Регистрация в РФ и постановка на учет авто из Белоруссии
Буду рассказывать исключительно свою историю. И боже упаси вас считать данный пост инструкцией к применению. Все трюки выполнены профессионалами, не повторяйте дома.
Разумеется, ранее я не представлял себе весь процесс и руководствовался исключительно рекомендациями знакомых, плотно занимающихся привозом б/у автомобилей в Минск из США и Европы. С их слов, процедура простая и понятная. Занимает неделю и стоит в районе 1 тыс. долларов под ключ.
Идем по порядку!
Таможенный союз ЕАЭС – Чепчики в воздух! Ура!
Приобретая автомобиль в РБ сегодня «растаможка» как таковая больше не требуется. Мы находимся в едином таможенном союзе и едином таможенном пространстве. Официальной целью создания ЕАЭС является свободное перемещение товаров, услуг, капиталов и рабочей силы между странами.
На текущий момент в список входят страны: Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Армения.
Однако, для постановки ввезенного транспорта на учет в ГАИ вам потребуется несколько важных документов и устройство ЭРА Глонасс, без которых и госномера не получить и ездить долго не получится.
С 1 января 2015 года в соответствии с планом формирования Единого законодательства, обеспечивающего общие правила оборота продукции на всём пространстве ЕАЭС (Таможенного союза), вступил в силу новый технический регламент 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», который утверждён комиссией Таможенного союза по Решению №877 от 9 декабря 2011 года.
Главная бумажка. Свидетельство СБКТС
Это официальный документ, выдаваемый в установленном порядке и подтверждающий соответствие транспортного средства требованиям Технического регламента «О безопасности колёсных транспортных средств», который необходим при ввозе колёсных транспортных средств на территорию Таможенного союза ЕАЭС.
В Белоруссии из документов на авто я получил:
1. Техпаспорт,
2. Счет-справку,
3. Договор комиссии,
4. «Бриф» из страны ввоза автомобиля, в моем случае США.
Никаких ПТС и прочей лабуды в РБ не предусмотрено.
Машина была заранее снята с учета в РБ и передана мне собственником с бумажными транзитными номерами. По регламенту у меня есть около 20 дней чтобы поставить такой автомобиль на учет. В этот период я могу перемещаться с транзитами и совершенно не беспокоится о камерах.
Главное не забыть, что при пересечении границы союзного государства надо сделать грин карту, прямо на местной таможне (подобие ОСАГО для транзитных авто). Я успешно забыл это сделать и приехав в Москву, покатавшись чуть-чуть, поставил машину в детейлинг студию, загрузив ребят работой так что бы никому не было обидно.
В Москве я приступил к поиску конторы которая поможет с оформлением всех бумаг. Предложения с авито в духе «Мамой клянусь, недорого поставим ваш авто на учет за 3 дня, номер карты пришлем ватсапом», категорически не рассматривались.
После анализа рынка этой услуги я определил средний диапазон:
Комплект «кнопки» Глонасс – 20-53 тыс. руб. (без стоимости установки);
Сертификат СБКТС – 20-35 тыс. руб.;
Утилизационный сбор – 15 тыс. руб.;
Электронный ПТС – 7 тыс. руб.;
Выбрал на мой взгляд самую приличную контору. Офис, договор, официальная оплата. По условиям, в срок 10 дней я должен получить желанные бумаги. В итоге мой комплект вышел на сумму 110 тыс. руб.
Выбирая из наличия комплектов, я остановился на УВЭОС Эра-Глонасс, с самой компактной кнопкой. Как и все что видел, она менее уродская, но я абсолютно не представляю как вонзить это чудо инженерной мысли в интерьер Volvo XC90 II. Этому будет посвящен отдельный пост.
Прошли 10 дней. Весь затык случился с получением Сертификата. Со слов руководителя конторы, лабораторий проводящих экспертизы на коммерческой основе в Москве всего две. Официальные бланки СБКТС, которые выдает надзорный орган закончились, а новые поступят со дня на день.
Ждем дальше. Звоню каждые два дня, треплю нервы. Работ в детейлинг студии пришлось прибавить. Еще 10 дней. Результатов нет. Как выяснилось потом, в эти лаборатории пришла проверка и несколько тысяч выданных сертификатов надо подтверждать и предоставить для каждой экспертное заключение. На той стадии, отчитались только за несколько десятков. Похоже им предстоит много работы теперь.
В итоге с горем пополам, найдена третья контора, в ближайшем Подмосковье, где на тот момент были вожделенные бланки. Как я понял, этот экспертный центр в основном занимается коммерческой и строительной техникой и ребята явно были сильно удивлены моему визиту.
Экспертиза заняла около часа. Машину измеряли, взвешивали, снимали на видео и фото. Вылет колес, расстояние от ПТФ до земли, цвет фонарей и черт его знает что еще. Часть аттракциона не застал, отходил перекусить в местное кафе. Но по итогу какая-то зараза, в попытке ковбойским жестом снять крышку с мотора, подорвала мягкий край (обнаружил позже).
В процессе согласования, заметил что машине 2018 года, с мотором 6 класса экологии, экспертами присвоен 3 класс. Для справки, это трактора на солярке. Возмутился, звонил, ныл, угрожал расправой, поправили на 5-ый. Спасибо и на этом.
В результате Сертификат безопасности был готов на третий день. Дальше все просто. Оплачивается утиль-сбор, пошлина за электронный ПТС и вуаля, можно ехать в ГИБДД на получение номеров.
На момент получения бумаг, краем уха слышал, что в Москве закончились комплекты Глонасс. Из за пресловутой нехватки чипов (мать его) люди вперлись в новую напасть. Так что будем считать, что я отделался легким испугом.
Зачем это все было нужно? XC90 в Америке или Европе другие? Нет. На руки выдали пачку стрёмных бумажек с номерами и убогую кнопку SOS. За «сотку» могли бы кубок вручить, за участие в чемпионате «Лох не мамонт», ну или вымпел какой.
В итоге, могу сказать только одно. Конкурсы интересные и тамада веселый. Уверен, сделать тоже самое своими силами без привлечения сторонних компаний не составит большого труда, но проверять на своей шкуре весь цинизм бюрократической машины я не решился.
Временный ввоз транспортных средств в Беларусь для личного пользования
Все автомобили, зарегистрированные в иностранном государстве, которые пересекают границу РБ, должны оформляться как временно ввезенные ТС на лицо, которое его ввезло. В течение определенного срока человек должен вывезти машину. Во время нахождения на территории РБ данные о машине заносятся в базу таможни.
Если по какой-то причине иностранный гражданин задерживается в Беларуси, то он должен обратиться в таможенный орган в любом городе с заявлением о продлении срока пребывания. Максимальный срок ввоза такого автомобиля без уплаты таможенных платежей —1 год.
Если по истечении этого срока человек не вывез автомобиль за пределы страны или передал его другому лицу, не уплатив пошлины, его действия попадают под статью 14.7 КоАП РБ.
Это влечет штраф от 5 до 30 БВ (1 БВ = 29 рублей) с конфискацией транспортного средства или без, на индивидуального предпринимателя —от 10 до 100 БВ с конфискацией транспортных средств независимо от того, в чьей собственности они находятся, или без конфискации, а на юридическое лицо —от 20 до 500 БВ с конфискацией транспортных средств независимо от того, в чьей собственности они находятся, или без конфискации.
Можно ли оформлять временный ввоз на машину на иностранных номерах после получения вида на жительство?
При переезде в РБ на постоянное место жительство (ПМЖ) на своем личном автомобиле иностранцу-гражданину государства не члена Таможенного союза при пересечении белорусской границы придется его растаможить и уплатить утилизационный сбор. Резиденты вправе временно ввозить иностранные автомобили при условии внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в размере суммы, которая подлежала бы уплате при выпуске в свободное обращение автомобиля. Данная сумма вноситься физическим лицом при ввозе автомобиля и возвращается при его вывозе.
Важно учесть, что ввозимый автомобиль обязан соответствовать следующим нормам:
- экологический стандарт «ЕВРО-4»;
- автомобиль должен быть леворульным;
- светопропускание ветрового и других стекол должно быть не менее 70% (если на них не нанесена заводом-изготовителем специальная маркировка).
Если Вы являлись собственником автомобиля в течение 2 лет до даты получения вида на жительство в Республике Беларусь и автомобиль был зарегистрирован на Ваше имя в другой стране в течение того же срока, Вы вправе ввезти данный автомобиль без уплаты таможенных пошлин, налогов.
Необходимым условием беспошлинного ввоза также является отсутствия фактов ввоза ранее автомобилей без уплаты таможенных пошлин, налогов с использованием аналогичной льготы (т. е. при переселении на постоянное место жительства).
Требуется ли доверенность на право управления транспортным средством при пересечении границы?
Обязанность предъявления должностному лицу таможенного органа доверенности на право управления транспортным средством для личного пользования при его перемещении через таможенную границу в Республике Беларусь таможенным законодательством не установлена.
Вместе с тем, доверенность могут потребовать контрольные службы сопредельных государств, поэтому перед поездкой уточните данную информацию на интернет-сайтах пограничных и таможенных ведомств государства назначения.
Можно ли передать временно ввезенное авто для личного пользования другим лицам?
Разрешается передача иностранного временного ввезенного транспортного средства иному лицу:
- Без разрешения таможенного органа и таможенного декларирования:
- во владение иному лицу для проведения технического обслуживания, ремонта (за исключением капитального ремонта), хранения;
- иностранное транспортное средство, ввезенное иностранным лицом, иному иностранному лицу.
- С разрешения таможенного органа и без таможенного декларирования:
- иностранное транспортное средство, ввезенное иностранным физическим лицом – физическому лицу государства – члена Союза при условии обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;
- иному лицу для вывоза (если вывоз невозможен декларантом по причине смерти, тяжелой болезни, иной объективной причине).
Транзитные номера и зачем они нужны
Транзитные номера – это временные регистрационные знаки, которые выдаются до постановки автомобиля на учет и получения постоянных номеров. Они необходимы, когда автомобиль еще не был зарегистрирован в ГИБДД и перегоняется из одного региона в другой либо заграницу.
Участие в дорожном движении транспортных средств, снятых с учета и временно допущенных к участию в дорожном движении, допускается в течение трех месяцев со дня снятия с учета. Если за это время хозяин машины не изменился, данное транспортное средство подлежит повторной регистрации за прежним собственником.
Транзитные номера не дают право на свободное перемещение без ограничений. Езда с транзитными номерами может быть расценена как административное нарушение с последующей выплатой штрафа.
По закону новоиспеченный автовладелец должен поставить транспортное средство на учет в течение 10 дней с момента покупки.
Сколько можно ездить на российских номерах в Беларуси?
Оформление временного ввоза автомобиля производится при пересечении границ Таможенного союза. Для автомобилей, зарегистрированных в странах, входящих в этот альянс, оформление временного ввоза не требуется. Автомобили с российскими номерами неограниченно по времени могут передвигаться по территории РБ. При себе необходимо иметь при себе следующие документы:
Регистрация авто в России: получится ли сэкономить белорусу?
Зарегистрировать автомобиль в России можно на себя, правда, для этого владельцу необходимо иметь временную регистрацию. В противном случае регистрировать придется на человека с российским паспортом, который формально будет являться владельцем. Вам же не останется ничего другого, кроме как оформить на себя доверенность.
Доверенность нужна для оформления страховки, возврата авто со штрафстоянки, отстаивания собственных прав и интересов в случае ДТП в суде и в страховой, выезда за рубеж.
«Белорусский» дорожный сбор в таком случае платить не придется, но есть другая сторона медали — страховка, которую оформить все равно необходимо. Для спокойного передвижения по белорусским дорогам достаточно обычного договора страхования гражданской ответственности, который можно заключить только при наличии доверенности. Но есть еще российская страховка, транспортный налог и техосмотр.
Добавим к этому еще один неудобный момент — оформление «Зеленой карты» для выезда в третьи страны. Ни одна страховая компания на территории нашей страны не заключит с вами такой договор страхования на автомобиль с российской регистрацией. За «Зеленой картой » придется ехать в Россию.
Чтобы упростить подсчеты, все затраты сведены в одну таблицу на примере двухлетнего владения среднестатистическим седаном опытным водителем из Минска.
Беларусь | Россия | ||
Регистрационные знаки, свидетельство о регистрации, сертификат | 640.500 руб. | Регистрационные знаки, свидетельство, внесение изменений в ПТС | 592.000 руб.* |
Дорожный сбор на 2 года (для авто массой от 1,5 до 2 тонн) | 2.520.000 руб. | Транспортный налог на 2 года (106 л.с.) | 1.255.000 руб. |
Техосмотр | 260.000 руб. | Доверенность (в среднем) | 300.000 руб. |
Страховка (Минск, владелец старше 25 лет с опытом более 3 лет. Объем двигателя 1,6 л), 2 года | 1.572.000 руб. | ОСАГО (Смоленск, 1 водитель старше 22 лет с опытом вождения более 3 лет), 2 года | 3.504.000 руб. |
Утильсбор | 4.950.000 руб/7.425.000 руб. | Страховка (Минск, владелец старше 25 лет с опытом более 3 лет. Объем двигателя 1,6 л.) | 786.000 руб. |
Техосмотр | 400.000 руб. | ||
Итого: | 9.942.500 / 12.417.500 | Итого: | 6.837.000 |
*при курсе 296 бел. руб. за 1 росс. руб.
Как видим, «наша» регистрация «проигрывает» за счет утилизационного сбора.
На техосмотре в России можно еще немного сэкономить, если возраст авто не превышает 3 лет. В противном случае, пройти его все же придется, поскольку оформление ОСАГО потребует наличия диагностической карты (именно она служит основным документом). Правда, процедура прохождения максимально упрощена относительно нашей: для получения диагностической карты автомобиль можно даже не показывать.
Какие еще величины носят «переменный» характер? Транспортный налог. В России он привязан именно к мощности авто, с увеличением лошадиных сил растут и выплаты в бюджет.
Итак, что мы получаем. Российская регистрация заманчива меньшими расходами на содержание и возможной экономией на штрафах с радаров фотофиксации (нет гарантии, что вас на остановят на пункте ЦФП). Аргументы «против» — это необходимость долгих переездов при любом оформлении бумаг и трудности оформления «Зеленой карты». Важно понимать, что такой «расклад» работает только в том случае, если машина пригоняется из России. Впрочем, как говорится, каждый решает сам.
Регистрация авто для белорусов
Вы хотите купить новую или поменять белорусские номера на авто на российсике?
Если вы имеете временную регистрацию, то имеете право поставить своё автотранспортное средство на регистрационный учет по месту временного проживания.
Вам следует иметь в виду, что постановку машины на учет в ГИБДД иностранные граждане могут выполнить в отделении, которое занимается обслуживанием иностранных
граждан.
Вам потребуется паспорт, документ, подтверждающий временную регистрацию, с отметкой ФМС или почтового отделения, паспорт транспортного средства, полис
ОСАГО с не истекшим сроком страхования, транзитные номерные знаки, правоустанавливающие документы на автотранспортное средство.
Российские номера получите в МРЭО, где и поставите на временный учёт свой автомобиль.
Я так понял, что у Вас автомобиль, который стоит на учёте в республике Беларусь, а Вы хотите поставить его на учёт в Российской Федерации!
В настоящее время в данном случае можно получить ПТС и соответственно поставить на учет автомобиль только с классом экологичности двигателя не менее 4. (требованиям технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 № 609,ПТС не выдаются (с 01.01.2010 на территории Российской Федерации действует экологический класс ЕВРО 4)).
Если Ваш автомобиль соответствует данному классу, тогда выполняете следующие действия:
1. Автомобиль необходимо снять с белорусского учета
2. На границе нужно получить отметку о пересечении таможенного поста.
3. Берёте справку из таможни о дате таможенного оформления автомобиля и 4. Обращаетесь в таможню своего региона для получения ПТС.
5. Обращаетесь в ГИБДД и ставите ТС на учёт!
Нет прежний хозяин россиянин
Уважаемый Андрей, если автомобиль уже стоит на учёте в Российской Федерации, то Вам не сложно будет сделать смену собственника! В данном случае не обязательно даже производить замену госномеров, достаточно сделать замену собственника транспортного средства! Составьте договор купли-продажи с продавцом, возьмите у него все документы на автомобиль(ПТС, свидетельство о праве собственности), оформите ОСАГО на год в любой страховой компании и обращайтесь в МРЭО ГИБДД, имея документ, подтверждающий временную регистрацию! Желаю удачи!
Здравствуйте! Да, можете.
Согласно Приказа МВД РФ
от 24 ноября 2008 г. N 1001
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
28. Регистрация транспортных средств, временно ввезенных юридическими (включая филиалы, представительства, корреспондентские пункты иностранных юридических лиц) и физическими лицами на территорию Российской Федерации на срок более 6 месяцев под обязательство об обратном вывозе, производится после их таможенного оформления в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил с выдачей свидетельств о регистрации транспортных средств и регистрационных знаков на срок пребывания транспортных средств на территории Российской Федерации, указанный в документах, выданных таможенными органами Российской Федерации. В этих случаях регистрационные документы и регистрационные номера, выданные на зарегистрированные в других государствах транспортные средства, сдаются в регистрационное подразделение и выдаются обратно при снятии таких транспортных средств с регистрационного учета.
19. Транспортные средства, номерные агрегаты, ввезенные на территорию Российской Федерации, регистрируются за юридическими или физическими лицами, указанными в документах, которые были выданы таможенными органами Российской Федерации при таможенном оформлении транспортных средств, номерных агрегатов в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
п. 24.2 Регистрация транспортных средств за иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими на территории Российской Федерации, производится по адресу, указанному в уведомлении о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания и на срок пребывания.
То есть, Вы можете зарегистрировать автомобиль в РФ по месту регистрации по месту пребывания на срок её действия.
2. На границе нужно получить отметку о пересечении таможенного поста
Шарко Александр
Александр, должен заметить, что на белорусско-российской границе таможенных постов нет уже несколько лет: со времён создания Таможенного союза.
по адресу, указанному в уведомлении о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания
Григорьев Руслан
Руслан, полагаю, что указанный Вами приказ МВД в данной части не относится к клиенту. Он был издан до создания Таможенного Союза, когда белорусам приходилось оформлять временный ввоз ТС при пересечении таможенной границы. В настоящее время режим пребывания белорусских (а равно казахских) автомобилей на территории РФ не отличается от режима российских автомобилей. Т.е., например, приезжая в Москву, ярославцы не ставят своих автомобилей на учёт в московских МРЭО; так же поступают и белорусы.
Как видите, регистрация ТС, предусмотренная данным приказом для иностранцев, производится «после таможенного оформления». Но белорусские машины не подлежат таможенному оформлению. Следовательно, указанные Вами положения Приказа к ним неприменимы!
К гражданам Беларуси применим этот пункт Правил:
24.1. Транспортные средства регистрируются за физическими лицами по адресу, указанному в паспортах граждан Российской Федерации или в свидетельствах о регистрации по месту жительства собственников, выдаваемых органами регистрационного учета*(12).
Регистрация транспортных средств за физическими лицами, не имеющими регистрации по месту жительства, производится по адресу, указанному в свидетельствах о регистрации по месту пребывания собственников, выдаваемых органами регистрационного учета.
таким образом, для Вас, как для гражданина страны-члена Таможенного Союза, всё гораздо проще.
Со свидетельством о регистрации по месту пребывания Вы являетесь в местное МРЭО. Однако, полагаю, инспектор МРЭО поставит условием регистрации в РФ и выдачи российских номерных знаков снятие машины с регистрационного учёта в Беларуси. Не может же одна и та же российская машина состоять на учёте сразу в двух МРЭО; то же самое относится к белорусским и казахским машинам.
Каких-то специальных норм для граждан стран Таможенного Союза Правила о регистрации ТС не предусмаривают; граждане этих стран имеют одинаковые права и обязанности (в смысле таможенного законодательства) с россиянами.
Следует принять во внимание, что наши гайцы иной раз сами не знают закона. Так, не дале как позавчера на посту в Балашихе ИДПС попросил у меня таможенное разрешение на временный ввоз ТС (у меня тоже машина с белорусскими номерами, хотя сам я — гражданин России, а/м принадлежит моей жене-белоруске). Гаец долго удивлялся, когда я просветил его относительно таможенного законодательства :)) расстались друзьями :))
Как пригнать машину из Белоруссии
В России в последнее время достаточно сложно найти бу машину с небольшим пробегом и в хорошем состоянии. В последние года стало выгодно привозить авто из стран членов ЕАЭС (Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия). Это связано с тем что, автомобили, растаможенные в этих странах, можно ввозить в Россию без уплаты дополнительных пошлин и ставить на учет на абсолютно законных основаниях.
С чего начать
Самый выгодный вариант — это ехать самому за авто и оформлять все документы на себя. Есть также брокеры и компании, которые за отдельную плату выполняют всю ту же самую работу. Приезжаете в Беларусь. Самые популярные сайты для поиска машин: av.by, Автобизнес, Автобарахолка.
Выбираете интересные варианты, созваниваетесь и договариваетесь на осмотр. Лучше всего ехать с толщиномером (процентов 60-70 машин не в родной краске, но делают ремонт достаточно хорошо). Выбрав интересный вариант, проверяйте документы и наличие в залоге. В ГАИ не получится снять с учета, если машина кредитная или с какими-то ограничениями. Далее едете в ГАИ снимать авто с учета. Есть несколько отделений, где можно снять с учета.
Расскажу про отделение по адресу улица Тимирязевская 114. Осмотр авто с 9:00 до 16:00 со вторника по субботу, прием документов с 8:00 до 16:45 со вторника по субботу. Пока ждете сверку, к вам подойдут ребята, предложат написать договор купли-продажи — если сами не подготовите, советую сделать у них, так как берут немного денег. Проходите сверку на улице и поднимаетесь на третий этаж к окнам подачи документов. Очереди хоть и большие, но принимают всех достаточно быстро — 40-50 минут, и очередь из 50 человек проходит.
Там же на этаже нужно оплатить пошлину в кассе. В окно отдаете заявление, договор купли-продажи, госномера, квитанцию об оплате пошлины, акт сверки, паспорта собственника и покупателя. Пару минут — и вам отдают ДКП с печатью ГАИ и назначают время, когда прийти на выдачу транзитных номеров. Приходите в назначенное время с паспортом и забираете транзиты. Далее необходимо сделать два необходимых документа для регистрации авто в России: справка-счет и договор комиссии. Я это все сделал через человека, который находится в самом ГАИ. За 1500 рублей он за 5 минут пишет вам эти документы. На этом в Беларуси действия закончены. Вешаете транзиты на авто и едете на родину. На границе проверяют только паспорт.
Оформление машины в России
Для получения номеров необходимо оформить электронную ПТС и получить в таможне ТПО (таможенный приходный ордер). Электронная ПТС в большинстве случаев делается дистанционно, достаточно сфотографировать авто, согласно инструкции, и все имеющиеся документы, оплатить услугу и дождаться оформления. К сожалению, данную услугу государство доверило коммерческим компаниям. Несмотря на то, что по в законе прописано, что стоимость услуги по получению ЭПТС не может превышать 600 рублей, таких цен не дает ни одна компания. Плюс в связи с большим ажиотажем очереди на данную услугу гигантские.
Я оформил ЭПТС в Уральском центре экспертизы и подтверждения соответствия на автомобильном транспорте, так как они предложили самую низкую цену (3000 рублей) и срок изготовления всего 1 день, у других были очереди от 2 недель до 3 месяцев. Параллельно с этим я занялся оформление ТПО на таможне. Для оформления необходимо оплатить утилизационный сбор и приехать на таможенный пост, чтобы получить ордер и привязку платежа к VIN номеру вашего авто. Утилизационный сбор считается, исходя из даты производства вашего авто. Если в двух словах, то за авто старше трех лет нужно заплатить 5 200 рублей, за авто моложе трех лет — 3200 рублей. Реквизиты для оплаты можно найти тут.
После оплаты можно ехать в таможню. Адреса всех таможенных постов здесь. Приезжаете на пост, находите инспектора, который занимается оформлением утилизационных сборов, отдаете все имеющиеся документы, заполняете все необходимые заявления. Через мгновение получаете заветный ТПО. Получив ТПО, на сайте электронных ПТС ваша заявка изменится на статус «действующий». Теперь можно ехать в ГИБДД, получать номера. ОСАГО оформить по VIN номеру, записаться через портал гослуг в ГИБДД, оплатить пошлину, приехать на осмотр и отдать все имеющиеся документы инспектору. Если все делать без ошибок, то вполне возможно за неделю стать собственником хорошей машины, при этом прилично сэкономить.
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории