Запрещена ли продажа электронных сигарет и жидкостей несовершеннолетним?

Со скольки лет по законодательству можно курить вейп

Популярность электронных гаджетов для курения набирает обороты во всем мире. Активный интерес к ним проявляют представители подрастающего поколения. Подростков, окутанных клубами густого дыма от электронной сигареты, можно встретить все чаще. В связи с этим возникает вопрос, законно ли парение, если речь идет о несовершеннолетних.

Что такое электронная сигарета?

Электронная сигарета – устройство, в котором специальная жидкость под воздействием высокой температуры испаряется. Образующийся пар и вдыхает курильщик, именно поэтому процесс называется парением.

Гаджет состоит из трех основных элементов:

  • аккумулятор;
  • картридж, в который заливается жидкость;
  • испаритель (нагревательный элемент).

Из чего состоит

Из чего состоит

Заправка может быть разного вкуса, никотиновой или безникотиновой. Электронные сигареты считаются более безопасными для здоровья, чем обычные, так как в паре не содержится такое количество вредных веществ, как в табачном дыме, а кроме того, температура пара значительно ниже температуры дыма.

Законодательная база

Несмотря на то, что электронные сигареты появились в России более 10 лет назад, нормативных актов, регулирующих их распространение и использование, крайне мало. Федеральный закон ФЗ-15 от 23.02.2013 г. затрагивает только табачную продукцию. А так как в электронных гаджетах не используется табак, то они под действие этого закона не попадают. Единственное, что можно отнести к электронным сигаретам – это ограничения, касающиеся продажи и курения устройств, которые внешне практически неотличимы от обычной сигареты.

Но по закону региональные власти могут вводить дополнительные ограничения, и многие этим правом пользуются. Так, например, в Москве и Московской области запрещена продажа электронных сигарет и заправок для них лицам, не достигшим совершеннолетия.

В декабре 2019 года в первом чтении был принят законопроект, который в частности ограничивает потребление электронных устройств для курения. Их планируется приравнять к табачным изделиям.

Со скольки лет можно покупать электронные сигареты?

Поскольку пока электронные сигареты не попадают под действие антитабачного закона, то покупать их может любой человек, независимо от возраста. Но на региональном уровне продажа электронных устройств для парения может быть ограничена. Уже есть довольно много областей, в которых не получится приобрести электронную сигарету тем, кому еще нет 18 лет. Продажа вейпов несовершеннолетним запрещена, например, в Пензенской, Вологодской, Ростовской, Астраханской областях, в Москве и Санкт-Петербурге.

Также многие владельцы торговых точек, осуществляющих продажу электронных сигарет, сами устанавливают возрастные рамки для покупателей, даже если в их регионе законодательно ограничения не введены. Чаще всего электронные сигареты не продают тем, кому еще не исполнилось 14, а некоторые специализированные магазины вообще не продают вейпы несовершеннолетним.

Со скольки лет продают электронные сигареты без никотина?

Как уже было сказано, в федеральном законодательстве нет никаких указаний на то, со скольки лет можно купить вейп. А вейп без никотина в принципе может приобрести даже ребенок. Но запрет может быть вынесен на региональном уровне. Опять же из-за отсутствия согласованности в этом вопросе каждый регион самостоятельно формулирует нормативы.

Если в одной области запрещена продажа несовершеннолетним электронных девайсов для курения, то в другой речь может идти о продукции, содержащей никотин. Но если в регионе нет возрастных ограничений ни на электронные сигареты, ни на никотиносодержащую продукцию, то купить гаджет и пользоваться им можно независимо от возраста.

Со скольки лет можно курить электронные сигареты?

Если законом не регулируется, со скольки лет можно парить вейп, то врачи практически в один голос утверждают, что делать это можно не раньше, чем в 18 лет. Согласно результатам исследований, парение негативно влияет на организм, особенно если речь идет о формирующемся организме подростка.

Не рекомендуется для подростков

Не рекомендуется для подростков

Вещества, содержащиеся в жидкости и с паром попадающие в организм, могут негативно повлиять на его развитие, а также стать причиной развития патологий. Особенно опасны электронные устройства для парения для дыхательной и сердечно-сосудистой систем.

Так что, если говорить о том, со скольки лет можно курить вейп относительно безопасно для здоровья, то только после совершеннолетия.

Со скольки лет продают жидкость для электронных сигарет?

Что касается жидкости для электронных сигарет, то ее продажа несовершеннолетнему на сегодняшний день также нерегулируется федеральными законами. Если в регионе наложены ограничения на электронные гаджеты и их комплектующие, то жидкость подростку не продадут. Если же запрет затрагивает только изделия, содержащие никотин, то несовершеннолетний сможет купить безникотиновую жидкость и вейпить с ней.

Ответственность продавца электронных сигарет

2017 года и по сегодняшний день уже более 30 регионов ввели ограничения на продажу электронных устройств для парения лицам, не достигшим совершеннолетия. В каждом регионе предусмотрена своя система наказаний за нарушения установленных норм.

Суммы штрафа для физического лица варьируются от 500 – 5 000 рублей. А вот юридические лица за то, что продадут несовершеннолетнему вейп, могут отдать от 30 000 до 200 000 рублей в зависимости от региона.

Кто может штрафовать?

Если нарушен федеральный или региональный закон, регламентирующий реализацию или употребление электронных сигарет, зафиксировать нарушение и выписать штраф может сотрудник полиции или представитель Роспотребнадзора (если речь идет о незаконной продаже гаджета).

Заключение

На сегодняшний день нет единого федерального закона, регулирующего реализацию электронных сигарет и их использование несовершеннолетними. Поэтому, несмотря на существующие результаты исследований, подтверждающие вред парения для формирующегося организма подростка, официально запретить использовать гаджеты нельзя. Однако, учитывая разработанный законопроект, ограничивающий потребление электронных устройств для курения, можно предположить, что очень скоро ситуация изменится.

Куда жаловаться на реализацию сигарет и табачной продукции несовершеннолетним? Какое наказание за продажу детям?

На территории Российской Федерации ведется активная борьба с курением и распространением табачной продукции. Помимо пропаганды здорового образа жизни, введения лицензирования табака и маркировки продукции, законодательством РФ регламентируются возрастные ограничения на продажу сигарет, основывающиеся на системе штрафов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно !

Закон о запрете реализации сигарет и иных изделий из табака детям в 2020

Согласно 20 статье Федерального закона от 23.02.2013 года N 15-ФЗ на территории РФ запрещена продажа любой табачной продукции лицам, не достигшим совершеннолетия. Закон воспрещает любое вовлечение детей, не достигших 18-ти лет в процесс курения путем покупки продукции, требования, принуждения или предложения любым способом употребить изделия с содержанием табака.

Также 20 статья Федерального закона запрещает употребление табака несовершеннолетними гражданами и регламентирует действия продавца табачной продукции.

Благодаря письму Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 апреля 2013 года N 24-4-7000984 «Об электронных сигаретах» до 2017 года запрет на продажу табачной продукции несовершеннолетним распространялся только на обычные сигареты. Далее разъяснено, можно ли продавать электронные сигареты.

В письме говорилось о том, что в рамках Федерального закона N 15 от 23.02.2013 года электронные сигареты не могут расцениваться в качестве табачной продукции, а их производство и торговля не регламентируются 12 статьей закона N 15-ФЗ, из-за чего электронные сигареты были в свободной продаже для лиц, не достигших 18-ти лет.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 года был вынесен вердикт о том, что комплектующая жидкость для вейпов и жевательный табак (снюс) также являются табачной продукцией, которая обязана подвергаться обязательной идентификации и маркировке.

Их распространение и продажа должны проводиться в рамках закона об обороте табачного продукта. Эти изделия с содержанием никотина запрещены для продажи несовершеннолетним гражданам и облагаются системой штрафов при распространении лицам, не достигшим 18-ти лет.

Федеральным законом от 21.10.2013 года N 274-ФЗ в Кодекс Российской Федерации был внесен ряд поправок ужесточающих штрафные санкции при продаже табачной продукции несовершеннолетним. В частности, в КоАП была введена ст. 14.53. о несоблюдении ограничений и нарушении запретов в сфере торговли табачными изделиями и продукцией.

На основании Федерального закона от 30.12.2015 года N 456-ФЗ словосочетание «продажа насвая» дополняется словами «продажа табака сосательного (снюса)». Таким образом, употребление, продажа, и распространение данной продукции облагается идентичной системой наказаний, как и любые другие табачные изделия.

Со скольки лет допустимо продавать продукцию из табака?

На основании 20 статьи Федерального закона N 15 запрещена продажа табачной продукции лицам, не достигшим 18-ти лет.

Права и обязанности продавца

Вся ответственность за соблюдение законодательных норм о табакокурении лежит на владельце магазина или точки, продающей сигареты и любую другую табачную продукцию. При найме персонала администрация в обязательном порядке должна провести инструктаж.

При работе с подобным товаром в обязанности продавца входит проверка документов при возникновении сомнения в совершеннолетии покупателя. В случае отказа покупателя показать документ, продавец имеет полное право отказать в продаже продукции.

Для подтверждения возраста подойдет только документ подтверждающий личность:

  • Гражданский паспорт.
  • Заграничный паспорт.
  • Военный билет.
  • Вид на жительство на территории Российской Федерации.
  • С 12.05.2014 года – водительское удостоверение.
  • Удостоверение беженца.

В рамках Федерального закона N 15-ФЗ табачная продукция не может продаваться вблизи учебных заведений, детских садов и государственных школ. Изделия с содержанием никотина не должны находиться в общем доступе или на витрине. За порядком расположения товара должен следить не только владелец торговой точки, но и продавец.

Какая ответственность и штрафы?

В соответствии с пунктом 3 ст. 14.53 КоАП РФ нарушение требований запрета о продаже табачной продукции, в том числе сигарет, несовершеннолетним лицам влечет за собой получение административного наказания согласно этой статье в виде штрафа:

  • Физическому лицу (продавцу) – от 3 000 до 5 000 рублей.
  • Должностному лицу – от 30 000 до 50 000 рублей.
  • Юридическому лицу – от 100 000 до 150 000 рублей.

Если продали табачные изделия, в том числе сигареты, в неположенном месте:

  • Физическому лицу – от 2 000 до 3 000 рублей.
  • Должностному лицу – от 5 000 до 10 000 рублей.
  • Юридическому лицу – 30 000 до 50 000 рублей.

Нарушение условий розничной или оптовой продажи насвая, сосательного табака (снюса):

  • Физическому лицу – от 2 000 до 4 000 рублей.
  • Должностному лицу – от 7 000 до 12 000 рублей.
  • Юридическому лицу – от 40 000 до 60 000 рублей.

Куда обращаться, если детям реализуют такую продукцию?

В случае возникновения подозрений о незаконной продаже табачной продукции несовершеннолетним прямой обязанностью каждого гражданина Российской Федерации является обращение в соответствующие органы.

Писать заявление следует либо в ближайшее отделение полиции, либо в Роспотребнадзор. Обращение можно составить онлайн на официальном сайте ведомства. Заявление должно содержать точную информацию об организации или магазине: адрес, описание внешности продавца.

По возможности к письму следует приложить видеозапись или фотографии, способные доказать факт правонарушения.

Полиция и Роспотребнадзор не рассматривают анонимные заявления. Личность гражданина впоследствии не будет раскрыта посторонним лицам, но собственные инициалы следует указывать в обязательном порядке. Также в заявлении необходимо указать контактную информацию на случай, если заявителя попросят выступить в роли свидетеля.

После рассмотрения письма соответствующие органы правопорядка проведут проверку в указанном месте. Согласно закону о рассмотрении заявлений граждан 59-ФЗ заявителя уведомят о результатах проверки после проведения всех необходимых процедур.

Что делать если пришел штраф?

В большинстве случае административный штраф выписывается на месте. Далее его необходимо оплатить не позднее установленного в заявлении срока.

Если правонарушитель не был обнаружен на месте нарушения, извещение о штрафе приходит на почту. В данном случае письмо зачастую подкрепляется фотографиями, способными доказать факт правонарушения. Чтобы не дожидаться получения извещения на почту, наличие штрафов можно проверить на государственном портале Госуслуги.ру.

Перед обжалованием решения необходимо учитывать ряд факторов, которые сопутствовали получению административного наказания:

  • Использование правоохранительными органами «тайного покупателя» увеличивает шансы на удачное оспаривание штрафа. Доказательства вины продавца или организации полученные подобным путем не имеют ценности в суде.
  • Несоответствие внешнего вида покупателя его возрасту. Если покупатель выглядел намного старше своего возраста и этот факт могут подтвердить записи с камер видеонаблюдения, то суд будет благосклонен в пользу оштрафованной стороны.
  • Протокол о нарушении должен содержать максимально подробную информацию о месте, времени и лицах участвовавших в административном правонарушении. Любое несоответствие регламенту ставит под вопрос легитимность документа.

Дальнейшее обжалование происходит через суд в следующем порядке:

  • Составление иска для подачи в арбитражный суд. В исковом заявлении необходимо собрать как можно больше доказательств невиновности истца и грамотно аргументировать позицию защиты. У суда можно требовать полной отмены или снижения суммы штрафа. После получения административного постановления у обвиняемого есть 10 дней для обжалования решения.
  • После подачи заявления назначается дата слушания. Необходимо нанять юриста по административным спорам, который сможет доказать невиновность истца.
  • Вынесение решения. При грамотной системе защиты и убедительных доказательствах можно добиться положительного решения суда.

Контроль продажи табачной продукции и запрет на распространение сигарет среди несовершеннолетних лиц призван сохранить здоровье и психическую адекватность подрастающего поколения, тем самым препятствуя развитию пагубного образа жизни. Задача каждого гражданина РФ нести ответственность за здоровье нации и проявлять бдительность в повседневной жизни.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Прокурор разъясняет — Прокуратура Свердловской области

Разъясняет заместитель начальника отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних Н.П. Сафронов.

C 01.02.2021 окончательно вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции».

В законе дано определение никотинсодержащей продукции. К ней относятся любые изделия, которые содержат никотин или его производные, включая соли никотина, предназначены для потребления никотина посредством сосания, жевания, нюханья или вдыхания, в том числе изделия с нагреваемым табаком (IQOS и др.), растворы, жидкости или гели с содержанием жидкого никотина в объеме не менее 0,1 мг/мл, порошки, смеси для сосания, жевания, нюханья.

Наряду с уже существующим запретом курения табака установлен запрет на потребление никотисодержащей продукции и использование кальянов на отдельных территориях, в помещениях и на объектах.

В частности запрещается потребление никотинсодержащей продукции и использование кальянов на территориях образовательных организаций (школы, гимназии, колледжи, высшие учебные заведения), учреждений культуры (кино, театры, музеи и др.), физической культуры и спорта (стадионы, спортивные площадки, корты, арены и др.), на территориях медицинских организаций, санаториев, домов отдыха, в поездах, на воздушных и морских судах, в местах на открытом воздухе на расстоянии менее 15 м. от входа в помещения вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и внутри указанных помещений, в помещениях магазинов, торговых центров, на рынках, в нестационарных торговых объектах, на рабочих местах и в рабочих зонах, в местах общего пользования многоквартирных домов, на детских площадках, пляжах, в помещениях для оказания услуг общественного питания (кафе, бары, рестораны).

За нарушение запрета потребления указанных видов продукции предусмотрена административная ответственность по ст. 6.24 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях (далее – КоАП РФ), которая предусматривает наказание в виде штрафа для граждан в размере до трех тысяч рублей.

Законом установлены специальные правила к продаже никотинсодержащей продукции, кальянов. Их реализация допускается только в стационарных торговых объектах (магазинах и павильонах). Продажа указанной продукции на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи (включая сеть Интернет), с использованием автоматов и иными способами запрещена.

Не допускается ее продажа на территориях образовательных организаций, учреждений культуры, физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных организаций, железнодорожных, автовокзалов, аэропортов, морских, речных портов, на станциях метрополитенов, на всех видах общественного транспорта, в помещениях органов государственной власти и местного самоуправления, а также на расстоянии менее чем сто метров от образовательных организаций.

За несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной и никотинсодержащей продукцией, устройствами для ее потребления, использования кальянов предусмотрена административная ответственность по ст. 14.53 КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде штрафа для граждан в размере до трех тысяч рублей, для должностных лиц – до десяти тысяч рублей, для юридических лиц – от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Федеральным законом установлен полный запрет на продажу табачной продукции, никотинсодержащей продукции, кальянов и устройств для ее потребления несовершеннолетним и несовершеннолетними, вовлечение детей в процесс потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции путем покупки для них либо передачи им табачной продукции, табачных изделий или никотинсодержащей продукции, кальянов и устройств для ее потребления, предложения либо требования употребить табачную продукцию, табачные изделия или никотинсодержащую продукцию любым способом.

В случае возникновения у продавца сомнения в достижении лицом совершеннолетия он обязан потребовать у покупателя документ, удостоверяющий его личность, а в случае его отсутствия – отказать в продаже такой продукции.

За продажу несовершеннолетним перечисленной продукции установлена административная ответственность по ч. 3 ст. 14.53 КоАП РФ, которая влечет наказание в виде штрафа для граждан в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей, для должностных лиц в размере от сорока тысяч до семидесяти тысяч рублей, для юридических лиц от – от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

За вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции предусмотрена административная ответственность по ст. 6.23 КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде штрафа для граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей. В случае совершения указанных действий родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего, размер штрафа для них составит от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Запрещено потребление несовершеннолетними никотинсодержащей продукции, устройств для ее потребления (вейпы, айкосы, испарители, электронные сигареты и др.), использование кальянов.

За нарушение указанного запрета подростки могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 6.24 КоАП РФ, а их родители по
ст. 5.35 КоАП РФ (неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних), за совершение которого предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Этим же законом введен запрет на оптовую и розничную торговлю насваем, табаком сосательным (снюсом), пищевой никотинсодержащей продукцией, а также никотинсодержащей продукцией, предназначенной для жевания, сосания, нюханья, а также никотином (в том числе полученным путем синтеза) или его производными, включая соли никотина, никотинсодержащей жидкостью и раствором никотина (в том числе жидкостями для электронных средств доставки никотина), если концентрация никотина в никотинсодержащей жидкости или растворе никотина превышает 20 мг/мл.

За нарушение указанного запрета установлена административная ответственность по ч. 2 ст. 14.53 КоАП РФ, влекущая наказание в виде штрафа для граждан размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, для должностных лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, для юридических лиц – от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Государственный контроль и надзор за исполнением законодательства в сфере защиты прав граждан, в том числе несовершеннолетних от употребления никотинсодержащей продукции осуществляют органы внутренних дел, органы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), а также органы прокуратуры.

Практика прокурорского надзора в указанной сфере свидетельствует о том, что злоумышленниками активно используется сеть «Интернет» для реализации дистанционным способом товаров, свободная продажа которых в России запрещена.

При выявлении указанных фактов прокуроры направляют в суды административные исковые заявления с требованием о блокировке подобных сайтов и страниц в сети интернет.

Например, Алапаевской городской прокуратурой в ходе мониторинга сети «Интернет» выявлены 8 ресурсов (www.snus-up.su, www.nontobacco.shop, www.snuslike.online, www.ekaterinburg-snus-kupit.site, www.snusoptom.com, www.snuss.ru, www.snuslyft.ru, www.snus-moskva.site), предоставляющих возможность неопределенному кругу лиц приобрести дистанционно указанную продукцию.

В связи с этим, городской прокуратурой в Алапаевский городской суд направлено административное исковое заявление о признании информации, размещенной на сайтах запрещенной к распространению на территории России и включении её в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Требования прокуратуры судом удовлетворены в полном объеме. Доступ к указанным сайтам заблокирован.

Граждане, которым станет известно о нарушениях закона о запрете потребления табака, никотинсодержащей продукции, использования кальянов, прежде всего несовершеннолетними, могут сообщать об этом в органы внутренних дел, органы Роспотребнадзора, а при непринятии ими действенных мер обращаться в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования.

Читайте также  Иностранному гражданину зарегистрироваться на портале госуслуги

Законопроект об электронных сигаретах: проблемы закрепления обязательных требований к продукции

Законопроект об электронных сигаретах: проблемы закрепления обязательных требований к продукции

Сейчас идет работа над будущим регулированием никотинсодержащей продукции (электронных систем доставки никотина, нагреваемого табака и др.). Соответствующее регулирование предлагается добавить в Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» и другие нормативные акты. Сейчас законопроект № 119575-7 готовится ко второму чтению и активно обсуждается на экспертных площадках. О ходе работы над законопроектом ранее писала «Российская газета».

Одним из вопросов, поднятых в ходе работы над законопроектом, является проблема закрепления обязательных требований к продукции. Никотинсодержащая продукция содержит никотин и не является безвредной, поэтому вопрос обеспечения ее безопасности стоит достаточно остро. В связи с этим законопроект предлагается дополнить рядом положений, затрагивающих вопросы технического регулирования.

Вместе с тем некоторые из предлагаемых законопроектом положений вызывают серьезные замечания. Среди них – предложения:

  • закрепить требования по концентрации никотина непосредственно в Федеральном законе «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»;
  • установить запрет на оборот никотинсодержащей продукции с 1 июля 2023 года, если к этому моменту не будет принят соответствующий технический регламент.

Разберем, в чем спорность этих инициатив.

Закрепление требований к составу продукции не в техническом регламенте

Требования по концентрации никотина являются нормой технического регулирования. Вопросы его разработки и принятия установлены в Федеральном законе «О техническом регулировании». Положения данного закона предполагают, что обязательные требования к продукции и другие нормы технического регулирования должны включаться в технические регламенты (п. 3 ст. 7). Сосредоточение обязательных требований в технических регламентах обосновывается тем, что это обеспечивает высокий уровень проработки таких норм.

Нормативно установлено, что проекты технических регламентов проходят многоступенчатую процедуру обсуждения и экспертную оценку (раздел II Порядка разработки технических регламентов ЕАЭС, утв. решением Совета ЕЭК от 20 июня 2012 года № 48, ст. 9 Федерального закона «О техническом регулировании»). Следовательно, в существующей системе регулирования нормы о концентрации никотина должны быть проработаны в рамках проекта соответствующего технического регламента.

Вместо этого требование по концентрации предлагается включить непосредственно в Федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Такой вариант является более быстрым, но он не только противоречит установленному порядку принятия норм технического регулирования, но и может привести к закреплению необоснованных норм.

Поправки к законопроекту предлагают ввести запрет на продажу никотинсодержащих жидкостей с концентрацией никотина выше 20 мг/мл. Насколько можно судить, данная норма является заимствованием опыта Европейского союза. Аналогичная максимальная концентрация никотина предусмотрена в Директиве № 2014/40/EU Европейского парламента и Совета Европейского союза от 03.04.2014.

Однако подход Европейского союза не является единственно возможным. Из обзора типичных вариантов регулирования электронных систем доставки никотина, недавно опубликованного Европейским региональным бюро ВОЗ, следует, что в некоторых зарубежных странах применяются иные подходы. Например, существенно более высокий уровень концентрации никотина в 66 мг/мл установлен в Канаде, продукты с концентрацией 59–60 мг/мл никотина широко распространены в США. Также подход Европейского союза критикуется, потому что не учитывает данные последних научных исследований.

Простое копирование нормы не решает проблем обеспечения безопасности всех видов данной продукции, а также создает необоснованное ограничение конкуренции на рынке никотинсодержащей продукции. Предлагаемая к заимствованию норма вводит ограничения только для никотинсодержащих жидкостей, которые используются в основном в электронных системах доставки никотина. Вместе с тем остальная никотинсодержащая продукция (например, нагреваемый табак) под такие ограничения не подпадает. Следовательно, необходима разработка более универсальных требований к содержанию никотина в никотинсодержащей продукции, которые будут учитывать все существующие виды этой продукции.

Существуют и другие вопросы, которые необходимо решить в связи с введением требования о максимальной концентрации никотина. Например, вопрос о допустимой погрешности при измерении уровня никотина в жидкости. ГОСТ Р 58109-2018 на жидкости для электронных систем доставки никотина допускает интервал в 20%. Однако сейчас законопроект этот вопрос никак не оговаривает, что создает риски изъятия продукции из-за технической погрешности.

Таким образом, нормы о концентрации никотина должны пройти экспертную оценку в рамках работы над техническим регламентом по установленной процедуре. Возможно, это будет более длительный процесс, но он позволит принять наиболее оптимальное на данный момент регулирование.

Запрет продукции из-за отсутствия обязательных требований к ней

Законопроект предлагается дополнить положением о том, что с 1 июля 2023 года не допускается выпуск никотиносодержащей продукции, к которой не установлены обязательные требования, правила идентификации, формы, схемы и процедуры оценки соответствия. Эта норма предполагает, что никотинсодержащая продукция будет запрещена, если к указанной дате не будет принят соответствующий технический регламент. Такой подход представляется некорректным, так как он противоречит логике технического регулирования. Оно предполагает, что ограничиваться должна продукция, которая не соответствует обязательным требованиям, а не продукция, к которой такие требования не установлены.

Таким образом, положения законопроекта, касающиеся установления обязательных требований к продукции, вызывают существенные вопросы. Нет сомнения, что такие требования должны быть введены, но это должно быть сделано в соответствии с процедурой принятия норм технического регулирования, установленной законодательством РФ и правом ЕАЭС.

Есть ли ответственность за продажу электронных сигарет несовершеннолетним

Могут ли привлечь к ответственности за то, что несовершеннолетний хотел продать несовершеннолетнему устройство для курения вейпа?

16 летнему сыну продали Вейп , он платил своей картой , у меня есть чек , где также указаны реквизиты карты . Можно ли на этом основании засудить магазин ?

Продажа электронных или обычных сигарет несовершеннолетним (до 18 лет) запрещена. За продажу предусмотрена административная ответственность, предусмотренная ч 3 ст. 14.53 КоАП РФ. Но на данный момент испаритель продать несовершеннолетнему можно, а жидкость нет (т. к. жидкость является табачной продукцией).

Что именно купил 16-летний: вейп или жидкость или все вместе?

Добрый день, моему сыну сказала зауч по воспитательной работе, что продажа электронных сигарет запрещена и штраф в размере 10 окладов, так же что его поставят на учёт в полицию, за продажу электронной сигареты. Огромная просьба то что сказала зауч правда или нет. Оклад 28000 в месяц.

Сколько лет вашему сыну и в каком объеме он продавал? Также напишите, кому именно он продавал сигареты, сколько лет покупателям?

Здраствуйте. Подскажите пожалуйста есть ли административная ответственность за продажу вейпа несовершеннолетнему? (Моему ребенку 14 лет, второй раз продали вейп, очень тяжело убедить о вреде данной продукции если она в прямой продаже. )

В 2013 году по этому вопросу был официальный ответ:

Письмо Министерства здравоохранения РФ от 29 апреля 2013 г. N 24-4-7000984
«Об электронных сигаретах»
Департамент охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия человека Минздрава России рассмотрел в пределах компетенции обращение, поступившее из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации письмом от 17.04.2013 N 3.4-24/344, и сообщает.

Статьей 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее — Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ) установлен перечень территорий и помещений, на которых запрещается курение табака.

Дефиниция термину «курение табака» приведена в статье 2 Федерального закона от 23.02,2013 N 15-ФЗ и заключается в использовании табачных изделий в целях вдыхания дыма, возникающего от их тления.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 22.12.2008 N 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» табачные изделия, по смыслу (значение терминологии которого распространяется на термины Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ), представляют собой продукты, полностью или частично изготовленные из табачного листа в качестве сырьевого материала, приготовленного таким образом, чтобы использовать для курения, сосания, жевания или нюханья.

Касаясь вопроса, затронутого в обращении, о возможности курить электронные сигареты в местах, перечисленных в статье 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ, а также осуществлять их производство, оптовую и розничную торговлю, сообщаем, что, по мнению специалистов Правового департамента Минздрава России, электронные сигареты не могут расцениваться в качестве табачных изделий и подпадать под регулирование статьи 12 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ.

Возможность производства и оборота электронных сигарет, следует оценивать с учетом правовых предписаний пункта «г» части 1 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ, которые запрещают использование и имитацию табачного изделия при производстве других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при оптовой и розничной торговле такими товарами.

С уважением,
Заместитель директора Департамента
охраны здоровья и
санитарно-эпидемиологического благополучия
В. В. Шлемская

Вместе с тем в 2016 году практика немного изменилась:

В настоящее время неясно, грозит ли штраф за продажу несовершеннолетнему гражданину электронных сигарет. С одной стороны, электронная сигарета не является табачным изделием. Но ФАС Уральского округа в Постановлении от 12.12.2011 N Ф09-8014/11 пришел к выводу, что электронная сигарета имеет форму обыкновенной сигареты и основным ее предназначением является процесс курения, то есть вдыхание (выдыхание) паров с содержанием никотина либо без никотина. Поэтому есть риск, что за продажу такой сигареты лицу, не достигшему 18 лет, компании все же придется заплатить штраф.

Статья, о которой упоминает Роспотребнадзор 3. Продажа несовершеннолетнемутабачной продукции или табачных изделий — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]