Как можно доказать снятие тонировки на автомобиле?

Снять тонировку на месте: законно ли такое требование ?!

Требования полицейских обязательны для водителей, за их несоблюдение грозит арест до 15 суток или штраф 1000 рублей. Вместе с тем, иногда автолюбители не могут исполнить распоряжения непосредственно на месте остановки, например, удалить тонировку, не повредив поверхность стекла. В Иванове полицейские признали такой случай неповиновением и арестовали автолюбителя на 5 суток.
Но Верховный суд разъяснил, какие требования исполнил водитель и почему его нельзя было наказывать.

В апреле 2019 года в городе Иваново Владимир Сорокин* не удалил тонировку со своего автомобиля по требованию полицейских прямо на месте остановки инспекторами, поэтому те составили на автолюбителя протокол по ч. 1 ст. 19.3 КоАП (“Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции”) и направили дело в Ленинский районный суд г. Иваново.

При рассмотрении дела автолюбитель настаивал, что не снял тонировку при сотрудниках ГИБДД, так как у него не было специальных знаний и технической возможности грамотно удалить пленку, чтобы на стекле не осталось следов. Но судья Александр Карпычев (дело №-5-47/2019) решил, что это не уважительная причина и назначил Сорокину арест на 5 суток.

ПОЛИЦЕЙСКИЕ НЕЗАКОННО АРЕСТОВАЛИ ВОДИТЕЛЯ ИЗ-ЗА ОТКАЗА САМОСТОЯТЕЛЬНО УДАЛИТЬ ТОНИРОВКУ НА МЕСТЕ ОСТАНОВКИ

СУДЕБНЫЕ АКТЫ ОТМЕНИТЬ В СВЯЗИ С ОТСУТСТВИЕМ СОСТАВА ПРАВОНАРУШЕНИЯ

Для удаления тонировки не нужны специальные навыки
Сорокин подал жалобу в Ивановский областной суд (дело №12-48/2019). Он доказывал, что ему нужно было время для снятия пленки со стекол, но вместо этого сотрудники ГИБДД отправили его в отдел полиции, а машину — на штрафстоянку. Приехавшая на помощь супруга также не умела удалять тонировку, поэтому полицейские сделали это самостоятельно, повредив стекло. Их действия незаконны и причинили ему вред.

Допрошенный при рассмотрении жалобы специалист Василий пояснил, что он работает в автомастерской и часто наклеивает и снимает тонировку. Сорокин мог удалить пленку на месте самостоятельно, даже не имея навыков, так как недостатки легко исправить в автосалоне, уверял эксперт.

Судья Ивановского областного суда Николай Матвеев решил, что даже сняв тонировку частично, Сорокин смог бы продолжить поездку, ведь “вопрос качества удаления пленки не имеет юридического значения по делу”, поэтому оставил постановление об аресте в силе.

Аналогичное решение приняла заместитель председателя Ивановского областного суда Елена Мудрова (дело №4а-261/2019), установив, что Сорокин мог избавиться от пленки, но не сделал этого намеренно, чтобы получить от сотрудников ГИБДД предписание для снятия тонировки в будущем.

ВС: Сорокин выполнил требования полицейского
Судья ВС Сергей Никифоров обратил внимание, что сотрудник ГИБДД предложил Сорокину совершить 2 действия: остановить машину и снять тонировку. Вместе с тем водитель выполнил первое требование полицейского и больше на машине с пленкой не ездил. То, что водитель не удалил тонировку, ещё не основание для ареста за неповиновение, так как Сорокин уже прекратил противоправное действие.

Кроме того, ВС установил, что Сорокину предоставили всего 10 минут для устранения недостатков в автомобиле, а такой срок является неразумным, поэтому требования сотрудников ГИБДД были незаконными. Судьи ВС отменили решения нижестоящих инстанций в связи с отсутствием в действиях Сорокина состава административного правонарушения.

Выводы Верховного суда правильны и справедливы. Считаю немедленное требование о снятии тонировки незаконным, поскольку водитель вправе обжаловать постановление о наказании за пленку в течение 10 суток, а суд может отменить его. Например, если полицейский использовал прибор по замеру светопропускаемости не в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Тогда требование об устранении нарушений не будет иметь законной силы.

Оштрафуют ли если снять тонировку на месте в 2021 году?

В России инспекторы ГИБДД штрафуют водителей за незаконную тонировку автомобиля. Это означает, что уровень допустимого ограничения светопропускаемости стекол превышен. Но некоторые водители успевают снять тонировочную пленку еще до замера инспекторами степени пропускаемости света, надеясь на избежание наказания. Но, к сожалению, закон не освобождает от ответственности тех, кто избавился от тонировки на месте.

Нормативно-правовое регулирование

Снимает тонировку перед инспектором ГИБДД

Данный вопрос регулирует сразу несколько законов и нормативно-правовых актов. Они указывают не только на обязанности водителя относительно тонировки автомобиля, но и полномочия сотрудников ГИБДД, которые они не имеют права превышать.

Регламентируют ответственность за несоблюдение норм светопропускаемости следующие акты:

  1. Федеральный закон №3 «О полиции». Представляет права и обязанности инспекторов и сотрудников правоохранительных органов, находящихся при исполнении (ч.3 ст. 12 и 13). Порядок ограничения прав и свобод нарушителей закона (ч.2 ст.6).
  2. Административный регламент по надзору за техническим состоянием транспортных средств.
  3. Кодекс об административных правонарушениях РФ. Содержит статьи, которые регламентируют наказание для водителя, не соблюдающего нормы светопропускаемости стекол. Для нарушителей предусмотрена статья 12.5. Также может быть выписано предписание.

Ни в одной статье не рассматривается случай, когда водитель снимает пленку до замера светопропускаемости. За это не назначается ни дополнительного наказания, но и поблажку водитель таким образом не получит.

Нормы законной тонировки

Каждый водитель должен знать свои права, чтобы уметь их отстоять в случае остановки инспектором. Согласно техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств», водитель имеет право затонировать задние стекла без ограничений по степени светопропускаемости. Инспекторы не имеют право проводить замеры этой зоны автомобиля или требовать снятие пленки.

По тому же регламенту уровень пропускаемости света передних стекол не должна быть меньше 70%. Такая норма установлена в целях безопасности водителя. С меньшей пропускаемостью человек не сможет следить за ситуацией на дороге, что приведет к авариям и плачевным последствиям.

Также нарушением не считается тонировку в верхней части лобового стекла. Там разрешена полоса высотой 14 см, которая может проходить от края до края стекла и иметь любой уровень светопропускаемости. Если данная полоса будет шире 14 см, нарушитель также будет наказан.

Что положено за нарушение норм и снятие тонировки на месте

Каждая статья в Кодексе об административных правонарушениях предусматривает свою степень наказания. Все зависит от обстоятельств, в соответствии с которыми были выписаны предписание или штраф. В стандартной ситуации, когда инспектор ГИБДД останавливает водителя и тут же проводит замер, действует следующая ответственность: ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП предусматривает штраф суммой на 500 рублей.

Дополнительно водителю выписывается предписание, обязывающее устранить тонировку в течение 10 суток. Если за это время она не была удалена и уровень светопропускаемости не изменился, то водителя могут привлечь к административной ответственности по статье 19.3. В качестве наказания действует штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на 15 суток со дня задержания.

Если же водитель решит удалить тонировочную пленку до замера инспектором степени пропускаемости света, исход может быть разным. Все зависит от обстоятельств. Если сотрудник ГИБДД уже успел составить протокол, то никакое удаление не поможет. Это может избавить водителя только от предписания, однако штраф все равно будет назначен.

Если же протокол составить не успели, и гражданину удалось удалить пленку с передних стекло, то инспектору придется заставить водителя вернуть пленку на месте, так как правонарушение уже было зафиксировано визуально. Также инспектор получит право на проведение досмотра ТС с целью обнаружить средство совершения правонарушения.

Нарушение порядка инспектором ГИБДД

Если представитель закона превышает свои полномочия, то необходимо незамедлительно принять меры. Главное знать свои права как водителя и не позволить инспектору их нарушить.

Сотрудник ГИБДД не имеет права:

  • изымать тонировочную пленку самостоятельно;
  • рыться в вещах водителя;
  • арестовывать гражданина без постановления суда.

Инспектор в праве только выписать протокол, в котором указывается статья и вид наказания, а также размер штрафа. Только при несоблюдении этих требований и повторном совершении правонарушения гражданину может грозить административный арест.

В случае превышения представителем закона своих полномочий, водитель имеет полное право обратиться в вышестоящие органы, а именно – в суд. Только обвинения не должны быть безосновательными, поэтому лучше всего будет предоставить:

  • протокол, который оформлен не по правилам;
  • фото или видео доказательства того, что сотрудник ГИБДД нарушает гражданские и иные права водителя;
  • иные доказательства произвола со стороны представителя закона.

Заключение

Таким образом, если водитель решит снять тонировочную пленку до того, как будут произведены замеры, ему не удастся смягчить себе наказание. Можно будет избежать только предписания, но за неисполнение норм штраф заплатить все равно придется. При повторном нарушении водителю грозит административный арест на 15 суток.

Если устраняю тонировку на месте, грозит ли мне штраф?

Многие водители затонированных автомобилей считают, что если они снимут пленку при инспекторе ГИБДД, то смогут полностью избежать законного наказания. Это утверждение зачастую используют продавцы съемных тонировок. Но насколько оно правдиво? Имеет ли инспектор право выписывать штраф после снятия тонировки? Ответ на этот вопрос Вы можете узнать из этой статьи.

Как наказываются водители с тонировкой?

Будет ли штраф если снять тонировочную пленку на месте

Если светопропускаемость автомобильных стекол ниже установленной законом нормы, то водитель автомобиля может быть наказан по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП, которая предусматривает наложение штрафа 500 рублей подробнее о » Штрафах за тонировку » вы можете прочитать в данной статье.

Однако, говоря о штрафе за тонировку, нужно также упомянуть, что инспекторы выписывают еще и предписание о прекращении нарушения . За невыполнение этого предписания наказание немного строже: штраф 500-1000р. или даже арест до 15 суток – ст. 19.3 КоАП.

Каковы нормы законной тонировки?

Нормы светопропускаемости автомобильных стекол установлены в Техрегламенте Таможенного Союза. В нем сказано, что светопропускаемость стекол должна составлять от 70% — п. 4.3 Регламента. Но если авто оборудовано боковыми зеркалами заднего вида, то светопропускаемость задних стекол не регулируется законом: они могут быть хоть полностью непрозрачными. Также не наказывается тонировка верхней части лобового стекла высотой до 14 сантиметров.

По сути, тонировка передних стекол запрещена, только потому что в условиях недостаточной видимости через затонированное стекло водитель вообще ничего не увидит, а это приведет к аварийным ситуациям. А вот в солнечную и ясную погоду тонировка наоборот может улучшить видимость, так как солнце не будет слепить водителя. Но, несмотря на это, закон не делает поблажек для съемной тонировки: ее нельзя использовать даже при ярком солнце. Единственный законный выход для водителей – солнцезащитные очки.

Выпишут ли штраф, если снять тонировку?

Как уже было сказано выше, за тонировку выписывают не только штраф, но и предписание об ее снятии. Данное предписание регистрируется в базе данных ГИБДД, и если спустя 10 суток после этого инспекторы поймают водителя с той же тонировкой, то наказание будет назначаться по ст. 19.3.

Если же снять тонировку на месте, то водитель избежит только предписания. Правонарушение уже совершено, а, значит, инспектор имеет полное право оштрафовать автомобилиста по ст. 12.5. При этом, инспектор не обязан доказывать, что автомобиль был затонирован. Ему достаточно лишь визуальной фиксации нарушения, следовательно, съемная тонировка не убережет водителя от штрафа, даже если он успеет снять ее до того, как инспектор подойдет к автомобилю.

Устранение тонировки на месте до или после замера в вопросах и ответах

Устранение

Тонировка – зло. Управление автомобилем с затонированными стеклами сродни управлению в состоянии опьянения, так как увеличение времени реакции водителя на автомобиле с тонированными стеклами и пьяного водителя сопоставимы. Но и те и другие утверждают, что тонировка и водка им не мешают. Наказывать их нужно. Только вот наказания не должны выходить за рамки законности. И в этот раз разберем ситуацию, когда инспектор ДПС поймал водителя с тонировкой, но пока полицейский ходил за прибором для измерения светопропускания, водитель успел снять плёнку со стекол. После устранения орудия совершения нарушения без замера светопропускания наказания в 2021 году нет и быть не может.

Можно ли удалить тонировку и избежать штрафа в 2021 году?

Согласно требованиям законодательства, водитель обязан выполнять законные требования инспектора, – часть 3 статьи 30 закона О полиции. Таковыми являются и требования, связанные со сбором доказательств по административному делу. Если имеют место визуальные признаки правонарушения (темные стекла), то инспектор имеет право потребовать замера их светопропускания. Воспрепятствование замерам – невыполнение законных требований с последующим наказанием по ч.1 статьи 19.3 КоАП вплоть до ареста на 15 суток.

Давайте проследим цепочку законодательных актов по требованию инспектора!

  1. Законными являются такие требования сотрудников ГИБДД, которые базируются не только на их правах и обязанностях, но для которых определен порядок реализации прав и обязанностей – ч.3 ст.12 и ч.3 ст.13 ФЗ О полиции.
  2. Данный порядок приведен в пункте 126 регламента, который содержит ссылки на п.п. 96-99 Административного регламента по надзору за техническим состоянием транспортных средств.
  3. Кроме того, ограничение прав и свобод граждан допустимо только по основаниям и в порядке, установленном федеральным законом, – ч.2 ст.6 закона «О полиции».
  4. Основания указаны в пункте 111 Административного регламента ГИБДД. Речь идет о наличии признаков правонарушения по статье 12.5 КоАП.
  5. Согласно перечисленным нормам, требования инспектора предоставить автомобиль для замера светопропускания считаются законными. И, если водитель вместо выполнения законного требования сдирает пленку, то его отправляют к судье, который выносит решение о наказании по ч.1 ст.19.3 КоАП.

Согласно перечисленным нормам требования инспектора предоставить автомобиль для замера светопропускания законны. И, если водитель вместо выполнения законного требования сдирает пленку, то его вполне справедливо отправляют к судье, который выносит решение о наказании по части 1 статьи 19.3 КоАП. Правда, не за всякое удаление пленки грозит наказание.

Арест за удаление тонировки до замера

Когда вообще не нужно снимать плёнку?

Требования к светопропускаемости задних стекол, актуальные на 2021 год, установлены в п.4.3 Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». И задние стекла могут быть покрыты пленкой без каких-либо ограничений. Единственное требование – наличие боковых зеркал заднего вида справа и слева.

Передние стекла должны иметь светопропускаемость 75%, как указано в Правилах ООН №43. Иное означает внесение изменений в конструкцию, с последующим возможным прекращением регистрации автомобиля. Однако, в упомянутом пункте 4.3 регламента допускается снижение светопропускания до 70%, видимо, вследствие естественного износа стекол.

Если вы планируете использовать автомобиль как жилую комнату на случай, если выгонят из дома, и он постоянно стоит на стоянке и на дороги не выезжает, то все стекла можете закрасить черной краской. Процент светопропускания важен только при управлении автомобилем, которое начинается в момент его трогания с места.

Таким образом, тонировка в принципе не запрещена, но есть 2 условия:

  • либо ваш автомобиль стоит, и тогда вы можете хоть фанерой заколотить все стёкла,
  • вы ездите на машине, тогда тонировка вместе со стеклом должна пропускать сквозь себя не менее 70% света, иначе такую плёнку нужно по закону содрать.

Устранили тонировку до замера – что грозит?

Вернемся к нашему случаю, когда водитель удалил тонировку до измерения её дозы пропускаемого света. Как уже было сказано, грозит это водителю штрафом или арестом до 15 суток по ч.1 статьи 19.3 КоАП. Но все не так просто, как кажется полицейским и судьям.

Как было указано, для того чтобы ограничить права и свободы гражданина, в федеральном законе должн быть указан порядок ограничения. Для КоАП – это Раздел IV Кодекса.

Например, согласно КоАП, для установления события управления транспортным средством в состоянии опьянения составляется протокол отстранения от управления транспортным средством, акт освидетельствования, протокол направления на медицинское освидетельствование, причем, заверенные понятыми.

Ничего подобного для установления события правонарушения, связанного с техническим состоянием автомобиля, в том числе связанного с тонировкой, в КоАП нет.

Если содрали плёнку до замера светопропускаемости

Справедливости ради, особо заострять внимание на пустяшном упущении в законодательстве не стоит, поскольку приборами для замера светопропускания комплектуются все автомобили ДПС, и потери времени водителей на замеры минимальны.

Но ситуация меняется, когда прибор оказывается неисправным или с собой у инспектора прибора не оказалось. Сотрудник ГИБДД уходит искать прибор, заодно покурить, покушать, поболтать, позвонить, подышать. А водителю приказано ждать и не рыпаться. Данное действие в КоАП называется задержанием, которое оформляется должным образом. Нет оформления – задержание незаконно.

На фоне незаконного задержания отсутствие порядка, определенного федеральным законом, при замере светопропускания принимает совсем иной оттенок, подчеркивающий невежество инспектора – с небольшим попранием закона еще можно согласиться, но беспредел – это уже перебор.

Краткая справка: задержание законно, когда имеет место:

  1. основание,
  2. цель
  3. и мотив задержания.

Если инспектор пошел искать прибор, то мотив задержания подменяется целью – сбор доказательств правонарушения, что лишний раз доказывает некомпетентность полицейского. Но это тема для другой статьи.

Если задержание незаконно, то незаконны и все последующие действия инспектора. Поэтому удаление тонировки никак не может противоречить требованиям законодательства. Тем более, если водитель успевает устранить тонировку со всех стекол.

Вы представляете, сколько времени занимает процедура удаления пленки со всех стекол неподготовленным человеком без какого-либо инструмента? И где в это время был инспектор?! А ведь по нормативам на полный технический осмотр легкового автомобиля на дороге отводится всего 30 минут, включая замер светопропускания стекол, – пункт 99 регламента по надзору за техническим состоянием транспортных средств.

Может ли сотрудник ГИБДД изъять плёнку и рыться в машине?

Все поводы для досмотра автомобиля перечислены в пункте 202 регламента, который полностью соответствует требованиям КоАП и закона О полиции. Содранная пленка ни предметом, ни орудием правонарушения не является, как не является ни наркотиком, ни патронами. Аналогично и с досмотром вещей, находящимся при физическом лице.

Поэтому изымать пленку и рыться в вещах водителя инспектор права не имеет.

Может ли инспектор задержать или арестовать?

Арест – один из видов наказания, которое может наложить только судья. Если водителю грозит арест по части 1 статьи 19.3 КоАП за неподчинение законным требованиям инспектора, то последний имеет право его задержать и доставить в мировой суд, если суд конкретно в тот момент будет работать.

Если на дворе вечер или ночь, то для задержания водителя у инспектора обязательно должен быть мотив. Чтобы человека, который имеет постоянное место жительства и который никогда ни от каких органов не скрывался, запихнуть до суда в «обезьянник», у полицейского должен быть железный мотив, ясно и четко изложенный в протоколе задержания.

Водителю же следует сразу заявить, что он готов по первому требованию явиться в мировой суд. При этом назвать точный адрес проживания, реальное место работы, номер телефона личный и номер телефона по месту работы. Данный шаг подтвердит, что скрываться от правосудия водитель не намерен.

Таким образом, арест незаконен, если вы сняли тонировку до замера, и такой меры наказания за это не должно быть по закону.

Права водителя и инспектора ДПС за тонировку

Можно ли содрать и избежать требования?

Если светопропускание стекол не удовлетворяет требованиям Техрегламента, то событие правонарушения по части 3.1 статьи 12.5 КоАП установлено, и на водителя либо составляется протокол, либо сразу выписывается постановление.

Но у полицейского возникает вопрос: стоит ли отпускать водителя с затонированными стеклами? Ведь он продолжит нарушать требования законодательства, да и само по себе такое управление небезопасно.

Для совершения правонарушения необходимо наличие причин и условий. В нашем случае причина – нанесение тонировочной пленки. Но само по себе тонирование стекол правонарушением не является. Чтобы правонарушение состоялось, водителю достаточно начать движение. Начало движения, то есть управление автомобилем – условие правонарушения.

Чтобы исключить условия правонарушения, водителю с тонировкой выписывают так называемое «Требование об устранении условий, ведущих к правонарушению«. Само по себе такие требование незаконно – оно подменяет предостережение. Но практика наказания за неисполнение требования о прекращении управления в судах устоялась.

Чтобы не доводить дело до выписывания такой бумаги водителю, чаще всего на практике 2021 года достаточно здесь на месте самостоятельно удалить тонировку со стекол.

Тонировка нового автомобиля на гарантии: как не пролететь с ремонтом?

Главный «камень преткновения» в таком вопросе, как тонировка нового автомобиля — гарантия. Дилеры часто отказывают автовладельцам в обслуживании, если установка проводилась не у них. Но такое действие незаконно. Автосалон не может избегать бесплатного устранения брака, если работа не повлияла на технические элементы, и это не доказано экспертизой. Ниже рассмотрим главные особенности этого вопроса, и приведем инструкцию, как действовать для защиты интересов.

Можно ли тонировать машину на гарантии

Тонировка нового или б/у автомобиля — процесс нанесения специальной пленки на стекла машины для затемнения салона транспортного средства. Отметим, что по законам РФ разрешено клеить пленку только на задние стекла, а на передних затемнения быть не должно. В ином случае автовладельца ожидает штраф.

Читайте также  Переход на патент с енвд в середине года

Чтобы понять можно ли тонировать машину на гарантии, нужно вспомнить условия снятия с гарантийного обслуживания. В частности, новый автомобиль «слетает» с такой услуги при внесении изменений в конструкцию, при нарушении эксплуатации, в случае ДТП и иных случаях.

Казалось бы, как такая работа может повлиять на техническое состояние. Причина в том, что при установке тонировочной пленки на стекла автомобиля чаще всего разбираются дверные панели. Это может привести к повреждению электрической части машины и дальнейшим негативным последствиям в работе системы. Но даже это не дает право продавцу снимать новый автомобиль с гарантии. Он должен доказать, что выполнение такой работы привело к появлению дефекта в специальном экспертном центре.

Следовательно, снятие с гарантии за тонировку нового автомобиля в другом СТО незаконно. Это возможно только по объективным причинам. При этом владелец вправе делать такую работу там, где пожелает.

Как избежать проблем с дилером

Несмотря на тот факт, что закон находится на стороне автовладельца, проблемы с официалом из-за тонировки является распространенным явлением. Мало кто из покупателей заморачивается с оформлением претензии или подачей в суд, поэтому идут на поводу и теряют гарантию. Во избежание таких последствий рекомендуется делать работу непосредственно у официального дилера.

Здесь имеется несколько плюсов:

  • бесплатный ремонт при выявлении неисправности и дефекта, связанного с тонировкой нового автомобиля;
  • высокое качество выполняемых работ;
  • отсутствие риска потери гарантии и проблем с официальным салоном;
  • экономия времени на поиске сервиса;
  • монтаж пленки с разбором дверных панелей нового автомобиля, что гарантирует более высокое качество.

Единственным минусом является цена, из-за которой многие делают работу в других сервисах.

Какая гарантия на тонировку при установке у дилера

Во избежание проблем в будущем лучшее решение — сделать работу у официалов, чтобы избежать конфликтных ситуаций. В таком случае действует гарантия на тонировку автомобиля, которая имеет тот же срок, что и само гарантийное обслуживание. При этом отдельной гарантии на тонировку не предоставляется. Она включается в общие правила, действующие в отношении транспортного средства. Если есть дополнительные условия, то они прописываются в заказ-наряде.

Что делать, если дилер отказывает в гарантии из-за тонировки

Заявление дилера о снятии новой машины с гарантии из-за тонировки незаконно. По закону любое СТО с сертификатом на выполнение таких работ может установить дополнительное оборудование без последствий для владельца. Если же машину по какой-то причине сняли с гарантии, нужно написать претензию, дождаться ответа, а при отказе обращаться в суд. При этом дилер должен доказать, что тонировка нового автомобиля привела к техническим неисправностям и сбою в работе, что крайне маловероятно. При успешном завершении дела можно требовать у суда компенсации расходов на устранение неисправностей.

Общий алгоритм действий, если дилер снимает с гарантии из-за тонировки нового автомобиля следующий:

  1. Приезжайте к дилеру с документами и попросите выполнить гарантийный ремонт в обычном режиме.
  2. В случае отказа обратитесь к независимым экспертам, которые должны подтвердить, что тонировка не повлияла на техническое состояние нового автомобиля.
  3. Оформите претензию на имя дилера. В ней укажите данные свои и продавца, срок гарантии, сведения о машине, требования, дату и подпись. Приложите результат экспертизы. Претензию отправляйте почтой с уведомлением и описью.
  4. Дождитесь ответа, который должен поступить в течение 10 дней. В случае просрочки с 11 суток начисляется пеня размером 1% от цены авто. В дальнейшем ее можно взыскать через суд.
  5. При игнорировании претензии идите в суд. Предоставьте исковое заявление и приложение имеющиеся документы, в том числе результат независимой экспертизы. Если привлечь к помощи профессионального адвоката, можно добиться компенсации расходов и вернуть гарантию.

Как видно, тонировка нового автомобиля не влияет на гарантийное обслуживание, если работа не имела негативного влияния на электрику или другие технические составляющие авто. Для защиты интересов нужно начать с подачи претензии, а при отсутствии результата придется идти в суд.

В комментариях расскажите, с какими трудностями вам приходилось сталкиваться, отказывал ли дилер в гарантии из-за тонировки нового автомобиля, и как удалось решить вопрос.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]