Кто оплачивает простой трамваев после ДТП? Покрывает ли это ОСАГО?
В городах с развитой трамвайной сетью можно часто наблюдать трамваи, стоящие в «очереди» один за другим, а все потому, что им не проехать по маршруту. Причиной этого могут быть различные факторы, от поломки трамвая до повреждения (неисправности) путей, но самой распространённой причиной на сегодняшний день являются ДТП. Трамвай может и не быть участником происшествия, но проехать все равно не может, поскольку его путь преграждают поврежденные автомобили. А если трамваи стоят, значит кто-то должен за это заплатить. Давайте разбираться в том, кто оплачивает простой и оплачивает ли вообще, сколько придется платить, а также действует ли ОСАГО.
Сколько стоит час простоя трамваев в 2021 году?
Сразу ответить на этот вопрос не получится, так как единого утверждённого прейскуранта и конкретных сумм на это нет.
Но, анализируя судебную практику по подобным делам, можно сделать вывод, что в среднем за 1 час простоя трамваев перевозчик требует около 20-30 тысяч рублей.
Как правило, у каждого перевозчика утверждена некая методика расчета на такой случай. Например, в ГУП «Мосгортранс» утверждена Методика определения материального ущерба, причиненного вынужденным простоем наземного городского пассажирского транспорта.
Несмотря на то, что такие методики оперируют лишь некими плановыми, гипотетическими показателями, а не реальными суммами ущерба, суды по таким расчетам взыскивают в пользу перевозчика упущенную выгоду, и ответчикам крайне редко удается оспорить заявленные суммы.
Кто платит?
Чаще всего виновник ДТП. Но не всегда. А вообще, ответчиков может быть 3:
- виновник происшествия, из-за нарушения которого случился простой трамваев,
- один из потерпевших – например, если была возможность или даже обязанность освободить пути, но тот этого не сделал,
- сам водитель трамвая, если он способствовал простою, и тому есть доказательства.
Ответчиками по таким делам, как правило, становятся водители, которые были признаны виновными в нарушении ПДД и совершили ДТП. Но каждый случай индивидуальный и иногда ответчиком может также стать другой водитель или ни тот, ни другой, в случае если водитель трамвая сам способствовал простою трамваев.
Покрывает ли ОСАГО?
«У меня страховка, за всё заплатит страховая«, хотелось бы чтобы такая фраза некоторых из водителей была правдой, но нет. Хотя в методиках перевозчиков и идет речь про материальный ущерб, эти суммы обычно взыскиваются как упущенная выгода.
А согласно п.п. «б» п. 2 ст. 6 Закона об ОСАГО,
к страховому риску по обязательному страхованию относится наступление гражданской ответственности по обязательствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, за исключением случаев возникновения ответственности вследствие: причинения морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды.
Таким образом, страховка ОСАГО в случае простоя трамваев при ДТП в 2021 году не поможет.
Что делать при ДТП и можно ли убрать машину с путей по ПДД?
Согласно Правилам дорожного движения, водитель обязан освободить проезжую часть, если в результате ДТП погибли или ранены люди, а движение других транспортных средств невозможно и если в результате аварии вред причинен только имуществу, а движению других транспортных средств создается препятствие.
Однако, делать это можно только предварительно зафиксировав на фото и/или видео положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению, в первом случае и, предварительно зафиксировав таким же образом положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств, во втором.
Простыми словами, надо все хорошенько сфотографировать, можно даже снять видео, а, если для этого нет технических средств, то можно составить схему ДТП, только обязательно подробную, где отобразить и расположение автомобилей, и разметку, и светофоры, а также осколки на проезжей части, тормозной путь и прочее.
И тут особо внимательные скажут, но ведь в ПДД речь только про проезжую часть, а трамвайные пути проезжей частью не являются. Правильно! От штрафа по статье 12.27 КоАП РФ такое знание ПДД может вас и спасет, но от возмещения за простой трамваев – нет.
Не стоит также забывать, что ДТП можно оформить и по европротоколу, тогда даже нет обязанности звонить в ГИБДД и сообщать о случившемся.
И в таких случаях вполне можно избежать самого факта простоя трамваев, а вместе с этим и дополнительных расходов за это.
Когда нельзя убирать автомобиль с путей?
Если не выполняются указанные выше условия о движении других автомобилей, пострадавших и другие, убирать (передвигать) транспортные средства нельзя. И, конечно же, нельзя этого делать, если об этом поступили указания от сотрудника ГИБДД, когда водители сообщили о случившемся происшествии.
Загородила проезд трамваям из-за ДТП. Платить Мосгортрансу!? (Платить за простой трамваем (за упущеную выгоду)
Приветствую всех!
Очень прошу помочь разобраться в случившейся ситуации:
В марте 2010 произошло ДТП с моим участием, в результате ДТП наши машины загородили проезд трамваям. После долгих разбирательств, виновной признали меня. Спустя 6 месяцев, в начале сентября 2010 я получила претензию от Мосгортранс на сумму 9688р. за понесенные им убытки (ссылаясь на то, что не освободили проезд трамваям — невыполнение пункта 2.5 ПДД). Я считаю, что это неправомерная претензия.
Ситуация в ДТП в марте была сложная и мы с другим водителем не пришли к общему согласию до приезда сотрудника милиции, свидетелей тоже не было (а прохожие торопились на работу и никто не хотел быть свидетелем). Мы следовали строго правилам ПДД, пункту 2.5:
При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
………
Поскольку свидетелей не было, то мы не имели права следовать второй части пункта 2.5 ПДД:
…….. освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.
А из-за того, что мы (оба водителя) не пришли к общему согласию касательно того, кто виноват в ДТП мы не имели права следовать пункту 2.6 ПДД:
Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган милиции для оформления происшествия.
Более того, прошу обратить внимание на тот факт, что на сегодняшний день в Российской Федерации у сотрудников ГИБДД нет однозначного мнения касательно выполнения второй части пункта 2.5 ПДД, так как многие действуют на основе Кодекса РФ:
Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ
Статья 12.27. Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием
2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
На эту же статью КоАП ссылаются страховые компании, требуя справки, с указанием точного места ДТП, зафиксированного сотрудником милиции. То есть, сдвигать машину с места (а значит покидать место ДТП), запрещено, так как в страховой компании такой случай не будет считаться страховым, а значит не будет действовать страховка.
Дождавшись сотрудников милиции, и после составлением им схемы ДТП и определения виновного, мы сразу же освободили проезжую часть. После длительных обсуждений виновной все-таки признали меня, я оплатила штраф ГИБДД (соответственно ко мне больше не может быть претензий).
Что можете посоветовать в данной ситуации?
Насколько это правомерно со стороны Мосгортранса и обязана ли я платить этот штраф за простой трамваев?
Или есть возможность опровергнуть его?
Ведь по сути, я следовала строго ПДД (касательно ДТП) и КоАП, и именно эти правила не позволили мне освободить проезжую часть. И, следовательно, претензии у Мосгортранса должны быть к сотрудникам милиции (чтобы они в кротчайшие сроки прибывали на место ДТП, в случае помех общественному транспорту) или к составлявшим эти правила, но уж точно не к водителю, который не может их не соблюдать.
А так получается, это как ловушка – или лишение прав/задержание или штраф за простой трамваев. А ведь в Москве много улочек, где вдоль дороге припаркованы машины и проехать можно только по трамвайным путям.
Современные трамваи дорого обходятся водителям
«Мосгортранс» пытается взыскать 1,5 млн рублей с автомобилиста за поврежденный вагон
Останкинский суд Москвы обязал столичного водителя Алексея Потемкина выплатить 1,5 млн руб. ГУП «Мосгортранс» за поврежденный в результате аварии трамвай. Большая часть этой суммы — оценка утраты товарной стоимости подвижного состава: непосредственно ремонт стоит чуть более 36 тыс. руб. Для судебного иска «Мосгортранс» заказывал независимую экспертизу, в ходе которой применялась методика Минюста: в формулу закладывалась стоимость нового трамвая — почти 100 млн руб. Методику в подобных случаях применять нельзя, пояснили “Ъ” в Минюсте. Господин Потемкин решение собирается обжаловать.
Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ / купить фото
Инцидент, в который попал Алексей Потемкин, произошел 27 июня 2017 года в Москве на 1-й Сельскохозяйственной улице (недалеко от ВДНХ). Выезжая из двора направо, автомобилист врезался в трамвай модели «Витязь-М», который по какой-то причине ехал во встречном направлении. «Там справа и слева припаркованы машины, растут густые деревья. Я и не ожидал, что трамвай может с той стороны выехать»,— рассказал “Ъ” господин Потемкин.
ДТП произошло при выезде из двора на 1-й Сельскохозяйственный проезд
ДТП произошло при выезде из двора на 1-й Сельскохозяйственный проезд
ГИБДД признала водителя нарушившим ПДД. Полиса ОСАГО у господина Потемкина не было, в связи с этим «Мосгортранс» решил возместить ущерб в суде, заказав независимую экспертизу у ООО «Экспертфининвест». Согласно заключению, стоимость восстановительного ремонта трамвая составила 36,6 тыс. руб. (повреждены левая стойка, передняя облицовка, облицовка левой фары). Еще в 1,46 млн руб. была оценена утрата товарной стоимости (УТС).
УТС, согласно постановлению пленума ВС 2017 года, представляет собой ухудшение товарного вида транспортного средства и его качеств в результате «снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий». УТС нарушает права владельца транспортного средства, которые могут быть восстановлены денежной компенсацией.
В июле 2017 года «Мосгортранс» потребовал от господина Потемкина возместить в общей сложности 1,5 млн руб. 14 ноября иск, поданный в Останкинский суд Москвы, был удовлетворен полностью, сейчас господин Потемкин пытается решение оспорить.
Какие причины ДТП ГИБДД назвала основными в 2018 году
Наибольшие вопросы, говорит представитель Алексея Потемкина в суде Дмитрий Иванов, вызывают сомнения корректности расчета УТС. В ходе экспертизы использовалась методика Минюста, содержащая коэффициенты для разных повреждений и видов восстановительных работ. Коэффициенты суммируются и умножаются на стоимость транспортного средства. В случае с ДТП Алексея Потемкина цена нового трамвая «Витязь-М» (95 млн руб.) умножалась на коэффициент 1,55, таким образом УТС составила 1,46 млн руб. Стоимость трамвая бралась из госконтракта, который заключил в 2016 году «Мосгортранс» с ОАО «Метровагонмаш» на сумму 56,2 млрд руб. Компания обязана поставить 300 трамваев в течение трех лет и обслуживать их в течение 30 лет.
Трамвай вышел на линию за несколько дней до ДТП в Сельскохозяйственном проезде, следует из заключения, то есть был практически новым.
“Ъ” обратился за комментарием в Минюст России. Рекомендации «по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки» (на основании которых делался расчет УТС) «не содержат методики расчета утраты товарной стоимости трамваев в результате их повреждения, в связи с чем не может использоваться при проведении таких экспертиз и исследований», заявили “Ъ” в ведомстве. «Указанные документы не являются нормативными правовыми актами,— отметили в Минюсте.— При производстве судебной экспертизы эксперт самостоятелен в выборе методов и методик».
Вызывает вопросы и организация движения на 1-м Сельскохозяйственном проезде, отмечает Дмитрий Иванов: выезжая со двора, водители не ожидают, что трамвай может приехать с правой стороны против правил по путям попутного направления, говорит он. В обоих концах проезда (со стороны Сергея Эйзенштейна и Сельскохозяйственной улицы) установлен знак «Движение запрещено», который подразумевает, что эта улица с двусторонним движением.
Но никаких знаков и указателей со стороны дворов, которые бы предупреждали о том, что трамваи едут вопреки правилам, нет.
«Мы думаем обратиться с иском и к Центру организации дорожного движения, поскольку организация движения в Сельскохозяйственном проезде провоцирует аварийные ситуации и противоречит ПДД, заставляя водителей совершать правонарушения, двигаясь по трамвайным линиям»,— говорит господин Иванов.
«Никакой нестандартной организации дорожного движения на 1-м Сельскохозяйственном проезде нет,— заявили “Ъ” в Центре организации дорожного движения.— Водители при выезде из двора обязаны убедиться в безопасности своего маневра». В пресс-службе «Мосгортранса» “Ъ” подтвердили, что предприятие обратилось в суд для возмещения ущерба, для определения суммы которой использовалась независимая экспертиза. «Как правило, ГУП «Мосгортранс» подает заявление о возмещении материального ущерба в страховые компании, которые производят оплату в полном объеме на основании экспертного заключения,— рассказали в предприятии.— С начала 2019 года «Мосгортранс» подал более 80 исковых заявлений на сумму от 2,5 тыс. до 1,5 млн руб.».
Утрату товарной стоимости при авариях с трамваями, судя по всему, в судах взыскивает только столичный «Мосгортранс». Санкт-петербургский «Горэлектротранс» при обращении в суды взыскивает с автовладельцев только средства, затраченные непосредственно на ремонт, рассказали “Ъ” в пресс-службе предприятия. «Также компенсируется вынужденный простой городского наземного электрического транспорта, возникшего в результате ДТП»,— отметили там. Расчет убытков в этом случае происходит в соответствии с рекомендациям комитета по транспорту Санкт-Петербурга. «Горэлектротранс» в 2014—2017 годах подал 362 иска с требованием возмещения убытков в результате простоев на сумму 5,2 млн руб., все они выиграны.
Трамвайные пути как элемент дороги: особенности правового режима
Трамвайные пути как элемент дороги в Правилах дорожного движения России по странному стечению обстоятельств оказались в самом настоящем правовом вакууме.
Пробелы в правовом регулировании не восполнены и судебной практикой – у российской Фемиды нет единообразного подхода. Но вопросов предостаточно. Возможно ли расположение трамвайных путей на проезжей части дороги? Разделяют ли необособленные трамвайные пути дорогу структурно на несколько проезжих частей? «Препятствие» на трамвайных путях – что за зверь? Исходя из смысла п. 1.2 ПДД или же некая иная субстанция?
Очевидных ответов нет, да и в судебной практике есть разные, диаметрально противоположные по смыслу решения, отнюдь не восполняющие указанные пробелы. Скорее наоборот – некоторые судебные акты только добавили противоречий и привнесли неразрешимую двусмысленность.
Для начала обратимся к понятийно-категориальному аппарату Правил.
Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии (п. 1.2 ПДД).
По смыслу приведенной дефинитивной нормы трамвайные пути есть отдельный элемент дороги.
Согласно п. 1.2 Правил проезжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Правила не содержат ни эксплицитных указаний, ни имплицитных оговорок относительно возможности/невозможности расположения трамвайных путей на проезжей части дороги.
Конвенция о дорожном движении (ст. 29) допускает расположение трамвайных путей на проезжей части.
Согласно ст. 2 Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС — 014 — 2011) «проезжая часть автомобильной дороги» — конструктивный элемент автомобильной дороги, предназначенный для движения транспортных средств.
В ПДД РФ определено назначение проезжей части как атрибутивного элемента дороги. Но проезжая часть объективно не является «вотчиной» исключительно безрельсовых транспортных средств.
Да, и как быть с «препятствием» на необособленных трамвайных путях?
Препятствие — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
В каком случае (на фото ниже) действия водителя следует квалифицировать по ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ (привилегированный состав)?
Обратимся к СП 98.13330.2018 «Трамвайные и троллейбусные линии. СНиП 2.05.09-90» (далее – СП).
В зависимости от местных условий трамвайные пути следует предусматривать:
— на самостоятельном (обособленном) полотне — все виды трамвайных линий;
— в профиле улично-дорожной сети на обособленном полотне;
— в профиле улично-дорожной сети на совмещенном полотне (п. 4.6 СП).
Обособленное трамвайное полотно — трамвайные пути, расположенные в профиле улично-дорожной сети, не предназначенные для движения безрельсового транспорта (п. 3.22 СП).
Самостоятельное трамвайное полотно — трамвайные пути, расположенные вне улично-дорожной сети (п. 3.34 СП).
Совмещенное трамвайное полотно — трамвайные пути, расположенные в профиле улично-дорожной сети на одном уровне с проезжей частью, по которым разрешено движение безрельсовых транспортных средств (п. 3.37 СП).
При расположении линии трамвая в профиле улично-дорожной сети допускаются любые комбинации взаимного размещения проезжих частей и трамвайных путей каждого из направлений. Как правило, трамвайные пути следует размещать на обособленном полотне, по оси улицы в разделительной полосе либо в иной конфигурации (по одной или обеим сторонам улицы, с использованием дублеров и т.п.) (п. 4.6 СП).
Предпочтительным является размещение трамвайной линии на обособленном или самостоятельном полотне по оси улицы в разделительной полосе или в другой конфигурации (по одной или обеим сторонам улицы, с использованием дублеров и т.п.).
Допускается размещение (при отсутствии другой возможности) на совмещенном полотне с обязательной разработкой мероприятий по организации дорожного движения, препятствующих созданию заторов, парковке транспортных средств на трамвайных путях и другим возможным причинам задержки движения трамвая.
Обособленное трамвайное полотно следует отделять от проезжих частей улиц, тротуаров и велосипедных дорожек разделительными полосами и другими техническими средствами организации дорожного движения, запрещающими доступ безрельсового транспорта.
Скоростные линии наземного трамвая следует проектировать на обособленном полотне, расположенном вдоль магистральных улиц, или на самостоятельном полотне — вне пределов населенных пунктов (п. 4.7 СП).
Таким образом, внятного ответа на вопрос о возможности расположения необособленных трамвайных путей на проезжей части российское законодательство не даёт. Но очевидно — трамвайные пути, физически расположенные в профиле улично-дорожной сети (совмещенное трамвайное полотно), объективно содержат все признаки проезжей части дороги.
Дорожный знак 5.15.2 «Направления движения по полосе» над трамвайными путями.
Разделяют ли необособленные ТП дорогу на несколько проезжих частей? Вряд ли возможно дать утвердительный ответ.
Необособленные трамвайные пути производны от проезжей части, соприродны ей.
Отрицать очевидное, опираясь на терминологические антагонизмы — путь в никуда.
Восполнить указанные пробелы возможно: а) нормативно, путём внесения изменений и дополнений в Правила дорожного движения (что маловероятно); и/или же б) судебным толкованием указанных норм, формированием единообразия судебной практики.
Представляется, именно выверенное судебное толкование, основанное в том числе на конституционном принципе правовой определённости, наиболее перспективно в настоящих условиях.
Штраф за простой трамваев
Это касается даже тех, кто педантично соблюдает правила и имеет солидный опыт вождения. Попадая в аварии реже лихачей, такие водители не обладают навыками урегулирования подобных инцидентов, поэтому о том, что делать при ДТП в году, им может быть известно лишь в самых общих чертах.
Законы время от времени пересматриваются и изменяются. Поправки в законодательстве допускают улаживание финансовых вопросов прямо на месте происшествия. Теперь водители будут знать, что делать при ДТП, если авария имела несущественные последствия. Законодательство предусматривает определенную последовательность действий, которые следует предпринять участникам столкновения. Дорогие читатели!
Только в случае, если положение автомобилей мешает передвижению других ТС, необходимо зафиксировать на фото местонахождение объектов-участников ДТП и по мере возможности освободить проезжую часть.
В Череповце утром 22 мая произошло ДТП с участием отечественной легковушки и мотоцикла. Транспортные средства столкнулись на трамвайных путях и заблокировали движение вагонов.
Часть вагонов отправили на меткомбинат через вокзал. Действительно, в отдельных случаях использовать рельсы для маневра вполне допустимо: например, для выполнения поворота налево или же разворота — но в тех лишь случаях, если иной порядок не диктуют знаки 5. При этом надо помнить, что речь идет исключительно о трамвайных путях попутного направления, которые расположены слева от проезжей части на одном уровне с ней не выше и не ниже!
Если речь идет о попутных рельсах, отрезанных от основных полос сплошной разметкой, то можно схлопотать предупреждение или штраф рублей. Однако в Москве или Санкт-Петербурге вы так легко не отделаетесь: в обеих столицах наказание за подобное нарушение составляет внушительные рублей. Однако сейчас все четко: выезд на встречные трамвайные пути карается штрафом в рублей или же лишением права управления автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев.
Правда, отобрать права может лишь инспектор, если застукает вас с поличным — по камере выписывают исключительно штрафы. Имейте также в виду, что даже если вам пришлось выехать на встречные рельсы не по злому умыслу, а всего лишь при объезде препятствия, то и этот маневр будет расценен как нарушение и в результате облегчит ваш бумажник на 10 рублей — в зависимости от того, как решит инспектор.
Даже те водители, что за рулем уже не первый год, порой не знают, когда на трамвайные пути выезжать можно, а когда это чревато штрафом — что уж говорить о новичках, боязливо выползающих на дороги. Чтобы понять, когда можно и нельзя выезжать на трамвайные пути, достаточно заглянуть в Правила дорожного движения, к которым современные водители обращаются лишь изредка: если необходимо обжаловать штраф с камеры или доказать свою правоту хищному гаишнику.
В противном случае можно нарваться на штраф в размере рублей в соответствии со ст. Выполнять поворот налево или разворачиваться, согласно п. Госпошлина при определении порядка общения с ребенком?
Смотрите тут. Нередко водители — те немногие, что хоть отчасти знакомы с ПДД — в подобных ситуациях совершают ошибку, ориентируясь лишь на расположение — левое, на одном уровне с проезжей частью. Призрачный шанс доказать обратное существует только в двух случаях: трамвай выезжал из депо или ехал на запрещающий сигнал светофора.
Да потому что при иных обстоятельствах автомобилист не должен создавать помех маршрутному транспорту. Вне зависимости от того, как и с чьим участием произошло ДТП, имеет смысл как можно скорее убрать свой автомобиль с рельсов, поскольку инцидент приостановит работу всех трамваев на маршруте. По словам юристов, нередко городские управления транспорта взыскивают с виновников ДТП так называемую упущенную выгоду, которая может исчисляться десятками тысяч рублей.
По его словам, ДТП на трамвайных путях также приводит к убыткам, которые несет КТТУ в результате повреждений техники и простоя трамваев.
Хотела спросить про простой трамваев, при ДТП на трамвайных путях? Однако это не значит, что можно задерживать движение городского транспорта, не опасаясь последствий. Администрация горэлектротранса действительно может подать иск на взыскание компенсации за простой и убытки, которые благодаря ДТП понесло данное предприятие.
Какой идёт штраф при дтп на трамвайных путях за простой трамваев на 15 минут. Я на длиномере фура проезжал через трамвайные пути и со мной совершила дтп легковая а. ГИБДД признали меня виновным я подал в суд и стал не виновным. Кто должен оплачивать простой трамваев? Оплата за простой, в данном случае, возлагается на виновника ДТП. Было дтп.
Обычные маневры применительно к теме статьи — поворот и разворот с трамвайных путей, обгон с выездом на трамвайный путь. А ПДД говорят следующее: движение по трамвайным путям попутного направления разрешается только в случае, если трамвайные пути находятся слева от направления движения автомобиля на одном уровне с проезжей частью. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.
Основные причины аварий — невнимательность и нарушения ПДД водителями грузового и легкового транспорта, езда в состоянии алкогольного опьянения. Из-за них общественным транспортом не смогли вовремя воспользоваться более тысяч пассажиров.
Дорожно-транспортные происшествия с участием общественного транспорта, в частности, трамваев или произошедшие на трамвайных путях, всегда вызывают массу споров и недопонимания. С одной стороны — при ДТП водители не имеют права ничего изменять в положении транспортных средств до прибытия сотрудников ГИБДД, с другой стороны — не должны препятствовать движению городского транспорта.
Следовательно, и в том, и в другом случае нарушение не обойдется без наказания, но в последнее время всё чаще говорят о том, что к водителям применим штраф за простой трамваев при ДТП. Правомерно ли это, и когда стоит опасаться таких санкций? Однако это не значит, что можно задерживать движение городского транспорта, не опасаясь последствий.
Простой трамваев в Краснодаре за год составил почти часов. Основные причины аварий — невнимательность и нарушения ПДД водителями грузового и легкового транспорта, езда в состоянии алкогольного опьянения. Из-за них общественным транспортом не смогли вовремя воспользоваться более тысяч пассажиров. А на восстановление покорёженных в авариях подвижных составов пришлось потратить 2,4 млн рублей, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Краснодара.
Нужно понимать, что трамвай — основной вид общественного транспорта в Краснодаре, соединяющий разные части города, спальные микрорайоны с центром. Один трамвай может везти две сотни человек, а остановка линии — это проблема для десятков тысяч, которые не могут вовремя попасть на учебу, работу, решить важные дела.
Сколько стоит простой трамвая при ДТП Несмотря на то, что сотрудники ГИБДД могут затягивать разбирательство, из-за которого трамвай простаивает, хотя мог бы двигаться, оплата неустойки, как уже было сказано, несет виновная в ДТП сторона. Неустойка является упущенной выгодой. По закону, согласно п.
Неустойка за простой трамвая при дтп
Сразу скажу, что речь сейчас пойдет о том, обязательно ли водителю останавливаться, если пешеход уже начал переходить проезжую часть, но находится ещё за несколько полос до водителя? Поэтому, если дорога имеет несколько полос, и пешеход только начал переходить проезжую часть с другой стороны и между ним и водителем ещё несколько метров , то создать помех водитель не может, а, значит, и останавливаться, вроде бы, не надо.
Это касается даже тех, кто педантично соблюдает правила и имеет солидный опыт вождения. Попадая в аварии реже лихачей, такие водители не обладают навыками урегулирования подобных инцидентов, поэтому о том, что делать при ДТП в году, им может быть известно лишь в самых общих чертах. Законы время от времени пересматриваются и изменяются.
Дорожно-транспортные происшествия случаются разными, с участием в них разных категорий транспортных наземных средств. Так, очень часто бывают случаи, когда разные автотранспортные средства сталкиваются с трамваями. По каким-то причинам автомобилисты и пешеходы забывают о том, что трамваи могут быть приоритетным видом транспорта в движении на дорогах. Статистика тому является подтверждением. Дорогие читатели!
Минчанин: «„Минсктранс“ пытается вернуть даже 5 рублей за простой транспорта»
Руководствуясь ПДД, это обычные маневры через трамвайные пути — поворот, разворот, объезд или обгон. Выезд транспортных средств на трамвайные пути, которые расположены справа относительно направления их движения, запрещается. Запрещено также и выезд на трамвайную линию, расположенную на разных уровнях с общей проезжей частью или пути, отделенные какими-либо дорожными конструкциями независимо от того, по какую сторону от направления движения они находятся.
В году Мосгортранс подал более исков к водителям, которые оставляли свои машины на путях трамвая и под проводами троллейбуса.
Снежана Инанец, TUT. BY Норма, по которой «Минсктранс» взыскивает с виновников ДТП ущерб за простой общественного транспорта, действует с года. В году ущерб вылился в крупную сумму, которую оплатили виновники — миллиона рублей. Однако далеко не все водители в курсе.
Нередко ДТП на трамвайных путях либо под троллейбусной линией выливается для нарушителя в выплаты в пользу транспортного предприятия. В редакцию обратился минчанин Павел, к которому поступил подобный иск. Молодой человек утверждает, что никакой аварии он не совершал.
Дорожно-транспортные происшествия с участием общественного транспорта, в частности, трамваев или произошедшие на трамвайных путях, всегда вызывают массу споров и недопонимания. С одной стороны — при ДТП водители не имеют права ничего изменять в положении транспортных средств до прибытия сотрудников ГИБДД, с другой стороны — не должны препятствовать движению городского транспорта.
Следовательно, и в том, и в другом случае нарушение не обойдется без наказания, но в последнее время всё чаще говорят о том, что к водителям применим штраф за простой трамваев при ДТП. Правомерно ли это, и когда стоит опасаться таких санкций? Однако это не значит, что можно задерживать движение городского транспорта, не опасаясь последствий.
Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389
(звонок бесплатный)
Сразу скажу, что речь сейчас пойдет о том, обязательно ли водителю останавливаться, если пешеход уже начал переходить проезжую часть, но находится ещё за несколько полос до водителя? Поэтому, если дорога имеет несколько полос, и пешеход только начал переходить проезжую часть с другой стороны и между ним и водителем ещё несколько метров ,.
Простой трамваев в Краснодаре из-за ДТП за год составил 2 тысячи часов
Дорожные аварии, повлекшие простой трамваев, выливаются для виновников ДТП в десятки тысяч рублей претензий от Горэлектротранса. Мало кто знает, что Горэлектротранс выставляет счета на десятки тысяч рублей виновникам аварии. С начала года — уже раз. Горэлектротранс оказался единственным пассажирским перевозчиком Петербурга, распространившим практику взыскания денег с виновников ДТП, в результате которых образовался затор в движении трамваев и троллейбусов.
Меня зовут Григорий! У меня к вам следующий вопрос: У меня просзошло ДТП на трамвайных путях. Я ехал по.
Дорожные аварии, повлекшие простой трамваев, выливаются для виновников ДТП в десятки тысяч рублей претензий от Горэлектротранса. Мало кто знает, что Горэлектротранс выставляет счета на десятки тысяч рублей виновникам аварии. С начала года — уже раз.