Как произвести расчет коммунальных услуг в общежитии?

Как произвести расчет коммунальных услуг в общежитии?

от 14 ноября 2014 г. N 1190

ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ,

ВНОСИМОЙ НАНИМАТЕЛЯМИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИЯХ,

ВХОДЯЩИХ В ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА

ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В ОБЩЕЖИТИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.02.2017 N 232)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по договорам найма жилого помещения в общежитии (далее соответственно — размер платы за коммунальные услуги, плата за коммунальные услуги, наниматели жилых помещений).

2. Структура платы за коммунальные услуги соответствует плате за коммунальные услуги, установленные частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3. Размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии — исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 27.02.2017 N 232)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Определение размера платы за коммунальные услуги, вносимой нанимателями жилых помещений, осуществляется организациями, являющимися исполнителями коммунальных услуг, в соответствии с пунктами 51 и 52 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Организация, осуществляющая образовательную деятельность и являющаяся исполнителем коммунальных услуг, предоставляет коммунальные услуги нанимателям жилых помещений в общежитии, входящем в жилищный фонд такой организации, по договорам найма жилого помещения в общежитии.

5. При определении размера платы за коммунальные услуги в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил в отношении нанимателей жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, являющихся федеральными государственными учреждениями, применяются следующие коэффициенты:

не более 0,9 стоимости платы за коммунальную услугу по электроснабжению;

не более 0,5 стоимости платы за коммунальную услугу по отоплению;

не более 1 стоимости платы за иные коммунальные услуги.

6. Размер платы за коммунальные услуги для нанимателей жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, являющихся федеральными государственными учреждениями, не включает размера платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды.

7. Совокупный размер платы за коммунальные услуги для нанимателей жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, не может превышать размер платы за коммунальные услуги, предоставленные в расчетном периоде, определенном в соответствии с показаниями общедомовых приборов учета соответствующего вида коммунального ресурса, в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Письмо Министерства образования и науки РФ от 26 марта 2014 г. N 09-567 «О направлении методических рекомендаций по расчету размера платы за проживание в общежитиях»

В рамках выполнения поручения председателя Правительства Российской Федерации Медведева Д.А. от 7 декабря 2013 г. N ДМ-П8-8828 Минобрнауки России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработало методические рекомендации по расчету размера платы за проживание в общежитиях образовательных организаций (далее — методические рекомендации).

Учитывая изложенное, направляем для использования в работе методические рекомендации, утвержденные первым заместителем министра образования и науки Российской Федерации Н.В. Третьяк 20 марта 2014 г. N НТ-362/09.

Заместитель директора Департамента
государственной политики в сфере
воспитания детей и молодежи

Методические рекомендации
по расчету размера платы за проживание в общежитиях образовательных организаций
(утв. письмом Министерства образования и науки РФ от 20 марта 2014 г. N НТ-362/09)

Настоящие методические рекомендации разработаны в целях выработки единого подхода при установлении размера платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги в общежитиях образовательных организаций (далее соответственно — жилое помещение, плата за проживание в общежитии).

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании) организации, осуществляющие образовательную деятельность, устанавливают в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, размер платы за проживание в общежитии.

Плата за пользование жилым помещением может быть установлена образовательной организацией в размере платы за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, установленном органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).

Размер платы за пользование жилым помещением определяется исходя из занимаемой площади жилого помещения с учетом существующих нормативов обеспеченности жилыми помещениями в общежитиях из расчета не менее шести квадратных метров жилой площади на одного человека.

Порядок определения размера платы за пользование жилым помещением устанавливается образовательной организацией самостоятельно.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Расчет размера платы за коммунальные услуги производится в соответствии с пунктами 51 и 52 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

В случае отсутствия в жилом помещении индивидуальных приборов учета, из общего объема потребленных коммунальных услуг, определяемых по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунальных услуг, вычитаются услуги, потребляемые службами образовательной организации, расположенными в здании общежития, и арендаторами. Из общего объема потребленной коммунальной услуги по электроснабжению вычитается объем потребленной электроэнергии за пользование в жилых комнатах личными энергоемкими электропотребляющими приборами и аппаратурой. Обучающиеся дополнительно оплачивают пользование данными электропотребляющими приборами и аппаратурой.

При определении размера платы за коммунальные услуги для обучающихся за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания рекомендуется установить коэффициент 0,5, учитывающий получаемую образовательной организацией субсидию на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

Размер платы за проживание в общежитии принимается с учетом мнения советов обучающихся и представительных органов обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность (при их наличии), утверждается локальным нормативным актом, и не может быть больше значений, рассчитываемых по формуле, указанной в настоящих методических рекомендациях. Образовательная организация обязана по запросу советов обучающихся и представительных органов обучающихся предоставлять всю необходимую информацию по расчету платы за проживание в общежитии, включая показания индивидуальных или домовых приборов учета. Размер платы за проживание в общежитии рассчитывается следующим образом:

,

— размер платы за проживание в общежитии;

— ежемесячная плата за пользование жилым помещением в общежитии;

— размер платы за коммунальные услуги; ,

— коэффициент, учитывающий получаемую образовательной организацией субсидию на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

Не взимается плата за проживание в общежитии с категорий обучающихся, указанных в части 4 статьи 39 и части 5 статьи 36 Закона об образовании.

В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона об образовании организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе снизить размер платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги в общежитии для обучающихся или не взимать ее с отдельных категорий обучающихся в определяемых ею случаях и порядке.

В общежитии обучающимся исключительно по их желанию за плату могут оказываться дополнительные бытовые услуги. Порядок оказания данных услуг и их оплата регулируются отдельным соглашением между образовательной организацией и обучающимся. Обучающиеся, проживающие в общежитии, вправе отказаться от предоставления дополнительных бытовых услуг в случае, если они в них не нуждаются или по иным причинам. Размер платы за дополнительные бытовые услуги принимается с учетом мнения советов обучающихся и представительных органов обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность (при их наличии).

В плату за проживание в общежитии и дополнительные бытовые услуги не должны включаться расходы, связанные с оплатой труда административно-управленческого, обслуживающего и иного персонала (в том числе налоги, страховые взносы и другие выплаты), расходы, связанные с обеспечением безопасности проживания, в том числе с проведением антитеррористических мероприятий (услуги по охране общежития, в том числе организации пропускного режима, установке охранной сигнализации в жилых комнатах, организации видеонаблюдения и т.д.) и противопожарной безопасности.

Также в плату за проживание в общежитии и дополнительные бытовые услуги не должны включатся затраты на содержание и ремонт жилых помещений, к которым, в частности, относятся затраты на:

— обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения;

— поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях;

— уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования;

— сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов;

— соблюдение мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;

— проведение обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий;

— обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

Образовательная организация не может вводить обязательные для обучающихся, проживающих в общежитии, услуги, а также на платной основе предоставлять доступ в помещения общего пользования.

Образовательная организация в соответствии с подпунктом «о» пункта 1 части 2 статьи 29 Закона об образовании и абзацем 41 подпункта «а» пункта 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 582, размещает на своем официальном сайте информацию об условиях предоставления жилого помещения в общежитии и о размере платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги в общежитии с приложением копии локального нормативного акта, регламентирующего размер платы и обоснованного расчета стоимости платы за коммунальные и дополнительные бытовые услуги.

Письмо Министерства образования и науки РФ от 26 марта 2014 г. N 09-567 «О направлении методических рекомендаций по расчету размера платы за проживание в общежитиях»

Текст письма опубликован в журнале «Администратор образования», май 2014 г., N 10

1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8: учет расчетов по оплате проживания в общежитии

Согласно статье 606 Гражданского кодекса РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Подпадает ли предоставление места в общежитии студентам и аспирантам на срок обучения под стандарт «Аренда»? Ответ на этот вопрос, а также порядок отражения расчетов по оплате проживания в общежитии в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» приведены в статье экспертов 1С.

Бухучет расчетов по оплате проживания в общежитии

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлена обязанность учреждений образования, при наличии жилищного фонда, предоставлять обучающимся по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования по очной форме обучения и на период прохождения промежуточной и итоговой аттестации обучающимся по данным образовательным программам по заочной форме обучения, нуждающимся в жилье, жилые помещения в общежитиях (п. 1 ст. 39 Закона об образовании). С каждым таким обучающимся заключается договор найма жилого помещения в общежитии и взимается плата за проживание в нем (п. 2 ст. 39 Закона об образовании).

В соответствии с пунктом 2 статьи 105 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения. Прекращение трудовых отношений, обучения, а также увольнение со службы являются основанием прекращения договора найма жилого помещения в общежитии.

Согласно статье 92 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (пп. 2 п. 1 ст. 92 ЖК РФ). Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом (п. 3 ст. 92 ЖК РФ).

Отношения по договорам найма жилого помещения регулируются главой 35 «Наем жилого помещения» ГК РФ, отношения по договорам аренды (имущественного найма) — главой 34 «Аренда» ГК РФ.

Согласно статье 671 ГК РФ, если жилье сдается гражданину, собственник, сдающий жилье, именуется наймодателем, а гражданин, снимающий жилье, — нанимателем. В соответствии со статьей 606 ГК РФ в договоре аренды стороны именуются соответственно арендодателем и арендатором.

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 258н, применяется при отражении в бухгалтерском учете активов, обязательств, фактов хозяйственной жизни, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих при получении (предоставлении) во временное владение и пользование или во временное пользование материальных ценностей по договору аренды (имущественного найма) либо по договору безвозмездного пользования. Об этом сказано в пункте 2 Стандарта. Далее в тексте Стандарта стороны именуются только арендодателем и арендатором, понятия «наймодатель» и «наниматель» в Стандарте не применяются.

Таким образом, услуги по предоставлению в пользование жилых помещений и койко-мест в общежитиях не подпадают под стандарт «Аренда», и расчеты с нанимателями жилья, в том числе мест в общежитиях, в 2018 году учитываются в прежнем порядке.

Согласно части 4(1).1 Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н плата за пользование общежитием отражается по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат» аналитической группы подвида доходов бюджетов и, соответственно, по подстатье 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ. Данные доходы учитываются на счете 205 31 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)» Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н).

Отличие состоит в применении новых счетов расчетов, введенных в Единый план счетов бухгалтерского учета приказом Минфина России от 31.03.2018 № 64н в связи с детализацией доходных статей КОСГУ (приказ Минфина России от 27.12.2017 № 255н).

Согласно пункту 3 статьи 39 Закона об образовании наниматели жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по договорам найма жилого помещения в общежитии вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) и плату за коммунальные услуги.

Компенсация затрат учреждения вне рамок договора аренды (имущественного найма) или договора безвозмездного пользования подлежит отражению по подстатье 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ (письмо Минфина России от 06.04.2018 № 02-05-10/22911) и отражается на счете 209 34 «Расчеты по доходам от компенсации затрат».

Бухгалтерские записи по расчетам за услуги по предоставлению помещений в общежитии и документы, которыми они оформляются в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 (БГУ1) и редакции 2 (БГУ2), приведены в таблице.

Подпунктом 10 пункта 2 статьи 149 НК РФ установлено, что не подлежит обложению НДС реализация услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности.

Позиция судов РФ: предоставление жилой площади в общежитиях подпадает под льготу, предусмотренную подпунктом 10 пункта 2 статьи 149 НК РФ.

В настоящее время Минфин России поддерживает данную позицию, однако она высказана в ответе на частный запрос (письмо Минфина России от 28.05.2018 № 03-07-07/36076). Ранее Минфин России придерживался иной позиции (письма от 22.08.2012 № 03-07-07/88, от 02.07.2010 № 03-07-11/283, от 18.06.2010 № 03-07-07/37 и др.).

Следует отметить, что учреждения образования вправе воспользоваться освобождением от обязанностей плательщика НДС по статье 145 НК РФ, если за 3 предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров, работ, услуг без учета налога не превысила в совокупности 2 млн руб.

Согласно письму Минфина России от 24.03.2009 № 03-03-05/47:

Выдержка из документа

«В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 гл. 21 „Налог на добавленную стоимость» НК РФ объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав на территории Российской Федерации, по которым выставляются счета-фактуры. Поэтому при получении министерством денежных средств, перечисленных организациями, расположенными в помещениях указанного здания, в качестве компенсации расходов министерства по оплате вышеназванных услуг, у министерства объекта налогообложения налогом на добавленную стоимость не возникает и, соответственно, счета-фактуры не выставляются.»

Аналогичная позиция изложена в письме Минфина России от 31.12.2008 № 03-07-11/392 «Об отсутствии оснований для налогообложения НДС денежных средств, перечисленных субабонентом в целях компенсации расходов абонента по оплате переданной субабоненту электроэнергии, принятой абонентом от энергоснабжающей организации», письмах ФНС России от 04.02.2010 № ШС-22-3/86@, от 23.04.2007 № ШТ-6-03/340@, от 27.10.2006 № ШТ-6-03/1040@ и др.

Таким образом, если бюджетное учреждение не является исполнителем коммунальных услуг перед нанимателем имущества, у него не возникает объекта налогообложения по НДС в отношении доходов от возмещения затрат на содержание переданного в пользование имущества.

Таблица. Отражение в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» редакции 1 и редакции 2 операций по расчетам за услуги по предоставлению помещений в общежитии

Условия перерасчёта при временном отсутствии согласно № 354 и ЖК РФ

Основания, по которым исполнитель коммунальных услуг делает перерасчёт платы за период временного отсутствия потребителя в занимаемом помещении, изложены в разд. VIII ПП РФ № 354. Их попытался оспорить в Верховной суде РФ собственник доли в квартире, где нет приборов учета. Рассказываем о судебном решении.

Условия перерасчёта при временном отсутствии изложены в ПП РФ № 354

Обязанность оплачивать жилищные и коммунальные услуги возникает с момента регистрации права собственности на помещение или его долю (п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ). Расчёт платы за коммунальные услуги производится согласно показаниям установленных приборов учёта, а если их нет – исходя из нормативов потребления ресурсов, утверждённых органами государственной власти субъектов РФ (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ).

Порядок перерасчёта платы за КУ при временном отсутствии потребителя в помещении определён в разд. VIII ПП РФ № 354. Если в помещении установлены индивидуальные приборы учёта, то за время отсутствия проживающих перерасчёт платы за ЖКУ не делается. Потребление ресурсов фиксируется показаниями ИПУ.

Если квартира не оснащена счётчиками, то при непроживании в ней потребителей более пяти полных дней собственник имеет право обратиться к исполнителю КУ за перерасчётом платы (п. 86 ПП РФ № 354). При этом важным условием является отсутствие технической возможности установки в квартире ИПУ, подтверждённой соответствующим актом обследования.

Перерасчёт делается в течение пяти рабочих дней после получения заявления от потребителя и подтверждающих период временного отсутствия документов. Подаётся такое заявление до отъезда или не позднее 30 дней после окончания периода непроживания. К заявлению должна прилагаться копия акта обследования о невозможности установки ИПУ (п.п. 91, 92 ПП РФ № 354).

Такое обследование проводится в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 № 627. Если невозможность установки счётчиков не подтверждена или ИПУ вышел из строя, перерасчёт платы за соответствующие КУ при временном отсутствии проживающих не производится (п. 86 ПП РФ № 354).

Перерасчёт платы за коммунальные услуги

Собственник посчитал условия для перерасчёта противоречащими ЖК РФ

С подходом к перерасчёту платы за КУ за время отсутствия, изложенном в ПП РФ № 354, не согласился владелец доли в квартире в многоквартирном доме. В жилом помещении не установлены приборы учёта коммунальных ресурсов, так как об этом не смогли договориться все собственники квартиры. Расчёт платы производится исходя из нормативов потребления.

Поскольку владелец доли не проживает в помещении почти год, он обратился в управляющую организацию с просьбой сделать перерасчёт платы за КУ из-за временного отсутствия. УО отказала собственнику в перерасчёте, сославшись на п. 86 ПП РФ № 354: у заявителя не было акта, подтверждающего невозможность установки в квартире ИПУ.

Читайте также  Как прикрепиться в поликлинику гражданам Киргизии?

Собственник посчитал, что перечень оснований для перерасчёта при временном отсутствии, приведённый в ПП РФ № 354, неполный, и обратился в Верховный суд РФ с просьбой признать частично недействующими п. 86, первый абзац п. 91 второй абзац п. 92 ПП РФ № 354.

  • перерасчёт платы при временном отсутствии делается только в отсутствие технической возможности установки ИПУ;
  • сроки подачи заявления на перерасчёт при временном отсутствии ограничены 30 днями после окончания периода отсутствия;
  • к заявлению о перерасчёте должен быть приложен акт обследования на предмет отсутствия возможности установить ИПУ.

Истец утверждал, что данные пункты ПП РФ № 354 нарушают его права и устанавливают принципы неравенства потребителей, что противоречит ст. 1 ЖК РФ. Ведь получить перерасчёт платы за КУ в период временного отсутствия вправе только потребители с актом о невозможности установить ИПУ.

Условия для перерасчёта за период отсутствия способствуют энергосбережению

Верховный Суд РФ, проанализировав указанные пункты ПП РФ № 354 и доводы истца, не согласился с ним. В решении судья подчеркнул, что неиспользование помещения собственником не является основанием невнесения платы за ЖКУ (ч. 11 ст. 155 ЖК РФ).

Верховный Суд РФ не нашёл подтверждения доводам истца, что условие предоставления акта о невозможности установки счётчика противоречит принципам равенства и создаёт преимущества одних потребителей над другими (ч. 1 ст. 1 ЖК РФ).

Такое условие, наоборот, способствует исполнению требованийФедерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». Указанный Федеральный закон установил, что потребляемые энергетические ресурсы подлежат учёту с использованием ИПУ (ст. 13 № 261-ФЗ).

Подтверждение невозможности установить ИПУ направлено на то, чтобы потребители переходили на оплату коммунальных услуг исходя из показаний приборов учета. Это способствует эффективному и рациональному использованию ресурсов. Поэтому собственник, при наличии технической возможности не установивший счётчики, не может ссылаться на их отсутствие, чтобы не оплачивать ЖКУ.

Довод истца о том, что счётчики не установлены из-за отсутствия согласия между собственниками долей в квартире, суд также не принял во внимание. Вп. 1 ст. 247 ГК РФ прописана процедура разрешения споров между владельцами долевой собственности. Пользование долевым имуществом происходит по соглашению собственников долей, а если согласия достичь не удаётся – в судебном порядке.

Поэтому неустановка ИПУ из-за разногласий участников долевой собственности не может служить основанием для перерасчёта платы в период временного отсутствия потребителя в занимаемом помещении. Верховный Суд РФ отказал истцув удовлетворении иска, подтвердив правомерность отказа управляющей организации в перерасчёте.

Временно проживающие и временно отсутствующие пользователи

УО обязана сделать перерасчёт при соблюдении потребителем норм ПП РФ № 354

Верховный Суд РФ подтвердил правомерность применения управляющими организациями и ТСЖ п. 86 ПП РФ № 354, если к ним с заявлением обратился потребитель с требованием сделать перерасчёт за период его отсутствия.

Наличие акта обследования квартиры, который подтверждает невозможность установить приборы учёта, по-прежнему остаётся ключевым условием для произведения перерасчёта за время непроживания заявителя в квартире.

Важно соблюдение заявителем условия о сроках подачи документов: перед отъездом или в течение 30 дней после возвращения в квартиру (п. 91 ПП РФ № 354). Законность данной нормы также подтвердил ВС РФ.

Если требования раздела VIII ПП РФ № 354 соблюдены, то УО или ТСЖ не имеют права отказать потребителю в перерасчёте, который необходимо сделать в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления.

Как платить за ОДН в общежитиях

Еженедельник «Калужский перекресток» № 42 (876) от 22 октября 2014 г.

В № 40 «КП» была опубликована статья «Как платить за ОДН: коммунальная арифметика». Письма и звонки наших читателей показали: статья, что называется, зацепила за живое. При этом многие указали на то, что наиболее запутанная ситуация – с оплатой ОДН в домах с коммунальными квартирами – освещена не была. Восполняем данный пробел.

ОДН в общежитиях: рай для воров, ад для пенсионеров

Таких домов в Калуге – около ста. Бывшие общежития промышленных предприятий, в разное время приватизированные и превратившиеся в многоквартирные жилые дома с коммунальными квартирами.

Постановление № 354, обязавшее оплачивать общедомовые нужды (ОДН) по разнице между общедомовым и индивидуальным счетчиками, стало щедрым подарком для одних жильцов коммуналок и кошмаром для других. Оказалось, что если это постановление плохо подходит к старым домам, то к общежитиям оно не подходит вовсе!

Председатель товарищества собственников жилья Любовь Грекова показывает свой дом на ул. Моторной:

— Заметьте, у нас даже лифтов нет. Объясните тогда, почему некоторым жильцам иногда приходят счета на электроэнергию за ОДН с двумя нулями?

Вопрос риторический. Любовь Иосифовна прекрасно знает, что это происходит из-за нелегальных подключений жильцов к общедомовым сетям. Но все, что могла, она уже сделала. В доме стоит просто уйма счетчиков: индивидуальные в комнатах, общеквартирные, отдельно – в местах вспомогательного использования. Но это нисколько не смущает местных кулибиных: подключить свои электроприборы к общедомовой сети тут намного проще, чем в доме с отдельными квартирами.

Другая проблема – проживание не пойми кого.

– Происходит любопытная вещь, — говорит председатель ТСЖ. – У нас часть комнат находится в муниципальной собственности. Так вот, некоторые люди, получившие комнаты бесплатно от муниципалитета, в них не живут, а сдают внаем.

Арендаторы жилья часто живут в них без регистрации и коммунальные услуги не оплачивают. Ведь юридически владельцами считаются совсем другие люди. А настоящие хозяева комнат могут скрываться годами и тоже не платят ни за коммунальные услуги, ни налог на сдачу в аренду жилья.

Такая же ситуация – с приватизированными комнатами. Став предметом купли-продажи, они переходят из рук в руки без ведома каких-либо коммунальных органов. Из всех «официальных лиц» в общежитии – одна Любовь Иосифовна, у которой таких домов – два десятка и ни одного сколько-нибудь значимого рычага воздействия на недобросовестных владельцев комнат.

Ложка меда в бочке дегтя: харизма ломает систему

В 2008 году бывшее общежитие Моторостроительного завода на Огарева ничем не отличалось от других. Такая же грязь, разбитые стекла и пьяные компании на лестничных площадках. Вот в таких условиях проживающая тут с семьей Ирина Чесалкина поняла: власть нужно брать в свои руки, ибо такая «демократия» до добра не доведет.

В доме было организовано ТСЖ, и Ирина Павловна стала его председателем. Сейчас вопрос с оплатой коммунальных услуг здесь работает как часы. При этом владельцы комнат в среднем платят за ОДН 20-30 руб. в месяц.

— Мы шли к этому с 2010 года, — говорит Ирина Чесалкина. – Было много собраний и разговоров, пока люди, наконец, не поняли, что дом – это их совместная собственность.

Перетянули всю электропроводку. Теперь у каждого в холле – своя розетка, к которой он подключает свои холодильник и стиральную машину. А в случае неуплаты председатель ТСЖ железной рукой отключает комнату должника от электроэнергии.

Были упорные неплательщики, но и к ним нашли подход. Совместно с жильцами разработали соглашение, по которому для тех, кто отказывается ставить в комнату счетчик, выписывается счет на остаток электроэнергии. Иными словами, разработали свой собственный маленький ОДН, только в масштабах не дома, а отдельной коммунальной квартиры.

Вопрос с проживающими без регистрации тоже решен. Для начала им предлагается написать заявление и платить добровольно по факту проживания. Были такие, кто поначалу отказывался. К ним приходит комиссия из членов домового совета во главе с директором управляющей компании. И им выписывается счет уже на основании акта осмотра помещения.

Не остался в стороне и поставщик электроэнергии – Калужская сбытовая компания.

— Когда возник вопрос с учетом электроэнергии в многоквартирных домах с коммунальными квартирами, нам пришлось вносить изменения в существующую программу по расчету населения, — говорит техник отделения ОАО «Калужская сбытовая компания» Елена Максимова.

— Пока шла разработка программы, несколько месяцев вносили все данные вручную. Мы сознательно на это пошли, потому что видели: председатель ТСЖ искренне хочет навести в доме порядок с оплатой.

Один в поле не воин

Возникает закономерный вопрос: можно ли распространить опыт дома на Огарева на все бывшие общежития? К сожалению, все признают, что это возможно только при слаженной работе председателя ТСЖ, управляющей компании и ресурсных предприятий.

Если какое-либо одно из этих звеньев не готово к взаимодействию, ни ресурсная компания, ни председатель ТСЖ не в силах сдвинуть проблему с мертвой точки.

Дому на Огарева слишком повезло: энергичный председатель ТСЖ за зарплату в 1700 рублей поставил на уши весь дом и при этом нашел взаимопонимание и с УК, и с ресурсниками. Но не может вся система основываться на харизматичности одного человека. И даже самый лучший председатель ТСЖ ничего не сделает, если не найдет понимания в управляющей компании.

Только в такой связке и можно навести порядок в сфере ЖКХ, и не только в бывших общежитиях.

Валерий Пантелеев

Раскрытие информации ПАО «Калужская сбытовая компания» Установка, монтаж, опломбирование электросчетчиков Сообщить об отключении электроэнергии Личный кабинет по теплоснабжению

Гарантирующий поставщик электроэнергии в Калужской области

© ПАО «Калужская сбытовая компания», 2006—2021. Все права защищены.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]