Как сократить срок отбывания наказания больному заключенному?

Как сократить срок отбывания наказания больному заключенному?

УК РФ Статья 72. Исчисление сроков наказаний и зачет наказания

1. Сроки лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, исправительных работ, ограничения по военной службе, ограничения свободы, принудительных работ, ареста, содержания в дисциплинарной воинской части, лишения свободы исчисляются в месяцах и годах, а обязательных работ — в часах.

(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. При замене наказания или сложении наказаний, предусмотренных частью первой настоящей статьи, а также при зачете наказания сроки наказаний могут исчисляться в днях. При этом с учетом положения части первой статьи 71 настоящего Кодекса двести сорок часов обязательных работ соответствуют одному месяцу лишения свободы или принудительных работ, двум месяцам ограничения свободы, трем месяцам исправительных работ или ограничения по военной службе.

(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Время содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу засчитывается в сроки содержания в дисциплинарной воинской части из расчета один день за полтора дня, ограничения свободы, принудительных работ и ареста — один день за два дня, исправительных работ и ограничения по военной службе — один день за три дня, а в срок обязательных работ — из расчета один день содержания под стражей за восемь часов обязательных работ.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 186-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы, за исключением случаев, предусмотренных частями третьей.2 и третьей.3 настоящей статьи, из расчета один день за:

а) один день отбывания наказания в тюрьме либо исправительной колонии строгого или особого режима;

б) полтора дня отбывания наказания в воспитательной колонии либо исправительной колонии общего режима;

в) два дня отбывания наказания в колонии-поселении.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 03.07.2018 N 186-ФЗ)

3.2. Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день в отношении осужденных при особо опасном рецидиве преступлений; осужденных, которым смертная казнь в порядке помилования заменена пожизненным лишением свободы или лишением свободы на срок двадцать пять лет; осужденных за преступления, предусмотренные статьями 205 — 205.5, частями третьей и четвертой статьи 206, статьями 208, 209, частью четвертой статьи 211, частями второй и третьей статьи 228, статьями 228.1, 229, 275, 276, 361 настоящего Кодекса, и сопряженные с осуществлением террористической деятельности преступления, предусмотренные статьями 277 — 279 и 360 настоящего Кодекса.

(часть 3.2 введена Федеральным законом от 03.07.2018 N 186-ФЗ; в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 569-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.3. Время содержания лица под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день в отношении срока нахождения осужденного, отбывающего наказание в строгих условиях в воспитательной колонии или исправительной колонии общего режима, в штрафном или дисциплинарном изоляторе, помещении камерного типа либо едином помещении камерного типа, в случае применения мер взыскания к осужденному в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации.

(часть 3.3 введена Федеральным законом от 03.07.2018 N 186-ФЗ)

3.4. Время нахождения лица под домашним арестом засчитывается в срок содержания лица под стражей до судебного разбирательства и в срок лишения свободы из расчета два дня нахождения под домашним арестом за один день содержания под стражей или лишения свободы.

(часть 3.4 введена Федеральным законом от 03.07.2018 N 186-ФЗ)

4. Время содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу и время отбытия лишения свободы, назначенного приговором суда за преступление, совершенное вне пределов Российской Федерации, в случае выдачи лица на основании статьи 13 настоящего Кодекса засчитываются по правилам, установленным частями третьей и третьей.1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 186-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. При назначении осужденному, содержавшемуся под стражей до судебного разбирательства, в качестве основного вида наказания штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью суд, учитывая срок содержания под стражей, смягчает назначенное наказание или полностью освобождает его от отбывания этого наказания.

Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2004 г. N 54 «О медицинском освидетельствовании осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью» (с изменениями и дополнениями)

30 декабря 2005 г., 4 сентября 2012 г., 19 мая 2017 г., 3 февраля 2020 г.

ГАРАНТ:

Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности

В соответствии со статьей 175 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 15 февраля 2020 г. — Постановление Правительства России от 3 февраля 2020 г. N 77

1. Утвердить прилагаемые:

Правила направления на медицинское освидетельствование осужденных, ходатайствующих об освобождении (представляемых к освобождению) от отбывания наказания в связи с болезнью;

Правила медицинского освидетельствования осужденных, ходатайствующих об освобождении (представляемых к освобождению) от отбывания наказания в связи с болезнью;

перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2012 г. N 882 в пункт 2 внесены изменения

2. Министерству юстиции Российской Федерации совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации давать разъяснения по вопросам применения Правил, утвержденных настоящим постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации

6 февраля 2004 г.

Информация об изменениях:

Постановление дополнено Правилами с 15 февраля 2020 г. — Постановление Правительства России от 3 февраля 2020 г. N 77

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 февраля 2004 г. N 54

Правила
направления на медицинское освидетельствование осужденных, ходатайствующих об освобождении (представляемых к освобождению) от отбывания наказания в связи с болезнью

1. Настоящие Правила определяют порядок направления на медицинское освидетельствование осужденных, ходатайствующих об освобождении (представляемых к освобождению) от отбывания наказания в связи с наступлением психического расстройства или иной тяжелой болезнью.

2. Основаниями для направления осужденного на медицинское освидетельствование являются:

а) обращение осужденного, у которого наступило психическое расстройство, препятствующее отбыванию наказания, либо его законного представителя в суд с ходатайством об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания, а также обращение осужденного, заболевшего иной тяжелой болезнью, препятствующей отбыванию наказания, в суд с ходатайством об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания;

б) подготовка начальником учреждения или органа, исполняющего наказания, представления об освобождении осужденного от дальнейшего отбывания наказания в связи с наступлением психического расстройства или иной тяжелой болезнью.

3. Начальник учреждения или органа, исполняющего наказания, при наличии оснований, указанных в пункте 2 настоящих Правил, запрашивает в медицинских организациях (структурных подразделениях медицинских организаций) уголовно-исполнительной системы Российской Федерации медицинские документы, их копии, отражающие состояние здоровья осужденного, наличие у него заболевания, включенного в перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания, и не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения, направляет перечисленные документы в медицинскую организацию уголовно-исполнительной системы Российской Федерации для проведения в отношении осужденного медицинского освидетельствования.

Осужденным (его законным представителем) могут быть представлены медицинские документы, их копии, отражающие состояние здоровья осужденного, наличие у него заболевания, включенного в перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания, которые также направляются в медицинскую организацию уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.

4. Направление на медицинское освидетельствование составляется по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

5. Направление осужденного на медицинское освидетельствование может проводиться в соответствии с настоящими Правилами независимо от времени, прошедшего со дня предыдущего освидетельствования.

Информация об изменениях:

Правила изменены с 15 февраля 2020 г. — Постановление Правительства России от 3 февраля 2020 г. N 77

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 февраля 2004 г. N 54

Правила
медицинского освидетельствования осужденных, ходатайствующих об освобождении (представляемых к освобождению) от отбывания наказания в связи с болезнью

С изменениями и дополнениями от:

30 декабря 2005 г., 4 сентября 2012 г.,

1. Настоящие Правила определяют порядок медицинского освидетельствования осужденных, ходатайствующих об освобождении (представляемых к освобождению) от отбывания наказания в связи с наступлением психического расстройства или иной тяжелой болезнью.

2. Медицинское освидетельствование осужденного проводится врачебной комиссией медицинской организации уголовно-исполнительной системы Российской Федерации. Для проведения консультаций по вопросам медицинского освидетельствования осужденного могут привлекаться врачи-специалисты из медицинских организаций государственной или муниципальной систем здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан.

3. Врачебная комиссия не позднее 10 рабочих дней со дня поступления направления на медицинское освидетельствование и приложенных к нему документов принимает решение о дате, времени, месте и условиях проведения медицинского освидетельствования (в стационаре или амбулаторно) и информирует об этом начальника учреждения или органа, исполняющего наказания, в течение рабочего дня, следующего за днем принятия решения. Медицинское освидетельствование проводится в период до 10 рабочих дней с указанной даты.

При необходимости получения дополнительных сведений о состоянии здоровья осужденного, а также проведения дополнительного обследования осужденного срок проведения медицинского освидетельствования может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.

4. При поступлении в учреждение, исполняющее наказания, решения врачебной комиссии начальник учреждения, исполняющего наказания, в течение рабочего дня, следующего за днем его получения, уведомляет осужденного или его законного представителя, адвоката (с письменного согласия осужденного или его законного представителя) о дате, времени и месте проведения медицинского освидетельствования.

5. Необходимым предварительным условием проведения медицинского освидетельствования является данное осужденным или его законным представителем информированное добровольное согласие на проведение медицинского освидетельствования на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о методах медицинского осмотра и медицинских исследований, проводимых при медицинском освидетельствовании, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, а также о его последствиях.

Отказ осужденного от проведения медицинского освидетельствования отражается в заключении, указанном в пункте 11 настоящих Правил.

6. Проведение медицинского освидетельствования без информированного добровольного согласия осужденного либо его законного представителя допускается в случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан.

7. Дача информированного добровольного согласия на медицинское освидетельствование оформляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, подписывается осужденным или его законным представителем, медицинским работником.

8. Врачебная комиссия с письменного согласия осужденного, его законного представителя вправе запросить дополнительные сведения о состоянии его здоровья из медицинских организаций, в которых осуществлялось медицинское наблюдение или лечение, а также направить осужденного на дополнительное обследование, в том числе в медицинские организации государственной или муниципальной систем здравоохранения.

9. В случае отказа осужденного пройти дополнительное обследование, рекомендованное врачебной комиссией, или выразить согласие на получение дополнительных сведений о состоянии здоровья из других медицинских организаций проведение медицинского освидетельствования прекращается.

10. Врачебная комиссия при проведении медицинского освидетельствования проводит осмотр осужденного, изучает результаты его обследования, представленную медицинскую документацию и принимает одно из следующих решений, которое оформляется в виде протокола (далее — протокол):

о наличии у осужденного заболевания, включенного в перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания;

об отсутствии у осужденного заболевания, включенного в перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания;

о прекращении проведения медицинского освидетельствования по основаниям, указанным в пункте 9 настоящих Правил.

Решение врачебной комиссии считается принятым, если его поддержало две трети членов врачебной комиссии.

Особое мнение членов врачебной комиссии, не согласных с принятым решением, отражается в протоколе.

Решение врачебной комиссии объявляется осужденному, его законному представителю или его адвокату (с письменного согласия осужденного или его законного представителя) в день вынесения решения.

Об ознакомлении осужденного, его законного представителя или его адвоката (с письменного согласия осужденного или его законного представителя) с решением врачебной комиссии в журнале регистрации медицинских освидетельствований осужденных составляется запись, удостоверяемая подписями осужденного, его законного представителя или его адвоката и членов врачебной комиссии.

11. На основании зафиксированного в протоколе решения врачебной комиссии медицинской организацией уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения оформляется заключение, содержащее обоснованный вывод о наличии или отсутствии у осужденного заболевания, препятствующего отбыванию наказания.

В заключении отражаются отказ осужденного от проведения медицинского освидетельствования, отказ осужденного от медицинского вмешательства, оформленный в соответствии с порядком, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, отказ осужденного пройти дополнительное обследование, рекомендованное врачебной комиссией, или отказ осужденного выразить согласие на получение дополнительных сведений о состоянии здоровья из других медицинских организаций, а также имевшие место случаи несоблюдения осужденным режима лечения.

Копия заключения выдается осужденному или его законному представителю не позднее одного рабочего дня после его вынесения, а также по письменному заявлению осужденного (его законного представителя) направляется его адвокату. О выдаче копии заключения делается отметка в журнале регистрации медицинских освидетельствований осужденных. Заключение не позднее следующего рабочего дня со дня его оформления направляется начальнику учреждения или органа, исполняющего наказания.

Вывод, содержащийся в заключении, может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12. Формы заключения, указанного в пункте 11 настоящих Правил, журнала регистрации медицинских освидетельствований осужденных утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 19 мая 2017 г. N 598 Перечень изложен в новой редакции

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 февраля 2004 г. N 54
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 19 мая 2017 г. N 598)

Последствия нарушения порядка отбывания условного осуждения

Условное осуждение является мерой уголовно-правового воздействия и связано с возложением на осуждённого целого ряда обязанностей и ограничений, невыполнение которых может привести к его отмене.

В большинстве случаев, при соблюдении осуждённым порядка отбывания условного наказания, исполнение приговора заканчивается по истечении испытательного срока. При этом одновременно с истечением испытательного срока погашается и судимость.

Вместе с тем, условное осуждение может быть отменено досрочно по представлению органа, осуществляющего контроль за поведением условно осуждённого, в случае, если он своим примерным поведением докажет свое исправление.

Согласно ч. 1 ст. 74 Уголовного кодекса РФ, если до истечения испытательного срока условно осуждённый поведением доказал свое исправление, возместил вред (полностью или частично), причиненный преступлением, в размере, определенном решением суда, суд по представлению органа, осуществляющего контроль за поведением условно осуждённого, может отменить условное осуждение и снять с осуждённого судимость. При этом условное осуждение может быть отменено по истечении не менее половины установленного испытательного срока.

Противоположные последствия могут наступить для осуждённого в связи с нарушением им порядка отбывания условного наказания.

Ответственность осуждённых наступает при следующих обстоятельствах.

Если условно осуждённый однократно не исполнил возложенные на него судом обязанности, уклонился от возмещения вреда, причиненного преступлением, или совершил нарушение общественного порядка, за которое был привлечен к административной ответственности, суд по представлению специализированного органа может продлить установленный судом испытательный срок, но не более чем на один год.

Если же условно осуждённый в течение испытательного срока систематически нарушал общественный порядок, за что привлекался к административной ответственности, не исполнял обязанности, возложенные на него судом, либо скрылся от контроля, суд по представлению уголовно-исполнительной инспекции может принять решение об отмене условного осуждения и реальном исполнении назначенного судом наказания.

Систематическим нарушением общественного порядка является совершение условно осуждённым в течение года двух и более нарушений общественного порядка, за которые он привлекался к административной ответственности.

Систематическим неисполнением обязанностей признается совершение запрещенных или невыполнение предписанных осуждённому действий более двух раз в течение одного года, либо продолжительное (более 30 дней) неисполнение обязанностей, возложенных на него судом.

Скрывающимся от контроля признается условно осуждённый, место нахождения которого не установлено в течение более 30 дней.

В случае совершения условно осуждённым в течение испытательного срока преступления по неосторожности либо умышленного преступления небольшой или средней тяжести вопрос об отмене или сохранении условного осуждения решается судом индивидуально в каждом конкретном случае.

При решении данного вопроса суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности первого и второго преступлений, а также данные о личности осуждённого и его поведении во время испытательного срока. При необходимости для выяснения таких данных в судебное заседание
может быть вызван представитель органа, осуществляющего контроль за поведением условно осуждённого.

Установив, что условно осуждённый в период испытательного срока вел себя отрицательно, не выполнял возложенных на него обязанностей, нарушал общественный порядок и т.п., суд в силу ч. 4 ст. 74 Уголовного кодекса РФ может отменить условное осуждение и назначить наказание по совокупности приговоров.

В случае же совершения условно осуждённым в течение испытательного срока умышленного тяжкого или особо тяжкого преступления суд отменяет условное осуждение и назначает ему наказание по правилам, предусмотренным статьей 70 УК РФ, то есть по совокупности приговоров.

Приказ Минюста России от 15.02.2021 N 19 Об утверждении форм направления на медицинское освидетельствование осужденного, ходатайствующего об освобождении (представляемого к освобождению) от отбывания наказания в связи с болезнью, заключения врачебной комиссии медицинской организации уголовно-исполнительной системы Российской Федерации о наличии или отсутствии у осужденного заболевания, препятствующего отбыванию наказания, и журнала регистрации медицинских освидетельствований осужденных, ходатайствующих об освобождении (представляемых к освобождению) от отбывания наказания в связи с болезнью

В соответствии с пунктом 4 Правил направления на медицинское освидетельствование осужденных, ходатайствующих об освобождении (представляемых к освобождению) от отбывания наказания в связи с болезнью, и пунктом 12 Правил медицинского освидетельствования осужденных, ходатайствующих об освобождении (представляемых к освобождению) от отбывания наказания в связи с болезнью, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2004 г. N 54 «О медицинском освидетельствовании осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 7, ст. 524; 2020, N 6, ст. 683), пунктом 1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2018, N 23, ст. 3261), приказываю:

форму направления на медицинское освидетельствование осужденного, ходатайствующего об освобождении (представляемого к освобождению) от отбывания наказания в связи с болезнью (приложение N 1);

форму заключения врачебной комиссии медицинской организации уголовно-исполнительной системы Российской Федерации о наличии или отсутствии у осужденного заболевания, препятствующего отбыванию наказания (приложение N 2);

форму журнала регистрации медицинских освидетельствований осужденных, ходатайствующих об освобождении (представляемых к освобождению) от отбывания наказания в связи с болезнью (приложение N 3).

к приказу Министерства юстиции

от 15 февраля 2021 г. N 19

Начальник учреждения или органа уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, исполняющего уголовные наказания

«__» _______________ 20__ г.

<1> Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 N 54 «О медицинском освидетельствовании осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 7, ст. 524; 2017, N 22, ст. 3155).

к приказу Министерства юстиции

от 15 февраля 2021 г. N 19

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

«__» _________ 20__ г.

<1> Пункты 5 — 7, 11 Правил медицинского освидетельствования осужденных, ходатайствующих об освобождении (представляемых к освобождению) от отбывания наказания в связи с болезнью, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 N 54 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 7, ст. 524; 2020, N 6, ст. 683) (далее — Правила).

к приказу Министерства юстиции

от 15.02.2021 N 19

РЕГИСТРАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ ОСУЖДЕННЫХ,

ХОДАТАЙСТВУЮЩИХ ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ (ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ

К ОСВОБОЖДЕНИЮ) ОТ ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ

В СВЯЗИ С БОЛЕЗНЬЮ

Фамилия, имя, отчество (при наличии), год рождения осужденного (ой)

Учреждение, направившее осужденного(ую) на медицинское освидетельствование

Дата направления на медицинское освидетельствование осужденного (ой)

Читайте также  Написать письмо дмитрию азарову самара

Дата и место проведения медицинского освидетельствования

Дата и номер протокола решения врачебной комиссии

Реквизиты медицинского заключения о наличии (отсутствии) у осужденного (ой) заболевания, препятствующего отбыванию наказания

Подпись осужденного(ой) (его(ее) законного представителя) об ознакомлении с решением врачебной комиссии

Подпись осужденного(ой) (его(ее) законного представителя) о получении копии медицинского заключения

Наложение штрафа на осужденного, отбывающего наказание в виде лишения свободы

Как известно, за совершение нарушений в период нахождения в местах лишения свободы осужденного могут «наказать рублем» путем вынесения решения о наложении штраф осужденного. Наличных денег для выплаты штраф осужденного нет, но соответствующие средства могут быть взысканы за счет денег на его лицевом счете. В настоящей публикации будут рассмотрены учетные решения, связанные с возникновением указанной хозяйственной ситуации.

Правовые основы.

Наложение на осужденного штрафа возможно в двух ситуациях.

Во-первых, штраф осужденного назначается в случае совершения отдельного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена соответствующей нормой КоАП РФ.

Приведем пример из практики. Тверской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях возбуждено административное производство по ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ в отношении осужденного, отбывающего наказание в исправительной колонии. Данной нормой предусмотрена ответственность за пропаганду или публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики.

У осужденного на правой руке имелось изображение в виде нацистской символики. Отбывая наказание с другими лицами, виновный осознанно, передвигаясь по отряду, публично демонстрировал нацистскую символику. Постановлением районного суда правонарушитель был привлечен к ответственности с назначением ему штрафа в размере 1 000 руб. (см. материалы, размещенные на официальном сайте Прокуратуры Тверской области: prokuratura.tver.ru).

Во-вторых, осужденного могут привлечь к ответственности за нарушение установленного порядка отбывания наказания. При этом в соответствии со ст. 115 УИК РФ могут применяться следующие меры взыскания:

б) дисциплинарный штраф в размере до 200 руб.;

в) водворение осужденных, содержащихся в исправительных колониях или тюрьмах, в штрафной изолятор на срок до 15 суток;

г) перевод осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, содержащихся в исправительных колониях общего и строгого режимов, в помещения камерного типа, а в исправительных колониях особого режима – в одиночные камеры на срок до шести месяцев;

д) перевод осужденных мужчин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, в единые помещения камерного типа на срок до одного года;

е) перевод осужденных женщин, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, в помещения камерного типа на срок до трех месяцев.

Далее детально рассмотрим наложение взыскания в виде штрафа.

Согласно ч. 3 ст. 117 УИК РФ дисциплинарный штраф налагается только за совершение таких нарушений, как:

употребление спиртных напитков либо наркотических средств или психотропных веществ;

угроза, неповиновение представителям администрации исправительного учреждения или их оскорбление при отсутствии признаков преступления;

изготовление, хранение или передача запрещенных предметов;

уклонение от исполнения принудительных мер медицинского характера или обязательного лечения, назначенного судом или решением медицинской комиссии;

организация забастовок или иных групповых неповиновений, а также активное участие в них;

отказ от работы или прекращение работы без уважительных причин и другие злостные нарушения осужденными к лишению свободы установленного порядка отбывания наказания, перечисленные в ч. 1 ст. 116 УИК РФ.

Взысканная сумма дисциплинарного штрафа перечисляется в федеральный бюджет.

Оформление.

В соответствии со ст. 117 УИК РФ взыскание в виде дисциплинарного штрафа налагается постановлением начальника исправительного учреждения или лица, его замещающего. До наложения взыскания у осужденного берется письменное объяснение. В случае отказа осужденного от дачи объяснения составляется соответствующий акт.

Взыскание налагается не позднее 10 суток со дня обнаружения нарушения, а если в связи с нарушением проводилась проверка, то со дня ее окончания, но не позднее трех месяцев со дня совершения нарушения. Взыскание исполняется немедленно, а в исключительных случаях – не позднее 30 дней со дня его наложения.

Поскольку нормами законодательства ограничена только максимальная сумма штрафа (в соответствии со ст. 115 УИК РФ дисциплинарный штраф назначается в сумме до 200 руб.), нарушителю можно назначить штраф и в меньшем размере (например, 100 или 50 руб.). Отдельно следует рассмотреть вопрос применения формулировок УИК РФ, а именно толкования фразы относительно размер штрафа осужденных до 200 руб. В частности, у практикующих специалистов может возникать вопрос: возможно ли назначение штрафа в сумме 200 руб. или его максимальный размер штрафа осужденных составляет 199,99 руб.?

В данном случае наложение штрафа в сумме 200 руб. соответствует закону, поскольку не использована формулировка «менее 200 руб.». Суды не возражают против такого подхода. Например, в решениях Мильковского районного суда Камчатского края от 09.08.2012 по делу № 2-345/2012, Минусинского городского суда Красноярского края от 25.02.2019 по делу № 2А-782/2019 взыскание дисциплинарного штрафа в сумме 200 руб. признано наложением санкции с соблюдением УИК РФ.

Достаточно распространенным является заблуждение, что штраф может быть назначен только осужденным, привлекаемым к труду и имеющим начисленную зарплату. Таких ограничений нормы действующего законодательства РФ не предусматривают. Штраф можно взыскать за счет любых средств на лицевом счете осужденного.

На практике сумма штрафа иногда удерживается из зарплаты осужденного. В свете этого обратим ваше внимание на следующее существенное обстоятельство. С точки зрения трудового права перечень оснований для осуществления удержаний, приведенный в ст. 137 ТК РФ, является исчерпывающим. При этом необходимо получить согласие работника. Он должен подтвердить, что не оспаривает оснований и размеров удержания (Письмо Роструда от 07.10.2019 № ПГ/25778-6-1).

В соответствии с ч. 3 ст. 129 УИК РФ труд осужденных регулируется законодательством РФ о труде, за исключением правил приема на работу, увольнения и перевода на другую работу.

На этом основании некоторые практикующие специалисты делают вывод, что удержать сумму дисциплинарного штрафа из зарплаты можно, только заручившись соответствующим заявлением осужденного.

В судебной практике есть примеры, которыми такой подход не подтверждается. Так, по материалам одного из дел гражданин пытался через суд оспорить действия исправительной колонии, выразившиеся в удержании суммы дисциплинарного штрафа с лицевого счета осужденного без его согласия и перечислении ее в федеральный бюджет.

Суд указал: из анализа норм действующего законодательства следует, что согласие осужденного на перечисление в федеральный бюджет взысканных сумм дисциплинарного штрафа не требуется (Решение Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 05.04.2013 по делу № 2-376/2013).

Аналогичным образом не требуется заявление осужденного на снятие с его лицевого счета денежных средств для погашения штрафа.

Минфин в Письме от 06.09.2019 № 02-07-10/68989 разъяснил, что штрафы за нарушение уголовно-исполнительного законодательства подлежат учету по КБК 1 16 90010 01 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение вреда».

В соответствии с п. 9.4 Порядка № 209н[1] одной из подстатей статьи 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» КОСГУ является подстатья 145 «Прочие доходы от сумм принудительного изъятия».

Согласно п. 9.4.5 Порядка № 209н на подстатью 145 КОСГУ относятся прочие поступления от денежных взысканий (штрафов), налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств, иных денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, иных денежных взысканий (штрафов), от конфискаций, компенсаций, пеней, неустоек и сумм принудительного изъятия, которые не отражены по подстатьям 141 – 144 КОСГУ.

С точки зрения Минфина, администрируемые ФССП денежные взыскания с осужденных (штрафы) можно отнести к иным денежным взысканиям (штрафам) за нарушение законодательства РФ и подстатью 145 можно применять.

Кроме того, таблицей соответствия КБК и кодов КОСГУ, размещенной на официальном сайте Минфина (www.minfin.ru) в разделе «Бюджет / Бюджетная классификация Российской Федерации / Методический кабинет», связка КБК 1 16 90010 01 0000 140 с подстатьей 145 КОСГУ предусмотрена.

Таким образом, по мнению автора, согласно п. 199 Инструкции № 157н[2], п. 77 Инструкции № 162н[3] начисление дохода в виде дисциплинарного штрафа следует отразить по дебету счета 205 45 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от прочих сумм принудительного изъятия» и кредиту счета 401 10 145 «Доходы от штрафов, пеней, неустоек, возмещений ущербов».

Напомним, что по ряду позиций детализация по подстатьям КОСГУ обобщенная.

Приказом Минфина РФ от 13.05.2019 № 69н[4] в п. 13.6 и 14.6 Порядка № 209н внесены изменения, исключающие детализацию статей 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности» и 660 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности» КОСГУ в отношении расчетов по определенным доходам (поступлениям) бюджетов бюджетной системы РФ.

Так, статьи 560 и 660 КОСГУ не детализируются при отражении:

доходов от уплаты налогов, государственных пошлин, сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;

таможенных пошлин, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, обязательных платежей, предусмотренных законодательством РФ о таможенном регулировании;

платежей на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, взносов, взимаемых в целях дополнительного социального обеспечения отдельных категорий физических лиц, поступлений в погашение задолженности по отмененным страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов;

недоимок, пеней и денежных взысканий (штрафов) по указанным платежам, иных денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ;

Дисциплинарный штраф, взыскиваемый на основании ст. 115 УИК РФ, может быть отнесен к категории иных денежных штрафов за нарушение законодательства РФ.

Пример.

На лицевой счет осужденного поступили денежные средства в размере 10 000 руб. На основании ст. 115 УИК РФ на осужденного наложен дисциплинарный штраф в сумме 100 руб. Сумма штрафа взыскивается за счет средств на лицевом счете осужденного. Данные в примере условные.

В учете будут сделаны следующие проводки:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Поступили средства на лицевой счет осужденного

3 201 11 510

3 304 01 737

10 000

Начислен доход бюджета от взыскания с осужденных

1 205 45 560

1 401 10 145

100

Взыскана сумма штрафа за счет средств на лицевом счете осужденного

3 304 01 837

3 201 11 610

100

Поступила в бюджет сумма дисциплинарного штрафа

1 210 02 145

1 205 45 660

100

[1] Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н.

[2] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

[3] Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

[4] «О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]