Как официально оформить проживание?

Как официально оформить проживание?

II. Регистрация граждан по месту пребывания

9. Граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок более чем 90 дней, обязаны до истечения указанного срока обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.08.2014 N 809)

(см. текст в предыдущей редакции)

документ, удостоверяющий личность;

заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания;

документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.1997 N 172, от 14.08.2002 N 599, от 26.10.2011 N 869)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае регистрации по месту пребывания на основании договора социального найма жилого помещения, заключенного в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, или свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение гражданин вправе не предъявлять эти документы, а только указать в заявлении о регистрации по месту пребывания их реквизиты.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.10.2011 N 869)

С 01.07.2022 в абз. 6 и абз. 9 п. 9 вносятся изменения (Постановление Правительства РФ от 17.05.2021 N 744).

В таком случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления информацию о документах, указанных в абзаце пятом настоящего пункта, и производит регистрацию гражданина по месту пребывания не позднее 8 рабочих дней со дня подачи им заявления о регистрации по месту пребывания и документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.10.2011 N 869)

В случае отсутствия жилищно-эксплуатационных организаций при заселении жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданам или юридическим лицам, указанные документы представляются этим гражданам или представителю юридического лица, на которого возложены обязанности по контролю за использованием жилых помещений.

Граждане вправе уведомить орган регистрационного учета о сроке и месте своего пребывания по почте или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал).

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 11.11.2010 N 885)

Органы регистрационного учета обязаны зарегистрировать гражданина не позднее 8 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления о регистрации по месту пребывания и иных документов, необходимых для такой регистрации, в электронной форме в случае, предусмотренном абзацем восьмым настоящего пункта.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.08.2014 N 809)

10. Регистрация граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, осуществляется на срок, определенный по взаимному соглашению:

с нанимателями и всеми совместно проживающими с ними членами их семей, в том числе с временно отсутствующими членами их семей, при условии проживания в домах государственного или муниципального жилого фонда;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2008 N 220)

(см. текст в предыдущей редакции)

с собственниками жилых помещений;

с правлениями жилищно-строительных или жилищных кооперативов, если члены кооперативов не являются собственниками данных жилых помещений.

(п. 10 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.08.2002 N 599)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.07.2022 в п. 11 вносятся изменения (Постановление Правительства РФ от 17.05.2021 N 744).

11. Лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, а также граждане и юридические лица, предоставляющие для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, в 3-дневный срок со дня обращения граждан передают документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, в органы регистрационного учета.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.08.2014 N 809)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Органы регистрационного учета не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления от гражданина или от лица, ответственного за прием и передачу в орган регистрационного учета документов, заявления о регистрации по месту пребывания по установленной форме и иных документов, необходимых для такой регистрации, за исключением случаев, предусмотренных абзацами пятым, шестым и девятым пункта 9 настоящих Правил, регистрируют граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, в установленном порядке и выдают гражданину или лицу, ответственному за прием и передачу в орган регистрационного учета документов, от которых поступили документы, свидетельство о регистрации по месту пребывания.

По желанию гражданина свидетельство о регистрации по месту пребывания может быть направлено органом регистрационного учета по почте по адресу жилого помещения, указанного в заявлении о регистрации по месту пребывания, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица органа регистрационного учета (при подаче заявления о регистрации по месту пребывания через Единый портал). Собственнику (нанимателю) жилого помещения направляется в 3-дневный срок уведомление о регистрации этого гражданина.

Регистрация несовершеннолетних детей по месту пребывания законных представителей производится независимо от согласия лиц, указанных в абзацах втором — четвертом пункта 10 настоящих Правил.

(п. 12 в ред. Постановления Правительства РФ от 17.05.2021 N 744)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Исключен. — Постановление Правительства РФ от 14.08.2002 N 599.

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Регистрация гражданина по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, медицинской организации, на туристской базе или в ином подобном учреждении, учреждении уголовно-исполнительной системы, исполняющем наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, производится по прибытии такого гражданина администрацией соответствующего учреждения на основании документов, удостоверяющих личность.

Администрации указанных учреждений, за исключением учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, на безвозмездной основе в течение суток представляют в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно или направляют с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, а также инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, информацию о регистрации граждан по месту пребывания в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.08.2014 N 809, от 05.03.2015 N 194, от 25.05.2017 N 631)

(см. текст в предыдущей редакции)

Администрации учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, в течение 7 рабочих дней представляют в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации информацию о регистрации граждан по месту пребывания в порядке, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 N 194; в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2017 N 631)

(см. текст в предыдущей редакции)

Администрация организации или учреждения, указанных в абзаце первом настоящего пункта, за исключением учреждения уголовно-исполнительной системы, исполняющего наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, вправе не регистрировать гражданина по месту пребывания в указанных организации или учреждении в случае, если данный гражданин зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в том же субъекте Российской Федерации, что и указанные организация или учреждение, и непрерывный срок пребывания данного гражданина в указанных организации или учреждении не превышает 90 дней со дня его прибытия в данное место пребывания.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 05.02.2016 N 72)

Администрация организации или учреждения, указанных в абзаце первом настоящего пункта и находящихся в г. Москве или в одном из населенных пунктов Московской области, за исключением учреждения уголовно-исполнительной системы, исполняющего наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, вправе не регистрировать гражданина по месту пребывания в указанных организации или учреждении в случае, если данный гражданин зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в г. Москве или в одном из населенных пунктов Московской области, и непрерывный срок пребывания данного гражданина в указанных организации или учреждении не превышает 90 дней со дня его прибытия в данное место пребывания.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 05.02.2016 N 72)

Администрация организации или учреждения, указанных в абзаце первом настоящего пункта и находящихся в г. Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области, за исключением учреждения уголовно-исполнительной системы, исполняющего наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, вправе не регистрировать гражданина по месту пребывания в указанных организации или учреждении в случае, если данный гражданин зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в г. Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области, и непрерывный срок пребывания данного гражданина в указанных организации или учреждении не превышает 90 дней со дня его прибытия в данное место пребывания.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 05.02.2016 N 72)

15. Регистрация граждан по месту пребывания осуществляется без их снятия с регистрационного учета по месту жительства.

Временная регистрация по договору найма жилого помещения

Российское законодательство обязует граждан регистрироваться по месту пребывания при условии их проживания по адресу, отличному от прописки, в течение 90 дней.

Причем зарегистрироваться гражданин может как в квартире родственников и друзей, так и в арендованном жилье.

Найм жилого помещения по договору

Договор найма жилого помещения в обиходе обычно называется договором аренды. Хотя такое название не совсем корректно с юридической точки зрения. Если квартира передается во временное пользование физическому лицу, то заключается именно договор найма. В случае если арендатором выступает юрлицо, то речь идет о договоре аренды.

Каждый собственник квартиры имеет право свободно ей распоряжаться по своему усмотрению.

Он вправе продать ее, подарить или сдать в аренду. В последнем случае он обязан заключить с нанимателем договор найма жилого помещения.

Положения договора найма защищают права сторон и фиксируют их обязанности. Так, в договоре найма жилого помещения оговариваются такие важные аспекты взаимоотношений между собственником и жильцом как срок действия арендной платы, размер ежемесячной арендной платы и прочие моменты, а при необходимости и возможность оформления временной регистрации.

Можно ли сдавать жилье без регистрации человека в квартире

Закон допускает возможность сдачи жилья без официальной регистрации в нем арендатора в следующих случаях:

  • если жилье арендуется его родственниками;
  • жилец проживает в квартире менее 90 дней.

Оформление временной регистрации в арендованной квартире производится в стандартном порядке. Единственное, что нужно учитывать, это необходимость подать в составе комплекта документов письменное согласие всех собственников квартиры на временную регистрацию определенного лица по месту пребывания.

Нужно ли прописывать жильца?

Собственник жилого помещения может не регистрировать жильца, если тот проживает там относительно небольшой период времени: менее 90 дней. Без его согласия совершать регистрационные действия сотрудники миграционной службы не вправе, даже если на руках у арендатора будет заключенный договор аренды.

Если жилец проживает в съемной квартире более 3 месяцев, то собственник обязан предпринять меры по постановке жильца на учет в ФМС. В противном случае он совершает административное правонарушение, которое карается штрафом в 2000-3000 руб.

Хотя на практике доказать факт проживания квартиросъемщика в течение длительного времени весьма проблематично и привлечь собственника к ответственности непросто.

В договоре найма можно прописать обязанность собственника предоставить письменное согласие на временную регистрацию. Но делать это не обязательно. При отсутствии указанного пункта отношения между сторонами будут регулироваться согласно нормам ГК и АПК, где сказано об обязанности владельца жилплощади временно зарегистрировать у себя жильца при условии его проживания в квартире более 90 дней.

Особенности для собственника

К числу положительных сторон для собственника можно отнести отсутствие потенциальных проблем с законом. Если жилец оформлен в квартире на законных основаниях, то он может не беспокоиться о возможных штрафных санкциях со стороны налоговиков или сотрудников миграционной службы.

Многие собственники не хотят регистрировать своих арендаторов из-за опасений по поводу того, что они в перспективе будут претендовать на собственность. На самом деле такие опасения беспочвенны. Временная регистрация не дает никаких правовых оснований претендовать на жилье, а лишь закрепляет права на законном основании проживать на данной жилплощади.

Претендовать на квартиру арендатор не сможет, даже если вложит деньги в ее содержание и ремонт. Права собственности могут возникнуть только в результате заключения договора купли продажи или оформления дарственной. По договору аренды или найма они не возникают.

Конечно, временная регистрация не лишена и своих минусов:

  1. Вырастет размер коммунальной платы (хотя обычно обязанность по ее оплате перекладывают на нанимателя).
  2. Если жилец возьмет кредит и не отдаст, то навещать должника коллекторы будут по адресу его регистрации.
  3. На этот адрес будут приходить все штрафы от ГИБДД.
  4. Если арендатор военнообязанный и уклоняется от службы в армии, то сотрудники военкомата будут разыскивать его по указанному адресу.

как оформить доверенность на продажу квартирыУ нас вы можете найти материал о том как приватизировать комнату в общежитии.

Грамотное оформление доверенности на продажу вашей недвижимости поможет избежать неприятностей. Об этом вы сможете узнать в нашей информативной статье.

Что такое рента квартиры и насколько она выгодна? По ссылке есть все ответы.

Особенности для арендатора

Наличие официальной регистрации по месту пребывания несет в себе немало плюсов для арендатора. Так, ему открывается доступ к широкому спектру государственных и коммерческих услуг: право на получение медицинских услуг в поликлинике, образовательных услуг в школе или детском саду, получение кредита и оформление страховки, трудоустройство и пр. Таким образом, наличие временной регистрации способно существенно улучшить качество жизни жильца и устранить ряд административных барьеров.

Пожалуй, минусов у квартиранта от оформления временной прописки практически не будет. Данная процедура для него бесплатна. В любой момент он может прекратить срок действия временной прописки. При этом его постоянная прописка не аннулируется и остается в силе.

Минусы могут возникнуть у жильцов при наличии у них проблем с контролирующими инстанциями, так как при необходимости налоговики или приставы могут с легкостью их найти по месту фактического проживания.

Регистрация по месту пребывания

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее – Закон № 5242-I) к понятию «место пребывания» относятся: гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно.

Статьей 5 Закона № 5242-I установлено, что регистрация по месту пребывания должна быть произведена не позднее 90 дней с момента прибытия гражданина в жилое помещение. Интересно, что ранее этот срок равнялся лишь 10 дням и был увеличен в связи с тем, что данная норма для граждан России выглядела дискриминационной по сравнению с положением иностранных граждан ряда стран, получивших право на 90-дневное пребывание без регистрации раньше граждан РФ.

При изучении данной нормы необходимо обратить внимание, что установленный срок исчисляется с момента прибытия гражданина в жилое помещение. То есть, если гражданин каждые 89 дней уезжает к себе по месту жительства, а затем возвращается, то обязанности регистрации по месту пребывания не возникает. Проконтролировать же факт того, что гражданин выезжал по месту жительства практически невозможно. Этим законодательным пробелом успешно пользуются граждане, не имеющие по каким-либо причинам возможности оформлять официальную регистрацию по месту пребывания. Законодательство не содержит никакой нормы, обязывающей граждан хранить и предъявлять билеты, по которым они выезжали на место жительства. Более того, гражданин имеет право поехать домой на машине, а то и пойти пешком – в этих случаях никаких билетов и быть не может.

Регистрация по месту пребывания в гостиницах и санаториях

В соответствии с п. 14 Постановления Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» регистрация граждан по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, больнице, на туристской базе, а также в ином подобном учреждении осуществляется по их прибытии администрацией этих учреждений на основании документов, удостоверяющих личность. Проблем с регистрацией в гостиницах и подобных учреждениях обычно не возникает, поскольку их администрация, как правило, не возражает против регистрации постояльцев в установленном порядке.

Однако, потенциальные споры по этому вопросу могут возникать в мини-гостиницах или новых учреждениях гостиничного типа, а также хостелах. Если первые могут не знать о своих обязанностях по регистрации постояльцев или не иметь ресурсов для организации оформления регистрации, то у хостелов проблемы могут возникать и по причине большого количества регистрируемых граждан на одной площади. Так, постановлением шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22 июня 2011 г. № 16АП-1554/11 было оставлено без изменения решение Арбитражного суда Ставропольского края от 14 апреля 2011 года по делу № А63-1060/2011, которым были удовлетворены индивидуального предпринимателя Сопильняк Е.А. о признании незаконными действий Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю по отказу в регистрации граждан по месту пребывания, месту жительства. Мотивом такого отказа являлось установление УФМС факта того, что в жилом помещении общей площадью 43,90 кв. м. было зарегистрировано более ста человек. Предпринимателю было отказано в регистрации граждан по месту пребывания, месту жительства по указанному адресу по причине ограниченности жилого помещения, поскольку регистрируемые граждане не имеют возможности фактического проживания по месту жительства, месту пребывания в данном помещении. Тем не менее, суд признал отказ в регистрации граждан со стороны УФМС незаконным, поскольку ограничения в размере площади помещения при регистрации граждан законодательством не установлены.

Регистрация по месту пребывания в жилых помещениях

Еще большие трудности при оформлении регистрации по месту пребывания возникают у добросовестных арендаторов жилых помещений, арендующих таковые у частных лиц. Проблема состоит в том, что для оформления регистрации гражданин должен предъявить:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания;
  • документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).

С последним пунктом обычно возникают затруднения. Собственники жилых помещений в абсолютном большинстве категорически отказывают своим арендаторам в предоставлении согласия на регистрацию, а без такого согласия получить регистрацию невозможно. При этом арендаторы не обращаются в судебные органы, поскольку находятся в зависимости от арендодателя и опасаются, что конфликт с высокой степенью вероятности может привести к их выселению.

По результатам нашего опроса 22% опрошенных не имеют возможности зарегистрироваться по причине невозможности получения согласия собственника жилья, в котором они проживают.

43% опрошенных не имеют возможности зарегистрироваться по месту жительства.

Следует отметить, что сложившаяся судебная практика обычно не признает права арендаторов (нанимателей) на получение регистрации по месту жительства, указывая на то, что жилым помещением они пользуются на основании договоров аренды (найма), заключенных на определенный срок. Так, определением Свердловского областного суда от 12 января 2012 года по делу № 33-102/2012 было указано, что в удовлетворении требования о признании права на постоянную регистрацию по месту жительства отказано правомерно, так как истец проживает в частном жилищном фонде на основании договора коммерческого найма, ввиду чего имеет право только на временную регистрацию, так как жилое помещение является для него местом не постоянного проживания, а местом пребывания.

Однако, имеется и положительная судебная практика, поддерживающая правовую позицию о том, что подписание собственником договора аренды означает и его согласие на регистрацию арендатора по месту жительства или пребывания. Подпись лица в договоре свидетельствует о его волеизъявлении на предоставление жилья гражданину и согласии на его регистрацию. Данная позиция нашла отражение в решении ВС РФ от 27 августа 2003 г. № ГКПИ03-894, которое было оставлено без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 30 октября 2003 г. № КАС 03-489, а также в апелляционном определении Курского областного суда от 27.09.2012 г. по делу № 33-2255-2012.

Читайте также  Какие субсидии мне положены

Регистрация по месту пребывания по почте и через Интернет

В соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» граждане вправе уведомить орган регистрационного учета о сроке и месте своего пребывания по почте или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего доступа, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

При этом было предусмотрено, что собственник или наниматель жилого помещения в случае получения уведомления о регистрации по месту пребывания гражданина, которому он не давал согласие на временное проживание, имеет право подать заявление в произвольной форме об аннулировании этому гражданину регистрации по месту пребывания в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина.

Однако на практике с применением этой нормы практически сразу же возникли затруднения. При принятии этой поправки она преподносилась, как огромное достижение в упрощении регистрационного учета граждан. Действительно, в первое время граждан регистрировали по месту пребывания по почте и через Интернет. Практически сразу чрезмерно мнительные собственники жилья запаниковали и стали направлять в ФМС России требования запретить такую регистрацию, поскольку они боятся, что к ним в квартиру зарегистрируются посторонние лица без их ведома. Разъяснения о том, что регистрация не предоставляет каких-либо прав на жилье результата не возымели и ФМС России под влиянием собственников жилья запретила регистрацию по месту пребывания без личной явки регистрируемого лица и предоставления согласия собственника жилья, чем фактически уничтожила созданный удобный сервис, пойдя на поводу невежественных представлений части граждан. Попытки обращения в судебные органы ни к чему не привели. Так, апелляционным определением Московского городского суда от 30 октября 2012 года по делу № 11-24676 было указано, что в удовлетворении заявления о признании незаконным отказа в регистрации по месту пребывания отказано правомерно, поскольку материалами дела установлено, что в регистрации истцу отказано не было, и не установлено фактов нарушения прав истца. В данном случае истец настаивал на своем праве зарегистрироваться по месту пребывания через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Однако, суд пришел к выводу, что личная явка гражданина и предоставление паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина, и документа, являющегося основанием для вселения гражданина в жилое помещение, содержащих подписи заявителя и лица, предоставляющего жилое помещение являются обязательным.

Также, следует отметить, что регистрация граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, осуществляется на срок, определенный по взаимному соглашению с собственниками или нанимателями. При этом регистрация по месту пребывания производится без снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства.

Оформление проживания супруга-иностранца в России

Какие документы необходимо оформить для проживания в России супруга-иностранца, куда их следует подать?

Правовое положение иностранных граждан на территории Российской Федерации регулируется нормами Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Миграционный контроль осуществляется в Российской Федерации Главным управлением по вопросам миграции МВД России.

Основным документом, подтверждающим право иностранного гражданина временно проживать на территории Российской Федерации в течение трех лет, является разрешение на временное проживание (РВП), которое оформляется до получения иностранцем вида на жительство. Порядок выдачи разрешения на временное проживание установлен вышеуказанным федеральным законом, а также Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации,, утвержденным приказом МВД России от 08.06.2020 № 407.

Только после получения разрешения на временное проживание вашему супругу-иностранцу можно оформить регистрацию по месту жительства на срок действия РВП (максимальный срок три года). Если вы являетесь гражданкой РФ, то ваш супруг может претендовать на получение РВП без учета квоты. Прожив в России около одного года на основании РВП, супруг-иностранец сможет получить вид на жительство, а уже затем – российское гражданство.

Документы на получение РВП подаются в структурное подразделение управления по вопросам миграции ГУ МВД РФ через многофункциональные центры миграции. В заявлении на получение разрешения на временное проживание супруг-иностранец должен будет указать адрес жилого помещения, в котором он собирается проживать на территории Российской Федерации. При подаче заявления супругу-иностранцу необходимо будет пройти обязательную дактилоскопическую регистрацию (снятие отпечатков пальцев для помещения их в базу данных органов миграции), оплатить госпошлину (в размере 1600 руб.) за выдачу РВП и предоставить следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность;

2) документ, выданный полномочным органом государства постоянного проживания о наличии (отсутствии) судимости у заявителя (для тех, то въехал в Россию по визе);

3) вид на жительство или иной документ, выданный полномочным органом иностранного государства, который подтверждает проживание иностранного гражданина вне государства его гражданской принадлежности (для тех, кто въехал в Россию по визе);

4) медицинское заключение об отсутствии наркозависимости, а также ВИЧ и других инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

5) документ, подтверждающий владение русским языком, знание истории России и основ законодательства РФ;

6) свидетельство о браке;

7) российский паспорт супруги — гражданки РФ.

После получения разрешения на временное проживание супруг-иностранец должен будет подать заявление о регистрации по месту жительства. Заявление о регистрации по месту жительства подается в течение семи дней в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России или центры госуслуг «Мои документы» по месту нахождения жилого помещения, указанного иностранцем в заявлении о выдаче РВП. Кроме заявления на получение временного проживания иностранцу понадобятся также РВП и документы, подтверждающие право пользования данным жилым помещением (договор, свидетельство о праве собственности). При наличии у супруга-иностранца права собственности на жилое помещение, находящееся на территории России, он может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания.

Можно ли на основании договора аренды оформить постоянную прописку для арендатора?

— Если заключить договор аренды квартиры, платить с него налог 13%, прописать в нем четкий срок, можно ли на его основании оформить постоянную прописку для арендатора? Или прописать в договоре условия выписки из нее?

Отвечает ведущий юрисконсульт юридической службы ИНКОМ-Недвижимость Кирилл Кокорин:

В первую очередь обращаем внимание на то, что договор найма/аренды (независимо от уплаты налога) и регистрация по месту жительства – два независимых друг от друга юридических действия. Договор найма/аренды не может являться основанием для регистрации по месту жительства, а любые условия в договоре найма/аренды, связанные с регистрацией и снятием с регистрации по месту жительства, не будут иметь юридической силы.

Зарегистрировать гражданина по месту жительства в собственной квартире можно по заявлению собственника, с письменного согласия всех собственников. При этом законодательством РФ не предусмотрена регистрация по месту жительства на какой-то определенный срок. Регистрация по месту жительства носит бессрочный характер и может быть прекращена только в следующих случаях:

  • смерти зарегистрированного лица;
  • регистрации по новому месту жительства;
  • по решению суда.

Существует еще один вид регистрации – регистрация по месту пребывания. Такая регистрация возможна по заявлению собственника на определенный срок, и по его окончании она автоматически прекращается. Для этого нет необходимости предоставлять договор найма/аренды, достаточно только заявления собственника.

Отвечает руководитель департамента городской недвижимости «НДВ-Супермаркет Недвижимости» Елена Мищенко:

Оформить постоянную прописку для человека можно, но выписать его без его согласия уже не получится. Придется обращаться в суд. Лучше оформлять временную регистрацию на срок до 5 лет. Для иностранного гражданина срок зависит от того, гражданином какой страны он является: кому-то наша ОУФМС разрешает месяц регистрации, кому-то – три.

Отвечает заместитель руководителя департамента продаж АО «Российский аукционный дом» Николай Яблоков:

«Прописки» нет с 1993 года; есть регистрация – постоянная и временная. Здесь речь идет о постоянной регистрации. Теоретически можно зарегистрировать проживающего по договору аренды, но я бы не советовал. В случае недобросовестности со стороны арендатора прекратить регистрацию можно только на основании решения суда.

Отвечает управляющий партнер АСБ «Иутин, Белоусова и Партнеры» Иван Иутин:

Если все-таки наймодатель решил предоставить нанимателю право постоянного проживания, рекомендуем в договоре найма предусмотреть штрафные санкции за нарушение снятия с регистрационного учета. Однако данные положения также не являются гарантией. Особенно сложным будет вопрос, если у нанимателя появятся дети, которых он сможет зарегистрировать без согласия собственника по месту своего жительства. Их снятие с регистрационного учета на основании судебного решения может занять длительное время.

Отвечает директор офиса продаж вторичной недвижимости Est-a-Tet Юлия Дымова:

Отвечая на ваш второй вопрос – нет, данный момент не будет являться основанием для снятия с регистрационного учета. Уплата налогов и официальное заключение договора аренды – ваша ответственность перед государством, а вопрос «прописки/выписки» решается федеральным законодательством. Условия, при которых человека можно снять с регистрационного учета, следующие: личное заявление, свидетельство о смерти или решение суда.

Текст подготовила Мария Гуреева

Не пропустите:

Присылайте свои вопросы о недвижимости, ремонте и дизайне. Мы найдем тех, кто сможет на них ответить!

Редакция оставляет за собой право выбирать темы из числа вопросов, которые прислали пользователи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]