Сколько мм протектор на новой зимней резине

Какая должна быть глубина протектора на зимней резине?

Классические зимние шины могут иметь глубину протектора 8,5 — 9,5 мм., а для внедорожников и спортивных машин этот показатель составит 17 мм. Также важно учитывать предназначение резины для применения ее в тех или иных дорожных или погодных условиях.

Какая должна быть глубина протектора зимней резины?

Высота (глубина) протектора новых современных автомобильных шин колеблется от 5мм. для спортивных гоночных шин (так называемых полу-сликов) до 17мм. и более для внедорожных шин. У обычных летних легковых шин это значение составляет 7.5 – 8.5мм., а у зимних – 8.5 – 9.5мм.

Сколько мм должна быть зимняя резина?

Зимние шины должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 4 мм. Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений — при неравномерном износе беговой дорожки.

Сколько должна быть глубина протектора?

Дело в том, что в правилах дорожного движения, в частности в положениях по допуску к эксплуатации транспортных средств, прописано, что шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Какой минимальный износ зимней резины?

Нормативные документы уведомляют, что минимальный допустимый остаток рисунка на зимних шинах должен составлять не менее 4 миллиметров. Нужно указать, что высота протектора новых шин для зимы легкового автомобиля составляет от 10 до 8 мм.

Какой должен быть протектор шины?

Стандартная величина протектора современных покрышек будет составлять от 6 до 8 мм., а для тяжелых внедорожных и гоночных автомобилей подобный показатель может достигать 16-17 мм. Согласно российскому законодательству, минимально допустимая глубина протектора летних шин не может быть меньше 1,6 мм.

Какой протектор для зимы лучше?

Когда на дороге глубокие сугробы или сильно утрамбованный снег, надо отдавать предпочтение направленным асимметричным покрышкам, выделяющимся проектором с агрессивным дизайном. Если предполагается ездить по дорогам с неглубоким, изрядно подтаявшим снегом, постоянно таящим, следует выбирать ненаправленный проектор.

Сколько мм должна быть новая летняя резина?

Высоты протектора новых летних шин должна составлять от 6 до 8 мм. Допускается уровень износа не более 50%. Отвечая на вопрос, какая глубина протектора на летней резине, стоит отметить, что ее минимальный уровень должен быть равен 1,6 мм. Это предельно допустимая величина износа.

Какой допустимый износ шин?

Напоминаем: предельный износ шин, по действующим правилам ПДД, зафиксирован на уровне высоты протектора 2 мм для летних шин и 3-4 мм для зимних. Ниже этого параметра опускаться нельзя, так как это противоречит закону.

Сколько см должна быть резина?

Проверяйте глубину протектора шин несколько раз в год для вашей собственной безопасности, и помните, что минимальная глубина профиля 1,6 мм является исключительно юридически закрепленной нормой. Для безопасного вождения шины следует менять с глубины протектора 3 или 4 мм.

Сколько должна быть глубина протектора летних шин?

Предельно допустимая остаточная глубина протектора для легкового авто: летом — 1,6 мм, зимой — 4 мм. ПДД строго регламентируют остаточную высоту рисунка протектора.

Как определить глубину протектора шины?

Чем можно измерить глубину рисунка протектора шины

  1. Берем штангенциркуль с глубиномером. Можно взять «дедовски», с механической шкалой или «модный» — с электронной
  2. Выдвигаем носик глубиномера и упираем его в основание протектора. …
  3. По шкале смотрим показания – это и есть остаточная глубина протектора.

Какой протектор на новой резине?

Для обычного легкового автомобиля высота протектора новых шин составляет 7,5-8,5 мм. При условии, что вы приобретаете покрышки для передвижения по асфальтированным дорогам общего предназначения. Высота протектора будет составлять в пределах 8 мм.

Как определить износ шины в процентах?

Посчитать реальный износ шин можно, разделив разницу между высотой новой шины и фактической высотой на разницу высоты протектора новой шины и минимально возможной высоты протектора для этой шины, и затем умножить это число на 100.

Какая минимальная высота протектора зимней резины?

Качественная резина зимой — это залог вашей безопасности. Без данного фактора вы не сможете нормально эксплуатировать транспортное средство в зимнее время. С 2015 года в России активно штрафуют за отсутствие зимней резины в холодное время года. Пока штраф составляет 500 рублей, но в ближайшее время он может вырасти в несколько раз. Поэтому намного выгоднее позаботиться о своевременном приобретении комплекта резины. Если же покрышки на зиму остались у вас с прошлого сезона, следует проверить, насколько резина подходит для эксплуатации в нынешнем году. Существуют законные требования, а также личные соображения безопасности. Сегодня в России законодательная база достаточно близка к реальному положению вещей, поэтому можно ориентироваться на те особенности, которые предлагают законодатели.

Интересно, что многие автомобилисты воспринимают необходимость ездить зимой на зимней резине достаточно сложно. В частности, смущает сам факт обязанности. Но ведь любому водителю хорошо известно, что эксплуатация транспорта зимой на летних шинах чревата самыми неожиданными последствиями. Для проверки этого факта можете поставить летние шины и проехаться по полигону или гаражному кооперативу. А затем сразу же поставить колеса с зимней резиной и повторить поездку. Даже дешевые китайские покрышки для зимы вполне могут соответствовать необходимым качествам эксплуатации транспортного средства в холодное время года. И никакая всесезонная или летняя шина не сможет обеспечить нормальной безопасности зимой. Летние шины становятся «пластмассовыми» и очень скользкими зимой. Давайте разберемся с необходимыми особенностями шин зимой.

Содержание

Минимальная высота протектора по требованиям закона

До 2010 года законы в России не слишком активно регулировали особенности эксплуатации автомобилей в области замены резины. Вы могли использовать любые покрышки, которые вам хочется. Тогда правительство задумалось о возможном уменьшении количества аварий наряду с усовершенствованием технического состояния дорог и страхового бизнеса. С этого времени можно было ездить на резине, высота протектора которой составляет не менее 1.6 миллиметра (для разных типов транспорта существовали свои требования. Сегодня же требования к высоте протектора резины следующие:

  • летние шины, а также резина с обозначением M+S может эксплуатироваться до предельного износа на уровне 1.6 миллиметра высоты протектора;
  • зимние шины и все другие варианты резины для холодного времени года должны иметь протектор не менее 4 миллиметров;
  • если на резине имеются обозначения, которые говорят о предельно возможном износе, после их достижения резина остается законной (имеет место только требование о 4 миллиметрах);
  • все заводские обозначения предназначены лично для водителей, сотрудники ГИБДД не имеют право оштрафовать автомобилиста на основании стертой краски эксплуатационного слоя;
  • зимний протектор должен иметь определенную форму с разрезами, а также на покрышке должны быть обозначения, которые говорят о принадлежности резины именно к семейству зимних покрышек.

Как видите, закон выставляет немало требований к автомобилистами и покрышкам, но не все особенности в современном законодательстве учтены. На самом деле, 4 миллиметра — это слишком низкий порог износа. Следовало бы установить параметры износа не в общем, а индивидуально. Существуют варианты качественной спортивной зимней резины, высотка протектора которой составляет в состоянии новой покрышки порядка 6 миллиметров. Выходит, что после износа 2 миллиметров протектора вы не сможете эксплуатировать такие шины законно. Но на заводе определили предельный износ на уровне 1.5 миллиметра высоты протектора.

Личная безопасность — думаем о правильной эксплуатации зимних шин

Чтобы не вызывать неприятные моменты зимой, следует воспользоваться качественными шинами. Если вы предпочитаете покупать самые дешевые варианты резины, лучше отдать предпочтение корейским вариантам покрышек, таких как Kumho. Это не самый дорогой, но и не совсем «китайский» вариант покрышек для автомобиля, которые ведут себя вполне адекватно на дороге. Практически все китайские производители предлагают не самые качественные варианты шин. Если вы хотите полностью избавить себя от проблем эксплуатации автомобиля, связанных с покрышками зимой, стоит подумать о таких особенностях:

  • каждый производитель определяет допустимый износ резины, который зависит от многих параметров самой покрышки, ее модели и типа производства;
  • на большинстве моделей покрышек есть соединение между протектором, которое расположено на высоте 5 мм, после преодоления этого барьера резину лучше не использовать;
  • многие производители, такие как Michelin или Bridgestone, производят надписи на протекторе, которые стираются после откатки определенного ресурса;
  • лучше заменить резину в те моменты, когда производитель рекомендует это сделать, чтобы избежать неэффективного использования покрышек;
  • вы сами почувствуете, что резина потеряла свою эффективность и больше не может эксплуатироваться на автомобиле, поведение авто изменится.

Также можно проконсультироваться на шиномонтаже, где работают настоящие опытные профессионалы своего дела. Они с одного взгляда на покрышки скажут вам, можно ли эксплуатировать их в данном сезоне или стоит поискать замену. Все дело в том, что каждый производитель закладывает свой полезный размер протектора, после износа которого вы начинаете эксплуатировать машину как на лыжах — на льду или укатанном снегу автомобиль охотно уходит в заносы и не тормозит даже с активацией ABS.

Почему не стоит покупать подержанные покрышки?

В нынешних условиях, когда фирменная резина от известных брендов стоит дорого, многие владельцы автомобилей нашли выход в виде покупки качественных комплектов резины из Японии или Германии, а также приобретения подержанной резины, уже импортированной в нашу страну. Это развило целое направление в бизнесе торговли покрышками.

Конечно, покупая подержанную резину, вы приобретаете за немалые деньги резину, которая уже откатала свое. Немцы, к примеру, полностью следуют рекомендациям производителя, поэтому они не будут менять резину раньше времени. Да и у японцев стремление к новому забрала высокая стоимость комплектующих для машин. Так что б/у и хорошее — это несовместимые на сегодняшний день вещи.

Всесезонная резина — реальность или миф?

Ошибочно считается, что сегодня многие производители автомобильной резины предлагают так называемые всесезонные шины. Якобы, такие варианты резины можно эксплуатировать и зимой, и летом, не переживая ни за качество эксплуатации, на за штрафы от представителей ГИБДД на дороге. На самом деле, это очередной миф, раздутый непродуманной рекламой покрышек в нашей стране. Резина M+S (Mud and Snow), которую считают всесезонной, имеет такие недостатки:

  • на мокрой поверхности такие шины ведут себя просто отвратительно, тормозной путь увеличивается в разы;
  • низкая температура вызывает изменение химических особенностей протектора, увеличивая износ таких шин;
  • летом резина оказывается слишком мягкой, а зимой становится достаточно жесткой и некомфортной для поездки;
  • на снегу M+S ведет себя примерно также, как это делают летние шины, поэтому всесезонность обманчива;
  • на посту ГИБДД вас все равно оштрафуют за то, что на колесах не зимние шины, которые предназначены именно для зимы;
  • расход топлива значительно увеличится как в зимнее, так и в летнее время, шина вызовет дополнительные расходы.

Нужно заметить, что термин M+S пришел из мира внедорожников, где обозначение Mud and Snow означает возможность поездки по грязевой поверхности и по снегу. Это не значит, что производитель предлагает всесезонное решение для легковых автомобилей. Но слава всесезонности M+S прочно въелась в мышление наших водителей, которые стремятся экономить на обслуживании и эксплуатации транспортных средств. Поэтому мы не рекомендуем использовать никакие варианты всесезонных шин. Предлагаем посмотреть репортаж о качестве различных рисунков протектора на зимней резине:

Подводим итоги

Оптимальные шины должны быть выбраны по сезону. Ваш автомобиль будет чувствовать себя уверенно только при наличии такой резины, которая полностью подходит к температурному режиму эксплуатации и покрытию под колесами. Конечно, в нашей стране непросто угадать период, когда стоит менять шины, но закон стал обуславливать более жесткие календарные рамки, так что сегодня все водители должны полагаться именно на требования официальных документов. Минимальная высота протектора зимней резины должна быть 4 миллиметра по закону, но по соображениям безопасности лучше не допускать снижения до уровня ниже 5 миллиметров.

Чрезмерный износ зимней резины — это возможность попасть в неприятную ситуацию, поскольку лысые зимние покрышки ничем не лучше летней резины. Вы получите повышенный тормозной путь, непредсказуемость машины в сложных условиях, а также массу прочих неприятностей. Лучше следить за качеством авто и менять резину задолго до того, как она окончательно станет некачественной в эксплуатации. Также следует отказаться от совсем дешевых и не самых качественных вариантов покрышек из Китая и прочих стран, известных дешевизной своей продукции. А как вы эксплуатируете зимние покрышки на вашем авто?

Что такое остаточная высота (глубина) рисунка протектора

Остаточная глубина протектора шин – это высота шипов, при которой еще допускается эксплуатация покрышки. Если резина изношена ниже установленного предела, дальнейшее использование изделия не безопасно.

Нормы определяются для каждой категории машин и разновидности покрышек индивидуально согласно ПДД. Если требование не соблюдается – это считается нарушением, наказывается штрафом, сотрудник ГИБДД при проверке износа выписывает предупреждение или протокол на административное взыскание.

Остаточная глубина протектора по ПДД 2021

Требования правил дорожного движения строго ограничивают остаточную высоту рабочей части ската, при достижении которой, дальнейшая эксплуатация автомобиля будет запрещена. Для более точного разграничения, отсутствия путаницы, нормы ПДД разделяют конструкции автомобилей на категории по осевой нагрузке и толщине покрышек.

На некоторых моделях резины изготовитель самостоятельно устанавливает специальные метки (индикаторы), при достижении которых, покрышку необходимо сменить.

Таблица содержит основные группы машин, информацию о том, какое истирание разрешено при отсутствии индикаторов износа на шинах.

Максимальная изношенность шины определяется по ГОСТу, приложением №1 к ПДД. Здесь подробно расшифрована информация о том, при каких условиях эксплуатация ТС перестает быть безопасной.

Допустимая высота протектора легкового автомобиля

Согласно ПДД предельный износ рабочей части для легковой резины, по правилам списания составляет не более 1,6 мм. В зависимости от конструкции резинового изделия, конкретной разновидности автомобиля допуск может отличаться от установленного эталона в большую сторону, но не меньше.

Минимальная остаточная глубина протектора летних шин

Для легковых авто, минимальная высота шипов на покрышках ограничена отметкой 1,6 мм по закону. Также существуют пользовательские стандарты. При остатке протектора 3 мм и менее, наблюдается критическое снижение зацепа, управляемости изделия. Машина становится подвержена аквапланированию и хуже держит дорогу. Опытные автомобилисты рекомендуют не ездить летом на «лысых» скатах, а ставить новый комплект заранее, что гарантирует необходимую безопасность на дороге.

Какая остаточная высота протектора на зимней шине допускается

Указанная выше таблица не имеет сведений о минимальном износе скатов зимой. Новые покрышки для легковых авто имеют высоту протектора примерно 12-18 мм, что определяется рисунком, целевым назначением изделия.

На снежную группу общий норматив не распространяется – это связано с тем, что на скользких покрытиях сцепление хуже, износ шипов чувствуется сильнее. Так при истирании, нормальном для лета, зимой машина легко теряет управление.

Согласно нормативам покрышки, предназначенные для езды по заснеженным или обледенелым участкам недопустимо эксплуатировать при остатке меньше 4 мм. При этом ширина и конструкция изделия не имеет решающего значения.

Остаточная глубина рисунка протектора шин для прицепа легкового автомобиля

  • менее 3,5 т. включительно;
  • более 3,5 т и до 10 тон.

Где для малотоннажных конструкций допустимый предел 1 мм, а тяжеловозам требуется менять покрышки уже при истирании шипа до 1,6 мм.

Какая наименьшая остаточная высота протектора допускается при эксплуатации грузового автомобиля

Для тяжеловозов установлены отдельные правила дорожного движения. Согласно нормативам существует ряд ограничений и требований, по которым, на тяжелых машинах глубина протектора должна составлять не менее 1,0 мм.

Таким образом, грузовик запрещено использовать по назначению, если резина слишком изношена. В противном случае сотрудник ГИБДД составит протокол на административное взыскание согласно Техническому регламенту Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.

Какая наименьшая величина остаточной высоты рисунка протектора автобуса

По нормативам ПДД крупногабаритные автобусы относятся к классам М2 и М3 общей таблицы. Согласно нормам документа, высота блоков должна быть не менее 2 мм.

Приспособление для замера остаточной глубины рисунка протектора шин

Для измерения остатка покрышек любой конструкции используется специальный глубиномер. Устройство изготавливается в пластиковом или металлическом корпусе, содержит соответствующие насечки (шкалу). Замер необходимо проводить минимум в шести точках по поверхности покрышки. Полученные результаты должны совпадать в продольном и поперечном сечении.

При отсутствии прибора, замер можно выполнить штангенциркулем. Для этого берется инструмент, прикладывается нижней частью к протектору и опускается глубиномер до упора между блоками. Фактические данные считываются на шкале приспособления.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Безопасная глубина остатка протектора шин

Шины – один из самых важных элементов авто. От их качества, уровня износа, состояния зависит безопасность водителя и пассажиров. Также эти факторы влияют на комфорт езды, расход топлива и маневренность машины.

Вот почему нужно своевременно производить замену покрышек согласно сезону и следить за их состоянием.

Как это измерить? Каков протектор шины, и на какой минимальной отметке следует производить замену?

Лето и зима – в чем разница?

Для каждого типа сезонности установлены свои правила.

Высота рисунка новой летней составляет 7,5-8,5 мм. Если владелец приобретает скоростные шины, то в таком случае значение может колебаться в пределах 5-6 мм.

Для гоночных авто – в пределах 4,5 мм.

Для зимнего варианта – цифра 10-11 мм.

Для зимнего варианта контроль нормы более важен. Это значительно влияет на безопасность вождения. Здесь воздействие сильнее, чем в случае с летними изделиями, потому что они должны придавливать снег и слякоть, очищать их от грязи.

Неглубокий рисунок повышает риск прилипания снега, что заметно снижает сцепление с дорогой и увеличивает тормозной путь. Эта взаимосвязь подтверждена многочисленными полевыми исследованиями.

Например, испытания, проведенные немецким автомобильным клубом ADAC, показали, что эффективность передачи мощности на заснеженные поверхности резко снижается при стирании. Так называемая тяга, которая влияет на сцепление при старте. При цифре 7,5 мм — составляла всего 60%, а при 4 мм — только 48% тягового усилия по отношению к поверхности только что приобретенного образца.

Испытания, проведенные Continental в 2019 году, подтверждают рекомендации производителей о замене на новые до того, как глубина протектора достигнет критической отметки 1,6 мм.

Согласно исследованию, тормозной путь на скорости 80 км / ч для колес с высотой рисунка 3 мм составляет 51,8 метра. При параметрах высоты блока 1,6 мм, он увеличивается почти на пятую часть до 60,9 метра.

Конечно, может показаться, что частая перебортировка колес отвечает интересам промышленности. Но результаты испытаний показывают, что рекомендации заводов мудрее законодательства.

Влияние стертости на безопасность движения настолько велико, что затягивать с заменой зимних моделей на свежие действительно не стоит.

  • контролировать износ;
  • произведите замену при показателе 4 мм (для зимнего использования) и 2-3 мм для летнего;
  • использовать колес, адаптированные к погодным условиям.

Профиль внедорожника – стандарты и рекомендации

Для внедорожников и кроссоверов – свои стандарты. Здесь – а не менее 17-18 мм. Эту цифры в основном формируют выступающие зубцы и чашечки, что обеспечивают лучшее схватывание с дорожным покрытием.

Данная разновидность выпускается в основном с шипами. Это обусловлено условиями эксплуатации. Кроме самого профиля здесь, конечно, большую роль будет иметь сама геометрия протектора, уровень схватывания и площадь дорожного пятна.

Но есть и общие рекомендации – не менее 17-18 мм. И если в условиях езды в городе по хорошему асфальту можно еще пренебречь стандартами, то для внедорожников – они жесткие.

Также существуют стандарты стирания резины, ниже которых опускаться нельзя.

Для каждого типа транспорта – они свои.

Так, для легковых авто категории M1, N1, O1, O2 – минимально допустимый параметр – 1,6 мм. Это регламентируется законодательством, поэтому владельцы обязаны строго следить за соблюдением. Эти нормы относятся к автотранспорту весом до 3,5 тонн и не менее 750 кг.

Для микроавтобусов на 8 пассажирских мест – требования аналогичные.

Как правило, замеры геометрии проводится вместе с анализом состояния резины при сезонной смене «обуви». Если есть сомнения о целесообразности дальнейшей эксплуатации – можно обратиться к механикам на СТО или через сервис выездного шиномонтажа. Мастера проведут сезонную смену, а также проверят давление и в целом проведут осмотр.

Как оценить степень износа?

Кроме визуального теста, есть более точный современный способ выяснить уровень потертости.

Для этого используют электронный измеритель. Такой есть на СТО.

рис. Прибор для измерения

Он дает результат с точностью до нескольких микрон, или штангенциркуль. Если у вас нет с собой какого-либо из вышеперечисленных устройств, вы можете использовать монету или другой предмет для измерения.

Читайте также  Реорганизация фирмы во время декретного отпуска сотрудницы

Глубина измеряется по основным канавкам.

Обратите внимание, что размер геометрии должен быть одинаковым по всей окружности. Если разница в степени края и центра значительна, это может указывать на неправильное давление воздуха, отказ подвески или чрезмерно агрессивный стиль вождения.

Он достаточно интуитивен, не требует специального оборудования. Все, что ему нужно, это обычная монета.

рис. Проверка монетой.

Достаточно вставить монету вертикально в отдельные углубления. Когда золотой ободок в них полностью скрыт, допустимое значение блока сохраняется. Желательно, чтобы осмотр проводился в нескольких точках, включая как продольные, так и поперечные канавки.

Благодаря этому проверяют, обеспечивает ли вся поверхность безопасное значение и равномерно ли изнашивается покрышка во время работы.

Измерение миниатюрным штангенциркулем. Принцип действия прост. Измерительная линия располагается внизу отдельных канавок.

рис. Замер с помощью штангенциркуля.

Верхняя часть датчика фиксируется на верхней части блоков. В этом случае, как и при измерении с помощью монеты, вы должны не забыть провести тест во всех канавках и в разных точках на поверхности. Только тогда исследование будет достаточно надежным.

Как правильно снять замеры?

Чтобы получить надежные результаты, лучше всего припарковать автомобиль на ровной поверхности и повернуть колеса как можно сильнее, чтобы обеспечить хороший обзор.

Стоит сразу проверять резинку на всех колесах.

Покрышки следует измерять в нескольких разных точках, поскольку истирание может быть неравномерным.

На что влияет износ?

Опытные водители знают, что от качества резины и потертости зависит комфорт и безопасность езды. Поэтому систематически проводят осмотр на предмет износа.

При малейшем намеке на маленький остаток материала, машина теряет маневренность. Уменьшается площадь соприкосновения с дорогой.

Как следствие – появляются заносы при поворотах, увеличивается длине тормозного пути, возрастает риск ДТП.

Еще одна опасность – возможность повреждения покрышки при незначительных механических ударах. Там, где новая резина выдержит чрезмерную нагрузку, потертая может лопнуть или треснуть.

Не стоит забывать и о другом назначении профиля – это отвод влаги: снега, дождя. Соответственно, при уменьшении показателя, снижается эта функция. Малый зазор материала просто не способен справиться с такой задачей, в результате чего проявляется аквапланирование.

Также автовладельцы отмечают, что при истирании появляется дополнительный шумовой эффект и значительно возрастает расход бензина, дизеля.

Минусы снижения высоты профиля:

  • утрата маневренности;
  • появление заносов на поворотах;
  • увеличение тормозного пути;
  • перерасход топлива;
  • утрата сцепления с покрытием;
  • увеличенный шумовой порог;
  • появление аквапланирования.

Современные автомобили напичканы электроникой. У них есть системы, контролирующие действия транспорта и способные устранить некоторые его дорожные ошибки.

Однако чтобы электронная система работала исправно и передавала владельцу точные цифры, необходимо обеспечить бесперебойное функционирование всех элементов. В том числе и шин. Не забывайте, что площадь их контакта с дорожным полотном равна альбомному листу.

Такой небольшой участок должен гарантировать требуемый уровень тяги и обеспечивать взаимодействие с работой таких систем, как ABS или ESP. Поэтому вопрос состояния колес и глубины ее протектора крайне важен.

Проверить состояние колес, а также произвести быструю их перебортировку на сезонный комплект можно через службу выездного шиномонтажа.

Износ протектора шин: когда нужно менять резину?

Износ протектора шин: когда нужно менять резину?

От технического состояния автошин зависит комфорт вождения, управляемость и уровень безопасности. Автомобильная резина обеспечивает сцепление машины с дорогой в различных климатических и дорожных условиях.

Протектор – это наружный слой шины. Он соприкасается с дорогой, создает пятно контакта и обеспечивает тягово-сцепные свойства. Протекторный рисунок отличается объемом, состоит из блоков, канавок, ламелей определенной глубины.

Протектор отвечает за сцепление колес с сухой, мокрой, заснеженной и обледенелой дорогой. Он отводит воду, грязь и снег от пятна контакта. Система блоков и канавок препятствует эффекту аквапланирования, когда между колесом и дорогой во время дождя возникает водяная подушка.

Степень износа протектора шин влияет на управляемость, маневренность, устойчивость автомобиля, на длину тормозного пути. Существуют требования к глубине протекторного рисунка. Если внешний слой покрышки истерт, то ее меняют.

Важно понимать, что изношенные автошины не способны справляться с поставленными задачами:

  • Увеличивается длина тормозного пути как на сухом, так и на мокром асфальте.
  • Если глубина износа протектора ниже нормы, это приводит к появлению аквапланирования. Результат: колеса автомобиля вращаются с разной скоростью. Одно из колес может оказаться над поверхностью дороги.

Износ протектора – основная причина ухудшения качества торможения, плохой управляемости и курсовой устойчивости. При этом изношенная резина показывает одинаково нестабильное поведение на любом типе дорожного покрытия в дождь, снегопад или сухую погоду.

Допустимый износ протектора

Зимние и летние покрышки различаются толщиной, составом резиновой смеси, количеством, формой и размером блоков, канавок. Подбор резины зависит от марки и модели автомобиля, типа кузова и класса, климатических и дорожных условий (город, автомагистраль, проселочные дороги, бездорожья), скоростного режима и стиля вождения.

Зимняя резина

Новые покрышки имеют глубокие канавки и многочисленные ламели, которые обеспечивают превосходные тягово-сцепные свойства. Производители выпускают зимние покрышки с тремя видами протектора:

  • шипованный – наличие стальных элементов сцепления, шипов;
  • фрикционный – нешипованная резина или липучка;
  • скандинавский.

Шиповку используют для езды по нерасчищенным от снега дорогам и льду. Шипы вгрызаются в ледяную корку и раскалывают ее, обеспечивая отличное сцепление с дорогой. Но при движении на сухом асфальте шиповка теряет свои рабочие свойства.

Фрикционные шины-липучки подходят для езды по сухой чистой дороге, талому и неглубокому снегу, грязи. Главное отличие липучки – наличие грунтозацепов, специальных кромок сцепления, которые увеличивают устойчивость колес на мокром дорожном покрытии.

Скандинавские покрышки используют в условиях северных регионов, для которых характерны экстремальные минусовые температуры и снегопады. Главное отличие скандинавского протектора – широкие ламели, массивные многочисленные блоки, прорезанные канавками.

Через сколько менять зимнюю резину:

В современных моделях покрышек высота протектора – 9-12 мм. Допустимый уровень износа здесь составит от 4 до 6 мм. Если ‘порог’ износа пройдет – покрышку меняют вне зависимости от того, сколько она служит.

Важно : Протектор зимней покрышки всегда выше летней модели на 3-4 мм. Глубина рисунка скандинавской покрышки также должна быть достаточной – не менее 8-9 мм.

На необходимость замены также укажут специальные индикаторы, расположенные у основания покрышки.

Летняя резина

Глубина протектора летней авторезины составляет 6-8 мм. Минимальный износ протектора должен быть не меньше 1,6 мм.

Протекторный рисунок должен четко читаться. В ином случае происходит ухудшение тягово-сцепных свойств колес, покрышки не могут эффективно отводить воду и грязь от пятна контакта, возможен эффект аквапланирования.

Для автомобилей класса спорт высота протектора составляет от 12 мм. Для внедорожников показатель высоты увеличивается еще на 5 мм.

Когда по закону нужно менять резину

В соответствии с правилами дорожного движения, максимальный допустимый износ протектора:

  • Для легковых автомобилей с максимальной массой до 3,5 тонн: лето – 1,6 мм; зима – 4 мм.
  • Для грузового автотранспорта и прицепов – 1 мм.
  • Для мотоциклов, мотороллеров, мопедов – 0,8 мм.

Остаточный износ протектора для микроавтобусов и автобусов, рассчитанных на перевозку более 8 пассажиров, составляет 2 мм.

Как определить износ протектора

Чтобы не попасть в аварийную ситуацию на дороге, автовладелец должен периодически проверять износ рисунка протектора. Это можно сделать следующими способами:

  • Штангенциркуль

Возьмите измерительный инструмент с глубиномером – штангенциркуль. Выдвинете глубиномер, упритесь его носиком в основание рисунка. Штангенциркуль при этом должен упираться в верхнюю часть резины.

На механической или электронной шкале вы увидите показания. Если значение для летней резины меньше 1,6 мм, такие покрышки нужно срочно заменить. Для зимы этот показатель будет ниже 4 мм.

Чтобы показание было максимально точным, измерения проводят от основания рисунка. Оно должно быть ровным, без выступов.

  • Монета

Возьмите монетку номиналом два рубля. Поместите ее в канавку. Если ‘измеритель’ углубился до слова ‘рубль’, остаточная глубина 4 мм. Если слово ‘рубль’ исчезло – глубина 6 мм. Но если протектор спрятал только начало ‘венка’, то осталось 2 мм рисунка. В этом случае не рискуйте и замените покрышки.

‘Монетный’ способ неточный и позволяет узнать приблизительную глубину. Используется перед прохождением техосмотра или при покупке резины с пробегом.

Индикатор износа протектора

Производители сегодня предлагают покрышки со специальными индикаторами износа. Это особая часть рисунка: различается по цвету, форме, размерам.

На поверхности авторезины можно встретить следующие индикаторы:

    Цифровые . На шину наносят цифры разной глубины: 2, 4, 6. Если цифра 2 исчезла – протектор уменьшился на два миллиметра. Цифры исчезают постепенно в процессе эксплуатации. Когда исчезнет самая большая по значению цифра, позаботьтесь о замене резины.

Причины неравномерного износа протектора

Не всегда покрышки изнашиваются равномерно. С такой проблемой автовладельцы сталкиваются часто, и вот ее основные причины:

  • Неправильное давление в шинах

При накачке колес следует учитывать рекомендации производителя. Пренебрежение этим правилом приведет к избыточному давлению в покрышках.

Повышенное давление повышает шум, увеличивает повреждение, снижает управляемость.

Если колеса накачены слабо, происходит прогиб в центральной части. Снижается ускорение, повышается расход топлива, увеличивается радиус поворота.

При нормальном давлении резина изнашивается равномерно.

  • Не отрегулированный развал-схождение

При попадании колеса в яму, выбоину сбивается развал-схождение. Автовладельцы не всегда могут самостоятельно и своевременно определить эту неисправность. Показателем служит – разный износ протектора.

Избыточный угол развала (положительный или отрицательный) приводит к истиранию резины в плечевых зонах. Покрышка получается скошенной. Автомобиль с такими колесами не может двигаться прямолинейно, и водителю приходится постоянно подкручивать рулевую рейку.

Избыточный угол схождения (положительный или отрицательный) приводит к ‘сбитому’ протектору. Рисунок собирается в гармошку, образуя бугристую, реброобразную поверхность.

  • Бракованная резина и колесные диски

Из-за брака в покрышках или колесных дисках невозможно провести правильную балансировку колес. Такая ‘неисправность’ приводит к неравномерному износу, ухудшению управляемости и курсовой устойчивости автомобиля.

Первый признак бракованной резины – появление толчков, биение рулевой колонки.

  • Изношенная или неисправная подвеска

Необходимо ежегодно проверять состояние подвески. Изношенные детали или неисправность этого элемента ходовой части машины также приводят к неравномерному износу шин.

Как часто нужно менять резину

Замене подлежат автопокрышки с остаточным износом протекторного рисунка, резина с трещинами и порезами.

Важно помнить, что автошины подвержены не только абразивному износу, но и теряют свои рабочие характеристики под воздействием климатических условий, воздействия дорожной пыли, реагентов, высоких нагрузок. Результат таких воздействий – задубевшая покрышка, покрытая микротрещинами.

Поэтому менять шины нужно через каждые пять лет. Это срок эксплуатации покрышки, по истечении которого она теряет технические и рабочие характеристики, даже если высота остаточного протектора допускает машину к участию в дорожном движении.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]