Отказ ремонта по КАСКО старые повреждения ЛКП

Отказ СК в покраске бампера.

СК по КАСКО отказала в покраске бампера из за наличия ранее зафиксированных трещинок ЛКП. при ДТП получил заначительные царапины ЛКП правой стороны бампера. Вправе ли страховая отказать в покраске бампера? На момент ДТП машине было 1,5 года. С ремонтом в сервисном центре затянул и прошло уже 7 месяцев. Могу ли я получить со страховой УТС?

Ответы на вопрос:

Изучайте свой договор страхования. В нем содержатся ответы на Ваши вопросы.

С бампером сами решайте а утс получить должны.

Похожие вопросы

Ситуация такая. КАСКО в СК Югория, в сентябре 2014 г. попала в ДТП, незначительные царапины на правых дверях, повреждены правое крыло, подкрылок и бампер с правой стороны. Страховая подтвердила ремонт всех элементов, кроме бампера (одобрили только замену, а покраска за мой счет), мотивируя тем, что ранее ранее я обращалась в страховую по поводу царапин на бампере (незначительные и с другой стороны бампера) и получила отказ (по трасологической экспертизе они установили, что царапины не были сделаны третьими лицами, т.е. сделаны мной лично и это не является страховым случаем, ремонт бампера не делала). Правомерен ли отказ страховой покрасить бампер?

По страховому полису КАСКО в 2013 г. получил выплату за покраску царапин переднего крыла и бампера. При оформлении нового полиса КАСКО эти царапины были указаны в акте осмотра. В 2014 г. попал в ДТП и под замену идут переднее правое крыло и бампер. Страховая компания обязуется оплатить замену бампера и крыла, а покраску навязывают мне, так как я получив выплату на покраску не предоставил им машину на осмотр после покраски. Правомерны ли действия страховой компании?

У меня такой вопрос, недавно у меня произошло небольшое ДТП (во дворе помяли крыло и бампер)! Машина застрахована КАСКО, при страховании было отмечено что на бампере имеются небольшие царапины (совсем неглубокие, полировка их бы устранила)! И теперь страховая компания при калькуляции по моему ДТП отказывается включать покраску бампера, утверждая что он до наступления страхового случая требовал покраски! Они правы?

У меня было первое ДТП, по своей невнимательности въехал в столб, была мелкая царапина на бампере. По Каско мне согласились покрасить бампер. Мне назначили дату ремонта, но накануне произошло второе ДТП и мне разбили очень сильно задний бампер. На следующий день я приезжаю на СТОА и мне говорят, что у меня покраска бампера назначена. Я написал отказ по покраске бампера, так как понимал что по КАСКО после второго ДТП мне поменяют бампер и будут вновь красить. В итоге после ремонта по второму ДТП мне возвращают машину без покрашенного бампера, объясняя тем что бампер мне не подтвердила страховая. Я написал претензию страховой, и те написали что они выдавали направление на покраску еще в первое ДТП. В итоге что мне теперь делать?)

При ДТП треснул передний бампер и повредилось на нем ЛКП с одной стороны, разбита фара, повреждено крыло и дверь, возможный скрытые дефекты. Страховая по ОСАГО оценила повержения и сказала, что фара под замену, бампер под замену без покраски, ссылаясь на существующие на нем недочеты ЛКП до ДТП. Ремонт, покраска двери и крыла. До ДТП на бампере были только сколы от мелких камешков на трассе. Что делать в этом случае? Меня мой бампер ранее устраивал, т.к. повреждения ЛКП от камней были незначительные, а теперь из — за ДКП лопнул бампер, которые заменят но не покрасят? Ремонт и покраску остальных деталей по ОСАГО можно требовать полноценную (не локальную участком)? Замену фары по ОСАГО можно требовать на новую, а не б/у?

Попал в ДТП, виновник не я. Требуется замена бампера и, соответственно, его покраска. СК согласовала замену бампера, но отказала в его покраске. Причина: в акте осмотра, который составлялся перед заключением договора, было указано о наличии маленького скола (2-3 мм) на этом бампере. И все. На этом основании отказывают в покраске НОВОГО бампера, так как я якобы должен был заранее устранить это повреждение (если так можно назвать маленький скол, коих на любой не новой машине с десяток можно найти) ЛКП, а потом уже показывать автомобиль на осмотр. При этом, согласно правилам страхования СК, такие сколы не признаются страховыми случаями. Получается я САМОСТОЯТЕЛЬНО должен был покрасить свой старый бампер, чтобы сейчас, уже за счет СК, покрасили уже НОВЫЙ бампер. Тогда в чем вообще смысл КАСКО, если фактически твоя машина не застрахована, так как на ней всегда и везде можно найти маленькие сколы и царапины? Правомерны ли действия СК? И как можно обязать ее все-таки выплатить расходы на покраску бампера? Если ли возможность взыскать сумму на покраску по ОСАГО с виновника ДТП? Какие сроки претензий? Спасибо.

Незначительное ДТП, поврежден бампер. По ОСАГО рассчитали стоимость ремонта 12500 минус 70% амортизации. Покраску оплатить отказались, мотивируя наличием прочих повреждений ЛКП бампера. Итого к выплате 3000.

Как проверить законность величины амортизации, отказа в покраске и первоначальной расчётной суммы? Спасибо.

Есть повреждения от старых ДТП – как производится возмещение по ОСАГО?

ОСАГО: Если детали пострадали ранее

Согласно Гражданскому кодексу РФ, потерпевшее лицо вправе рассчитывать на полное возмещение вреда до такого состояния автомобиля, которое было бы, если бы аварии вовсе не было. Поэтому возмещению подлежит любой вред, застрахованный по ОСАГО. Но как производится выплата или ремонт деталей, если на них были повреждения от старых ДТП ранее, но они ещё хуже пострадали от последней аварии. Законен ли отказ в выплате, если автомобиль раньше попадал в ДТП и не был отремонтирован? Во всех этих вопросах постараемся разобраться!

Если деталь была повреждена до ДТП – что говорит закон 2021 года?

Здесь достаточно просто и сложно в то же время. Дело в том, что законодательство никак не регулирует вопрос восстановления машины, которая пострадала в тех частях, которые уже были повреждены ранее.

  • Федеральный закон Об ОСАГО (ФЗ-40) регулирует общий порядок и принципы страхового возмещения в виде выплаты или ремонта, но не устанавливает последовательность восстановления, если есть старые повреждения от других ДТП,
  • Правила страхования решают данные вопросы более детально: документы, бланки и прочее, но также не предписывают, как рассчитывается выплата в случаях, когда детали имели сколы, трещины, отломы ранее.

Таким образом, ответа на данный вопрос в законодательстве 2021 года вы не найдёте.

Как на практике?

А вот на практике всё достаточно логично, но традиционно не всегда в пользу потерпевшего в ДТП.

На деле расчёт возмещения по ОСАГО производится за вычетом ранее полученных повреждений, но и здесь есть ряд тонкостей.

Для примера возьмём автомобиль, у которого на бампере есть царапины краски с левой стороны. В таком случае порядок выплаты или ремонта его повреждения в зависимости от характера последующего ДТП рассчитывается нижеследующим образом.

Как считают старые повреждённые детали для выплаты или ремонта?

Если деталь поцарапалась

Если ранее повреждённый бампер пострадал также царапинами в других местах, то положено полное возмещение, за исключением исключений.

Единая методика расчёта ссылается на технологию покраски конкретного автомобиля в автосервисе. Между тем, практически любой сервис будет красить элемент полностью – в 2021 году локально ничего не подкрашивается, если речь не идёт о совсем мелких потёртостях.

Но и чётких критериев, когда деталь будут красить полностью при царапинах, а когда – частично, нет.

Таким образом, ранее полученные царапины детали не будут учитываться в случаях, когда:

  • пункт СТО, в который вас направляют на ремонт, может окрасить деталь локально (это возможно только при неглубоких царапинах и небольших потёртостях),
  • лакокрасочное покрытие детали уже повреждено более чем на 25%,
  • на ней имеется сквозная ржавчина (не относится к бамперам, если они пластиковые),
  • цвет детали отличается от основного цвета кузова машины (здесь и выше пункт 1.6 Единой методики, цитата ниже).

Если на момент дорожно-транспортного происшествия на детали имелась сквозная коррозия, либо уже требовалась окраска более 25% её наружной поверхности, либо цвет окраски повреждённой детали не соответствует основному цвету кузова транспортного средства (за исключением случаев специального цветографического оформления), окраска такой детали не назначается.

Пример коррозии, когда замену детали в расчёт не возьмут

Вот пример судебного решения, когда потерпевшему в ДТП судом было отказано в возмещении повреждений фары за то, что те относятся к элементам безопасности и имели следы некачественного ремонта до этого.

Если поцарапанная деталь повредилась

А вот если бампер повредился полностью и ранее был только поцарапан, то в этом случае выплата или ремонт должны быть произведены в полном объёме безо всяких вычетов.

Тем не менее, на практике страховщики по ОСАГО нередко пытаются вычесть стоимость покраски из стоимости замены. Для бампера такой расчёт может выглядеть таким образом, как выплата новой детали (причём, с учётом износа), стоимости её замены, но без окраски.

Если повреждённая ранее деталь снова повредилась

А вот в этом случае такая деталь уже не оплачивается в качестве восстановительного ремонта по ОСАГО. И это тоже логично, ведь повредилась деталь, для которой уже требовалась замена – то есть либо по вине самого потерпевшего в ДТП, либо, если не по его вине, то возмещение ущерба должно было быть ему уже произведено, а если страховщик ещё раз заплатит за этом бампер, то будет неосновательное обогащение.

Как страховщик узнает о ранних повреждениях?

Есть ситуации, когда ранее полученные повреждения очевидны. Например:

  • удар пришёлся в левую сторону бампера, а царапины есть на правой стороне – то есть характер повреждений не соответствует последнему ДТП, по которому вы обращаетесь,
  • старые повреждения на металле, как правило, покрываются коррозией, окисляются.

Но есть и различные методики определения таких повреждений:

  • стандартная экспертиза ОСАГО – здесь в общем-то и определяются вышеуказанные ранее полученные повреждения на глаз «эксперта», а заключается такая экспертиза лишь в расчёте стоимости и более глубоком, чем при осмотре страховой, определении количества и качества пострадавших элементов,
  • автотехническая экспертиза позволяет определить относительный возраст повреждений и сопоставить их с новыми,
  • трасологическая определяет более точно, каков был характер удара (например, с какой стороны пришёлся удар, чем именно, какой силой и в каком направлении), что позволяет очень точно отделить старые повреждения деталей от новых.

Как правило, при обращении за возмещением сначала всегда проводится осмотр транспортного средства безо всяких специальных экспертиз. Осмотрщик страховой компании просто визуально фиксирует повреждения. На данном этапе у него могут только появиться подозрения в том, что какие-либо элементы кузова или их отдельные локации пострадали ранее и не относятся к этому ДТП. Если такие подозрения есть, инициируется экспертиза, которая уже подтверждает или опровергает мнение осмотрщика.

Экспертиза пострадавших в ДТП старых элементов кузова

Но могут быть ситуации, и когда уже после осмотра страховая пытается вычесть некую сумму возмещения, мотивируя это тем, что повреждения получены ранее.

Поэтому оптимальный вариант для вас при наличии повреждений до ДТП – настоять на том, что их нет, при осмотре. В этом случае страховщик будет проводить экспертизу. Она для вас бесплатна во всех случаях. А если наличие ранних повреждений подтвердится в рамках такой экспертизы, то спорить уже не следует, но только если вы заранее знаете, что правда не на вашей стороне.

Незаконный отказ в выплате за старые повреждения

Если же страховщик пытается вычесть то, что не положено к вычету либо вовсе отказывает в возмещении по ОСАГО, обосновывая это на том, что они получены ранее, то отстаивать свою правоту можно и нужно.

Прежде всего, вам нужно будет потратиться на независимую экспертизу. Эксперту необходимо будет указать на то, по какой причине она проводится – в этом случае он дополнительно сделает автотехническую экспертизу. Она платная, но при выигрыше в суде деньги за неё вам вернёт страховая организация.

На основании расчёта вам следует подать досудебную претензию на юридический адрес страховой компании. Она пишется в свободной форме с изложением сути. Но есть необходимые данные, которые должны быть в ней указаны, они перечислены в пункте 5.1 Правил страхования. В претензии даётся разумный срок на удовлетворение требований – 10-15 дней.

При непоступлении возмещения либо игнорировании страховщиком такой претензии следует подавать исковое заявление в суд. На этом этапе (а можно и ранее) лучше обратиться к независимому юристу-эксперту, который сможет правильно составить исковое заявление в суд и последовательно уже в зале заседания изложить необходимые нормы закона и факты по делу.

Главное – помнить, что отстаивать нужно только правду, а не пытаться увеличить сумму выплаты необоснованно. В суде страховая может ходатайствовать о судебной экспертизе, которая подтвердит обман, и в этом случае расходы на такую экспертизу в случае отказа в удовлетворении иска повесят на истца.

Как получить выплату по КАСКО при царапине на машине?

Автовладелец горюет по поводу царапины на машине

Бум добровольного автострахования в нашей стране совпал с развитием рынка кредитования, и, казалось бы, пошел на спад. На самом деле это не так. Страхование авто до настоящего времени достаточно популярно, поэтому и вопросы относительно получения выплат возникают по-прежнему часто. И если на практике возмещение по КАСКО значительных повреждений на машине не вызывает вопросов, то при выплате за незначительные царапины страховщики чаще пытаются найти основания для отказа. О чем следует знать в таких случаях, и каким образом действовать, чтобы получить положенную выплату. Проанализируем все возможные варианты и возникающие вопросы.

Особенности страхования по КАСКО

Регулирование взаимоотношений между страховщиками и страхователями в рамках добровольных видов страхования основывается на правилах страхования. При этом в той части, в которой правила противоречат действующему законодательству, они признаются недействительными. Основу законодательства о страховании составляют нормы ГК РФ (г. 48), ФЗ «Об организации страхового дела», Постановлениями Правительства, а также рекомендациями и методиками, разработанными ЦБ, НССО, РСА.

Существует ряд условий, на которые при заключении договора страхования авто, многие не обращают внимания. Лишь при наступлении страхового случая начинают вспоминать все, о чем говорил специалист по страхованию, а также внимательно читать правила.

Девушка звонит в страховую компанию

Какие пункты важны при незначительных повреждениях, и на что обратить особое внимание:

  1. Наличие франшизы. Данное условие разработано страховщиками в качестве превентивной меры при получении небольших повреждений. Франшиза устанавливается либо равной определенной сумме, например, 15 000 руб., либо в процентном соотношении от стоимости автомобиля. Суть заключается в том, что ущерб, причиненный автомобилю в пределах суммы франшизы, страховщиком не возмещается. Включение данного условия делает стоимость договора существенно ниже.
  2. Возможность получения выплаты без предоставления документов, фиксирующих факт причинения вреда авто. При этом компании устанавливают требования по сумме ущерба (например, не более 10 000 руб.) или при повреждении конкретных элементов (например, бампер). Как правило, такими льготами можно воспользоваться не более 1-2 раз в течение всего срока использования.
  3. Частичное КАСКО. В различных компаниях одно и то же название может предполагать по факту различные условия страхования, например, возмещение выплачивается только при наличии другой стороны, то есть не включается риски механического повреждения, либо только по рискам угон и полная гибель (авто не подлежит восстановлению).

Как получить возмещение?

При обнаружении царапин на транспортном средстве в первую очередь необходимо определить природу данного повреждения, а именно кто и при каких обстоятельствах мог его сделать. От этого напрямую зависит дальнейший порядок действий.

Царапина на двери

Ситуации бывают разные: поцарапал другой автомобиль, соседский ребенок что-то пытался нарисовать гвоздем, при парковке было неверно рассчитано расстояние – все эти случае являются страховыми по программе КАСКО. Поскольку в отличие от ОСАГО по договору страхуется сам автомобиль, независимо от того по чьей вине были нанесены повреждения.

Повреждения лакокрасочного покрытия, как следствие естественного износа, все страховщики исключают из покрытия. Поэтому при обнаружении небольших царапин около ручек, которые чаще появляются при эксплуатации авто представительницами женского пола из-за длинных ногтей, обращаться за выплатой в страховую компанию бессмысленно.

Для получения выплаты за царапины при отсутствии возможности заявить о страховом случае без справок, всегда следует сделать заявление в компетентные органы для подтверждения факта причинения вреда. В зависимости от причины повреждения следует обращаться в ГИБДД или в полицию.

Обращение по царапинам в ГИБДД

Обращаться в ГИБДД необходимо лишь в тех случаях, если повреждения были нанесены во время движения машин. При этом неважно двигались оба участника или один из них был припаркован. Кроме этого именно в ГИБДД оформляются повреждения, полученные при столкновении авто со стационарными предметами (ворота, столбики и прочее).

Сотрудники, прибывшие на место ДТП, оформляют документы, содержащие сведения об участниках столкновения, регистрационных данных авто, действующих полисах ОСАГО, а также о причиненных повреждениях. Для получения протокола и иных необходимых для выплаты по КАСКО документов необходимо взять в страховой компании запрос. Выплата или направление на ремонт осуществляется лишь при наличии полного пакета документов, включающего:

  • документы из ГИБДД (протокол, справка, схема, постановление и другие при наличии);
  • документы на автомобиль;
  • паспорт собственника;
  • договор КАСКО с подтверждением оплаты.

Обращение по царапинам к участковому (в полицию)

Во всех случаях, в которых повреждения были причинены припаркованному автомобилю, неизвестными лицами обращаться необходимо в полицию либо в общем порядке, либо к участковому. При этом совершенно неважно известен причинитель вреда или нет – возмещение будет осуществляться в рамках договора КАСКО.

При обращении потребуется написать заявление, а в некоторых ситуациях также оформить подробное объяснения при каких обстоятельствах были обнаружены повреждения. В заявлении следует указать данные, позволяющие идентифицировать машину (VIN, марку авто, регистрационный знак), а также характер повреждений и элементы, на которых они обнаружены (например, вмятина на переднем бампере). В итоге будет выдан талон-уведомление, который следует предоставить страховщику. После заполнения у участкового бланка по форме №3 с проставлением всех необходимых печатей можно получить в страховой компании выплату. Большинство страховщиков требуют также приложить постановление, свидетельствующее об отказе в возбуждении уголовного дела.

Сотрудники полиции обязательно должны указать о том, что ущерб авто причинен неизвестным лицом. Даже несмотря на то, что причинителя вреда не найдут и в возбуждении уголовного дела после проверки и проведения расследования в течение 30 дней будет отказано, возмещение по КАСКО страховщиком должно быть произведено в полном объеме.

Внимание! При написании заявления нельзя делать акцент на том, что вред авто был причинен при неизвестных обстоятельствах – в таких ситуациях страховщики отказывают, ссылаясь на невозможность отнести событие к страховому случаю.

При отказе в возмещении незначительных убытков и царапин на авто в результате событий, зафиксированных компетентными органами, отстоять свои интересы в суде не составит труда. Поэтому независимо от возможности обратиться за возмещением без предоставления каких-либо справок, следует фиксировать все события причинения вреда в ГИБДД или полиции.

Деньги по КАСКО вместо ремонта: когда это возможно

Деньги по КАСКО вместо ремонта: когда это возможно

У Бориса Петрова* была BMW X3. Летом 2018-го он оформил на нее КАСКО в «АльфаСтраховании». Повреждение или хищение авто были застрахованы на 3 млн руб., а несчастные случаи на 1 млн. руб. В день заключения соглашения Петров выплатил страховщику 115 000 руб. 26 марта 2019 -го, когда договор со страховой еще действовал, владелец иномарки обнаружил царапины и сколы по всему кузову своей машины: повреждения краски были на капоте, багажнике и на всех дверях. Откуда они взялись, владелец не знал. Поэтому обратился в полицию, но после осмотра машины в возбуждении уголовного дела ему отказали.

Спустя почти две недели Петров сообщил «АльфаСтрахованию», что у него наступил страховой случай. Через месяц страховщик осмотрел машину. Перечень поврежденных деталей был меньше, чем зафиксировано в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела. Поэтому, получив от страховой направление на ремонт, Петров не поехал на СТО.

Деньги или ремонт

Чтобы понять, какой объем ремонта необходим, страхователь обратился к независимому оценщику. Эксперт решил, что повреждены 37 деталей машины. Ремонт составит 781 000 руб., а еще в 162 000 руб. он оценил утрату товарной стоимости машины. Это заключение вместе с претензией владелец авто направил страховой. Он просил вместо направления на ремонт выплатить ему страховку деньгами (943 000 руб.). Сумму он рассчитал исходя из независимой оценки повреждений (сложил сумму ремонта и утрату товарной стоимости). Его письмо «АльфаСтрахование» получило, но ничего не ответило. Тогда Петров обратился в суд.

Читайте также  Какое обжаловать определение судьи по ГПК?

Собственник BMW просил взыскать с ответчика страховое возмещение (943 000 руб.), неустойку (115 000 руб.), моральный вред (20 000 руб.), штраф (540 000 руб.), расходы на независимую экспертизу (7000 руб.) и расходы на представителя и составление доверенности (42 000 руб.). В суде интересы Петрова представлял Артур Саакян. Первая инстанция назначила по делу судебную экспертизу, которая оценила сумму ремонта в 702 000 руб., а утрату товарной стоимости в 150 000 руб. После этого истец уменьшил требования, учтя результаты судебной экспертизы. В итоге он просил взыскать в общей сложности 1,5 млн руб.

«АльфаСтрахование» возражало против удовлетворения иска. Страховая считала, что она выполнила свои обязательства по договору. Она сослалась на один из пунктов соглашения, где прописано, что в качестве способа оплаты страхового возмещения стороны выбрали организацию и оплату ремонту. «АльфаСтрахование» готово было оплатить ремонт машины. Но сам Петров не пригнал ее в сервис.

Суд решил, что хоть стороны и выбрали способом страхового возмещения ремонт, но страховая компания не организовала его должным образом – «АльфаСтрахование» «занизило» объем повреждений.

Поэтому истец вправе требовать выплатить страховку деньгами, решила первая инстанция. В итоге суд взыскал со страховой стоимость почти 1 млн руб., в том числе сумму ремонта, неустойку (ее он снизил больше, чем в два раза), штраф, компенсацию морального вреда и судрасходы (с 42 000 руб. снизил их до 16 000 руб.). В остальной части иска первая инстанция отказала (не взыскала расходы на независимую экспертизу, утрату товарной стоимости).

«АльфаСтрахование» решило обжаловать решение. На заседание в Краснодарский краевой суд от Петрова пришел Саакян, который представлял его интересы в первой инстанции. При себе у него не было диплома об образовании, поэтому суд его не допустил к участию в процессе. В итоге апелляция обратилась к условиям договора, где было четко указано, что случае повреждения авто страховщик обязан выдать потерпевшему направление на ремонт. Это «АльфаСтрахование» сделало, а вот сам истец не пригнал машину в сервис. Поэтому оснований для выплаты ему возмещения в денежном выражении нет. Так решила апелляция и отказала в иске. Решение «засилила» кассация, поэтому Петров пожаловался в Верховный суд.

ВС: что учесть при замене обязательства

Дело № 18-КГ21-10-К4 рассмотрела тройка судей под председательством Сергея Асташова. Сначала коллегия обратила внимание на то, что представителя Петрова не допустили к участию в заседании краевого суда. ВС подчеркнул, что Саакян был представителем истца в первой инстанции, поэтому сохранил предоставленные ему полномочия вне зависимости от наличия у него диплома. «Тройка» решила, что этим суд нарушил конституционное право Петрова на юридическую помощь.

Далее ВС оценил позиции нижестоящих инстанций по существу спора. Коллегия сослалась на постановление Пленума ВС от 27 июня 2013 года № 20. В п. 42 сказано, что если договором страхования предусмотрен именно ремонт за счет страховщика, то в случае неисполнения обязательства страховой компанией, владелец может отремонтировать машину в другом месте и потребовать возместить расходы.

Коллегия отметила, что в договоре между Петровым и «АльфаСтрахованием» было прописано: в случае повреждений страховая организовывает и оплачивает ремонт машины. Компания действительно отправила своему клиенту направление в сервис. Но иномарку так и не отремонтировали из-за несогласия собственника с объемом восстановительных работ. Как указала тройка судей, для того чтобы разрешить спор, следовало более подробно изучить условия соглашения и законодательства и выяснить:

  • какие обязанности у сторон возникли в связи с наступлением страхового случая;
  • если страхователь не согласен с объемом ремонта, то какие действия должна предпринять каждая из сторон;
  • предусмотрена законом или договором возможность замены направления на ремонт денежной выплатой.

ВС отменил акты апелляции и кассации, а дело вернул в Краснодарский краевой суд. Заново спор пока не рассмотрели.

Мнение экспертов

Одного отказа в участии представителя, ранее допущенного в процесс, могло быть достаточно для отмены состоявшихся решений, поскольку право на судебную защиту истца в данном случае нарушено, уверена Любовь Шебанова, адвокат Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. × .

Эксперт считает, что определение ВС по делу Петрова будет полезно не только автоюристам, многие юристы могут на него ссылаться. В том числе для того, чтобы определить обстоятельства, подлежащие обязательному установлению по правоотношениям в рамках договоров обязательного страхования.

По мнению Шебановой, прогнозировать, что при новом рассмотрении апелляция сохранит в силе решение первой инстанции сложно. Важные для дела обстоятельства, на которые указывает и ВС, фактически не анализировал и не устанавливал городской суд. Поэтому от апелляции можно ожидать как принятия нового решения, так и возвращение материалов на новое рассмотрение в первую инстанцию, считает Шебанова.

Споры со страховыми компаниями часто доходят до Верховного суда. О самых интересных позициях ВС считайте в материалах Право.ru:

КАСКО и повреждения лакокрасочного покрытия

КАСКО страхование

Каско представляет собой полис по добровольному страхованию. Он предусматривает определенные выплаты владельцу транспортного средства в ситуации, его угона или серьезного повреждения. По сути, это комплексное автомобильное страхование, которое распространяется на многие сферы, кроме прямой ответственности. Говоря о повреждениях авто, за которые может быть получена страховая компенсация, можно отметить, что это могут быть сколы или повреждение лакокрасочного покрытия.

К сожалению даже те водители, которые обладают большим опытом работы не могут избежать неприятной ситуации на трассе. Это могут быть такие вещи, как сколы, повреждение лакокрасочного покрытия или более серьезные проблемы, которые приведут к трате материальных средств на полное восстановление машины. Не у каждого есть возможность выплачивать серьезную сумму материальных средств на ее ремонт, потому наличие полиса КАСКО является настоящим спасением. Главное чтобы оформлен он был в надежной страховой организации.

Зачем требуется страхование по КАСКО?

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Данный вопрос обычно возникает практически сразу после того, как было оформлено ОСАГО, так как современные страховщики сразу при оформлении автогражданки предлагают страхование по КАСКО.

Как правило, подобный вид страхования является обязательным методом только для тех водителей, которые покупают свой автомобиль в кредит. Это в свою очередь основано на том, что все современные финансовые учреждении всем возможными способами стремятся обезопасить себя от разных проблем.

Каждый собственник должен знать некоторые основные вещи о КАСКО. Например, при возникновении аварийной ситуации, сотрудникам данной страховой организации все равно, кто виновен – сам водитель или тот, кто не имеет к нему никакого отношения.

Возможные варианты для возмещения ущерба

КАСКО страхование

Данный страховщик предлагает своим клиентам несколько вариантов возмещения ущерба. Среди них можно отметить:

  1. Предложение отремонтировать транспортное средство на одной из СТО, которое на данный момент является партнером компании.
  2. Собственник авто сам имеет возможность выбрать для себя сервисный центр, где можно будет качественно отремонтировать машину.
  3. Страховая компания просто может выплатить материальные средства и владелец машины уже сам решает, где он будет ремонтировать машину и что лучше предпринять.

С КАСКО, в отличие от того же ОСАГО, собственник страхует свое транспортное средство. При возникновении аварийной ситуации, вне зависимости от того, повреждение это лакокрасочного покрытия или порча, после которого ремонт никак не поможет, собственник имеет полное право на максимальные страховые выплаты. Стоит отметить, что сумма рассчитывается независимым экспертом.

Выдаваемый полис КАСКО в обязательном порядке включает в себя такие параметры, как:

  • Бесплатная эвакуация автомобиля с места происшествия;
  • Качественный услуги специального аварийного комиссара, который строго в присутствии с сотрудниками ГАИ грамотно и правильно оформляет все документы.

Практически во всех случаях, в процессе наступления определенного страхового случая, материальные средств может быть получено намного больше, чем было заплачено за сам страховой полис.

Страховые случаи или от чего защищает КАСКО?

Прежде чем, ответить на вопрос, требуется обозначить риски, которые обычно включаются в полное страховое покрытие полиса. Все они могут быть разделены на 2 основные группы – это угон и ущерб. При этом каждая из компаний самостоятельно определяет, от какого случая она готова предоставить свою защиту. Обычно это самый стандартный набор рисков, который в прямой зависимости от пакета, который был приобретен, может расширяться или сокращаться.

Угон – это полная потеря транспортного средства, которая может быть произведена в результате грабежа, кражи или разбоя. В данном случае собственнику выплачивается максимальное страховое возмещения, которое обычно равно страховой сумме.

КАСКО страхование

Автомобильное страхование от ущерба по системе КАСКО в состоянии защитить авто и покрыть все основные убытки, если с ним что-то случится. С данным полисом на руках можно быть спокойным за свое материальное положение, если наступит один из нижеперечисленных страховых случаев. Сюда можно отнести следующие ситуации:

  • ДТП, причем вне зависимости о того, кто является виновником. Это может быть наезд, столкновение, падение, опрокидывание или наезд на иной автомобиль в процессе стоянки;
  • Воздействие разных посторонних предметов, а также природных явлений, которые могут вызвать сколы на лобовом стекле или серьезные повреждения лакокрасочного покрытия. это может быть смерч, сильный град, ураган и упавшее дерево;

Любые метеорологические явления должны быть подтверждены специальными документами.

  • Страховые выплаты можно получить при порче автомобиля хулиганами;
  • Случайный взрыв;
  • Попадание или падение камней или иных предметов, льда и снега в том числе;
  • Пожар, то есть неконтролируемое самовозгорание или горение.

Договор КАСКО в состоянии защитить транспортное средство в самых разных неприятных случаях. При наступлении сложной ситуации, когда повреждения у транспортного средства являются достаточно серьезными, страховая компания пойдет одним из двух путей – развернет активную деятельность по ремонту или выплатит материальные средства.

Необходимо обратить внимание, что чем полнее список страховых случаев в договоре, тем более высокой будет стоимость. Не стоит экономить на данном пункте, так как если в договоре не будет предусмотрен такой пункт, как правило транспортного средства под лед, то при возникновении подобной ситуации, компания не отнесет данный случай к страховому, при этом будет полностью права.

Сколько стоит КАСКО?

Необходимо знать, что каждая современная страховая компания имеет право самостоятельно устанавливать цена на КАСКО. Это основано на том, что на данный момент нет даже приблизительного стоимостного коридора, который снижал бы аппетиты некоторых страховых компаний.

Все это говорит о том, что стоимость на КАСКО для одного и того же транспортного средства может варьироваться в разных компаниях и стоить может от 40 до 150 тысяч рублей.

Стоимость полиса зависит не только от компании, но также от некоторых иных факторов. Это такие моменты, как:

  • Стаж и возраст собственника автомобиля, допущенного к процессу управления;
  • Наличие аварийный ситуаций в течение одного года или более, если таковые случаи вообще присутствовали. Если аварий не было, стоимость полиса будет на порядок ниже;
  • Отсутствие или наличие качественных противоугонных систем в транспортном средстве. Как правило, надежная и качественная система, предназначенная против угона значительно снижает риск угона, соответственно снижает стоимость цены на договор;
  • Его марка и модель, а также основные технические характеристики. Например, есть некоторые модели, которые относятся к категории наиболее часто угоняемых, потому стоимость их обычно выше;
  • Имеет значение место хранения автомобиля, то есть если транспортное средство стоит на качественной охраняемой стоянке, риск угона будет намного ниже, соответственно и стоимость страховки на порядок меньше.

Чтобы сэкономить на КАСКО, можно пойти путем франшизы. Это в состоянии значительно уменьшить общую стоимость полиса, но одновременно с этим процесс подразумевает, что потребуется самостоятельно оплачивать некоторые поломки.

Вне сомнения КАСКО – это не самое дешевое удовольствие, но заплаченные за полис материальные средства, как правило, полностью возвращаются к собственнику авто в виде законного страхового возмещения. Стоит помнить, что безубыточное прошлогоднее страхования, то есть отсутствие обращений в фирму за все время действия текущего договора или наличие франшизы или определенной суммы, которую страхователь готов при необходимости платить самостоятельно, могут серьезно снизить общую стоимость полиса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]