Регистрируется устав ТОС или устав органа ТОС?

Регистрируется устав ТОС или устав органа ТОС?

Статья 27. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, муниципального округа, городского округа, внутригородского района, а также в расположенных на межселенной территории населенных пунктах (либо на части их территории) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению населения, проживающего на соответствующей территории, представительным органом поселения, внутригородской территории города федерального значения, муниципального округа, городского округа, внутригородского района, а в расположенных на межселенной территории населенных пунктах (либо на части их территории) — представительным органом муниципального района.

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть 1 в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 556-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующих поселения, внутригородской территории города федерального значения, муниципального округа, городского округа, внутригородского района, муниципального района. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

(в ред. Федеральных законов от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 18.07.2017 N 171-ФЗ, от 27.12.2018 N 556-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления;

7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.

(п. 7 введен Федеральным законом от 20.07.2020 N 236-ФЗ)

8. Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

8.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.

(часть 8.1 введена Федеральным законом от 20.07.2020 N 236-ФЗ)

9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

1) территория, на которой оно осуществляется;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Статья 8. Устав территориального общественного самоуправления. Регистрация Устава территориального общественного самоуправления

Статья 8 . Устав территориального общественного самоуправления. Регистрация Устава территориального общественного самоуправления.

1. На учредительном собрании, учредительной конференции граждан принимается Устав территориального общественного самоуправления, в котором устанавливаются:

1) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

4) порядок принятия решений;

5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

2. Устав территориального общественного самоуправления считается принятым, если за него проголосовало большинство граждан, присутствующих на учредительном собрании или большинство участвующих в учредительной конференции делегатов.

3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления в Администрации.

4. Для регистрации Устава территориального общественного самоуправления лицо, уполномоченное учредительным собранием, учредительной конференцией граждан в месячный срок после проведения собрания (конференции) представляет в уполномоченное подразделение Администрации следующие документы:

— заявление о регистрации Устава территориального общественного самоуправления на имя Главы Администрации, подписанное руководителем избранного на учредительном собрании (конференции) исполнительного органа территориального общественного самоуправления;

— надлежащим образом заверенная копия решения Совета об установлении границ территориального общественного самоуправления;

— протокол учредительного собрания, учредительной конференции участников территориального общественного самоуправления, подписанный председателем и секретарем собрания (конференции);

— список участников учредительного собрания (делегатов учредительной конференции) территориального общественного самоуправления, подписанный председателем и секретарем собрания (конференции);

— протоколы собраний жителей, подтверждающие избрание делегатов конференции (в случае проведения учредительной конференции);

— два экземпляра Устава территориального общественного самоуправления, принятого учредительным собранием (конференцией) участников территориального общественного самоуправления. Устав должен быть пронумерован, не содержать ошибок и исправлений;

— сведения о членах сформированных (избранных) руководящих и контрольных органов территориального общественного самоуправления (или сведения об уполномоченных лицах территориального общественного самоуправления): фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, отметка о согласии быть избранным в орган территориального общественного самоуправления (личная запись «согласен» и подпись). Сведения должны быть заверены председателем и секретарем учредительного собрания (конференции) территориального общественного самоуправления.

5. Администрация рассматривает представленные в соответствии с пунктом 4 статьи 8 настоящего Положения документы в течение одного месяца со дня их поступления и принимает решение о регистрации Устава территориального общественного самоуправления либо об отказе в регистрации.

6. В регистрации Устава территориального общественного самоуправления может быть отказано в следующих случаях:

1) Устав территориального общественного самоуправления противоречит действующему законодательству и настоящему Положению;

2) не представлен полный перечень документов или они оформлены с нарушением порядка, установленного действующим законодательством и настоящим Положением;

3) установлено, что в представленных на регистрацию документах содержится недостоверная информация;

4) если решение об организации территориального общественного самоуправления принято неправомочным составом учредительного собрания (учредительной конференции) граждан.

Документы могут быть поданы на регистрацию повторно при условии устранения оснований, вызвавших отказ.

Решение об отказе в регистрации Устава территориального самоуправления направляется заявителю в письменной форме с указанием мотивов отказа в течение 10 дней с момента принятия указанного решения.

ГАРАНТ:

Нумерация частей приводится в соответствии с источником

6. В случае принятия решения о регистрации Устава территориального общественного самоуправления уполномоченное подразделение Администрации:

— выдает заявителю свидетельство о регистрации Устава территориального общественного самоуправления;

— проставляет отметки о регистрации Устава территориального общественного самоуправления на титульных листах всех экземпляров Устава;

— заносит сведения о регистрации Устава территориального общественного самоуправления в Реестр Уставов территориального общественного самоуправления.

7. Изменения и дополнения к Уставу территориального общественного самоуправления подлежат регистрации в том же порядке, что и Устав территориального общественного самоуправления.

8. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законом. В этом случае оно приобретает права и обязанности юридического лица с момента его государственной регистрации Территориальное общественное самоуправление уведомляет уполномоченное подразделение Администрации и предоставляет надлежащим образом заверенную копию свидетельства в качестве юридического лица в течение пятнадцати дней с момента такой регистрации.

<< Статья 7.
Учреждение территориального общественного самоуправления
Статья 9. >>
Компетенция территориального общественного самоуправления
Содержание
Решение Совета Верхнесадовского муниципального округа г. Севастополя от 4 сентября 2015 г. N 09/54 «Об утверждении Положения.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Порядок создания и государственной регистрации Территориального общественного самоуправления

Особенности создания и организации деятельности территориального общественного самоуправления (далее — ТОС) регламентированы специальным Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон N 131-ФЗ), в частности, ст. 27 данного федерального закона.

Согласно указанной норме закона ТОС образовывается гражданами в пределах территории их проживания, т.е. подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; и иные территории проживания граждан.

Границы ТОС устанавливаются представительным органом поселения внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района по предложению населения, проживающего на данной территории, где организуется ТОС, например, органом местного самоуправления.

Гражданами, проживающими на определенной территории, с учетом действующего законодательства являются физические лица, зарегистрированные в жилом помещении на постоянной или временной основе.

Место проживания — это юридически оформленное место (жилое помещение, дом и пр.), в котором физическое лицо имеет постоянную и (или) временную регистрацию.

Этапы создания ТОС:

1 этап : проведение учредительного собрания (учредителями являются лица, принявшие решения о его создании, формировании органов управления и утверждении устава, проживающие в пределах территории создаваемого ТОС).

2 этап : регистрация устава ТОС уполномоченным органом местного самоуправления, в административно-территориальные границы которого входит территория, где образовывается ТОС.

На втором этапе устав ТОС подлежит регистрации в соответствующем органе местного самоуправления. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

ТОС считается учрежденным с момента регистрации его устава органом местного самоуправления .

3 этап : приобретение ТОС правоспособности (статуса) юридического лица — регистрация в соответствующем территориальном органе Минюста России (не является обязательным этапом ТОС может действовать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица) .

Согласно п. 5 ст. 27 Закона № 131-ФЗ ТОС в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

Такой организационно-правовой формой в соответствии со ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации является общественная организация .

Таким образом, в случае государственной регистрации ТОС в качестве юридического лица с учетом особенностей, предусмотренных ст. 27 Закона № 131-ФЗ, применению подлежат положения Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее – Закон № 82-ФЗ).

В частности, наименование ТОС должно содержать указание на организационно-правовую форму — «общественная организация», а также на территориальную сферу деятельности — территорию, в пределах которой создано ТОС.

При государственной регистрации ТОС в заявлении о государственной регистрации юридического лица при его создании ( форма Р11001 ) в сведениях об учредителях, учитывая правила заполнения заявления, подлежат указанию все лица , принявшие решение о создании ТОС независимо от их количества.

Учитывая, что ТОС является общественной организацией, правовая экспертиза устава территориальным органом Минюста России проводится на соответствие законодательству о некоммерческих организациях.

________________________________________________________________________

Консультации по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций, в т.ч. общественных и религиозных объединений можно получить в отделе по делам некоммерческих организаций по адресу: 656056 г .Барнаул, пр. Ленина, 8, каб. 21, тел. 63-64-82, 24-47-77

Разъяснения по созданию и организации деятельности территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании

Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под территориальным общественным самоуправлением (далее – ТОС) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, городского округа, внутригородского района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

ТОС носит общественный характер:

создается по инициативе граждан и не может быть создано по решению органов местного самоуправления;

не наделено законом обязательной компетенцией и решает только добровольно принятые на себя вопросы, за которые несет ответственность;

не имеет собственных властных полномочий, принимаемые решения носят рекомендательный характер;

создается для решения вопросов местного значения;

в любое время может прекратить свою деятельность и ликвидироваться.

2. Нормативно-правовое регулирование ТОС в муниципальном образовании.

Правовую основу деятельности ТОС образуют:

— Конституция Российской Федерации;

— Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

— Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

— устав муниципального образования;

— муниципальные нормативные правовые акты;

3. Учреждение ТОС.

Порядок организации и осуществления ТОС, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС уполномоченным органом местного самоуправления соответствующих поселения, внутригородской территории города федерального значения, городского округа, внутригородского района.

Порядок регистрации устава ТОС определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

ТОС в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

4. Устав территориального общественного самоуправления.

В уставе ТОС необходимо закрепить положения:

1) о территории, на которой осуществляется ТОС;

2) о целях, задачах, формах и основных направлениях деятельности ТОС;

3) о порядке формирования, прекращения полномочий, правах и обязанностях, сроке полномочий органов ТОС;

4) о порядке принятия решений;

5) о порядке приобретения имущества, а также порядке пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

6) о порядке прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

5. Установление границ территории, на которой осуществляется ТОС.

Границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются представительным органом поселения, городского округа по предложению населения, проживающего на данной территории.

6. Территория деятельности ТОС.

Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:

— подъезд многоквартирного жилого дома;

— многоквартирный жилой дом;

— группа жилых домов;

— сельский населенный пункт, не являющийся поселением.

Данный перечень не является исчерпывающим, представительные органы муниципальных образований вправе дополнить его новыми видами проживания граждан.

7. Формы осуществления ТОС.

Территориальное общественное самоуправление осуществляется:

1) непосредственно населением:

— посредством проведения собраний граждан;

— посредством проведения конференций граждан;

2) посредством создания органов ТОС.

8. Собрания и конференции граждан по вопросам организации и осуществления ТОС.

Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

9. Полномочия собраний и конференций граждан, осуществляющих ТОС.

К исключительным полномочиям собраний и конференций граждан, осуществляющих ТОС, можно отнести:

1) установление структуры органов ТОС;

2) принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов ТОС;

4) определение основных направлений деятельности ТОС;

5) утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС.

10. Органы ТОС.

Органы ТОС избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории. Граждане самостоятельно определяют структуру и наименование органов ТОС, их численность, срок полномочий.

Избрание членов органа ТОС осуществляется в порядке, определенном Уставом ТОС.

К органам ТОС можно отнести:

— советы (комитеты) микрорайонов, жилых комплексов, поселков;

— объединений жителей-собственников в едином комплексе недвижимого имущества;

— квартальные, уличные, домовые комитеты (советы);

— контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) (образование контрольно-ревизионного органа ТОС не является обязательным, если ТОС не будет зарегистрирован в качестве юридического лица).

В Уставе ТОС для организации деятельности и оперативного управления ТОС может быть предусмотрена должность руководителя органа ТОС (председатель).

Для организации и проведения определенного вида работ при органе ТОС могут создаваться группы (комиссии) по различным вопросам (например, по строительству, социальной, культурно-массовой работе и т.п.) из числа жителей ТОС.

11. Права и полномочия органов ТОС.

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

Реализуя данные правомочия, органы ТОС:

организуют проведение собраний (сходов), конференций жителей данной территории, принимают решения и обеспечивают их исполнение;

привлекают население к работам по улучшению санитарного состояния, по благоустройству данной территории (улиц, скверов, парков, водоемов), их озеленению, к строительству и ремонту дорог и тротуаров, коммунальных сетей, спортивных и детских площадок;

содействуют охране памятников истории и культуры, поддержанию в надлежащем состоянии кладбищ, братских могил и иных мест захоронения;

участвуют в создании условий для работы с детьми и подростками, подготовке и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий, в создании и работе клубов по интересам по месту жительства, других форм гражданской активности;

выявляют одиноких людей, требующих поддержки, малообеспеченные и неблагополучные семьи и сообщают о них в органы местного самоуправления, оказывают им посильную помощь;

осуществляют общественный контроль за сроками и качеством проведения ремонта домов, выполнения заявок жильцов организациями, занимающимися эксплуатацией жилого фонда и выполнением жильцами условий договора найма жилого помещения;

принимают решение о проведении конкурсов между жителями за надлежащее содержание домов, придомовых территорий, улиц, подводят их итоги;

выявляют факты самостоятельного строительства жилых помещений, хозяйственных построек, гаражей, нецелевого использования земли и информируют об этом соответствующие органы местного самоуправления;

кооперируют денежные и (или) материальные средства на проведение конкретных работ по благоустройству или ремонту объектов коммунального хозяйства;

участвуют в охране общественного порядка;

принимают меры по обеспечению противопожарной безопасности;

взаимодействуют в своей работе с общественными организациями

(женсоветами, советами ветеранов и др.);

информируют население о своей работе;

рассматривают в пределах своих полномочий заявления, предложения граждан, ведут прием населения;

осуществляют контроль за поступлением и расходованием финансовых ресурсов органа ТОС (контроль осуществляется ревизионной комиссией (ревизором), а также соответствующими органами финансового контроля).

12. Экономические основы деятельности территориального общественного самоуправления.

Финансовые средства ТОС могут складываться из:

собственных средств (доходы от экономической деятельности органов ТОС, добровольные взносы и пожертвования граждан, проживающих на соответствующей территории, добровольные взносы и пожертвования предприятий, учреждений, организаций, иные поступления (в соответствии с законодательством);

Читайте также  Как поступить с разделом ипотечного кредита?

привлеченных средств (заемные средства и средства, перечисляемые органами местного самоуправления, гранты).

Органы ТОС самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые средства в соответствии с установленными целями и программами социально-экономического развития соответствующих территорий.

ТОС может иметь собственные средства и имущество только в случае, если оно является юридическим лицом.

В случае если ТОС не является юридическим лицом, на собрании (конференции) ТОС могут приниматься лишь решения о добровольных взносах населения на определенные цели.

Органы ТОС ежегодно отчитываются об исполнении сметы доходов и расходов перед собранием, конференций граждан, проживающих на территории ТОС.

Порядок составления, утверждения, исполнения сметы доходов и расходов, а также порядок общественного контроля за исполнением сметы устанавливается уставом ТОС.

13. Формы экономической поддержки территориального общественного самоуправления.

Рекомендуются следующие формы экономической поддержки ТОС органами местного самоуправления:

— выделение бюджетных средств на создание и развитие, включая финансирование текущей деятельности;

— материальное поощрение активистов;

— предоставление на безвозмездной основе помещений и оборудования для временного пользования органами ТОС, компенсация расходов;

— конкурсное распределение денежных средств на реализацию социально-значимых программ органами ТОС.

Устав

1.1. Территориальное общественное самоуправление «Ручей» (далее — ТОС) учреждено в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Лизиновского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области и в соответствии с решением главы администрации.

Сокращенное наименование: ТОС «Ручей».

1.2. Настоящий Устав определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления.

1.3. ТОС создано по инициативе жителей, проживающих на территории населенного пункта «села Лизиновка ул. Мира», является частью территории муниципального образования «Лизиновское сельское поселение», входящего в состав территории Россошанского муниципального района Воронежской области».

1.4. Место нахождения ТОС: 396621, Россия, Воронежская область, Россошанский район, село Лизиновка, ул. Мира, д.52. По данному адресу располагается председатель ТОС.

1.5. Правовую основу ТОС составляют Европейская Хартия местного самоуправления, Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, законы Воронежской области, Устав Лизиновского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области, Положение об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в Лизиновском сельском поселении Россошанского муниципального района Воронежской области, иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления, а также настоящий Устав.

1.6. ТОС считается учрежденным с момента регистрации настоящего Устава администрацией Лизиновского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области.

1.7. ТОС в соответствии с настоящим Уставом не является юридическим лицом и не подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.

2. Цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления

2.1. ТОС создается с целью:

1) привлечения жителей к решению вопросов жизнедеятельности территории населенного пункта;

2) реализации прав жителей территории населенного пункта на различные формы осуществления местного самоуправления.

2.2. Для достижения целей ТОС призвано решать следующие задачи:

1) реализация программы содержания и развития территории населенного пункта, направленной на ее благоустройство и удовлетворение социально-бытовых потребностей ее жителей;

2) защита прав и интересов жителей территории населенного пункта;

3) участие жителей территории населенного пункта в деятельности органов местного самоуправления поселения по вопросам, затрагивающих интересы территории как части муниципального образования.

2.3. Основные направления деятельности ТОС:

1) защита прав и законных интересов жителей в органах государственной власти Воронежской области и органах местного самоуправления;

2) участие в контроле за выполнением условий владения, распоряжения, пользования, приватизации и аренды муниципальной собственности, расположенной в пределах установленных границ ТОС;

4) содействие правоохранительными органами в поддержании общественного порядка;

5) контроль в сфере потребительского рынка в порядке и формах, установленных органами местного самоуправления;

6) организация клубов по интересам, кружков технического и художественного творчества, спортивных кружков, ведение воспитательной работы среди детей и подростков, оказание помощи инвалидам, престарелым, семьям погибших военнослужащих, малообеспеченным и многодетным семьям;

7) защита интересов жителей как потребителей коммунально-бытовых услуг в соответствующих службах;

8) содействие в проведении мероприятий санитарного, эпидеомилогического, экологического и пожарного контроля и безопасности;

9) контроль за качеством уборки территории, вывозом мусора, работой соответствующих служб по эксплуатации жилого фонда и устранению аварийных ситуаций;

10) содействие жителям в выполнении правил эксплуатации жилого фонда, участие в мероприятиях по уборки территории;

11) информирование населения о решения органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления принятых по предложению или при участии ТОС;

12) оказание помощи соответствующим органам муниципального образования в решении вопросов капитального ремонта (реконструкции) жилого фонда, участия в разработке договоров на проведение указанных работ;

13) поддержание в порядке дворов, дорог, тротуаров, колодцев, мест захоронений, участие в охране памятников истории, культуры.

Наряду с перечисленными направлениями деятельности ТОС могут быть отнесены и другие вопросы, в том числе переданные ему органами местного самоуправления и добровольно взятые на себя ТОС в соответствии с действующим законодательством.

2.4. ТОС на территории населенного пункта осуществляется в следующих формах:

1) проведение собраний жителей территории населенного пункта;

2) работа органов ТОС территории населенного пункта.

3. Порядок проведения собраний, их полномочия,

порядок принятия решений

3.1. Собрание жителей является высшим руководящим органом ТОС и может созываться органами местного самоуправления муниципального образования, органами ТОС или инициативной группой жителей.

Собрание жителей проводится не реже одного раза в год.

В случае созыва собрания инициативной группой, при наличии на данной территории ТОС, численность инициативной группы не может быть меньше 10 процентов жителей территории.

Собрание жителей, созванные инициативной группой , проводится не позднее 30 дней после письменного обращения инициативной группы в исполнительный орган ТОС.

Граждане, не проживающие постоянно или преимущественно на территории населенного пункта, вправе принимать участие в собрании жителей с правом совещательного голоса.

Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей территории населенного пункта, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Или

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее 2/3 избранных на собрании граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

3.2. К исключительным полномочиям собрания жителей территории населенного пункта ТОС, относятся:

1) установление структуры органов ТОС;

2) принятие Устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание руководящих органов ТОС;

4) определение основных направлений деятельности ТОС;

5) утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС;

7) реорганизация и ликвидация ТОС.

3.4. Решения собраний принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих жителей (делегатов) и подлежит официальному обнародованию. Решения по вопросам исключительной компетенции принимаются 2/3 голосов присутствующих.

4. Порядок формирования, прекращения полномочий, права

и обязанности, срок полномочий органов территориального

общественного самоуправления

4.1. Для организации и непосредственной реализации направлений деятельности, принятых на себя ТОС, собрание избирает коллегиальный исполнительный орган – Комитет территориального общественного самоуправления (далее — Комитет).

Комитет состоит не менее из 5 человек, в число которых входят председатель, его заместитель и секретарь.

Комитет избирается открытым голосованием на срок пять лет, избранными считаются жители населенного пункта, получившие 2/3 голосов присутствующих на собрании (конференции) жителей.

Комитет подотчетен собранию, отчитывается о своей работе перед жителями не реже одного раза в год.

4.2. Председатель Комитета, избирается непосредственно на собрании жителями, из состава Комитета, со сроком полномочий пять лет.

4.3. Члены Комитета из своего состава избирают председателя, заместителя председателя и секретаря, образуют комиссии, назначают старост улиц.

4.4. Комитет может быть досрочно переизбран по решению собрания в случае выражения ему недоверия со стороны жителей территории населенного пункта и в иных случаях, предусмотренных законодательством. Избрание новых членов Комитета проводится в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

4.5. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Заседание считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины членов Комитета. Решение Комитета принимается простым большинством голосов присутствующих членов, а при равенстве голосов решающим является голос председателя или исполняющего обязанности председателя Комитета. Решения оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем.

4.6. Комитет представляет интересы жителей, обеспечивает исполнение решений, принятых жителями на собрании.

4.7. Во исполнение возложенных на Комитет ТОС задач, председатель Комитета ТОС:

1) представляет без доверенности территориальное общественное самоуправление в отношениях с органами местного самоуправления, организациями и гражданами;

2) организует деятельность Комитет ТОС;

3) организует подготовку и проведение собраний граждан, осуществляет контроль за реализацией принятых на них решений;

4) созывает и ведет заседания Комитета ТОС;

5) информирует администрацию Лизиновского сельского поселения, Совет народных депутатов Лизиновского сельского поселения о деятельности ТОС, о положении дел на подведомственной территории;

6) обеспечивает организацию выборов членов Комитета ТОС взамен выбывших;

7) выдает доверенности, подписывает решения, протоколы заседаний и прочие документы ТОС;

8) решает иные вопросы, порученные ему собранием граждан, администрацией Лизиновского сельского поселения в установленном порядке.

Члены Комитета ТОС могут исполнять свои полномочия на постоянной (непостоянной) основе.

4.9. Полномочия председателя и членов Комитета ТОС прекращаются в случаях:

1) личного заявления о прекращении полномочий;

2)выбытия на постоянное место жительства за пределы соответствующей территории;

4) решения общего собрания;

5) вступления в силу приговора суда в отношении члена, председателя Комитета ТОС;

6) по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде (если полномочия осуществляются на постоянной основе).

В течение одного месяца со дня прекращения полномочий производятся выборы новых членов, председателя Комитета ТОС.

5. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью ТОС

Для осуществления контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности Комитета собрание жителей избирает контрольно-ревизионный орган ТОС — контрольно-ревизионную комиссию (далее -комиссия).

Комиссия избирается на 5 лет в количестве 3 человек, в состав которой не могут быть избраны члены Комитета.

Комиссия из своего состава избирает председателя.

Комиссия проводит плановые ревизии финансово-хозяйственной деятельности Комитета не реже одного раза в год.

Решением собрания жителей на комиссию могут быть возложены функции по контролю за выполнением устава ТОС.

Для проверки финансово-хозяйственной деятельности Комитета комиссия вправе привлекать аудиторские организации.

Комиссия представляет собранию заключение по годовому отчету Комитета и годовой отчет о своей деятельности.

Комиссия при необходимости имеет право созвать внеочередную конференцию жителей.

6. Внесение изменений и дополнений в устав ТОС

Изменения и дополнения в устав ТОС вносятся по решению собрания , принятому 2/3 присутствующих делегатов и подлежит государственной регистрации в том же порядке и в те сроки, что и государственная регистрация ТОС.

7. Прекращение деятельности ТОС

7.1. Деятельность ТОС прекращается на основании соответствующего решения собрания (конференции) граждан либо на основании решения суда.

7.2. В случае прекращения деятельности ТОС бюджетные средства и имущество, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное органами местного самоуправления Лизиновского сельского поселения, переходят в состав муниципальной собственности. Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, определяемые решением собрания (конференции) граждан о прекращении деятельности ТОС, в спорных случаях — в порядке, определяемом решением суда.

7.3. Решение о прекращении деятельности ТОС направляется главе Лизиновского сельского поселения и в Совет народных депутатов Лизиновского сельского поселения. В случае прекращения деятельности ТОС, прошедшего государственную регистрацию, решение направляется также в регистрирующий орган.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]