Приложение. Перечень подразделений и должностей начальствующего состава Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, служба в которых предоставляет право на исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях
Перечень
подразделений и должностей начальствующего состава Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, служба в которых предоставляет право на исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях
С изменениями и дополнениями от:
13 октября 2014 г.
Информация об изменениях:
Приказом МВД России от 13 октября 2014 г. N 877 в пункт 1 внесены изменения
1. Полк (батальон, рота, взвод, в том числе отдельные, отделение, группа) дорожно-патрульной службы ГИБДД, специализированный полк (батальон, рота, взвод, в том числе отдельные, отделение, группа) дорожно-патрульной службы ГИБДД, специализированный батальон (рота, взвод) дорожно-патрульной службы ГИБДД оперативного реагирования:
начальник контрольного поста милиции;
начальник смены (контрольного поста милиции);
командир взвода (дорожно-патрульной службы, специализированного (ДПС ГИБДД оперативного реагирования), специализированного ДПС ГИБДД оперативного реагирования);
заместитель командира взвода (дорожно-патрульной службы, специализированного ДПС ГИБДД оперативного реагирования);
старший инспектор по розыску (по розыску автомототранспортных средств) в составе контрольного поста милиции;
старший государственный инспектор дорожного надзора;
командир отделения строевого подразделения дорожно-патрульной службы;
старший инспектор дорожно-патрульной службы, старший инспектор (дорожно-патрульной службы);
инспектор по розыску (по розыску автомототранспортных средств) в составе контрольного поста милиции;
государственный инспектор дорожного надзора;
инспектор (дорожно-патрульной службы).
Информация об изменениях:
Приказом МВД России от 13 октября 2014 г. N 877 в пункт 2 внесены изменения
2. Специализированный полк (батальон, рота, взвод) ДПС ГИБДД на спецтрассе; специализированный батальон (рота, взвод) ГИБДД (ДПС ГИБДД) по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения:
командир взвода (специализированного взвода);
заместитель командир взвода (специализированного взвода);
старший государственный инспектор дорожного надзора;
старший инспектор службы (за исключением отделения (группы) службы полка, батальона, роты);
старший инспектор дорожно-патрульной службы, старший инспектор (дорожно-патрульной службы);
государственный инспектор дорожного надзора;
инспектор службы (за исключением отделения (группы) службы полка, батальона, роты);
инспектор дорожно-патрульной службы, инспектор (дорожно-патрульной службы);
старший инспектор (службы)*(1), старший инспектор*(1);
инспектор (службы)*(1), инспектор*(1).
Информация об изменениях:
Приказом МВД России от 13 октября 2014 г. N 877 Перечень дополнен пунктом 3
3. Отдел оперативного реагирования, отдел организации и обеспечения сопровождения автотранспорта Центра оперативного реагирования и специальных мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации:
старший инспектор по особым поручениям;
Информация об изменениях:
Приказом МВД России от 13 октября 2014 г. N 877 примечание изложено в новой редакции
1. В соответствии с настоящим Перечнем сотрудникам Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях засчитывается служба с 1 января 2009 года из расчета один месяц службы за полтора месяца.*(2)
2. Лицам, проходившим службу в подразделениях и должностях начальствующего состава Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, предусмотренных настоящим Перечнем, исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях осуществляется при условии исполнения ими функций по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Информация об изменениях:
Приказом МВД России от 13 октября 2014 г. N 877 Перечень дополнен сноской 1
*(1) За исключением отделения (группы, направления) специализированного полка (батальона, роты).
Информация об изменениях:
Приказом МВД России от 13 октября 2014 г. N 877 Перечень дополнен сноской 2
*(2) Подпункт «г» пункта 3 постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».
<< Назад |
Содержание Приказ МВД РФ от 22 июня 2009 г. N 472 «Об утверждении Перечня подразделений и должностей начальствующего состава Государственной. |
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Обязанности инспектора иаз гибдд
На основании ст. 29 Закона № 248-ФЗ у инспектора органа контроля (надзора) есть следующие обязанности:
- соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы контролируемых лиц;
- своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений контрольных (надзорных) органов вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
- проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами – проводить такие мероприятия и совершать действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
- не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
- не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц/их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в регионе при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (кроме тех, при проведении которых не требуется взаимодействие инспекторов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Законом № 248-ФЗ, давать консультации;
- предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы по предмету контроля (надзора), в т. ч. сведения о согласовании его проведения прокуратурой (если такое согласование предусмотрено Законом № 248-ФЗ);
- знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и действий по предмету такого мероприятия;
- знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и/или документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия по предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
- при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать их соответствие тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании;
- соблюдать установленные законом сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения действий;
- не требовать документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законом либо которые есть в распоряжении госорганов и органов местного самоуправления.
На что инспектор имеет право
Инспектор при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий может:
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты (если иное не предусмотрено федеральными законами);
- знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в т. ч. в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
- требовать от контролируемых лиц, в т. ч. руководителей и других работников письменных объяснений по фактам выявленных нарушений обязательных требований, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
- знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц – в части предмета и объема контрольного (надзорного) мероприятия;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и/или работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;
- выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении проверяемыми выявленных нарушений и о восстановлении нарушенного положения;
- обращаться к полиции за содействием, если инспектору оказывают противодействие или угрожает опасность;
- совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами о видах контроля, положением о виде контроля.
Перечисленные права и обязанности инспектора также находят отражение в Положении о соответствующем виде контроля с некоторой их детализацией.
Инспектор дпс гибдд
Инспектор дпс по указанию своего начальника отпустил остановленный им автомобиль с водителем, который находился в состоянии алкогольного опьянения. По какой статье ук рф можно охарактеризовать действия инспектора дпс ГИБДД?
Кто может подписать предписание начальник гибдд или гос. инспектор гибдд или инспектор дпс гибдд?
Пожалуйста имеет ли право инспектор ДПС проверить тонировку стекол автомобиля, прошедшего тех. осмотр? Ведь эти функции входят в обязанности службы гостехнадзора ГИБДД и в наставлении ДПС, которым руководствуются инспектора, ничего об этом не сказано.
Посчитайте пожалуйста льготный стаж:
08.2001 — 12.2001 Стажер милиционера охранно-конвойной службы конвойного отделения ИВС ОВД.
12.2001-07.2002 милиционер охранно-конвойной службы конвойного отделения ИВС ОВД.
07.2002-03.2005 милиционер-кинолог ИВС ОВД.
03.2005-06.2006 помощник дежурного ИВС ОВД
06.2006-01.2007 инспектор ДПС роты ДПС ГИБДД н.п. УВД
01.2007-09.2007 Инспектор по розыску КМП роты ДПС ГИБДД
09.2007-07.2011 инспектор ДПС КМП полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России
07.2011-08.2012 инспектор ДПС взвода №4 роты № батальона ДПС ГИБДД УВД
08.2012-по н.в. инспектор дорожно-патрульной службы взвода №3 роты ДПС №1 полк дорожно-патрульной службы ГИБДД ГУ МВД России.
Помогите посчитать льготную выслугу с 30.01.2007 г. по 23.07.2009 г. инспектор ДПС отдельного полка ДПС с 23.07.2009 г. по 20.08.2011 г. инспектор по пропаганде отдела ГИБДД с 20.08.2011 г. по 01.04.2016 г. инспектор ДПС отдела ГИБДД с 01.04.2015 г. госинспектор дорожного надзора отдела ГИБДД.
Я служу в МВД с 2009 года в должности инспектора по пропаганде огибдд, с 2011 года в должности инспектора иаз в группе дпс, далее с 2013 года инспектор дпс. С 2014 года в отпуске по уходу за ребенком до трех лет. Каков мой стахж в 2017 году.
Инспектор ДПС ГИБДД за превышение скорости остановил автомобиль, в котором как оказалось потом, находился депутат законодательно собрания, который утверждал, что сотрудник дпс не должен был его останавливать. Но инспектор ГИБДД составил протокол об административном правонарушении. Правомерно ли поступил инспектор гибдд в отношении депутата?
Инспектор ДПС ГИБДД за превышение скорости остановил автомобиль, в котором как оказалось потом, находился депутат законодательно собрания, который утверждал, что сотрудник дпс не должен был его останавливать. Но инспектор ГИБДД составил протокол об административном правонарушении. Правомерно ли поступил инспектор гибдд в отношении депутата?
Инспекор ДПС ГИБДД незаконно изъял водительское удостоверение.
Инспектор ДПС выписал протокол и постановление об административном правонарушении. Я с решением инспектора не согласился, написал жалобу вышестоящему начальнику ГИБДД, в которой подробно изложил неправомерность решения инспектора, сославшись на конкретные пункты ПДД. К своему сожалению у меня нет свидетелей, но и инспектор то же был один. Есть ли смысл доказывать свою правоту дальше?
Могут ли государственного инспектора дорожного надзора ГИБДД, заставить работать как инспектора ДПС ГИБДД без приказа?
Инспектор ДПС за мнимое нарушение ПДД составил постановление и протокол со штрафом. Хочу в течении 10 дней обжаловать данные действия в ГИБДД. Могу ли я, в случае если не поменяется решение у руководства ГИБДД, подать жалобу в суд? в какие сроки и на кого уже (на первоначального инспектора ДПС или руководство ГИБДД, то что не отменили нарушения)
Военнослужащий Миронов управлял незарегистрированным автомобилем и был задержан инспектором ДПС ГИБДД. В ответ на требование инспектора уплатить штраф, Миронов заявил, что военнослужащие несут ответственность только по Дисциплинарному уставу. Тогда инспектор ДПС ГИБДД составил на Миронова протокол об административном правонарушении и изъял у него водительское удостоверение. Впоследствии начальник отделения ГИБДД наложил на Миронова штраф. Проанализируйте действия участников дела.
Может инспектор ДПС ГИБДД оштрафовать за маску пассажиров такси?
Я участник ДТП, инспектор ДПС ОГИБДД МОМВД России постановил, что виновником является другой участник ДТП. Другой участник ДТП подал жалобу в суд на инспектора обвиняя меня. Свидетели в мою пользу имеются. Что мне делать?
Что может предпринять инспектор ГИБДД на посту дпс при неоплаченых штрафах.
Парень переоделся в девушку и сел за руль своей машины (он записан в техпаспорт и имеет права, при себе имеет паспорт), если его остановит инспектр ГИБДД (дпс) для проверки документов — какова будет реакция у инспектора ДПС? его отпустят или наложат штраф? (если штраф то по какой ст. КоАП)
Я старший гос. инспектор регистрации транспорта ГИБДД. В мой должностной регламент вписали часть обязанностей инспектора ДПС, например остановка транспорта, проверка документов, оформление ДТП, составление административных протоколов, знание нормативно-правовых актов касаемых правил дорожного движения. Теперь будут ставить на линию в экипаж. Насколько это законно, если это прямые обязанности инспектора ДПС, плюс моя должность госинспектора регистрационно-экзаменационного подразделения предусматривает другую категорию годности по здоровью?
По заявление о незаконных действия Инспектора ДПС, кто Ответчик, ОБ ДПС ГИБДД или Управление ГИБДД? Я подал на жалобу на ОБ ДПС ГИБДД. Правильно я сделал или нужно на заседании поменять Ответчика? Помогите разобраться!
Можно ли устроиться инспектором дорожно-патрульной службы, инспектор ОВ ДПС ГИБДД с судимостью.
Может ли инспектор ДПС вручить повестку к начальнику ГИБДД придя на работу к человеку.
Может ли инспектор дпс гибдд привлекать к административной ответственности за нарушение пдд депутата, сенатора?
Муж сел за руль возле дома в алкогольном состоянии и только завел автомобиль. как тут подошел инспектор дпс и стал требовать чтобы он вышел из-за руля, муж отказался, тогда этот инспектор составил протокол об административном правонарушении и отправил его в команду гибдд. Где командир назначил мужу наказание — лишил прав на 6 месяцев. Хотя он говорил инспектору что только завел для подготовки к работе. ГИБДД правы?
Прислали повестку из ОГИБДД, вызывают к инспектору ИАЗ ОВ ДПС ОГИБДД, пишут что должен явится в качестве участника ДТП, ДТП было 5 января 2012 г.было вынесено постановление о штрафе 1000 р, инспектор находится этот в другом городе, что им нужно не понятно. Стоит ли ехать? И что будет если не поеду?
Должность старший государственный инспектор дорожного надзора штаба отдельного батальона ДПС ГИБДД считается 1 за 1,5?
Инспектор по ИАЗ ОВ ДПС ГИБДД имеет ли право составлять протокола и в каких случаях?
Служу в мвд должность инспектор дпс по выезду на дтп дежурной части обдпс гибдд согласно должностной инструкции. В удостоверении должность просто инспектор дпс вопрос как считается срок службы год за год или год за полтора?
Инспектор ДПС отдела ГИБДД местного ОВД за нарушение правил ПДД вынес постановление о привлечении своего соседа-водителя легкового автомобиля к административной ответственности в виде уплаты штрафа в размере 300 рублей до 1 мая 2005 года. Водитель постановление соседа-испектора ДПС не обжаловал, но и штраф не уплатил, а сам инспектор ДПС посчитал не необходимым добиться фактической уплаты штрафных санкций. 1 мая 2006 года указанный водитель вновь грубо нарушил ПДД и вновь был оштрафован этим же инспектором ДПС. С учетом имевшей место повторности нарушения ПДД, инспектор ДПС на следующий день /следующий день был рабочим/ направил оба постановления-квитанции в отдел судебных приставов по месту жительства должника для принудительного взыскания штрафных санкций. Судебный пристав-исполнитель в течение 5 дней взыскал с должника указанные постановлениях-квитанциях суммы и перечислил их в федеральный бюджет. Прокомеентируйте правовую основу действий инспектора ДПС и судебного пристава! Исполнителя.
Может ли инспектор дпс подать жалобу на решение мирового судьи? Или жалобу подать только начальник гибдд.
ЭТО должен знать каждый водитель. Что такое отделение по ИАЗ ГИБДД?
Любой принятый закон или подзаконный акт всегда подразумевает наличие специальных структур, которые ведут контролирующую деятельность за правомочностью исполнения изданных решений. Это касается всех областей юриспруденции: уголовного, административного, конституционного, трудового, арбитражно-процессуального, международного и других видов права. С учётом Приказа МВД РФ № 456 от 22 июня 1999 года были созданы специальные подразделения, отслеживающие исполнение административного законодательства (ИАЗ) во всех сферах деятельности человека. Отделение по ИАЗ ГИБДД, что это такое: расшифровку аббревиатуры и основные функции рассмотрим более подробно.
Основные задачи, решаемые подразделением ИАЗ
Направление деятельности службы по ИАЗ включает в себя выявление нарушений принятых законов и подзаконных актов, контроль над их выполнением и своевременным погашением штрафов. Отделение по ИАЗ в подразделении ГИБДД Чувашской Республики, Ростова-на-Дону, Республики Татарстан (РТ), Уфы, Обручева, Владивостока, Москвы, СВАО, Энгельса, Нижневартовска и других городов и районов России, кроме выявления правонарушений, прикладывает максимум усилий на их предотвращение. Постоянные рейды инспекторов контролирующей службы в зависимости от сегмента права пресекают неправомерность использования товарного знака, незаконную игровую деятельность, вырубку лесов и т. п. Существует тесное взаимодействие между структурами ИАЗ и другими подразделениями полиции.
В перечень деятельности начальника и инспекторов ИАЗ также входит правомочность оказываемых медицинских услуг и контроль над оборотом лекарственных препаратов. Полностью пресекается реализация нелицензионной и поддельной алкогольной продукции. Согласно Федеральному закону № 3-ФЗ «О полиции» служба исполнения административного законодательства следит за соблюдением общественного конституционного порядка, препятствует экономическим нарушениям, выявляет граждан, которые не выплачивают своевременно административные штрафы.
Что такое отделение по ИАЗ в ГИБДД?
Деятельность подразделений ИАЗ регламентируется Федеральным законом № 342-ФЗ (ч. 1 ст. 29). Чем занимается инспектор ИАЗ ГИБДД? Каковы полномочия и функции каждого сотрудника, согласно должностному регламенту, который является основополагающим и обязательным для выполнения?
Внимание! Запрещено выполнения сотрудником каких-либо обязанностей, не прописанных в должностной инструкции или контракте. И, наоборот, если обязанности прописаны в этих нормативных документах, то их выполнение обязательно для каждого сотрудника.
Инспектор по ИАЗ ГИБДД имеет полномочия, основными из которых являются:
- осуществление деятельности по предотвращению правонарушений, выявление причин их возникновения и разработка способов устранения в сегменте дорожного движения;
- проведение анализа практики применения законодательства, и на этой базе разработка основных позиций совершенствования деятельности ГАИ;
- контроль над законностью принятых решений и их выполнение сотрудниками подразделений;
- отслеживание внедрения инновационных исследований, которые применяются в деятельности Госавтоинспекции;
- рассмотрение всех видов жалоб, заявлений граждан на деятельность сотрудников ДПС и инспекторов ГИБДД;
- участие при разработке законов и других правовых документов для обеспечения безопасности на дорогах;
- надзор над деятельностью управления ГАИ в различных субъектах РФ с оказанием, при необходимости, практической помощи;
- совершенствование кадровой политики, переподготовка персонала и организация стажировки;
- составление информационных баз данных о гражданах, совершивших правонарушения;
- контроль над выполнением решений о наказаниях за правонарушения, при необходимости лишение водительских прав;
- совершенствование методов предупреждения нарушений на дорогах.
Обязанности инспектора по ИАЗ ГИБДД обширные. Главное, это своевременно реагировать на жалобы граждан, сообщения о правовых нарушениях произошедшего ДТП и реализации принятых решений в строго регламентированный законом срок. Отделение по ИАЗ ГИБДД, будь это Нижневартовский район или Санкт-Петербург, контролирует прибытие группы инспекторов ГАИ на место ДТП и правильность оформления сопроводительной документации. Подразделение ИАЗ постоянно совершенствует методы повышения эффективности применения законодательной базы, использования технических средств видеозаписи и фотосъёмки.
Важно знать! Согласно № 210-ФЗ презумпция невиновности для собственников автотранспортных средств исключается, при условии обнаружения подтверждающих фактов нарушения ими правил дорожного движения с помощью фотофиксации и привлечения их к административной ответственности.
Что означает ИАЗ ЦАФАП ОДД и особенности его функционирования
Качественный надзор над выполнением законодательных актов осуществляется в ЦАФАП ОДД, куда стекается вся информация из различных отделений.
Основные функции Центра
- обработка информации и мгновенное реагирование по каждому случаю;
- проведение проверок по всем имеющимся жалобам;
- обеспечение надзора над выполнением административных штрафов в предусмотренный законодательством период;
- контроль над работой всех подразделений ГИБДД.
Такие центры, прежде всего, сочетают в себе многофункциональность: функции тесно пересекаются друг с другом, поэтому распределить их по разным подразделениям корректно не только сложно, но и нецелесообразно.
Вывод
В связи с ужесточением борьбы с административными правонарушениями со стороны различных подразделений, привело к необходимости создания ИАЗ. Нацеленность идеологии этих подразделений на профилактические меры позволяет во многих случаях предотвратить противоправные действия.
Права и обязанности сотрудника ГИБДД (выдержка из Административного регламента)
Выдержка из Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения:
. 6. Должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора имеют право <1>:
<1> Статья 13 Федерального закона «О полиции».
6.1. Требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
6.2. Проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан и должностных лиц разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, являющихся предметом федерального государственного надзора.
6.3. Вызывать в полицию граждан и должностных лиц по находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову.
6.4. Запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации, в порядке, определяемом МВД России и Министерством здравоохранения Российской Федерации, запрашивать и получать от медицинских организаций сведения о гражданах, поступивших с ранениями и телесными повреждениями насильственного характера либо с ранениями и телесными повреждениями, полученными в результате дорожно-транспортных происшествий <2>.
<2> Далее также — «ДТП».
6.5. Патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, и заслоны, использовать другие формы охраны общественного порядка.
6.6. Требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.
6.7. Составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
6.8. Доставлять граждан в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина; установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
6.9. Направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации <1>.
<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475 «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и Правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством».
Постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 г. N 37 «Об утверждении Правил направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения».
6.10. Осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения.
6.11. Останавливать транспортные средства, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанной на бумажном носителе информации о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа <1>; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения; временно ограничивать или запрещать дорожное движение на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии.
<1> Часть 1 статьи 32 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
6.12. Задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.13. Использовать информационные системы, видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде; вести и использовать банки данных оперативно-справочной, криминалистической, экспертно-криминалистической, разыскной и иной информации о лицах, предметах и фактах; использовать банки данных других государственных органов и организаций, в том числе персональные данные граждан, если федеральным законом не установлено иное.
6.14. Использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям (за исключением транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, представительствам международных организаций), а в исключительных случаях — транспортные средства, принадлежащие гражданам, для пресечения преступлений, преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, для отбуксировки с места ДТП поврежденных транспортных средств, для проезда к месту совершения преступления, административного правонарушения, к месту происшествия, отстраняя при необходимости водителей от управления этими транспортными средствами, с возмещением в установленном федеральным законом порядке по требованию владельцев транспортных средств понесенных ими расходов либо причиненного им материального ущерба.
7. Должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора обязаны:
7.1. Знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение.
7.2. Соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений и организаций.
7.3. Прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место ДТП, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, ДТП;
7.4. Оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует.
7.5. Выявлять причины административных правонарушений на транспорте и в области дорожного движения, а также условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению.
7.6. Обеспечивать в пределах своей компетенции безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах.
7.7. Принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействовать в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб, участвовать в обеспечении общественного порядка при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий.
7.8. Пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
7.9. Участвовать в пределах своей компетенции в розыске лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, розыске и задержании лиц, совершивших побег из-под стражи, похищенных или угнанных транспортных средств.
7.10. Осуществлять государственный надзор за соблюдением требований нормативных правовых актов в области безопасности дорожного движения, регулировать дорожное движение, оформлять документы о ДТП.
7.11. Изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, с составлением протокола и вручением его копии указанным гражданам и должностным лицам.
7.12. Уведомлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, о каждом случае обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения.