Как поступить с данным земельным участком?

Как поступить с данным земельным участком?

О земельных участках, являющихся ранее учтенными земельными участками

Исходя из содержания частей 4, 9 статьи 69 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ), ранее учтенными земельными участками являются:

— земельные участки, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (до 1 марта 2008 г.);

— земельные участки, государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН) и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон N 122-ФЗ);

— земельные участки, права на которые возникли до дня вступления в силу Закона N 122-ФЗ и не прекращены, и государственный кадастровый учет которых не осуществлен.

При отсутствии в ЕГРН сведений о ранее учтенных земельных участках такие сведения согласно части 5 статьи 69 Закона N 218-ФЗ могут быть внесены в ЕГРН на основании:

имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном земельном участке;

представленных заявителем (при подаче заявления о внесении сведений о ранее учтенном земельном участке в ЕГРН) документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на земельный участок, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления по запросу органа регистрации прав документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет земельного участка или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него.

Согласно части 1 статьи 49 Закона N 218-ФЗ документами, устанавливающими или подтверждающими право на земельный участок, предоставленный до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, являются:

акт о предоставлении гражданину земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, которые установлены законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания;

акт (свидетельство) о праве гражданина на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания;

выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);

иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на земельный участок.

Например документами, устанавливающими или удостоверяющими право гражданина на земельный участок являются:

нотариально удостоверенные договоры о предоставлении земельных участков под строительство жилых домов на праве личной собственности (заключенные после 26 августа 1948 г. и действующие на момент обращения в орган регистрации прав), акты об отводе земельных участков для строительства, решения исполкомов местных Советов народных депутатов принятые до 26 августа 1948 г. об отводе гражданам земельных участков для индивидуального жилищного строительства (в случае невозможности оформления договора о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство жилого дома на праве личной собственности) (Инструкция о порядке проведения регистрации жилищного фонда с типовыми формами учетной документации, утвержденная приказом Центрального статистического управления СССР от 15 июля 1985 г. N 380);

договор о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома на праве личной собственности (приказ Министерства коммунального хозяйства РСФСР от 26 марта 1949 г. N 244 «Об утверждении типового договора о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома на праве личной собственности», утратил силу в связи с изданием приказа Госстроя РСФСР, Минкоммунхоза РСФСР от 6 октября 1965 г. N 67).

При этом организации, уполномоченные на осуществление технической инвентаризации и (или) государственного технического учета, не были уполномочены на осуществление государственного, в том числе кадастрового учета земельных участков.

Земельный кодекс РСФСР, введенный в действие постановлением ВЦИК от 30 октября 1922 г. (далее — ЗК РСФСР 1922 г.), предусматривал (статья 194) земельную регистрацию, которая заключалась в сборе и хранении верных и своевременных сведений о правовом и хозяйственном положении всех землепользований.

Статьей 196 ЗК РСФСР 1922 г. устанавливалось, что в процессе земельной регистрации составлялись следующие акты:

общая волостная карта землепользований; карты отдельных селений;

общий волостной реестр (список) землепользований;

реестры усадебных участков всех селений волости; реестр земельных обществ волости.

Постановлением Совмина СССР от 31 декабря 1954 г. N 2529 «О едином государственном учете земельного фонда СССР» с 1955 г. вводился обязательный государственный учет наличия и распределения земли по угодьям и землепользователям, а также государственная регистрация всех землепользований по единой общесоюзной системе. Учету подлежали все земли, находящиеся в пользовании колхозов, совхозов, городов и поселков, государственных, кооперативных и общественных учреждений, организаций и предприятий, единоличных крестьянских хозяйств и отдельных граждан, а также земли государственного земельного фонда (запаса) и государственного лесного фонда. Учет земель каждого землепользователя был сосредоточен в государственной книге регистрации землепользований.

Земельным кодексом РСФСР, утвержденным Законом РСФСР от 1 июля 1970 г., предусматривалось (статьи 118, 119) в целях обеспечения рационального использования земельных ресурсов ведение государственного земельного кадастра, государственный земельный кадастр включал данные регистрации землепользований, учета количества и качества земель, бонитировки почв и экономической оценки земель.

Постановлением Совмина СССР от 10 июня 1977 г. N 501 «О порядке ведения государственного земельного кадастра» было предусмотрено осуществление необходимых мероприятий по обеспечению ведения начиная с 1977 г. государственного земельного кадастра, а также были установлены формы кадастровой документации:

земельнокадастровая книга предприятия, организации и учреждения, которым земля предоставлена в постоянное или долгосрочное пользование;

государственная земельнокадастровая книга района (города);

государственный земельный кадастр области, края, автономной и союзной республики;

государственный земельный кадастр СССР.

Таким образом, государственный (кадастровый) учет земель был предусмотрен и осуществлялся в соответствии с ранее действовавшим законодательством.

Кроме того, в законодательстве СССР отсутствовало понятие «имущественный комплекс», а применялись такие понятия как «землепользование» — в настоящее время земельный участок и «домовладение».

Понятие «домовладение» определено Инструкцией о проведении учета жилищного фонда Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя России от 4 августа 1998 г. N 37 (далее — Инструкция), согласно которой единицей технической инвентаризации является: домовладение; отдельно стоящее основное здание; домовладение — это жилой дом (дома) и обслуживающие его (их) строения и сооружения, находящиеся на обособленном земельном участке.

Инструкция была разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 13 октября 1997 г. N 1301 в целях определения основных требований к организации и порядку проведения технической инвентаризации и учета жилищного фонда в городах и других поселениях Российской Федерации.

Таким образом, документы, в частности, технические паспорта, изготовленные по результатам технической инвентаризации и учета домовладений, не являются документами, подтверждающими государственный учет в соответствии с ранее действовавшим законодательством земельных участков, на которых такие домовладения расположены, а также правоустанавливающими либо правоудостоверяющими документами на такие земельные участки, и, следовательно, документами для внесения в ЕГРН сведений о таких земельных участках как о ранее учтенных объектах недвижимости.

Согласно части 8 статьи 69 Закона N 218-ФЗ орган регистрации прав принимает решение об отказе во внесении сведений о ранее учтенных земельных участках в ЕГРН, в том числе в случае, если:

имеются несоответствия представленных документов требованиям, установленным законодательством и действовавшим в месте издания документа на момент его издания;

в представленных или поступивших документах отсутствуют сведения, позволяющие считать такой объект недвижимости ранее учтенным, а также сведения о площади земельного участка.

Таким образом, сведения о ранее учтенном земельном участке могут быть внесены в ЕГРН на основании любого документа, устанавливающего или подтверждающего право на соответствующий объект недвижимости, содержащего сведения, позволяющие считать такой земельный участок ранее учтенным, а также сведения о площади такого земельного участка, выданного уполномоченным органом (организацией), отвечающего требованиям законодательства, действовавшего в месте его издания на момент его издания.

Как поступить с данным земельным участком?

Для упрощения процедуры оформления «излишков» земельных участков россиянам необходимо внести свои контактные данные в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), сообщили «Интерфаксу» во вторник в пресс-службе Кадастровой палате.

Как сообщалось, 16 сентября вступили в силу поправки в законодательство РФ, которые позволяют гражданам узаконить излишки площадей земельных участков после проведения кадастровых работ. Узаконить землю можно будет лишь в том случае, если участок используется в этих границах более 15 лет, на него нет посягательств со стороны соседей и претензий органов власти.

«Вступившие в силу поправки позволяют кадастровым инженерам в установленном порядке получать сведения, необходимые для проведения процедуры согласования границ, в том числе сведения об адресах владельцев недвижимости: почтовых и электронных. Своевременная обратная связь позволит учесть интересы всех заинтересованных лиц, а значит, предотвратить земельные споры между соседями в дальнейшем», — сказали в пресс-службе.

Там добавили, что межевание земли может проводиться как по заказу самого собственника, так и на основании государственных контрактов на проведение кадастровых работ. В этом случае кадастровый инженер определяет координаты границ земельного участка, и, если сведения о границах, примыкающих к нему участков, не внесены в ЕГРН, согласует общие границы с соседями. В дальнейшем согласование границ будет проводиться на общем собрании заинтересованных лиц или в индивидуальном порядке под расписку. О проведении собрания инженер должен оповестить извещением, которое придет на почтовый или электронный адрес. При этом до вступления закона в силу инженер не имел права запрашивать эти сведения собственников из ЕГРН.

«Несмотря на то, что процедура согласования местоположения границ является неотъемлемой частью межевания, а владельцы недвижимости вносят в госреестр контактную информацию для обратной связи в случаях, когда могут быть затронуты их права и законные интересы, кадастровые инженеры ранее не могли использовать эти данные в работе», — отметила замглавы Федеральной Кадастровой палаты Марина Семенова.

По ее словам, извещения о проведении собрания должны быть вручены, направлены или опубликованы не позднее, чем за тридцать дней до проведения собрания. Таким образом, не получивший извещение собственник в дальнейшем мог оказаться в весьма невыгодном положении: его интересы могли быть нарушены, а решать споры с соседями предстояло в суде.

В Кадастровой палате заверили, что внесение контактных данных поможет предотвратить подобную ситуацию.

«Добавить почтовый или электронный адрес в ЕГРН стоит каждому правообладателю. Наличие контактов в ЕГРН предоставит собственнику возможность своевременно получать извещения о проводимых согласованиях при уточнении границ и действиях, косвенно связанных с его недвижимостью «, — заключили в ведомстве.

Как сообщалось, 17 июня президент Владимир Путин подписал закон, упрощающий проведение комплексных кадастровых работ. Закон вступает в силу спустя 90 дней после его опубликования, то есть 16 сентября.

В частности, документом устанавливается возможность оформить излишки площадей земельных участков после проведения кадастровых работ. Кроме того, новым законом предусмотрены правила устранения ошибок в местоположении границ земельных участков и административных границ.

Как ранее отмечали в Росреестре, зачастую площадь фактически используемых земельных участков превышает площадь, указанную в ЕГРН, более чем на 10% или на минимальный размер.

Кто ставит на кадастровый учет земельный участок

На кадастровой карте есть земельные участки со статусом Временный (удостоверен), это значит, что земельный участок свободен? Кто его ставил на учет (государство или сам хозяин, который не довел дело до конца)?

В СНТ рядом с моим земельным участком, находится брошенный участок. Более 10 лет никакого владельца или его представителя, я не видел. Участок стоит в кадастровом учете но не оформлен в собственность.

Данные из ЕГРП. Я еще заказал в кадастровой палате данные, кто поставил данный земельный участок на кадастровый учет.

Ответ пришел, что отсутствует данные о заявителе поставевшого данный земельный участок на кадастровый учет, и дополнительно сообщили что это было сделано на основании Распоряжения администрации от 2003 г.

Председатель СНТ никаких данных о владельце данного земельного участка не дает. Более того ставит палки в колеса по любому мало-майскому поводу.

Т. к. я уже более десяти лет ухаживаю за данным земельным участком хотелось, как нибудь взять его в аренду или оформит в собственность. Но в законном порядке.

Кто должен ставить на кадастровый учет земельный участок формируемый из земель муниципального образования для передачи его в долевую собственность собственникам квартир в доме, администрация или собственники квартир.

Меня интересует вопрос по поводу постановки на кадастровый учет земельного участка сх назначения. Ситуация: два человека ставят на кадастровый учет один земельный участок, первый раньше начал оформлять, но процедура затянулась, второй человек оформил все быстрее и соответственно поставил землю на кадастровый учет. Есть ли какое-то преимущество у того кто первым начал оформление? Либо кто первый успел поставить землю на кадастровый учет тот и прав? Спасибо.

Для обращения в суд с иском о признании права собственности на земельный участок с жилым домом по приобретательной давности нужно сначала поставить эти объекты на кадастровый учет. В кадастре отказываются ставить их на кадастровый учет, потому что я не собственник. Замкнутый круг. Может, кто — нибудь знает, как быть в такой ситуации? Помогите советом, пожалуйста.

Кто сможет помочь. Имеется земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства площадью 1900 кв.м. этот земельный участок разделили на 5 частей с разной площадью 800, 407, 320, 200, 173. на этом участке стоит четырех квартирный дом первая квартира имеет 800 кв.м. земельного участка, вторая 407 кв.м. третья 320 кв.м четвертая 200 кв.м. остальное под многоквартирным домом 173. Обратился в суд для признания права собственности на земельный участок 407 кв.м. но администрация и КУС против говорят что нет первоначальных документов на земельный участок. После межевания земельного участка земельные участки на кадастровый учет не поставлены так как в нашем поселении по правилам землепользования и застройки минимальные и максимальные размеры 600-2000 кв.м. В постановке на кадастровый учат не ставят так как участок имеет площадь 407 кв.м.

Мне по наследству достался дом с земельным участком (от бабушки), а бабушка в свое время получила этот дом и участок тоже по наследству от своего отца. Дело в том что, бабушкин отец получил этот участок в бессрочное пользование еще в 1956 году под строительство жилого дома на право личной собственности. После смерти прадеда, дом с участком перешел в наследование бабушки. Дом она оформила в собственность, а вот земельный участок нет. Теперь, после смерти бабушки этот дом переходит ко мне по завещанию, а вот что делать с земельным участком я ума не приложу! Он даже не стоит на кадастровом учёте. Нотариус (который ведет мое дело о наследстве) отправляет меня ставить землю на кадастровый учет, но кто у меня примет заявление о постановке на учет, если у меня на руках нет даже свидетельства о собственности на дом, который находится на этом участке (нотариус не отдает свидетельство ссылаясь на этот кадастровый учет) Подскажите, как поступить в такой ситуации? И какие то права я вообще имею на эту землю?

Мне по наследству достался дом с земельным участком (от бабушки) , а бабушка в свое время получила этот дом и участок тоже по наследству от своего отца. Дело в том что, бабушкин отец получил этот участок в бессрочное пользование еще в 1956 году под строительство жилого дома на право личной собственности. После смерти прадеда, дом с участком перешел в наследование бабушки. Дом она оформила в собственность, а вот земельный участок нет. Теперь, после смерти бабушки этот дом переходит ко мне по завещанию, а вот что делать с земельным участком я ума не приложу! Он даже не стоит на кадастровом учёте. Нотариус (который ведет мое дело о наследстве) отправляет меня ставить землю на кадастровый учет, но кто у меня примет заявление о постановке на учет, если у меня на руках нет даже свидетельства о собственности на дом, который находится на этом участке (нотариус не отдает свидетельство ссылаясь на этот кадастровый учет) Подскажите, как поступить в такой ситуации? И какие то права я вообще имею на эту землю? (от бабушки) , а бабушка в свое время получила этот дом и участок тоже по наследству от своего отца. Дело в том что, бабушкин отец получил этот участок в бессрочное пользование еще в 1956 году под строительство жилого дома на право личной собственности. После смерти прадеда, дом с участком перешел в наследование бабушки. Дом она оформила в собственность, а вот земельный участок нет. Теперь, после смерти бабушки этот дом переходит ко мне по завещанию, а вот что делать с земельным участком я ума не приложу! Он даже не стоит на кадастровом учёте. Нотариус (который ведет мое дело о наследстве) отправляет меня ставить землю на кадастровый учет, но кто у меня примет заявление о постановке на учет, если у меня на руках нет даже свидетельства о собственности на дом, который находится на этом участке (нотариус не отдает свидетельство ссылаясь на этот кадастровый учет) Подскажите, как поступить в такой ситуации? И какие то права я вообще имею на эту землю? Может ли нотариус выдать мне свидетельство только на дом, а уже после получения прав на дом, могу ли я оформить землю в собственность?

Владею нежилым помещением. Казначейство г. Тюмени, решило что им необходимо размежевать и поставить на кадастровый учет земельный участок под многоквартирным жилым домом, направило письмо мэру города тот в свою очередь принял решение о межевании и постановке на кадастровый учет земельного участка под многоквартирным домом, запросил план из департамента имущественных отношений. Департамент имущественных отношений передал план казначейству, они с этим планом и решением мэра о постановке на учет земельного участка под многоквартирным домом, пошли в департамент земельных ресурсов, который объявил тендер на проведение работ по межеванию и постановке на кадастровый учет земельного участка под многоквартирным домом. Межевание провели земельный участок на кадастр поставили. На основании жалобы моего соседа о моем крыльце (не понравилось что я его реконструировал и оно стало большим и красивым, изменил размеры крыльца) департамент провел замеры и выяснил что мое крыльцо в новых размерах, выходит за границу земельного участка многоквартирного дома, на смежный земельный участок размежеванный и поставленный на кадастровый учет годом ранее под дорожную инфраструктуру. При этом на кадастровом плане сделанным при межевании земельного участка под многоквартирным домом мое крыльцо присутствует в новых размерах (то есть на момент межевания крыльцо физически существовало), а точки смежного земельного участка (под дорогой) входят в дом на 20 см в (месте где находится мое крыльцо). Мое крыльцо отходит от дома на 3.6 м. Я обратился в казначейство с просьбой пересмотреть решение о постановке на кадастровый учет земельного участка под многоквартирным домом, мне ответили что границы участков формировали не они а департамент имущественных отношений. Я нашел кадастрового инженера который межевал и ставил на кадастр участок под дорогой, она подтвердила что отрезала у дома земельный участок равный 6636 м 2. Я написал письмо в департамент земельных ресурсов для разъяснения мне как получилось что точки земельного участка под дорогой входят в дом на 20 см. В разъяснениях они указали что все в порядке, и я должен снести часть своего крыльца (6,6 м 2), т.к. оно выходит за пределы земельного участка под многоквартирным домом, на смежный участок. Я обратился в компанию которая проводила межевание и ставила на кадастровый учет земельный участок под многоквартирным домом для разъяснений, они мне пояснили что на плане действительно есть объекты придомовой инфраструктуры (газоны, отмостка дома, крыльца других нежилых помещений) которые вышли за пределы поставленного на кадастр земельного участка, на смежный земельный участок (под дорогой), и таким образом на кадастр поставился участок по остаточному принципу. Я обратился в Россреестр как к надзорному органу, они без выезда на место определили что все в порядке. Я обратился в департамент дорожной инфраструктуры для истребования земельного участка под моим крыльцом, в устной беседе мне пояснили что для межевания участка в новых размерах нет денег, и поэтому предложили сервитут (совместное пользование земельным участком под моим крыльцом), от сервитута я отказался, официальный ответ что нарушений не выявлено.

Читайте также  Куда обратиться, если инвалида не обеспечивают медикаментами?

P.S. Департамент земельных ресурсов по жалобе моего соседа о моем крыльце

Хочу побороться за участок не знаю с чего начать (замкнутый круг). Если кто то может помочь дельным советом или проконсультировать, готов выслушать.

Как можно получить земельный участок для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства

Для тех, кто хочет получить землю для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, сегодня открыты два пути. Стать землевладельцем можно, участвуя в аукционах, которые проводят органы местного самоуправления. В таком случае администрация формирует земельные участки, ставит участки на кадастровый учет, после чего объявляет торги. Сведения обо всех участках, находящихся в муниципальной или государственной собственности, которые предполагается предоставлять на аукционах, подлежат обязательному размещению на сайте www.torgi.gov.ru, а также на сайтах местных администраций и в газетах местных администраций.

На сайте www.torgi.gov.ru содержится самая актуальная информация о реализуемых земельных участках.

Для того, чтобы стать участником торгов, необходимо подать заявление об участии в торгах, в заявлении указываются номер извещения о продаже земельного участке или о продаже права аренды земельного участка, далее необходимо внести залог по реквизитам, указанным в извещении. Очень важно подать заявление в определенный извещением срок, а также способом и по адресу, указанному в извещении, в противном случае невозможно будет стать участником торгов. Вам должно прийти уведомление о том, что вы признаны участником торгов.

В назначенный день необходимо присутствовать на процедуре торгов, торги идут на увеличение цены земельного участка, победителем признается тот, кто предложил наибольшую цену.

Второй способ: с 1 марта 2015 года вступили в силу изменения в Земельный кодекс Российской Федерации, по вопросам предоставления земельных участков с возможностью использования для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, это статья 39.18. ЗК РФ. Для получения земельного участка заинтересованное лицо может самостоятельно с использованием публичной кадастровой карты (https://pkk5.rosreestr.ru/) найти свободный земельный участок, участок может стоять на кадастровом учете (иметь кадастровый номер, его сразу видно на публичной кадастровой карте, такие участки имеют границы), а может не стоять на кадастровом учете, в этом случае заявитель может заказать схему расположения этого земельного участка на кадастровом плане территории. Такие схемы может сделать любой кадастровый инженер, в том числе может сделать и кадастровый инженер ГУП МО «МОБТИ». После этого необходимо обратиться в орган местного самоуправления через МФЦ (многофункциональный центр), либо посредством портала «Услуги Московской области».

Если участок стоит на кадастровом учете с границами, то необходимо выбрать услугу «Предоставление земельных участков в аренду, в собственность без торгов».

Если участок не стоит на кадастровом учете, то необходимо выбрать услугу «Предварительное согласование предоставления земельного участка».

В течение 8 рабочих дней орган местного самоуправления может вам отказать в предоставлении участка, например, потому, что участок уже занят (кто то его оформляет). Все причины отказов строго регламентированы и содержатся в административных регламентах предоставления вышеназванных услуг.

В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка, орган местного самоуправления делает публикацию о возможном предоставлении земельного участка на сайте www.torgi.gov.ru, на сайте местной администрации и в муниципальных СМИ, как правило, это районная газета. Если в течение 30 дней с момента публикации не появляются заявки от других претендентов, земельный участок предоставляется заинтересованному лицу без проведения торгов. При этом заявитель сам вправе выбрать, в аренду или в собственность он хочет получить этот участок.

Если поступила хотя бы одна заявка от других желающих получить эту землю, участок выставляется на торгах.

Если участок был предоставлен землепользователю в аренду, оформить его в собственность в дальнейшем можно будет, после того как на нем появится объект капитального строительства, право на который будет зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.

Часть земельного участка правильный учет без отказа из Росреестра

Части земельных участков — это объекты недвижимости, а значит они подлежат Государственному кадастровому учету (ГКУ) и сведения о них вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Часть земельного участка, как и сам земельный участок может выступать самостоятельным объектом земельно-имущественных правоотношений.

Части земельных участков могут выступать объектами различных сделок и ограничений. Они могут также формироваться в целях рационального использования девелоперами и компаниями-застройщиками своих земельных ресурсов, с целью оптимизации портфеля недвижимости.

В случае образования (уточнения) части земельного участка, он сохраняется и продолжает существовать в прежних границах, однако, его часть становится полноценным объектом недвижимости.

  • раздел земельного участка — это образование двух или более новых земельных участков , когда исходный земельный участок прекращает свое существование (снимается с ГКУ)
  • выдел из земельного участка — это образование нового земельного участка и сохранение исходного земельного участка в измененных границах (с измененными характеристиками в ЕГРН).

При образовании части земельного участка исходный земельный участок не подвергается никаким существенным изменениям, в ЕГРН сохраняются его основные характеристики:

  • координаты характерных точек границ;
  • площадь;
  • кадастровый номер.

В каких случаях выделяются части земельного участка

Части земельных участков формируются в различных случаях. Физические и юридические лица могут заключать различные сделки с их участием в качестве объекта имущественных прав:

  • купля-продажа; ;
  • дарение, наследство; .

Возможны любые другие ситуации по созданию части земельного участка, позвоните нашему эксперту в области оформления земли, и мы точно дадим ответ на поставленный вопрос. Наш телефон +7 (499) 755-60-67

В сфере девелопмента части земельных участков используются для оптимизации землепользования и снятия ограничений с земельных участков.
Если на земельном участке частично расположена зона с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ)

Например;

    (ЛЭП); ; и прибрежная защитная полоса водного объекта.

На земельный участок накладываются определенные ограничения в использовании (в том числе запрещается строительство и размещение некоторых объектов).

Если сформировать часть земельного участка, на которой фактически расположена охранная зона, то со всего остального участка эти ограничения автоматически снимаются . Вместе с этим часть земельного участка можно передать в аренду сетевой организации, эксплуатирующей линию ЛЭП или собственнику газопровода.

ЧЗУ для линейных объектов

Распространенным случаем является образование частей земельных участков на период строительства различных объектов недвижимости, прежде всего линейных:

  • газо-нефтепроводов;
  • оптических волоконных кабелей;
  • линий связи, ЛЭП;
  • дорог и инженерных систем.

Как правило, для строительства линейных объектов осуществляются масштабные кадастровые (землеустроительные) работы по отводу земельных участков: разделы, образования, выделы.

Однако эти работы можно выполнить рациональнее, если вместо полноценных разделов осуществлять формирование частей земельных участков, на которых будет осуществляться строительство в течение определенного периода времени.

Формирование частей земельных участков сохраняет права землевладельцев на их исходные земельные участки — такие кадастровые работы проще согласовать с многочисленными физическими и юридическими лицами.

Части земельного участка также формируются под строящиеся и существующие объекты недвижимости, а также в целях установления публичных и частных сервитутов.

Оформление в собственность части земельного участка

Части земельных участков в прямом своем значении не оформляются в собственность, так как это приведет к задвоению прав (а говоря кадастровым языком — наложению земельных участков друг на друга, что априори невозможно и недопустимо с точки зрения ЕГРН).

Законодательство допускает раздел (или выдел) земельного участка, следствием которого является образование новых земельных участков.

Исходный земельный участок в случае раздела прекращает свое существование, а в случае выдела — сохраняется, но уже в измененных границах. Права на вновь образованные земельные участки оформляются в установленном порядке.

Однако в данной ситуации не все просто, так как не все объекты недвижимости могут быть разделены.

  • Делимые объекты недвижимости — это те земельные участки, которые не утрачивают своих полезных характеристик в случае раздела и в дальнейшем могут быть использованы для строительства, предпринимательской деятельности, садоводства или огородничества и так далее.
  • Неделимые объекты — это такие объекты, разделение которых невозможно без нарушения их целостности или функционального назначения.

Не всегда можно разделить и пустой (незастроенный) земельный участок, так как земельные участки, которые планируется образовать в результате раздела (или выдела) должны соответствовать предельным максимальным и минимальным размерам земельных участков. Такие размеры устанавливаются Правилами землепользования и застройки для территорий каждого муниципального образования.

Существуют и иные случаи, когда невозможно образовать земельный участок путем раздела (выдела).
Если исходный земельный участок относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, то образуемые путем раздела земельные участки не могут быть менее 2 гектар по площади (хотя и здесь есть отдельные исключения.

  • если на образуемом земельном участке расположен объект капитального строительства; статья 6 Закона Московской области от 12 июня 2004 года N 75/2004-ОЗ «Об обороте земель сельско-хозяйственного назначения на территории Московской области»).

Ваш объект уникален! мы это знаем точно, для того чтобы не вдаваться во все формулировки нашего законодательства, позвоните эксперту компании Кадастроф +7 (499) 755-60-67 консультация бесплатная, мы сэкономим ваше время и сделаем всю работу, касающуюся оформления в Росреестре.

Межевой план части земельного участка нужен

Для формирования части земельного участка необходимо обратиться к кадастровому инженеру, который подготовит межевой план, в том числе:

  • выполнит полевые геодезические работы по определению координат характерных точек части земельного участка;
  • в случае необходимости осуществит закрепление границ на местности с помощью межевых знаков;
  • подготовит межевой план в формате электронных XML-документов, необходимых для подачи в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» с целью Государственного кадастрового учета части земельного участка.

С точки зрения кадастровых работ, образование части земельного участка допустимо:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]