Как заставить студию вокала поставить шумоизоляцию?
Markus » 31 май 2017, 09:44
Здравствуйте, Андрей!
Спасибо за Ваш форум. Пожалуйста, помогите и мне.
Я — профессиональный певец, жена — педагог по вокалу.
Живём в Москве.
Я выделил отдельную комнату (≈17 кв. метров) для занятий вокалом. Её нужно звукоизолировать.
Задача: оградить соседей от звуков из моей комнаты максимально (то есть не по СНИП нормам, а «чтоб не слышали»), поскольку уже были проблемы с соседями на другой квартире.
Основные шумы: громко поющие голоса (мужские и женские), электронное пианино (громкость регулируется), иногда — минусовая фонограмма из старенького муз. центра. Как я понимаю, это преимущественно воздушные шумы.
Соседи: сверху и снизу. Стены моей комнаты с соседями не граничат (выход в подъезд, на улицу, санузел, кухня).
Я хочу добиться гарантированного результата, хотя знаю, что без измерений это очень сложно, но боюсь, что если я приду к соседям замерять у них уровень звука от моего пения, они начнут прислушиваться и услышат даже то, чего нет. К сожалению, лично я с ними не знаком, не могу предугадать, как они отреагируют на просьбу о замерах уровня шума.
Уменьшения площади и высоты (потолки — 3,1 м) я не боюсь.
Комната почти квадратная, в среднем — 4м*4,25м. Две стены непараллельны, поэтому есть некоторая разница в размерах противоположных стен.
В комнате стены:
Окна — деревянные двухкамерные стеклопакеты.
Входная дверь в комнату — деревянная, довольно тяжёлая, но не звуколирующая, на плане она открывается внутрь комнаты. Планирую её развернуть на 180 градусов.
В комнате сделана чистовая отделка. На полу лежит паркетная доска, наклеенная, судя по всему, на фанеру. Сложность в том, что эту паркетную доску необходимо оставить (квартира съёмная.), да и времени на высыхание стяжки нет.
https://yadi.sk/i/vHky6Z3_3JgfCk
Предполагаю такой вариант:
ПОЛ (сверху вниз):
— Ламинат
— Подложка под ламинат Isoplaat 7мм
— KNAUF Суперпол (плиты ГВЛВ) 20мм
— ИзолонТейп 4мм или Tecsound (не знаю, стоит ли переплачивать)
— KNAUF Суперпол (плиты ГВЛВ) 20мм
— Мин. вата Rockwool Флор Баттс 25мм
— KNAUF Суперпол (плиты ГВЛВ) 20мм
— Мин. вата Rockwool Флор Баттс 25мм
— Виброфлор или другая подложка, чтобы не повредить паркетную доску
Потолок (сверху вниз):
— ИзолонТейп 10мм или ТермоЗвукоИзол (не знаю, что лучше, подскажите, пожалуйста) клеится к потолку
— Каркас на виброподвесах Vibrofix SPU или Vibrofix CD (На Вашем сайте они указаны, как подвесы для стены, но почитав Ваш форум я понял, что они выдерживают большую нагрузку и их можно использовать для потолка, или я понял неправильно?).
Относ 100мм. Заполняется Мин. ватой Rockwool Акустик Баттс. Каркас проклеивается ИзолонТейпом в месте прикрепления листов ГВЛ.
— ГВЛВ 12,5мм
— ИзолонТейп 2-5мм (Вибросил Норма у нас, к сожалению, не продаётся), толщину и плотность нужно подобрать, требуется Ваша помощь (варианты: 2,3, 4,5 мм, плотность — 33, 66, 100, 200 кг/м.куб.)
— ГВЛВ 12,5мм
— ИзолонТейп 2-5мм, толщину и плотность нужно подобрать, требуется Ваша помощь (варианты: 2,3, 4,5 мм, плотность — 33, 66, 100, 200 кг/м.куб.)
— ГКЛ 12,5 под шпатлёвку и окраску
Стены:
— Звукоизоляционная облицовка на каркасе 75мм с шагом 600 мм без контакта со стеной (W626 из Вашего альбома)
— Заполнение Rockwool Акустик Баттс 50мм
— ГВЛВ 12,5мм
— Изолон 2-5мм толщину и плотность нужно подобрать, требуется Ваша помощь (варианты: 2,3, 4,5 мм, плотность — 33, 66, 100, 200 кг/м.куб.)
— ГКЛ 12,5мм
— Обои под покраску
Вопросы:
1) Что лишнее? Кажется я где-то переборщил, перестраховываясь.
2) Каркас из профиля для потолка в моем случае лучше двухуровневый или одноуровневый?
3) В комнате проходит стояк отопления, как раз сверху вниз. Сам стояк уйдёт за обшивку стены, но радиатор я планирую демонтировать и смонтировать обратно, когда будет сделана стена, может ли через радиатор к соседям передаваться воздушный шум? Как с этим справиться?
4) Нужно ли обматывать стояк отопления чем-нибудь для улучшения звукоизоляции или минеральной ваты вокруг него хватит?
5) Подложка под обои типа Изолон EcoHeat 2мм или 3мм (физически сшитый пенополиэтилен) будет давать какой-нибудь звукопоглощающий эффект, чтобы убирать гулкость и эффект стоячих волн внутри комнаты?
6) Если врезные розетки в комнате поменять на накладные розетки, даст ли это выигрыш в изоляции по сравнению с монтажом вокруг подрозетника двойного слоя гипсокартона, как показано у Вас на сайте?
7) Пол. Что лучше:
минвата (25мм) — KNAUF суперпол (ГВЛ 20 мм) — минвата (25мм)— ГВЛ (20мм)
или
минвата (50мм) — KNAUF суперпол в 2 слоя с перехлестом стыков (ГВЛ 40 мм)?
Шумоизоляция домашней студии
/>Сегодня многие музыканты успешно овладевают навыками звукорежиссера и создают у себя дома студию. Оснований для этого есть несколько. Во-первых, цифровые, компьютерные технологии стали достаточно доступными по цене, приобрести их не составляет большого труда. Во-вторых, для оборудования студии, в принципе, не требуется большого помещения, поэтому под эти нужды запросто может подойти одна из комнат квартиры или частного дома.
Конечно, из имеющихся в наличии комнат, все же желательно выбрать ту, что больше по размеру, так как это дает возможность более полноценно оборудовать студию и обеспечить её всем необходимым функционалом. Согласитесь, что в слишком малой комнате будет не очень удобно и вам, и тем, кто будет работать у вас. И все же, зачастую приходится выбирать из того, что есть. У кого-то несколько комнат в квартире, а у кого-то всего лишь одна, две.
Естественно, что очень важным вопросом в плане оформления студии будет её шумоизоляция. Пожалуй, это самое первое, с чем столкнется начинающий звукорежиссер, как только сделает свою первую пробную запись в микрофон. Источники шума определить несложно, это: системный блок и улица. Другими словами, внешние источники шума и внутренние.
Пока дело не доходит до записи, нам кажется, что системный блок работает достаточно тихо, тем не менее, вентиляторы, работающие для его охлаждения, производят шум, попадающий в вашу запись. Что делать? Как можно изолировать системный блок? По возможности, желательно заменить шумные вентиляторы на более тихие, если сразу ещё во время сборки вашего компьютера вы не укомплектовали его такими.
Второй способ шумоизоляции системного блока — это отгородить его щитами, то есть закрыть. Насколько это удобно делать в квартире, судите сами. Ещё один способ устранить источник шума — это вынести системный блок в соседнюю комнату, протянув соединительные провода через отверстие в стене. Сложнее всего реализовать эту идею тем, кто живет в панельном доме, но это — самый действенный метод борьбы с внутренним шумом.
Следующий источник шума — это улица. Обрывки фраз, крики детей, если окна выходят во двор, шум проезжающих машин, а может быть даже поездов, если вы живете рядом с железной дорогой — это куда большая проблема, чем фон от гула вентиляторов.
Конечно, если у вас дома стоят стеклопакеты, вам повезло, так как в таком случае от внешних шумов есть изоляция. Если их нет, выходом из положения будут плотные занавески, которые, если не постоянно весят на окнах, то вешаются во время записи.
У моего друга, имеющего в своей квартире студию, реализована именно эта идея. Как только дело доходит до записи, одно окно заглушается матрасами, на входные двери вешается плотное одеяло и моментально изменяется и акустика помещения, и шум извне не проникает. Живет он на первом этаже, и окна его комнаты выходят на проезжую часть. В его случае плотной занавески будет мало. На все про все, чтобы развесить и уплотнить уходит 5-10 минут и комната готова для записи.
/>Более подробно о том, как в домашних условиях создать профессиональную студию, как создать нужную вам акустику помещения, как записывать и обрабатывать вокал, какие эффекты можно и нужно применять в процессе его обработки — обо всем этом вы можете узнать в курсе:
Профессиональная запись и обработка вокала
Это комплексный обучающий видеокурс Андрея Скидан продолжительностью более 13 часов. В нем рассмотрены темы:
Шумоизоляция студии звукозаписи
В идеале звукозаписывающая студия должна находиться в изолированном, отдельно стоящем здании, которое расположено вдали от автострад и городского шума. Однако реализовать это на практике невозможно, поэтому приходится изолировать помещение, отведенное под студию. Звукоизоляция представляет собой предупреждение проникновения каких-либо звуков как в само помещение, так и из него.
Во-первых, в помещение не должны проникать никакие посторонние звуки. Во-вторых, то, что происходит в студии, не должно никаким образом мешать людям, которые работают или живут неподалеку.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что перед тем, как приступить к оборудованию студии, следует тщательно продумать и организовать такую отделку стен, полов, потолков, а также оконных и дверных проемов, которая обеспечит самый высокий уровень звукоизоляции.
Раньше полагали, что оклеивания стен, потолков картонными лотками для хранения яиц и застилания полов ковролином вполне достаточно для нормальной звукоизоляции. Многие из нас наверняка бывали в таких небольших студиях и поражались неиссякаемой фантазии соотечественников.
В наши дни придумывать и изворачиваться совсем не обязательно. На современном рынке представлен огромный выбор подходящих материалов и технологий.
Что же нужно для организации хорошей звукоизоляции в помещении студии?
Следует учитывать, что поверхности, с которыми соприкасается звуковая энергия, поглощают звук. Понятно, что, чем большее количество этих поверхностей, тем меньшее количество звука выберется из помещения или наоборот проникнет в него.
Стены
Стены являются самой важной и самой большой поверхностью, поглощающей звуковую энергию. Поэтому огромное значение имеет их толщина. Стена с большой массой пропускает значительно меньше звука. Следовательно, первая задача заключается в уплотнении и утолщении стен.
Оптимально сделать две или даже три стены на небольшом расстоянии друг от друга. Пустоты в таких стенах, как правило, заполняют каким-либо другим сыпучим материалом. Требуются основательные и толстые стены, гипсокартонные перегородки в этом случае малоэффективны.
Потолок и пол
При необходимости можно утолстить потолок, например, отделать его ковролином. Для пола можно использовать так называемую «плавающую стяжку», которая не касается стен. На стяжку кладут сначала толстую подложку, изготовленную, к примеру, из дарнита, а затем — толстый ковролин. Стоит отметить, что деревянные полы поглощают звуковую энергию намного хуже, по сравнению с ковровыми.
Отделку стен осуществляют с использованием тех же подложек. Сверху стены обивают ковролином или специальными панелями, отличающимися высоким уровнем звукоизоляции. Тут важно учитывать тот факт, что для поглощения низких частот требуются толстые звукоизолирующие конструкции, а при записи вокала вполне достаточно более тонких термозвукоизоляционных панелей или даже простой ковровой отделки.
Окна
Большое количество звука пропускают окна. При наличии в студии оконных проемов следует заказать пластиковые окна, которым присущ более высокий уровень герметичности. Целесообразней всего отдать предпочтение тройному стеклопакету.
Установку окон стоит поручить специалистам, которые смогут сделать работу максимально качественно и обеспечить абсолютную герметичность окна. Для усиления эффекта окно необходимо закрыть плотными жалюзи, а сверху еще и тяжелыми портьерами.
В идеале нужно вообще избавиться от окон, однако в таком случае следует позаботиться о хорошей вентиляции. Стоимость абсолютно бесшумного оборудования для вентиляции и кондиционирования превышает даже очень хороших окон. Хотя, можно купить недорогое оборудование, которое устанавливается вне стен помещения студии.
При любом раскладе в студии должно находить хотя бы что-то одно из выше перечисленного: окно с высоким уровнем звукоизоляции и максимальной герметичностью или отсутствие окон, но при этом правильно спланированная и бесшумная система вентиляции и кондиционирования.
Двери
Особого внимания заслуживают двери помещения. Оптимальный вариант — двойные деревянные. Для отделки первой двери с обеих сторон можно использовать поролон, вату или какой-либо другой звукопоглощающий материал, который затем следует обтянуть кожей или тканью.
Обязательно нужно запенить все щели. Необходимо позаботиться и о том, чтобы дверь закрывалась максимально плотно. Обязательным условием также является наличие ручки с замком.
Из моего опыта: делаем уголок, поглощающий эхо, для записи голоса
Сегодня статья моя будет небольшой, но, надеюсь, кому-то из вас весьма полезной.
О чем, собственно, пойдет речь?
Сегодня я расскажу вам о том, как можно на скорую руку соорудить достаточно простой уголок для записи голоса в микрофон. Этот уголок нужен для того, чтобы избавиться от комнатного эха, которое образуется в момент произнесения нами звуков.
Как правило, как бы мы ни старались, но мы не сможем сделать хорошую мягкую и чистую запись голоса в неподготовленном для этих целей помещении. И это, разумеется, не есть гут.
Мои статьи и мой видеокурс направлены в первую очередь на абсолютных новичков в деле качественной записи голоса на компьютер. Будь то записи для озвучивания видео, либо же записи подкастов.
Уверяю вас, для того, чтобы делать действительно качественные голосовые записи совершенно не нужно быть семи пядей во лбу, нужно всего лишь сделать пару-тройку ключевых действий и учесть несколько важных нюансов. Так вот одним из таких важных нюансов является звукоизоляция помещения, которая позволяет нам избежать попадания эха в нашу запись.
Почему следует всячески избегать эха при записи? Потому что это самое эхо потом практически никак не возможно убрать. И это плохо…
Если вам доводилось видеть студию звукозаписи (хотя бы по телевизору), то вы вероятно замечали, что обустроена она специальным образом. И, в частности, помещение для звукозаписи изнутри обшито специальным фигурным акустическим поролоном, который грамотно рассеивает звук и предотвращает попадание эха в запись.
Это, конечно, идеальный вариант, но есть пару но: 1 — нужно иметь дополнительное место или отдельное помещение, чтобы оборудовать такую кабинку, 2 — стоит такой поролон достаточно недешево, особенно если учесть, сколько его понадобится для оклейки стен.
И опять же, стоит ли стольких усилий стоящая перед нами задача? Мы же в общем-то не планируем профессионально заниматься записью и сведением музыки и вокала. Верно.
Хотя, конечно, есть несколько секретов, как очень просто создать условия для записи голоса без эха в домашних условиях (их, кстати, я тоже раскрываю в своем курсе). Но сейчас не об этом. Выше я просто немного ввела вас в курс дела. Чтобы вы понимали важность отсутствия эха при записи.
Итак, мой опыт. Возможно кому-то из вас он будет полезен.
У меня сложилась ситуация на работе, когда мне нужно было быстро записать голос одного человечка, но у меня совершенно не было для этого условий. Зато было в моем распоряжении помещение, полное звукоотражающих поверхностей — эхо там давно жило и гуляло на полную катушку.
Однако путем недолгих раздумий мне удалось существенно прибрать это самое эхо и предотвратить его попадание в запись. Каким образом?
Я вспомнила, что где-то у нас был старый раскладной стенд для вывешивания на нем всяких бумажек и где-то завалялась тяжелая бархатистая ткань от старых кулис. Мы притащили две створки стенда, накрыли его этой плотной тканью и поместили внутрь нашего сооружения микрофон.
Разница в записи довольно хорошо слышна, можете убедиться в этом сами. Специально для вас я сделала эту тестовую запись — послушайте ее:
Услышали как уменьшилось эхо?
Правда, чтобы его вообще убрать, я дополнительно советую поставить подобный «поглотитель эха» также еще и за спиной человека, говорящего в микрофон. Это позволит полностью изолировать запись от эха.
Ну вот в общем-то и все, что я хотела вам сегодня рассказать. Надеюсь, информация из данной статьи окажется для вас полезной.
На сегодня у меня все. Развивайтесь, творите и да настигнет вас успех!
Пока-пока.
Звукоизоляция для студии звукозаписи
Звукоизоляции для студии звукозаписи — трудоемка, сложна, сделать ее особое искусство, к ее идеалу стремятся все музыканты и ниже мы поговорим о том, как этого можно добиться.
На фото: Galernaya 20, Санкт-Петербург
Свобода для записи в любое время дня и ночи, профессиональное качество звучания demo, уединение и удобство создания музыки в собственном доме… это мечта любого музыканта. И, неважно, есть нужда в домашней студии звукозаписи или желание превратить хобби в профессиональную музыкальную карьеру, в любом случае, прежде всего, каждый думает об акустике помещения. Студия звукозаписи, как правило, многокомнатный объект, требующий максимальное качество звука с минимальным просачиванием из комнаты в комнату. Для вещания, озвучивания, записи, сведения, монтажа или дубляжа и даже репетиций возможность акустически изолировать шум одной комнаты от другой и контролировать количество реверберации каждого помещения играет ключевую роль в успехе любой музыкальной студии. Если звук уходит или нежелательный пробивается извне — это плохой вариант, поскольку впоследствии выльется шумом в треке и чтобы такого не произошло, необходима звукоизоляция.
При создании наилучшей звукоизоляции для студии звукозаписи прежде всего следует обратить особое внимание на определенные барьеры, а именно:
1. Стены. Основная цель – ухудшить способность стен проводить вибрацию. Это достигается путем добавления двух компонентов монтажа: плотности и воздушного зазора. Комбинация этих двух ингредиентов влияет на разрушение звуковой волны и на 90% снижает передачу звука.
Стандартная поверхность стен не имеет достаточной плотности , чтобы убить звуковые колебания, поэтому существуют специальные dB-Bloc . Это ультратонкая, но ультра плотная звукоизоляционная пленка, которая действует подобно глушению барабана или струны гитары рукой и крепится с обратной стороны гипсокартона.
2. Пол. При подборе лучшей звукоизоляции необходимо отталкиваться от существующих полов. Если у вас простой деревянный пол, его надлежит отделить от напольного покрытия, обычно это делают с помощью резиновых материалов, также подойдет пленка dB-Bloc. Для бетонного пола потребуется ковер с акустическими свойствами и подложкой.
3. Потолок. В этом случае стоит подумать о подвесном потолке. Такая конструкция вместе со звукоизолирующими материалами наиболее предпочтительное решение для студии. В качестве изоляции применяются специальные потолочные плиты из плотного материала, абсорбирующего звук, которые свободно укладываются в каркас. Кроме того, бывают плиты из стекловолокна с виниловым барьером на задней стороне. Система слоев этих плит эффективно снижает до 90% просачивания звука .
После того, как помещение должным образом изолировано от внешнего шума, нужно позаботиться о внутренней звукоизоляции. Без поглощения нежелательных колебаний звуковых волн, пространство помещения будет наполняться фоновыми шумами, которые искажают звук в созданном треке. Но абсорбирующие материалы с высоким коэффициентом поглощения отлично улавливают шум и эхо от инструментов или голоса, что позволяет записывать оригинальный звук чисто. Наиболее распространенным методом создания звукового барьера внутри студии является установка поролоновых панелей в виде пирамидок .
Этот материал имеют низкую стоимость, простую самостоятельную инсталляцию и великолепно справляются с захватом эха и ВЧ/СЧ шума.
А для тех, кто хочет превратить свою студию еще и в настоящую художественную галерею, существуют звукоизоляционные панели с изображениями.
Основными параметрами, характеризиующими качество звукоизоляции являются:
- пространство;
- масса;
- изоляция;
- поглощение и глушение.
Пространство легко понять, чем дальше источник, тем менее заметен шум. Плотная масса объектов блокирует звуковую волну, останавливая ее путь. Звук, попав на такое препятствие, отскакивает и, по сути, умирает, оставляя обратную сторону стены тихой. Изоляция или разъединение создает структурный разрыв на пути звука и сильных вибраций. Абсорбирующие материалы изготавливаются из пористого поролона или хлопка, впитывают звук как губка и являются достаточно распространенными звукопоглотителями. Они очень эффективны в улавливании и сводят к минимуму отражение. Демпфирующие материалы рассеивают звуковую энергию за счет уменьшения резонанса. Акустическое стекловолокно существенно минимизирует помехи, обесточивая звуковые волны, что не только снижает уровень звука внутри звукозаписывающей студии, но также сокращает эхо, время реверберации и останавливает фокусирующийся шум от поверхностей. Сегодня на рынке существует широкий выбор эко-материалов, будь то пористые, полупористые или с высокой плотностью, но все разработаны с целью предоставить оптимальную звукоизоляцию, и отвечают всем требованиям любой домашней и профессиональной студии.
А вот как делают умельцы — звукоизоляция для звукозаписи своими руками в домашних условиях с подручными материалами: