Выселение из закрытого военного городка

Выселение из военных городков

Являюсь офицером запаса, выслуга 20 лет. Проживаю в квартире предоставленной мне в 1990 г. в качестве служебной. Сейчас уволен. ВЧ давно расформировали. Продолжаю проживать в этой квартире, вопрос о выселении не ставится.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2009 г. N 1330-р военный городок был исключен из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 г. N 752-р.

Обратился за приватизацией, получил отказ, по причине того что квартира служебная. Обратился в КЭЧ с просьбой снять статус служебной, получил отказ. Есть ли перспектива обжалования таких отказов? Заранее благодарен.

P/S Из федеральной в муниципальную собственность квартира не передана.

Ведомственная квартира в которой я зарегистрирован и продолжаю проживать была оформлена на бывшую супругу (она в/с) с декабря 2012 г. она в ней не проживает, но оплачивала свою долю по кварплате. 30.01.2014 г. бывшая супруга выписалась из квартиры но подала иск в суд на моё выселение как утратившим право пользования жильем. Скажите в каких случаях меня можно признать как утратившим право на жильё. В данный момент я с тою в очереди на получение квартиры по программе отселения с военных городков.

У моей свекрови служебное жилье, выданное КЭЧ как гражданскому персоналу в 2008 году, после ликвидации данной части, мы остались проживать в этой квартире, требования на выселение не приходят, . 27.09.2012 О внесении изменений в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 N 752-р наш вг был исключен из списка закрытых, хотелось бы знать что это значит? Можно ли нам приватизирывать данную квартиру, и как это сделать? Зарание спасибо.

Зарегистрирован и проживаю в квартире на территории военного городка. Договор найма на жильё был оформлен на бывшую супругу с которой в разводе с апреля 2012 г. в декабре 2012 г. она перешла жить к новому мужу. 30.01.2014 г. бывшая супруга выписалась из квартиры но договор найма с управляющей компанией не расторгла. Я подготовил все необходимые документы на переоформление договора на себя но бывшая супруга подала на меня иск в суд на моё выселение из квартиры путём признания меня утратившим право на жильё как бывший член семьи. Подчёркиваю, что в квартире я продолжаю жить и оплачиваю коммунальные платежи, и в данный момент я стою в очереди на получение жилья по программе отселения из военных городков. 22.04.2014 г. состоится предварительное заседание суда, что мне делать?

Служебная квартира где в данный момент я зарегистрирован и проживаю была оформлена на бывшую супругу с которой мы расторгнули брак в 2012 г. в декабре 2012 г. она и приёмная дочь ушли жить на съёмную квартиру к другому мужчине с которым в последствии зарегистрировали брак. 31.12. 2012 г. я встал на очередь на получение жилья по программе отселения из военных городков. 30.01.2014 г. бывшая супруга выписалась из этой квартиры вместе с приёмной дочерью (у приёмной дочери есть своё приватизированное жильё) и подала на меня иск в суд на моё выселение. Замечу, что не организация выдавшая нам договор найма, а именно она. Что мне делать в этой ситуации. Я же не могу проживать на улице пока мне не дадут сертификат на получение жилья.

Пожалуйста, относительно возможности выселения меня, моей матери и сестры из квартиры. Ситуация такая.

Мы втроем проживаем в трехкомнатной квартире на территории закрытого военного городка. В 1993 отцу был выдан ордер на данную квартиру (в ордере указана площадь 40 кв. метров), в которой указаны и мы как члены его семьи. В 1998 отец уволился из МО РФ в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы — более 20 лет. В 2000 году отец умер. Лицевой счет перевели на мать. Согласно лицевому счету общая площадь квартиры — 70 кв. метров (40 кв. м — жилая площадь).

На настоящий момент договор соц. найма не заключен, живем только на основании ордера, выданного отцу.

Подскажите, пожалуйста, возможна ли ситуация, когда при оформлении договора соц. найма нам предложат переселиться в другую квартиру меньшей площади (по ФЗ о статусе военнослужащих норма предоставления площади жилого помещения равна 18 кв. м общей площади на одного человека, плюс возможные 9 метров из-за конструктивных особенностей многоквартирных домов, т.е. всего 18*3+9=63, т.е. меньше 70 в нашей квартире). Или фактически считается, что квартира уже предоставлена, и при заключении договора соц. найма данный пересчет применен быть не может?

Что фактически будет считаться основанием для вселения нами в данную квартиру – выданный отцу ордер или заключенный нами договор соц. найма? Имеет ли смысл оформлять договор соц. найма или возможно жить на основании выданного ордера?

Возможно ли вообще выселение нас из данной квартиры, которая находится в закрытом военном городке, пусть даже с предоставлением аналогичной благоустроенной квартиры, по желанию нашего собственника?

Очень буду Вам благодарна, если при ответе дадите ссылки на нормативно-правовые акты, касающиеся положения закрытых военных городков и статуса квартир на их территории. Сейчас находимся в полнейшем информационном вакууме, когда непонятно, есть ли смысл делать ремонты и пр., если приватизировать такие квартиры по закону о приватизации вообще невозможно, а уверенности в том, что отсюда не попросят, нет.

В России бездомный прапорщик решил побороться с военной частью за бесплатное жильё. Но Верховный суд ему помешал

Прапорщик, который посвятил службе родине больше 35 лет, ушёл в запас, а вся его семья чуть не осталась на улице. Воинская часть задумала лишить мужчину права жить в служебной квартире, а собственного жилья у него не было. Пытаясь отстоять право на достойную жизнь, военнослужащий дошёл до Верховного суда. Но вердикт высшей инстанции оказался неоднозначным.

Прапорщик Александр Дубина (имя изменено) защищал родину больше 35 лет. С февраля 1976 года по январь 2010-го он проходил службу по контракту в военном городке Чехов-2 и за это время успел обзавестись семьёй и двумя детьми.

С 1992 года Дубина стоял в очереди на бесплатное жильё. Спустя 10 лет командование помогло ему решить этот вопрос. На семью из четверых человек (жена плюс двое сыновей) предоставили трёшку площадью 46 квадратов. С очереди по улучшению жилищных условий мужчину сняли.

Но уже в 2010 году прапорщика уволили в запас, сняв со всех видов обеспечения, в том числе и пользования квартирой. Так семья Дубины чуть не оказалась всем составом на улице. Находиться в военном городке они тоже больше не могли: там могут проживать только действующие военнослужащие.

Впрочем, Дубина не спешил покидать служебное жильё. Чтобы выселить семью из служебной квартиры, представители войсковой части подали иск в суд.

Что решил суд

Суд первой инстанции встал на сторону воинской части, согласившись с доводами о том, что квартира была предоставлена семье во временное пользование — на срок, пока Александр Дубина был действующим военнослужащим.

«Право члена семьи на пользование служебным жилым помещением производно от прав самого нанимателя, в связи с чем жена Дубины также утратила право пользования служебным жилым помещением и подлежит выселению», — резюмировал суд.

Вторая инстанция встала на сторону бывшего военнослужащего, подчеркнув, что мужчину с более чем 35 годами стажа нельзя так просто выселить из служебной квартиры. Само по себе увольнение с военной службы не может быть основанием для лишения военнослужащего права на жилище.

«В период прохождения службы у ответчика было только спорное служебное жильё. Право на безвозмедное получение квартиры в собственность он не реализовал. В связи с этим ни ответчика, ни его семью нельзя выселять без предоставления другого жилого помещения», — пояснил суд.

Кассация согласилась с этим решением.

Почему ВС не поддержал бездомного прапорщика

Верховный суд заявил, что выводы нижестоящих инстанций основаны на ошибочном толковании норм права.

«Как видно по делу, при увольнении с военной службы Дубина не изъявил желания быть обеспеченным жилым помещением по договору социального найма или по избранному месту жительства. Данное обстоятельство подтверждается объяснениями ответчика о том, что он не вставал на жилищный учёт, поскольку полагал, что не может быть выселен из предоставленной ему служебной квартиры», — пояснил ВС.

Суд не нашёл подтверждений и тому факту, что по закону Дубина не подлежит выселению в судебном порядке без предоставления другого жилья. «Ответчики на указанные обстоятельства не ссылались, судом апелляционной инстанции они не устанавливались и не проверялись в качестве юридически значимых», — пояснил суд и отправил дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

Что о деле думают юристы

Верховный суд РФ принял законное и обоснованное решение, усмотрев допущенные судами апелляционной и кассационной инстанций нарушения норм права, полагает Мария Спиридонова, член Ассоциации юристов России, управляющий партнёр «Легес-Бюро».

«Военнослужащий мог получить жильё в законном порядке. Для этого нужно было подать рапорт не более чем за 3 года до увольнения с военной службы и попросить командование ходатайствовать перед органами местного самоуправления о постановке в очередь на улучшение жилищных условий», — пояснила Спиридонова.

Но вместо этого он дождался того момента, когда закончится договор найма, и не сдал квартиру владельцу — войсковой части.

Ведущий юрист «Европейской Юридической Службы» Павел Корытов придерживается иной точки зрения, указывая, что высшая судебная инстанция лишила военнослужащего элементарного права на жилище, гарантированного Конституцией всем россиянам.

«Вывод служителей Фемиды звучит чуть ли не издевательски: правом на получение жилья при увольнении не воспользовался, считая, что из служебной квартиры не выселят, данное право имеет заявительный характер. Сам виноват», — пояснил Корытов.

Каждый имеет право на справедливый суд, добавил юрист, а справедливость — это не слепое применение закона, но через призму морали и человечности.

Что можно было сделать, чтобы не остаться на улице? Советует Мария Спиридонова

К рапорту (о нём мы писали выше) следовало приложить следующие документы:

  • заявление на имя главы муниципального образования;
  • выписку из личного дела о составе семьи;
  • выписку из домовой книги;
  • копию финансового лицевого счёта;
  • выписку из личного дела о дате и месте призыва;
  • документы, подтверждающие право на получение жилья в населённом пункте с особыми условиями регистрации.

На основе рапорта и документов командир (начальник) воинской части мог бы попросить представителей военного городка, чтобы те поставили военнослужащего в очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.

Как это происходит? Ходатайство и документы направляются в военный комиссариат, оттуда их пересылают в соответствующий орган местного самоуправления. Органы местного самоуправления регистрируют обращение и ставят военнослужащего в очередь на квартиру. Жильё предоставляется гражданам, уволенным с военной службы, в порядке общей очереди.

При этом уволенные с военной службы могут получить государственные жилищные сертификаты или безвозмездную финансовую помощь (социальную выплату) на строительство или покупку жилья (в порядке очерёдности). Если они выбирают такую льготу, то их снимают с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.

Заложники военных городков

Срок бесплатной приватизации жилья истекает 1 марта 2010 года. Однако далеко не все желающие могут воспользоваться правом стать собственником жилплощади по месту прописки. Например, жители закрытых военных городков о приватизации своих квартир могут только мечтать.
Корреспондент “Солидарности” побывал в одном из таких городков, чтобы разобраться в ситуации.

ЗАКРЫТО ДЛЯ ГРАЖДАНСКИХ

Закрытые военные городки на первый взгляд неприметны и ничем не выделяются на общем фоне загородных построек, огороженных забором. 15 минут от конечной станции метро на маршрутке по Осташковскому шоссе в ближайшее Подмосковье, 5 минут тихим шагом до КПП. Вот он — один из многих военных городков закрытого типа близ деревни Беляниново в Мытищинском районе Московской области.

Въезд только по пропускам. Никакой секретности поселения на первый взгляд не обнаружено. Неказистые пятиэтажки, обшарпанные временем, детская площадка с покореженными качелями, маленький магазинчик с нехитрым набором продуктов и алкоголя. Но местных жителей волнует не ощущающаяся во всем казенщина, неустроенность и даже не отдаленность от метро. Проблема у этих людей особая, живущим за пределами городка непонятная. Поселок, как говорят военные, закрыт для гражданских со всеми вытекающими последствиями. Вот только живут здесь сегодня не только военные люди, но и семьи офицеров запаса, педагоги, медработники учреждений района. И даже те, кто к военным отродясь не имел никакого отношения. Офицеры когда-то служили, а сегодня они люди гражданские, но продолжают жить в военном городке, в квартирах, принадлежащих Министерству обороны. Хотя, по закону, после выхода в отставку военный пенсионер должен приобрести себе другое жилье. Местные жители не могут ни поменять свою жилплощадь на жилье в ближайшем Подмосковье, ни продать квадратные метры, ни переехать, поскольку существует ведомственный приказ: в военных городках и поселках закрытого типа приватизация жилья, принадлежащего Минобороны, запрещена. И живущие здесь люди стали заложниками законов.

— Конечно же, я хотела бы приватизировать свое жилье, тем более сроки приватизации подходят к концу, — рассказывает “Солидарности” жительница военного городка Наталья. — Но я ничего не могу сделать со своей жилплощадью. Я многодетная мама, но даже расширить квартиру не могу. Неоднократно обращалась по этому вопросу и к военным, и к гражданским органам. Ответ один: городок закрытый, и пока его не откроют, ничего сделать нельзя.

Качество коммунальных услуг Наталья считает средним:

— Перебои с водой, котельная старая, почему к ТЭЦ не подсоединяют — непонятно. Я хотела бы нормальную детскую площадку. Хорошо, еще детский садик недавно отремонтировали.

Жителей возрастом постарше беспокоят не столько бытовые проблемы, сколько молодое поколение:

— По большому счету, нас все здесь устраивает, — наперебой расхваливают жизнь в военном городке проходящие мимо женщины. — Только вот для молодежи нет ничего. Ни кино, ни культурных программ. Вот и толкутся они по вечерам у ларьков, и ларьки эти рядом с детским садом. А у нас здесь даже участкового милиционера нет! Хорошо, еще дороги сделали.

Как только вопрос касается приватизации, женщины оживляются:

— Конечно, хотим приватизировать! Но вы же понимаете — закрытый военный городок, и приватизировать жилье нам не дают, — сетуют мои собеседницы. — Вот соседний городок открыли, теперь там полным ходом жилье приватизируют.

Свои фамилии и имена жительницы назвать отказались. Но шепотом признались, что подписали в части бумагу о том, что не будут заниматься общественной деятельностью.

Бывший офицер, а ныне простой пенсионер Геннадий Александрович оказался более смелым:

— Все устраивает, поскольку другого выхода у нас нет, — объясняет Геннадий Александрович. — Приватизировать жилье очень бы хотелось. Я консультировался с юристом, он посоветовал обратиться в суд, но оснований на приватизацию по закону у нас нет. Периодически нашему городку выделяют жилье в Королеве, и несколько человек туда переехали, освободив здесь квартиры. Там они жилье приватизировали. Но таких счастливчиков очень мало. Пытаться решать вопрос надо бы, но я даже не знаю, с чего начинать. Остается ждать, что, может быть, откроют городок.

ЖИЛЬЯ НА ВСЕХ НЕ ХВАТАЕТ

В Минобороны подтвердили, что к ним регулярно поступали и продолжают поступать обращения граждан, проживающих в закрытых военных городках, по вопросу приватизации жилых помещений. В ответ на запрос о том, как же быть гражданам, проживающим в ЗВГ, Министерство обороны РФ прислало в редакцию следующий ответ:

“Жилые помещения, находящиеся в жилых домах на территории ЗВГ, приватизации не подлежат в соответствии со статьей 4 Закона РФ от 4 июля 1991 года № 1541-1 “О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации”. В других военных городках приватизация осуществляется на общих основаниях, в соответствии с вышеупомянутым законом. В настоящее время право граждан, утративших связь с Министерством обороны РФ либо не являющихся военнослужащими РФ (и не проходящих службу по контракту), проживающих на территории закрытых военных городков, может быть реализовано путем отселения из ЗВГ. Им положено выдавать государственные жилищные сертификаты в порядке и на условиях, определенных подпрограммой “Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством” федеральной программы “Жилище” на 2002 — 2010 годы”.

При этом Минобороны не скрывает, что “вопрос отселения граждан, утративших связь с Минобороны РФ, с территории ЗВГ в полном объеме в настоящее время не может быть решен в связи с незначительным выделением Минобороны России лимитов на государственные жилищные сертификаты”.

По сути, “оборонщики” заинтересованы в переселении граждан из военных городков. Потому что жилье проходящим в данный момент воинскую службу как-то предоставлять надо. И основным источником получения служебных жилых помещений в военных городках как раз и служит переселение граждан, “утративших связь” с Минобороны. И “основным способом переселения таких граждан из ЗВГ является предоставление им государственных жилищных сертификатов”. Но жилищных сертификатов на всех не хватает. Вот и получается замкнутый круг.

При этом Минобороны рапортует, что государственные жилищные сертификаты с 1998 года получили 82,5 тысячи семей. В том числе 9746 человек были переселены из закрытых военных городков, из них в 2008 году жилищные сертификаты получили 1528 человек. Объемы финансирования подпрограммы не позволяют полностью решить проблему переселения граждан. Потребность Минобороны в государственных жилищных сертификатах для переселения из ЗВГ составляет порядка 42 тысяч. В первую очередь сертификаты выдаются участникам подпрограммы, которые признаны нуждающимся в улучшении жилищных условий. Однако те, кто живет в ЗВГ, к данной категории не относятся. В связи с этим Минобороны выдает сертификаты для переселения из таких городков в основном с целью формирования фонда служебного жилья под штатную численность воинских частей.

Правительством РФ было принято решение дополнительно выделить 2,9 млрд руб. для переселения граждан — это позволило в 2008 году переселить из ЗВГ Минобороны России 1,8 тысячи семей уволенных с военной службы. А про гражданских лиц, не имеющих никакого отношения к Вооруженным силам РФ, но живущих в закрытых военных городках, — ни слова.

ПРАВО НА СОБСТВЕННОСТЬ

Законодатели Челябинской области предлагали внести изменения в законы “О приватизации жилищного фонда в РФ” и “О статусе военнослужащих”. Но в середине апреля 2008 года Госдума отклонила этот законопроект, разрешающий приватизацию жилых помещений в закрытых военных городках. Пока больше подобных проектов на рассмотрение в Государственную думу не поступало. Но в юридических кругах упорно ходит слух, что сроки окончания приватизации снова сдвинут. Они и так уже переносились дважды, и в связи со сложившейся ситуацией на рынке жилья приватизацию могут снова продлить.

Перечни закрытых военных городков утверждаются правительством РФ по представлению Минобороны (временно действует приказ министра обороны СССР от 23.12.1980 № 363). В соответствии со ст. 94 ЖК РСФСР военнослужащие, уволенные в запас или отставку, а также проживающие с ними лица могут быть выселены из занимаемых ими жилых помещений в военных городках с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения. Увольнение с военной службы является основанием для реализации права на получение жилья за счет федерального бюджета. При этом выбирать место жительства люди могут сами. В принципе, бывшие военные могут быть выселены из военных городков в судебном порядке, но только с предоставлением другого благоустроенного жилья.

— Когда в 1991 году принимался закон о приватизации, то из перечня сразу был исключен ряд категорий жилищного фонда, в том числе жилье в закрытых военных городках. И тогда это было воспринято нормально, — пояснила “Солидарности” гендиректор юридической фирмы “Визирь” Юлия Кондратенко. — Другое дело, что со временем все изменилось, и теперь нужно вносить поправки в закон о приватизации. В настоящее время, пока закрытый военный городок не поменяет статус, жилье в нем не может быть приватизировано. Для проживающих там граждан, не состоящих на службе в ВС РФ, выходом из ситуации может быть суд с Минобороны, либо требование, чтобы поставили на очередь на получение жилья, либо оформление договора социального найма. Но если судебные иски будут не массовые, а единичные, об успехе дела вряд ли можно будет говорить. В любом случае выселить людей из военного городка “в никуда” не могут. Кроме того, необходимо оговаривать статус военных городков. Одно дело, если они до сих пор несут оборонную функцию, и совсем другое — если эта функция утрачена, а городок по-прежнему остается закрытым. Тогда нужно говорить об изменении статуса населенного пункта и оспаривать существующий статус.

Читайте также  Дневник преддипломной практики юриста в полиции

Но на практике все выглядит совсем иначе. Так как у войсковых частей обычно отсутствуют другие благоустроенные жилые помещения, то и людей из квартир никто не выселяет. Военнослужащие с семьями остаются проживать в закрытых военных городках и после увольнения с военной службы, и из них формируются многолетние очереди на получение жилья.

Алена ПАХОМЕНКО
Фото Николая ФЕДОРОВА

На территории России более 1700 закрытых военных городков (ЗВГ), в которых проживают многие тысячи военнослужащих с семьями. В ЗВГ живут и граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей, а также гражданский персонал воинских частей и учреждений. Проживают на территории закрытых военных городков и лица, не имеющие никакого отношения к армии.

Указ Президента РФ от 23.05.2019 N 239 «Об особенностях жилищного обеспечения граждан Российской Федерации, подлежащих переселению из закрытых военных городков»

В целях обеспечения социальных гарантий гражданам Российской Федерации, подлежащим переселению из закрытых военных городков, руководствуясь статьей 80 Конституции Российской Федерации, постановляю:

1. Установить, что действие настоящего Указа распространяется на граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в закрытых военных городках, прекративших служебные либо трудовые отношения с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся закрытые военные городки (далее — федеральные органы исполнительной власти), имеющих на территориях закрытых военных городков жилые помещения в собственности, либо занимающих жилые помещения по договору социального найма, либо занимающих жилые помещения специализированного жилищного фонда, из которых они в соответствии с законодательством Российской Федерации не могут быть выселены без предоставления другого жилого помещения, и изъявивших желание переселиться из закрытого военного городка (далее — граждане), а также на членов их семей.

2. Под членами семьи гражданина понимаются постоянно проживающие совместно с ним в жилом помещении на территории закрытого военного городка:

а) супруг (супруга), дети и родители гражданина;

б) другие родственники, а также нетрудоспособные иждивенцы;

в) в исключительных случаях иные лица, признанные членами семьи гражданина в судебном порядке.

3. В случае смерти (гибели) гражданина право на получение жилого помещения в порядке и на условиях, установленных настоящим Указом, сохраняется за членами его семьи, принятыми на учет в качестве подлежащих переселению из закрытых военных городков до дня смерти (гибели) гражданина.

4. Граждане имеют право в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, состоять на учете на получение социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения в связи с переселением из закрытых военных городков, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом.

5. Федеральные органы исполнительной власти вправе использовать для переселения граждан жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности и закрепленные на праве оперативного управления за этими федеральными органами исполнительной власти либо за подведомственными им учреждениями (организациями) или казенными предприятиями, соответствующие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, расположенные в населенных пунктах, в которых находятся закрытые военные городки, либо в других населенных пунктах, расположенных на территории Российской Федерации. Указанные жилые помещения предоставляются при согласии граждан на переселение в эти жилые помещения.

6. Жилые помещения предоставляются гражданам по их выбору по договору социального найма или в собственность бесплатно в порядке очередности исходя из даты подачи ими заявления о принятии на учет в качестве подлежащих переселению из закрытых военных городков.

7. Граждане, которые состоят в федеральном органе исполнительной власти на учете на получение социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения в связи с переселением из закрытых военных городков, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, принимаются на учет в качестве подлежащих переселению из закрытых военных городков с даты их постановки на учет для получения указанной социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии).

8. За членами семьи умершего (погибшего) гражданина сохраняется очередность предоставления жилого помещения, установленная для умершего (погибшего) гражданина, который состоял на учете в качестве подлежащего переселению из закрытого военного городка.

9. Норма предоставления общей площади жилого помещения в соответствии с настоящим Указом устанавливается в следующем размере:

а) 33 квадратных метра — для одиноко проживающего гражданина;

б) 42 квадратных метра — на семью из двух человек;

в) 18 квадратных метров — на каждого члена семьи, состоящей из трех человек и более.

10. При определении размера предоставляемого жилого помещения учитывается право гражданина на дополнительную общую площадь жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При наличии у гражданина права на дополнительную общую площадь жилого помещения по нескольким основаниям размер такой площади не суммируется, а увеличение размера общей площади жилого помещения производится по одному из них по выбору гражданина.

11. В случае невозможности предоставления гражданину жилого помещения по нормам предоставления общей площади жилого помещения, установленным пунктом 9 настоящего Указа, федеральный орган исполнительной власти может предоставить этому гражданину при его согласии жилое помещение меньшей площади. Указанное жилое помещение предоставляется при условии, что гражданин не приобретет права постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

12. С учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного или жилого дома размер общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданину по договору социального найма или в собственность бесплатно, может превышать размер общей площади жилого помещения, установленный пунктами 9 и 10 настоящего Указа, но не более чем на 9 квадратных метров общей площади жилого помещения.

13. Для получения жилого помещения гражданин представляет в федеральный орган исполнительной власти обязательство о расторжении договора социального найма жилого помещения или договора найма специализированного жилого помещения и об освобождении занимаемого жилого помещения либо о безвозмездной передаче находящегося в собственности жилого помещения в государственную собственность и его освобождении.

14. Обязательство, предусмотренное пунктом 13 настоящего Указа, должно быть подписано всеми совершеннолетними членами семьи гражданина собственноручно либо подтверждено письменным документом, удостоверенным в нотариальном или ином установленном законодательством Российской Федерации порядке.

15. Федеральный орган исполнительной власти после получения обязательства, предусмотренного пунктом 13 настоящего Указа, предоставляет гражданину жилое помещение по договору социального найма или в собственность бесплатно.

В целях контроля за выполнением указанного обязательства федеральный орган исполнительной власти проставляет на нем отметку о предоставлении гражданину соответствующего жилого помещения.

16. Обязательство, предусмотренное пунктом 13 настоящего Указа, должно быть выполнено гражданином и членами его семьи в 2-месячный срок после предоставления гражданину федеральным органом исполнительной власти жилого помещения по договору социального найма либо в собственность бесплатно.

17. Гражданам, получившим жилые помещения в соответствии с настоящим Указом, социальная выплата (жилищная субсидия, субсидия) для приобретения жилого помещения в связи с переселением из закрытых военных городков, удостоверяемая государственным жилищным сертификатом, не предоставляется.

Граждане, получившие социальную выплату (жилищную субсидию, субсидию) для приобретения жилого помещения в связи с переселением из закрытых военных городков, удостоверяемую государственным жилищным сертификатом, снимаются с учета граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков в соответствии с настоящим Указом.

18. Федеральные органы исполнительной власти определяют:

а) жилые помещения, которые могут быть использованы для переселения граждан из закрытых военных городков;

б) порядок учета граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, и предоставления им жилых помещений по договору социального найма или в собственность бесплатно;

в) форму решения о предоставлении жилого помещения в собственность бесплатно и выписки из него, форму акта приема-передачи жилого помещения, а также требования к их заполнению;

г) форму обязательства о расторжении договора социального найма жилого помещения, договора найма специализированного жилого помещения и об освобождении занимаемого жилого помещения либо о безвозмездной передаче находящегося в собственности жилого помещения в государственную собственность и его освобождении, а также требования к ее заполнению.

19. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего Указа, осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете федеральным органам исполнительной власти на выполнение функций в установленной сфере деятельности.

Отселение из закрытого военного городка

Добрый день. В соответствии с Указом Президента РФ от 23.05.2019 N 239 «Об особенностях жилищного обеспечения граждан Российской Федерации, подлежащих переселению из закрытых военных городков» право на переселение имеют лица, прекратившие служебные либо трудовые отношения с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся закрытые военные городки.

Является ли правомерной причина отказа в том, что член семьи не потерял трудовые отношения с войсковой частью? Сам заявитель прекратил трудовые отношения 6 лет назад.

К сожалению, их отказ правомерен. Смотрите, что сказано в этом документе

Указ Президента РФ от 23 мая 2019 г. № 239 “Об особенностях жилищного обеспечения граждан Российской Федерации, подлежащих переселению из закрытых военных городков”

13. Для получения жилого помещения гражданин представляет в федеральный орган исполнительной власти обязательство о расторжении договора социального найма жилого помещения или договора найма специализированного жилого помещения и об освобождении занимаемого жилого помещения либо о безвозмездной передаче находящегося в собственности жилого помещения в государственную собственность и его освобождении.

14. Обязательство, предусмотренное пунктом 13 настоящего Указа, должно быть подписано всеми совершеннолетними членами семьи гражданина собственноручно либо подтверждено письменным документом, удостоверенным в нотариальном или ином установленном законодательством Российской Федерации порядке.

То есть, если член семьи продолжает трудовые отношения и пользуется ведомственным жилым помещением, то переселить и предоставить Вам другое жилое помещение Вам не могут.

Сергей, добрый день.

Является ли правомерной причина отказа в том, что член семьи не потерял трудовые отношения с войсковой частью?

Сергей

Полагаю, что нет.

Данный отказ является неправомерным.

В силу Указа Президента РФ от 23.05.2019 N 239 «Об особенностях жилищного обеспечения граждан Российской Федерации, подлежащих переселению из закрытых военных городков»

Условием переселения является именно прекращение трудовых или служебных правоотношений самими гражданами, члены семьи в данном случае играют вторичную роль, поскольку от них требуется только подписание обязательства о расторжении договора социального найма жилого помещения или договора найма специализированного жилого помещения и об освобождении занимаемого жилого помещения

14. Обязательство, предусмотренное пунктом 13 настоящего Указа, должно быть подписано всеми совершеннолетними членами семьи гражданина собственноручно либо подтверждено письменным документом, удостоверенным в нотариальном или ином установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Указа в данном случае не делает условием выселения с предоставлением жилого помещения сохранение за членами семьи гражданина трудовых или служебных взаимоотношений с войсковой частью.

Здесь речь идет именно о подписании данного обязательства, при условии. что лицо, являющееся «ответственным квартиросъемщиком» прекратило данные взаимоотношения.

Сергей, в данном случае с кем заключен договор найма данного помещения?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]