Представительство в группе разбора

что такое группа разбора

А у меня никто ни разу не вымагал денег. Ни за группу разбора ни за что другое. Один раз у меня была группа разбора. Как была пострадавшей, так и осталась. Только сразу получила все документы на группе разбора и больше там не появлялась. Потратила 1 час своего времени и все. А меньше месяца назад у меня произошла авария. Я опять пострадавшая. Меня сразу признали потерпевшей. Группу разбора не назначали. Я ждала 10 рабочих дней, чтоб получить доки, т. к. по закону в течении 10 дней виновник может подать на аппеляцию. Я Ездила в свою страховую, писала заявление (у меня КАСКО и моя страховая сделает мне машину, а деньги взышет с компании виновника; платеж на след. год не увеличивается), ездила отдельно в ГАИ за доками (выдали в течении 10 минут после окончания обеда), я опять в страховую на осмотр, дали направление.

На самом деле не понятно что лучше с группой разбора или без. У меня с группой разбора получилось, что я потратила времени на все сборы документов меньше намного. И самое главное я даже не подумаю дать денег, только за то, чтоб быть без группы разбора что то сделать, ведь кто-то всегда может предложить больше Вас.

А у меня логика — раз дают денег, значит что-то дело нечисто.
Многие автолюбители хотя бы раз в своей дорожной практике становились участниками дорожно-транспортного происшествия. Мера ответственности при этом зависит от наличия Вашей вины в произошедшем, степени тяжести ДТП и иных обстоятельств его совершения. Самыми неприятными последствиями такого происшествия можно назвать лишение прав и административный арест. Стоит заметить, что признать виновным в ДТП и применить меру ответственности в виде административного ареста либо лишения прав согласно действующему Кодексу РФ об административных правонарушениях может только суд.

Сотрудник ГИБДД лишь фиксирует факты нарушений и составляет соответствующий протокол об административном правонарушении. Далее сотрудник ГИБДД назначает дату время для явки в так называемую группу разбора ГИБДД, официальное название которой группа административной практики, куда следует явиться всем сторонам ДТП одновременно. Здесь уже инспектор группы рассматривает в совокупности все материалы, определяет кто нарушил Правила дорожного движения (ПДД), выносит.

И все эти материалы в последующем передаются на рассмотрение в суд для окончательного установления виновника происшествия и применения в отношении него той или иной санкции предусмотренной КРФоАП в зависимости от характера правонарушения. Обращайтесь к нам, и мы попробуем решить Вашу проблему, минуя судебную волокиту непосредственно, в группе разбора. Но даже, не стоит отчаиваться, так как административное законодательство предусматривает возможность обжаловать постановление суда в вышестоящий суд в течение 10 суток с момента его получения, а после, если и во второй инстанции удача не улыбнулась, то можно обжаловать в порядке надзора в президиуме суда.

Можно так же обжаловать в суде решение (постановление) группы разборы в течение тех же 10 суток с момента получения его на руки. И наконец, в случае, если вы придете к консенсусу на этапе группы разбора ГИБДД, и все единогласно установят виновника ДТП, который в свою очередь вину отрицать не будет, то обращения в суд не потребуется, последний просто оплачивает положенный штраф и предоставляет в ГИБДД квитанцию об оплате.

Разбор ДТП(секреты и методы)

Здравствуйте!
Все мы Автомобилисты, и у всех у нас к сожалению случаются ДТП. В данной статье я расскажу порядок рассмотрения ДТП, что нужно делать и в какой последовательности и почему.

Начнем, при произошедшем ДТП, мы обычно выскакиваем из машины и начинаем общаться, как так произошло столкновение. Услышав, что второй участник ДТП извиняется, говорит я не хотел, мы сразу расслабляемся и ждем разбора.Но потом выясняется что Он(второй участник) идет в отказ, и у вас нет ни одного доказательства с места ДТП, фото, видео, свидетелей и.т.д А у него их предостаточно.
Почему так происходит?
В момент ДТП оба участника находятся в состоянии стресса, и часто не уверенные в себе водители сразу извиняются, несознательно усыпляя бдительность остальных участников. При этом все начинают звонить знакомым, и извиняющемуся подсказывают, немного подвинуть автомобиль, или написать левых свидетелей или же, поменять версию в объяснении на более выгодную. Если на телефон ответил Юрист, он может предложить вообще не давать пока объяснений по ст.51 Конституции, сославшись на необходимость обеспечения юридической помощи.
В итоге получаем, Вы(невиновный написали объяснение) находясь на взводе и в объяснении указали пару неточных моментов на которых юрист вытянет вашу вину в ГИБДД, Второй участник(виновный ) ознакомившись с материалами дела правильно выбрал версию, грамотно ее изложил и описал, еще и привел свидетелей.

Теперь о практике, что делать при ДТП?
1 произвести стандартные действия согласно ПДД, (проверить нет ли пострадавших, раненых, выставить знак аварийной остановки и.т.д)
2.Собрать доказательства! Побежать, уточнять у людей, на автобусной остановке, видели ли они сам факт ДТП. Тормозить попутных водителей на предмет видеорегистратора, и свидетельских показаний. Осмотреть место на предмет камер.Сфотографировать Место ДТП с разных ракурсов, особое внимание уделять трасологическим признакам( следы шин, глубина протектора колес, наличие разметки, куски и осколки автомобилей.)
3. Если вы на 300% не уверены, что готовы дать показания точно и правильно, вы можете сослаться на плохое самочувствие, и сказать о даче показаний при последующем разборе.(При этом нужно понимать, что если второй участник признает вину и пишет это в объяснениях то и вам упираться не стоит.Можно дать максимально нейтральные показания и написать о непризнании вины (ПДД не нарушал).

Если второй участник, не признает вину на месте, дело отправиться на разбор в ГИБДД.
В ГИБДД вы будете являться предоставляя дополнительные объяснения, фотографии повреждений и.т.д
В случае если ситуация спорная, Вы можете ходатайствовать о проведении автотехнической экспертизы, где по материалам дела, эксперт автотехник будет устанавливать вину или другие обстоятельства. При этом нужно понимать, что и вы и второй участник ДТП имеет право задавать вопросы эксперту. Каким образом это происходит?
Гражданин А подал ходатайство Инспектору о назначении экспертизы. Инспектор ДПС извещает гражданина Б о том, что гражданин А ходатайствовал о назначении экспертизы. При этом гражданину Б уже показывают определение, о назначении экспертизы, и передают для подписи гражданину Б. При этом правильной реакцией гражданина Б, будет ознакомление с данным определением, подача ходатайства о предоставлении времени для формирования своих вопросов удобных вам и вашей версии.
Знайте законы не попадайте в сложные ситуации, в любом случае отстаивайте свои права!
С уважением Автоюрист Трошанов А.А,

Группа разбора в ГИБДД — что это такое?

Во многих МРЭО есть кабинет так называемой «административной практики». Там сидит человек в должности «инспектор по исполнению административного законодательства», которому участники ДТП рассказывают, кто, как и куда ехал. А потом инспектор разъясняет участникам ДТП, кто прав, а кто виноват. На виновное лицо он может тут же составить протокол об административном правонарушении.

Не далее как в субботу сама заинтересовалась, а как же вызвать ГИБДД. Городской телефон, который был мне известен, не отвечал. По телефону 002 (дежурная часть ГИБДД) с мобильного дозвониться не удалось, это можно сделать только со стационарного телефона.

Однако, обо всех происшествиях (ДТП тоже происшествие) можно сообщать в дежурную часть полиции по телефону 02 или 020 (если звонить с мобильного). Дежурный обязан передать сообщение о ДТП в дежурную часть ГАИ (ГИБДД), и не пройдет и полгода, как они приедут на место события.

Помню ДТП, в которое отец попал, когда мне лет 10 было. Виноват был он и обстоятельства. Выезжал со второстепенной дороги на нерегулируемом перекрёстке на котором при выезде не просматривалась главная дорога, ибо при приближении по ней к перекрёстке был незначительный правый поворот, заросший деревьями и кустарником. Правый вопрос, который он задал, выйдя из машины: «Никто не пострадал?» «Нет» — ответил ему водитель машины, в которую въехал мой отец. «Слава Богу!» — услышал я. И только после этого начались разбирательства с вызовом ГАИ. Всё тихо и спокойно. А ведь ОСАГО в то время ещё не существовало!

Но, думаю, это исключение из правил.

Как ни странно потому что зачастую они их не знают. Это первая причина. Вторая, потому что считают необязательным выполнять, мол, нет никого — проскочу. И не проскакивают. Правила же кровью зачастую писаны. То есть, случилось что-то, прописали нюансы. Но кому это интересно? Народ себя считает умнее, проворнее и удачливее.

Третья причина — понты. Куча людей гибнет из-за нарушения скоростного режима. Вопрос: куда гнал? Куда опаздывал?

Я ездила с водителями джипов и мне попадались такие с философией «я- большой, мне уступят по-любому». И ездили они очень агрессивно и нагло, типа, правила не для танков писаны.

Но правила писаны для всех, неважно, джтп ты, ока или вездеход.

Но далеко не все это понимают.

Моё личное мнение, что в ДТП виновен сотрудник ГАИ, так как он на оживлённой улице, можно даже сказать в час пик, никого не преследуя, просто вышел из машины и во время движения не просто подошёл к водителю мотоцикла, который в это время управлял транспортным средством, но ещё и схватил его (по словам свидетелей) то ли за руку, то ли за руль, забыв совсем, что мотоциклист был в шлеме и видел он ограниченно.

За такие хулиганские выходки в центре города как минимум нужно снять начальника ГАИ с должности, так как его сотрудники занимаются беспределом уже прямо на улицах при большом числе очевидцев.

Но начальник ГАИ города за этот случай получил повышение и стал начальником ГАИ страны.

Вот такая вот справедливость в стране Беларусь.

Ольга Серябкина солистка российской рок-группы Serebro, в воскресенье, 29 апреля, сообщила, что самолет, на котором группа летела из России в Черногорию, чуть не разбился.

— написала Ольга на своей странице в Instagram. Певица отметила,

Также Ольга написала, что перед посадкой им объявили по громкой связи, что в случае удачного приземления пассажирам рекомендуется сразу покинуть салон самолёта, даже не взяв свои вещи.

Разбор ДТП в ГИБДД: что нужно знать водителю

Как происходит разбор ДТП в ГАИ, стоит знать любому водителю, ведь застраховать себя от происшествий на дороге невозможно. Что делать после аварии и как не навредить себе, важно знать всем – даже тем, кто только время от времени садится за руль. Разбор происходит в отделении ГИБДД, в процессе тщательно рассматриваются все обстоятельства аварии, определяется виновность каждого участника.

Группа разбора

Рассмотрение дорожно-транспортного происшествия – не самая приятная процедура, но в отдельных случаях без нее не обойтись. Основные задачи – определить виновных и выяснить все обстоятельства. Для этого после ДТП создается группа разбора, или группа административной практики.

Важно! Назначение места и даты проведения группы разбора происходит сразу после аварии и оформления всех документов о происшествии.

Теоретически на такое собрание можно не являться – если есть полная уверенность, подтвержденная протоколом, что виновник определен. Но не всегда все очевидно: если есть малейшие сомнения, лучше потратить несколько часов и посетить группу разбора. Так будет возможность доказать свою правоту, повлияв на определение виновных и пострадавших.

Группы разбора после ДТП не создаются, если нет пострадавших, а вред причинен только имуществу. Все условия определяются на месте происшествия.

Если имеется вред здоровью легкой или средней степени тяжести, дело рассматривает районный суд по месту совершения ДТП.

Сроки рассмотрения дела

Рассмотрение ДТП, которое произошло, назначается в срок от 3 до 30 дней с момента аварии. Все зависит от сложности дела и необходимых мероприятий. Иногда срок может быть более 30 дней, но на это есть законные основания.

За указанный срок группа изучает материалы, которые поступили после аварии, проводит опрос свидетелей и участников. В отдельных случаях требуются фото- и видеофиксация.

Эта процедура при наличии пострадавших обязательно включает прохождение ими медицинской экспертизы. Она позволяет определить степень повреждения и ущерба здоровью. Медицинское заключение, которое можно получить только после завершения лечения, также привязывается к делу. В таких случаях потребуется продление указанного месячного срока вплоть до 6 месяцев.

Что делать до разбора

Так как процесс рассмотрения может затянуться, важно знать, что делать, пока проходит подготовка к разбору.

  1. Позаботиться о явке свидетелей, данные которых были озвучены при составлении документов на месте аварии.
  2. Получить консультацию юриста относительно ситуации, по возможности пригласить его на рассмотрение в ГИБДД.
  3. Изучить протокол аварии, ознакомиться со всеми пунктами ПДД, которые упоминаются. Важно сопоставить эти данные с реальной ситуацией – сотрудники ГИБДД могут ошибиться в пункте правил, которые были нарушены.
  4. Если присутствие на разбирательстве невозможно, необходимо попросить о переносе времени или места разбора. Сделать это следует заранее, иначе рассмотрение произойдет, и последствия могут быть не самыми лучшими.

Права участников ДТП

Так как каждый защищает свою невиновность, важно понимать, какие права имеет при разборе происшедшего каждый участник аварии. Среди них выделяют право:

  • иметь данные обо всех материалах дела;
  • подавать ходатайство, объяснения, представлять доказательства по делу;
  • для иностранцев – объясняться на родном языке через переводчика;
  • требовать проведения всех возможных экспертиз, опроса свидетелей, справок, что поможет доказать свою невиновность;
  • записывать процесс разбора ДТП в ГИБДД на диктофон;
  • использовать услуги автоюриста;
  • обжаловать вынесенное постановление.

Разбор ДТП дает возможность использовать все полученные видео- и фотофакты, в том числе запись из видеорегистратора. На разбор можно вызвать собственных свидетелей – например, знакомых или просто прохожих. Если случай сложный, права участников аварии представляет адвокат. Об участии в процессе любого постороннего, будь то юрист или свидетель, нужно заявлять в письменной форме заранее.

Поведение на разборе

Не следует нервничать и опаздывать на группу разбора, так как обсуждение начнется в назначенное время, независимо от явки участников.

Сведения будут сравнивать с теми, которые были даны на месте аварии, поэтому стоит вспомнить, что было тогда сказано. Если выявятся расхождения, у инспекторов будет повод усомниться в правдивости сведений, а это выглядит в их глазах как желание уйти от ответственности.

Чтобы не создавать прецедентов, инспекторы запрещают:

  • общаться с участниками аварии;
  • показывать схему аварии полностью (можно только частично);
  • фотокопии места аварии.

Все это делается для того, чтобы участники могли вспомнить обстоятельства аварии и пролить свет на определенные факты, которые тогда, в состоянии аффекта, не были озвучены.

Результаты разбора

В результате разбора выносится постановление об административном нарушении. В 10-ти дневный срок есть возможность его обжаловать. Важно поставить при получении ту дату, в которую пришло постановление, но не задним числом.

Вывод

Разбор ДТП – серьезная процедура, посещение которой многие водители игнорируют, имея полную уверенность в своей невиновности. В итоге они становятся виновными, причем на законных основаниях, а все потому, что не захотели отстаивать свою же правоту.

Как происходит разбор ДТП в ГИБДД?

После дорожно-транспортного происшествия главными являются три заповеди:

  1. Выполнить то, чего от него требуют правила дорожного движения.
  2. Вспомнить, что написано в условиях его страховки.
  3. Поучаствовать в разборе ДТП в дорожно-транспортной полиции.

ПДД автомобилист обязан знать по закону. Про то, как обращаться за страховкой, у нас есть отдельная статья. А знать, как происходит разбор аварии — полезно, в первую очередь, самому водителю. Постараемся раскрыть эту тему со всех сторон. Если же у вас останутся вопросы, рекомендуем обратиться за консультацией к профессиональному юристу.

Разбор ДТП в дорожной полиции: что, где, когда?

Непосредственно на месте происшествия лишь всесторонне документируется его общая картина. Разбор (анализ, классификация) ДТП происходит в территориальном органе ГИБДД. Произошедшее рассматривается либо в административно-правовом, либо в уголовно-правовом поле. Но обо всем по порядку.

Когда ДТП становится предметом разбора?

После тщательного изучения и документирования всех обстоятельств составляют схему дорожно-транспортного происшествия. В случае общего согласия выносят постановление. Если же среди участников ДТП не достигнут консенсус, собранные сведения поступают на рассмотрение в группу разбора местной ГИБДД. Туда же отправляются материалы, когда инспектор не смог самостоятельно определить виновника аварии.

Группа разбора ГИБДД

Группой разбора называется специальная структура для детального анализа ДТП в местном подразделении дорожно-транспортной полиции. Ее официальное название — ГАП, группа административной практики. В задачи разбора входят:

  • непредвзятое и всестороннее исследование всех обстоятельств аварии;
  • установление факторов, повлиявших на факт случившегося;
  • определение вины участников;
  • квалификация нарушенных пунктов ПДД;
  • определение штрафных санкций, которые могут быть применены к виновникам ДТП.

Группа разбора не имеет полномочий на такие меры воздействия как лишение водительского удостоверения или арест. Верхняя шкала санкций — наложение штрафа в соответствии с 12 главой Кодекса об административных правонарушениях. Итоговый документ группы разбора — Постановление об административном правонарушении.

Как осуществляется разбор?

Прежде всего выясняют, повлекла ли авария вред для здоровья кого-либо из участников. Для этого пострадавших отправляют на медицинское освидетельствование. Когда необходимо врачебное вмешательство, ждут заключения медиков по окончании лечебного курса. При наличии увечий средней или тяжелой степени дело переходит в разряд уголовного.

Когда пострадавших нет или мед. Заключение уже получено, несколько сотрудников ГИБДД приступают к работе в составе группы разбора. Они уполномочены изучить протокол происшествия, проанализировать аварию, проштудировать имеющиеся документы и заслушать показания участников инцидента. В основном, разбор состоит из следующих мероприятий:

  1. Изучение данных протокола ДТП и опроса свидетелей.
  2. Трасологическая и/или автотехническая экспертизы. Это происходит при необходимости. Случается, что их инициаторами выступают не представители группы разбора, а кто-либо из участников ДТП. На это у последних есть полное право.
  3. Опрос участников и рассмотрение всех документовы, имеющих отношение к делу. С водителями беседуют и по отдельности, и одновременно. Второй вариант относится к категории очной ставки и применяется для недопущения обмана в показаниях.

Сколько времени происходит разбор аварии

В зависимости от обстоятельств ДТП и требуемых процедур, разбор происходит до истечения трех суток. В определенных обстоятельствах срок может возрасти до месяца. Такие временные рамки установлены ст. 28.5 и ст. 28.7 Кодекса об административных правонарушениях. Кроме медицинских освидетельствований, задержки случаются из-за изучения видеоматериалов или большого количества свидетелей, которых необходимо опросить. Из-за длительного лечения пострадавших процесс может затянуться и до 6 месяцев.

Правила поведения участника ДТП

Участие в разборе полезно не только явному виновнику, но и каждому участнику аварии. Никто лучше вас не знает и не сможет отстоять ваши интересы. Если что-то мешает посетить ГАИ в день, когда происходит разбор, есть возможность обратиться с ходатайством о перенесении даты.

До явки в назначенное время рекомендуется продумать свою позицию. Восстановить в памяти не только саму аварию, но и все сказанное на месте происшествия инспектору ГИБДД. Нестыковки в показаниях одного и того же лица вызывают подозрения у сотрудников полиции. Кроме того, лучше знать, на какие нормативные акты можно опираться, защищая свои права.

Иногда может создаться впечатление, что инспектор «давит» на вас, потому что больше склоняется к версии другой стороны. Даже если время не подтвердит подозрения, звукозапись вашего общения поможет вам и защитить, и успокоить себя. В худшем случае эти записи нужно приобщить к жалобе начальнику территориального органа ГИБДД или прокурору. Конечно, заявление должно быть подкреплено весомыми доказательствами.

Итоговое постановление группы разбора выдают виновнику аварии. Когда последний не согласен с выводами, он имеет право обжаловать их в 10-дневный срок. Рассмотрение в госавтоинспекции определяет лишь, кто прав, кто виноват. Последнее слово — в том числе, и в установлении меры пресечения — за судом.

Как строить свою защиту?

Для грамотной защиты своей позиции нужно использовать все установленные законом права. На страже интересов участника административного расследования стоит ст. 25.1 Кодекса об административных правонарушениях. Согласно ей, данное лицо вправе:

  • знакомиться с материалами дела на любом этапе;
  • обращаться в группу разбора с ходатайствами, приводить доказательства своей правоты, вносить пояснения по аварии;
  • использовать родной язык с приглашением переводчика;
  • настаивать на приведении доказательств, включая применение специальных экспертиз;
  • вести аудиозапись всего процесса;
  • нанимать адвоката (чем раньше — тем лучше).
Читайте также  Что делать дальше в соответствии со сложившейся ситуацией?

В силу положений КоАП также можно и нужно запрашивать у ГИБДД приобщение к документам разбора необходимых справок. К примеру, о состоянии дорожного полотна или об уровне освещенности места происшествия. Кроме того, будет полезно сфотографировать схему ДТП на телефон.

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]