Право на ипотеку при наличии статуса вынужденного переселенца

Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I «О вынужденных переселенцах» (с изменениями и дополнениями)

20 декабря 1995 г., 7 августа 2000 г., 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 августа 2004 г., 18 июля 2006 г., 23 июля 2008 г., 16 октября 2010 г., 1 июля 2011 г., 2 июля, 25 ноября 2013 г., 28 ноября, 30 декабря 2015 г., 27 декабря 2018 г., 8 декабря 2020 г.

ГАРАНТ:

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Настоящий Закон определяет статус вынужденных переселенцев, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Президент Российской Федерации

Москва, Дом Советов России

19 февраля 1993 года

Закон определяет статус вынужденных переселенцев, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории РФ.

Согласно закону вынужденный переселенец — гражданин РФ, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка. Вынужденным переселенцем может быть признан иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на территории РФ. Определен круг лиц, которые не могут быть признаны вынужденными переселенцами.

Установлен порядок признания лиц вынужденными переселенцами, определены случаи утраты и лишения статуса вынужденного переселенца.

Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I «О вынужденных переселенцах»

Постановлением Верховного Совета РФ от 19 февраля 1993 г. N 4531-I настоящий Закон вводится в действие со дня опубликования

Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации от 25 марта 1993 г., N 12, ст. 427, в «Российской газете» от 20 марта 1993 г., N 54

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 429-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 декабря 2020 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 467-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 16 октября 2010 г. N 274-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 121-ФЗ

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ

Действие подпункта 2 пункта 3 статьи 7 настоящего Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 г.

Федеральный закон от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ

Действие подпункта 2 пункта 3 статьи 7 настоящего Закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2003 г.

Федеральный закон от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный законом от 20 декабря 1995 г. N 202-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Несогласие заявителя с размером денежной компенсации за утраченное жилье и имущество не может являться основанием для продления заявителю срока действия статуса вынужденного переселенца

X. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными действий уполномоченного органа, выразившихся в отказе продлить срок действия статуса вынужденного переселенца. В обоснование заявленных требований указал, что до 1995 г. постоянно проживал в Чеченской Республике, затем переехал на временное место жительства в Республику Ингушетия и ему был предоставлен статус вынужденного переселенца, срок действия которого регулярно продлевался, в том числе на основании судебных решений. В декабре 2016 г. уполномоченный орган принял решение об отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с получением заявителем в 1999 г. компенсации за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике. Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, в удовлетворении административного искового заявления отказано. Постановлением президиума суда кассационной инстанции судебный акт суда апелляционной инстанции отменен, дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции. При новом рассмотрении дела суд апелляционной инстанции отменил решение суда первой инстанции и принял новое решение об удовлетворении административного искового заявления, указав, что произведенная истцу выплата денежной компенсации за утраченное жилье не может служить основанием для отказа в продлении ему статуса вынужденного переселенца, поскольку размер этой компенсации не соответствует стоимости утраченного жилья и имущества в Чеченской Республике. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации отменила судебный акт суда апелляционной инстанции и оставила в силе решение суда первой инстанции, указав следующее. Статус вынужденных переселенцев определен Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4530-I «О вынужденных переселенцах» (далее – Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4530-I, Закон Российской Федерации «О вынужденных переселенцах»). Этим же законом установлены экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации. Согласно названному закону вынужденный переселенец – гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка (пункт 1 статьи 1). В соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4530-I решение о признании лица вынужденным переселенцем является основанием для предоставления ему гарантий, установленных данным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (пункт 2). Статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 указанного закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации (пункт 4). Пунктом 5 названной статьи предусмотрено, что срок действия статуса вынужденного переселенца продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца при наличии одновременно следующих оснований: вынужденный переселенец и (или) члены семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющие статуса вынужденного переселенца, не являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения на территории Российской Федерации (подпункт 1); неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, денежной компенсации за утраченное жилье (подпункт 2); неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, имеющими статус вынужденного переселенца, долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья до 1 января 2003 года (подпункт 3); неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, имеющими статус вынужденного переселенца, безвозмездной субсидии на строительство (приобретение) жилья до 16 октября 2010 года (подпункт 4); неполучение вынужденным переселенцем и членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, социальной выплаты на приобретение (строительство, восстановление) жилого помещения (подпункт 5); неполучение вынужденным переселенцем и членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, в установленном законодательством Российской Федерации порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на строительство (приобретение) жилого помещения (подпункт 6); непредоставление вынужденному переселенцу и (или) членам семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющим статуса вынужденного переселенца, в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома (подпункт 7). В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 9 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» лицо утрачивает статус вынужденного переселенца в связи с истечением срока предоставления статуса в соответствии с пунктом 4 статьи 5 данного закона. Таким образом, приведенные законоположения, устанавливающие пятилетний срок действия статуса вынужденного переселенца с правом последующего его ежегодного продления, а также основания его утраты, обусловливают временный характер данного статуса, признаваемого за гражданином, покинувшим свое место жительства вследствие стечения крайне тяжелых жизненных обстоятельств, и предполагающего в связи с этим необходимость предоставления государственной поддержки, способствующей его обустройству на новом месте жительства. Согласно пункту 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4530-I федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий в том числе осуществляют постановку вынужденного переселенца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации независимо от срока проживания в соответствующей местности; оказывают вынужденному переселенцу помощь при вступлении в жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив, помощь в индивидуальном жилищном строительстве, включая предоставление (приобретение) земельного участка и приобретение строительных материалов в установленном порядке; предоставляют вынужденным переселенцам, нуждающимся в получении жилых помещений, социальные выплаты на их приобретение (указанные социальные выплаты за счет средств федерального бюджета предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации). Правительство Российской Федерации постановлением от 30 апреля 1997 г. № 510 утвердило Порядок выплаты компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно (далее – Порядок). Судами установлено, что административными истцами в соответствии с Порядком была получена денежная компенсация за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике, что послужило основанием для отказа уполномоченного органа в продлении заявителям срока действия статуса вынужденного переселенца. Несогласие административных истцов с размером полученной суммы денежной компенсации за утраченное жилье не имеет правового значения, поскольку судом разрешается вопрос о правомерности отказа в продлении статуса вынужденного переселенца.

Льготная ипотека для переселенцев

Алексеев Сергей Артёмович — автор статьи

Для данной категории граждан действующее законодательство предусматривает ряд льгот касаемо обеспечения жильем, однако здесь существуют и некоторые ограничения — в списке доступных субъектов для проживания переселенцев нет Москвы и Санкт-Петербурга. Вместе с тем, получив гражданство РФ, переселенцы приобретают права на все доступные россиянам льготы, включая ипотечное кредитование.

Кто может стать участником программы по переселению

Государственная программа по переселению соотечественников из-за рубежа работает в отношении немногих категорий граждан, прежде всего ее участниками могут стать не проживающие в России:

  • граждане бывшего СССР, которые проживают в бывших его республиках либо за их пределами, а также члены их семей;
  • граждане РФ и члены их семей, утратившие гражданство;
  • представители народов бывшего РСФСР и их прямые потомки.

Кроме того, важными условиями для переселения и пользования льготами, а также взятия ипотеки в России бывшими иностранными гражданами являются:

  • полное совершеннолетие переселенца;
  • полная дееспособность;
  • свободное владение русским языком;
  • отсутствие судимостей.

Несмотря на то, что льготная ипотека для переселенцев в России в 2018 году по-прежнему остается нереализованным проектом, получить ипотечный кредит на покупку жилья вернувшиеся в Россию иностранные граждане все-таки могут, но на общих для всех россиян основаниях. То есть, в первую очередь, это обеспечение кредитного займа, в качестве чего выступает залог на приобретаемое имущество (в соответствии с требованиями ФЗ Об ипотеке №102). Также, к основным условиям выдачи ипотеки для иностранцев относятся сумма кредита, размер первоначального взноса, проценты за пользование кредитными деньгами и срок выдачи займа. Как правило, сумма кредита, в первую очередь, зависит от возможностей заемщика, и соответственно, расчет окончательной суммы производится с учетом информации о доходах семьи. Первоначальный взнос на ипотечные кредиты в среднем составляет от 20% до 40% от стоимости залогового объекта. Размер процентной ставки на ипотеку сегодня составляет от 10% годовых, и в зависимости от финансовой политики кредитной организации, а также от срока действия кредитного договора и первоначального взноса, может увеличиваться. Взять ипотеку в России переселенцы могут и на льготных условиях, при этом они должны отвечать требованиям программы государственной поддержки вернувшихся соотечественников, а именно это могут быть:

  • молодая семья (возраст до 35 лет);
  • многодетная семья, где воспитываются 3 и более несовершеннолетних детей;
  • семьи переселенцев, признанные как нуждающиеся в жилье, то есть проживающие в аварийном ветхом жилом помещении, не подлежащем реконструкции, а также в коммунальных квартирах и общежитиях.

Кроме федеральной программы поддержки семей переселенцев, российское законодательство предусматривает и региональные программы с индивидуальными условиями для получения ипотечного кредита.

Порядок получения льготной ипотеки для переселенцев

Для того, чтобы взять ипотеку в России переселенным соотечественникам необходимо будет соблюсти стандартные требования, как правило, это:

  • наличие гражданства РФ;
  • трудоспособный возраст заемщика (от 21 до 65 лет);
  • стабильный доход;
  • постоянное место работы (не менее 1 года в одной организации).

Порядок получения ипотеки для переселенцев включает в себя несколько этапов, в частности:

1. Подача заявки на получение кредита в банк. Заявка включает в себя сведения о заемщике и информацию об объекте недвижимости, который он собирается приобрести.

2. Сбор и предоставление документов вместе с заявкой: документ, удостоверяющий личность с российским гражданством, водительское удостоверение, действующий заграничный паспорт или СНИЛС, документ о занятости (для ИП – свидетельство госрегистрации, для работника – копия трудовой книжки), справка о доходах по форме 2-НДФЛ.

3. После принятия положительного решения банком, заемщик выбирает конкретный объект недвижимости и заключает предварительный договор купли-продажи с продавцом.

4. Далее заемщик предоставляет все документы на квартиру или дом в банковскую организацию для дальнейшего составления договора ипотечного кредитования.

5. После подписания кредитного договора выполняется подписание основного договора купли-продажи жилого имущества и оформления права собственности в государственных органах.

Важно! Напомним, что согласно новому закону «О приватизации», вступившему в законную силу с 15 июля 2016 г., свидетельства о государственной регистрации на право собственности на объекты жилой недвижимости не выдаются.

6. После подтверждения права собственности квартира передается в банк в качестве залогового имущества.

7. Далее осуществляется выплата средств покупателю и в последующем – продавцу квартиры или дома.

В случае, если граждане, имеющие статус переселенцев, и оформившие покупку квартиры или дома в ипотеку, не могут осуществлять своевременно платежи, банки вправе предъявлять к ним требования о взыскании суммы кредита и процентов за пользование средствами в полном объеме в судебном порядке на общих для всех россиян основаниях.

Что такое статус переселенца в РФ и как его получить соотечественникам, проживающим за рубежом?

Переселение соотечественников – приоритетное направление миграционной политики России.

Решение стать участником Госпрограммы по переселению требует предварительно ознакомиться с основными нормативными актами РФ, в число которых входит правовой статус соотечественника.

Рассмотрим все особенности и расскажем, кто же они такие – соотечественники. Попадаете ли вы в эту категорию?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87 . Это быстро и бесплатно !

Кто такие соотечественники по законодательству России?

Федеральный Закон Российской Федерации N 179-ФЗ, утверждённый на заседании Государственной Думы в марте 1999 г., и его последняя редакция, принятая 23.07.2010, называет соотечественниками:

  1. Лиц, родившихся в РФ или в СССР, проживающих и/или проживавших на данной территории и являющихся хранителями русского языка, исторического и/или культурного наследия, а также их потомков по прямой линии, т. е. детей и/или внуков.
  2. Граждан России, вынужденных постоянно проживать за границей.
  3. Представителей народностей, исконно проживающих на территории РФ, поддерживающих постоянную связь с Российской Федерацией по культурной, интеллектуальной и/или правовой линии.
  4. Прямых потомков лиц, ранее живших на территории России.
  5. Эмигрантов, т.е. выходцев, из РФ и/или стран, правопреемником которых является Россия, имеющих статус гражданина какого-либо государства и/или проживающих на его территории, будучи лицом без гражданства.

Российская Федерация является правопреемником таких государств, как:

  • Российская империя.
  • Российская республика.
  • РСФСР.
  • СССР.

Лица из числа вышеперечисленных имеют право стать участниками Программы переселения соотечественников на добровольной основе.

Госпрограмма по оказанию содействия добровольному переселению

Государственная программа, принятая в целях оказания помощи соотечественникам для их добровольного переселения в Российскую Федерацию утверждена Указом N 637. Он был подписан Президентом РФ и вступил в силу 22.06. в 2006-м году.

Все являющиеся участниками государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников субъекты РФ разрабатывают собственные варианты на основе указанной программы. Это позволяет улучшить такие варианты помощи вновь прибывшим лицам, как:

  1. создание и/или поиск рабочих мест (трудоустройство);
  2. предоставление временной жилой площади и пособничество в приобретении собственного жилья;
  3. социальное содействие;
  4. помощь по медицинской линии.

Конкретный регион участник выбирает добровольно (о том, как выбрать регион по программе переселения соотечественников, можете узнать тут). Для этого подается требуемый пакет документов. Выполнение и реализация Гос. программы проводится под наблюдением Межведомственной комиссии.

Главным координатором мероприятий для воплощения программы является МВД России. Осуществление Гос. Программы производится общегосударственными и/или субъективными органами исполнительной власти в зависимости от их конкретной компетенции.

Кто является или может быть признан участником?

Участником Государственной программы становится лицо, подавшее заявление и необходимый пакет документов в дипломатические органы РФ.

Участником Программы может быть лицо, имеющее документально подтвержденный правовой статус соотечественника в обязательном порядке (подробнее о том, как встать на очередь и оформить документы на участие в программе, можете узнать тут).

Поучаствовать в госпрограмме может:

  • иностранный гражданин;
  • лицо, не обладающее гражданством;
  • лица, признанные беженцами;
  • граждане других стран, временно обретшие приют в пределах Российской Федерации.

Основания признания и подтверждения принадлежности

Имеющийся статус нужно засвидетельствовать путем предъявления документов, удостоверяющих наличие гражданства РФ. Согласно Федерального Закона Российской Федерации от 23.07.2010 года, такими документами являются:

  1. паспорт гражданина;
  2. военный билет;
  3. другой документ, имеющий статус удостоверения личности.

Признанием статуса соотечественника для лиц, упомянутых в пункте № 3 статьи № 1 Федерального закона, считается акт самоотождествления (самоидентификации) гражданина. Данный документ требует подкрепления активными действиями профессионального и/или общественного характера, целью которых является:

  • Сбережение русского языка.
  • Сохранение языковой культуры народностей, населяющих Россию.
  • Развитие и пропагандирование русского (российского) культурного наследия за границей РФ.
  • Установление и/или укрепление дружественных отношений между РФ и страной проживания обладателя статуса соотечественников.
  • Принятие динамичного участие в работе общественных организаций соотечественников.
  • Активная помощь при правовой защите соотечественников.
  • Работа по укреплению и/или распространению культурных и/или интеллектуальных связей с РФ.

Получение статуса соотечественника даёт право на регистрацию в общественных предприятиях согласно уставам указанных организаций. Для подтверждения членства после регистрирования выдается удостоверяющий документ (например, свидетельство и/или членский билет).

Что это дает для граждан, проживающих за рубежом?

Лицо, подтвердившее статус соотечественника в надлежащем порядке, получает право воспользоваться государственной поддержкой РФ. Например, в области экономики, духовных ценностей (культуры), социальной помощи и т. п. При наличии статуса значительно упрощается процесс получения гражданства Российской Федерации. Подробнее о том, как написать заявление на гражданство по программе переселения и не допустить ошибок, можете узнать тут, а в этой статье вы найдете полный перечень документов и правила их подачи.

Читайте также  Бракоразводный процесс и ипотека

Гражданин иной страны, имеющий статус соотечественника, может принять участие в Гос. программе переселения после выбора конкретного субъекта РФ. В непредвиденных ситуациях лицо, имеющее статус соотечественника, подтвержденный надлежащим способом, получит право на льготы и/или субсидии, выплачиваемые из средств государственного бюджета. Особенно во время обучения и/или повышения профессиональной квалификации в учебных заведениях РФ.

Особенности правового статуса

Административно-правовой статус соотечественника представляет собой абсолютный список прав и обязанностей гражданина, имеющего официальное подтверждение данного правового положения.

Права и обязанности граждан при переселении в РФ

После получения свидетельства переселенец, а также члены его семьи, приобретают право:

  1. Освобождения от выплачивания каких-либо таможенных взносов.
  2. Оформления документов для получения разрешения на временное проживание. по облегченной схеме.
  3. Получения образования (от дошкольного до высшего).
  4. Получения льготной помощи в медицинских учреждениях.
  5. Получения помощи и/или услуг при поиске рабочего места, проведении оплачиваемой деятельности общественного характера, необходимой информации о наличии вакансий и т.п.

Участник программы по переселению и его близкие вправе претендовать на различные виды финансовой помощи. Это может быть:

  • Возмещение (частичное или абсолютное) расходов и трат, связанных с переездом, предоставляемое из Государственного бюджета.
  • Получение определенной суммы в качестве подъёмных.
  • Предоставление ежемесячных субсидий в случае отсутствия доходов от любой деятельности, разрешенной Законодательством Российской Федерации.

От субъекта РФ, ставшего территорией вселения, участнику госпрограммы и его близким предоставляются различные виды субсидий, льгот, гарантий и т. п. Например, при обустройстве, приобретении жилья, трудоустройстве и/или организации предпринимательства (о том, полагается ли в России пенсия переселенцам и как оформить выплаты, читайте тут).

Участникам Федеральной программы и членам их семей необходимо:

  1. Соблюдать в точности Конституцию, законодательные и/или нормативные акты, а также законы и правовые акты субъекта, ставшего территорией вселения.
  2. Прибыть в назначенное время в регион, указанный в свидетельстве переселенца.
  3. Зарегистрироваться немедленно по прибытии в административном органе субъекта РФ, в чьи полномочия входит осуществление Госпрограммы переселения в данной области, и в региональном отделе ФМС.
  4. Незамедлительно начать оформление документов для получения разрешения на временное проживание в случае, если этот документ не был оформлен до настоящего времени.

Участник Государственной программы по Переселению обязан выполнять все предписываемые правовые нормы в процессе проживания и/или осуществления трудовой/предпринимательской деятельности в регионе вселения.

Выше были рассмотрены основные вопросы, касающиеся приобретения правового статуса соотечественника и регулирования правоотношений с ними. Это необходимые сведения для граждан иностранных государств, желающих принять участие в Госпрограмме переселения.

Видео с дополнительной информацией для переселенцев:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

8 (800) 350-29-87 (Москва)
Это быстро и бесплатно !

7 льготных ипотек для переселенцев в 2021 году

Для желающих вернуться на историческую родину правительство Российской Федерации подготовило специальную программу социальной ипотеки. Где и как оформить льготное кредитование?

Финансовая организацияВеличина ссудыСтавка по процентуПервоначальный взнос
РосбанкОт 300 тысяч до 12 миллионовОт 9,5 %От 15 %
СбербанкОт 300 тысяч до 30 миллионовОт 10,2 %От 15 %
ВТБОт 600 тысяч до 15 миллионовОт 10,1 %От 10 %
УралсибОт 300 тысяч до 50 миллионовОт 10,5 %От 15 %
РоссельхозбанкОт 100 тысяч до 20 миллионовОт 10 %От 15 %
ГазпромбанкОт 500 тысяч до 20 миллионовОт 10,5 %От 0 %
ОткрытиеОт 500 тысяч до 30 миллионовОт 9,8 %От 15 %

Начиная с 2006 года принят закон, который нацелен на помощь соотечественникам, которые решили вернуться на историческую родину. В данном законе гарантируется помощь в оформлении российского гражданства, пособия при переезде и льготная ипотека.

Кто может рассчитывать на получение ипотеки для переселенцев:

  • Лица, имеющие гражданство бывших союзных республик;
  • Лица, имеющие гражданство в РФ, но ранее уезжавшие в другую страну на ПМЖ и их дети;
  • Граждане РФ, проживающие за пределами страны.

Переселенцы могут рассчитывать на государственную поддержку по ипотечным программам, а также та классическое жилищное кредитование. Первая доступна для малоимущих слоёв населения, а также для семей с детьми (от 2 и более), а также для молодых уникальных специалистов.

Данные категории граждан могут рассчитывать не только на низкую процентную ставку, но и покрытие части стоимости квартиры или полностью начисленных процентов.

Классическое жилищное кредитование переселенцы получают на общих основаниях. В данном случае заёмщики не получают никаких специальных льгот и государственных выплат.

Какие условия должны соблюдаться для получения льготы

Чтобы получить льготы заёмщику недостаточно соответствовать статусу “переселенец” также необходимо соответствовать нескольким требованиям.

Гражданин другой страны не должен скрываться от уголовной наказуемости в РФ, не должен иметь долги по кредитным и другого рода обязательствам. Также человек должен обладать трудовыми навыками и квалификациями.

Для участия в программе необходимо успешно сдать экзамен на знание русского языка в миграционной комиссии. Также необходимо, чтобы переселенец был физически и психологически здоров.

Стоит также учитывать, что льготная ипотека для соотечественников действует только в некоторых регионах страны. По льготной программе можно вернуться не в любой город. В данном случае программа выполняет также полезные функции для населения государства.

Области, которые больше всего требуют увеличения населения:

  • Ямало-Ненецкий автономный округ;
  • Приморский край;
  • Липецкая область;
  • Брянская обл.;
  • Алтайский край;
  • Архангельск и область;
  • Воронежская область;
  • Еврейский автономный округ и Забайкалье.

Всего в программе участвуют 43 субъекта Российской Федерации. Что же касается крупных городов, таких как Москва и Санкт-Петербург, то в них подобные льготные программы отсутствуют.

Оформление льготной ипотеки

Куда обратиться гражданину стран бывшего союза за получением льготной программы? Заёмщик должен обратиться на прямую в банк. Но если граждане имеют российское гражданство, а также входят в категории, которые полагаются социальные льготы и выплаты, нужно сначала обратиться в местную администрацию или муниципалитет.

Юридический консультант по вопросам получения льгот, Сморкалов Ю.С.

Алгоритм получения льготной ипотеки:

  1. Обратиться в администрацию за консультацией и в банк за консультацией.
  2. Собрать полный пакет документов: паспорт, СНИЛС, ИНН, документ, подтверждающий трудоустройство, справку, подтверждающую доход, документы подтверждающие льготы, если они имеются.
  3. Получить предварительное решение, если оно положительное, то действует 3 – 4 месяца, этого хватит чтобы выбрать квартиру и собрать документацию на недвижимость, которую нужно предоставить в банк. Дополнительно нужно получить оценку стоимости от независимого эксперта. Решение по ипотеки заявитель может ожидать от 1 до 14 дней.
  4. Выбирать недвижимость нужно в соответствии с требованиями банка и программы, под которую попадает заёмщик, универсальные требования — это ликвидность, законность отсутствие в списках на снос. После сбора всех документов на квартиру нужно их передать в банк, после оценки бумаг и квартиры кредитная организация принимает окончательное решение, на это может уйти ещё 1 – 14 дней.

Важно! Условия договора могут отличаться после принятия окончательного решения, процентная ставка, размер первоначального взноса, срок кредита могут измениться, необходимо внимательно прочитать договор перед подписанием.

Если переселенцу полагаются дополнительные льготы, помимо заниженной процентной ставки, например, он является уникальным специалистом и ему полагается компенсация с покупки квартиры, в размере 30% от установленной цены. То ему нужно обратиться с реквизитами кредитного счёта в муниципалитет за получением льгот.

В целом оформление всех бумаг может достигать 1 – 2 месяца, особенно если переселенцу полагаются льготы, то на оформление нужных бумаг может уйти много времени.

Какие документы потребуются

Для получения льготной ипотеки потребуется собрать внушительный пакет документов:

  • Паспорт;
  • Документы подтверждающие участие в программе переселения;
  • Справка переселенца;
  • Документы о составе семьи: свидетельство о заключении брака, свидетельства рождения детей, документы, подтверждающие усыновление или патронаж;
  • Документ, подтверждающий занятость (копия трудовой книжки или трудового договора, заверенные руководством);
  • Справка, подтверждающая доход (например, 2-НДФЛ или по форме банка);
  • Документы подтверждающие льготы: справки о том, что заёмщик является малоимущим, стоит в очереди на улучшение жилищных условий, является участником социальной ипотеки и прочее;
  • Выписка из домовой книги.

Заёмщику стоит иметь в виду, что даже при условии, что он является участником программы переселения, обладает льготами и собрал необходимые документы, он может получить отказ по кредиту.

Итак, почему это может произойти? Самая распространённая причина — это недостаточный доход клиента. Несмотря на льготы и поддержку государства, банк заинтересован в закрытии долга заёмщиком, поэтому не будет рисковать в случае неплатежеспособности клиента.

Если заёмщик с низким доходом подаст анкету-заявление на дорогостоящее жильё, он сразу получит отказ. Ещё один вариант почему заёмщику отказали — это несоответствие недвижимости или заёмщика программе кредитования. Поэтому рекомендуется заранее проконсультироваться с представителем банка о возможности получения жилищного займа.

Причиной для отказа может стать не полный пакет документов. Если кредитору будет недостаточно информации для принятия решения, то заёмщик получит отказ. Тоже самое будет при недостаточно верных данных. Например, банк предварительно одобрит кредит, а после получения всех документов включая документов на квартиру и оценку специалиста откажет. По этой же причине банк может значительно изменить условия сделки, например, уменьшить запрашиваемую сумму и увеличить первоначальный взнос.

Если в другой стране репутация переселенца не была идеальной и у него есть непогашенные судимости, просрочки по займам, не погашенные кредиты, не выплаченные алименты, заёмщик получит отказ в российском банке.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: как правильно выбрать банк для льготного кредитования?

Ответ: в местной организации нужно узнать список банков, имеющих программы социального кредитования, дальше зайти на сайты кредиторов и узнать условия программы, они могут незначительно отличаться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]