Как поставить мопед на учет если нет птс

Как зарегистрировать мотоцикл в ГИБДД – есть ли отличия от регистрации автомобиля?

Каждый собственник мотоцикла обязан зарегистрировать право собственности. Такая обязанность закреплена в п.3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 №983 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов техники».

Регистрация проходит в территориальных органах ГИБДД и практически ничем не отличается от процедуры постановки на учёт автомобиля.

При обращении в регистрирующий орган собственник мопеда, скутера или мотоцикла должен предоставить документы, указанные в вышеназванном Постановлении Правительства России, и в Приказе МВД от 24.11.2008 №1001 «О порядке регистрации т.с.».

Когда необходима регистрация мотоцикла

Каждый новый владелец мототранспорта должен переоформить своё право собственности на него путём регистрации в ГИБДД (ранее органы ГАИ). Процедура и сроки перерегистрации одинаковы независимо от способа приобретения техники: покупка, получение в дар, наследственные права и т.д.

Постановка мотоцикла на учёт осуществляется в течение 10 суток со дня покупки, если сделка осуществлялась в России.

Если договор купли продажи заключался за рубежом, то регистрировать транспортное средство нужно в течение 5 дней с момента пересечения границы РФ и получения соответствующих таможенных справок.

Не нужно ставить на учёт:

  • Питбайки;
  • Кроссовые мотоциклы.

Исключение связано с тем, что данный транспорт является спортинвентарём и не может участвовать в дорожном движении. Его чаще всего используют для соревнований на специальных площадках. По дорогам общего пользования такую мототехнику доставляют в прицепах или на эвакуаторах.

Документы для регистрации

Для переоформления мотоцикла в ГИБДД необходимо предоставить:

  • Заявление;
  • Паспорт собственника;
  • ПТС и СТС (техпаспорт транспортного средства);
  • Документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство (договор купли-продажи, дарения, мены и т.д.);
  • Квитанция об оплате государственной пошлины.

Предъявление полиса ОСАГО в бумажном варианте не требуется в соответствии с Приказом МВД от 20.03.2017 №139.

Сотрудник автоинспекции проверит наличие страхового полиса по электронной базе, поэтому получать его перед процедурой всё равно нужно.

Процедура постановки на учёт

Порядок проведения регистрации можно условно разделить на 2 стадии:

  1. Подготовка к процедуре;
  2. Постановка на учёт.

В ходе подготовки собственнику необходимо собрать все документы, в частности получить страховку ОСАГО и пройти технический осмотр.

Для того, что поставить на учёт мотоцикл, собственнику нужно представить все документы в отделение ГИБДД независимо от места регистрации. Туда же необходимо доставить ТС для осмотра.

После передачи документов уполномоченному лицу необходимо пройти на специальную смотровую площадку, где инспектор осмотрит мотоцикл и сверит номер рамы с данными, указанными в документах.

По завершении процедуры владельцу выдадут гос. номер и свидетельство.

Госпошлина и порядок её оплаты

Размер госпошлины зависит от того, новый либо старый мотоцикл подлежит регистрации. Стоимость государственной пошлины за постановку на учёт нового ТС складывается из платы за:

  • Выдачу гос. знаков – 1500 рублей;
  • Выдачу паспорта транспортного средства – 800 рублей;
  • Выдачу свидетельства о регистрации – 500 рублей.

За регистрацию техники, бывшей в употреблении, платить нужно на 450 рублей меньше. Это связано с тем, что у транспортного средства уже есть паспорт и при регистрации в него просто вносятся соответствующие отметки. Цена мотоцикла не влияет на размер госпошлины.

Оплатить государственную пошлину можно в любом отделении банка либо, воспользовавшись электронными системами оплаты.

Оплаты госпошлины через электронный портал госуслуги производится с понижающим коэффициентом, размер снижается примерно на 25%.

Регистрация без документов

Собственник мотоцикла может зарегистрировать его даже не имея прав категории «А». Для этого необходимо доставить транспорт в отделение ГИБДД на эвакуаторе либо с помощью другого водителя, имеющего соответствующие права, и предоставить соответствующие документы для оформления свидетельства.

Зарегистрировать мотоцикл без других обязательных документов, о которых говорилось в предыдущих разделах, не получится.

Для постановки на учёт следует сначала восстановить все утерянные документы.

Восстановление нужно проводить в кратчайшие сроки, так как за непостановку или несвоевременную постановку мотоцикла на учёт предусмотрена административная ответственность. Нарушителю грозит штраф до 5 000 рублей или лишение прав на 4 месяца (ст.12.1, 19.22 КоАП).

Регистрация самодельного или переоборудованного мотоцикла

Перед регистрацией самодельного или переоборудованного мотоцикла собственнику нужно пройти процедуру сертификации в ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ».

Для этого он заполняет анкету изобретателя, где указывает:

  • Свои личные данные: ФИО и адрес;
  • Название ТС;
  • Модель и номер двигателя;
  • Номер шасси и кузова (при их наличии);
  • Мощность и объём двигателя;
  • Минимальная и максимальная масса;
  • Максимально допустимая масса перевозимого груза.

Кроме анкеты для сертификации нужно предоставить сам мотоцикл, фотографии транспорта (в НАМИ подскажут, сколько фотографий необходимо для исследования) и ксерокопию паспорта изобретателя. По результатам процедуры транспортному средству присваивается идентификационный номер.

Далее изобретателю следует обращаться в аккредитованную исследовательскую лабораторию, которая проверит, соответствует ли мотоцикл всем требованиям и правилам безопасности. В лабораторию предоставляются следующие документы:

  • Паспорт изобретателя;
  • Технические характеристики ТС;
  • Документ, свидетельствующий о получении идентификационного номера;
  • Заявка от владельца.

При соблюдении всех требований владельцу мототехники выдаётся Свидетельство о безопасности конструкции. Этот документ необходимо предъявить в ГИБДД для постановки на учёт.

Дальнейшие действия для регистрации самодельного мотоцикла ничем не отличаются от описанных выше.

Получение и установка государственных номеров

По завершении регистрации собственник мотоцикла получает государственный номер установленного образца, который необходимо установить на транспортное средство. Место установки номера определяется как плоская прямоугольная вертикальная поверхность, которую не будет загораживать ни одна из конструкций ТС.

Закон позволяет владельцу самому выбирать место регистрации мототранспорта.

Например, житель Саратова может без проблем зарегистрировать мотоцикл в Москве. В этом случае на гос. номере будет указано цифровое выражение того региона, в котором осуществлялась постановка на учёт. Если в последующем понадобится снять ТС с учёта, то сделать это можно будет только в том территориальном органе ГИБДД, где оно был зарегистрирован.

Если необходимо поставить на учёт мототранспорт, который уже имеет гос. номера (куплен у другого лица, которое не снимало его с учёта), можно сохранить имеющийся номер. Если предыдущий собственник мотоцикла не настаивает на снятии номеров, то новый владелец автоматически получает их.

Как зарегистрировать мотоцикл, если нет документов, вы его собрали сами или владелец транспортного средства умер

Если вы собрались купить мотоцикл, то следует знать, что без регистрации покататься на нем не получится. Точнее говоря — ездить на незарегистрированном транспортном средстве в городе запрещено и его легко могут конфисковать уполномоченные представители органов власти. Впрочем, если у вас есть необходимые документы, то пройти процедуру регистрации достаточно просто. Но как зарегистрировать мотоцикл без документов или если он самодельный? Это уже намного сложнее, ведь бумаг нет. Однако ничего невозможного нет.

Кто должен ставить мотоцикл на учет

Эту процедуру должен выполнять новый владелец. Конечно, нередко возникает вопрос — как зарегистрировать мотоцикл в России если хозяин умер? В этом случае хорошую помощь окажет юрист, однако на деле все проходит достаточно просто — вам нужно лишь доказать, что вы являетесь новым владельцем (допустим, предъявить договор о покупке или получении ТС в наследство). В некоторых случаях, это придется делать через суд (если не все документы были собраны) или другие ответственные инстанции.

Снимать его с учета перед продажей необходимости нет, что упрощает процесс продажи, но вот покупку делает несколько более тяжелой. Так что, если мотоцикл был приобретен недавно, заняться его регистрацией следует немедленно. Помните, что по срокам есть ограничения:

  1. При покупке на территории России у вас есть всего 10 дней на процедуру. Этого хватит для подготовки необходимых документов и прохождения комиссии;
  2. При покупке за пределами страны — за 5 дней с момента прохождения границы (ведь все документы на ТС уже будут у вас).

Впрочем, здесь есть важный нюанс, о котором знают не все мотолюбители. А именно — есть мотоциклы, которые не нужно официально регистрировать в органах ГИБДД, и это те, что официально признаются спортивными:

  1. Питбайки;
  2. Кроссовые модели.

Их не нужно регистрировать просто потому, что в конструкции отсутствуют световые приборы и сигналы поворотов. А то значит, что их нельзя использовать в черте города — только на специально оборудованных треках. Поскольку вы не собираетесь показываться на нем в городе (перевозить его вообще можно лишь в кузове автомобиля или в прицепе), то и регистрацию проходить необязательно.

Исключением могут быть:

  1. Супермото;
  2. Эндуро.

Эти варианты спортбайков можно использовать в черте города, поскольку они имеют поворотники и сигнальные огни. Поэтому, если вы собираетесь появляться на них в городе, то обязаны пройти регистрацию.

Несколько лет назад можно было не регистрировать скутеры. Однако современное законодательство (с начала 2019-го года), требует проходить регистрацию и их владельцам.

Насколько сложно и долго регистрировать мотоцикл в ГИБДД

Если интересует, как зарегистрировать мотоцикл без документов в ГИБДД, то это уже весьма сложная процедура. И сильно отличается от того, как это делают счастливые обладатели необходимых бумаг:

  1. Сначала нужно пройти техосмотр (за свой счет);
  2. Получить ОСАГО (обязательное требование);
  3. Стать на учет, предъявив документы, подтверждающие право собственности.

Учитывайте, что при покупке байка у официального дилера (в салоне), то для прохождения осмотра его нужно доставить на автомобиле (перевозка или эвакуатор). В ином случае вы скорее всего получите штраф.

Получить страховку также труда не составит. Посетите ближайшее отделение компании, которая занимается такой работой, и предъявите следующие документы:

  1. Талон техосмотра;
  2. Водительское удостоверение (требуется категория А).
  3. Предоставьте документы на транспорт (техпаспорт).

Не имея необходимых документов поставить транспорт на учет нельзя. Ведь право собственности позволяет установить, что мотоцикл не краденный и был ввезен легально. Чтобы стать на учет вам потребуется следующее:

  1. Оригинал ОСАГО, выписанный на ваше имя (ка владельца мотоцикла);
  2. Техпаспорт байка;
  3. Номера транзитные (если есть);
  4. Заявление (ваша официальная просьба стать на учет);
  5. Паспорт владельца ТС;
  6. Подтверждение уплаты пошлины;
  7. Подтверждение того, что мотоцикл принадлежит вам;
  8. Документы с таможни (лишь в том случае, если байк был приобретен за границей).

Во время учета инспектор будет сверять номер рамы с указанным в документах. Поэтому важно, чтобы рядом находился и сам мотоцикл. После документального подтверждения остается лишь получить новые номера.

Регистрируем мотоцикл без документов

Можно ли и как зарегистрировать мотоцикл без документов? В действительности можно, но здесь есть ряд нюансов, так что придется долго ждать и готовить деньги. Вы должны подтвердить то, что законно совершили покупку. Для этого используется постановление суда (точнее говоря — копия решения), в котором указывается имя нынешнего официального владельца. Также важно провести идентификацию мотоцикла (указать все необходимые данные — марку и модель, идентификационный номер и год выпуска).

Важно учесть, что во время этой процедуры мотоцикл считается новым, что подтверждает налоговый кодекс и закон о транспортных средствах в целом. Для прохождения регистрации нужно будет оценить конструкцию нового мотоцикла, его технического состояния и проверить, насколько они соответствуют правилам, стандартам и нормативам страны.

Поэтому, если вас интересует, как зарегистрировать мотоцикл старый и без документов в России, то нужно обратиться в суд и ГИБДД. Если транспортное средство не числится в угоне, и вы имеете достаточно оснований для подтверждения права собственности, то вся процедура пройдет достаточно быстро.

Если байк был приобретен давно, то нужно составить иск о признании права собственности по давности покупки. Главная суть действия — доказать, что вы имеете право пользоваться мотоциклом длительное время и никто не сможет оспорить ваше право владения мотоциклом (вы должны были его использовать не менее 5 лет до этого). Как вариант, можно ограничится одним иском о признании права собственности — здесь все зависит от ситуации. Так что данный вопрос лучше проконсультировать с адвокатом.

Сертификат соответствия получить просто — обращайтесь в предприятие, которое может сертифицировать все колесные транспортные средства. Специалисты проведут необходимые тесты и, если все комплектующие байка будут соответствовать стандартам, то вы получите долгожданный документ. Однако если мотоцикл не просто старый, а уже технически устаревший и не соответствует нормам, то документ вы получить не сможете. И байк нужно будет ремонтировать (менять старые детали).

Как зарегистрировать самодельный мотоцикл

Допустим, вы настоящий мастер и самостоятельно собрали байк своей мечты или заказали эту работу у опытных механиков. В последнем случае вся процедура регистрации ложится уже на их плечи и вы, как владелец, можете спокойно отдыхать. Но что делать, если это вы собрали его из запчастей (пусть и приобретенных у официальных дилеров)? Можно ли и как зарегистрировать мотоцикл без документов если он самодельный?

Эту процедуру нельзя назвать простой и быстрой. Однако она все же выполнима, особенно если хватило терпения собрать действующий байк. Лучше всего заняться подготовкой документов до начала такого строительства — зайдите в ближайшее отделение ГИБДД и узнайте адрес ближайшей компании сертификации. Или сделайте это после того, как получите готовое транспортное средство.

Теперь нужно сделать следующее:

  1. Создать письмо, в котором будут находиться все чертежи вашего мотоцикла (строить «на глазок» без схем нельзя), эскизы деталей и все технические расчеты и отправить данные документы в сертификационный центр;
  2. Специалисты проведут оценку транспортного средства. Это может быть либо переделка существующей модели, либо действительно уникальное творение с собственной рамой и техническими характеристиками. Это отражается в документах;
  3. Если мотоцикл собран «с нуля» и не является переделкой, то им занимаются специалисты сервиса сертификации. Если это переделка, то им, кроме центра сертификации, будет заниматься еще и ГИБДД (нужно установить, не создан ли он из деталей от угнанных байков);
  4. Отвезти мотоцикл после его полной сборки в сервис сертификации (отвозить только на специальном транспорте). Здесь он пройдет технические испытания. При необходимости механики подскажут, что нужно переделать (или — доделать), чтобы он соответствовал нормам и правилам, укажут недочеты в конструкции;
  5. После их исправления байк проходит дополнительный тест. Вы получаете необходимый документ и можете отправляться в ГИБДД для регистрации.

Если вы проделаете все эти шаги, то вопросов как зарегистрировать мотоцикл самодельный, а не от брокера, уже не возникнет — с этим документом вся процедура уже не отличается от стандартной и занимает столько же времени. В конце вы получаете новые номера и можете спокойно использовать байк в городской черте.

В любом случае, если возникают вопросы можно ли и как зарегистрировать мотоцикл самодельный или старый, а также другие (например, что делать, если прямоток на мотоцикле отсутствует) намного лучше обратиться к специалистам. А это — либо опытные юристы, разбирающиеся именно в таких вопросах, либо механики в сертификационных центрах.

Необходимость регистрации мопедов (скутеров) до 50 куб в ГИБДД

Достаточно часто водители мопедов и скутеров, задаются вопросом, нужно ли регистрировать их транспортное средство в ГИБДД, а если да, что при этом сделать и какие документы необходимы? Именно об этом следует позаботиться заранее, чтобы уже при эксплуатации не было никаких проблем. Главными критериями будут — мощность и размер самого мопеда, так как именно от этого зависит необходимость регистрации или нет.

Как это регламентируется в новой редакции ПДД?

Начиная с января 2017 года статус мопедов, к которым относят и скутеры, полностью определился. Действующее законодательство приравнивает скутеры к мопедам, а это значит, что с этого года они подлежат обязательной регистрации, но при определенных условиях, которые мы рассмотрим далее.

В соответствии с частью 2 Правил дорожного движения России:

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

– регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа – и на прицеп (кроме прицепов к мопедам).

В соответствии с пунктом 1.2 ПДД РФ:

“Мопед” – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Внимание! Согласно действующим нормам, регистрация мопеда (скутера) с объемом до 50 куб.см. в ГИБДД не требуется!

Также, под эту категорию попадают и мопеды, оснащенные электродвигателем с минимальной мощностью, не выходящей за пределы 0,25-4 кВт, что приравнивается к объёму в пятьдесят кубических сантиметров. Более того, даже велосипеды с навесными моторами тоже обязаны проходить регистрацию, если их характеристики превышают допустимые пределы.

Внимание! Для управления скутерами с объемом двигателя до 50 см3 необходимо водительское удостоверение категории «М».

Стоит отметить тот факт, что для водителей, у которых уже есть водительская категория серии «В», они могут спокойно пользоваться и скутером, так как им не нужно проходить экзамены, чтобы открыть категорию «М» для вождения. Сделать это можно начиная с 16-ти лет, так как Госавтоинспекция ежегодно фиксировала дорожно-транспортные происшествия с участием малолетних водителей маломощных скутеров. Именно этот факт стал ключевым для изменения возрастного ценза.

Несмотря на то, что мопеды до 50 куб. регистрировать не требуется, желательно иметь при себе правоустанавливающие документы, подтверждающие ваши права собственника на данное транспортное средство.

Для регистрации потребуется оформить полис ОСАГО на добровольной основе, данную возможность предоставляют многие страховые компании.

На чем можно ездить без прав?

Существует такой вид транспортных средств, как мопеды для мотокросса. Как правило, они всегда являются мощными и могут преодолевать сложные маршруты благодаря своей специфической конструкции. Более того, чем больше мощность и объём двигателя для этих мопедов — тем лучше.

Вся суть заключается в том, что квалифицируются они не как транспортные средства, а как спортивные снаряды, так как существует вид спорта, в котором они используются. Из этого следует, что передвижение на этих мопедах по дорогам запрещается, но они являются отличным вариантом для того, чтобы ездить по проселочным дорогам или по дорогам, свободным от других транспортных средств.

Какие документы нужны для регистрации

В каждом процессе регистрации существуют свои особенности, согласно которых проходит вся процедура. Регистрация мопеда или скутера с объемом 50 куб. см. и выше производится при наличии следующего комплекта документов:

  • договор купли-продажи;
  • общегражданский паспорт;
  • паспорт транспортного средства;
  • копию грузовой таможенной декларации (только в случаях первой постановки на учёт).

После того, как все документы собраны, можно обращаться в ГИБДД для того, чтобы транспортное средство зарегистрировали.

Вариант регистрации без каких-то документов

Нередко возникают ситуации, когда человек хочет поставить на регистрационный учет свое транспортное средство (скутер), но у него отсутствует часть важных документов. Возникает вопрос, сможет ли он сделать это, ведь от этого будет зависеть законность езды на скутере.

Такая возможность существует, но для этого придется собрать все документы, которые относятся к данному мототранспорту. К таковым могут относиться чеки либо договора купли-продажи, то есть те, которые непосредственно будут указывать на тот факт, что мопед действительно принадлежит этому человеку.

Процедура выглядит следующим образом:

  1. Первым делом следует обратиться в ГИБДД. Для этого при себе должен быть паспорт гражданина РФ и документ, который будет подтверждать покупку данного транспортного средства. Он должен быть обязательно на имя будущего владельца, так как в противном случае весь процесс оформления может стать ещё сложнее и длиннее. В противном случае, если он не на имя владельца или вовсе отсутствует, обратиться в МРЭО для уточнения. Делается это по месту прописки.
  2. После первого этапа заполняются все необходимые документы для прохождения сверки номеров, после чего оплатить пошлину.
  3. После пройденной сверки, работники инспекции заверяют бланки и ставят печать.
  4. Когда все документы будут оформлены и готовы, нужно обратиться в МРЭО по месту прописки. Там же подается заявление о желании зарегистрировать собственное транспортное средство.

Следует учитывать тот факт, что после такой регистрации, снять его будет невозможно следующие три года. Это относится как к скутерам, так и к мопедам либо другим видам мототранспорта. Чтобы провести регистрацию, водительское удостоверение не требуется. Для этого человек должен быть старше 18 лет и иметь при себе паспорт гражданина РФ.

Необходимые документы для езды на малолитражном скутере

Следует помнить, что не только регистрация скутера 50 куб. в ГИБДД является единственной и необходимой. Чтобы передвигаться на скутере оформляют следующие документы:

  1. Проходят государственный техосмотр и получают талон, который заверяет прохождение.
  2. Страховка ОСАГО (на добровольной основе, но в некоторых случаях является незаменимой).
  3. Проходят регистрацию в ГИБДД.
  4. Наличие медицинской справки, которая разрешает пользование и управление данным транспортным средством.
  5. Собственно, права (водительское удостоверение), без которых вождение является незаконным (категории М, А, А1).
Читайте также  Каковы сроки замены водительского удостоверения после смены фамилии?

Для того чтобы получить медицинскую справку для управления транспортным средством (в этом случае малолитражным мотороллером) проходят специализированный медосмотр в поликлинике либо же в автошколе, если там работает водительская автомобильная комиссия. Оптимальным вариантом является поликлиника, но если человек получает водительское удостоверение в автошколе, тогда лучше сразу там все оформлять. Для того, чтобы пройти медосмотр необходимо иметь при себе медицинскую карту, паспорт и военный билет для мужчин. Женщины же обязаны ещё проходить осмотр у гинеколога.

Права получить можно после успешно сданного вождения и теста по ПДД в ГАИ. Однако, если у человека уже была открыта водительская категория (например, «В»), ему не нужно сдавать все. Процесс будет состоять только в том, чтобы подождать, пока их оформят.

Экзамен на получение соответствующей водительской категории состоит из двух частей: теоретической и практической. При неудачной попытке сдать какую-либо часть, человек отправляется на пересдачу. Произойти она может не ранее, чем через неделю с момента последней сдачи. Всего допускается 3 попытки для пересдачи. Если же и они были неудачными, тогда следующая сдача назначается минимум через 30 дней.

Если человеку удалось успешно сдать обе части экзамена, будь это первая попытка, либо даже третья, он получает водительское удостоверение соответствующей категории. Действительным оно будет в течение 10 лет.

Штраф

Не стоит забывать и тот факт, что при отсутствии документа о подтверждении регистрации либо отсутствии водительского удостоверения, водителю грозит штраф. Все это выясняется при проверке сотрудниками ГИБДД. Об этом гласит ч.1 ст. 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях. Размер штрафа разнится от серьёзности ситуации. Начинается он с 5000 (пяти тысяч) рублей и достигает 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Согласно ч.2 ст.12.9 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях правонарушитель может получить штраф в размере 800 (восемьсот) рублей.

Скутер из-за рубежа

Достаточно часто покупают малолитражные скутера за рубежом, потому что, как правило, там они стоят дешевле и практически всегда находятся в лучшем состоянии. Однако, это все подходит для сравнения, если человек приобретает б/у мопед. Если же это новый — его состояние будет естественно отличным от бэушного.

При покупке за рубежом оформляется специальный документ, с помощью которого подтверждается тот факт, что мопед был ввезен в страну легальным образом. Не стоит забывать, что документы о «растаможке» должны быть оформлены на владельца скутера.

После этого можно отправляться на регистрацию транспортного средства в ГИБДД. Там, после всей процедуры оформляется технический талон, и выдаются номера, которые закрепляются сзади. Технический талон является тем документом, который должен быть у водителя всегда при движении по дороге.

Подведя итог, следует сказать, что с 2017 года в соответствии с законом, скутера приравниваются к механическим транспортным средствам (даже малолитражные), а это значит, что они проходят регистрацию в ГИБДД. Это возможно, как с наличием всех документов, так и с их отсутствием. Стоит отметить, что во втором случае процедура является гораздо дольше и сложнее. Также следует запомнить, в соответствии с изменениями в российском законодательстве управлять мопедом можно начиная с 16-ти лет.

Видео о правилах регистрации

Некоторые особенности регистрации мототехники можно узнать из видео ниже:

Можно ли ездить на мотоцикле со старыми документами?

Можно ли ездить на мотоцикле с советскими документами?

По словам автоюристов, если на машине с советскими номерами ездит ее собственник, который получил государственные регистрационные знаки еще в Советском Союзе, значит владелец имеет полное право передвигаться на таком авто и оформлять на него страховку.

Как поставить мотоцикл на учет со старыми документами?

Доброго времени суток. В настоящее время для продажи транспортного средства достаточно заключить договор купли-продажи и новый собственник должен представить его со всеми документами в ГИБДД чтобы поставить транспортное средство на учет, со старого хозяина транспорт будет снята автоматически.

Что делать если нет документов на мотоцикл?

РЕГИСТРАЦИЯ МОТОЦИКЛА БЕЗ ДОКУМЕНТОВ

Поэтому поставить на учет старый мотоцикл без документов можно, только обратившись в суд с заявлением об установлении юридического факта — вашего права собственности на мотоцикл. Естественно, здесь это право придется доказать.

Можно ли ездить с птс старого образца?

Можно ездить. А ну учет ставить не обязательно(потому, как часто- хозяин уже в лучшем мире). Есть свои плюсы: номеров старого образца нет ни в одной базе(и черных, и белых), на камеры пох.

Можно ли ездить на машине с советскими номерами?

Но при этом с такими номерами можно законно ездить? Да, требования о замене номеров касаются только случаев изменения регистрационных данных. Пока автомобиль находится у действующего собственника, обязанности заменить номерные знаки у него нет, и управление автомобилем со старыми номерами не является нарушением.

Как переоформить документы на мотоцикл?

  1. Полис ОСАГО для состоявшегося владельца мото;
  2. Паспорт транспортного средства;
  3. Личный паспорт гражданина РФ;;
  4. Квитанция об оплате государственной пошлины;
  5. Договор купли-продажи.

Можно ли поменять техпаспорт на автомобиль?

В случае если вы меняете место жительства, то есть если вы на долгое время перебираетесь в другой город, придётся заменить не только техпаспорт, но и номера на машине. Всё это обойдётся в 5.3 МРП, или 12 026 тенге в 2017 году (по 1.25 МРП за права и техпаспорт и 2.8 МРП за новые номера).

Что будет если поймают на мотоцикле без прав и документов?

12.7 КоАП РФ: это штраф в размере 30 тысяч руб., изъятие мотоцикла, арест на 15 суток либо выполнение трудовых работ сроком от 100 до 200 часов.

Можно ли перевозить мотоцикл без документов?

Существуют такие случаи, когда на мотоцикл попросту нет документов (например, был куплен с рук), и здесь у многих возникает такой вопрос «можно ли перевозить мотоцикл без документов» и ответ – можно.

Как поставить мопед без документов на учет?

Так что же нужно, чтобы поставить на учет скутер или мопед, на который нет документов? Владельцу мотороллера следует просто прийти в МРЭО и написать заявление, в котором будет указана причина отсутствия документов. Можно указать, что техника покупалась до 2010 года, была приобретена на рынке или у частного лица.

Нужно ли менять старый птс?

Если в ПТС осталось свободное место и сам документ находится в удовлетворительном состоянии, то его замена не требуется. Например, при изменении фамилии владельца транспортного средства нужно лишь внести изменения в ПТС, замена документа не требуется. То же самое касается и изменения других личных данных собственника.

В каком году начали выдавать птс?

ПТС был введён в России взамен техпаспорта в 1993 году.

Можно ли оформить старую машину?

По фотографии или ксерокопии документов снять, а также поставить машину на учёт невозможно. Обязательно необходимо предъявить оригиналы бумаг и само транспортное средство. За несвоевременную регистрацию автомобиля предусмотрен штраф в размере 1500 рублей.

Мне подарили мотоцикл без документов. Как поставить его на учет?

Мне подарили мотоцикл без каких-либо документов. Пришел на консультацию в ГИБДД , там сказали, что проблем не будет. Мотоцикл на учете не стоял, в ДТП не был, в угоне не числился. ПТС восстановил через таможню.

Так как по факту и по документам я первый владелец мотоцикла, нужна была печать и подпись из магазина. И вот тут начались проблемы. Магазин закрылся 4 года назад по банкротству. Я с трудом нашел его бывшую хозяйку. Она согласилась поставить печать, которую не успели уничтожить, и подпись. Но ни договора купли-продажи, ни каких-либо других бумаг от нее получить не удалось: она живет в восьми тысячах километров от меня.

Можете посоветовать, как мне поступить? Хотелось бы законно поставить мотоцикл на регистрационный учет, так как незаконно делать это очень дорого. Спасибо.

С уважением,
Станислав

Станислав, в вашем случае, скорее всего, придется устанавливать право собственности через суд. Велика вероятность, что ГИБДД откажется регистрировать мотоцикл на ваше имя, поскольку нет никаких документов, которые подтверждали бы переход права собственности от магазина к вам.

Банкротство магазина также может быть основанием для отказа в регистрации.

Разберемся во всем по порядку.

С точки зрения закона

То, что у вас нет договора купли-продажи, это не основная проблема. Судя по документам, мотоцикл до сих пор в собственности у обанкротившегося магазина. В ПТС об этом проставлены все необходимые печати и подписи.

При этом магазин обанкротился 4 года назад. Каким образом распорядились его имуществом и есть ли на него другие претенденты, кроме вас, — неизвестно.

Даже если вам удастся договориться с хозяйкой и составить задним числом договор купли-продажи, не факт, что это решит проблему.

Любую сделку, совершенную должником или от имени должника, можно оспорить. Возможно, именно поэтому хозяйка обанкротившегося магазина не торопится составлять вам договор купли-продажи. Иначе ей придется отвечать перед кредиторами или перед бюджетом — это если у магазина осталась задолженность по налогам. Так что, не зная всех деталей этого банкротства, сложно давать советы и делать прогнозы.

Так как магазин выступает собственником мотоцикла, у бывшей хозяйки есть шанс вернуть мотоцикл себе, если она захочет это сделать.

С точки зрения ГИБДД

Сотрудники ГИБДД имеют полное право отказать вам в постановке мотоцикла на учет.

Они руководствуются приказом МВД № 399 «Об утверждении правил государственной регистрации автомототранспортных средств». В пункте 3 этих правил перечислены основания, по которым можно отказать в регистрации. Одно из таких оснований — наличие сведений о прекращении деятельности юридического лица или ИП , выступающего собственником мотоцикла.

Еще один документ — приказ МВД № 605 «Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств». В нем есть исчерпывающий перечень документов, необходимых для регистрации автомототранспорта. Среди них — договор купли-продажи. Без него зарегистрировать ваш мотоцикл не получится.

Что делать вам

Подделывать договор купли-продажи я не советую. В вашем случае это не будет преступлением, но подделка подписи в договоре — это риск: такой договор легко оспорить. Вы не можете знать, насколько порядочна хозяйка обанкротившегося автомагазина и какие у нее планы в отношении мотоцикла. Подписи и печати в ПТС она поставила, а вот составить договор купли-продажи отказалась. Хотя я не вижу технических препятствий для этого: договор можно заполнить и отправить по почте, было бы желание. Восемь тысяч километров — это все-таки не непреодолимое препятствие для пересылки документов в 2019 году.

Попробуйте все-таки договориться с хозяйкой обанкротившегося магазина о составлении договора купли-продажи. Возможно, кто-то захочет его оспорить, но не факт. Это наименее затратный вариант — и наиболее безопасный для вас.

Если хозяйка магазина откажется, рекомендую обратиться к юристу, который изучит все имеющиеся документы. Ни одна статья в Т⁠—⁠Ж не может заменить консультации профессионального адвоката. В вашей ситуации важно все: дата составления ПТС , какие подписи там проставлены, когда произошло банкротство магазина.

Вполне вероятно, что юрист предложит вам установить факт возникновения права собственности на мотоцикл через суд. Хозяйка магазина в этом случае, возможно, будет выступать не ответчиком, а свидетелем. В качестве свидетеля, возможно, придется привлечь того, кто подарил вам мотоцикл. Важно, кто именно подарил вам мотоцикл, как оформили дарение и оформляли ли его вообще.

Оцените возможные расходы на судебные издержки и услуги адвоката по участию в судебном процессе. Если они превышают стоимость мотоцикла — подумайте о том, чтобы продать его без постановки на учет в ГИБДД . Незарегистрированный автомототранспорт пользуется спросом у перекупщиков, хотя цены на него и ниже рыночных.

Какие гарантии, что через суд удастся доказать право собственности на мотоцикл?

Никаких гарантий нет. В суде будут рассматривать ваш конкретный случай, со всеми его особенностями. Напишите нам потом, чем все закончилось.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]