Сколько зарабатывают моряки

Сколько зарабатывают моряки

На судах, совершающих рейсы во внутренних водах РФ, зарплаты не так высоки. В России средний оклад капитана нового судна, занимающегося рыбной ловлей, достигает 80 000-100 000 рублей, на химовозе — до 140 000. У других членов экипажа он начинается с 40 000-60 000. Работа на плавсредствах старой постройки оплачивается в 20 000-45 000.

Зарплата на ледоколах достигает в 60 000-95 000. Некоторые коки получают 70 000-100 000. Те, кто несут вахту на катерах или буксирах, имеют вознаграждение в 15 000-30 000.

Зарплата в регионах и различных компаниях

Средние заработные платы моряков по некоторым российским компаниям в 2018 году таковы:

  • «Вестрыбфлот» — от 40 000;
  • «Гидрострой» — от 60 000;
  • «Океанрыбфлот» — от 50 000.

Если рассматривать ситуацию по городам России, то средние оклады следующие:

НазваниеЗарплата, руб./месяц
Калининград45 000
Владивосток40 000
Новороссийск35 000
Мурманск33 000
Санкт-Петербург34 300
Москва30 000

Зарплата моряков ВМФ, проходящих службу по контракту на надводных судах и подводных лодках, зависит от занимаемого ими воинского звания. Рядовой матрос получает 5 000 рублей, лейтенант 10 000, полковник 20 000-25 000. Оклад адмирала составляет около 27 000-30 000.

Доходы за рубежом

Моряки иностранного плавсостава получают довольно высокие зарплаты. На торговых кораблях загранплавания капитан может зарабатывать от 7 500 долларов в месяц, на круизных лайнерах — 10 000-12 000$. Старпом и механик имеют доход не ниже 6 000$. Электромеханикам платят 4 800-6 000$, кокам — 4 200-4 700$, матросам и остальному вспомогательному составу — 2 300-3 000$. Кадеты могут рассчитывать на 500-800$. На небольших по дедвейту судах заработки несколько меньше.

Положительные отзывы имеет работа на оффшорах. Здесь зарплаты считаются самыми высокими. Например, капитан получает 15 000-20 000$, а обычный матрос 2 700-3 100$. Следует отметить, что оклады на иностранных кораблях дальнего плавания относительно выровнены по миру.

Ставка электромеханика в торговом флоте некоторых государств Европы:

НазваниеСумма (в долларах)
Германия4 200-5 000
Латвия4 000-5 700
Эстония3 600-4 500
Норвегия4 700-6 000

На Украине уровень зарплат низок. Здесь электромеханик получает 550-700$ в месяц.

В целом же оклад моряка зависит не только от должности и флага судна, но и от:

  • трудового стажа (количества отработанных контрактов);
  • политики крюинговой фирмы;
  • продолжительности и дальности рейса.

Обязанности

Функции и обязанности в рамках одной и той же должности зависят от типа судна и требований компании.

В общих положениях капитан несет ответственность за всю команду, груз и принятие важных решений. Старпом – его заместитель. Штурманы отвечают за навигацию. Механики, электромеханики, мотористы следят за исправной работой судовых механизмов.

Матросы, боцманы и другие члены второстепенного состава выполняют покраску, уборку, мелкую починку, следят за шлюпками, якорями, участвуют в швартовке. Коки готовят пищу.

Пенсия

Моряки имеют право выхода в досрочную отставку по наступлению пенсионного возраста. Им причитается льготная пенсия. Накопление трудового стажа при работе на российскую компанию учитывается автоматически.

Если они работают за границей, то для получения пенсионных выплат по старости необходимо самостоятельно выплачивать страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ.

Для этого, помимо паспорта гражданина РФ и иных необходимых документов, следует предоставить удостоверение личности моряка, свидетельства и разрешения, подтверждающие факт работы за пределами России. В противном случае стаж учитываться не будет, и морской специалист не сможет выйти на отдых досрочно.

Зарплата моряка. Пять лет без изменений. Капитанский блог.

Эта статья в первую очередь касается тех кто трудится в море. Она будет о об одной важной вещи – о денгах. Собственно ради денег мы отправляемся в дальние походы, расстаемся с родными и близкими, переживаем все тяготы и лишения связанные с походм за длинным долларом. Деньги – эквивалент свободы. То во что мы конвертируем единственное что нам пренадлежит – время. _

Сегодня я выдал своему экипажу аванс. Сделал все как обычно. Пустил по судну листок в котором каждый член экипажа должен написать сколько наличности он хочет получить в качестве аванса. На самом деле это нельзя назвать авансом в обычном смысле этого слова. Потому что на берегу аванс это как правило фиксированная сумма от зарплаты. На судне это почти всегда несколько сотен американских долларов которые моряк берет себе в качестве карманных денег. Остальная же зарплата всегда уходит на банковский счет. _

Кстати – во времена лихих девяностых. Моряки которые работали на контракте получали все заработанные за долгие месяцы деньги наличкой и везли ее с собой домой. Это был нехилый челлендж я вам скажу. Везти многие тысячи долларов по нищей стране, где за сто баксов могут зарезать, через все наши грязные вокзалы, мимо бандитов с обрезами на вишневых восьмерках (ВАЗ-2108). Мимо нашей доблестной милиции которая порой была хуже бандитов. Чтобы испытать теже эмоции что и наши коллеги в девяностых – попробуйте перевести килограм шмали на автобусе через границу. Мало не покажется. _

Что-то я отвлекся, вернемся к теме статьи. Авансы берут в качестве карманных денег и выдаются они из судовой кассы что хранится в капитанском сейфе. Компания всегда ограничивает количество наличности которая есть на судне . Стараются чтобы была сумма в пределах от пяти до двадцати тысяч грязных американских долларов. Контора не в восторге когда моряки берут слишком много налички. Слишком много в их понимании, это все что больше двух-трех сотен в месяц. Это вызвано тем что доставка наличности связана с дополнительными расходами. Приходится организовать перевод, заплатить комиссию, да и агент что доставит бабки на судно тоже возьмет это деньги и включит в дисбурстментский счет (это счет который он предъявляет судовладельцу за свои услуги). Далеко не в каждом порту имеется возможность организовать доставку наличности. Да и вообще, наличку никто не любит. Кроме тех кто ей пользуется конечно. Наличные деньги трудно отслеживать и контроллировать, это свобода. А как я уже давно убедился – система будет изо всех сил стремиться регулировать и ограничивать вашу свободу. Когда вся ваша свобода находится на банковских счетах – один телефонный звонок откуда надо и все, вашу свободу взяли и отключили. Была и нету. Таковы реалии. _

В общем, считал я сегодня деньги, держал достаточно большую по меркам простого смертного человека сумму в руках и вспомнил о том что нам всем, кто работает в море, уже минимум пять лет не повышали зарплату. На сухогрузных судах, таких как балкеры, контейнеровозы и других что не возят нефтепродукты – матрос как получал 1500 долларов в 2015 году, так и получает. Капитан как получал 9000 долларов в 2012 году, так и получает и сейчас в 2020 году. Скажете что постянство это хорошо? Пожалуйста не надо. Шутки должны быть оригинальными. _

Человеческий мозг штука сложная. Последние лет 200 люди усердно изучают его устройство. Пытаются понять, что он думает, то есть как и какую информацию обрабатывает. Мозг воспринимает информацию окружающего мира. Что-то мы пытаемся разглядеть и торжественно объявить, что-то наоборот. Пример – человек что следит за своим весом. Потерю одного киллограма он готов приподносить как событие, а прибавку в весе он сразу обьясняет тем что вчера многовато соленого съел, вот вода и задержалась. _ Тоже происходит с нашей зарплатой. Если нам добавили хоть чуть чуть – мы этому радуемся. Если заработанные деньги тают – мы склонны делать вид что ничего не случилось, что все идет как надо. Мы совершенно не хотим замечать как стоимость наших сбережений постоянно уменьшается. _

О чем это я? Об инфляции. Мы стараемся не думать о том что каждый день деньги за которые мы работаем, эти полувиртуальные бумажки в которые мы конвертируем самое ценное что у нас есть время и энергию постоянно теряют в цене. К сожалению находясь на судне у меня нет доступа в интернет. Я не могу посмотреть какова инфляция доллара США. Но насколько я помню она составляет два процента в год. _

Если в 2015 году ты получал зарплату в 1000 долларов, то:

В 2016 из-за инфляции году они превратятся в 980

В 2017 году это будтет уже 960

В 2018 году это будет 940

В 2019 году уже 920

В 2020 году уже 900.

Не знаю как вас, но меня эти цифры здорово впечатляют и расстраивают. Меня наверняка читают люди, которые хорошо ориентируются в экономике, ну или думают, что ориентируются. Скажу сразу что в моем понимании инфляция два процента, означает что через год на деньги можно купить на два процента меньше чем год назад. _

Мы все стараемся не замечать. Округлять в более выгодную сторону. Ваш же мозг будет интуитивно знать что вы теряете. И ваш же мозг будет пытаться скрыть от вас эту информацию. Подобно мужу который на рациональном уровне понимает что ему изменяет жена. Но ведет себя так чтобы дать ей все шансы чтобы доказать ей что это не так. Потому что он не хочет и боится признавать очевидно. Вот так. Наш мозг работает не просто так. Он пытается защитить нас и искажает восприятие действительности. И пускай вы его не изучаете. Изучают его другие, для того чтобы вами управлять. Чтобы точно знать, где вам внушить страх а где радость. _

Назревает вопрос. Где повышения зарплат? Ведь если товары и услуги подорожали на два процента за год, то и наша работа должна бы подорожать. По идее да. Но… чтобы говорить об этом дальше придется залезть в такие дебри, из которых можно не выбраться. А разводить обывательские разговоры, которые всегда объясняют это чем-то одним не хочется. Например правлением рептилойдов или всемирным заговором каких нибудь жидо-масонов, что там еще расскажет вам пятидесятилетний таксист которому хочется поболтать во время поездки. _

Что касается судовладельцев. Господа – не спешите обвинять людей на которых работаете в том что они не повышают вам зарплату. Помните что они платят вам из тех денег которые заработали сами. По опыту своих наблюдений из конторы, периодического общения с операторами, их жалоб на низкие ставки фрахта – могу сказать, судовладельцы сами поставлены в положение, когда им приходится выживать. Треть всех сделок происходит чуть ли не в убыток, лишь бы сохранить бизнес и остаться на рынке. Причина того, что у нас, как и у 90 процентов населения планеты из года в год сокращаются реальные доходы – лежит гораздо глубже. Так глубоко что, я вынужден признать, что я могу лишь интуитивно предполагать. В современном мире все настолько переплетено и зависит от многих сотен и тысяч факторов, что мало кто может объяснить что происходит. А кто может – скорей всего врет. _

Однако кое-что можно сказать точно – когда растет мировая экономика, растет производство. Сырье и продукты нужно транспортировать, тогда и возникает острая потребность в нас, моряках, судах и судовладельцах. Когда экономика в стагнации – в стагнации и наши зарплаты. _

До 1991 года в мире боролись и конкурировали две экономические модели. Социалистическая и Капиталистическия. Это я конечно очень грубо рассказываю, но все же это так. Советский союз – своим развалом сделал очень плохую рекламу социализму-коммунизму. Мировое сообщество от него отказалось. Слишком уж непривлекательно выглядело. _

У коммунизма есть ошибка ДНК. Главный лозунг – каждому по потребностям, с каждого по способностям. Проблема в том что способности у людей ограничены, а потребности нет. Система не прижилась и развалилась. Осталась из двух одна. _

Ошибка ДНК нынешней господствующей капиталистической системы в том что она работает пока есть рост. Пока растет потребление, растет производство и все кругом растет. Но производство не может безконечно расти, есть предел. Мир ограничен. Всю нефть можно выкачать, произвести столько автомобилей что им всем не будет хватать места на улицах города. Список можно продолжать бесконечно. _

И вот интуиция мне подсказывает что люди которые дежат капитал и стоят на вершине нынешней пирамиды общества уже давно поняли что система изживает себя. Эти рептилойды в отличие от 90 процентов населения земли читают книги. Для того чтобы думать. Если своих мозгов подумать не хватает – они нанимают головастиков которые подумают за них. Это нам всем они посылают месседжи – успокойся, релакс мэн, жизнь слишком коротка, не беспокойся. Сами они очень даже беспокоятся. Старают учиться сами и учить своих детей. _

Они видят что система на верхушке которой они стоят – рушится, и принмают меры чтобы этого не случилось. Они делают все чтобы нами, людьми управлять. Одни управляют другими, другие управляют третьими. Целая система. Начиная от маркетологов которые рисуют цены вроде 19.99, раскладывают баночки и коробочки в супермаркете чтобы побудить вас к импульсивному решению и заставить купить побольше. Заканчивая рептилойдами-жидомасонами которые устраивают глобальные потрясения для того чтобы вы ужасались тому насколько опасен мир. Говорить мол слава богу что у меня есть хотя бы то что у меня есть. Так они скрепляют пирамиду. Страхом. _

О ковиде сказано больше чем о чем либо другом. В россии ковид стал популярней чем Путин. Поэтому не буду говорить глобально. Скажу лишь об этой заразе лишь в контексте нашей профессии. Вы заметили как лихо страх сковал нас. Лишь бы уйти в рейс, лишь бы продлить документы, лишь бы выпустили, лишь бы дали замену. Все как буд-то сделано для того чтобы мы сидели тихо и не рыпались. Не выступали. Ковид лишил нас многих свобод и внушил страх. Не хочу утверждать что ковид был специально выведен и его глобальные последствия были смоделированы до этого. Я не могу этого знать. Но если когда-нибудь обнародуется какое-то подтверждение – я совершенно не удивлюсь. _

Теперь нам не до выяснений – почему зарплаты не растут. Не до претензий и недовольств. Страх заставил нас всех заткнуться и радоваться, что хотя бы это у тебя есть, бояться, чтобы не потерять хотя бы это. Так нами управляют. _ Когда нам следует ожидать изменений к лучшему. Думаю не стоит ждать таковых. Ждите просто изменений. А как они скажутся на вашей жизни, вам будет видней. _

Одно понятно – этот мир будет переживать все новые и новые потрясения, мир будет меняться. Тем, кто считает, что можно приспособиться и отсидеться – может не поздоровиться. То, на что вы рассчитывали еще вчера – завтра не сможет помочь вам остаться на плаву. Вам предстоит выжить. Для этого вам понадобятся знания. Чтобы ориентироваться в том куда движется мир. На что делать ставку. _

Рекомендую обратить внимание на последние книги по футурологии. Ученые пытаются разглядеть и понять что происходит с нашим миром. Уловить тенденции и сделать прогноз – каким будет наш мир. С какими проблемами мы столкнемся. Как изменится наша жизнь. _

Вот такая статья. Надеюсь она добавила вам каплю осознанности и направила на мысли в правильном направлении. Если так – то мое время потрачено не зря. _

Подписывайтесь на мой канал в ютубе Capt. Tymur Rudov. www.youtube.com/channel/UCM2CXabsNHHCP8UYi0QURZg/ _

Сейчас я не имею возможности загружать видео, но они обязательно появятся. Через две недели или через два месяца – но видео начнут публиковаться с регулярной периодичностью, поэтому рекомендую подписаться на канал, и нажать колокольчик, для того чтобы не пропустить видео когда они выйдут в свет. _

У меня на сегодня все. Желаю вам счастья.

Капитан Рыжая Борода (Тимур Анатольевич Рудов) т/х Newmax, Восточно-Китайское море, 20.11.2020

Сколько зарабатывают моряки и как их зарплата зависит от вида выполняемой работы?

Романтика первооткрывателей, стремящихся в морские дали, зовет молодые неокрепшие души на поиски приключений. Повзрослев, они все так же, глядя в просторы морей и в поисках смысла жизни, не раз задумываются: не выбрать ли благородную работу моряка?

Трудный выбор: остаться ли на берегу, или поддаться зову сердца – уйти в море? И немаловажным критерием в выборе работы моряком после романтического настроя является денежное довольствие, заработная плата плавательного состава.

Про обучение морскому делу

Существует градация по степени «сложности», а также на выбор предложено разнообразие специальностей, сопричастных этой отрасли.

Как и во всех других сферах деятельности, морские специальности от низшего звена к высшему требуют увеличения квалификации, ответственности за выполнение поставленных задач, обязанностей. Стоимость учебы на специалиста моря немала. Но все затраты окупаются, как только моряк приступает к работе. Первый рейс, как правило, покрывает все расходы, связанные с обучением.

Основные факторы, от которых зависит уровень заработной платы моряка

Для понимания того, сколько получают моряки, немаловажно упомянуть о нескольких факторах, влияющих на уровень заработной платы, а именно:

  1. Гражданская или военная категория служащих: военная категория – это служащие Военно-Морского Флота, об этой которой необходимо рассказывать отдельно;
  2. Компании, предоставляющие работу. Таких компаний много, деятельность в основном коммерческая или добывающая. Уровень предлагаемых заработных плат также значительно варьируется и зависит не только от порта приписки компании, но и от других факторов;
  3. Функционирование, имеется в виду протяженность маршрутов, разнообразие коммерческих задач, размеры и тип судна и количества персонала на нем;
  4. Занимаемая должность. Здесь все понятно: уровень заработной платы младшего ранга значительно ниже зарплаты моряков рангом выше.
  5. Выслуга лет, или опыт. Практика больше – доход тоже больше.

Градация заработной платы от занимаемой должности

Если брать в среднем уровень дохода моряков, то он сильно не изменился по сравнению с предыдущими периодами и составляет порядка 8–17 долларов в сутки. Все зависит от ранга занимаемой должности.

Предназначение судов самое различные: промысловые, перерабатывающие, снабжающие, транспортные, грузовые, для бурения нефтяных скважин, научные, туристические и прочие.

В среднем заработные платы по категориям работников выглядит так (ед.=доллар/месяц):

  • младший состав (юнга, кадет) – порядка 100–500 ед.;
  • матрос-моторист – 650–1650 ед.№
  • матрос-токарь – 850–2500 ед.;
  • дневальный уборщик – 650–1000 ед.;
  • стюард – 1000–1800 ед.;
  • кок – 900–4000 ед.;
  • электрик 0150 1100–1800 ед.;
  • электромеханик – 2500–6700 ед.;
  • третий механик – 1500–3500 ед.;
  • штурман (помощник капитана) – 1600–3000 ед.;
  • второй механик – 2500–8000 ед.;
  • второй офицер-штурман – 2700–8000 ед.;
  • старший помощник капитана – 4000–9000 ед.;
  • старший механик – 4500–11 000 ед.;
  • капитан 4700–15000 ед.

Как видно, уровень заработных плат достойный, значительно превышающий зарплату работников сухопутных специальностей и квалификаций. При этом следует учесть, что на всем протяжении рейса моряки снабжены всем необходимым для жизнедеятельности, то есть компенсация стоимости питания и обустройство места отдыха входит в затратную часть компании и не уменьшает уровень заработных плат моряков.

Это обусловлено тем, что работа на судне сопряжена с дополнительными неудобствами, такими как оторванность от берега, дома, родных и семьи. Но сочетание работы и путешествия, возможность побывать в дальних странах скорее положительный фактор для романтически настроенного молодого человека.

Должности и зарплаты

Начнем с капитана, который является самым главным ответственным лицом, руководящим на корабле, выполняющим основную функцию по управлению судном, подчиняющим себе весь нижестоящий по рангам состав специалистов. Это сложная работа, оплачиваемая весьма достойно. Уровень заработной платы капитана редко ниже 500 000 рублей в месяц. Если груз, перевозимый кораблем, носит опасный характер, или если поставленные задачи уникальны, то заработная плата капитана оговаривается заранее и увеличивается пропорционально.

Следующий в списке старший механик, который отвечает за бесперебойную работу машинного отделения, устранения возможных и, к сожалению, неизбежных неисправностей в работе машин и механизмов. Он подчиняет себе работу машинистов, механиков и мотористов. Заработная плата этого специалиста оценивается не ниже 300 000 рублей в месяц. Так же, как и у капитана, возможно значительное увеличение заработной платы в зависимости от сложности задачи, поставленной перед экипажем.

Далее по списку помощник капитана. Замещая капитана в его отсутствие, отвечает за навигацию маршрута, отвечает за организацию работы команды на корабле. Уровень заработной платы также зависит от величины и типа судна, количества плавательного состава и прочих факторов. Заработная плата у помощника капитана не ниже 200 000 рублей в месяц. Помощников капитана может быть несколько, существуют вторые и третьи помощники. Функционал и заработные платы в таком случае чуть различаются, но не на много.

Читайте также  Просрочка регистрации транспортного средства, купленного у перекупа

Это было высшее звено руководства судном, или же офицерский состав. Далее состав, образно относящийся к рангу служащих.

Боцман – руководитель низшего звена судового состава. Он организует сменность работы – вахты для мотористов и матросов, несет ответственность за соблюдение бытовых условий проживания на корабле. Заработная плата не ниже, чем 100 000 рублей в месяц.

Матрос, находясь в подчинении боцмана, является младшим сотрудником на борту судна. Характер деятельности самый разнообразный – от уборки палубы до швартовки судна в портах. Для него обязательны к исполнению все палубные работы, поручаемые боцманом или тем, кто выше его по званию. Заработная плата матроса на уровне 50 000–60 000 рублей в месяц.

Моторист, как и матрос, является младшим сотрудником, находясь в подчинении механика, несет свою службу в машинном отделении корабля, отвечает за обслуживание механизмов и эксплуатацию судовых вспомогательных механизмов и оборудования. Заработная плата, как и у матроса, на уровне 50 000–60 000 рублей в месяц.

Стоит или нет?

Взвесив все за и против, получив достойное образование, молодой человек решается приступить к интересной работе моряка. Что его ждет при достижении своей мечты? Не будет ли он разочарован? Сможет ли он покидать родной берег, уходя в долгосрочные маршруты? На эти вопросы будущий моряк должен ответить себе сам. Просто пожелаем ему удачи!

Зарплата моряков: анализ трендов от сайта Maritime-zone.com

Зарплата моряков вызывает постоянный интерес и становится темой для обсуждения как внутри морского сообщества, так и среди обывателей. Работа в море овеяна романтическим ореолом благодаря обилию путешествий и кажущемуся разнообразию. В то же время все понимают, что морская профессия трудна и предполагает разлуку с близкими. Множество людей задаются вопросом, насколько хорошо платят морякам за их тяжелый труд? Стоит ли идти в море, отказываясь от домашнего уюта?

Мы составили рейтинг заработной платы морских специалистов на основе объявлений о вакансиях, размещенных на сайте. С его помощью можно получить представление о доходах моряков практически всех должностей, занятых на разных типах судов.

Credits to Havila Shipping

От чего зависит зарплата моряка?

Прежде всего, необходимо выделить законы, которые определяют размер зарплаты моряков. В морской индустрии на заработную плату экипажа влияет следующий комплекс факторов:

  • Должность;
  • Тип флота: торговый или оффшорный; следовательно, тип судна в выбранной категории;
  • Опыт в должности;
  • Национальность (гражданство). Общеизвестно, что офицеры и рядовые, являющиеся гражданами Евросоюза или Соединенных Штатов, получают больше при прочих равных условиях.
  • Лояльность к компании. Многие судовладельцы предоставляют специальные бонусы для моряков, которые работают в компании дольше определенного времени.
  • Также ценится предыдущий опыт работы на судах разных типов. Получив разносторонний опыт, моряки имеют навыки работы с различным оборудованием.
  • CBA (Collective Bargaining Agreement). Все условия вашего трудоустройства, включая размер заработной платы, определяются Коллективным договором, который действует на судне. Изучите документ, определяющий условия вашей работы, чтобы знать свои права.
  • Навыки коммуникации. Если собеседование проходит с представителем судовладельца, вы можете договориться о более высокой зарплате. Менеджеры крюинговых компаний также обычно имеют диапазон зарплат, и вы можете убедить их, что ваши профессиональные достоинства заслуживают максимальную ставку.

Самые высокие зарплаты моряков

Как можно ожидать, самые высокие зарплаты в отрасли выплачиваются Капитанам, Техническим Суперинтендантам и Старшим механикам. В течение последнего квартала 2019 года максимальная зарплата, предлагаемая Капитану, составляла 18000 USD в месяц (Seismic vessel). Хотя нужно учитывать, согласно другим вакансиям, минимальная ставка для такой же позиции была около 9500 долларов США в месяц. Многое зависит от судна.

Далее с окладом от 12 000 до 15 000 USD в месяц идут Капитаны и Старшие механики, работающие на газовозах, VLCC, нефтяных и химических танкерах, а также на различных оффшорных судах.

На следующей строке находятся позиции Staff Engineers, Mooring Masters, Старшие помощники, 2-ые Механики, Инженеры порта с зарплатой от 9000 до 12000 USD в месяц. Подобные условия работы можно найти на тех же типах судов, плюс большие круизные лайнеры и супер-яхты.

Между тем, вакансии 2-х Помощников и 3-х Механиков для танкеров предлагают уже не более 4200 – 4300 USD в месяц. Ставки для 3-х Помощников и 4-х Механиков снижаются еще ниже, до 2800 – 4500 долларов США, в зависимости от опыта и типа судна.

Интересный факт, за последние 6 лет заработная плата моряков торгового флота существенно не изменилась; в то время как заработки оффшорных специалистов сначала подросли, а затем резко упали вместе с ценами на нефть. Тем не менее, зарплаты в нефтегазовом сегменте до сих пор высокие и остаются достойной целью для многих профессионалов.

Ниже представлена ​​диаграмма, которая показывает колебания заработной платы 2-х механиков (показательный пример) для различных типов судов. Наиболее эффективный рост наблюдался в секторе газовозов. Растущий спрос на голубое топливо во всем мире и развитие портовой инфраструктуры обеспечили устойчивый рост количества LPG/LNG судов и улучшения условий работы на них.

Зарплата 2-го Механика, Различные суда, 2013 -2019 гг., USD

Стоит, однако, учитывать, что высокие зарплаты, выплачиваемые офицерам оффшорных судов, танкеров и, с недавнего времени, пассажирского флота зависят не только от цены товаров или услуг, с которыми они работают. Высокая оплата труда пропорциональна уровню ответственности, которую моряки принимают вместе с должностью, а также уровню квалификации, который позволяет им добиться желаемой позиции.

В одной из наших недавних статей мы подробно описали, как сделать успешную карьеру в море. Статья дает рекомендации, как переходить с торгового флота на танкера или оффшорные суда, получать повышения и добиваться финансовых успехов в море.

Зарплата моряков торгового флота

Помимо общих законов, описанных в первом параграфе, заработная плата на сухогрузах зависит от того же сложного комплекса факторов, который управляет нефтегазовым сектором. Один из них – чем крупнее и сложнее судно, тем лучше будет оплачиваться труд команды этого корабля.

Таким образом, моряки на балкерах, контейнеровозах и хеви-лифтах получают больше, чем команды небольших сухогрузов и многоцелевых судов. Например, Капитану и Стармеху на Bulk Carrier в конце 2019 года предлагали от 8500 до 8800 долларов США, чуть меньше (7900 USD в месяц – 8400 USD в месяц) на контейнеровозах и хеви-лифтах. Для сравнения, на General Cargo или аналогичном судне Капитан и Стармех получают от 5300 до 6200 долларов США.

Bulk Carrier; Credits to Baird Maritime

Старпомы и 2-ые механики могут рассчитывать на зарплату в 6400 – 6800 USD в месяц на контейнеровозах и балкерах, в то время как их коллегам на сухогрузах предлагают от 3800 до 4500 USD в месяц. Вторые помощники и третьи механики на балкерах зарабатывают около 3200 долларов США и немного меньше на контейнеровозах. Между тем, разрыв с сухогрузами, универсальными судами и т.д. (каботажные суда, небольшие пассажирские) является значительным – около 1700 долларов США в месяц.

В настоящее время рынок труда переполнен 3-ми Помощниками и 4-ми Механиками всех национальностей. Это произошло из-за увеличения числа морских университетов по всему миру. Найти работу младшим офицерам довольно трудно, однако, для них публикуют довольно много вакансий. Заработная плата варьируется от 2500 до 2900 долларов США на контейнеровозах и балкерах, опускаясь до 1300-1700 USD в месяц на универсальных судах. Статистика показывает, что 3-и Помощники и 4-е Механики активней всего ищут работу в море, поэтому мы составили диаграмму, отражающую уровень заработной платы на различных торговых судах.

Сколько зарабатывают Электромеханики?

Среди судовых Электромехаников, как известно, существует собственная иерархия. Старший Электромеханик на газовозе или буровой будет получать порядка 10 000 USD в месяц, в то время как ставки заработной платы в торговом флоте начинаются с разумных 6000 долларов США. Инженеры-электрики и технические специалисты также получают от 5 до 6 тысяч USD в месяц в зависимости от квалификации и размера судна, а, следовательно, и количества обязанностей на борту. Вакансии для Электромехаников на небольшие суда обычно предлагают от 2000 долларов США в месяц (crew boat, буксиры) и доходят до 5000 долларов США для больших судов с несколькими генераторами.

Сколько платят рядовым

Важный факт про зарплату рядовых: сумма зависит как от типа судна, так и от квалификации конкретного моряка. Например, ставка заработной платы AB Seaman (и, соответственно, Oiler) составляет около 1200 долларов США на сухогрузе, 1500 USD в месяц на нефтяном танкере или 2500 USD на буровой платформе. В то же время AB-Cook зарабатывает 1800 долларов США на сухогрузе, 2000 USD в месяц, работая на танкере и 3000 долларов США в оффшоре. Следовательно, получайте дополнительную квалификацию, чтобы зарабатывать больше.

Credits to Mariteam Personnel Services B.V

Кстати, зарплата Кока составляет 1800 долларов США на судах средней грузоподъемности и доходит до 5000 USD в месяц для Шеф-поваров на буровых платформах. Тем не менее, средняя в отрасли зарплата для повара составляет около 2500 долларов США для любого типа судна.

Матросы и мотористы 2-го класса (OS and Wipers) могут рассчитывать примерно на 1000 USD в месяц на сухогрузах и обычных танкерах, и немного больше (1200 долларов США) на газовозах. Мудрым решением будет получить квалификацию сварщика, это значительно увеличит как вашу зарплату, так и шансы получить работу. Кстати, слесарям и сварщикам предлагают от 2000 до 2200 долларов США в месяц в зависимости от сложности работ на борту.

Средняя зарплата моряков

Зарплата моряка в России существенно превосходит уровень дохода «сухопутных» трудяг. Безграничные просторы океана, возможность уединиться от суеты мегаполисов и побывать в далёких странах — это далеко не все достоинства, подталкивающие молодых людей на заключение контрактов для работы в море.

Особенности работы

Полезные сервисы:
Оформление страховки за 5 минут на сервисе Cherehapa
Дешевые авиабилеты: сравнение цены от всех авиакомпаний на сервисе Aviasales
Карта Тинькофф Блэк — открытие онлайн счета в 20 валютах, карта для поездок за границу

Прежде чем отправиться в плавание, будущий моряк должен доказать, что он обладает определёнными навыками и знаниями. Это позволит своевременно определить должность, на которую он может претендовать, и соответствующий дальнейший доход.

Поступив на корабль, новичок может быть востребован по специальности:

  • матрос;
  • механик;
  • штурман;
  • лоцман;
  • капитан;
  • помощник капитана;
  • кок и так далее.

Минимальным требованием для начинающего моряка является наличие диплома мореходного училища.

Для претендующих на какую-то должность в руководящем составе потребуется иметь соответствующее ей высшее образование. Помимо этого, рекомендуется знание как минимум английского языка на разговорном уровне.

Однако особенности, касающиеся познаний иностранных языков, могут быть проигнорированы в случае поступления на службу в военный флот. Помимо поверхностных понятий о мореходстве, желательно, чтобы претендент умел выполнять обязанности аналогичной должности на суше. К примеру, кок должен уметь готовить, капитан — руководить командой, обращаться с приборами и т. д.

Должностные обязанности на флоте

Важно! Основная особенность работы моряка связана с продолжительным плаванием и частым отсутствием дома в кругу семьи.

От чего зависит доход

Уровень зарплаты моряков складывается из ряда факторов. Наиболее значимыми можно назвать следующие:

  • Место трудоустройства. Уровень заработной платы в одной компании может существенно отличаться от дохода сотрудников другой. Причем разница варьируется как в большую, так и в меньшую сторону. Помимо этого, заработок сотрудников коммерческого мореходства, вооружённых сил или моряков-подводников отличается весьма существенно.
  • На корабле требуется большое количество должностей. Помимо капитана и матросов, здесь есть обслуживающий и ремонтный персонал, мастера добычи рыбы, медицинский и другой специализированный штат. Каждый выполняет свои обязанности и получает за это заработок, который может отличаться от дохода других.
  • Срок службы не играет роли для выплат при работе на частные компании. В случае с государственными: рыболовство, вооружённые силы, морская полиция и так далее — учитывается срок службы. Чем дольше времени человек трудится в морском флоте, тем существеннее его надбавки к окладу.

Данные факторы являются ключевыми при определении уровня дохода моряков. Однако сумма может зависеть и от других условий.

Полезно знать! Все вопросы, касающиеся соблюдения интересов моряков России, Украины и других стран мира, регулируются под контролем ITF (Международной Федерации Транспортных Рабочих).

Величина среднего уровня дохода

Прежде всего следует разделить мореходцев на несколько категорий. К ним относится самое востребованное место трудоустройства — промысел, связанный с добычей рыбы. Вариантом можно рассматривать транспортный флот, в этом случае уровень заработной платы будет ниже. Ещё одно направление — это служба в рядах Вооружённых сил РФ.

Рынок труда для специалистов в сфере ” Морской и речной транспорт”

Доходы в данных сферах могут быть следующими:

  • Промысел. Трудоустройство на должность матроса в развитую компанию позволит соискателю получить стабильный доход не менее 50 000 рублей. Даже в самом крайнем случае средняя величина дохода «морских охотников» и обслуживающего персонала, что выходит с ними в море, составляет не менее 40 000 рублей. В случае трудоустройства на суда, называющиеся «иномарки», оклад матроса может возрасти до 80 000 рублей.
  • Вне зависимости от уровня компании работодателя величина дохода матроса транспортного флота не ниже 40 000 рублей. Однако при попадании в рейсы дальнего плавания эта сумма может возрасти в два, а в некоторых случаях и в три раза. Моряки также несут периодические вахты, устраиваются во второстепенный, вспомогательный флот. При этом зарплата не менее 50 000 рублей.

Если сравнивать уровень дохода гражданского и военного моряка, разница будет существенной. Причина здесь скрывается в политике руководства страны, направленной на стимулирование вооружённых сил и увеличение социальных гарантий и уровня зарплаты военнослужащих.

Однако на очередном обсуждении вопроса, касающегося данных тем, предложение об очередном увеличении окладов было отклонено.

Таблица: заработная плата моряков

ДолжностьОклад в долларах США
Матрос1000-1200
Кок1300-1800
Сварщик1000-1500
Токарь1000-1500
Механик – наладчик1200-1800
Третий штурман3000-4000
Второй штурман3500-4500
Старпом5500-7000
Капитан9000
Моторист1000-1500
Четвертый механик1500-2500
Третий механик3000-3500
Второй механик5000-7000
Старший механик8000-10000
Электромеханик4500-5000

Уровень дохода моряков в 2021 году остался на прежней позиции и составляет от 8 до 17 долларов в сутки, проведённые на морских просторах. Величина варьируется в зависимости от занимаемой должности, ранга и выслуги лет.

Обзор вакансий

Ниже в таблице приведен краткий обзор вакансий.

ВакансияМесто трудоустройстваУровень заработной платы, р.Примечание
Высший командный состав в рыбодобывающий флотКалининград130 000Официальное трудоустройство, Европа, каботаж
Работа в мореВладивосток75 000Паспорт моряка с последующим трудоустройством. Работа в Перу (Латинская Америка)
Специалист отдела кадровРостов-на-Дону45 000Трудоустройство моряков
Старший помощникХатанга120 000Контракт на 120 суток
ЭлектромеханикСанкт-Петербург70 000Контракт на пять месяцев
МотористУкраина, Херсон70 000Официальное трудоустройство
Второй механикТаганрог150 000Европейский судовладелец, контракт на четыре месяца
Третий помощник капитанаАстрахань99 000Опыт работы на химовозах
МатросВладивосток80 000Гарантированный оклад + промысловый коэффициент
КокПриморск60 000Опыт работы приветствуется

Внимание! Обзор вакансий составлен по состоянию на начало 2021 года.

Размер заработной платы моряков в сравнении с другими профессиями весьма достойный, так как он регулируется на международном уровне и находится под контролем так называемого международного профсоюза ITF.

Даже практически не имея образования, матрос низшей категории может получать не менее 50 000 рублей. Помимо этого, на протяжении всего плавания он обеспечивается питанием, жильём и спецодеждой, что существенно перекрывает затраты на традиционное жизнеобеспечение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]