Как правильно нужно оплатить долг по субсидии?

Как правильно нужно оплатить долг по субсидии?

VIII. Условия приостановления

и прекращения предоставления субсидий

56. Предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии:

а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;

б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил;

в) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.

57. Уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, но не более чем на один месяц.

58. При наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 56 настоящих Правил (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление субсидии по решению уполномоченного органа возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии.

59. При отсутствии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 56 настоящих Правил, предоставление субсидии возобновляется по решению уполномоченного органа после полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые — при согласовании срока погашения задолженности), либо после выполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.

При принятии решения о возобновлении предоставления субсидии она выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось предоставление субсидии.

60. Предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии:

а) изменения места постоянного жительства получателя субсидии;

б) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);

(пп. «б» в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования);

г) непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).

61. Возврат в бюджет, из которого была необоснованно получена субсидия, при наличии условий, указанных в подпунктах «а» — «в» пункта 60 настоящих Правил, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата — по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2008 N 1001)

(см. текст в предыдущей редакции)

62. Решение о приостановлении предоставления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.

63. Предоставление субсидии прекращается:

со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами «а» — «в» пункта 60 настоящих Правил до окончания периода, на который субсидия предоставлялась;

со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидии в соответствии с пунктом 56 настоящих Правил до окончания периода, на который субсидия предоставлялась (при отсутствии оснований для возобновления предоставления субсидий).

64. Факт отсутствия (погашения) задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, заключения и (или) выполнения получателями субсидий соглашений по погашению задолженности уполномоченный орган вправе проверить, запросив у наймодателей, управляющих организаций и организаций, оказывающих услуги и выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов и предоставляющих коммунальные услуги, сведения о своевременности и полноте оплаты жилого помещения и коммунальных услуг.

ВС РФ: субсидия на оплату ЖКХ может быть назначена и «должникам», если причины долга заслуживают внимания

Отказ в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из-за имеющихся долгов по оплате ЖКХ возможен только после изучения причин, по которым образовалась эта задолженность, и если эти причины не являются уважительными (определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 20 августа 2018 г. № 48-КГ18-14).

К такому выводу пришел ВС РФ, разбирая спор между челябинским управлением соцзащиты и хозяйкой однокомнатной квартиры: дама обратилась в собес за назначением ей субсидии на оплату жилья и ЖКХ, но получила отказ из-за «висевшего» на ней долга по ОДН и установке общедомового счетчика холодной воды.

Дама объяснила, что спорная сумма начислена ей незаконно, вопреки нормам Жилищного кодекса, она с этим «долгом» категорически не согласна и оплачивать его, разумеется, не собирается.

На управление соцзащиты это не произвело никакого впечатления, и тогда дама обжаловала отказ в суде.

Районный, а затем и областной суды встали на сторону собеса:

  • запрет в выдаче субсидии должникам прямо закреплен в п. 5 ст. 159 ЖК РФ и в п. 6 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее –Правила);
  • наличие задолженности в данном случае подтверждено документально;
  • следовательно, отказ в предоставлении субсидии законен.

Дополнительно областной суд коснулся обстоятельств начисления спорной задолженности, и даже пришел к выводу, что спорный платеж начислен верно и согласуется с нормами ЖК РФ, да и в суд с оспариванием этого долга истица не обращалась. А значит, задолженность возникла у истца в связи с несогласием оплачивать долг, а не по каким-либо иным причинам.

Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ посмотрела на дело иначе:

  • субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг является мерой социальной поддержки граждан, ведь Российская Федерация – это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека. Региональные субсидии в Челябинской области также установлены в целях соцподдержки отдельных категорий малоимущих граждан при проведении реформы ЖКХ (постановление Правительства Челябинской области от 12 апреля 2006 г. № 61-П);
  • субсидия предоставляется, если жилищно-коммунальные расходы граждан, рассчитанные с применением региональных стандартов жилплощади и стоимости ЖКУ, превышают максимально допустимый порог расходов в совокупном доходе семьи (п. 1 ст. 159 ЖК РФ);
  • Порядок определения размера субсидий, их предоставления, условия приостановки и прекращения предоставления и т. п. устанавливаются Правительством РФ (п. 7 ст. 159 ЖК РФ). В региональном челябинском нормативном акте о субсидиях указано, что субсидии предоставляются в порядке и на условиях, определенных федеральным Порядком;
  • этим Порядком предусмотрено (п. 56 Правил), что предоставление субсидий может быть приостановлено при условии неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилье или ЖКУ в течение 2 месяцев или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности;
  • но при этом субсидии сначала всего лишь приостанавливают на месяц (п. 57 Правил), с обязательной целью выяснить, каковы причины возникновения (непогашения) указанной задолженности. И если выяснится, что долги появились по причинам уважительным (стационарное лечение, смерть близких, задержка зарплаты и другие), то предоставление субсидий должно быть возобновлено (п. 58 Правил);
  • следовательно, решение уполномоченного органа об отказе в предоставлении субсидии допускается только в случае, если им будет выяснено, что отсутствуют уважительные причины образования задолженности по оплате жилья и комуслуг. А если эти долги образовались по уважительным причинам, то отказать гражданину в предоставлении субсидии нельзя. Потому что действующее правовое регулирование отношений по предоставлению субсидий на оплату ЖКХ, определяющее механизм реализации гражданами права на получение такой субсидии, не предполагает возможности произвольного применения его норм уполномоченным органом. И само по себе наличие у гражданина «коммунального» долга не может служить безусловным основанием для приостановления мер социальной поддержки или для отказа в их предоставлении;
  • указанная правовая позиция изложена также в п. 47 постановления Пленума ВС РФ от 27 июня 2017 г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»;
  • из материалов дела следует, что сам челябинский собес причины задолженности не выяснял, их уважительность не устанавливал,
  • а значит, и у суда не было основания для выводов о том, что у собеса были основания отказать в назначении субсидии.

Дополнительно Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ отмела довод апелляционной инстанции о том, что спорный долг возник в связи с несогласием оплачивать водоснабжение на ОДН и установку общедомового счетчика, а не по каким-либо иным причинам: по мнению ВС РФ, довод сделан без установления и исследования обстоятельств, имеющих значение для дела.

Операции с целевыми субсидиями: разъяснения Минфина

Операции с целевыми субсидиями: разъяснения Минфина

В статье рассмотрим особенности отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с поступлением и расходованием средств целевых субсидий, предоставленных автономным учреждениям из бюджета, с учетом разъяснений, приведенных в Письме Минфина РФ от 04.02.2020 № 02‑06‑07/6939.

Целевыми субсидиями в рамках данной статьи будем называть обобщенно субсидии, предоставляемые учреждениям из бюджета бюджетной системы РФ:

  • на иные цели, в том числе гранты в форме субсидий (абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ);
  • на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (п. 1 ст. 78.2 БК РФ).

Предоставление целевых субсидий осуществляется в соответствии с соглашениями, заключаемыми между органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, и автономными учреждениями.

Остатки неиспользованных целевых субсидий подлежат возврату в бюджет. При этом остатки могут использоваться автономным учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением учредителя (п. 3.17, 3.18 Федерального закона № 174‑ФЗ [1] ).

Поступление целевых субсидий.

Согласно п. 30, 31 СГС «Доходы» [2] целевые субсидии, предоставленные на условиях возврата части средств в связи с невыполнением условий соглашений (неиспользованных средств субсидий), признаются безвозмездными поступлениями, предоставляемыми с условиями их передачи (далее – субсидии с условиями).

В бухгалтерском учете автономных учреждений целевые субсидии с условиями подлежат отражению на дату возникновения права на их получение (в соответствии с соглашением) в качестве доходов будущих периодов (на счете 0 401 40 000).

В дальнейшем доходы будущих периодов признаются в бухгалтерском учете в составе текущего отчетного периода по мере выполнения условий соглашения в части, относящейся к соответствующему отчетному периоду.

В силу Порядка № 85н [3] поступления в виде целевых субсидий отражаются по аналитическому коду доходов 150 «Безвозмездные денежные поступления» (данный код применяется начиная с 2020 года, в 2019 году применялся код 180 «Прочие доходы»).

В целях применения кодов КОСГУ безвозмездные поступления делятся на поступления текущего и капитального характера. Так, согласно п. 7 Порядка № 209н [4] :

  • поступлениями капитального характера признаются доходы, которые будут направлены на осуществление расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды – недвижимое и (или) движимое имущество, признаваемых в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, в том числе расходов на бюджетные инвестиции (на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства);
  • поступлениями текущего характера являются поступления, не отнесенные к поступлениям капитального характера. При этом если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и некапитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера. К таким поступлениям, перечислениям могут быть отнесены субсидии на иные цели, предусматривающие осуществление расходов как некапитального характера, так и на приобретение основных средств.

Таким образом, в отношении доходов в виде субсидий на иные цели в зависимости от их целевого назначения могут применяться подстатьи КОСГУ (п. 9.5.2, 9.6.2 Порядка № 209н):

  • 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»;
  • 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления.

Доходы в виде субсидии на осуществление капитальных вложений отражаются всегда по подстатье 162 КОСГУ.

Согласно Письму Минфина РФ № 02‑06‑07/6939 для отражения операций по поступлению целевых субсидий автономным учреждениям применяются следующие корреспонденции счетов (при этом операции с целевыми субсидиями на иные цели учитываются по КВФО 5, с субсидиями на осуществление капитальных вложений – по КВФО 6):

Как правильно оплатить задолженность судебным приставам?

Чтобы избежать неприятных последствий просрочки оплаты задолженности судебным приставам (блокировка карты, арест счета, отказ в выезде за рубеж, лишение водительских прав и т.п.), очень рекомендуем регулярно проверять, не образовался ли у вас долг перед ФССП. О различных способах это сделать рассказано в статье «Как проверить долги у судебных приставов».

Вы можете узнать о наличии долга у вас или членов вашей семьи прямо сейчас. Для этого достаточно нажать правой кнопкой мыши на эмблему Федеральной службы судебных приставов, размещенную в левом верхнем углу этой страницы, и выбрать пункт «открыть в новой вкладке» из выпавшего меню.

На открывшейся вкладке введите фамилию, имя, отчество, дату рождения и регион – этой информации достаточно, чтобы узнать о наличии задолженности.

Самый простой и удобный способ оплаты задолженности судебным приставам

Почему он самый простой и удобный? Да потому что вы уже находитесь на сайте, с которого это можно сделать, и у вас открыта вкладка, на которой перечислены ваши долги перед приставами (если, конечно, они у вас есть):

Введите ваш адрес электронной почты (это необходимо, чтобы вы смогли получить документы об оплате долга) и нажмите кнопку «Погасить задолженность». Откроется окно, в котором нужно ввести реквизиты пластиковой карты.

После заполнения реквизитов и нажатия кнопки «Далее» вы будете перенаправлены на сайт банка, выпустившего карту, вам потребуется ввести в код, который вы получите по смс.

По электронной почте вы получите:

  • квитанцию об оплате;
  • платежное поручение, подтверждающее оплату.

Задолженность будет погашена в течение 3-7 дней с момента оплаты. За это время деньги поступят в отдел судебных приставов, будут распределены, а затем отправятся взыскателю. Такой длительный срок связан с тем, что процесс погашения долга происходит в несколько этапов:

  • Ваши деньги поступают на транзитный счет судебных приставов в федеральном казначействе.
  • Судебные приставы, увидев оплату, отмечают у себя задолженность как погашенную.
  • Денежные средства переводятся на счет взыскателя: организации (например, ГИБДД), или физического лица.
  • Получив средства, организация отмечает у себя задолженность как погашенную.

Оплата задолженности судебным приставам без комиссии

  • Вы можете найти информацию о своей задолженности на сайте ФССП, распечатать квитанцию и оплатить ее на почте или в любом отделении банка. Некоторые банки осуществляют платежи в адрес судебных приставов без комиссии.
  • Если вы пользуетесь мобильным банковским приложением, вы можете избежать похода в банк. Некоторые из них не только позволяют оплатить задолженность без комиссии, но и уведомляют клиентов о появлении долга перед ФССП. Однако сведения о наличии задолженности зачастую отсутствуют даже в мобильных приложениях крупных федеральных банков.

Поскольку с момента оплаты до квитирования задолженности у приставов может проходить до 10 рабочих дней, очень советуем сохранить платежное поручение, подтверждающее оплату. Кроме того, не лишним будет связаться с вашим районным приставом-исполнителем и уведомить его, что оплата проведена. Это делать не обязательно, но бывают случаи, когда по распоряжению пристава банк арестовал счет или списывал с него сумму задолженности уже после оплаты.

Инструкция: подаем заявление на субсидию ЖКХ через Госуслуги

Как подать заявление на субсидии ЖКХ через Госуслуги:

  1. Войти в личный кабинет на портале.
  2. Сформировать обращение.
  3. Прикрепить сопроводительные документы.
  4. Сохранить и отправить форму.
  5. Дождаться положительного решения и перечисления денег на карту или расчетный счет.

Что это за субсидия на оплату ЖКХ

Субсидирование жилищно-коммунальных платежей — это частичный возврат средств гражданам, которые тратят существенные суммы на оплату услуг ЖКХ. Тратите на коммуналку больше 10% от совокупного дохода вашей семьи? В таком случае готовьте заявление на получение субсидии ЖКХ и подавайте его в Городской центр жилищных субсидий (в Москве) или иные социальные органы (в других городах России).

Вот как это работает: вы ежемесячно оплачиваете услуги ЖКХ и не имеете долгов по «коммуналке». Если эти затраты превышают установленный в регионе процент от всех доходов вашей семьи, вы вправе компенсировать часть расходов. Государство выплачивает компенсацию на ЖКХ на банковскую карту или расчетный счет заявителя. Для оформления такой матпомощи гражданам требуется подача заявления на субсидии на коммунальные услуги — обращение надлежит отправлять раз в шесть месяцев.

Кто имеет право получить субсидию ЖКХ и при каких условиях

Компенсация полагается не только гражданам России, но иностранцам, постоянно проживающим в РФ и зарегистрированным в любом российском жилье. Кто вправе подать заявление на жилищную субсидию в ГЦЖС:

  • собственники жилой недвижимости — квартиры, дома или любой части жилья;
  • арендаторы жилой площади по договору аренды (найма) в частном жилищном фонде;
  • члены жилищных, жилищно-строительных кооперативов;
  • пользователи помещений жилого назначения в государственных/муниципальных жилфондах.

Если вы обращаетесь в ГЦЖС или иное ведомство через представителя, подготовьте доверенность на совершение действий от вашего имени. Онлайн-подача запроса возможна только от непосредственного заявителя, привлечение представителей не допускается.

Какие документы понадобятся

Обращаться в соцорганы за компенсацией на оплату услуг ЖКХ придется раз в полгода. Помимо заявления придется предоставить сопроводительные документы. Вот их перечень:

  • паспорт заявителя;
  • правоустанавливающие бумаги на жилое помещение;
  • полный список лиц, проживающих в квартире (доме) и правовые основания для их проживания;
  • документы об оплате услуг ЖКХ и взносов на капитальный ремонт за последний месяц перед подачей заявления и отдельно за весь период субсидирования;
  • справка о наличии или отсутствии задолженности по «коммуналке»;
  • справка о доходах всех членов семьи (в том числе и заявителя);
  • для иностранных граждан — документация, подтверждающая принадлежность иностранца к гражданству того государства, с которым у России заключен договор о предоставлении такого субсидирования (например, Белоруссия, Киргизия).

Только после сканирования/предоставления всех этих документов производится подача заявления на субсидию через Госуслуги онлайн или МФЦ. Те граждане, у которых нет личного кабинета на портале государственных услуг, вправе обратиться в ГЦЖС лично (через представителя) или отправить документацию по почте.

Как подать на субсидию ЖКХ через портал госуслуг

Самый быстрый способ обратиться за компенсацией — это сформировать заявление на портале государственных услуг. Краткая инструкция, как отправить заявление на субсидию через Госуслуги в региональное ведомство, реализующее льготный проект:

  1. Войти в личный кабинет портала госуслуг.
  2. Выбрать тип получения услуги — электронное обращение или запись на личный прием.
  3. Определить тип обращения — оформление заявления.
  4. Заполнить заявку.
  5. Прикрепить сопроводительные документы и отправить запрос в ведомство.

А теперь — пошаговая инструкция, как заполнить заявление на субсидию ЖКХ через Госуслуги для зарегистрированного пользователя.

Шаг 1. Переходим на главную страницу сервиса, затем — в личный кабинет.

Вход на портал госуслуг

Шаг 2. Выбираем категорию и название, нажимаем «Получить услугу».

оформление субсидии на ЖКХ через госуслуги

Шаг 3. Определяем тип обращения.

Шаг 4. Вносим сведения о заявителе — его Ф.И.О., пол, СНИЛС, дату рождения, адрес регистрации, контакты и паспортные данные.

Здесь же указываем информацию о представлении интересов.

Шаг 5. Отвечаем на вопрос о совместном проживании и заполняем сведения обо всех членах семьи, проживающих с заявителем.

Все, заявка заполнена. Прикрепляем необходимые документы и отправляем запрос в соцорган. При необходимости записываемся на личный прием.

В какие сроки принимается решение

Решение о выплате примут в течение 10 рабочих дней. Отслеживайте статус заявления на субсидию в личном кабинете на портале государственных услуг в разделе «Мои заявки» или в любом другом сервисе, которым вы воспользовались для оформления матпомощи.

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Читайте также  Долг умершего должника банк передал коллекторам
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]