Правила поведения в вагоне метро

Правила поведения в вагоне метро

Утверждены Постановлением Правительства Москвы №844-ПП от 16.09.2008 г.(в редакции, утверждённой Постановлением Правительства Москвы №187-ПП от 19.04.2016 г.) Настоящие Правила обязательны к выполнению всеми лицами, находящимися на территории метрополитена. Несоблюдение требований настоящих Правил влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Метрополитен — один из основных видов городского пассажирского транспорта, многие станции которого являются памятниками истории, культуры, архитектуры и охраняются государством. К территории метрополитена относятся станции и входящие в их состав подуличные переходы, межстанционные тоннели и открытые участки, площадки электроподстанций, депо и вентиляционные шахты, вагоны поездов.

1.2. Метрополитен — транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью. С целью предупреждения несчастных случаев с пассажирами и противоправных действий на станциях и в вагонах поездов ведется круглосуточное видеонаблюдение с видеозаписью.

1.3. Лица, находящиеся на территории метрополитена, должны быть взаимно вежливыми, уступать места в вагонах поездов инвалидам, пожилым людям, пассажирам с детьми и женщинам, соблюдать чистоту и общественный порядок, бережно относиться к сооружениям и оборудованию метрополитена.

1.4. Метрополитен обеспечивает безопасную и комфортную перевозку пассажиров всех категорий, в том числе отвечающую требованиям по обеспечению доступа инвалидов и иных маломобильных граждан, а также пассажиров с детскими колясками к объектам инфраструктуры (станции метрополитена, входящие в их состав подуличные переходы, вагоны поездов).

2. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ И УСЛОВИЯ ПРОЕЗДА И ПРОВОЗА БАГАЖА
2.1. Станции метрополитена открыты для входа и пересадки с одной линии на другую ежедневно с 6 часов утра до 1 часа ночи.

2.2. Проход за пределы пропускных пунктов станций метрополитена, а также провоз багажа осуществляются на платной основе, за исключением прохода граждан, которым в соответствии с законодательством установлены льготы. Багаж, сумма измерений которого по длине, ширине и высоте находится в пределах от 121 см до 150 см, длинномерные предметы, длина которых от 151 см до 220 см, оплачиваются отдельно за каждое место. Количество мест багажа разрешенного к провозу не должно превышать двух мест на одного пассажира. Запрещается использование для транспортировки багажа колесных средств (за исключением чемоданов, хозяйственных сумок-тележек, размеры которых вместе с кладью не превышают по сумме измерений длины, ширины и высоты 150 см). Величина оплаты проезда пассажира и провоза багажа устанавливается в порядке, определенном законодательством.

2.3. Пассажиры обязаны предъявить (передать в руки) проездной билет или карту с электронным носителем, позволяющим оплатить проезд или реализовать право на бесплатный проезд (проезд по льготному тарифу) (далее карта), по требованию работников метрополитена, исполняющих свои обязанности на автоматических контрольных пропускных пунктах (далее — АКПП), а также должностных лиц Государственного казенного учреждения города Москвы «Организатор перевозок», осуществляющих полномочия по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.9 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях». Проездные билеты или карты не предоставляют права бесплатного провоза багажа, подлежащего оплате.

2.4. Запрещается использовать для прохода через АКПП льготные персонифицированные карты, принадлежащие другим лицам, за исключением случаев прохода через АКПП лиц, сопровождающих инвалидов I группы (III степени ограничения способности к трудовой деятельности), а также детей-инвалидов.

2.5. Разрешается бесплатно провозить:

2.5.1. Детей в возрасте до 7 лет.

2.5.2. Лыжи и коньки в чехлах, детские велосипеды, детские коляски, санки, рыболовные удочки, музыкальные инструменты и мелкий садовый инструмент, размеры которых не превышают указанных в пункте 2.10.1 настоящих Правил.

2.6. Находясь на эскалаторе, необходимо стоять справа, лицом по направлению его движения, проходить с левой стороны, держась за поручень, не наступать на ограничительную линию на ступенях, не прислоняться к неподвижным частям, держать малолетних детей на руках или за руку, не задерживаться при сходе с эскалатора.

2.6.1. В условиях увеличенных пассажиропотоков, по указанию работников метрополитена, заполнять левую и правую стороны ступеней эскалаторного полотна.

2.6.2. Запрещается перемещение по неработающему эскалатору без разрешения работников метрополитена.

2.7. На платформе станции запрещается заходить за ограничительную линию у края до полной остановки поезда, а при его остановке следует освобождать место у дверей вагонов для выхода пассажиров.

2.7(1). Пассажирам с детьми следует осуществлять посадку в вагон, пропуская ребенка (детей) впереди себя.

2.7(2). Запрещается посадка в вагон при поступлении информации о закрытии дверей вагона (мигают красные наддверные огни, идет звуковой сигнал).

2.8. В вагоне не следует прислоняться к дверям, мешать входу и выходу пассажиров, при подъезде к станции назначения следует заранее подготовиться к выходу.

2.9. О всех случаях падения людей или вещей на пути метрополитена, возникновения задымления или пожара, а также ситуаций, которые могут повлиять на безопасность пассажиров или движения поездов, необходимо немедленно сообщать дежурному по станции, машинисту поезда по связи «пассажир – машинист» или использовать колонны экстренного вызова.

2.10. Запрещается провозить в метрополитене (находиться с ним в вестибюле станций):

2.10.1. Громоздкий багаж, сумма измерений которого (за исключением специально оговоренных случаев) по длине, ширине (двум диаметрам или осям в основании рулона) и высоте превышает 150 см, длинномерные предметы, длина которых свыше 220 см.

2.10.2. Огнестрельное оружие, колющие и легко бьющиеся предметы без чехлов (упаковки), в том числе лыжи и коньки, мелкий садовый инструмент с открытыми острыми частями.

2.10.3. Легковоспламеняющиеся, взрывчатые, отравляющие, ядовитые вещества и предметы, в том числе бытовые газовые баллоны.

2.10.4. Велосипеды (за исключением складных) и иные транспортные средства, кроме детских и инвалидных колясок.

2.10.5. Животных и птиц вне клеток или специальных контейнеров (сумок).

2.11. На территории метрополитена запрещается:

2.11.1. Распивать пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, потреблять наркотические средства или психотропные вещества, появляться в состоянии опьянения.

2.11.3. Создавать ситуации, мешающие движению пассажиропотока.

2.11.4. Бежать по эскалатору, сидеть и ставить вещи на ступени и поручни эскалатора.

2.11.5. Передвигаться по территории станций и по подуличным переходам метрополитена на мотоциклах, велосипедах, самокатах, роликовых коньках и иных транспортных и спортивных средствах, кроме инвалидных колясок.

2.11.6. Проходить и находиться на станции без обуви.

2.11.7. Спускаться на пути движения поездов.

2.11.8. Подкладывать на пути метрополитена посторонние предметы.

2.11.9. Открывать двери вагонов во время движения и остановок, а также препятствовать их открытию и закрытию на остановках.

2.11.10. Проезжать в поездах, не осуществляющих или прекративших перевозку пассажиров.

2.11.11. Пользоваться без надобности связью «пассажир-машинист», связью с ситуационными центрами метрополитена и органов внутренних дел на метрополитене (колоннами экстренного вызова), краном выключения дверей в вагонах, рукояткой остановки эскалатора.

2.11.13. Осуществлять кино-, видеосъемки без письменного разрешения руководства метрополитена.

2.11.14. Использовать территорию метрополитена для занятий предпринимательской и иной деятельностью без письменного разрешения руководства метрополитена, а также торговать с рук в неустановленных местах.

2.11.15. Использовать средства звукоусиления (кроме слуховых аппаратов), за исключением случаев, установленных ГУП «Московский метрополитен», и прослушивать аудиозаписи или аудиотрансляции без наушников.

2.11.16. Находиться в пачкающей, зловонной одежде, с багажом, предметами, продуктами (в том числе напитками и мороженым в открытой таре), которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станции.

2.11.17. Засорять и загрязнять сооружения, устройства пути, оборудование, эскалаторы, подвижной состав и территорию метрополитена.

2.11.18. Размещать багаж на сиденьях вагонов и скамейках станций.

2.11.19. Самовольно проникать в производственные помещения и на огражденную территорию метрополитена.

2.11.20. Разводить костры менее чем в 10 м за ограждением и на территориях внутри его на наземных участках линии метрополитена, а также менее чем в 25 метрах от вентиляционных киосков.

2.11.21. Подключать электрическую нагрузку к сетям метрополитена без письменного разрешения руководства метрополитена.

2.11.22. Наносить повреждения сооружениям, устройствам пути, оборудованию и подвижному составу метрополитена.

2.11.23. Реализовывать карты и билеты для проезда в метрополитене, а также предоставлять проходы по ним за пределы пропускных пунктов станций метрополитена лицами, не уполномоченными на это руководством метрополитена.

2.11.24. Препятствовать выполнению служебных обязанностей сотрудниками метрополитена, не выполнять их законные требования.

2.11.25. Приставать к гражданам с предложениями купли-продажи, обмена, а также в целях гадания.

2.11.26. Не выполнять законные требования народного дружинника при исполнении им обязанностей по охране общественного порядка.

2.11.27. Заниматься попрошайничеством.

2.11.28. Наносить надписи, изображения, размещать информационные и рекламные материалы на внешние и внутренние поверхности вагонов поездов метрополитена, а также на сооружения и конструкции метрополитена, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, государственным унитарным предприятием города Москвы или государственным учреждением города Москвы.

2.11.29. Проведение зрелищных мероприятий, в том числе с использованием музыкальных инструментов, кроме мероприятий, проводимых в порядке, установленном ГУП «Московский метрополитен».

Нарушение настоящих Правил влечет привлечение к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

Транспорт

Метрополитен – один из основных видов городского пассажирского транспорта.

Однако такое место, как метро требует внимания и повышенной осторожности, поэтому нужно помнить и соблюдать определенные правила безопасности.

Общие правила безопасности в метрополитене

При входе и (или) выходе на стацию метрополитена, при движении к эскалатору, при возникновении давки необходимо соблюдать следующие правила поведения:

  • заходя на станцию и выходя из нее, будьте осторожны с открывающимися в обе стороны стеклянными дверями. Порывом воздуха или из-за небрежности идущего впереди вас человека можно травмировать кисти рук и голову. В свою очередь также придерживайте двери, чтобы не ударить ими тех, кто идет сзади;
  • подходите к движущийся толпе у эскалатора сбоку, чтобы обезопасить себя в случае давки;
  • при возникновении давки избавьтесь от предметов одежды, которые могут зацепиться за идущих рядом пассажиров (шарфы, длинные пояса и т.п.), руки согните в локтях и прижмите к груди. Багаж держите впереди себя, двигайтесь со скоростью потока людей. Маленьких детей лучше нести на руках или держать за руку и вести перед собой.
Правила поведения на эскалаторе

Находясь на эскалаторе, необходимо соблюдать следующие правила поведения:

  • стойте справа, лицом по направлению движения, проходите с левой стороны, держась за поручень;
  • в условиях увеличенных пассажиропотоков по указанию работников метрополитена заполняйте левую и правую стороны ступеней эскалаторного полотна;
  • не приподнимайте движущиеся перила и не просовывайте туда пальцы;
  • не ставьте на поручень предметы;
  • не садитесь на ступени эскалатора, чтобы одежда не защемилась между ступеньками;
  • если ваша одежда попала между входной площадкой и лентой эскалатора постарайтесь как можно быстрее избавиться от неё. Затем попросите окружающих сообщить дежурному по станции о случившемся. В экстренном случае попросите остановить эскалатор при помощи ручки «Стоп», которая находится на балюстраде в нижней и верхней частях эскалатора;
  • если на ваших глазах человек упал на эскалаторе или его вещи попали в «гребенку», немедленно остановите движение эскалатора ручкой «Стоп» и обратитесь к дежурному;
  • не вставайте на металлическую гребенку узкими каблуками;
  • будьте внимательны при сходе с эскалатора, готовьтесь к нему заранее и не задерживайтесь на выходе;
  • при сходе с эскалатора поднимайте сумки-тележки и полы длинной одежды во избежание их попадания в движущееся полотно;
  • не оставляйте детей без присмотра, малолетних детей держите на руках или за руку;
  • если эскалатор внезапно остановился, необходимо четко следовать указаниям дежурного. При кратковременной остановке – стоять на месте, держась за поручни, при более длительной – подниматься или спускаться по ходу движения.

При пользовании эскалатором запрещается:

  • наступать на ограничительную линию на ступенях эскалатора;
  • прислоняться к неподвижным частям эскалатора;
  • ставить сумки и багаж на ступени и поручень эскалатора;
  • сидеть на ступенях эскалатора.
Правила безопасного поведения на платформе метро:
  • не заходите за ограничительную линию на платформе метро, не стойте в первых, приближающихся к краю платформы, рядах;
  • при длительной задержке поезда отойдите от края платформы ближе к центру станции;
  • не играйте на платформе. Метрополитен – зона повышенной опасности;
  • если ваши вещи упали на рельсы, немедленно обратитесь к дежурной по станции или к сотруднику УВД на метрополитене;
  • если Вы упали на путь, но не получили серьезных травм и можете самостоятельно двигаться, встаньте и быстро идите по ходу поезда к началу платформы. Ориентиром для Вас послужит черно-белая рейка, укрепленная на пути. Встаньте за этой рейкой – вы в безопасности! Ожидайте работника метрополитена, который поможет вам подняться на платформу;
  • если при падении вы получили травму или видите приближающийся поезд, лягте лицом вниз в лоток между рельсами головой к поезду (чтобы не задиралась одежда), пригните голову и постарайтесь не шевелиться. В этом случае поезд, даже накрыв Вас, не причинит вреда. Находитесь в таком положении до тех пор, пока машинист или дежурный персонал не придут к вам на помощь;
  • ни в коем случае нельзя прятаться под край пассажирской платформы или пытаться самостоятельно выбраться с пути: вдоль края платформы проходит контактный рельс, на который подано напряжение 825 В. Приближение к нему, а тем более касание, опасно для жизни;
  • если вы упали в пространство между вагонами, постарайтесь закрепиться в висячем положении, упираясь в стенки вагона и цепляясь за выступы;
  • если на ваших глазах человек упал на путь или в пространство между вагонами, нужно незамедлительно обратиться к любому работнику метрополитена на станции или сообщить о случившемся оператору ситуационного центра с помощью колонны экстренного вызова. В случае начала движения поезда или приближения состава необходимо принять меры к его остановке, подав сигнал машинисту круговым движением руки;
  • если вы забыли в вагоне метро вещи, запишите маршрутный номер уходящего поезда (сзади на стекле) и обратитесь к дежурному по станции;
  • если произошло возгорание, немедленно обратитесь к любому работнику станции (дежурной по станции, начальнику станции, сотруднику УВД на метрополитене, дежурной у эскалатора) или сообщите оператору метрополитена, нажав тревожную кнопку на колонне экстренного вызова;
  • при обнаружении на платформе оставленных вещей или подозрительных предметов отойдите от них подальше и незамедлительно сообщите о них дежурному по станции. Не трогайте их;
  • при эвакуации, покидая станцию метро, старайтесь двигаться посередине перрона, сохраняя некоторую дистанцию от толпы;
  • если на ваших глазах пассажиру стало плохо, следует незамедлительно обратиться к любому работнику станции (дежурной по станции, начальнику станции, сотруднику УВД на метрополитене, дежурной у эскалатора) или сообщить оператору метрополитена, нажав тревожную кнопку на колонне экстренного вызова. Оператор вызовет врача;
  • не сорите в метро.
Правила безопасного поведения в вагоне:
  • если произошло возгорание, следует незамедлительно связаться с машинистом электропоезда по экстренной связи «Пассажир-Машинист», которая находится в каждом вагоне, и сообщить ему о случившемся, обязательно указав номер вагона, после чего четко исполнять его инструкции;
  • эвакуация из поезда в тоннеле метро производится только по команде машиниста;
  • если в вагоне происходит драка, следует незамедлительно связаться с машинистом электропоезда по экстренной связи «Пассажир-Машинист» и сообщить ему о случившемся, обязательно указав номер вагона. В этом случае машинист вызовет наряд полиции к ближайшей станции;
  • если на Ваших глазах пассажиру стало плохо, следует незамедлительно связаться с машинистом электропоезда по экстренной связи «Пассажир-Машинист» и сообщить ему о случившемся, обязательно указав номер вагона. В этом случае машинист вызовет к ближайшей станции врача.

Правила безопасности в метрополитене подготовлены на основе инструкции «О правилах поведения в различных ситуациях для пассажиров Московского метрополитена» и практического пособия «Безопасность на транспорте», подготовленного объединённой редакцией МЧС России.

Досмотр вещей в метро: требования закона и права пассажира

Практически на любой станции метрополитена, пассажиров, имеющих при себе рюкзак или крупную сумку, могут подвергнуть досмотру. Вопрос о том, насколько это законно, и не нарушает ли прав гражданина, вызывает массу споров. Внести ясность сумела юрист нашего правового центра Елизавета Бурлюк, подробно рассказавшая об обязанностях сотрудников метрополитена, и том, что они могут сделать, а чего нет

Ни для кого не секрет, что метрополитен, как и любой другой объект общественного транспорта, является зоной повышенной опасности и пристального внимания как со стороны правоохранительных органов, так и сотрудников службы безопасности. На просьбу проверить содержимое сумки, рюкзака или иного багажа, большинство пассажиров реагирует вполне буднично, но многие усматривают в этом нарушение прав и законодательства. Борьбу с терроризмом не следует путать с вмешательством в частную жизнь гражданина.

«Комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте, принятая правительством, в качестве основной цели ставит защиту жизни и здоровья граждан от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Сотрудник службы контроля на метрополитене может предложить пассажиру пройти через рамку лишь в добровольном порядке. Обязать или попытаться вырвать силой ту или иную вещь для досмотра, он не имеет права»,— говорит юрист Елизавета Бурлюк

При отказе добровольно пройти через рамку металлоискателя или показать содержимое сумки, досмотр пассажира и его багажа может быть произведен только сотрудником полиции в рамках прав и полномочий, предоставленных ему ФЗ «О полиции». Правом же проводить досмотр пассажира и его багажа, сотрудники метрополитена не наделены. Сотрудники службы безопасности метрополитена имеют право выборочно проверять пассажиров. Тотального досмотра нет. Особое внимание вызывают неадекватные пассажиры, а также те, у кого при себе тяжёлый рюкзак или большая сумка.

«Подозрительных пассажиров попросят пройти через рамку и добровольно показать свои вещи. Отказавшихся проходить досмотр, в метро просто не пустят. Поклажу помещают в специальный сканер, проверяют металлодетектором или «обнюхивают» с помощью специального прибора, который является газоанализатором и улавливает взрывчатые вещества»,— поясняет юрист Елизавета Бурлюк

В случае если запрещённые вещества будут обнаружены, сотрудники службы безопасности могут отказать пассажиру в проезде и вызвать сотрудников полиции. Задерживать, а тем более применять физическую силу к подозрительному пассажиру, они не имеют права. Сотрудники органов правопорядка могут провести досмотр, но он должен проходить в присутствии понятых, а все действия должны быть внесены в протокол.

«Пассажирам следует с пониманием относиться к работе и просьбам сотрудников службы безопасности на транспорте. Даже если вы опаздываете, не следует пытаться силой прорваться на станцию метрополитена, иначе сотрудники полиции могут задержать вас за нарушение правил поведения и составить административный протокол. Это может занять куда больше времени, чем проверка сумки в сканере, тем более, следует помнить, что ряд вещей, например оружие или опасные вещества, перевозить в общественном транспорте запрещено»,— советует юрист Елизавета Бурлюк

Правила безопасного поведения в метро

При входе на станцию и выходе из нее будьте осторожны с открывающейся в обе стороны стеклянными дверями. Порывом воздуха или из-за небрежности идущего впереди вас человека можно травмировать кисти рук и голову. В свою очередь, заходя или выходя из метро, придерживайте двери, чтобы не ударить ими идущего сзади человека.

Будьте предельно внимательны, заходя на эскалатор. Чтобы не получить травму при резкой остановке эскалатора, во время нахождения на нем держитесь за движущийся поручень. Находясь с ребенком на эскалаторе, помните, что такая на первый взгляд мелочь, как развязавшийся шнурок ботинка или не подвернутая брючина, могут быть затянуты механизмом эскалатора, и принести ему если не физическую, то уж точно психологическую травму. Держите малыша за руку и следите за тем, чтобы он не засовывал пальцы и различные предметы под движущийся поручень и своевременно сошел со ступеньки.

На платформе метрополитена не стойте у края, в особенности, если рядом большое скопление людей. Надежнее, если за спиной вообще никого нет. Старайтесь держаться боком к рельсам, а не лицом.

Заходя в вагон с ребенком, пропустите его вперед, а выходить нужно в обратной последовательности. Заранее обговорите с ребенком ситуацию и ваши с ним действия, когда двери могут закрыться и разъединить вас.

В случае, если ваша вещь упала на рельсы, не пытайтесь достать ее самостоятельно. Сообщите о случившемся дежурному, который достанет ее специальными клещами.

Если вы упали на пути, не пытайтесь самостоятельно выбраться наверх, поскольку под краем платформы расположен контактный рельс, находящийся под высоким напряжением. Пока нет поезда, бегите к месту остановки первого вагона, ориентирам которого является большое зеркало, благодаря которому машинист контролирует обстановку на платформе. А если состав уже близко, немедля ложитесь в яму между рельсами.

Читайте также  Завещание и его раздел

Перед отправкой поезда машинист контролирует посадку пассажиров в зеркало заднего вида. Если возникла аварийная ситуация и нужно задержать отправление состава, подайте машинисту сигналы.

Если при вас на рельсы упал человек, немедленно нужно послать нескольких человек сообщить о чрезвычайной ситуации дежурному по станции. Кому-нибудь нужно стать у выхода поезда из тоннеля, чтобы подать сигнал машинисту. Если человек в сознании, помогите ему сориентироваться, дав указания о действиях в подобной ситуации, которые были приведены выше.

Если есть возможность, садитесь в центральные вагоны состава, которые в случае чрезвычайной ситуации повреждаются в меньшей степени, чем первый и последний.

Правила безопасности в метро при угрозе взрыва

1. На станциях метрополитена и в вагонах обращайте внимание на покинутые без присмотра вещи: портфели, сумки, свертки, банки, игрушки. В них могут быть спрятаны взрывные устройства. Если вы заметили какой-либо подозрительный предмет, незамедлительно сообщите об этом машинисту поезда, сотруднику станции метро или любому работнику полиции. Ни в коем случае не трогайте находку руками, отойдите от нее как можно дальше и предупредите рядом стоящих людей о возникшей опасности.

2. Если на перроне метро произошел взрыв, первое, что нужно сделать – это собраться и не впадать в панику, постараться оценить ситуацию и пути эвакуации. Двигайтесь к выходу, который находится в противоположной стороне от эпицентра взрыва или пожара. Если вы можете помочь пострадавшим, то предпримите действия по их спасению.

3. Двигаясь к выходу, старайтесь находиться подальше от края платформы, чтобы вас ненароком не столкнули на рельсы другие спасающиеся. Если на выходе образовалась давка, держитесь от нее на расстоянии, так как падение в толпе крайне опасно.

4. Если взрыв произошел в вагоне движущегося поезда и состав остановился в тоннеле метрополитена, не пытайтесь любым способом выкарабкаться из вагона. Хаотичные действия и паника − главные беды в подобной обстановке. Дело в том, что в тоннеле проведено множество электрических кабелей и проводов, которые могут быть повреждены взрывом. Наилучшие действия, которыми вы можете помочь себе и окружающим − это дождаться прихода спасателей.

Как обезопасить себя при возникшем пожара в вагоне метро

1. Заметив в вагоне дым, незамедлительно сообщите машинисту о возникшей ситуации по переговорному устройству и четко выполняйте все его распоряжения. Важно не допустить панику среди пассажиров. Если вагон интенсивно заполняется дымом, закройте дыхательные пути тканью, по возможности, промоченной водой, и присядьте на корточки, поскольку дым собирается вверху.

2. Не паникуйте и оставайтесь на своем месте, пока состав находимся в тоннеле. По прибытии на станцию пропустите вперед пожилых и детей, помогите раненым, если таковые есть, и, убедившись, что вагон пуст, выйдите сами, сохраняя выдержку и спокойствие. Немедленно сообщите о возгорании дежурному по станции.

3. Если во время движения поезда в вагоне вспыхнуло пламя, начните его тушить, применяя для этого все возможные подручные средства. По возможности, перейдите в свободную от возгорания часть вагона и подавляйте распространение огня, заливая его имеющимися негорючими жидкостями, такими как сок, молоко, вода, и сбивая его одеждой.

4. Если поезд остановился в тоннеле метро, не стремитесь во что бы то ни стало покинуть его без указания машиниста. Не дотрагивайтесь до металлического корпуса состава и дверям, пока высокое напряжение не будет отключено. Когда будет получено разрешение покинуть вагон, откройте двери, если это возможно, или выбейте стекла. Идите по ходу поезда к станции гуськом по колее между рельсами, не приближаясь во избежание поражения электричеством к токоведущим шинам, расположенным сбоку от рельсов.

5. В тоннеле будьте предельно осторожны в местах пересечения путей, где можно наткнуться на встречный поезд. Если покинутый вами состав начал движение в вашу сторону, прижмитесь к стене тоннеля.

Помня и соблюдая эти нехитрые правила поведения в метро, вы сделаете безопасней не только свою жизнь, но и жизни окружающих вас людей.

Правила безопасности в метро

В наиболее крупных городах самым распространенным и удобным видом транспорта является метрополитен. Он представляет собой разветвленную сеть подземных станций, между которыми курсируют специальные поезда по определенным маршрутам.

Пассажирский поток на некоторых станциях. Особенно в часы «пик» может достигать до 7 млн. человек. Учитывая количество народа, подземное расположение и опасность электрического транспорта, метро имеет статус объекта повышенной опасностью.

Аварии, ЧП и несчастные случаи нередки. Что делать если в вагоне пожар или произошел взрыв, как себя вести в случаи схода вагона с рельсов или столкновения поездов и можно ли спастись в случае падения с платформы на рельсы метро, рассмотрим более детально в данной статье.

Правила поведения в вагоне метро и на эскалаторе

Метрополитен

Внимательность, собранность и осторожность являются главными вашими союзниками при обеспечении безопасности в подземном транспорте. Главное ошибкой современных людей является движение в метро и эскалаторе, смотря на экран телефона. В таком случае вы не сможете увидеть и вовремя среагировать во время опасной ситуации. Кроме того ваша невнимательность может стать причиной травмирования других пассажиров.

Заходя на станцию, не забывайте придерживать дверь. Помните, что за вами может идти ребенок или пожилой человек, который просто физически может не успеть удержать дверь и получит травму.

Ожидая поезд на открытых перронах, никогда не стойте близко к краю платформы. Спешка в метро частое явление и любой человек может совершенно случайно толкнуть вас, что станет причиной вашего падения на рельсы. Рекомендуется придерживаться ограничительной линии.

При прибытии поезда, по правилам поведения в вагоне метро, сначала выходят прибывшие на станцию пассажиры, а только потом осуществляется посадка ожидающих. Соблюдайте осторожность в случаи возникновения толпы в час «пик». В этом случае лучше дождаться следующего поезда, чем попасть в толпу и получить травму, о безопасности в толпе Вы можете прочитать в нашей статье.

Войдя в вагон, не нужно останавливаться у входа, так вы создадите травмоопасную ситуацию. Старайтесь никого не толкать и не пихать. Не прислоняйтесь и не облокачивайтесь на двери, так как они действуют автоматически. Подъезжая к нужной станции, к выходу следует готовиться заранее. Свой багаж старайтесь не ставить возле входа/выхода из вагона.

В случае если вы что-то уронили на рельсы, самостоятельно не пытайтесь доставать. Сообщите дежурному о случившемся и он, используя специальное приспособление, достанет вашу вещь. Аналогичным образом следует действовать при замыкании проводов. В случае обнаружения бесхозных пакетов, сумок, чемоданов необходимо обратиться к машинисту поезда либо к любому работнику на станции.

Достаточно много травм различной тяжести происходит из-за легкомысленного поведения на эскалаторе (лестница с движущимися ступенями).

Правила поведения на эскалаторе в метро обязательны для выполнения и включают следующие пункты:

  • При спуске следует стоять справа, лицом по движению лестницы. Держитесь за поручни, так как при резком торможении или толчке можно упасть.
  • Запрещается ехать сидя на ступенях, а также ставить на них багаж.
  • Если сумки слишком тяжелые возможно поставит их на ступень выше, но за несколько ступеней до выхода с лестницы следует взять их в руки.
  • Бросание любых посторонних мелких предметов (монеты, жетоны) на балюстрады между лентами может привести к поломке и аварийной ситуации.
  • Обязательно держите маленького ребенка за руку. Не позволяйте ему играть, перешагивать через ступени.
  • Соблюдайте положенную безопасную дистанцию. Обычно она составляет 2 ступени между пассажирами.
  • Сходя с эскалатора, не делайте остановку. Без промедления отойдите в сторону, чтобы не мешать другим людям.
  • Будьте готовы к тому, что в случае аварии (увеличения скорости и(или) отказа тормозов) перепрыгнуть на соседнюю лестницу.
  • Следите за одеждой и обувью. Каблук или подол длинной одежды может застрять в полотне ступени.
  • Если вы увидели, что кто-то упал, то с помощью ручки «стоп» остановите движение лестницы и сообщите дежурному, находящемуся у эскалатора.

Пользоваться эскалатором, который находится в нерабочем состоянии запрещено без разрешения работников метро. В случае внезапной остановке действуйте по указаниям дежурного сотрудника.

Пожар на станции метро или в вагоне: порядок действий

Задымление в метрополитене

Задымление в метрополитене

Почувствовав задымление или запах гари следует обратиться к служащему метрополитена либо нажать тревожную кнопку красного цвета. Старайтесь держаться подальше от толпы и продвигайтесь к выходу. Оптимальным вариантом будет, если вы заранее будете знать все эвакуационные пути на станции.

Неукоснительно следуйте указаниям работников, работникам полиции или пожарной службы. Позаботьтесь о глазах и органах дыхания. Любым предметом одежды закройте их. По – возможности, лучше, если вы намочите ткань водой. Такие действия защитят вас от отравления продуктами горения.

Если в метро пожар застал вас в вагоне, то немедленно сообщите об этом машинисту. Не паникуйте сами и старайтесь успокоить других пассажиров. Маленьких детей возьмите на руки. Открытый огонь можно потушить, используя огнетушители, имеющиеся в вагоне.

При сильном задымлении нужно защищать лицо подручными средствами (платок, шарф, воротник, шапка). Окна открывать не рекомендуется, так как приток воздуха может усилить возгорание.

Переместитесь в свободную от огня часть вагона и старайтесь не допустить его распространения. Действия при пожаре в метро включают в себя и использование подручных средств. Сбивайте пламя одеждой, а также можно заливать жидкими продуктами: молоко, сок.

Нельзя пользоваться стоп-краном, если поезд едет в тоннеле. Выходить из вагона следует только по указаниям машиниста. Сначала пропустите детей и пожилых людей. Помните, что в результате воздействия высоких температур возможно обгорание защитного корпуса у металлических частей, в результате они окажутся под напряжением, поэтому старайтесь не касаться поручней, корпуса или дверей. Идти нужно по ходу движения вдоль полотна между рельсами.

Что делать, если упали с платформы

Человек упавший с платформы в метрополитене

Человек упавший с платформы в метрополитене и его действия

В случае падения с платформы подняться наверх вы сможете только при помощи работников станции. В отсутствии серьезных травм, ориентируйтесь по табло с указанием времени прибытия поезда. При его отсутствии, постарайтесь добежать до начала платформы. Там есть черно-белая рейка между рельсами, за которой можно укрыться. Увидев служебную лестницу, воспользуйтесь ей и поднимитесь наверх.

В случае отсутствии лестницы и приближения поезда, подавайте сигналы машинисту и пассажирам на станции с помощью экрана телефона, фонарика или просто машите руками, привлекая к себе внимание. Прятаться под краем платформы опасно, так как там располагается контактный рельс, на который поддается напряжение в 825 В, что губительно для человека.

В случае если поезд находится близко, и у вас нет времени добраться до рейки, то следует принять горизонтальное положение. Лягте на живот между рельсами головой в сторону поезда. Руки следует вытянуть вдоль тела, а ноги плотно прижать друг к другу. Зовите на помощь, но оставайтесь в неподвижном положении. Ждите, пока вам не окажут помощь сотрудники метрополитена или машинист поезда.

Если вы заметили человека на рельсах, то не предпринимайте самостоятельных попыток вытащить его. Сориентируйте потерпевшего о его дальнейших действиях. Укажите ему направление, в котором следует быстро передвигаться (к началу станции). Сообщите сотрудникам станции о данной ситуации. Старайтесь также привлечь внимание машиниста приближающегося поезда.

Обязательно вызовите скорую помощь так как Вы не знаете степень повреждения упавшего человека.

Правила поведения при аварии

Аварийные ситуации могут происходить в результате схода поезда с рельсов, столкновения или поломки. При возникновении чрезвычайной ситуации, об этом все пассажиры будут извещены по громкой связи.

В таких ситуациях необходимо придерживаться следующих правил:

  • При резком торможении велик риск получения повреждений. Наиболее опасны черепно-мозговые травмы. При падении старайтесь закрыть голову руками, напрячь мышцы и сгруппироваться. Если есть возможность, снимите очки. Это убережет ваши глаза от осколков.
  • Не выходите и тем более не выпрыгивайте из вагона до его полной остановки.
  • Если поезд сошел с рельсов, то большую опасность представляет контактный рельс, находящийся под высоким напряжением.
  • Высадка осуществляется под контролем сотрудников поезда. Двигаться следует в указанном направлении (в сторону ближайшей станции).
  • Старайтесь выбирать вагоны в центре, так как они меньше всего повреждаются в авариях.

По правилам, людей начинают эвакуировать из вагона, расположенного ближе к станции. Если в каких-либо вагонах возникла ситуация, угрожающая жизни или здоровью пассажиров, то они становятся первыми для осуществления высадки. При слабом освещении в тоннеле машинист включает прожектор и фары. Направляет свет от них в сторону движения людей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]