Исполнительский сбор и штраф

Исполнительский сбор и штраф

Новые реалии взыскания исполнительского сбора и штрафа за неисполнение постановления судебного пристава

Возможность быстро получить исполнение требований по исполнительному листу очень остро интересует взыскателей. Закон предоставляет большие возможности судебным приставам-исполнителям повлиять на нерадивых должников. Одним из таких способов является взыскание с должника исполнительского сбора сверх суммы основного долга или в дополнение к неимущественному требованию.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 30.07.2001 № 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 28 Информационного письма от 21.06.2004 № 77 «Обзор практики рассмотрения дел, связанных с исполнением судебными приставами-исполнителями судебных актов арбитражных судов» также разъяснил, что уплата должником суммы задолженности по исполнительному документу после истечения срока, установленного для добровольного исполнения указанного документа, не освобождает должника от уплаты исполнительского сбора, если просрочка исполнения допущена без уважительных причин.

Размер исполнительского сбора составляет 7 % от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 500 рублей с должника-гражданина и 5 000 рублей с должника-организации, в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина устанавливается в размере 500 рублей, с должника-организации – 5 000 рублей (ч. 3 ст. 112 ФЗ № 225-ФЗ).

Исполнительский сбор взыскивается по основному исполнительному производству без возбуждения отдельного исполнительного производства, если производство по основному делу еще не окончено (ч. 15 ст. 30 ФЗ № 225-ФЗ). В Постановлении о возбуждении исполнительного производства определяется срок для добровольного исполнения, который не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено ФЗ № 225-ФЗ (ч. 12 ст. 30 ФЗ № 225-ФЗ).

Как следует из практики, судебные приставы исполнители в последнее время устанавливают для исполнения очень короткие сроки, в основном, 2 дня. Очевидно, что в этот срок по объективным причинам бывает очень сложно произвести соответствующее исполнение требования исполнительного листа. Неисполнение в срок для добровольного исполнения влечет необходимость наложения на должника исполнительского сбора.
Судебная практика в данном случае остается на стороне судебных приставов.

Например, в Постановлении ФАС Московского округа от 10.04.2012 по делу № А40-85906/11-149-518 указывается, что перечисление денежных средств от должника произошло с нарушением установленного судебным приставом-исполнителем 2-дневного срока для добровольного исполнения. Суд указал, что вопреки доводам заявителя, законом не предусмотрено, что срок для добровольного исполнения не может быть установлен судебным приставом-исполнителем менее 5 дней.

Методические рекомендации по порядку взыскания исполнительского сбора, утвержденные ФССП России 23.12.2010 № 01-8, положениям Федерального закона не противоречат и иного срока, устанавливаемого судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения требований исполнительного документа, не предусматривают (пп. 1 п. 2.3 Рекомендаций). Исключением является лишь исполнение исполнительных документов, подлежащих немедленному исполнению, когда срок для добровольного исполнения устанавливается в течение суток с момента получения должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства (пп. 3 п. 2.3 Рекомендаций).

При этом есть некоторая неясность в отношении момента начала течения этого срока, что часто волнует и должника, и взыскателя. Получение должником постановления о возбуждении исполнительного производства может быть затруднительно из-за отсутствия должника по месту регистрации или в связи с неполучением должником почтовой корреспонденции. В этом случае, как следует из вышеуказанных положений закона и судебной практики, срок для добровольного исполнения не начинает течь до тех пор, пока должник не получит постановление о возбуждении исполнительного производства.

Например, в Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 24.02.2012 по делу № А32-13426/2011 судом сделан вывод, что действия судебного пристава-исполнителя незаконны, т. к. пристав не уведомил должника о возбуждении исполнительного производства. Суд посчитал, что доводы судебного пристава-исполнителя о том, что должник знал о том, что ведется исполнительное производство, представитель должника отказался получать постановление о возбуждении исполнительного производства, не являются надлежащими для принятия решения о взыскании с должника исполнительского сбора.

С другой стороны, у юридических лиц очень часть бывают такие случаи, когда вся корреспонденция автоматически получается секретарским подразделение, регистрируется, передается руководителю. В этом случае срок получения юридическим лицом (должником) постановления о возбуждении исполнительного производства начинает течь, тогда как руководителю или иному лицу, имеющему право на распоряжение денежными средствами юридического лица, такое постановление попадает уже с нарушением срока для добровольного исполнения по объективным причинам технического характера. К тому же данный срок для добровольного исполнения устанавливается в календарных днях и не учитывает выходные, праздничные дни, работу банков и иную специфику работы структуры юридических лиц. Поэтому должники – юридические лица практически всегда вынуждены оплачивать исполнительский сбор из-за пропуска срока для добровольного исполнения.

Если основное исполнительное производство окончено и судебное решение исполнено должником, то в случае необходимости, т. е. при нарушении должником срока для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель возбуждает отдельное исполнительное производство по взысканию исполнительского сбора (ч. 16 ст. 30 ФЗ №225-ФЗ), которое возбуждается одновременно с окончанием основного исполнительного производства (ч. 7 ст. 47 ФЗ №225-ФЗ).
Основанием для исполнительного производства о взыскании исполнительного сбора является постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора (ч. 6 ст. 30 ФЗ № 225-ФЗ).

При этом в постановлении о взыскании исполнительского сбора должнику не дается время для добровольного исполнения, но устанавливается срок для предъявления постановления о взыскании исполнительского сбора к исполнению.

При неуплате должником исполнительского сбора за просрочку исполнения основного требования судебный пристав не имеет право наложить еще один исполнительский сбор на сумму первого неоплаченного исполнительского сбора, т. к. исполнительский сбор не взыскивается в случаях, когда исполнительное производство возбуждено по постановлению судебного пристава-исполнителя о взыскании расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа (п. 3 ч. 5 ст. 112 ФЗ № 225-ФЗ).

Как правило, исходя из современной практики, судебные приставы-исполнители одновременно с постановлением о взыскании исполнительского сбора, на основании ст. ст. 6, 50, 64 ФЗ «Об исполнительном производстве», предъявляют должнику требование о предоставлении судебному приставу-исполнителю документов, подтверждающих исполнение решения суда, а также требование о предоставлении документов на имущество должника. В данном требовании также содержится уведомление о том, что в случае неисполнения законных требований судебного пристава-исполнителя, в отношении должника будет рассматриваться вопрос о привлечении должника к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.14 КоАП.

Также необходимо отметить, что судебные приставы-исполнители достаточно часто стали выносить предупреждения об уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ за невыполнение решения суда о том, что при наличии в действиях должника признаков состава преступления, судебный пристав-исполнитель может внести в соответствующие органы представление о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности.

Статьей 113 ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, предусмотрено (ч. 1 ст. 17.14 КоАП) наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 2 500 рублей; на должностных лиц – от 10 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц – от 30 000 до 100 000 рублей.

За неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора предусмотрено (ч. 1 ст. 17.15 КоАП) наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 2 500 рублей; на должностных лиц – от 10 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц – от 30 000 до 50 000 рублей, а при неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа (ч. 2 ст. 17.15 КоАП) – наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 2 500 рублей; на должностных лиц – от 15 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц – от 50 000 до 70 000 рублей.

Таким образом, если должники не хотят понести лишние расходы на уплату исполнительского сбора, который в зависимости от размера основного долга, может быть очень существенным, то они должны отслеживать возможную почтовую корреспонденцию от службы судебных приставов, а также тщательно соблюдать установленный в постановлении срок для добровольного исполнения требований исполнительного листа. При исполнении требований должнику необходимо незамедлительно сообщить об этом судебному приставу-исполнителю по телефону, факсу или на приеме, т. к. оспаривание действий судебного пристава-исполнителя в случае, если будет вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, достаточно трудоемкая и затратная по времени, и по деньгам процедура.

Порядок взыскания исполнительского сбора

В. СМАГИН
В. Смагин, старший судебный пристав — начальник Обнинского городского отдела судебных приставов (Калужская область).
С принятием Федерального закона «Об исполнительном производстве» не прекращаются споры по поводу установленного им исполнительского сбора — о его природе, размере, очередности погашения при недостаточности взысканной суммы для удовлетворения всех требований взыскателя. Конституционный Суд РФ принял 30 июля 2001 г. Постановление по делу о проверке конституционности положений подп. 7 п. 1 ст. 7 и п. 1 ст. 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Оно внесло определенную ясность в эти споры.
Установлено, что исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, взыскивается принудительно, оформляется постановлением уполномоченного должностного лица, зачисляется в бюджет и во внебюджетный фонд, средства которого находятся в государственной собственности, а постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора является исполнительным документом.
Конституционный Суд признал не соответствующим Конституции РФ положение п. 1 ст. 77 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в котором шла речь о первоочередной оплате исполнительского сбора: «Установленный пунктом 1 статьи 77 Федерального закона «Об исполнительном производстве» порядок распределения взысканной суммы создает возможность неисполнения законных требований взыскателя, нарушает справедливый баланс между публичными и частными интересами на стадии исполнительного производства. »
Некоторые правоприменители и судьи из факта признания неконституционным оплаты исполнительского сбора в первую очередь пришли к выводу о необходимости оплачивать его пропорционально реально взысканной в ходе исполнительного производства сумме. Вряд ли такой вывод можно считать основанным на законе и вытекающим из постановления Конституционного Суда РФ.
Баланс между публичными и частными интересами, о котором идет речь в Постановлении Конституционного Суда, установлен, на мой взгляд, ст. 78 Федерального закона «Об исполнительном производстве» и ст. ст. 64 и 855 ГК РФ. Этими нормами предусмотрено, что в случае недостаточности средств для удовлетворения всех требований, предъявленных к должнику, они исполняются в такой очередности: первая и вторая очереди — суммы алиментов, возмещения вреда здоровью и т.п., затем удовлетворяются требования государства (третья и четвертая очереди) и только после этого (пятая очередь) удовлетворяются требования, вытекающие из гражданско-правовых отношений. Исполнительский сбор, как и другие штрафы, взыскиваемые в доход государства, должен быть отнесен к четвертой очереди. Указанные нормы никем не оспариваются и под сомнение не берутся.
Попытка в судебной практике закрепить новое, нетрадиционное правило взыскания одного из штрафов (исполнительского сбора), исчисляя его пропорционально сумме, взысканной по исполнительному документу, за неисполнение которого наложен данный штраф, во-первых, нарушает баланс между публичными и частными интересами, установленный указанными выше нормами законодательства об исполнительном производстве и гражданского законодательства, и, во-вторых, порождает много проблем с практической реализацией данного правила в различных ситуациях, возникающих в процессе исполнительного производства.
Вычитание 7% из сумм алиментов, возмещения вреда здоровью, зарплаты и других выплат, гарантированных государством, действительно нарушит конституционные права граждан.
Пропорциональное взыскание исполнительского сбора в делах, вытекающих из гражданско-правовых отношений, переводит его во взыскание пятой очереди, что прямо противоречит приведенным выше нормам закона, нарушает баланс публичных и частных интересов в пользу последних и тем самым противоречит государственным интересам.
К взысканиям пятой очереди относятся, как правило, иски, вытекающие из гражданско-правовых отношений, в том числе возникших в процессе предпринимательской деятельности. Такая деятельность согласно ст. 2 ГК осуществляется на свой риск. Элементами такого риска является возможность не получить причитающегося по сделке, необходимость нести расходы, связанные с получением причитающегося по сделке от неисправного должника (оплата пошлины при обращении в суд, оплата юристов и специалистов, исполнительский сбор и т.д.). Причинами такого риска является недостаточная требовательность к партнерам по сделке, низкий уровень менеджмента, плохое состояние претензионно-исковой работы. При таких обстоятельствах взыскание с должника штрафа никак не нарушает прав взыскателя. В данном случае, когда говорят о нарушении прав взыскателя, происходит смешение понятий: права взыскателя и риск в предпринимательской деятельности.
Баланс публичных и частных интересов предусмотрен и ст. 340 ГПК, которая устанавливает, в каких случаях принудительное исполнение является обязанностью государства (исполнительный лист предъявляется к исполнению судом), а в каких случаях обращение к государству за принудительным исполнением — право взыскателя. В соответствии с этой статьей исполнительный лист направляется на исполнение по инициативе суда в случаях конфискации имущества, взыскания денежных сумм в доход государства, взыскания ущерба, причиненного преступлением, взыскания алиментов, денежных сумм возмещения вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца, взыскания денежных сумм с должностных лиц, виновных в незаконном увольнении или переводе работника либо в неисполнении решения суда о восстановлении на работе. Во всех других случаях, когда право обращения исполнительного документа к принудительному исполнению предоставлено взыскателю, можно рассматривать принудительное исполнение как возмездную услугу, оказываемую государством. Обычно это происходит при предъявлении исполнительных документов, выданных по делам, вытекающим из гражданско-правовых отношений. Соответственно, когда принудительное взыскание является обязанностью государства, то публичный интерес состоит в реализации этой обязанности. Исполнительский сбор в этом случае должен взыскиваться после удовлетворения требований взыскателя. Когда же принудительное исполнение — это услуга государства, оказываемая взыскателю, публичный интерес состоит в компенсации расходов государства на оказание данной услуги. Очевидно, что баланс государственных и частных интересов, установленный ст. 340 ГПК, соответствует указанным выше нормам ГК и Закона «Об исполнительном производстве».
Рассмотрение исполнительского сбора как штрафной санкции, взыскиваемой в доход государства, и установление для него в соответствии с законом четвертой очереди позволит защитить права взыскателей, в отношении которых государство взяло обязанность принудительного взыскания, так как все они относятся к первой, второй и третьей очередям. Однако в этом случае возрастет риск невозмещения расходов государства по совершению исполнительных действий.
Как следует из бюджетного законодательства и Положения о внебюджетном фонде развития исполнительного производства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 1998 г., публичный интерес при взыскании исполнительского сбора состоит не только в применении его в качестве санкции, побуждающей должника исполнить решение суда, но и в компенсации затрат государства на содержание службы судебных приставов. Законодатель справедливо возложил это бремя на неисправных должников. В противном случае расходы на урегулирование имущественных споров между предпринимателями лягут в большей степени на бюджет, т.е. на законопослушных налогоплательщиков, не имеющих никакого отношения к этим спорам, что противоречит публичным интересам и основам гражданского законодательства. Даже при таких обстоятельствах законодатель защитил взыскателя, освободив его от необходимости уплачивать исполнительский сбор при обращении к государству за принудительным исполнением авансом, как это делается при уплате пошлины при обращении в суд. Таким образом, государство берет на себя риск невозможности возмещения затрат, понесенных в интересах лица, ненадлежащим образом ведущего предпринимательскую деятельность.
В Постановлении Конституционного Суда РФ сказано: «Размер взыскания (7% от взыскиваемой суммы) представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу, и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем». Пропорциональное взыскание приведет к снижению суммы исполнительского сбора по причине, не соответствующей приведенным выше основаниям. Иначе говоря, при пропорциональном взыскании снижение размера исполнительского сбора будет произведено в интересах взыскателя, а не должника, на которого наложен штраф, что не соответствует принципу соразмерности санкции степени вины правонарушителя.
Предложение взыскивать исполнительский сбор по правилу распределения всем сразу по долям (7% — исполнительский сбор, 93% — взыскателю от каждой взысканной суммы) противоречит законодательству об исполнительном производстве. Не предусмотрено применение такого принципа и в других отраслях права (налоговое, таможенное и т.д.), где используется механизм взимания обязательных платежей. Так, например, налог на добавленную стоимость исчисляется от стоимости проданного товара, а не от суммы полученной за товар выручки. Размер государственной пошлины определяется суммой иска и не уменьшается, если суд не удовлетворит требованиям взыскателя в полном объеме.
Применение пропорционального принципа взыскания приведет к разрушению простого и справедливого принципа распределения взысканных сумм по очередям, установленных ст. 78 Закона «Об исполнительном производстве» и ст. ст. 64, 855 ГК, породит массу проблем в практической работе. Например, пропорционально чему взыскивать исполнительский сбор по делам, когда нет взыскания основного долга (дела неимущественного характера или основной долг по данному производству взыскан и осталось взыскать только исполнительский сбор), а к должнику по другому производству предъявлены требования имущественного характера. Кроме того, такой подход повлечет массу технических трудностей, связанных с необходимостью указания конкретной суммы взыскания в постановлениях, инкассовых поручениях и других документах. Возможны сложности и с определением реально взысканной суммы, когда исполнение производится различными способами.
Таким образом, с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 30 июля 2001 г. и учитывая изложенные в нем принципы сохранения справедливого баланса публичных и частных интересов, при определении очередности удовлетворения требований взыскателей считаю необходимым руководствоваться ст. 78 Закона «Об исполнительном производстве». Согласно ч. 4 п. 2 данной статьи «в четвертую очередь удовлетворяются требования по платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды. » Следовательно, постановление судебного пристава-исполнителя как самостоятельный исполнительный документ по взысканию штрафных санкций в федеральный бюджет и государственный внебюджетный фонд подлежит удовлетворению в четвертую очередь. Требования, вытекающие из гражданско-правовых отношений, подлежат удовлетворению в пятую очередь.
ССЫЛКИ НА ПРАВОВЫЕ АКТЫ

«КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(принята всенародным голосованием 12.12.1993)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.07.1997 N 119-ФЗ
«ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ»
(принят ГД ФС РФ 04.06.1997)
«ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 22.12.1995)
«ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 21.10.1994)
«ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РСФСР»
(утв. ВС РСФСР 11.06.1964)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.06.1998 N 659
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНЕБЮДЖЕТНОМ ФОНДЕ РАЗВИТИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 30.07.2001 N 13-П
«ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЙ ПОДПУНКТА 7 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 7, ПУНКТА 1 СТАТЬИ 77 И ПУНКТА 1 СТАТЬИ 81 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ» В СВЯЗИ С ЗАПРОСАМИ АРБИТРАЖНОГО СУДА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ, АРБИТРАЖНОГО СУДА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ЖАЛОБОЙ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
«РАЗРЕЗ «ИЗЫХСКИЙ»
Российская юстиция, N 4, 2002

Исполнительный сбор и штрафы

Как отменить-оспорить исполнительный сбор ФСПП, на сайте фспп обнаружили неоплаченные штрафы ГИБДД с исполнительным сбором, штрафы оплатил в полном объеме исполнительный сбор не стал, причем штраф по базе фспп списался почемуто не полностью на каждом штрафе осталось 52 р. Уведомления от приставов не получал т.к. в ноябре поменял прописку и видимо все приходило на старый адрес. Как отменить исполнительный сбор?

Исполнительный сбор что это? штраф 100 руб исполнительный сбор 1000? это вообще законно? И можно ли как-то избежать оплаты этого сбора? Никаких уведомлений не получала, о наличии долга не знала!

Законно ли приставы снимают деньги с карт по исполнительным производствам по уплате штрафа гибдд, о существовании которых я не в

курсе (как о штрафах, так и об исполнительных производствах), а потом еще и накладывают исполнительный сбор.

Были штрафы гибдд о которых я не знала. Узнала только тогда, когда арестовали счета. Письма мне не приходили. Из 500 рублей превратились в 1500 рублей, судебный пристав сказала что это исполнительный сбор. Деньги сняли в полном объеме. Как вернуть исполнительный сбор и сам штраф чтобы оплатить половину суммы штрафа?

Всплыли старые штрафы с камер ГИБДД. Автомобиль в лизинг на ООО. Пристав начал за каждый штраф в 500 р накладывать еще и исполнительный сбор в 10000. Уже 5 таких сборов. Есть ли возможность не платить такие сумасшедшие сборы?

Читайте также  Приходят штрафы на проданный авто, как быть?

Со сберкарты приставами снят штраф ГИБДД в размере 500 руб, и дополнительно исполнительный сбор 1000 р. Почему такой высокий исполнительный сбор, имеют ли право. Ведь он вдвое превышает сумму штрафа.

На сайте «госуслуги» у меня «висят» штрафы ГИБДД на принадлежащий мне автомобиль. Но эти же штрафы есть и у водителя который получил их, будучи на моей машине. Но у него они с исполнительным сбором а на моем сайте без сбора. Если я оплачу штрафы со своего сайта, не придется ли потом оплачивать и исполнительный сбор, и снимутся ли они с того водителя? Спасибо.

В ФССП на мне есть штраф ГИБДД. Штраф 500 руб и исполнительный сбор 1000 руб. Что за исполнительный сбор в два раза превышающий сумму штрафа? Я знаю что вовремя неоплаченный штраф могут увеличить в два раза, но здесь уже выходит в три раза)))

На штрафы ГИБДД начислены исполнительные сборы, по 1000 руб на каждый штраф штрафы с камер, возможно не платить исполнительные сборы, если уведомлений с приставов не было и как?

На сайте приставов висит штраф 500 рублей с исполнительнфм сбором 1000

В это время с моих двух карт с каждой списалось по 500 рублей.

Но штраф все равно висит.

Как мне теперь поступить, оплачивать в полном объеме штраф и исполнительнфй сбор или ничего не оплачивать.

И если я оплачу штраф и исполнительный сбор 1000 которую уде списали вернут?

В почтовом ящике нашла письмо от судебных приставов. В письме постановление о возбуждении исполнительного производства по штрафу из ГИБДД. Штраф был 18.12.2012, постановление от 19.06.2013. Просят оплатить штраф из ГИБДД и + 500 руб исполнительный сбор. Нужно ли оплачивать этот сбор? Или достаточно погасить штраф ГИБДД. После оплаты штрафа нужно ли идти к приставу?

Вот за этот штраф в 500 руб. (я его не оплатил добровольно, надеясь, что вычтут с зарплаты с официального места работы-как уже высчитывалось много раз) у меня пошли исполнительные сборы 1000 руб. И потом опять 1000 руб. За то что не оплатил 1500 руб (500 руб. Штраф и 1000 руб. Исполнительный сбор.). ниже копии постановлений приставов. Акт по делу об административном правонарушении от 08.05.2015 № 3969

Постановление о взыскании исполнительского сбора

ООП ОТДЕЛ МВД ПО Г. Иной штраф ОВД: 500.00 руб. Исполнительский сбор: 1000.00 руб Акт по делу об административном правонарушении от 29.02.2016 № 81/16/02012-АП

САЛАВАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОТДЕЛ УФССП ПО РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН Штраф по постановлению должностного лица ФССП России

Штраф СПИ: 1000.00 ВОПРОС-ПРАВОМЕРНО ЛИ НАЛОЖЕНИЕ ТАКОГО ШТРАФА (ДВА РАЗА ПО 1000 РУБ.). спасибо.

Такая ситуация был штраф, письма не получала, мало того проверяла штрафы при продаже машины и база не выдала штрафа, приставы сняли с карты 1500 т. объяснив что сняли 500 р. штраф 1000 р. исполнительный сбор письма от пристава так же не получала, что бы оплатить штраф т.к не проживаю по прописке, можно ли оспорить исполнительный сбор т.к я не была уведомлена письмом не от гбдд не от пристава?

Я бухгалтер. Удержала штраф с работника нашей организации по исполнительному документу, полученному из ОСП. Удержанный штраф перечислила в ОСП. Кроме штрафа я должна была удержать исполнительский сбор но не удержала. Работник спешно уволился. Исполнительский сбор я могла бы удержать с окончательного расчета, но из-за спешки забыла. Исполнительный лист вернула в ОСП. Чем мне грозит не удержание и не перечисление исполнительского сбора?

При выезде за границу плюсуется ли исполнительный сбор к сумме основного долга, например если штраф за продажу алкоголя несовершенолетнему 28899, а исполнительный сбор 2000 р, можно ли с таким долгом улететь за границу поскольку штраф меньше 30000 руб, но вместе с исполнительным сбором он больше 30000 рублей и тогда путь из России закрыт.

У меня у приставов два исполнительных производства, оба штрафы ГИБДД. Они обьедены в сводное производство. Сколько исполнительных сборов они имеют право вынести? И на каком этапе они должны ознакомить меня с тем, что вынесли исполнительный сбор?

Я бухгалтер. Удержала штраф с работника нашей организации по исполнительному документу, перечислила в ОСП. Кроме штрафа я должна была удержать исполнительский сбор. Работник уволился. Исполнительский сбор я не удержала и не перечислила в ОСП. Исполнительный лист вернула в ОСП. Судебный пристав пообещала прислать требование на удержание исполнительского сбора уволившегося работника с меня. Насколько это правомерно?

В пределах какой суммы составляет исполнительный сбор и штрафы.

Получила штраф 500 рублей на автомобиль. Не знала и вовремя не оплатила. Передали в Судебный пристав, а судебный пристав еще берет исполнительный сбор 1000 рублей. Если знали бы о штрафе оплатили и ни каких сборов бы не было. Как не платить исполнительный сбор?

Оплатила судебным приставам штраф гибдд в размере 500 рублей+1000 исполнительный сбор. Штраф списался, но через несколько дней был назначен исполнительный сбор за этот штраф ещё 750 рублей! Что это за сбор и правомерно ли его назначили судебные приставы?

Продал автомобиль 3 года назад по ДКП, с учёта не снимал. Начали приходить штрафы на моё имя, судебные приставы арестовали карту сбер и начислили на каждый штраф исполнительный сбор +налог за авто плачу. Как мне найти покупателя моего авто, ДКП нет, координатов его тоже, он в другом городе, возможно и другой уже покупатель. Хочу штобы он оплатил все штрафы и исполнительный сборы от СП. Что если написать заявление на розыск авто, что ему грозит?

При размещении объявления о продаже авто на сайте auto.ru пришло сообщение об возможном ограничении на регистрационные действия. В ГИБДД подтвердили наличие ограничения. При посещении судебного пристава выяснилось наличие двух исполнительных производств по штрафам с камер ГИБДД. О наличии штрафов я не знал, писем из ГИБДД и ССП не получал. На сегодняшний день по первому штрафу 500 руб +1000 руб исполнительного сбора срок давности истек 12 сентября 2018 г. Штраф 500 руб был списан, но в декабре ССП возбуждает ИП по взысканию 1000 руб исполнительного сбора. По второму штрафу 1500 руб +1000 руб ССП ранее с карты списала последние 884 рубля и сейчас долг по штрафу 616 рублей +1000 руб исполнительный сбор. Срок давности по второму штрафу истекает 3 марта 2019 г. Вопрос: имеет ли право судебный пристав требовать уплату исполнительного сбора, если срок давности по взысканию штрафа истек и по факту пристав никаких усилий по взысканию штрафа не приложил?

Исполнительный сбор суд. приставы имеют ли право?

За просроченные штрафы гибдд, судебный пристав наложил исполнительный сбор, по 1000 за штраф а их всего 8.тоесть 8000. уведомления о штрафах с гибдд приходили. А вот от судебного пристова нечего. Пошла я к ним только после того как наложили арест на карту, так как незнала до этого. Дали квитанции об оплате штрафов и плюс 8000 исполнительный сбор. Обязана ли я его оплачивать? Штрафы погасила сегодня же,как получила квитанции на руки.

Если был 2 штрафа гибдд но прошло время 2 года и штрафы аннулировались исполнительные сборы аннулируются тоже или нет.

Оплачивала штрафы судебным приставам и по ошибке дважды оплатила исполнительные сборы которые уже входили в сумму штрафа, как вернуть?

Случайно зашел на официальный сайт ФССП и увидел что у меня несколько штрафов по нарушению скоростного режима (по камерам). Штрафы за прошлый год, ни одного уведомления мне не приходило. К каждому штрафу приписывают исполнительный сбор (по 1000 р). Обязан ли я платить исполнительный сбор если официально я не проинформирован о моих штрафах.

Почему к основному штрафу в 560 руб, добавляют исполнительный сбор 1000 руб. Законно ли это? И. Возможно ли отказаться от испольнительного сбора, если не получал письма о предупреждение уплатить в течение 5-ти дней? Спасибо!

Определение и порядок взыскания исполнительского сбора судебных приставов

Исполнительский сбор является мерой финансово-правовой ответственности должника, которая означает возложение на него обязанности по оплате дополнительной платы в связи с принудительным взысканием. Что такое исполнительский сбор, каковы его размеры и порядок взимания – все это можно узнать из данной статьи.

Когда должник привлекается к ответственности?

Порядок взимания дополнительного платежа приставам определен ст. 112 Закона «Об исполнительном производстве» (далее — Закон No 229-ФЗ) и внутренними документами ФССП – Методическими рекомендациями.

Согласно содержанию ст. 30 Закона No 229-ФЗ, пристав обязан установить срок, в который гражданин может добровольно исполнить решение суда, поскольку это его законное право. Указание на временные рамки содержит само постановление о взыскании исполнительского сбора, в соответствии с п. 12 ст. 30 вышеуказанного нормативного акта – это 5 дней со дня получения письма от пристава. Если же гражданин, в отношении которого начато производство, самостоятельно не погасит долг, начинается процедура принудительного взимания. А поскольку на это тратится время и другие ресурсы, возмещение происходит за счет должника.

Исключение составляет ряд случаев, согласно ч. 5 ст. 112 Закона No 229-ФЗ:

  1. если исполнительное производство возбуждается приставом на основании поручения другого сотрудника службы, что может быть связано с необходимостью произвести мероприятия по взысканию задолженности на территории, где полномочия отдающего распоряжение не действуют;
  2. при повторном направлении исполнительного листа, в случае, если постановление о привлечении должника к финансовой ответственности не отменено;
  3. если исполнительный документ был выдан на основании определения суда об обеспечении исковых требований;

Также сбор не подлежит удержанию по постановлениям о взыскании самого сбора, расходов, связанных с принудительным исполнением, а также штрафов, накладываемых приставом.

Размер исполнительского сбора

Закон No 229-ФЗ определяет размер дополнительного платежа в адрес ФССП – 7% от суммы долга или стоимости имущества, подлежащего взысканию. При этом установлены минимальные размеры финансовой санкции:

  1. для граждан – 1 000 рублей при требованиях имущественного характера, 5 000 рублей – для неимущественного;
  2. для организаций – 10 000 и 50 000 рублей соответственно.

Если речь идет о солидарной ответственности по обязательству, например, в случае наличия условия о поручителях в договоре займа, то исполнительский сбор взимают с каждого лица в отдельности, в соответствии с положением п. 3.1. ст.12 Закона No 229-ФЗ, при этом минимальные суммы остаются прежними. При взыскании в форме периодических платежах (например, алиментных), то проценты начисляются на каждый из них поэтапно.

Если часть обязательства была выполнена в установленный в постановлении срок, то исполнительский сбор исчисляется лишь на оставшийся долг.

Исчисление сбора в проценте от стоимости имущества происходит на основании указаний суда, согласно ст. 171 АПК РФ и ст. 205 ГК РФ. Если лист содержит указание по передаче имущества, то исчисление также производится из его стоимости (Определение ВАС No А60-11109/2008-С5 от 17 марта 2009 г.).

Порядок взыскания

Производство по взысканию долга перед ФССП является отдельным и исполняется в общем порядке, закрепленным Законом No 229-ФЗ. Однако оно может осуществляться как в рамках основного производства, так и вне его. В последнем случае финансовая санкция не применяется при:

  • окончании взыскания при фактическом исполнении, возвращении документы взыскателю, направлении листа работодателю, а также истечении срока давности;
  • прекращении производства в связи с принятием судом соответствующего решения, а также заключение мирового соглашения.

Информация о взыскании исполнительского сбора высылается вместе с данными о завершении производства по основному долгу.

Пристав не взыскивает сбор, если исполнение завершается в связи с:

  1. невозможностью узнать, где находится должник, его имущество или денежные средства;
  2. отсутствием ликвидного имущества;
  3. возвращением листа по решению суда или иному официальному акту;
  4. ликвидации юрлица, признании его банкротом.

Не исключается возобновление производства по ранее отозванному исполнительному документу.

Перед взысканием пристав обязан узнать, что должник был предупрежден о начатом в отношении него исполнительном процессе. Гражданин же обязан предоставить доказательства о том, что получение им письма было невозможным (например, больничный или командировочный лист). Также пристав выясняет, истек ли срок, данный для самостоятельного исполнения, сделал ли гражданин платеж, осуществил ли действия.

Отсрочка, уменьшение и возврат

По указанию суда оплата исполнительного взноса может осуществляться отдельными траншами, отсрочиться, а также сам размер финансовой санкции может измениться в меньшую сторону, но более чем на 25%.

При принятии судом решения, пристав выносит соответствующее постановление, а сам судебный акт подлежит немедленному исполнению.

Если сумма сбора уменьшается, то отдельного постановления не требуется, пристав вносит лишь изменения в предыдущее. Если же происходит отсрочка, поэтапное погашение или возврат оплаченной суммы, приобщают копию решения.

Процедура отмены исполнительского сбора

Согласно ч. 1 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве», Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Согласно ч. 12 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве», срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве», Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Согласно ч. 3 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве», Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника — индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника — индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации — пятидесяти тысяч рублей.

В какой суд обращаться с Заявлением об оспаривании Постановления о взыскании Исполнительского сбора?

Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора (далее – «Постановление») следует оспаривать либо через арбитражный суд, либо через суд общей юрисдикции – выбор подсудности зависит от того, каким судом выдан Исполнительный документ, на основании которого было возбуждено Исполнительное производство.

К такому заключению я пришел, исходя из следующих положений законодательства:

— ч. 6 ст. 112, ч. 4 ст. 121, ч. 1 ст. 128 ФЗ «Об исполнительном производстве»;

Важно:

1. Если Исполнительный документ выдал Арбитражный суд, то Заявление об оспаривании Постановления подается в Арбитражный суд по месту нахождения судебного пристава-исполнителя конкретного ОСП.

К такому заключению я пришел, исходя из следующих положений законодательства:

— п. 1 ч. 2 ст. 128 ФЗ «Об исполнительном производстве»;

2. Если Исполнительный документ выдан судом общей юрисдикции, то следует обращаться в суд общей юрисдикции по месту нахождения судебного пристава-исполнителя конкретного ОСП.

К такому заключению я пришел, исходя из ч. 3 ст. 128 ФЗ «Об исполнительном производстве.

Обращаю внимание, что если судебный пристав-исполнитель исполняет обязанности в другом районе (ни в том, в котором расположен ОСП, от имени которого было вынесено Постановление), то Заявление об оспаривании Постановления следует подавать в суд соответствующего района.

К такому заключению я пришел исходя, из следующих положений законодательства:

3. Если Исполнительный документ выдал несудебный орган или должностное лицо, то Заявление об оспаривании Постановления следует подавать в Арбитражный суд при условии, что Постановление вынесено на основании следующих актов:

— акт контролирующего органа, принятый в отношении ЮЛ или ИП (к исключению можно отнести акт в отношении ИП, который работает без открытия расчетного счета и других счетов);

— акт по делу об административном правонарушении, принятый в отношении ЮЛ или ИП;

— постановление судебного пристава-исполнителя в отношении ЮЛ или ИП, которое вынесено в рамках отдельного исполнительного производства о взыскании исполнительского сбора, при условии, что оно возбуждено в связи с предпринимательской деятельностью ЮЛ или ИП.

К такому заключению я пришел, исходя из положений п. 2, п. 3 ч. 2 ст. 128
ФЗ «Об исполнительном производстве».

Обращаю внимание, что в случаях, не перечисленных в п. 2, п. 3 ч. 2 ст. 128 ФЗ «Об исполнительном производстве», Заявление об оспаривании Постановления следует подавать в суд общей юрисдикции, исходя из положений ч. 3 ст. 128 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Срок для обращения в суд с Заявлением об оспаривании Постановления.

С Заявлением об оспаривании Постановления следует обратиться в течение 10 дней с даты получения Постановления.

К такому заключению я пришел исходя из следующих положений:

— ст. 122 ФЗ «Об исполнительном производстве»;

— п. 11 Постановления Пленума ВС РФ от 17.11.2015 г. № 50;

— п. 3.1. «Методические рекомендации о порядке взыскания исполнительского сбора» (утв. ФССП России 07.06.2014 г.).

Порядок составления Заявления об оспаривании Постановления при его подаче в Арбитражный суд.

Заявление должно быть составлено в письменной форме и обязательно подписано заявителем, исходя из положений ч. 1 ст. 125, ч. 1 ст. 199, ч. 1 ст. 329 АПК РФ.

Исходя из положений ч. 1, ч. 2 ст. 199 АПК РФ, Заявление об оспаривании Постановления должно соответствовать определенным требования, содержать необходимые сведения и иметь в качестве приложения определенные документы.

В случае нарушения положений ч. 1, ч. 2 ст. 199 АПК РФ, арбитражный суд будет вправе оставить Заявление без движения, исходя из положений ч. 1, ч. 2, ч. 4 ст. 128 АПК РФ.

Перечень сведений, которые следует внести в Заявление:

— сведения, перечисленные в ст. 125 АПК РФ;

— Ф.И.О. и должность судебного пристава-исполнителя, которым вынесено Постановление, исходя из положений п. 1 ч. 1 ст. 199 АПК РФ;

— наименование территориального ОСП, в подразделении которого несет (нес) службу судебный пристав-исполнитель, который вынес Постановление, исходя из положений п. 12 Постановления от 17.11.2015 г. Пленума ВС РФ № 50;

— реквизиты Постановления, исходя из положений к п. 2 ч. 1 ст. 199 АПК РФ;

— наименование ЮЛ, ИП либо Ф.И.О. физического лица, являющегося Взыскателем по основному Исполнительному производству, которого необходимо привлечь к участию в рассмотрении оспаривания Постановления в качестве заинтересованного лица, исходя из положений п. 12 Постановления от 17.11.2015 г. Пленума ВС РФ № 50;

— перечень прав и законных интересов, нарушаемых Постановлением, исходя из положений п. 3 ч. 1 ст. 199 АПК РФ;

— каким нормам законодательства противоречит Постановление, исходя из положений п. 4 ч. 1 ст. 199 АПК РФ;

— прямое указание (просительная часть) требование о признании Постановления незаконным, исходя из положений п. 5 ч. 1 ст. 199 АПК РФ;

— реквизиты Исполнительного документа, при неисполнении которого было вынесено Постановление, исходя из положений ч. 1 ст. 199 АПК РФ;

— список прилагаемых к Заявлению документов, исходя из положений ч. 1 ст. 199,
п. 10 ч. 2 ст. 125 АПК РФ.

Перечень документов, прилагаемых к Заявлению:

— документы, перечисленные в ст. 126 АПК РФ;

Порядок составления Заявления (Административный иск) в административном порядке об оспаривании Постановления при его подаче в Суд общей юрисдикции.

Заявление должно быть составлено в письменной форме, содержать подпись административного Истца и дату подписания, исходя из положений ч. 1 ст. 220, ч. 1 ст. 125 КАС РФ; в ином случае суд вернет Административных иск применительно к п. 4 ч. 1 ст. 129 КАС РФ.

Также в Административном иске в обязательном порядке должны быть указаны сведения, перечисленные в ч. 2 ст. 220 КАС РФ, а к заявлению должны быть приложены документы, перечисленные в ч. 1 ст. 126 КАС РФ, ч. 3 ст. 220 КАС РФ; в ином случае – оставление заявления без движения, а после истечения срока на устранения причин оставления без движения заявления будет возвращено, исходя из положений п. 7 ч. 1 ст. 129, ст. 130 КАС РФ.

Читайте также  Налоговая амнистия 2020 года по транспортному налогу

Перечень сведений, которые обязательно должны быть указаны в Административном иске:

— сведения, перечисленные в ст. 125 КАС РФ;

— Ф.И.О. и должность судебного пристава-исполнителя, принявшего Постановление, исходя из положений п. 2 ч. 2 ст. 220 КАС РФ;

— наименование ОСП, в котором проходит (проходил) службу судебный пристав-исполнитель, принявший Постановлений, исходя из положений п. 12 Постановления Пленума ВС РФ от 17.11.2015 г. № 50;

— реквизиты Постановления, исходя из положений п. 3 ч. 2 ст. 220 КАС РФ;

— сведения об Исполнительном документе, по причине неисполнения которого было вынесено Постановление, исходя из положений п. 5 ч. 2 ст. 220 КАС РФ;

— перечень прав и законных интересов, которые нарушаются Постановлением, исходя из положений п. 6 ч. 2 ст. 220 КАС РФ;

— положения законодательства, на соответствие которым Административный истец просит суд проверить оспариваемое постановление, исходя из положений п. 7 ч. 2 ст. 220 КАС РФ;

— прямое указание (просительная часть) на признание незаконным Постановления, исходя из положений п. 10 ч. 2 ст. 220 КАС РФ;

— список прилагаемых к иску документов, исходя из положений п. 1 ч. 2 ст. 220,
п. 9 ч. 2 ст. 125 КАС РФ.

Перечень прилагаемых документов:

— доказательства направления (вручения) Административного иска судебному приставу-исполнителю, Взыскателю, заинтересованным лицам либо копии Административного иска с приложениями по количеству указанных лиц, исходя из положений п. 1 ч. 1 ст. 126 КАС РФ;

— документы в подтверждение позиции о незаконности Постановления, исходя из положений п. 3 ч. 1 ст. 126 КАС РФ;

— копия доверенности или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя Административного истца, исходя из положений п. 5 ч. 1 ст. 126 КАС РФ.

Размер государственной пошлины.

Подавая Заявление об оспаривании Постановления государственная пошлина не уплачивается, исходя из положений подп. 7 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, ч. 2 ст. 329 АПК РФ, ч. 1 ст. 104 КАС РФ.

Способы подачи документов в суд.

Исходя из положений ч. 7 ст. 4 АПК РФ, ч. 2 ст. 45 КАС РФ, существуют следующие способы подачи документов:

— на бумажном носителе либо нарочно, либо по «ПОЧТА РОССИИ» заказным письмом с описью и с уведомлением о вручении по адресу, который указан на сайте суда;

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector