждый год 1 июля правила ПДД претерпевают изменения. И несмотря на бушующий коронавирус, мировой кризис и голосование по поправкам, 2020 не стал исключением. Не зря же депутаты весь год заседали? Итак, что же нас ждет? Какие новые правила дорожного движения (ПДД) вступают в силу с 1 июля 2020 года и какие изменения ждут автомобилистов?
НЕТ «Праворуким» авто!
Именно таким лозунгом встречает автовладельцев, предпочитающих машины с правым рулем, это лето. Дело в том, что с 1 июля этого года в РФ запрещено ввозить ряд праворуких авто. Под запретом:
- попадающие под категории М2 и 3;
- спецтехника, рефрижераторы и самосвалы;
- грузовые тачки с манипуляторами;
- а также авто с количеством мест больше 8 (т.е. микроавтобусы и минивэны для перевозки).
Могут ли выдохнуть любители леговых авто с правым рулем? НЕТ. Теперь чтобы ввезти такую машинку на территорию России нужно получить специальный сертификат безопасности конструкции (СБКТС). Сделать это можно в исследовательской лаборатории. А значит… денег придется потратить больше, чем раньше.
Любители тюнинга готовьте кошельки
Теперь, что касается, любителей прокачать тачку. Новые правила для автомобилистов с 1 июля 2020 года вносят поправки в статьи по изменению конструкции машины. Хочешь поставить ксенон, установить ГБО или фаркоп? Плати и вези машину на осмотр. И не в простой пункт техосмотра, а в исследовательскую лабораторию. До 1 июля 2020 Вам нужно было просто получить разрешение от ГАИ, оплатить госпошлину и прислать фотографии доработанного авто техническому эксперту. Он давал заключение, что изменения конструкции безопасны и не создадут проблем.
Теперь правила говорят: оттюнинговал авто, грузи его на эвакуатор и вези в лабораторию. Там машину посмотрят вживую и дадут свое заключение. Правда, такие центры будут далеко не везде. Так что готовьтесь, из небольших населенных пунктов везти тачку за свой счет.
И еще раз обращаем внимание, ехать самому нельзя, только ЭВАКУТОР!
Газ — это выгодно
Теперь немножечко о приятном. С 1 июля 2020 года в рамках программы «Развитие энергетики» представители малого и среднего бизнеса могут получить субсидии за перевод машины на природный газ. Новые правила увеличивают размер компенсации работ с 30% до 60%. Правда, речь идет именно о метане, а не популярном пропан-бутане.
Медсправка подорожает… но это не точно
Помните прошлой осенью очереди за получением справки для ГАИ? Так вот, они могут вернуться. И это плохая новость. Но это не точно. И это обнадеживает. Пока что Минздрав РФ и Правительство не могут договориться о судьбе двух дополнительных анализов на алко и наркозависимости. Прошлой осенью была первая попытка включить их в перечень обязательных для получения медсправки. Но мало того, что цена за осмотр взлетела в 2 раза, так еще и очереди парализовали работу учреждений.
Было принято решение временно отказаться от введения изменений в правила. Потом решили анализ делать не всем, а только тем, кого нарколог заподозрит в злоупотреблении. Но и тут что-то не срослось. 19 июня 2020 года от этой идеи отказались и просто перенесли дату вступления законопроекта на 1 января 2021 года. Так что готовьтесь, возможно после нового года получить справку станет дороже… и дольше.
Прочие изменения
Кроме вышеперечисленных поправок, с 1 июля 2020 года действуют следующие новые правила для автомобилистов:
- Бесплатная парковка в зоне действия знаков «Для инвалидов» теперь доступна всем группам (I, II, III), если есть ограничения по передвижению 1-3 степени.
- Больше не нужен знак «Инвалид», который оформляли индивидуально по заявлению гражданина.
- Создается реестр автомобилей инвалидов и их водителей. Теперь ГАИ сможет сверить данные с этим списком.
- Автобусы с категорием М2 и 3, троллейбусы и трамваи с 1 июля 2020 ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть оборудованы тахографом.
- Теперь «Зеленую карту» можно оформить и дистанционно и распечатать на черно-белом бланке.
- И в качестве бонуса. В госпрограмму «Первый семейный автомобиль» включили ТС стоимость до 1,5 млн. А также получить такой кредит смогут не только молодые семьи, но и врачи государственных поликлиник и больниц. Так что как закончится пандемия, можно бежать за новеньким авто. Если есть средства, конечно…
Как видите, список изменений достаточно внушительный.. Правда, как обычно не самый обнадеживающий. Новые правила, вступающие в силу 1 июля 2020 года, очередной раз больше ущемили права автовладельцев и ударили по кошельку, чем помогли. Но стоило ли ждать чего-то другого?
Новые штрафы и изменения ПДД с 1 июля 2021 и новый ГОСТ изменения конструкции – это правда?
С начала текущего года в законодательстве России произошло довольно много нововведений. Часть из них довольно масштабна и поправки можно назвать реформой – особенно, касательно ОСАГО и техосмотра. Изменения также происходят и в июле 2021 года. Однако, среди распространяющейся в сети информации много фейков и просто заблуждений разного рода изданий. Кто-то говорит о новом ГОСТе 33670 и поправках в правила внесения изменений в конструкцию автомобиля (затрагивающих процедуру техосмотра, установку фаркопа, багажника на крышу и другого тюнинга), другие – о новых штрафах ГИБДД с 1 июля 2021 за превышение скорости и других, третьи – об изменениях ПДД для водителей. Какие будут реальные поправки и повышаются ли дорожные штрафы за нарушения Правил, выясняем в данной статье. Но давайте обо всём по порядку!
Новые штрафы ГИБД и поправки ПДД с июля 2021 года – это правда?
Если вы где-либо в сети прочитаете о существенном повышении штрафов за распространённые нарушения ПДД либо о введении реформированного Кодекса об административных правонарушениях, то это неправда – по меньшей мере фейком является тот факт, что поправки вступят в силу уже в июле 2021 года. Объясним подробнее, в чём здесь дело!
Ни одного Федерального закона об изменениях штрафов ГИБДД не было в отношении КоАП РФ, запланированных на июль. Равно как нет вступающих в законную силу поправок по ужесточению наказаний по 12 главе Кодекса, отвечающей за нарушения в области дорожного движения.
Единственной правдой здесь является то, что конкретно по новым штрафам в КоАП и изменениям ПДД на июль ровным счётом ничего не запланировано. Но правдой может стать и то, что в июле может повыситься самая крупная санкция – за повторную езду за рулём в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Здесь речь идёт уже об Уголовном кодексе РФ. Максимальная сумма штрафа по статье 264.1 будет составлять 500 000 рублей. Но поправка может вступить в силу и позднее – в августе или сентябре. Мы разъясним ситуацию по этому новому штрафу немного ниже.
Равно как ни с 1 июля 2021 года не ожидается никаких изменений ПДД в России. Хотя, некоторые источники утверждают и о других датах поправок: 9 число, 10 или 15 июля. И это тоже фейк. А «пруфы» ко всему вышеописанному просты.
- Вы можете посмотреть, что никаких поправок в ПДД не планируется в июле, в базе данных редакций этого нормативного акта в системе Гарант.
- Таким же образом вы можете проверить новые штрафы ГИБДД (в 12 главе КоАП) в этой же системе.
- Далее попытайтесь найти проекты новых законов в системе обеспечения законодательной деятельности России (новые штрафы и повышения текущих вводятся именно законопроектами).
- Либо поищите проекты постановлений здесь же. Именно постановления необходимо искать, потому как в Правила дорожного движения изменения вносятся именно ими.
Какие будут реальные изменения?
Итак, выше мы говорили именно о поправках в ПДД и КоАП. Однако, с 1 июля 2021 года и в других числах месяца запланированы нововведения в ряд других нормативных актов. Речь идёт о следующих изменениях.
- С 1 июля начинают действовать положения ГОСТ 33670-2015, вводящем методику экспертиз и испытаний для автомобилей в единичных экземплярах.
- Также с начала июля 2021 года вступает в силу действие Постановление Правительства №832 о введении в действие дорожных знаков экологического класса в части их распространения на машины, класс которых не указан в документах.
- Есть и хорошие новости для автолюбителей. Новым Федеральным законом №374 для налоговых органов вводится запрет перерасчитывать транспортный налог, если по результату этого его сумма будет увеличена. В частности, меняется статья 52 в своём пункте 2.1 соответствующего Кодекса. Это касается, в первую очередь, случаев, когда налоговая прислала вам уведомление о необходимости уплаты налога с указанием суммы, но затем перерасчитала его. Теперь такое запрещено аналогично земельному и имущественному налогу.
- C 21 июля 2021 года вводится возможность оформления электронного разрешения для перевозок тяжеловесным и крупногабаритным транспортом соответствующим проектом Приказа Министерства транспорта России.
И это всё! Как видите, конкретно в ПДД никаких изменений нет, равно как нет никаких новых штрафов ГИБДД ни с 1 июля 2021 года, ни с 9, 10, 15 и 20 чисел, как утверждают некоторые издания. Если вы увидите где-то иную информацию, то уже знаете, что это «фейк» и понимаете, как проверить публикуемые данные.
Фейк о новом ГОСТе и ужесточении правил изменения конструкции с 1 июля 2021
Обратите внимание на самый первый пункт из списка выше. Многие интернет СМИ и другие ресурсы подхватили данную информацию и стали публиковать последние новости о якобы ужесточении правил внесения изменений в конструкцию автомобиля.
Среди основных распространяемых данных:
- сотрудники ГИБДД якобы теперь наделены функцией контроля на дороге за тюнингом,
- вводится повсеместный штраф за такой тюнинг, который смогут выписывать те же инспекторы ДПС,
- более редко проскакивает информация о том, что проверка внесённых в конструкцию изменений будет теперь проводиться дистанционно,
- теперь будет обязательна фиксация процедуры проверки фото- и видеоматериалами.
При этом, ужесточение будет действовать для водителей со следующими изменениями конструкции:
- установленным фаркопом,
- дополнительным багажником на крышу,
- с заменёнными фарами и даже лампами в фарах, источник света которых не соответствует маркировке фары,
- нештатный спойлер,
- ГБО,
- и любые другие варианты тюнинга.
Между тем, всё это не совсем правда. Дело в том, что указанный выше ГОСТ имеет официальный номер 33670. А именуется он «Межгосударственный стандарт «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия«. Обратите внимание на слово «единичные». Этот ГОСТ устанавливает требования проверки именно для автомобилей, выпущенных в единичном экземпляре.
Вот ещё одно подтверждение этой информации – официальная трактовка из области применения данного ГОСТа:
Настоящий стандарт распространяется на колёсные транспортные средства категорий L, М, N, О, квалифицированные в качестве единичных ТС.
Новые дорожные знаки экологического класса с 1 июля
А это уже правда. Дело в том, что новые дорожные знаки экологического класса были введены в действие ещё 3 года назад. Вот так они выглядят:
Таким образом, они устанавливают ограничения для движения автомобилей с экологическим классом ниже указанного на знаке в зоне с начала действия 5.35 или 5.36 либо другого знака с табличкой 8.25. А окончанием зоны действия будут 5.37 и 5.38.
Между тем, соответствующее изменение в ПДД вступило в силу ещё те же 3 года назад. Но самое главное, что с первого июля 2021 года данные знаки распространяются своё действие на машины, в документах у которых не указан экологически класс вовсе. В этом случае такой класс приравнивается к нулевому, и такому авто в любом случае будет запрещено въезжать в зону с такими знаками.
Просто загляните в свидетельство о регистрации вашего автомобиля в соответствующую строку, и отметьте, указан ли у вас такой класс.
Новый штраф за нетрезвое вождение в июле 2021 года
Как мы уже писали выше, ещё не факт, что новый закон о наказание за опьянение вступит в силу именно в июле. Однако, все предпосылки к этому есть.
Дело в том, что соответствующий законопроект, вводящий изменения в статью 264.1 Уголовного кодекса, уже прошёл основные этапы для начала своего действия: все 3 чтения в Госдуме, а также одобрен Советом Федерации. Осталось только подписание Президентом РФ и официальное опубликование.
Так вот, именно после опубликования должно пройти 10 суток для вступления его в законную силу. И пока опубликования не было, то и о дате начала действия нового дорожного штрафа за пьяную езду за рулём говорить рано. Но, собственно, о самом штрафе. Давайте сравним, какие будут изменения в наказании в сравнении с тем, как это работало ранее.
Как это было ранее?
- Если вы попались в состоянии опьянения либо отказались от медицинского освидетельствования впервые за последний год, то вы привлекаетесь, соответственно, по части 1 статьи 12.8 либо части 1 статьи 12.26 КоАП РФ.
- Но если речь идёт о рецидиве – то есть прошло не более года с даты окончания срока лишения прав либо полной оплаты штрафа за это нарушение, то вас привлекут уже не по указанным выше статьям, а по уголовной – 264.1 УК РФ. И здесь вариантов наказания уже гораздо больше – от штрафа от 200 тысяч рублей до лишения свободы до 2 лет.
Как это будет работать после поправок?
Ранее в 264.1 УК была лишь одна санкция, предусматривающая повторное управление автомобилем в состоянии опьянения. Соответствующими изменениями же вводится часть 2 в этой статье, которая предусматривает ответственность, если вы уже подвергнуты наказанию по части 1 этой статьи (в которой меры наказания те же, что перечислены выше).
Сложности автовладельцам: с 1 июля начнут действовать новые правила, запреты и штрафы
Масштабные нововведения в правила тюнинга автомобилей заметно усложнят жизнь автовладельцам.
Новый ГОСТ
Разбираемся, как правильно оборудовать автомобиль фаркопом и лебедкой и не нарваться на крупный штраф.
В России с 1 июля вступает в силу ГОСТ 33670, который вносит масштабные нововведения в правила внесения изменений в конструкцию автомобилей.
Любой тюнинг, который автопроизводители не оформили как заводской, считается незаконным. В первую очередь в список популярных доработок входят: перевод машины на ГБО (газобаллонное оборудование — прим. Ред.), модернизация подвески, замена системы выхлопа, оборудование нештатной оптикой и шинами, а также установка фаркопа, лебедки или декоративных элементов кузова.
за что водителей могут оштрафовать
При повторном нарушении эта сумма вырастет до 5 тыс. рублей, а водителю будет грозить лишение прав на срок от одного до трех месяцев. Также машину могут снять с регистрации и изъять СТС. Чтобы этого не произошло, на переоборудованные машины необходимо одобрение проделанных работ по тюнингу, которые выдаются в специализированных лабораториях.
В каком случае проверка не нужна
Впрочем, некоторые автопроизводители сами вносят в одобрение типа транспортного средства возможность установки дополнительных компонентов. Например, к ним могут относиться экспедиционные багажники и те же лебедки и фаркопы. Такое оборудование уже сертифицировано для конкретного автомобиля и его можно приобрести отдельно.
Например, на УАЗ «Патриот» сейчас разрешена установка тягово-сцепного устройства, лебедки, экспедиционного багажника и откидной лестницы. Без дополнительной регистрации можно оборудовать фаркопом машины АвтоВАЗа, также необходимая документация на допоборудование имеется и у пикапа Volkswagen Amarok.
Что будет с дистанционными проверками
Получить одобрение проделанных работ по тюнингу заочно, предоставляя в лабораторию документы и фотографии, теперь не получится. Особо на этом нововведении настаивало ГИБДД. В ведомстве считают, что в стране долгое время существовала практика продажи заключений испытательных центров без каких-либо проверок. В итоге нередко машины получают одобрение даже после небезопасных изменений.
Получить одобрение проделанных работ по тюнингу заочно, просто предоставляя в лабораторию документы и фотографии, теперь не получится.
После вступление в силу нового ГОСТа такая практика станет невозможной.
Как это будет работать?
Изначально список необходимых работ составляется в студии тюнинга или на станции технического обслуживания. После этого документ в электронном виде направляется в лабораторию. Перед этим важно проверить, имеет ли испытательный центр необходимую аккредитацию. Изучить список этих организаций можно на сайте на сайте Евразийского экономического союза. После этого специалисты проанализируют законность и безопасность установки дополнительного оборудования и выдадут свое заключение.
Следующий шаг — обращение в ГИБДД для согласования предстоящих работ. Срок процедуры рассмотрения ведомством необходимых документов обычно не превышает трех дней. Если в ГИБДД дали добро, автомобиль можно смело вести в автосервис для проведения модернизации. После этого в студия тюнинга обязана выдать хозяину машины справку, о проделанных работах.
Однако это еще далеко не все — водителя уже тюнингованного автомобиля теперь ждет прохождение техосмотра, а после этого — личная поездка в лабораторию. Именно в испытательном центре должны вынести резолюцию, насколько качественно и безопасно проведен тюнинг. Ранее, напомним, это можно было сделать дистанционно — по фотографиям. Кстати, в случае ошибки в оформлении документов лаборатории могут быть серьезно наказаны.
Хватит ли на всех лабораторий
Стоит напомнить, что новые требования уже не раз переносились по инициативе Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Изначально они должны были вступить в силу еще с 1 июля 2019 года. Причем официально о причинах переноса сроков ничего не сообщалось. Однако эксперты в отрасли утверждали, что главной проблемой является нехватка в России специализированных лабораторий, которые смогут качественно предоставлять услуги по проверке тюнингованных автомобилей.
Особенно это касается отдаленных регионов, где местным жителям пришлось бы ездить за несколько тысяч километров, чтобы предоставить свой автомобиль в испытательный центр.
Штрафовать за неправильные шины пока не будут
Также с 1 июня в России должен был заработать новый свод ограничений по эксплуатации автомобилей, однако этого не произойдет. Отдельный пункт в списке неисправностей посвящен резине, в том числе использованию зимних шин летом и наоборот. ГИБДД уже долгое время настаивали на привлечении таких водителей к ответственности. Предполагается, что штраф за шины не по сезону составит 500 рублей. Оформлять такое нарушения инспекторы смогут по части 1 статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Однако принятие этих поправок решили перенести — новые сроки пока не называются.
Новые медсправки, ввоз правого руля и прочее: что меняется с 1 июля, а что отложено
В конце прошлой недели внимание многих было сосредоточено на нововведениях в автомобильной сфере, вступающих в силу с 1 июля. В фокус попали изменения правил ввоза праворульных машин, новые правила получения медсправки для водительского удостоверения и лабораторные испытания изменений в конструкции автомобиля (проще говоря, тюнинга). На этом фоне практически незаметно прошла отмена индивидуальных знаков «Инвалид», несколько упростившая жизнь автомобилистам с инвалидностью. Стоит сказать, что и вступление некоторых нововведений в силу не слишком-то касалось большинства автовладельцев, но некоторые из них вдобавок были отложены. Давайте разберемся, что изменится с 1 июля, а что – позже.
Изменения в процедуре выдачи медсправки для получения водительского удостоверения анонсировал приказ Министерства здравоохранения №731 от 10.09.2019 года: в нем из пунктов об анализах крови и мочи на маркеры хронического алкоголизма и наркотики исчезло условие «при выявлении врачом-психиатром-наркологом симптомов и синдромов». Таким образом, порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования стал включать эти анализы в обязательном порядке, к чему многие учреждения, выдающие медсправки, оказались не готовы, а сама процедура освидетельствования должна была серьезно подорожать из-за проведения анализов. Очереди за медсправками в конце прошлого года были обусловлены именно этим: многие хотели пройти медкомиссию по старой процедуре, сэкономив деньги. На фоне этих событий внедрение изменения перенесли на 1 июля 2020 года, но теперь это нововведение снова откладывается.
Соответствующий приказ Минздрава № 624н указывает, что изменения в порядок проведения медицинского освидетельствования, обязывающие водителей сдавать анализы на алкоголизм и наркотики, откладываются до 1 января 2021 года. То есть, если ничего не изменится, процедура расширенного тестирования все-таки станет обязательной, а медсправка, соответственно, наверняка подорожает, но не сейчас, а еще через полгода. За эти же полгода законодателям предстоит и окончательно определиться с тем, стоит ли вносить эти изменения и делать анализы обязательными.
Изменения касаются применения ГОСТ 33670-2015 для оценки изменений, внесенных в конструкцию автомобиля: в частности, документ регламентирует установку лебедок, сцепных устройств, светотехники и газобаллонного оборудования. Применение этого ГОСТ, содержащего «методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» изменений в конструкции автомобиля требованиям безопасности в составе Техрегламента Таможенного союза, отложено на год, до 1 июля 2021 года – об этом сообщает официальный сайт ЕЭК.
Ужесточение правил ввоза праворульных машин связано с тем же ГОСТ 33670-2015, что указан выше. Он не запрещает ввоз и эксплуатацию «праворулек», но подразумевает проведение экспертизы, в том числе проверяющей соответствие светотехники, шин, площадок номерных знаков и прочего российским стандартам. На практике это означает обязательное переоборудование ввозимого праворульного автомобиля в соответствии с ГОСТ (как минимум это касается головного света и маркировки шин), его доставку до испытательной лаборатории и проверку с получением СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции). Ни о каких разрушающих испытаниях вроде краш-тестов речи по-прежнему нет.
Отсрочка применения ГОСТ, соответственно, означает и отсрочку нововведений в правилах ввоза праворульных машин до 1 июля 2021 года. Таким образом, ввоз и регистрация пока будут проводиться по старой схеме, с оформлением документов без посещения лаборатории. Однако в перспективе речь идет не только об усложнении правил для легковушек, но и о запрете ввоза транспортных средств категорий М2, М3, N2 и N3 – то есть пассажирской и грузовой коммерческой техники.
А вот что действительно вступает в силу с 1 июля, так это федеральный закон № 184, отменяющий индивидуальные знаки «Инвалид». Теперь для того, чтобы пользоваться бесплатной парковкой на специально выделенных местах, автомобили инвалидов и лиц, перевозящих инвалидов, нужно внести в федеральный реестр инвалидов. Это упрощает жизнь соответствующим категориям граждан: ранее знак «Инвалид» для индивидуального пользования выдавался по месту жительства, а после внесения сведений в федеральный реестр никаких действий больше предпринимать не понадобится. Кроме того, федеральный реестр позволит исключить случаи фиксации автоматическими камерами нарушений дорожных знаков, которые не распространяются на инвалидов: к примеру, это проезд под знак «Движение запрещено» или парковка в зоне действия знаков запрета стоянки.
Отметим: знак «Инвалид» для индивидуального пользования – это не просто знак на желтом фоне, а документ, подтверждающий инвалидность. При этом обычный опознавательный знак «Инвалид», который доступен в свободной продаже, не отменяется. Более того, федеральный закон устанавливает два требования для парковки на выделенных местах: «на указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид», и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов». Подача заявления возможна при обращении через МФЦ или в электронном виде – через портал Госуслуг или пенсионного фонда. Для того, чтобы все инвалиды и их представители могли внести данные в федеральный реестр, установлен переходный период сроком на 6 месяцев – до 1 января 2021 года, в течение которого применение индивидуального знака «Инвалид» остается законным.
Что изменилось в автомобильном законодательстве в сентябре 2021 года
В сентябре водителей, владельцев автопарков и тех, кто перевозит опасные грузы, ждали изменения в законодательстве.
Контроль за предрейсовым осмотром автомобилей стал строже, изменились правила оснащения перевозчиков опасных грузов аппаратурой спутниковой навигации, сдвинулся срок обязательного оснащения коммерческих транспортных средств системами вызова оперативных служб. Рассказываем подробно.
Утвердили порядок предрейсового контроля автомобилей
Кого это коснулось. Изменения коснулись юридических лиц и ИП, которые перевозят пассажиров и грузы автобусами и грузовыми автомобилями — как на основании договора, так и для собственных нужд.
Когда вступило в силу. Новый порядок вступил в силу с 1 сентября 2021 года и действует до 1 сентября 2027.
Что контролируют. Объем проверок почти не изменился: как и прежде, проверяют тормоза, рулевое управление, давление в шинах, крепление запасного колеса и другие параметры, влияющие на безопасность.
Контроль проводят во время подготовки к выполнению одного или нескольких рейсов с оформлением путевого листа. Более четко оговорено время проведения контроля: теперь это можно сделать в любой промежуток времени с момента въезда автомобиля на парковку по возвращении из рейса до выезда с этой парковки.
Контролировать техническое состояние автомобиля могут как работники юридического лица или ИП, так и работники сторонней организации, которых специально привлекли для контроля. Результаты контроля, как и раньше, придется фиксировать в специальном журнале, но фамилию водителя в нем теперь можно не указывать.
Как сделать ремонт и не сойти с ума
Грузовики, перевозящие опасные грузы, и автобусы, перевозящие детей, нужно оснащать минимум двумя спутниковыми системами
Кого это коснется. Изменения коснутся владельцев грузовиков, которые перевозят опасные грузы, и автобусов с числом мест более 8, предназначенных для перевозки детей.
Когда вступило в силу. Новые правила вступили в силу с 1 сентября 2021 года и действуют до 1 сентября 2027.
Что теперь устанавливают на автомобиль. Аппаратуру спутниковой навигации на такие автомобили устанавливали и раньше. Но новые правила уточняют, что теперь такая аппаратура должна обеспечивать определение местоположения автомобиля по сигналам не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем. Обязательная система — ЭРА-ГЛОНАСС , вторая — на выбор собственника.
Информация о координатах автомобиля, направлении и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства должна поступать с интервалом не более 30 секунд.
Продлен срок оснащения грузовиков и автобусов системами вызова оперативных служб
Кого это коснулось. Тех, кто производит на территории Таможенного союза автомобили с числом мест более 8, автобусы и грузовики. Также это коснется тех, кто приобретает такие автомобили. На грузовики, перевозящие опасные грузы, и автобусы, перевозящие детей, эта отсрочка не распространяется.
Когда вступило в силу. Предполагалось, что оснащать устройством экстренного вызова грузовики и автобусы нужно будет с 22 сентября 2021 года. Теперь этот срок перенесли — автомобили пока можно будет не оборудовать такими устройствами.
Что изменилось. До 31 декабря 2021 года включительно грузовики и автобусы можно не оснащать системами вызова оперативных служб. Исключение — грузовики, которые перевозят опасные грузы, и автобусы, которые перевозят детей.
Транспортные средства, выпущенные с 22 сентября 2021 года по 31 декабря 2021 года, можно и продавать без устройств и систем вызова. Но продавец обязан проинформировать покупателя, что устройство необходимо установить до 31 декабря самостоятельно. В электронном ПТС обязаны сделать специальную пометку.