Какие документы необходимы для продажи косметики?
Парфюмерно-косметическая продукция характеризуется следующими признаками.
● по способу применения предназначена исключительно для наружного нанесения на определенные части человеческого тела;
● место нанесения продукции — кожа, волосы, ногти, губы, зубы, слизистая оболочка полости рта и наружные половые органы;
● цели применения — очищение и/или изменение внешнего вида без нарушения их целостности, придание им приятного запаха и/или коррекция запаха, поддержание их в нормальном функциональном состоянии.
Требования к качеству продукции, к безопасности, ввозимой на территорию, а также к ее химическому составу устанавливаются Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011) (Далее – ТР ТС).
ТР ТС не распространяется на продукцию, предназначенную для проглатывания, ингаляции, инъекции или имплантации в тело человека, средства для татуажа, наносимые с нарушением кожного покрова, а также на продукцию, применяемую для диагностики и лечения болезней.
Идентификация парфюмерно-косметической продукции в целях таможенного контроля проводится по документации. В качестве документации могут быть использованы технические документы, договоры поставки, спецификации, этикетки, аннотации и другие документы, характеризующие продукцию.
Прежде чем товары окажутся на территории Таможенного союза, проводится процедура оценки соответствия их техническому регламенту.
Оценка проводится в двух формах:
1) декларирование соответствия парфюмерно — косметической продукции;
2) государственная регистрация парфюмерно-косметической продукции.
Государственной регистрации подлежит исчерпывающий перечень товаров, к ним относятся:
1. Парфюмерно-косметическая продукция для искусственного загара;
2. Парфюмерно-косметическая продукция для отбеливания (осветления) кожи;
3. Косметика для татуажа;
4. Интимная косметика;
5. Парфюмерно-косметическая продукция индивидуальной защиты кожи от воздействия вредных производственных факторов;
6. Детская косметика;
7. Парфюмерно-косметическая продукция для химического окрашивания, осветления и мелирования волос;
8. Парфюмерно-косметическая продукция для химической завивки и распрямления волос;
9. Парфюмерно-косметическая продукция, произведенная с использованием наноматериалов;
10. Парфюмерно-косметическая продукция для депиляции;
12. Фторсодержащие средства гигиены полости рта, массовая доля фторидов в которых превышает 0,15% (для жидких средств гигиены полости рта — 0,05%) (в пересчете на молярную массу фтора);
13. Средства для отбеливания зубов, содержащие перекись водорода или другие компоненты, выделяющие перекись водорода, включая перекись карбамида и перекись цинка, с концентрацией перекиси водорода (в качестве ингредиента или выделяемой) 0,1% — 6,0%.
Перечень документов, необходимых для прохождения оценки соответствия Вы можете скачать здесь.
Таким образом, для реализации косметической продукции Вам необходимо обеспечить соблюдение следующих требований:
· Наличие документов, подтверждающих легальность ввоза и реализации продукции;
· Наличие документов, подтверждающих качество продукции;
· Наличие на упаковке информации для потребителя на русском языке;
· Наличие зарегистрированного юридического лица или индивидуального предпринимателя, с указанием в ЕГРЮЛ/ЕГРИП релевантных кодов ОКВЭД.
Все переводы документов изготовителя с иностранного языка на государственный язык государства — члена ТС должны быть заверены нотариально или подписью переводчика с приложением копии диплома, подтверждающего его квалификацию.
Госрегистрацию осуществляет Роспотребнадзор, а декларация соответствия регистрируется в Федеральной службе по аккредитации (Росаккредитация).
Если Вы планируете осуществлять реализацию парфюмерно-косметической продукции и нуждаетесь в квалифицированной юридической помощи, свяжитесь с нами.
На какие услуги в салоне красоты нужна лицензия
Если лицензия нужна, но салон работает без нее, владельца оштрафуют по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Штрафы такие:
Для физлиц | Для ИП | Для ООО |
---|---|---|
От 2 000 до 2 500 ₽ | От 4 000 до 5 000 ₽ | От 40 000 до 50 000 ₽ |
Малый бизнес может обойтись предупреждением, если поймали впервые. Но решать вопрос с дальнейшем оказанием услуг все равно придется. За продолжение работы без лицензии — закрывают.
Салоны красоты проверяют прокуратура и полиция. Обычно с проверкой приходят по жалобе клиента, которому, например, не выдали чек. Или конкурентов: на один салон заявление в полицию написала ассоциация лазерных косметологов. Проверяющие смотрят прейскурант, рекламу в соцсетях, договоры с клиентами и опрашивают мастеров. Если есть косметологическое оборудование — заберут как вещдок. Точку в деле ставит арбитражный суд.
На медицинские услуги нужна лицензия
Государство следит, чтобы услуги не вредили здоровью людей. Если безопасность и качество процедуры зависят от образования мастера, помещения по санпинам и спецоборудования, предприниматели должны получить лицензию.
Виды деятельности, на которые нужна лицензия, прописаны в статье 12 Закона о лицензировании. Среди них есть медицина.
К медицинским услугам относится косметология, медицинский массаж, диетология и гигиена в стоматологии. Главная черта медицинской услуги — вмешательство в организм человека. То есть когда мастер, что-то колет, надрезает, надавливает или назначает препараты — это медицина. На такое у салона должна быть медицинская лицензия. У Минздрава есть перечень медицинских вмешательств — если нужно разобраться с услугой салона, смотрят в него.
На деле вот какие услуги посчитают медицинскими и спросят лицензию:
Иногда юристы говорят, что перманентный татуаж — это не косметология, а обычная бытовая услуга парикмахера. Но на деле владельцев салонов штрафуют за микроблейдинг и рисование стрелок на глазах без лицензии.
Удаление волос аппаратом — медицинская услуга. Салоны без лицензии штрафуют.
Нужна медицинская лицензия на уколы ботокса, диспорта, гиалуроновой кислоты и другие косметологические препараты. Пример штрафа.
🥼 Консультации по питанию и диетам.
Медицинскую лицензию обязан получить салон — конкретный ИП или ООО, а не мастер, который оказывает услугу клиенту. Отвечать перед госорганами будет тоже салон. За медицинской лицензией обращаются в Росздравнадзор в своем городе. Лицензия бессрочная.
На учебные курсы при салоне нужна образовательная лицензия
Образование — это деятельность, для которой нужна лицензия по п. 40 ст. 12 Закона о лицензировании.
Обучить нового колориста — не образование. Мастер-класс для коллег по ламинированию ресниц — тоже нет. А вот если салон разработал программу уроков, обучает по ней мастеров, экзаменует и по итогу выдает сертификат — это образование. На такие учебные курсы получают лицензию. За ней обращаются в местный Минобр.
На бытовые услуги лицензия не нужна
Без лицензии салоны оказывают бытовые (косметические) услуги. Что относится к бытовым услугам парикмахерских, прописано в ГОСТе Р 51142-2019 . Такие услуги салоны могут предлагать клиентам без опасений.
Косметические процедуры делают для гигиены, коррекции недостатков внешности. Используют декоративную и уходовую косметику. Это так называемый поверхностный уход, без нарушения кожного покрова. Медицинский контроль тут не нужен.
Бытовые услуги это:
🔵 Стрижка волос, усов, бороды,
🔵 Окрашивание волос, бровей, ресниц,
🔵 Прически, плетение кос,
🔵 Маникюр и педикюр,
🔵 Ламинирование волос и ресниц,
🔵 Создание постижерных изделий,
🔵 Косметический пирсинг без прокола,
🔵 Шугаринг, восковая депиляция. По мнению Минздрава, эти виды депиляции не относятся к медицинским услугам.
Однако раз в год мастера салона должны посещать врачей, сдавать анализы на инфекции и обновлять медкнижку — совместный приказ Минтруда N 988н и Минздрава N 1420н .
Статья актуальна на 03.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
О преимуществах получения свидетельства о производстве парфюмерно-косметической продукции
Спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция: зачем производителям необходимо свидетельство на производство такой продукции.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 179.2 НК РФ свидетельство выдается налогоплательщикам, осуществляющим производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в малой емкости. Выдача свидетельства производится не в обязательном, а в заявительном порядке.
В этой связи необходимо учитывать следующее:
- этиловый спирт, реализуемый организациям, имеющим свидетельство, облагается у продавца по налоговой ставке акциза 0 рублей за 1 литр, а при реализации покупателям, не имеющим свидетельства, — 544 рубля за 1 литр;
- операции по получению (оприходованию) этилового спирта признаются объектом налогообложения акцизами у организации, имеющей свидетельство. В этом случае полученный (оприходованный) этиловый спирт облагается по налоговой ставке акциза 544 рубля за 1 литр. У организации, не имеющей свидетельства, такие операции не являются объектом налогообложения акцизами;
- суммы акциза, начисленные при совершении операций по получению (оприходованию) этилового спирта, вправе принять к вычету организация, имеющая свидетельство.
- организация, имеющая свидетельство, уплачивает акциз при его получении (оприходовании) и вправе принять начисленные суммы акциза к вычету;
- для организации, не имеющей свидетельства, сумма акциза включена в стоимость приобретаемого этилового спирта. При этом права на вычет она не имеет.
Вопрос: О свидетельстве о регистрации организации, совершающей операции с этиловым спиртом при производстве парфюмерно-косметической продукции, и об акцизах при реализации, приобретении этилового спирта.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 30 января 2020 г. N СД-4-3/1388@
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение ООО от 27.12.2019 по вопросам получения свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с этиловым спиртом (далее — Свидетельство), а также порядка исчисления акцизов в соответствии с главой 22 «Акцизы» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) и сообщает следующее.
На основании статьи 179 НК РФ налогоплательщиками акциза признаются в том числе организации. При этом организации признаются налогоплательщиками, если они совершают операции, подлежащие налогообложению акцизом в соответствии с главой 22 «Акцизы» НК РФ.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 179.2 НК РФ Свидетельство выдается организациям, осуществляющим производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в малой емкости (спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно, разливаемой в емкости не более 100 мл, или спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разливаемой в емкости не более 100 мл, или спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно, разливаемой в емкости не более 3 мл), в качестве сырья для производства которой используется этиловый спирт, — свидетельство на производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в малой емкости.
Из положений статьи 179.2 НК РФ следует, что выдача налоговыми органами Свидетельства производится не в обязательном, а в заявительном порядке.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 181 НК РФ подакцизным товаром признается этиловый спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты, предусмотренные законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта (далее — этиловый спирт).
При этом объектом налогообложения в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 182 НК РФ признается операция по реализации на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации.
На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 181 НК РФ спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в малой емкости не отнесена к подакцизным товарам.
Из статьи 193 НК РФ следует, что этиловый спирт, реализуемый организациям (покупателям), имеющим Свидетельство, облагается (у производителя — продавца) по налоговой ставке акциза 0 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре.
При этом реализация этилового спирта организациям (покупателям), не имеющим Свидетельство, облагается (у производителя — продавца) по налоговой ставке акциза 544 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре (статья 193 НК РФ).
Одновременно подпунктом 20.1 пункта 1 статьи 182 НК РФ установлено, что объектом налогообложения акцизами признается операция по получению (оприходованию) этилового спирта организацией, имеющей Свидетельство. Для целей главы 22 «Акцизы» НК РФ получением этилового спирта признается приобретение этилового спирта в собственность.
На основании статьи 193 НК РФ этиловый спирт, полученный (оприходованный) организациями (покупателями), имеющими Свидетельство, облагается по налоговой ставке акциза 544 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре.
При этом следует отметить, что операция по получению (оприходованию) этилового спирта организацией, не имеющей Свидетельство, в статье 182 НК РФ не указана, следовательно, не является объектом налогообложения акцизами.
Из пункта 11 статьи 200 НК РФ следует, что вычетам подлежат суммы акциза, начисленные при совершении, в частности, операции, предусмотренной подпунктом 20.1 пункта 1 статьи 182 НК РФ, налогоплательщиком, имеющим Свидетельство, в случае использования полученного (оприходованного) этилового спирта для производства товаров, указанных в таком Свидетельстве и (или) документах, представленных налогоплательщиком в соответствии с пунктом 4.5 статьи 179.2 НК РФ, при представлении документов в соответствии с пунктом 11 статьи 201 НК РФ.
В этой связи право на вычет сумм акциза, указанный в пункте 11 статьи 200 НК РФ, возникает у налогоплательщика при совершении операции, предусмотренной подпунктом 20.1 пункта 1 статьи 182 НК РФ при наличии Свидетельства.
Лицензия на продажу витаминов и косметических товаров
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Распоряжение Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. № 3186-р Об утверждении перечней парфюмерно-косметической продукции, товаров бытовой химии и средств личной гигиены в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности и единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, на деятельность по обороту которых не распространяется действие Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (документ не вступил в силу)
1. Утвердить прилагаемые:
перечень парфюмерно-косметической продукции, товаров бытовой химии и средств личной гигиены в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, на деятельность по обороту которых не распространяется действие Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;
перечень парфюмерно-косметической продукции, товаров бытовой химии и средств личной гигиены в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, на деятельность по обороту которых не распространяется действие Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
2. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2021 г.
Председатель Правительства Российской Федерации | М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 3 декабря 2020 г. N 3186-р
Перечень
парфюмерно-косметической продукции, товаров бытовой химии и средств личной гигиены в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, на деятельность по обороту которых не распространяется действие Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»
Наименование парфюмерно-косметической продукции, товаров бытовой химии и средств личной гигиены | Код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) | Максимальный объем потребительской тары (упаковки), мл |
---|---|---|
Вещества органические поверхностно-активные, кроме мыла | 20.41.20 | 250 |
Мыло туалетное жидкое | 20.41.31.130 | 1000 |
Мыло хозяйственное жидкое | 20.41.31.140 | 1000 |
Мыло прочее, не включенное в другие группировки | 20.41.31.190 | 1000 |
Вещества органические поверхностно-активные и средства, используемые в качестве мыла | 20.41.31.210 | 5000 |
Средства моющие | 20.41.32.110 | 5000 |
Средства для мытья посуды | 20.41.32.111 | 5000 |
Средства моющие для автомобилей | 20.41.32.112 | 5000 |
Средства моющие для окон | 20.41.32.113 | 5000 |
Средства моющие для туалетов и ванных комнат | 20.41.32.114 | 5000 |
Средства моющие прочие | 20.41.32.119 | 5000 |
Средства стиральные | 20.41.32.120 | 5000 |
Средства пастообразные стиральные | 20.41.32.122 | 3000 |
Средства для смягчения изделий из тканей | 20.41.32.124 | 3000 |
Средства стиральные прочие | 20.41.32.129 | 5000 |
Средства для дезодорирования и ароматизации воздуха в помещениях | 20.41.41.000 | 1000 |
Воски искусственные (синтетические) и воски готовые прочие | 20.41.42 | 500 |
Средства, кремы, мастики для обуви полирующие | 20.41.43.110 | 750 |
Средства, кремы, мастики для мебели и полов полирующие | 20.41.43.120 | 3000 |
Средства, кремы, мастики для транспортных средств полирующие | 20.41.43.130 | 3000 |
Средства, кремы, мастики для стекла или металла полирующие | 20.41.43.140 | 3000 |
Пасты чистящие | 20.41.44.110 | 3000 |
Средства чистящие прочие | 20.41.44.190 | 3000 |
Духи* | 20.42.11.110 | 150 |
Вода туалетная | 20.42.11.120 | 150 |
Одеколоны | 20.42.11.130 | 150 |
Средства для макияжа губ и глаз | 20.42.12 | 250 |
Средства для маникюра или педикюра | 20.42.13 | 250 |
Гримы, гуммозы | 20.42.14.120 | 250 |
Средства для ухода за кожей, макияжа или защитные средства для кожи (включая солнцезащитные и для загара), не включенные в другие группировки | 20.42.15 | 250 |
Шампуни, лаки для волос, средства для завивки или распрямления волос | 20.42.16 | 500 |
Лосьоны и прочие средства для волос, не включенные в другие группировки | 20.42.17 | 500 |
Пасты зубные | 20.42.18.111 | 300 |
Пасты фиксирующие и порошки для зубных протезов | 20.42.18.120 | 300 |
Средства гигиены полости рта и зубов прочие | 20.42.18.190 | 300 |
Средства для бритья | 20.42.19.110 | 250 |
Дезодоранты и антиперспиранты | 20.42.19.120 | 250 |
Средства парфюмерные, косметические и туалетные средства прочие, не включенные в другие группировки | 20.42.19.190 | 250 |
Клеи на основе полимеризационных смол | 20.52.10.110 | 500 |
Клеи на основе смол, получаемых поликонденсацией | 20.52.10.120 | 500 |
Клеи на основе природных химически модифицированных смол | 20.52.10.130 | 500 |
Клеи на основе резины (каучука) | 20.52.10.140 | 500 |
Клеи прочие | 20.52.10.190 | 500 |
Масла эфирные | 20.53.10.110 | 25 |
* Включая парфюмерные воды.
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 3 декабря 2020 г. N 3186-р
Перечень
парфюмерно-косметической продукции, товаров бытовой химии и средств личной гигиены в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, на деятельность по обороту которых не распространяется действие Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»
Наименование парфюмерно-косметической продукции, товаров бытовой химии и средств личной гигиены* | Код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза | Максимальный объем потребительской тары (упаковки), мл |
---|---|---|
Масла эфирные (содержащие или не содержащие терпены) | 3301 12 100 0 3301 12 900 0 3301 13 100 0 3301 13 900 0 3301 19 200 0 3301 19 800 0 3301 24 100 0 3301 24 900 0 3301 25 100 0 3301 25 900 0 3301 29 110 0 3301 29 310 0 3301 29 410 0 3301 29 710 0 3301 29 790 0 3301 29 910 0 | 25 |
Духи и туалетная вода | 3303 00 | 150 |
Косметические средства или средства для макияжа и средства для ухода за кожей (кроме лекарственных), включая средства против загара или для загара; средства для маникюра и педикюра | 3304 | 250 |
Средства для волос | 3305 | 500 |
Средства для гигиены полости рта или зубов | 3306 10 000 0 3306 90 000 0 | 300 |
Средства, используемые до, во время или после бритья, дезодоранты и антиперспиранты индивидуального назначения и прочие парфюмерные, косметические или туалетные средства, в другом месте не поименованные или не включенные, включая парфюмерные воды | 3307 10 000 0 3307 20 000 0 3307 90 000 | 250 |
Средства для ароматизации или дезодорирования воздуха помещений | 3307 49 000 0 | 1000 |
Средства для мытья кожи в виде жидкости или крема, расфасованные для розничной продажи, содержащие или не содержащие мыло | 3401 30 000 0** | 1000 |
Моющие средства (включая вспомогательные моющие средства) и средства чистящие | 3402 20 | 5000 |
Воски искусственные и готовые воски | 3404** | 500 |
Ваксы, кремы и аналогичные средства для обуви или кожи | 3405 10 000 0 | 750 |
Полироли, мастики и аналогичные средства для ухода за деревянной мебелью, полами или прочими изделиями из дерева | 3405 20 000 0 | 3000 |
Готовые клеи | 3506** | 500 |
* Для целей применения настоящего перечня товары определяются исключительно кодами единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, наименование парфюмерно-косметической продукции, товаров бытовой химии и средств личной гигиены приведено только для удобства пользования.
** Для целей применения настоящего перечня необходимо руководствоваться как кодом единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, так и наименованием парфюмерно-косметической продукции, товаров бытовой химии и средств личной гигиены.
Обзор документа
С 2021 г. будут действовать новые перечни парфюмерно-косметической продукции, товаров бытовой химии и средств личной гигиены, на оборот которых не распространяется Закон о госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Ранее изданные перечни утратят силу в рамках механизма «регуляторной гильотины».
Информация для производителей и поставщиков парфюмерно-косметической продукции
Управление Роспотребнадзора по Саратовской области напоминает:
Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 г. N 799 (в ред. от 23.08.2012 г.) принят Технический регламент таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» ТР ТС 009/2011. Регламент вступил в силу с 01.07.2012 г.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Регламента технический регламент Таможенного союза распространяется на выпускаемую в обращение на территории государств — членов Таможенного союза парфюмерно-косметическую продукцию в потребительской таре.
В соответствии с Регламентом государственная регистрация сохраняется только для продукции, приведенной в приложении № 12 к Регламенту.
Перечень парфюмерно-косметической продукции, подлежащей государственной регистрации
1. Парфюмерно-косметическая продукция для искусственного загара
2. Парфюмерно-косметическая продукция для отбеливания (осветления) кожи
3. Косметика для татуажа
4. Интимная косметика
5. Парфюмерно-косметическая продукция индивидуальной защиты кожи от воздействия вредных производственных факторов
6. Детская косметика
7. Парфюмерно-косметическая продукция для химического окрашивания, осветления и мелирования волос
8. Парфюмерно-косметическая продукция для химической завивки и распрямления волос
9. Парфюмерно-косметическая продукция, произведенная с использованием наноматериалов
10. Парфюмерно-косметическая продукция для депиляции
12 Фторсодержащие средства гигиены полости рта, массовая доля фторидов в которых превышает 0,15% (для жидких средств гигиены полости рта — 0,05%)
13. Средства для отбеливания зубов, содержащие перекись водорода или другие компоненты, выделяющие перекись водорода, включая перекись карбамида и перекись цинка, с концентрацией перекиси водорода (в качестве ингредиента или выделяемой) 0,1% — 6,0%.
При этом с 1 июля 2012 г. прекращена выдача свидетельств о государственной регистрации на иные виды косметической продукции (декоративная косметика, косметика по уходу за лицом, телом, волосами для взрослых).
Государственная регистрация парфюмерно-косметической продукции, изготавливаемой на территории Таможенного союза, проводится на этапе ее постановки на производство, а парфюмерно-косметической продукции, ввозимой на территорию таможенной территории Таможенного союза, — до ее ввоза на таможенную территорию Таможенного союза.
В соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.06. 2012 г. N 82 оформление свидетельств о государственной регистрации в целях оценки соответствия продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза осуществляется по единой форме, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05. 2010 г. N 299.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.09.2012 г. N 989 Роспотребнадзор наделяется полномочиями по осуществлению государственного контроля за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011).
Документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства — члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента, до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 июля 2014 года. Указанные документы, выданные или принятые до дня официального опубликования настоящего Решения, действительны до окончания срока их действия.
Со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства — члена Таможенного союза, не допускается.
До 1 июля 2014 года при оценке (подтверждении) соответствия парфюмерно-косметической продукции требованиям Технического регламента допускается использовать протоколы исследований (испытаний) на соответствие Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 года N 299, выданные после 1 июля 2010 года, за исключением тех случаев, когда соответствующие показатели и (или) их допустимые уровни, установленные в Единых требованиях, не совпадают с показателями и (или) их допустимыми уровнями, установленными Техническим регламентом.
Необходимую информацию можно получить у специалистов отдела государственной регистрации и лицензирования Управления Роспотребнадзора по Саратовской области (г.Саратов,ул.Вольская,7 каб 309;316; по тел. 22-16-34 и на сайте sertif@ rospotrebnadzor.ru.)