Как убрать влагу из салона автомобиля зимой

Как просушить салон автомобиля

Накопление влаги в салоне автомобиля — это реальная проблема, встретиться с ней можно после проведения влажной химчистки салона. Сталкиваются водители с повышенной влажностью также в осенне-зимний период, что особо опасно, поскольку окна и лобовое стекло запотевают, видимость ухудшается, а если еще снаружи идет дождь, падает снег или над городом навис туман, то ездить практически невозможно.

Чтобы таких проблем в вашей водительской практике не было, нужно сначала разобраться, откуда берется влага:
— плохо просушили салон после химчистки;
— салонный фильтр забился — это вдвойне опасно, потому что не только повышается уровень влажности, но и все загрязнения и неприятные запахи с улицы и от двигателя попадают вам прямиком в легкие;
— забился сток кондиционера — дренажная система; попадание влаги в двигатель; повреждение поддона печки; уплотнители стекол и дверей не обеспечивают герметичность.

Хороший мастер может назвать еще массу причин, откуда берется влага в салоне, но после устранения самой поломки, встает вопрос — как полностью просушить салон, чтобы он был сухим, а окна не запотевали.

Повышенная влажность также может стать причиной коротких замыканий и выхода из строя электроники.

Способы удаления влаги из салона автомобиля.

Самый простой, но довольно дорогостоящий способ — это поездка на мойку, где сушку салона проведут с помощью специальных автомобильных фенов. Примерно за один час вам просушат все сидения, шумоизоляционное покрытие, которое находится под полом. При необходимости проведут замену салонного фильтра. Шумоизоляционный слой — это материал наподобие поролона в прямом смысле начинает гнить если в него попадет влага, поэтому высушить его нужно в первую очередь.

Просушить салон можно и самостоятельно, если у вас есть возможность оставить машину в сухом и теплом месте на несколько дней, например в большом гараже с отоплением, или летом на какой-нибудь площадке. Нужно просто открыть все двери и оставить машину в таком состоянии, вся влага должна испариться. Понятно, что такой способ применим только для владельцев больших гаражей или частных домов, которые могут спокойно оставить машину с открытыми дверями на несколько суток.

Если такой возможности нет, то можно воспользоваться обогревателями — «ветерок», «тепловая пушка», «ветродуйка». Продаются специальные автомобильные варианты, которые работают от прикуривателя. Такой обогреватель устанавливаем в салоне, оставляем включенным на длительное время. Чтобы влага испарялась, окна нужно оставить приопущенными.

С таким же успехом можно воспользоваться автомобильной печкой. Если вы заметили, что на окнах появляется конденсат, пусть даже на дворе зима, не можно допускать, чтобы капли свободно текли по стеклу с внутренней стороны, их нужно мгновенно вытирать сухими тряпками. Когда появится возможность остановиться, нужно открыть двери, чтобы из салона вышел весь влажный воздух. Затем ищем сухую парковку, можно остановиться на каком-нибудь платном отапливаемом паркинге при торговом центре. Печку включаем на полную силу и оставляем маленькие щелочки в окнах для испарения влаги. Часа три-четыре будет достаточно, чтобы салон полностью высох.

Что делать, чтобы влага не скапливалась в салоне?

Во-первых, в зимний период перед поездкой нужно прогревать салон, обдувать окна и лобовое стекло. Включайте печку, когда берете в салон пассажиров, потому что влага с их одежды начнет испаряться и оседать на лобовом стекле и окнах.
Во-вторых, можно пользоваться специальными антиперспирантами для стекол. Однако, нужно быть очень внимательными с выбором средств, некоторые из них могут оставлять вполне заметный слой жирной субстанции на окнах, в результате водителю будут мешать постоянные блики во время ночных поездок, а если прикоснуться к стеклу, то можно вымазать руки и оставить отпечатки на обивке сидений.
В-третьих, проверяйте не забился ли дренаж кондиционера. Если все работает нормально, то вся лишняя влага будет выводиться с потоками воздуха.
В зимнее время пользоваться кондиционером нельзя, поэтому следите за состоянием печки, если в ее поддоне будут трещины, то влага начнет постепенно накапливаться и приводить к гниению автомобиля изнутри.

Способы просушки пола салона автомобиля под ковриками

Влага в салоне машины крайне нежелательное явление. Несмотря на кажущуюся пустячность, она со временем способна привести к непоправимым последствиям, поэтому каждый ответственный автовладелец стремится сразу же устранить источник вероятных неприятностей. Если летом просушить салон авто не представляет сложности, поскольку этому благоприятствуют все внешние условия, то зимой сушка становится настоящей проблемой. Ездить во влажном автомобиле удовольствие сомнительное. Кроме зловонного запаха застоявшейся воды и плесени, что совсем не добавляет комфорта, ещё большим злом является разбухшая и начавшая преть обивка пола автомобиля. Если проблему вовремя не устранить, сырость грозит разрушением днища, а также может привести к коротким замыканиям в бортовой сети, так что приступать к просушке салона при попадании влаги следует незамедлительно.

Почему пол салона становится мокрым

Наиболее подверженным влаге местом в салоне является автоковрик, именно он принимает на себя удар чаще всего в сезон дождей или в зимний период. Если водитель оставил авто с приоткрытыми окнами и за время его отсутствия лил сильный ливень и нескольких минут достаточно, чтобы вода попала внутрь, промочив обивку и пол. Подвезли промокшего пассажира – эффект тот же, снег или грязь запросто заносятся на обуви. При этом не всегда настолько очевидно, откуда под ковриком в машине появляется вода. Влажность может быть спровоцирована также следующими причинами:

  • Нарушение целостности коврика;
  • Разгерметизация салона, например, вследствие износа уплотнителей или некачественной сборки после ремонта кузова;
  • Образование конденсата, вызванного разницей температур и плохой циркуляцией воздуха в салоне;
  • Неисправности кондиционера или системы отопления;
  • Неподходящие автоковрики, которые неплотно прилегают к полу;
  • Использование в зимний период или дождливую погоду текстильных ковриков, не предназначенных для применения в таких условиях;
  • Некачественно выполненная химчистка салона, мойка машины;
  • Влага под ковриком могла возникнуть вследствие пролитой жидкости, протекания антифриза и пр.;
  • Под пассажирским сидением присутствие воды неминуемо, если в машину садились в промокшей одежде;
  • Погружение автомобиля в воду.

Откуда бы ни взялась вода в салоне автомобиля, и какой бы ни был масштаб ситуации, приступать к просушке лучше сразу, не дожидаясь, пока сырость окончательно завладеет территорией. В некоторых случаях проблема решаема за несколько минут при помощи подручных средств, в других же придётся немало повозиться, используя «тяжёлую артиллерию» для просушки или даже прибегнуть к помощи специалистов.

Что делать, если влаги немного

Конечно, лучше предотвращать появление влаги в салоне автомобиля, чем потом заниматься её устранением. Автомобилисты, уделяющие внимание уходу машины во избежание неприятных последствий, озабочены сохранением сухости не меньше, чем заменой расходных материалов.

Важно также регулярно следить за целостностью изоляционных материалов, ведь уплотнители со временем изнашиваются и могут пропускать воду извне. В случае износа лучше незамедлительно поменять изоляцию.

Летом без труда можно обеспечить условия для быстрого удаления влаги, для этого достаточно просто приоткрыть окна или двери, чтобы тёплые потоки воздуха хорошо циркулировали. Если машина оснащена системой климат-контроля, тогда в любую непогоду можно организовать подходящий микроклимат в салоне. Избавиться от лишней влажности поможет опция «Разморозка окон». Само собой, следует не только отряхивать с одежды и обуви снег, садясь в авто, но и применять правильные коврики, чтобы у влаги изначально не было шансов. Зимой не следует пользоваться текстильными автоковриками, на этот период лучше подойдут резиновые, поскольку с них легко удалить воду. Оставляя авто в отапливаемом гараже с хорошей вентиляцией, можно не переживать о скоплении влаги в салоне. Просушка не составит сложности даже зимой, если помещение хорошо вентилируется, так как вода, испаряющаяся от тепла, не будет оседать в виде конденсата. Так, если оставить окна или двери машины открытыми в таком гараже, проблема решиться самопроизвольно.

Обеспечить идеальные условия для содержания авто можно не всегда, и вот тут многие автовладельцы и сталкиваются со скоплением влаги в салоне, озадачиваясь впоследствии, как просушить салон автомобиля под ковриками. Небольшая влажность не является столь грандиозной проблемой, как серьёзное намокание обивки и напольного покрытия, требующего особых хлопот по устранению. В первую очередь следует избавиться от основной воды, промокнув места скопления любым из впитывающих влагу материалов, для чего подойдёт сухая ветошь, газеты, одноразовые полотенца, пелёнки и прочие подобные вещи, которые найти не составит труда. Автоковрики следует вытащить, вымыть и тщательно просушить. Те, кто уже сушил коврики зимой не понаслышке знают, что процесс отнимает гораздо больше времени, чем в тёплое время года, поэтому необходимо обеспечить для просушки соответствующие условия, на морозе выполнить задачу должным образом не удастся. Далее ковролин приподнимается, и основная влага с него и днища удаляется впитывающими средствами, чтобы облегчить последующую, более основательную сушку. Коврики или ковровое покрытие, куда попал антифриз либо прочая химия, требуют тщательного удаления состава с поверхности.

Автомобилистами для просушки салона под ковриками часто используются силикагель или обычная соль. Выбирая этот вариант, следует не забывать и о последующей уборке гранул, частиц, для чего понадобится мощный пылесос. Кроме того, нередко применяют туалетную бумагу, которая тоже хорошо впитывают влагу, для чего её раскладывают по мокрой поверхности и меняют по мере промокания. Если автомобиль не настолько критично промок и под ковриками не собрались лужи, просушка не отнимет много времени и усилий. Летом в сухую погоду наиболее простое решение – извлечь автоковрики и оставить машину с открытыми окнами и дверьми под солнцем. За несколько часов проблема решиться без вашего дальнейшего участия. Зимой же тепло и вентиляцию следует обеспечить. Эффективный вариант – использование тепловой пушки или строительного фена. Действовать следует осторожно, чтобы не обжечься и не спровоцировать пожар. Печка и кондиционер, используемые в паре друг с другом, также достойно справятся с задачей. Включив печку на обдув ног и кондиционер на рециркуляцию, двери автомобиля следует закрыть. При разогреве салона вода начнёт испаряться, а пары не осядут благодаря вентиляции воздуха.

Действия при сильном увлажнении пола

При более глобальном затоплении салона, например, когда машина хорошо черпнула воды из глубокой лужи или нырнула в водоём, проблема не решается рассмотренными способами. Если слить основную воду можно самостоятельно, то для полной просушки лучше воспользоваться услугами профессионалов, поскольку медлить в таком случае нельзя. Чем длительнее контакт салона с водой, тем выше вероятность проникновения влаги в шумо- и теплоизоляционные слои обивки. Кроме забот с удалением воды с пола, в таком случае придётся разбирать обивку для последующего её просушивания. На это потребуется немало времени и места, где нужно будет сушить материалы, но если всё сделать правильно и быстро, то появления плесени, неприятного запаха сырости и остальных сопутствующих проблем можно избежать.

Воду в машине под ковриком легко смогут откачать пылесосом на мойке, после чего можно заниматься непосредственно просушкой салона. Самостоятельно сушить салон или прибегнуть к помощи специалистов, решать вам, но ожидать, что влага уйдёт сама нельзя, как и оттягивать мероприятие. Там, где есть услуги химчистки, имеется и специальное оборудование, позволяющее тщательно просушить машину. Такой вариант быстрее приведёт к нужному результату, а также избавит от лишних хлопот, при этом главное в достижении эффекта – это качественное выполнение работ.

Как избежать появления сырости в автомобиле зимой

Однако со всем этим будет гораздо сложнее справиться, чем можно было предупредить. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, как не дать сырости захватить автомобиль, и превратить его в рассадник микробов.

Обилие зимних осадков и влаги непременно сказывается на климате в салоне автомобиля. И то, как он справится со столь ударной нагрузкой, зависит не только от исправности его систем, но и от владельца, на долю которого выпадает львиная доля процедур, позволяющих понизить, а то и вовсе убрать влагу из салона машины. Ведь это, прежде всего, здоровье пассажиров и комфортный микроклимат без болезнетворных микробов. Но как правильно это сделать?

Для того, чтобы салон не накапливал избыточную влагу достаточно выполнять простые действия. Но начать все это делать, естественно, нужно вовремя. Соль в носке, силикагель, рис в мешочке, пена для бритья на стекле… — все это костыли в решения проблемы, придуманные ленивыми и безалаберными водилами. Наш же выбор- правильная подготовка машины к зиме.

И первое, что нужно сделать — это вовремя поменять салонный фильтр. Все дело в том, что за весну и лето он забивается пухом и пылью, из-за чего ухудшается его пропускная способность. Сырость усугубляет эту проблему. Ну а грязный и сырой фильтр — отличная среда для роста бактерий.

Зимой стоит провести ревизию дверных уплотнителей. Они не должны быть порваны, деформированы или сильно изношены. А для продления их срока службы хотя бы раз в полгода (или перед зимой) их стоит обрабатывать силиконом. Это и избавит вас от прилипания дверей в морозы, и сохранит эластичность и уплотняющую способность резинок

​Также следует проверить дренажную систему автомобиля. Все водоотводящие каналы в подкапотном пространстве должны быть очищены от грязи и листьев. Прочистить их можно при помощи стальной проволоки и пневмопистолета.

Дезинфекция системы вентиляции салона так же в списке обязательных процедур. Звучит страшно, но, как говорится, глаза боятся, а руки делают. Тем более, что для проведения данной работы не требуется специальных навыков. Достаточно приобрести специальную дымовую шашку для дезинфекции или использовать раствор лизола или хлоргексидина, которые распыляются при включенной печке в области воздухозаборника.

Если в салоне пахнуло сыростью при включении климатической системы, то необходимо почистить испаритель. Для этого используют специальную пену, которую наносят на поверхность испарителя через воздуховоды или дренажные отводы.

Конечно же, обязательно стоит заменить легкие ворсистые коврики на более грубые резиновые с высокими бортиками. Чем больше ячеек будет в ковриках, тем лучше они будут удерживать воду. Естественно, не забывайте опорожнять коврики всякий раз, когда оставляете автомобиль надолго.

Как видно, предупредить появление сырости и затхлого запаха в салоне гораздо проще, чем потом бороться с ними.

Сырость в салоне автомобиля

Сырость в салоне автомобиля возникает в основном по двум причинам: попадание в него большого количества жидкости или неэффективная работа системы вентиляции. Избыточная влажность повышает риск развития коррозии на деталях кузова, окисления контактов электропроводки и электронных схем, а также создает благоприятные условия для размножения бактерий и грибков, из-за чего в салоне автомобиля пахнет сыростью, а в холодное время года еще и постоянно запотевают стекла.

Кратковременное появление запаха после дождя или длительного простоя допустимо, но если он ощущается постоянно – нужно искать и устранять причину.

Откуда появляется запах сырости в салоне авто, как убрать его, каким образом предотвратить накопление влаги – расскажем в этой статье.

Откуда берется сырость в салоне автомобиля

Первое, из-за чего в автомобиле образуется влага – это вода с обуви водителя и пассажиров. Во время коротких поездок она не успевает испаряться, частично оседает в ковролине и на ковриках. В числе прочих распространенных причин:

Через какие места вода после дождя проникает в автомобиль: видео

    в местах стыков деталей, ,
  • забитая дренажная система кондиционера.

Источником избыточной влажности также могут быть потерявшие герметичность патрубки или краны отопителя салона. Однако в этом случае вместо запаха сырости обычно присутствует характерный сладковатый аромат антифриза.

Определить, как сырость образуется в салоне автомобиля, поможет расположенная ниже таблица.

Основные источники и причины сырости в автомобиле

Источник сыростиПричина появленияВарианты попадания влаги в салон
Мокрые коврики и ковролинКовролин и войлок днища быстро впитывают влагу и не могут просохнуть без просушки в холодную сырую погоду и т. д.С обуви водителя и пассажиров.
Пролитая жидкость.
Дефекты кузова.
Незакрытые технологические (сервисные) отверстия днища.
Негерметичное уплотнение стеколОтслоившийся стекольный герметик или поврежденные уплотнительные резинки пропускают воду.В дождливую или снежную погоду вода проникает в салон через щели между уплотнителем и кузовом. При замерзании вода может деформировать уплотнения, тем самым усугубляя проблему.
Дренаж кондиционераПоврежденный или забитый дренаж кондиционера не справляется с отводом конденсируемой из воздуха влаги.С поверхности испарителя через воздуховоды и стыки патрубков системы вентиляции.
Двери и дверные картыВпитывающая влагу шумоизоляция, забитый дренаж, образовавшиеся в результате коррозии щели, неправильная антикоррозионная обработка или звукоизоляция.Попадание влаги через уплотнители или дренаж.
Через обшивку двери и щели между нею и стеклом.
Система вентиляцииЗабитые воздуховоды. Забитый воздушный фильтр. Неправильная звукоизоляция или антикоррозийная обработка.Через воздуховоды и стыки патрубков системы вентиляции.
Люк и откидная крышаНарушение правил монтажа люка. Естественное разрушение уплотнителей от возраста и перепадов температур. Деформации крыши в области уплотнений.Через стыки между люком и панелью крыши.
Подкапотные уплотненияВыпавшие или растрескавшиеся заглушки рулевого вала, моторной косы, трубок кондиционера и печки, воздуховодов.Вода из подкапотного пространства попадает в салон через отверстия в моторном щите.
Внешние кузовные элементыВыпавшие заглушки, отошедшие молдинги, которые крепятся на «пистоны», негерметичные уплотнения зеркал и других наружных элементов.Влага проникает в отверстия и щели внутрь кузовных элементов, а оттуда – в салон автомобиля.

Почему салон машины пахнет сыростью

Появление плесени на элементах внутренней обшивки

Когда сырость в машине ощущается после дождя или стоянки, но после прогрева салона запах намокшей пыли и ткани исчезает и не возвращается – причин для беспокойства нет. Если же запах имеет характерные нотки плесени, затхлый и неприятный, это значит, что в местах повышенной влажности развиваются микроорганизмы.

Синтетические материалы салонной отделки не представляют особого интереса для бактерий и грибков, но натуральные ткани, кожа и органическая пыль могут выступать питательной средой для них. Основные причины, по которым в салоне авто возникает запах сырости, собраны ниже.

ПроблемаИз-за чего это происходитКак с этим бороться
Машина пахнет сыростью после дождяИзбыточная влага попадает в салон с воздухом снаружи.После дождя или мойки протирать видимые следы намокания. Не парковать машину, пока она влажная, а поездить с печкой для сушки и проветривания.
Автомобиль пахнет сыростью после мойкиОстатки воды на ковриках, непротертые насухо облицовки салона.
Постоянная сырость под коврами автомобиляКоврики впитывают влагу, которая впоследствии не испаряется.Просушить машину тепловентилятором, извлекая как можно больше съемных элементов. Найти причины возможных протечек воды с улицы в салон и устранить их.
Сырость в автомобиле после стоянки на паркинге или в теплом гаражеИз-за перепадов температур происходит конденсация влаги.Обеспечить эффективную вентиляцию в помещении. При невозможности – стараться не ставить машину в гараж сразу после поездок в снежную и дождливую погоду.
Плохая вентиляция в помещении.
Сырость в машине при включении вентиляцииПопадание влаги в систему вентиляции.Просушить систему воздуховодов, включив печку на обогрев на 10–15 минут, чтобы удалить сырость в системы вентиляции авто. Для обеззараживания воздуховодов можно использовать спрей для очистки кондиционеров, вроде MANNOL Air-Con Fresh 9978.
Грязный салонный фильтр.Заменить воздушный фильтр салона.
Запах сырости в салоне авто из кондиционера летомЗасорение дренажа кондиционера, конденсат на стенках воздуховодов.Прочистить дренажную систему климат-контроля для удаления влаги. Для просушки воздуховодов можно включить печку на 3–5 минут в конце поездки.
Сырость под сиденьями машиныПод сиденьями воздух от печки или кондиционера циркулирует хуже, чем в верхней части салона, и избыточная влага не испаряется.Просушить пол, используя тепловентилятор или фен. Следить за попаданием воды с ковриков под кресла, не допускать ее.
Сырость в багажникеВода от влажных грузов остается в багажнике и не испаряется (больше актуально для седанов).Просушить багажник, желательно демонтировав как можно больше съемных элементов. Избегать перевозки влажных грузов.
Протечки уплотнителей крышки багажника.Заменить уплотнительную резинку.
Плохая теплоизоляция багажника, из-за которой теплый воздух из салона, насыщенный влагой, образует конденсат при остывании.Просушить багажник, обеспечить дополнительную тепло/шумоизоляцию.

Чем опасна сырость в авто

Запах сырости в салоне автомобиля не только вызывает дискомфорт, но является явным признаком избыточной влажности, порождающей целый ряд негативных явлений:

Образование коррозии под ковриком водителя в Ауди 100

  • Коррозия металла. Коррозия из-за сырости в салоне поражает в основном днище и пороги. Также часто страдают нижние части дверей и зона стыка днища с моторным щитом. Всё это в итоге может вылиться в дорогостоящий ремонт.
  • Разрушение отделочных материалов. Сырость в салоне способствует развитию бактерий и грибов. Из-за них разлагаются натуральные волокна обивочных материалов, образуются трудноудаляемые пятна плесени в укромных местах, вроде стыков обивки, зон под сиденьями, багажника, скрытых полостей панелей и т. д.
  • Заболевания дыхательной системы. Основное, чем опасна сырость в машине – это риск развития болезней. Бактерии и споры грибов, вдыхаемые с воздухом, вызывают пневмонию, бронхит, могут провоцировать приступы астмы, а при слабом иммунитете – инициировать воспалительные заболевания других органов.
  • Разрушение проводки и электроники. Влага, которая попадает на провода в местах их соединения (клеммы, разъемы), приводит к образованию окислов. То же самое случается и с электронными платами. Из-за плохого контакта перегорают предохранители, нарушается связь с датчиками, возникают различные сбои в электронике.
Читайте также  Как оформляется продажа битого автомобиля?

Опасен ли запах сырости в машине – зависит от частоты и интенсивности его проявлений. В любом случае стоит принимать профилактические меры для устранения избыточной влажности: следить за состоянием уплотнителей, контролировать чистоту дренажа, проверять состояние системы вентиляции и кондиционирования.

Как избавиться от сырости в машине

Использование силикагеля для устранения влаги

Как лучше избавиться от влаги в салоне автомобиля решают в зависимости от причины её появления. В случае попадания воды на обуви снаружи достаточно просто просушить поверхности. Если же источником стал пришедший в негодность уплотнитель, неисправный дренаж или разгерметизация системы охлаждения – необходимо сначала устранить неисправность, и только потом приступать к ликвидации влаги из салона.

Подробная информация о том, как убрать сырость в салоне автомобиля, а также о преимуществах и недостатках различных методов, представлена в таблице:

Способ по избавлению от сырости в салонеЧто потребуетсяНасколько это эффективноНюансы каждого метода
Влаговпитывающие материалыГазеты, картон, ветошь, силикагель и т. д.Впитывает менее 100 мл влаги, не позволяет полностью избавиться от сырости.Застелить пол газетами, предварительно вынув коврики, поместить под сиденьями мешочки с силикагелем. Впитавшие влагу материалы нужно менять на сухие.
Сушка воздуха в салоне кондиционером или отопителемИсправный кондиционер, отопитель и вентилятор салона.Позволяет выгнать следы влаги из вентиляции, просушить поверхностные слои обивочных материалов салона.Режим рециркуляции должен быть отключен. Для ускорения процесса можно немного опустить боковые стекла.
Не поможет избавиться от влаги, глубоко впитавшейся в напольное покрытие или отделку багажника седана.
Сушка авто феном или тепловой пушкойФен, тепловентилятор или тепловая пушка около 2 кВт.Быстро сушит салон, при направленном действии позволяет удалить глубоко впитавшуюся влагу.Оптимально подходят устройства с регулировкой температуры, которая не должна превышать 100 ℃. Чтобы не допустить перегрева деталей, каждые 2–4 минуты нужно менять направление потока.
Не поможет от сырости в труднодоступных местах (под ковролином и т. д.) и скрытых полостях.
Полная разборка и чистка салонаНабор инструментов. Руководство по ремонту авто вашей модели. Средства для очистки салона.Наиболее эффективный способ избавиться от сырости в автомобиле.Для сушки необходимо убрать коврики, снять сиденья, дверные карты и другие элементы внутренней отделки.
Потребуется много времени для разборки и последующей сборки салона.
Очистка дренажных и вентиляционных отверстийНабор инструментов. Схема расположения дренажа. Пневмопистолет для продувки каналов и полостей.Профилактическая мера для обеспечения качественной вентиляции салона.Позволяет избавиться от влаги в салоне в будущем, но если в машине уже очень сыро, то применяется только совместно с сушкой.

Как предупредить образование сырости

Скопление влаги в салоне можно предотвратить с помощью простых мероприятий. Приведенные ниже инструкции помогут снизить количество водяных паров и избавиться от запаха сырости в автомобиле.

Вечно потеющие стекла и затхлый запах в салоне. Откуда в машине повышенная влажность и как с ней бороться?

С наступлением осенне-зимнего сезона многие автолюбители сталкиваются с неприятной ситуацией: стекла в автомобиле вечно потеют, а в мороз еще и покрываются льдом изнутри, все это сопровождается неприятным затхлым запахом. Все ясно: в салоне — повышенная влажность. Но почему она появилась и как от нее избавиться? В проблеме разбирался Иван Кришкевич.

Начнем с того, что от потеющих стекол может страдать даже владелец совершенно исправного автомобиля. Все дело в конденсате, который появляется из-за перепада температур и высокой влажности воздуха окружающей среды. Салон то остывает во время стоянки, то нагревается от «печки» во время поездок. Теплый воздух обеспечивает испарение воды, а при снижении температуры влага оседает на стеклах.

Зимой к этому добавляется влага, которая заносится в салон в виде снега на обуви и одежде, вещах, попадает через кратковременно открытые двери и окна. Вы увидели снег на панели или сиденье, смахнули его куда-то вниз — он из машины никуда не исчез, а просто упал на коврики. Затем в теплом салоне он превратится в воду, и далее все пойдет по циклу, описанному абзацем выше.

Но повышенная влажность может появляться и по другим причинам. Пьете в машине горячий чай или кофе — видите, как потеют стекла? Это тоже влага, которая потом остается в салоне. Она же содержится в воздухе, выдыхаемом находящимися в автомобиле людьми. Также это может быть следствием влажной уборки без должной просушки обивки. Кажется, мелочи, но постепенно влага накапливается. Также следует помнить о том, что стекла запотевают при использовании режима рециркуляции, когда отсутствует поступление свежего забортного воздуха.

Если же стекла потеют постоянно, имеется характерный запах, скорее всего, причины повышенной влажности не только в окружающей среде и случайно заносимой внутрь влаге. Как минимум это может быть связано с тем, что штатная система обдува и вентиляции по каким-то причинам не справляется со своими обязанностями в полной мере. И здесь в первую очередь следует задаться вопросом: когда в последний раз менялся салонный фильтр? Именно это частенько является причиной таких явлений.

Еще одна часто встречающаяся причина — засорение сливного отверстия системы кондиционирования, через которое выводится конденсат. Из-за «пробки» влага попадает в подаваемый для обдува воздух.

Вообще засорение дренажных отверстий и водостоков или нарушение их работы — частая проблема автомобилей в возрасте. Самое банальное — скопление воды в дверях из-за «залипших» сливных отверстий. В автомобилях с люком частенько засоряется дренаж. Также с возрастом появляются проблемы с естественной вентиляцией, сливными отверстиями в багажнике и т.д.

Добавляет проблем затекание воды в салоне через негерметичные уплотнители стекол и фонарей, уплотнители и заглушки технологических отверстий в крыше и т.д. А в универсалах и хэтчбеках со временем может переламываться подводящая трубка омывателя заднего стекла в районе выхода на крышку багажника — вода стекает в салон.

Так что если проблема запотевания вдруг стала явной и повторяется изо дня в день, имеет смысл для начала просушить салон (достаточно теплого воздуха от штатной «печки», который подается в течение нескольких часов). Если это не поможет, следует проверить систему отопления и вентиляции или отыскать источник повышенной влажности в салоне.

Возможно, придется поднять ковры и проверить состояние днища — там будьте готовы к неприятным сюрпризам в виде коррозии пола. Само ковровое покрытие тоже, скорее всего, потребует тщательной сушки.

Ну а как оперативно бороться с запотеванием стекол? Точно не при помощи тряпок и салфеток (ими вы лишь будете гонять воду по стеклу и оставлять на нем разводы). Лучше всего использовать кондиционер, который «подсушит» воздух. Если же кондиционера нет или он не работает (а зимой в условиях низких температур он как раз бездействует), придется обходиться теплым воздухом от «печки», но время очистки стекол значительно увеличится. Могут помочь немного приоткрытые окна…

Не забудем про специальные средства, предотвращающие запотевание. Названия и упаковки разные, но суть примерно одна: на стекло наносится тонкий слой водоотталкивающей пленки, которая действует достаточно продолжительное время. При этом важно помнить о следующих нюансах. Перед нанесением средства стекло надо обезжирить и тщательно вымыть, иначе вы просто размажете грязь и не получите должного эффекта. Избыточный слой средства может создавать блики, а в случае с некоторыми средствами он сам по себе может быть жирным.

Наш вердикт

Даже если у вас свежий и исправный автомобиль, вы можете столкнуться с повышенной влажностью в салоне, если затягиваете с заменой салонного фильтра, а зимой не особо заботитесь о том, чтобы отряхнуть от снега ноги при посадке внутрь. Техника в возрасте может иметь проблемы с работой системы вентиляции и обдува, а также с дренажными системами, что обязательно обернется повышенной влажностью в салоне. Здесь стоит напомнить, что это чревато не только вечно потеющими стеклами. Последствия могут быть гораздо хуже и затронуть электрику автомобиля, а также привести к коррозии кузова внутри автомобиля. Так что при первых признаках проблемы ее лучше не игнорировать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]