Могут ли мне предоставить отдельное жилье?

Могут ли мне предоставить отдельное жилье?

ЖК РФ Статья 57. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 57 ЖК РФ

1. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

2. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

2) утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 29.02.2012 N 15-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

О выявлении конституционно-правового смысла п. 3 ч. 2 ст. 57 см. Постановления КС РФ от 22.01.2018 N 4-П, от 01.02.2021 N 3-П.

3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

3. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.

4. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.

5. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

(в ред. Федерального закона от 17.12.2009 N 316-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Комнаты по договорам социального найма могут предоставляться только в случае, предусмотренном частью 4 статьи 59 настоящего Кодекса.

7. При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.

8. При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.

9. Порядок определения общей площади предоставляемого жилого помещения в случаях, указанных в части 8 настоящей статьи, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Ст. 57 ЖК РФ. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Своей квартиры нет, снимать дорого. Как получить жилье по договору социального найма?

— Социальный наем жилья — это наем за деньги, но он более доступный, чем аренда у физических лиц. Квартиру или комнату сдает государство или муниципальное образование. Оно собственник этого жилья, и тот, кто снимает, должен ежемесячно перечислять ему плату за пользование помещением.

Муниципальные квартиры или комнаты предоставляют, как правило, малоимущим гражданам. Причем тем из них, кого признали нуждающимися в таком жилье. А именно:

  • члены семьи, которые не являются нанимателями или собственниками любого жилья;
  • люди, которые живут в аварийном или непригодном для проживания помещении;
  • если в квартире (отдельной или коммунальной) живет человек с тяжелой формой хронического заболевания, при котором жить с другими членами семьи невозможно;
  • доля квадратных метров в собственности или найме ниже положенного по законодательству.

Учетная норма на одного члена семьи везде разная и устанавливается местными органами самоуправления. Например, в Москве — это 10 квадратных метров на одного человека. Например, квартира общей площадью 30 квадратных метров, но в ней проживает 4 человека, значит, на одного приходится только 7,5 квадратных метров, а это уже ниже нормы.

Какие документы и куда нужно подать, чтобы получить социальное жилье?

— Во всех регионах список таких документов разный, но есть перечень основных.

  1. Паспорт заявителя и всех членов семьи.
  2. Выписка из домовой книги.
  3. Свидетельство о рождении, браке или другие документы о родственных отношениях между членами семьи.
  4. Документы о жилых помещениях в собственности или в пользовании.
  5. Информация о льготах. Например, справка, подтверждающая наличие хронического заболевания, дающего право на внеочередное получение жилья.
  6. Справки о доходах.

На квартиру или комнату какой площади, в каком районе и с какими условиями можно претендовать?

— В каждом регионе есть своя норма жилья на одного человека. Так, если эта норма, например, 18 квадратных метров, то для семьи из четырех человек положена квартира общей площадью от 72 квадратных метров. Но при предоставлении жилья будет учитываться площадь уже имеющегося в собственности помещения.

С оциальное жилье предоставляется в том же районе, где люди жили раньше.

— Можно ли получить новое жилье рядом со старым, если в нем остается хронически больной человек, за которым надо ухаживать?

— Законодательством такого условия не предусмотрено.

Почему могут отказать и законно ли это?

— Если семья (или один человек) признана нуждающейся и подходит под все вышеописанные нормы, то причина в отсутствии свободных жилых помещений будет являться незаконной.

Но часто бывает так, что, действительно, жилых помещений катастрофически не хватает и люди много лет стоят в очереди на получение такого жилья.

Можно ли получить жилье вне очереди?

— Вне очереди могут получить квартиры или комнаты:

  • те семьи, жилые помещения которых непригодны для проживания и не подлежат ремонту;
  • люди, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний (указанных в перечне, утвержденном приказом Минздрава России от 29.11.2012 № 987н).

В этих случаях социальное жилье должно быть предоставлено в короткий срок после получения права на внеочередное жилье.

Как можно использовать жилье социального найма? Какие права и ограничения существуют?

— Социальное жилье нельзя продать, подарить, сдать в аренду , но его можно приватизировать. Кроме того, за социальное жилье не нужно платить налог на имущество, а капитальный ремонт делает предоставляющая его организация.

На какой срок заключается договор? Нужно ли потом его продлевать?

— Договор социального найма заключается бессрочно. Подтверждать статус малоимущего заново не требуется .

При смерти нанимателя данный договор можно перезаключить на другого родственника, проживающего в квартире или комнате.

Но данный договор может быть расторгнут наймодателем, если нарушены требования. Например, жилец использует помещение не по назначению.

Могут ли мне предоставить отдельное жилье?

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии

Имеет ли право на предоставление жилого помещения во внеочередном порядке гражданин, жилое помещение которого признано непригодным для проживания?

Имеет ли значение для целей предоставления во внеочередном порядке жилья тот факт, что указанный гражданин до признания жилья непригодным для проживания не состоял на учете (не стоял в очереди) граждан нуждающихся в жилых помещениях?

Имеет ли значение на каком праве занимал гражданин признанное непригодным жилье: на основании договора социального найма или на праве собственности?

Согласно части 1 статьи 57 ЖК РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Как следует из пункта 1 части 2 статьи 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Следует отметить, что пункт 1 части 2 статьи 57 подлежит применению в соответствии с конституционно-правовым смыслом, выявленным в Определении Конституционного Суда РФ от 05.03.2009 N 376-О-П.

Содержание определения КС РФ от 05.03.2009 N 376-О-П

  • Вывод из определения КС РФ от 05.03.2009 N 376-О-П: взамен непригодного в результате пожара жилья предоставляются жилые помещения по договору социального найма во внеочередном порядке лишь малоимущим гражданам, в том числе тем, кто не состоял на учете нуждающихся в жилом помещении.

В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин Р.В. Алексеев оспаривал конституционность пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которому жилые помещения предоставляются во внеочередном порядке гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Как следует из представленных материалов, Постановлением администрации Окуловского муниципального района от 28 апреля 2007 года Р.В. Алексеев на основании представленных им документов об уничтожении в результате пожара принадлежавшего ему на праве собственности жилого дома был признан малоимущим и поставлен на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Не согласившись с тем, что к нему применен общий порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма, предполагающий соблюдение очередности, Р.В. Алексеев обратился в Окуловский районный суд Новгородской области с исковым заявлением к администрации Окуловского муниципального района о предоставлении ему жилого помещения во внеочередном порядке на основании пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку его жилье непригодно для проживания, ремонту и реконструкции не подлежит, а другого жилья он не имеет.

Решением Окуловского районного суда Новгородской области от 6 ноября 2007 года исковые требования заявителя были удовлетворены, однако определением судебной коллегии по гражданским делам Новгородского областного суда от 12 декабря 2007 года это решение было отменено и вынесено новое — об отказе в удовлетворении требования заявителя. Суд кассационной инстанции исходил из того, что пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации распространяется на граждан, занимающих жилые помещения по договорам социального найма, а также занимающих жилые помещения иных форм собственности при условии, что на момент возникновения чрезвычайных обстоятельств они состояли на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Определением Верховного Суда Российской Федерации от 14 апреля 2008 года Р.В. Алексееву отказано в передаче жалобы для рассмотрения судом надзорной инстанции.

По мнению заявителя, оспариваемое им законоположение противоречит Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 1) и 40 (части 1 и 3), в той мере, в какой оно с учетом смысла, придаваемого ему правоприменительной практикой, допускает предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и не подлежат ремонту или реконструкции, только если они до наступления обстоятельств, послуживших причиной утраты жилого помещения, состояли на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Конституционный Суд РФ пришел к следующим выводам:

«Пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не исключает возможность предоставления жилых помещений малоимущим гражданам, как лишившимся своих жилых помещений в результате пожара, по договорам социального найма во внеочередном порядке, если на момент утраты жилища они не состояли на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении. Конституционно-правовой смысл указанного законоположения, выявленный Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Определении, является общеобязательным и исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике».

При этом в мотивировочной части Определения от 05.03.2009 N 376-О-ПКС РФ КС РФ указал следующее.

Из конституционных предписаний, реализуемых во взаимосвязи с конституционными принципами справедливости и уважения достоинства личности (преамбула; статья 2; статья 21, часть 1, Конституции Российской Федерации) и с учетом юридически значимых для Российской Федерации норм международного права, вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, лишившимся единственного жилища в результате наступления таких, в частности, находящихся вне сферы их контроля обстоятельств, как пожар, и не имеющим возможности преодолеть сложившуюся трудную жизненную ситуацию самостоятельно.

Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель предусмотрел для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) — при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

При этом федеральный законодатель не связывает возможность признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения с конкретным правом, на котором ему принадлежит (или ранее принадлежало) жилое помещение, а потому нуждающимся, по смыслу приведенных законоположений, может быть признан как наниматель по договору социального найма, так и собственник жилого помещения.

При этом ни из статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, ни из каких-либо других его положений не следует, что обязательным условием внеочередного предоставления жилья гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания, является нахождение гражданина на учете в момент возникновения обстоятельств, обусловивших непригодность жилого помещения для проживания. Закрепление такого условия применительно к ситуациям непредвиденной утраты пригодного для проживания жилого помещения противоречило бы принципам равенства и справедливости как конституционным критериям правомерного регулирования прав и свобод человека и гражданина, поскольку означало бы предъявление гражданам, относящимся к данной категории нуждающихся в жилье (к которой относится и заявитель), объективно невыполнимых требований для целей реализации их права на жилище и тем самым ставило бы их в положение объекта государственно-властной деятельности.

Таким образом, по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации не исключает возможность предоставления жилых помещений малоимущим гражданам, лишившимся жилища в результате пожара, по договорам социального найма во внеочередном порядке, если на момент утраты жилища они не состояли на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении.

Жилье взамен непригодного может быть предоставлено
вне очереди, но только лишь нуждающимся малоимущим гражданам

Однако, напомним, что предоставление гражданам (жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат) жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке, возможно только при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса РФ, т.е. жилье предоставляется малоимущим гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях).

Согласно части 2 статьи 49 ЖК РФ, малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Согласно части 1 статьи 52 ЖК РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

В Определении от 3 ноября 2009 года № 1368-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб граждан Артюкиной М. В., Кошолкиной М. В., Федотова С. В., Федотовой Л. С., Фисунова В. И., Честных В. И. И Шарковой А. В. На нарушение их конституционных прав частью 3 статьи 6, частью 2 статьи 57 и частью 1 статьи 89 Жилищного кодекса РФ » Конституционный Суд РФ также указал следующее:

«. Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из времени их постановки на учет. Причем при предоставлении жилых помещений принимаются во внимание требования части 1 статьи 58 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающей возможность заселения одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, только с их согласия, и части 6 статьи 57 данного Кодекса, по смыслу которой комната по договору социального найма может быть предоставлена только в случае ее освобождения в коммунальной квартире.

Вместе с тем для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) — при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Такое законодательное регулирование, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 5 марта 2009 года N 376-О-П, согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище».

Ведомственное жилье — это служебная квартира, можно ли ее приватизировать

Ведомственное жильё — это, другими словами, служебное жилое помещение. Оно выдаётся людям на период выполнения определённой работы.

Простым языком, человек едет работать по распределению в другой город. Там работодатель предоставляет ему квартиру или дом.

Его могут получить как специалисты, так и служащие. Каждый человек мечтает о своём собственном жилище, которое впоследствии он сможет передать детям и внукам.

По закону такой вид жилья можно приватизировать, но на определённых условиях. Рассмотрим подробно, что такое служебное жильё и как перевести его в личную собственность.

Ведомственное жильё — что это?

Обычно такое жилье выдается на период, необходимый для выполнения сотрудниками работ в другом городе

Подобное жилище необходимо людям при исполнении их трудовых функций. То есть, к примеру, человек приезжает в другой город для работы, организация предоставляет ему служебную квартиру.

К служебному жилью относятся только отдельные помещения. Нельзя предоставлять, в качестве такого жилья комнаты в квартирах или домах, где проживает несколько квартиросъёмщиков или собственников.

Если рассматривать многоквартирный дом, то предоставляться могут как все квартиры, так и часть из них в качестве служебного жилья.

Полное понятие служебного жилья определяет Жилищный Кодекс РФ.

На такой тип недвижимости вправе рассчитывать следующие категории лиц:

  • служащие и рабочие различных организаций, также медики и учителя;
  • военнослужащие;
  • чиновники и депутаты.

Чтобы человек мог вселиться в такую квартиру следует составить договор социального найма.

Важно понимать, что к составлению такого документа предъявляется ряд требований:

  1. В этом случает должен присутствовать документ, свидетельствующий о праве заключения такого договора. Раньше это был ордер на служебное жилье.
  2. Договор заключается строго в письменном виде. Никаких устных договорённостей здесь быть не может.
  3. В этом документе прописываются все члены семейства, которые будут проживать совместно с нанимателем. Это важный момент, так как в случае непредвиденных обстоятельств семья будет застрахована.

Ведомственная квартира — какие у жильцов права и обязанности? Подобные отношения заключаются специальным договором, который не больше времени действия трудового.

Когда наниматель увольняется, или возможно, заканчивается его контракт, ему и членам его семейства придётся искать иное жилище самим. Конечно, если его не примут на работу в эту же организацию снова. Или не заключат новый контракт.

В индивидуальных ситуациях выселение из указанного жилья не происходит на общих основаниях:

  • когда на служебной площади проживает семейство погибшего или без вести пропавшего служащего, и даже обычного рабочего;
  • наниматель вышел на пенсию по старости;
  • работник или служащий получил инвалидность первой,
  • второй группы, в процессе выполнения трудовых обязанностей: несчастный случай, болезнь и тому подобное;
  • нельзя выселить в никуда детишек сирот.
Читайте также  Вступление решения суда в силу немедленно

Все вышеперечисленные категории лиц могут быть выселены только с предоставлением иного жилища в этом же населённом пункте.

Когда люди, потерявшие право проживать на территории служебного жилища не желают освободить помещение, появляется необходимость в его выселении.

Законно сделать это можно только по решению суда.

Существует ряд оснований для выселения со служебного помещения:

  • окончания срока действия договора, то есть увольнение человека;
  • невнесение оплаты за квартиру;
  • порча недвижимости;
  • использование жилища не по назначению;
  • смена места жительства квартиросъёмщика;
  • замена собственника.

Это самые распространённые причины выселения по соглашению сторон, а также через судебную инстанцию. В суде обязательно обосновать причину выселения людей.

О возможности приватизации ведомственного жилья

Приватизация такого жилья возможна только в том случае, если предприятие, являющееся владельцем недвижимости примет соответствующее решение

Возможно ла приватизация служебных жилых помещений? По законодательству владельцы жилищного фонда самостоятельно принимают решения разрешать приватизацию служебного жилища или нет.

Кроме того, организация и учреждения так же вправе определять подлежит ли приватизации то или иное служебное помещение.

Другими словами любой собственник сам имеет право принимать решение. Именно поэтому люди проживающие в служебных квартирах пытаются приватизировать её.

Конечно не каждый собственник желает отдать недвижимость. Соответственно наниматели натыкаются и на отказ. На основании закона судебная инстанция тоже, в большинстве случаев, отказывает квартиросъёмщикам в возможности приватизировать такую недвижимость.

Основанием этого служит право собственника самостоятельно принимать решение о приватизации.

Тем не менее, для нанимателей закон оставил выход. Эта процедура возможна, если сама организация собственник даст своё разрешение на процесс приватизации. Заставить такие организации дать согласие невозможно.

Это регламентировано ст. 9 ГК. На её основании собственники самостоятельно принимают решение.

Есть ряд условий, при которых человек вправе претендовать на приватизацию:

  • он должен отработать у этого работодателя больше десяти лет;
  • срок проживания на служебной территории тоже должен превышать 10 лет.

Эти рамки утверждены законодательством, с целью защитить интересы работодателей. Каждый человек согласится, что они разумны.

Ведь если бы не было временных ограничений, ведомства замучились бы выдавать квартиры в собственность. Каждый человек старался бы устроиться на работу, где выдают такое жильё с правом последующей приватизации.

Каким образом можно приватизировать ведомственное жильё

Приватизацию служебного жилья начинают с написания заявления, будет ли она произведена — решит собственник

Самое первое, что необходимо сделать человеку при возникновении желания приватизировать ведомственное жильё, это написать заявление собственнику: администрации, ведомству или предприятию.

Подобные прошения рассматриваются около двух месяцев. Здесь может быть два решения: владелец согласен на эту процедуру, либо нет.

Заставить эти организации вынести положительное решение невозможно. Это полностью зависит от желания собственника жилья. Когда принимается положительное решение можно действовать дальше.

Следует понимать, что для приватизации жилья нужно сделать, чтоб оно перестало быть служебным.

Рассмотрим подробно, что для этого требуется сделать:

  1. Владелец должен передать ведомственное жилье в собственность местным органам власти. То есть заключается соответствующее соглашение.
  2. После завершения процедуры передачи, человек должен подать ходатайство в местный муниципалитет.

Совместно с ним следует собрать пакет документации:

  • ксерокопия паспорта; : выписка из технического паспорта и тому подобное.

Прошение заявителя рассматривается и принимается решение на заключение договора о приватизации недвижимости. Если в документации что-то будет не в порядке, муниципалитет может отказать в проведении приватизации жилья.

Заявитель имеет право исправить недочёты и обратиться с заявлением на приватизацию снова. Когда не выявляется никаких препятствий для проведения данной процедуры, муниципалитет принимает решение заключить договор.

После этого вся документация регистрируется в Рос реестре. После этого приватизация ведомственного жилья считается успешно завершенной.

Многие люди, работающие в бюджете, рассчитывают именно таким образом приобрести своё жилище. Важно понимать, что для проведения процедуры приватизации дом, в котором находится квартира был в собственности муниципалитета.

Когда эта процедура проведена, процесс приватизации осуществляется на общих основаниях, так как квартира уже используется по договору социального найма.

Приватизация служебной квартиры через суд

Получить право на приватизацию ведомственной квартиры через суд — дело весьма проблематичное

Не всегда администрация или ведомство дают согласие на приватизацию такого жилья.

Когда поступает отказ в проведении этой процедуре можно попробовать обратиться в судебную инстанцию.

Для этого нужно подать исковое заявление на одну из организаций:

  • Работодателю, если он отказывается передать недвижимость в собственность муниципалитета.
  • Муниципальной организации, с требованием провести процесс приватизации и заключить соответствующий договор.

Конечно, попробовать стоит решить вопрос в судебном порядке. Но шансов здесь практически нет. Так как заставить отдать свою собственность суд, вряд ли, посчитает правомерными такие действия.

Для того, чтобы это произошло должны быть достаточно веские основания.

Добиться перевода ведомственной квартиры в личное владение через судебную инстанцию, можно только, если жильё не оформлено надлежащим образом.

Тут важно заранее узнать был ли официальные перевод жилища в служебную категорию и есть ли регистрация этого факта в Рос реестре.

Только в таком случае выйдет в судебном порядке получить недвижимость в личное владение. Кроме того, муниципалитет тоже не всегда торопится принимать положительное решение о возможности приватизации недвижимости.

Когда дело всё-таки доходит до суда, подать исковое заявление требуется в районную инстанцию, именно по месту нахождения жилья. В заявлении важно обозначить, что муниципалитет препятствует проведению процесса перевода в личное владение.

В законодательстве нет положений, обязывающих владельцев служебного жилищного фонда изменять статус своей собственности

Судья, при наличии веских оснований, принимает положительное решение о приватизации занимаемых площадей.

Тем не менее, важно понимать, что ни одна судебная инстанция не может обязать хозяина недвижимости к заключению подобных договоров.

Это нарушает гражданские права. А законодательство не включает в себя положений разрешающих изменить статус жилища по желанию жильцов.

Следует понимать, что переводить в личное владение жильё, относящееся к ведомственному типу, невозможно, когда человек уже использовал подобное право.

Например, если раньше он жил в такой квартире по договору социального найма и приватизировал её. Устроившись на другую работу и получив ещё одну служебную квартиру, он перевести её в собственность уже не сможет. Это допустимо сделать только единожды.

Итак, ведомственное жильё — это недвижимость, предоставляемая для проживания работников. Служебные помещения допускается приватизировать. Но только как жилище по договору социального найма.

О типичных проблемах с ведомственным жильем — смотрим видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Что нужно знать о получении жилья сироте

Прежде чем соглашаться на предложенную администрацией квартиру или дом, проверьте, соблюдаются ли следующие требования:

Благоустроенность. Согласно законодательству (п. 1.ст.8 ФЗ-159) предоставляемое льготное жилье должно быть благоустроенным, применительно к условиям населенного пункта, где оно располагается. Квартира/дом должны быть обеспечены электроснабжением, водопроводом, канализацией, отоплением, а также ванной или душем, газовой или электрической плитой, горячим водоснабжением или газовой колонкой. Всё перечисленное должно находиться в рабочем состоянии.

Если в населенном пункте отсутствуют централизованная система отопления/канализации/водоотведения, то в предоставляемом жилье оно может обеспечиваться другими средствами (газовой колонкой, уличным туалетом и т.п). В противном случае по закону жилье считается непригодным для проживания, и сирота может от него отказаться.

Площадь жилья определяется на основе расчетной нормы, установленной Правительством региона. В Рязанской области и в большинстве регионов она составляет 33 кв.м.Таким образом предоставляемое жилье не должно быть меньше этой площади.

Расположение Жилье должно находиться в пределах того населенного пункта, в котором сирота имеет постоянную регистрацию (прописка). То есть если вы прописаны в городе, то предоставить квартиру в районе вам не имеют право.

Если эти требования не соблюдены, то вы имеете право отказаться от такого жилья и требовать предоставления другого, которое будет отвечать вышеперечисленным требованиям. Отказ лучшее оформить в виде письменного заявления, указав, какие именно нарушения закона были допущены.

Если вы зарегистрированы в одном населенном пункте, а постоянно живете (учитесь, работаете, снимаете жилье и т.п.) в другом в пределах субъекта РФ, то можно добиться предоставления жилья именно в месте постоянного проживания. В таком случае заранее проконсультируйтесь с юристом, так как органы власти из-за незнания законодательства часто оказывают в обеспечении жильем в подобных ситуациях.

Считается ли предоставленное государством жилье собственностью сироты?

Согласно федеральному закону жилье сиротам предоставляется по договорам специализированного найма. Это значит, что в течение 5 лет такое жилое помещение нельзя продать, но вы уже можете в нем жить и несете за него ответственность, то есть обязаны платить за коммунальные услуги.

По истечении этого срока с вами будет заключен договор социального найма. После этого жилье можно приватизировать и тогда оно станет вашей собственностью.

Учитываются ли члены семьи при предоставлении жилья?

К сожалению, ни дети, ни супруги не учитываются при расчете площади предоставляемого жилья.

Можно ли просить предоставить жилье в другом населенном пункте?

По закону квартира или дом будут предоставлять в пределах того муниципального образования (города или района), где вы стоите на учете.

Таким образом вы можете отказаться от предоставления жилья в одном регионе, но тогда вам нужно будет заново встать на учет в другом регионе и уже там обращаться за жильем. Мы не рекомендуем этого делать, потому что с постановкой на учет могут возникнуть проблемы и тогда вы лишитесь возможности получить квартиру.

Имейте ввиду, что если вам уже исполнилось 23 года, то встать на учет в другом регионе вы не сможете.

Если у вас нет регистрации, жилье может быть предоставлено по месту постоянного жительства, первичного выявления и устройства под опеку (населенный пункт, где было вынесено постановление об установлении опеки, либо о направлении в детский дом).

Закон не связывает место предоставления жилья с местом постоянной регистрации. В законе четко сказано “по месту жительства”, а под этим “местом жительства” можно понимать место где человек постоянно находится — работает учится, растит детей и т.п. Таким образом не имея регистрации вообще или имея регистрацию в населенном пункте, в котором вы не живете, можно претендовать на приобретение жилья там,где вы постоянно находитесь. К сожалению, на практике органы власти часто отказывают сиротам в таких ситуациях, поэтому необходимо проконсультироваться с юристом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]