Могу ли отказаться от обучения на стропальщика?

Вопрос: Могу ли я отказаться от обучения работам на высоте, если работа на высоте не предусмотрена моим трудовым договором и должностной инструкцией? (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2016 г.)

Могу ли я отказаться от обучения работам на высоте, если работа на высоте не предусмотрена моим трудовым договором и должностной инструкцией?

Можете. Если исходя из Вашей трудовой функции Вы не будете выполнять работу на высоте, то обучения по охране труда в этой области не требуется.

В соответствии с Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (утв. Постановлением Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 N 1/29):

— работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан организовать в течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых на другую работу.

Обучение по охране труда проводится при подготовке работников рабочих профессий, переподготовке и обучении их другим рабочим профессиям (п. 2.2.1);

— Работодатель (или уполномоченное им лицо) обеспечивает обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов, а в процессе трудовой деятельности — проведение периодического обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда. Работники рабочих профессий, впервые поступившие на указанные работы либо имеющие перерыв в работе по профессии (виду работ) более года, проходят обучение и проверку знаний требований охраны труда в течение первого месяца после назначения на эти работы (п. 2.2.2);

— порядок, форма, периодичность и продолжительность обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников рабочих профессий устанавливаются работодателем (или уполномоченным им лицом) в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими безопасность конкретных видов работ (п. 2.2.3).

На основании п. 8 Правил по охране труда при работе на высоте (утв. Приказом Минтруда России от 28.03.2014 N 155н) работники допускаются к работе на высоте после проведения:

а) обучения и проверки знаний требований охраны труда;

б) обучения безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте.

Согласно п. 9 Правил по охране труда при работе на высоте (утв. Приказом Минтруда России от 28.03.2014 N 155н) работодатель (уполномоченное им лицо) обязан организовать до начала проведения работы на высоте обучение безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте работников:

а) допускаемых к работам на высоте впервые;

б) переводимых с других работ, если указанные работники ранее не проходили соответствующего обучения;

в) имеющих перерыв в работе на высоте более одного года.

Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2016 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Текст материала опубликован на информационном портале Роструда «Онлайнинспекция.РФ» и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.

Принудительное обучение на онлайн-платформах

В школе активно продвигают платформу Учи.ру. Правомерно ли, когда учитель заставляет проходить дома задания на данной платформе в обязательном порядке и ставит за это оценки? Могут ли родители ученика отказаться от использования данной платформы?

На основании ч. 1 и 2 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Далее – Закон об образовании) под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Образовательные организации вправе применять электронное обучение с учетом требований, содержащихся в Порядке применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденном приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816.

Как следует из п. 5 указанного выше Порядка образовательные организации самостоятельно определяют порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, а также самостоятельно определяют соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Что касается применяемых форм и методов обучения, то согласно п. 2-4 ч. 3 ст. 47 Закона об образовании педагогический работник имеет право на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания, право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, а также право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой.

Необходимо особо отметить, что какие-либо критерии обоснованности форм, средств, методов обучения и воспитания законодательством не установлены, и данный вопрос разрешается исходя из общих принципов регулирования образовательной деятельности (гуманистический, светский характер образования и т.д.).

Между тем каких-либо норм, позволяющих обучающемуся или его представителем отказаться от использования того или иного электронного образовательного ресурса, законодательство не содержит.

В то же время обучающиеся (их представители), желающие выразить несогласие с применяемыми формами и методами обучения, могут обратиться к администрации образовательной организации или в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, которые создаются внутри образовательной организации, с изложением своих доводов, которые обязательно должны быть рассмотрены с учетом принципа о демократическом характере управления образованием (п. 1, 2 ч. 1 ст. 45 Закона об образовании).

Топ‑3 вопроса об обучении и аттестации строителей

Шобохонова М. В.

В Контур.Школу поступают вопросы об обучении и аттестации строителей, ответим на них в статье.

1. Вправе ли работодатель самостоятельно обучить работника на стропальщика?

Профессия стропальщика включена в Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утв. Приказом Минобрнауки России от 02.07.2013 № 51 (далее — Перечень).

Профессиональное обучение рабочих надо проводить:

  • по требованиям Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон № 273-ФЗ);
  • в организациях, которые осуществляют образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования (ст. 73 Закона № 273-ФЗ).

Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена.

Работодатель может провести профессиональное обучение рабочего на стропальщика, но квалификационный экзамен работник должен сдать в организации, осуществляющей образовательную деятельность, которая и выдаст ему соответствующее удостоверение (свидетельство).

Только документ о квалификации подтверждает получение квалификации по профессии рабочего (ст. 60 Закона № 273-ФЗ).

2. Какие требования к квалификации учитывать строителям: квалификационного стандарта или профстандарта?

  • Профессиональный стандарт — характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции (ст. 195.1 ТК РФ). Утверждает профстандарты Минтруд России.

На сайте Минтруда России размещен Национальный реестр профессиональных стандартов, он не распределен по отраслям. Мы составили перечень профстандартов в строительном производстве, где вы сможете найти код области профессиональной деятельности по Приказу Минтруда России от 29.09.2014 № 667н, наименование должности или профессии и приказ об утверждении профстандарта.

В конце статьи в разделе «Шпаргалка» скачайте Перечень профстандартов строительной отрасли.

В конце статьи есть шпаргалка

  • Квалификационные стандарты в строительстве — внутренние документы саморегулируемой организации (далее — СРО), которые определяют характеристики квалификации (требуемый уровень знаний и умений, уровень самостоятельности при выполнении трудовой функции, дифференцированные в зависимости от направления деятельности), необходимой работникам для осуществления трудовых функций по выполнению строительных работ (ч. 5 ст. 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Квалификационный стандарт принимается в развитие профессионального стандарта, не отменяет его и не уменьшает требования к работникам, а конкретизирует особенности трудовых функций, обусловленных применяемыми отраслевыми технологиями.

Квалификационные стандарты саморегулируемой организации обязательны для тех организаций, которые являются ее членами (ч. 10 ст. 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Если ваша организация входит в ассоциацию НОСТРОЙ, то квалификационные стандарты, которые утверждены ассоциацией НОСТРОЙ, применять обязательно. Организации — члены НОСТРОЙ обязаны соблюдать требования единых стандартов СРО, в том числе квалификационных стандартов, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Посмотреть квалификационные стандарты можно на официальном сайте НОСТРОЯ.

3. Как проводить обучение строителей по охране труда?

Герасименко Наталья

Комментирует Наталья Герасименко, эксперт по охране и экономике труда, руководитель направления охраны труда в Контур.Школе:

«При проведении обучения и проверки знаний требований охраны труда работников строительной отрасли руководствуйтесь Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утв. Постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 (далее — Порядок обучения).

  • Проводите вводный инструктаж для всех принимаемых на работу лиц; командированных в организацию работников; работников сторонних организаций, выполняющих работы на выделенном участке; обучающихся образовательных учреждений, проходящих в организации производственную практику; других лиц, участвующих в производственной деятельности организации.
  • Кроме вводного инструктажа по охране труда, проводите первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи в соответствии с п. 2.1.3 Порядка обучения.
  • Организуйте в течение месяца после заключения трудового договора обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу сотрудников рабочих специальностей строительной отрасли.
  • Также обучайте по охране труда всех, кого переводите на другую работу.
  • Определите порядок, форму, периодичность и продолжительность обучения и проверки знаний работников рабочих профессий в организации в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими безопасность выполняемых рабочими работ.
  • Для руководящего состава строительных организаций (руководители и специалисты) проводите специальное обучение по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца, далее — по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
  • Обязательно обучайте в обучающих организациях (п. 2.3.2 Порядка обучения, утв. Постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29):
  1. Руководителей строительных организаций.
  2. Заместителей руководителя, курирующих вопросы охраны труда, а также главных специалистов строительных организаций.
  3. Специалистов, осуществляющих организацию, руководство и проведение работ на рабочих местах и технический надзор за проведением работ.
  4. Специалистов служб охраны труда, работников, на которых возложены обязанности организации работы по охране труда, членов комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных лиц по охране труда профсоюзов и иных уполномоченных работниками представительных органов.
  5. Членов комиссий по проверке знаний требований охраны труда.

Остальных работников строительных организаций сможете обучить в своей организации. Для этого создайте в организации комиссию по проверке знаний требований охраны труда. Утвердите приказом ее состав. В состав комиссии включите не менее трех сотрудников, которые прошли обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в учебном центре.

Обучение по охране труда руководителей и специалистов в организации проводите по программам обучения по охране труда, которые разработаны на основе примерных учебных планов и программ обучения по охране труда » .

Чтобы безопасно выполнять строительные работы в части требований охраны труда, рекомендуем направлять руководителей и специалистов, ответственных за производство строительных работ, в том числе руководителей подразделений в строительстве, инженеров по гражданскому строительству, инженеров в промышленности и на производстве, мастеров (бригадиров) в строительстве на курс повышения квалификации «Охрана труда в строительстве».

Обучение по профессии стропальщик

Рабочий (слесарь-ремонтник) направлен на обучение по профессии стропальщик. Обучение отменили по болезни преподавателя. Рабочий не зарегистрировался на обучении и не вышел а работу. Что правильно нужно сделать мастеру направившему работника на это обучение.

Работаю слесарем по обслуживанию оборудования электростанции. Отправляют пройти обучение по профессии «стропальщик». Могу ли я отказаться?

На работе столкнулись с такой ситуацией, работодатель нанял организацию и оплатил обучение своим работникам (не всем соответственно) по смежной профессии стропальщика, работник имеет основную профессию монтажник. Т.к. работник не пришел на обучение теперь ему хотят понизить разряд монтажника до момента получения им корочки стропальщика. Законно ли это? И что в таком случае может сделать работодатель, какие меры применить?! Заранее большое спасибо!

Какие сроки прохождения обучения в учебном центре по профессии стропальщик и машинист автокрана в соответствии с законодательством?

От завода направили на обечение по профессии стропальщик. После обучения должен пройти экзамен на получение профессии, экзамен запланирован на утро (10 утра), а в этот день у нас вечерняя смена (с 15_30 до 23_00). экзамен продлится от 2 до 3 Х часов.

Вопрос: должен ли я выйти после экзамена на работу, или это является оплаченным трудовым днём и после сдачи экзамена могу направиться домой?

Работаю в должности машинист двигателей внутреннего сгорания с 2007 года. Вдруг с этого года у руководства появилась необходимость отправить меня учится на стропольщика, так как этой профессии я не обучался. Подсовывают регламенты и инструкции по грузоподъемным машинам чтоб я расписался, я отказался. Они в свою очередь уверяют меня что создадут приказ на обучение и на основании этого приказа отправят на учебу. Моя должность не имеет никакого отношения к грузоподъемным машинам. Может ли работодатель совершать такие действия? Что я вправе требовать, если к моей профессии прилепят еще и обязонности стропольщика?

Обучение по профессии стропальщик проходило на территории предприятия. У слесаря-ремонтника по графику была рабочая смена. Он был поставлен в известность специалистом подготовки персонала, что обучение отменяется по болезни преподавателя. Лист регистрации он унес с собой. На рабочее место он не явился. В объяснительной написал, что сдал спецодежду в стирку на время учебы и все равно без спец одежды не смог работать. Можно ли за это уволить работника.

Организация отправила меня на обучение по професси стропальщик, я в данной организации работаю по другой должности, это дополнительная. Мне теперь обьясняют что я теперь не могу отказаться от этих работ дополнительных работ так как меня организация отучила, хотя я их не прсил об этом. Могу ли я как-то отказаться от этих доп. работ на самом деле?

Я работаю вахтовым методом в Сибири оператором по подготовке скважин к ремонту. В связи с сокращением численности стропальщиков мне предлагают за свой счёт пройти курс обучения по профессии стропальщика. Я отказываюсь. Мне предлагают уволится по собственному желанию. Вопрос: законны ли действия администрации? Какие санкции он могут применить? Как мне поступить?

Работаю в должности машинист двигателей внутреннего сгорания с 2007 года. Вдруг с этого года у руководства появилась необходимость отправить меня учится на стропольщика, так как этой профессии я не обучался. Подсовывают регламенты и инструкции по грузоподъемным машинам чтоб я расписался, я отказался. Они в свою очередь уверяют меня что создадут приказ на обучение и на основании этого приказа отправят на учебу. Моя должность не имеет никакого отношения к грузоподъемным машинам. Может ли работодатель совершать такие действия? Что я вправе требовать, если к моей профессии добавят еще и обязонности стропольщика? Прошу учесть что сокращения нет и это не повышение квалификации.

Работаю на предприятии, которое только открывается (построен, оборудование смонтировано, но ведутся работы по установке вентиляции, кабеля, теплоснабжения и т.д.) Вопрос заключается в достоверности и правильности составления, с точки зрения трудового законодательства, договора, заключенного между мной и работодателем. Привожу 2 пункта из вышеуказанного договора, в которых кроется причина моих вопросов:

. — при невыполнении работником без уважительной причины своих обязанностей по настоящему трудовому договору, по ученическому договору, в том числе, если Работник не приступает к работе по вновь полученной профессии, специальности, возвратить по требованию Работодателя полученную за время ученичества стипендию, а также возместить другие понесенные Работодателем расходы в связи с ученичеством (командировочные расходы, расходы на проезд, на проживание, расходы на обучение и другие расходы работодателя) пропорционально времени, отработанному Работником у Работодателя. При необоснованном отказе Работником от возмещения указанных расходов Работодатель обращается в суд с требования взыскания с Работника указанных расходов.

— проработать с соответствии с вновь полученной профессией, специальностью, квалификацией по трудовому договору у Работодателя не менее 1 (Одного) года с момента окончания обучения. .

Трудовой договор является договором по основной работе, на неопределенный срок (бессрочный). Дата начала работы 3 июня 2013, срок испытания 3 месяца.

Вопрос 1: Командировки, в которых я пробыл 1.5 месяца входят в понятие ученический договор. Разве ученический договор не должен составляться отдельно от основного с указанием даты и времени обучения, стоимости обучения и т.д.? Есть ли нарушения, с точки зрения юриспруденции, по данным пунктам трудового договора?

Нюанс: мы подписывали приказы на командировку.

В командировках выходил на работу на схожее с нашим предприятие, где показывали производственные процессы, и где я как бы учился у станка и работал. Это является обучением?

Затем у себя уже в городе обучался в специализированном учебном заведении по профессии стропальщик и на группу по электробезопасности.

Отсюда вытекает 2 вопрос: (пункт трудового договора). проработать с соответствии с вновь полученной профессией, специальностью, квалификацией по трудовому договору у Работодателя не менее 1 (Одного) года с момента окончания обучения.

Вопрос: С какого момента исчисляется время окончания обучения? С момента окончания командировки (1 августа) или с момента окончания курсов по вышеуказанным профессиям?

Да и вообще, есть ли хоть какое нибудь маломальское нарушение с их стороны?

Заранее благодарен за ответ.

Я заключил договор на обучение профессии стропольщик с учебным центром Престиж по договору мне должны были предоставить 30 часов теории после чего я задаю экзамен и получаю направления на практику (100 часов) проблемы начались после прохождения теории. Я сдал экзамен по теории 12 декобря после чего мне дали направления и сказали что через пару дней мне позвонят или пришлют СМС с номером предприятия готовым меня готовы взять на практику. После пары дней ожидания я так и не дождался звонка и позвонил сам с вопросом когда мне практику предоставят нашто мне девушка администратор ответила что они разослали запросы по предприятиям с автором они сотрудничают и пока ещё ждут ответа от них и просили позвонить ещё через пару дней. Чер дня 4 я снова перезвонил и опять ничего нет для меня, на что я сказал что буду возвращать деньги за обучение ТК они мне ни могут практику предоставить. На следующий день мне перезванивает девушка из учебного центра и просила подаждать ТК впереди новогодним праздники и меня готовы взять на практику но только после праздников ТК у предприятий сейчас сваи проблемы, я согласился подождать. После праздников 10 января я перезванивает и опять мне ничего предоставить не могу и просят ещё подождать. Через пару дней мне сами перезванивает и дают номер стекольного завода я перезванивает туда договариваюсь на собиседования, приезжаю заполняю анкету разговариваю ссатрудником отдела кадров после чего мне сказали чтоб я подаждать они есче будут Кондратов рассматривать и мне перезвонят. После гибели ожидания я перезвонил на завод сам и получил ответ что они взяли человека ТК у него были удостоверения стропольщик и опыт работы. Я позвонил на учебный центр объяснил им ситуацию и попасть искать мне есче место для практики меня заверили что найдут. После низнаю о сколько званков им со мной связалась девушка представилась что она зам по учебной части и сказала что практику мне подобрать. Очень сложно что ужесточили какие-то требования и не все предприятия рескуют предоставить практику и заверила что к маей проблемой занимаюсь все сотрудники и надо подождать ещё.через какое-то время я ей перезванивает с вопросом о практики и она мне говорит есть человек который меня готов взять на практику. И чтоб я ему позвонил. Я созваниваюсь с этим человеком и он да готов меня взять только мне надо приехать к ниму но он отпустит меня ничего делать своими руками а готов повадить меня по стройке пару дней после чего он мне готов проставить 100 часов практики и все ТК у него нет времени на меня я договорился с ним подъехать к нему, после чего позвонил в учебный центр и обрисовал ситуацию что мня уверяли что практика будет только в городе а тут ехать нипонятно куда да и ещё что он мне готов часы проста так проставить что я нисчитаю за прохождения практики и просил искать ещё.ничего нового они мне так и непридоставили на мое заявления что я буду возвращать свои деньги за неполностью оказанию услугу они мне заявили что они деньги невозвращают. Я обратился с проблемой на бесплатную. Консультацию к юристам там мне посоветовали писать досудебную притензию. Я составил притензию с требованием возврата денег за учебу и ещё за потраченное время и моральный ущерб. После чего отвезли в учебный центр по месту заключения договора на услуги сначала пытались втюхать чтоб мы написали заявление на расторжение договора на их бланке но мы отказались после чего они взяли у нас свой экземпляр притензию и расписались в получении на моем.7 марта я получаю ответ от них что я оказывается обучался по индивидуальному плану вместо 14900 я занимался за 27000 с формулировкой чтобы ожидания не было длительным хотя и так ждал пока они группу набирут с 18.10.18 а занятия начинить 27 ноября, и что я сам виноват что я отказался ехать к тому человеку в камунар и на этом основании они считают свою часть договора выполненным. В связи с этим я хочу узнать стоит составлять на них иск и идти в суд с требованиям вернуть деньги или дело на их стороне. Могу предоставить фотографии договора, мою копию судебной притензиюдосудебном притензию, их ответа на нашу притензию.

Читайте также  Вопрос о трудовом стаже

Профессия стропальщик: где пройти курсы и сколько стоят?

В производственной, строительной, транспортной и многих других сферах невозможно обойтись без погрузочно-разгрузочных работ. Часть из них осуществляется с помощью подъемных кранов. В этом процессе активно участвуют квалифицированные работники – стропальщики. Эта рабочая специальность является достаточно востребованной на современном рынке труда.

О сути данной профессии, а также об учебных заведениях, где может пройти обучение стропальщик, будет рассказано в настоящей статье.

Обучение: стропальщик

Кто такой стропальщик: что нужно знать о профессии?

Работники, осуществляющие данный вид трудовой деятельности, занимаются обвязкой и прикреплением грузов к крюкам кранов или другой подъемной техники с помощью строп – веревок или стальных канатов. При этом стропальщик должен подать сигнал машинисту, управляющему оборудованием, о том, что поклажа зафиксирована и можно производить ее перемещение. После укладки груза на нужное место работник отцепляет стропы.

Представителю этой профессии пригодятся следующие качества.

  • Физическая выносливость. Ввиду того, что увесистые цепи и тросы нужно фиксировать, удерживая их на весу, работник должен обладать достаточной мускульной силой.
  • Неплохой глазомер. Умение определять ориентировочную массу груза необходимо вследствие того, что не всегда удается осуществить их взвешивание с помощью оборудования.
  • Быстрая реакция. Весьма пригодится умение своевременно принимать решения в ходе возникновения непредвиденных ситуаций.
  • Хорошая координация. Это качество необходимо, т.к. в ходе рабочего процесса требуется закреплять тяжелые грузы, забираясь на возвышения, а также пробираясь между загромождениями.
  • Ответственность, сосредоточенность на рабочем процессе. Это позволит избежать непоправимых ошибок в работе.

Трудоустроиться по данной профессии может лицо, достигшее 18-летнего возраста.

Задачи и обязанности

В задачи рабочего входит обвязывание и крепление грузов с помощью строп к подъемной технике с целью их перемещения.

Профессия стропальщика предполагает выполнение следующих обязанностей:

  • подготовка места под разгрузку – оно должно быть освобождено от загромождений, уставлено поддонами (если это необходимо), распланировано под будущее расположение контейнеров;
  • проверка грузов – установление их массы для выбора соответствующих строп, безопасности крепежных петель, отсутствие повреждений упаковки, поддонов;
  • подбор крепежного материала – цепей, канатов или тросов;
  • правильное обвязывание и закрепление строп – фиксация должна быть прочной и вместе с тем не допускающей повреждений груза;
  • корректировка работы крановщика или управляющего подъемным оборудованием в процессе перемещения грузов – для этого стропальщику необходимы знания предупредительных знаков;
  • правильное отцепление строп от грузов и грузозахватных устройств;
  • обеспечение безопасности погрузочно-разгрузочных процессов.
Работа и зарплата

По состоянию на конец 2018 г. средний размер заработка стропальщиков в России равен 54 тыс. руб. При этом самую высокую заработную плату предлагают работодатели Ненецкого автономного округа – ее средний размер составляет порядка 69 тыс. руб. В Москве и Санкт-Петербурге средняя величина дохода представителей данной профессии находится на уровне 35 тыс. руб.

Помимо прочих факторов (регион, предложение конкретного работодателя и др.), размер заработка стропальщика зависит от его квалификации. В зависимости от освоения рабочим определенного уровня знаний и навыков, касающихся погрузки и разгрузки грузов разной степени сложности, ему могут быть присвоены разные разряды – начиная со 2-го и заканчивая 6-м. Однако это не означает, что работники с более низким разрядом менее востребованы на рынке труда.

Спрос на профессиональных стропальщиков достаточно высок среди работодателей. Эту работу можно найти как в больших, так и маленьких городах. При этом искать вакантное место лучше всего в больших промышленных компаниях или портах.

Плюсы и минусы профессии

Этот вид трудовой деятельности имеет следующие достоинства:

  • достойный уровень дохода;
  • востребованность у работодателей;
  • обучение необходимым знаниям и навыкам в короткий срок;
  • возможность сезонных подработок.

Вместе с тем, профессия стропальщика также имеет ряд недостатков:

  • высокий уровень ответственности;
  • необходимость работы под открытым небом в любых погодных условиях;
  • тяжелый физический труд;
  • отсутствие явных перспектив карьерного роста;
  • вероятность сверхурочных работ.

Как выучиться на стропальщика?

Для получения профессии стропальщика необходимо пройти специальные курсы. Их продолжительность не так уж велика – порядка 1-2 месяцев. Обучение осуществляется на платной основе. Его стоимость может быть оплачена как работодателем, так и самим учащимся.

Порядок обучения выстроен следующим образом: сначала – теория подъема и перемещения различных грузов, затем – практические занятия на производстве. При прохождении практики учащийся обязательно должен вести дневник производственного обучения.

Итогом успешного обучения специалиста является получение удостоверения с присвоением квалификационного разряда и свидетельства о прохождении курса. При первоначальной подготовке представителю данной профессии может быть присвоен 2 или 3 разряд.

Какие навыки нужны?

Для того чтобы получить удостоверение стропальщика, необходимо знать:

  • правила выбора приспособлений в зависимости от вида, массы, формы, размеров груза;
  • особенности браковки канатов, технормы, применяемые к тросам, крюкам, чалкам и другим используемым приспособлениям;
  • сигналы (словами и жестами), подаваемые крановщику;
  • нормы безопасности, соблюдаемые при перемещении грузов и других механизмов;
  • порядок использования пожаротушащих средств и оказания первой медицинской помощи.

Квалифицированный рабочий должен уметь:

  • определять центр тяжести грузов для того, что во время перемещения они были в устойчивом фиксированном положении;
  • закреплять стропы, обеспечивая надежную фиксацию поклажи и не допуская ее повреждений;
  • корректировать действия крановщика таким образом, чтобы груз в ходе перемещения находился в стабильном состоянии.
Какое образование необходимо, и куда можно поступать?

Для начала обучения необходимо как минимум наличие среднего общего или среднего основного образования.

Пройти курсы стропальщиков можно в учебных центрах, которыми предлагается соответствующая образовательная программа, согласованная с Ростехнадзором. Обязательное условие – наличие у организации лицензии на право осуществлять обучение, иначе полученное удостоверение не будет иметь законной силы.

Кроме того, при наличии данной лицензии обучение может осуществляться непосредственно на предприятии, являющемся работодателем для будущих стропальщиков.

Сколько учиться на стропальщика после 9 и 11 класса?

Обучиться данной профессии можно после окончания полного курса средней школы, а также на базе 9-ти классов. Срок обучения и в том, и в другом случае одинаков.

Возможно ли дистанционное обучение?

Получить данную специальность возможно как посещая занятия в учебном заведении, так и путем самостоятельного освоения учебной программы. При таком способе обучения материалы для изучения могут быть направлены преподавателем по электронной почте. Однако для получения удостоверения в любом случае необходимо сдать квалификационный экзамен.

Что должен знать стропальщик на экзамене?

Окончание обучения предполагает прохождение аттестации учащимся. В состав экзаменационной комиссии должен входит представитель Ростехнадзора.

В ходе экзамена проверяются степень освоенности учащимся знаний и навыков по следующим направлениям:

  • законодательство, регулирующее этот вид трудовой деятельности;
  • функции работника до начала, в ходе и по окончании рабочего процесса;
  • технологические познания, в частности характеристики используемых техники и материалов;
  • соблюдение безопасности при эксплуатации грузоподъемного оборудования;
  • способы строповки поклажи;
  • вопросы по охране труда.

Примерные экзаменационные билеты и ответы на них в большом количестве представлены в интернет-пространстве.

Допускаются ли рабочие основных профессий к работе в качестве стропальщиков?

Законодательство не содержит отдельного запрета на совмещение или чередование обязанностей стропальщика с выполнением иной трудовой деятельности. Однако в некоторых случаях ответ на вопрос, допускаются ли рабочие основных профессий к работе в качестве стропальщиков, зависит от дополнительных факторов. Так, если условия труда на рабочих местах по основной профессии и профессии стропальщика признаны вредными или опасными, то выполнять обязанности последнего в дополнительное от основной работы время запрещено.

Где пройти курсы стропальщиков?

Учебные центры, осуществляющие обучение по данной специальности, можно найти в каждом городе.

В Москве

В столице существует множество учебных заведений, где можно пройти курсы стропальщиков. К их числу относятся следующие образовательные организации:

  • НОЧУ «ОДПО «ПРОФЦЕНТР»:
    • форма обучения – очная или дистанционная;
    • продолжительность – 160 или 16 часов;
    • стоимость – от 2 500 руб.
    • форма обучения – очная или дистанционная;
    • продолжительность – от 146 часов;
    • стоимость – от 2 200 руб.
    • форма обучения – очная;
    • продолжительность – 96 часов;
    • стоимость – 3 000 руб.
    • форма обучения – очная;
    • продолжительность – 72 часа;
    • стоимость – 5 000 руб.
    • форма обучения – очная или дистанционная;
    • продолжительность – 146 часов;
    • стоимость – 6 900 руб.
    В Санкт-Петербурге

    В северной столице данную профессию можно освоить в следующих заведениях:

    • Квалифицированный учебный центр НПО «Меркурий Урал»:
      • форма обучения – очная;
      • продолжительность – 144 часа;
      • стоимость – 2 500 руб.
      • форма обучения – очная или очно-заочная (с частичным отрывом от производства);
      • продолжительность – 160 часов;
      • стоимость – 5 500 руб.
      • форма обучения – дистанционная;
      • продолжительность – 72 часа;
      • стоимость – 5 440 руб.
      • форма обучения – очная;
      • продолжительность – 160 часов;
      • стоимость – 6 200 руб.
      • форма обучения – очная (занятия могут проходить как в аудиториях центра, так и на предприятии, где работают учащиеся);
      • продолжительность – 62 часа;
      • стоимость – 3 000 руб.

      Как видно, на профессию стропальщика стоит обратить внимание тем, кто хочет получить рабочую специальность и уверен в своих физических силах. Успешно освоив предусмотренные образовательной программой знания и навыки, он может быть уверен в том, что не останется без дела.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]