Что делать, если межевое дело приостановили?

Что делать, если межевое дело приостановили?

Что делать, если межевое дело приостановили?

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 9 декабря 2020 г. N 14-17373/20@ О приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав

Управление методического обеспечения и анализа в сфере регистрации прав и кадастрового учета Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в связи с обращением А СРО «Кадастровые инженеры» от 09.10.2020 N 1604-06/К-50, N 1605-01/К-МО, учитывая информацию, представленную Управлением Росреестра по Московской области (далее — Управление), в дополнение к письму от 09.11.2020 N 14-15462/20@, сообщает.

В соответствии с положениями Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ) одним из основных этапов учетно-регистрационных действий является проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных Законом N 218-ФЗ оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Решение о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, о приостановлении или отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав принимается в каждом конкретном случае государственным регистратором прав самостоятельно по результатам правовой экспертизы представленных документов (часть 1 статьи 26, пункт 3 части 1 статьи 29, часть 1 статьи 64, статья 65 Закона N 218-ФЗ).

Также необходимо отметить, что обоснованность и законность принятых государственным регистратором прав решений о приостановлении осуществления учетных действий рассматривается апелляционной комиссией по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав соответствующего территориального органа в рамках их обжалования в административном порядке по правилам статьи 26.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» и Положения о порядке формирования и работы апелляционной комиссии, созданной при органе регистрации прав, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 30.03.2016 N 193 (далее — Положение), и в судебном порядке.

При этом по смыслу пунктов 70, 71 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 07.06.2017 N 278 (далее — Административный регламент), уведомление о приостановлении или об отказе в проведении учетно-регистрационных действий должно содержать указание на все причины, послужившие основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, с обязательной ссылкой на нормы (пункты, части, статьи) нормативных правовых актов, несоблюдение которых привело к приостановлению, содержание данных норм, а также указание на то, в чем именно заключалось несоблюдение требований указанных нормативных правовых актов, и рекомендации по устранению причин приостановления, а также, с указанием норм (пунктов, частей, статей) нормативных правовых актов, несоблюдение которых привело к приостановлению, а неустранение этих причин — к отказу в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, и содержание данных норм, а также указание на то, в чем именно заключалось несоблюдение требований указанных нормативных правовых актов.

Изучив приложенные к обращениям уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (далее — Уведомления), полагаем возможным также отметить следующее.

1. Частью 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ установлены основания для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

При этом непосредственно отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН) сведений о координатах характерных точек границ земельного участка, в пределах которого расположен заявленный на учетно-регистрационные действия объект капитального строительства, в связи с чем невозможно определить его местоположение на этом земельном участке, не является в соответствии с частью 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ основанием для приостановления.

2. Относительно указания в качестве основания для приостановления осуществления государственного кадастрового учета на нарушение положений, предусмотренных пунктом 52 Требований к подготовке технического плана и состава содержащихся в нем сведений, утвержденных действующим в настоящее время приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 (далее — Требования N 953).

В соответствии с пунктом 52 Требований N 953 для оформления графической части технического плана применяются специальные условные знаки в соответствии с Приложением к Требованиям N 953.

При этом в соответствии с пунктом 51 Требований N 953 в графической части технического плана здания, сооружения, объекта незавершенного строительства воспроизводятся сведения в том числе поэтажных планов здания, сооружения, являющихся частью проектной документации, а также указывается местоположение такого здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на земельном участке, сведения о котором указаны в разделе «Исходные данные». В случае если поэтажные планы, являющиеся частью проектной документации, содержат не все необходимые для оформления Плана этажа (этажей), Плана части этажа (этажей), Плана здания, сооружения, Плана части здания, сооружения обозначения, поэтажные планы дополняются кадастровым инженером необходимыми обозначениями.

Требования N 953 не запрещают использование иных условных знаков, не указанных в разделе «Специальные условные знаки», включенном в Приложение к Требованиям N 953, в случае, если описываемый объект недвижимости имеет иные, необходимые для включения в раздел «План этажа» либо «План объекта недвижимости» конструктивные элементы.

Кроме того, объекты, для идентификации которых Требованиями N 953 не установлены условные знаки, могут быть отображены в графической части технического плана с использованием иных условных знаков.

Условные знаки, указанные в пунктах 8-13 Приложения к Требованиям N 953, включены в данное Приложение для случая, указанного в абзаце пятом пункта 51 Требований N 953, — при отсутствии поэтажных планов здания, сооружения, являющихся частью проектной документации, а также в случае изменения в установленном порядке проектной документации и не отражения таких изменений в поэтажных планах.

3. Требованиями к подготовке межевого плана, утвержденными действующим в настоящее время приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 (далее — Требования N 921), не предусмотрено включение в состав приложения межевого плана, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ по образованию земельных участков, согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков на образование из них земельных участков (уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 21.07.2020 N КУВД-001/2020-8224704/1).

При этом согласно пункту 2 части 11 статьи 41 Закона N 218-ФЗ письменное согласие третьих лиц на образование объекта недвижимости является отдельным документом, на основании которого осуществляются государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на образуемый объект.

3. Исходя из положений Закона N 218-ФЗ и Требований N 953, для подготовки технического плана объекта недвижимости может быть использован технический паспорт объекта недвижимости при условии, что такой технический паспорт изготовлен до 01.01.2013, соответствующими уполномоченными на изготовление таких документов органами.

При этом в пункте 5 уведомления о невозможности возобновления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав от 29.05.2020 N 50-0-1-274/3001-1284, N 50/010/009/2020-8117 не указано, какому пункту Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя России от 04.08.1998 N 37, не соответствует технический паспорт на основании которого подготовлен технический план.

Вместе с тем, если технический паспорт соответствует условию, установленному Законом N 218-ФЗ, наличие иных недочетов к такому документу не должно, на наш взгляд, являться основанием для приостановления государственного кадастрового учета по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ, поскольку непосредственно технический паспорт не является документом, на основании которого выполняются учетно-регистрационные действия.

4. В прилагаемых к обращениям Уведомлениях также имеют место нарушения положений Административного регламента и приказа Минэкономразвития России от 25.03.2016 N 173 «Об утверждении порядков и способов направления органом регистрации прав уведомлений, а также подлежащих выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав представленных заявителем документов» (далее — Приказ N 173), согласно которым в уведомлении о приостановлении приводятся все причины, послужившие основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; нормы (пунктов, частей, статей) нормативных правовых актов, несоблюдение которых привело к приостановлению; содержание данных норм; указание на то, в чем именно заключалось несоблюдение требований, указанных нормативных правовых актов; рекомендации по устранению причин приостановления (например, пункты 1, 2, 6 уведомления о приостановлении от 29.05.2020 N 50-0-1-274/3001-1284, N 50/010/009/2020-8117, пункты 3, 4 уведомления о приостановлении от 01.08.2020 N КУВД-001/2020-8711834/1, абзацы третий, четвертый уведомления о приостановлении от 21.07.2020 N КУВД-001/2020-8224704/1, пункт 2 уведомления о приостановлении от 15.09.2020 N КУВД-001/2020-13146626/1, абзацы четвертый, пятый уведомления о приостановлении от 25.02.2020 N 50-0-1-291/3001/2020-388, пункт 4 уведомления о приостановлении от 01.08.2020 N КУВД-001/2020-8711834/1).

Учитывая вышеизложенное, Управлению необходимо:

принять меры, обеспечивающие неукоснительное соблюдение государственными регистраторами прав требований действующего законодательства при проведении правовой экспертизы представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права документов, принятии соответствующих решений, а также подготовке Уведомлений (в том числе положений Закона N 218-ФЗ, Административного регламента, Приказа N 173);

довести до государственных гражданских служащих информацию о том, что в соответствии с пунктом 303 Административного регламента государственный регистратор прав несет персональную ответственность также за правильность оформления, соблюдение сроков и порядка подготовки уведомлений, в том числе о приостановлении и отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Начальник Управления
методического обеспечения и анализа
в сфере регистрации прав и кадастрового
учета
Ю.В. Куницына

Обзор документа

Кадастровый учет и госрегистрация прав не могут быть приостановлены:

— при отсутствии в ЕГРН сведений о координатах характерных точек границ земельного участка, в пределах которого расположен заявленный объект капстроительства, в связи с чем невозможно определить его местоположение на этом участке;

— при использовании иных условных знаков, не указанных в разделе «Специальные условные знаки», если объект имеет иные конструктивные элементы, необходимые для включения в раздел «План этажа» либо «План объекта недвижимости»;

— при невключении в состав межевого плана письменного согласия третьих лиц на образование объекта;

— при наличии иных недочетов в техпаспорте, составленном в рамках установленных требований.

Даны рекомендации по устранению нарушений, возникающих при принятии решений о приостановлении кадастрового учета и госрегистрации прав.

Как провести межевание земельного участка и не получить приостановление или отказ

В настоящее время граждане активно стали заниматься межеванием земельных участков и постановкой их кадастровый учет. И здесь возникают вопросы, как же провести межевание земельного участка и не получить приостановление или отказ.

На эти вопросы отвечает руководитель Управления Росреестра по Пензенской области – Оксана Романова.

Начнем с термина – кадастровый учет, что же это. При постановке земельного участка на кадастровый учет в Единый государственный реестр недвижимости вносятся сведения о площади и границах данного земельного участка, его категории, на которых он расположен, виде разрешенного использования. В процессе кадастрового учета каждый земельный участок получает уникальный кадастровый номер, который позволяет его идентифицировать как уникальный объект.

Как поясняет Оксана Романова, для постановки земельного участка на кадастровый учет необходимо иметь правоустанавливающие документы на него, а также необходимо заказать изготовление межевого плана у кадастрового инженера. Далее межевой план вместе с заявлением о кадастровом учете и регистрации права (это касается только тех земельных участков которые не стоят на кадастровом учете) на такой участок необходимо подать в Управление Росреестра по Пензенской области через МФЦ или с помощью электронных сервисов. А если участок новый, то владельцу нужно сначала обратиться в орган местного самоуправления, который уполномочен на принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность, и получить соответствующий правовой акт.

Однако существуют ситуации, когда необходимо не только вносить сведения об имуществе, т.е. ставить объект недвижимости на кадастровый учет, но и исключать его из реестра — снимать с учета. Снятие с государственного кадастрового учета объекта недвижимости подразумевает прекращение актуальности сведений о самом объекте, прекращение права собственности и, соответственно, освобождение владельца от налогового бремени.

Согласно Земельному кодексу РФ и федеральному закону «О государственной регистрации недвижимости» снятие с кадастрового учета земельного участка может производиться только в ряде определенных случаев. Например, если на образованный участок не зарегистрированы права и он имеет статус «временный».

Обращаем внимание, что кадастровый учет проводится на безвозмездной основе, а за проведение регистрации права собственности предусмотрена государственная пошлина.

Напоминаем, что подтверждением кадастрового учета и регистрации права служит выписка из ЕГРН. Это правоподтверждающий документ, который требуется при проведении любых сделок с недвижимым имуществом.

Если земельный участок уже стоит на кадастровом учете и сособственник желает уточнить его границы, то ему необходимо провести межевание. Этот термин знаком каждому дачнику, так как, в первую очередь, межевание требуется именно хозяевам садовых участков.

Для проведения межевания необходимо обратиться к кадастровому инженеру и заключить с ним договор подряда на проведение кадастровых работ.

Кадастровый инженер собирает и изучает все сведения и документы о земельном участке, выезжает на место для определения границ участка, проводит геодезическую съемку участка и определяет координаты, а также согласовывает границы уточняемого земельного участка со смежными землепользователями. На основании проведенной работы кадастровый инженер готовит межевой план, а собственник земельного участка обращается в Росреестр с заявлением о государственном кадастровом учете с приложением межевого плана.

Как отмечает Оксана Романова в некоторых случаях, не зависимо от квалификации и опыта кадастрового инженера, согласия соседей, проведенная работа не дает желаемых результатов.

В межевании будет приостановлено и впоследствии отказано (если не будут устранены замечания), если сведения о местоположении земельного участка, указанные в межевом плане, расходятся с правоустанавливающими документами на земельный участок, содержащими планы, схемы расположения земельных участков.

Также в межевание может быть приостановлено и в последствии отказано, если конфигурация и площадь земельного участка, который собственник использует в настоящее время отличается от конфигурации и площади земельного участка, отображенных на фотопланах местности, подтверждающих фактическое местоположение границ участков пятнадцать и более лет.

При межевании садовых земельных участков их конфигурация и площадь не должны отличатся от планов, проектов организации и застройки территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан.

Чтобы избежать отказа в проведении межевания кадастровый инженер должен предпринять все возможные меры по поиску документов, которые подтвердят, что земельный участок в указанных в межевом плане границах существует пятнадцать и более лет.

Исходя из изложенного вся процедура межевания может занимать от одного месяца до девяти месяцев. Подготовка самого межевого плана составляет от одного месяца. Срок внесения сведений о границах земельного участка, согласно Закону о регистрации, составляет пять рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов и семь рабочих дней, если указанные документы представлены через многофункциональный центр.

В случае выявления недостатков в представленных документах, осуществление кадастрового учета приостанавливается на срок до трех месяцев, а если не удастся в указанный срок устранить недостатки, у заявителя есть право продлить срок приостановления до полугода.

Как вернуть землю?

В вашем случае лучшим способом защиты является обращение в суд с иском об оспаривании результатов межевания.

Такое исковое заявление подается в районный / городской суд по месту нахождения земельного участка. Перед обращением в суд рекомендуется заказать выписку из единого государственного реестра прав на земельный участок, по результатам межевания которого нарушены ваши права. В этомдокументе будут указаны данные собственника, проводившего межевание, он будет являться ответчиком. В качестве третьего лица необходимо привлечь кадастровую палату.

Перед подачей иска необходимо оплатить государственную пошлину в соответствии со с. 333.19 Налогового кодекса РФ (300 руб. за каждое исковое требование). Реквизиты для оплаты можно найти на сайте соответствующего суда либо узнать непосредственно в суде. Следует обратить внимание, что сотрудники Сбербанка такими сведениями, как правило, не располагают.

Вместе с требованием о признании результатов межевания недействительными рекомендуется заявить требование об исключении соответствующих сведений из государственного кадастра недвижимости, а также об установлении границ вашего земельного участка.

В соответствии со ст. 70 Земельного кодекса РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Согласно ст. 42.8 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» при выполнении комплексных кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельных участков оно определяется исходя из сведений, содержащихся в документах, предусмотренных ч. 9 ст. 38 этого закона. В случае отсутствия в указанных в ч. 9 ст. 38 закона документах сведений о местоположении границ земельных участков оно определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таких земельных участках местоположение их границ определяется в соответствии с требованиями земельного законодательства и градостроительного законодательства с учетом границ, существующих на местности 15 и более лет и закрепленных с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, красных линий, которые обозначают существующие границы территорий общего пользования.

В данном случае при установлении местоположения границ участков следовало учесть фактически сложившийся порядок землепользования.

Собственник, не согласовавший с вами смежные границы, действовал недобросовестно. Лишение вас права участия в согласовании границ земельного участка повлекло неблагоприятные последствия в виде невозможности возражать относительно определения на местности смежной границы, что, в свою очередь, привело к незаконному отчуждению части принадлежащего вам земельного участка.

Отсутствие подписи смежного землепользователя в акте согласования границ при проведении кадастровых работ является основанием для признания результатов межевания недействительными.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» местоположение границ земельных участков подлежит в установленном этим законом порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в ч. 3 ст. 39, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

В силу ч. 3 ст. 39 указанного закона согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды. Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана (ч. 1 ст. 40 закона).

Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в судебном порядке (ч. 5 ст. 40 федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», ст. 64 ЗК РФ).

При составлении искового заявления необходимо сослаться на вышеуказанные нормы права.

Вместе с тем в рамках судебного спора необходимо будет проведение дорогостоящей землеустроительной экспертизы. Цена зависит от региона и количества вопросов, поставленных перед экспертом.

В качестве дополнительных доказательств суду будет необходимо представить все имеющиеся у вас документы, из которых следует, что спорная часть земли находилась в вашем пользовании, в том числе разрешение на строительство плотины.

Также следует отметить, что оппоненты по таким делам часто заявляют ходатайства о применении последствий пропуска срока исковой давности.

Общий срок исковой давности составляет три года. Возражая, следует ссылаться на ст. 200 Гражданского кодекса РФ, согласно которой течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права. В ашем случае можно говорить о том, что это май 2016 года.

Также можно говорить о том, что в вашем случае исковая давность вобще не применяется, поскольку, заявляя требования о признании недействительными результатов межевания смежных земельных участков, граждане чаще всего фактически владеют и пользуются своими земельными участками. Право собственности истцов нарушается неправильным описанием границ смежного земельного участка, внесенным в государственный кадастр.

В соответствии со ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Требование владеющего собственника земельного участка к смежному землевладельцу о признании результатов межевания его земельного участка недействительными или исправлении кадастровой ошибки в описании границ такого участка основано на ст. 304 ГК РФ и по своему существу является негаторным.

К таким требованиям в силу ст. 208 ГК РФ исковая давность не применяется. Согласно данной норме исковая давность не распространяется на требования собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения (ст. 304 ГК).

Читайте также  Сожитель платит по кредиту сожительницы

Решение проблемы: что делать, если межевание сделали неправильно и как исправить ошибку?

Межевание – это процесс разграничения земельных участков в горизонтальной плоскости. Он имеет огромное юридическое значение, так как устанавливает точные границы между владениями собственников.

Регулированием межевого процесса занимается Земельный Кодекс РФ (статья 11.4, регламентирующая раздел участков и статья 11.10, в которой определяются схемы границ и регистрация).

Важность ограничения земли подчеркивает и то, что в Уголовном Кодексе РФ присутствует статья, предусматривающая ответственность за внесение ложных данных в межевой план (статья 170.2 УК РФ).

Но и без преднамеренных нарушений, вопрос раздела владений полон всевозможных ошибок. Так что же делать, если произошла ошибка, ущемляющая ваши права? Кто может быть в этом виноват и как исправить недочет?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Самые распространенные ошибки при межевании

Отличие ошибки при межевании от преднамеренного противоправного действия – в форме вины.

Преступление, предусмотренное статьей 170.2 УК РФ, подразумевает исключительно прямой умысел, то есть нарушитель специально хотел внести ложные сведения.

Ошибиться же может любой из собственников, органы учета, инженеры и иные лица, даже не ведая об этом.

Но факт нарушения означает необходимость восстановления прав.

Самыми распространенные ошибки при межевании могут быть следующего характера:

  1. неверно указанные координаты.
  2. Недостаточно тщательный анализ данных, приведший к неточностям.
  3. Неправильное определение точных границ участков.
  4. Кадастровые ошибки – несоответствие реальных и формальных (указанных в реестре) линий периметра, наложение границ на здания и сооружения.
  5. Иные технические опечатки, несовпадения и неточности.

Положения о кадастровых недочетах указаны в статье 28 закона «О государственном кадастре недвижимости».

Как обнаружить неточность и кто в ней может быть виноват?

Узнать о наличии межевой ошибки не так легко, собственник может долго жить на участке, даже не подозревая об имеющейся у него проблеме. Для ее обнаружения нужно тщательно изучить имеющуюся документацию и кадастровые данные.

Нередки случаи, когда проблема всплывает только в момент конфликта смежных землевладельцев.

Например, один из них устанавливает границы и забор по ним, ставит на учет данные, а другой обнаруживает, что его участок был уменьшен таким образом.

Основной причиной разногласий может как раз стать кадастровая ошибка.

Виноватыми в совершении непреднамеренного нарушения прав или учетных данных, могут быть:

  • специалисты, геодезисты и инженеры, допускающие технические и иные недочеты в ходе межевания;
  • служащий кадастрового органа.

О том, какие погрешности при межевании являются допустимыми и как исправить расхождения, читайте в этой статье.

Что делать, если межевание сделали неправильно?

Восстановить свои нарушенные ошибкой права можно двумя основными способами:

  1. досудебное (административное) решение.
  2. Судебное разбирательство

Досудебное разбирательство

Установление правды и восстановление прав в досудебном порядке может существенно облегчить последствия от межевой ошибки.

После этого, собственник получает копию решения и кадастровый паспорт. В случае несогласия, данное решение можно обжаловать в суде. С другой, стороны, отделение не вправе самостоятельно исправлять кадастровые ошибки, оно лишь может направить собственнику соответствующее предложение.

Как исправить ошибку при межевании на досудебном разбирательстве? Для исправления по инициативе собственника, необходимо написать соответствующее заявление по форме приложения №1 или №2, утвержденной Минэкономразвития приказом № 125 от 13 апреля 2009 года. Оно подается в территориальный орган учета или в МФЦ.

Также, есть возможность отправить его электронным путем через портал «Госуслуги».

К нему должны быть приложены все доказательства обоснованности обращения (документ об учреждении, подтверждение прав, межевые планы и т.д.).

Для участков, оформленных после 2008 года

Для подтверждения своих слов можно нанять специалиста – кадастрового инженера, который оформит заключение. Оплачивает работника заказчик, но за саму подачу заявления государственная пошлина не взимается.

Результатом проверки станет вынесенное в течение 5 (для технической ошибки) или 10 (для кадастровой) дней. В случае несогласия, собственник (заявитель) может обратиться в арбитражную инстанцию.

Судебная тяжба

Многие граждане так же задаются вопросом: «Что делать при неправильном межевании земельного участка, если ошибку не удалось разрешить мирным путем?». Надо обратиться в арбитражный суд. В исковом заявлении необходимо указать:

  • реквизиты участников – заявителя и суда;
  • суть проблемы, начиная с момента приобретения участка, до момента обнаружения несоответствия;
  • полное описание самого земельного участка, межевой план, любая информация, имеющая пользу для дела;
  • ответы кадастровых органов или их отсутствие (если было административное разбирательство);
  • суть требований и претензий заявителя, например, исправить кадастровую ошибку.

Вместе с иском прилагаются те же доказательства, что и для досудебного разбирательства, вместе с ответами регистрирующих органов.

Предписания суда обязательны для исполнения.

Наложение участков при межевании – причины, следствия, решение

Наложение границ является следствием межевых ошибок и одной из возможных причин для отказа в постановлении на кадастровый учет (пункт 1 статьи 26 закона № 218-ФЗ от 13.07.15 «О государственной регистрации недвижимости»).

Оно возникает в ситуациях, когда один из соседей смежных владений проводит межевание и ставит его на учет, а второму в учете отказывают.

Решений это проблемы два – привлечение кадастрового инженера для вынесения заключения, при отсутствии споров между соседями и разбирательство в судебных инстанциях, если один собственник не согласен с претензиями другого.

Неверное разделение границ

Неправильное выполнение межевания является одной из самых распространенных причин кадастровых ошибок. Оно может выражаться в неверном установлении точек координат, по которым проходят границы периметра участков. В таком случае, исправить оплошность следует, обратившись в органы кадастра для выезда комиссионного и геодезического специалиста.

Межевание также будет неправильным, если оно не соответствует реестровым данным (без кадастровой ошибки или с ней).

Другие признаки недействительного определения границ:

  • совершенное без согласования с соседями, если оно требовалось (нужны ли подписи соседей при межевании?);
  • нарушен порядок согласования со стороны инженера;
  • было совершено нарушение прав смежных землепользователей.

Произведение неверного межевания может привести к отказу в постановлении на учет и в оформлении права собственности.

Заключение

Несмотря на то, что ошибка межевания не преследуется уголовно, так как не имеет прямого умысла, но последствия для собственников участков могут быть весьма печальными – административные или судебные тяжбы, отказ в постановлении права на учет и в оформлении собственности.

Именно поэтому исполнение своевременного и качественного межевания с занесением точных сведений в реестр очень важно для любого собственника.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Если долго делают межевание что делать?

Добрый день, Валерий Евгеньевич межевание Вашего участка в целом и геодезическая съемка в частности является платной услугой. В этом случае, не важно где именно заказывалась данная работа, Вы имеете полное право контролировать исполнение кадастровых работ, требовать объяснения причин задержек и устанавливать разумные сроки от организации, где проводите межевание земли.

Согласно инструкции по межеванию земель, которая была утверждена Роскомземом с 1996 года, при оформлении межевого дела проводят картографическое и геодезическое исследование участка, выявляют смежных землевладельцев, согласовывают реальные границы участка, определяют его точные координаты и обозначают их специальными межевыми знаками. По результатам проделанной работы составляется графический план земельного участка и акт согласования границ с соседствующими участками.

В случае, если у Вас есть объективные и аргументированные претензии к работе нанятых Вами специалистов, можете разорвать с ними сотрудничество на предусмотренных договором условиях. На Истринском рынке недвижимости присутствует огромное количество частных организаций, которые занимаются определением границ земельных участков. Агентство недвижимости «Истрариел» как юридическое лицо, занимается подобного рода работами.

Цена работы в целом зависит от деталей «межевого дела», но благодаря регулярному совершенствованию оборудования и повышению квалификации наших геодезистов, стоимость услуги межевания снижается соответственно со снижением затрат на проведение всех технических работ. Звоните, если вам нужна помощь в межевании, мы проконсультируем Вас бесплатно .

Наши услуги

    Подскажите делаете ли вы еще межевание земельного участка и примерную стоимость? Стоимость межевания зависит от плащади участка, средняя цена под ключ от 23000 рублей. Поспешите это сделать до 2018г. Есть шикарное предложение по продаже участка, но у него нет кадастрового паспорта. Можно ли купить такой участок и нужен ли будет кадастровый паспорт для оформления купли продажи? При наличии Свидетельства о праве на собственность на земельный участок, которое оформлено после 1998 г. и при условии, что все данные актуальны кадастровый паспорт для покупки не обязателен. При оформлении сделки обратите внимание на границы участка, во избежания дальнейших проблем с соседями. Здравствуйте, нужно выполнить межевание участка земли в Апрелевске, Наро-Фоминский район, я являюсь собственником. В 2007 году я пригласила специалистов из геодезии и провела межевание земли. На тот момент межевое дело было составлено, но соседи отказались его подписывать. В начале 2014 года сосед собрался продавать свой дом и предложил мне подписать акт, который для него теперь не важен. Здравствуйте, Ольга. Во-первых, новое межевое дело придется заводить в любом случае, поскольку в 2008 году начали действовать новые нормы межевания. Наш геодезист подъедит на участок и за 1 рабочий день сформирует для вас новый план. Что же касается возможного отказа соседей подписывать кадастровый план.

Задать вопрос юристу

Сертифицированный специалист коллегии судебной экспертизы по оценки имущества. Член союзов «Торгово-промышленной палаты Истринского района», НП «Гильдии реэлторов Московской области», НП «Российская Гильдия Риелторов». Страховой полис р/н 0080406-0277626/16 ОР/1, свидетельство 61 №007493395, р/н 312617431700027.

Юридическое сопровождение сделок с недвижимостью в Истре, Красногорске и Наро-Фоминске.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector