Как продать телевизионную идею или проект?

Минута славы: три способа, как продать свою идею на телевидение

Мы основали студию Biser пять лет назад. За этот период штат вырос с семи до почти 80 человек, 7 млн рублей годового оборота превратились в 120 млн рублей, 20-метровый офис пришлось сменить на помещение в 300 кв. м. Основа бизнеса студии Biser — это проекты для телевидения, на них приходится порядка 60% нашей выручки, остальное — коммерческое видео. Программы нашей студии в разное время выходили на ТНТ, «Первом канале», «России 2» и «России 24», СТС, «ТВ Центре», мы занимались производством роликов для ЦСКА, AviaSales, Oriflame, Barilla и других частных и государственных компаний.

Не бойтесь участвовать в том, что кажется вам абсурдным и бесперспективным

Три года назад на сайте «Первого канала» появилось объявление о питчинге идей. Презентовать свои проекты могла любая продюсерская студия. Более того, для победы не требовалось ни производственной базы, ни большого опыта, ни влиятельных покровителей. Организаторы утверждали, что все, что было нужно, — иметь внятную идею. Это казалось какой-то шуткой. Между собой все продюсерские компании прямо говорили, что скорее всего дело закончится тем, что канал соберет идеи, выберет лучшие, а потом реализует их самостоятельно. «Кидалово», — рассудили многие и просто отказались от участия.

Мы решили рискнуть и отправили свои идеи на «Первый». И, как оказалось, не зря: Biser прошел все этапы конкурса, получил возможность презентовать свой проект генеральному директору канала Константину Эрнсту и стал компанией, которая заключила контракт на производство программы. Никакого «кидалова». И удивление в глазах коллег, которые до сих пор с трудом верят в то, что мы сделали это без чьей-то помощи.

Если об идее забыли, это еще не значит, что об идее забыли

Года четыре назад мы пришли на канал ТВ3 с предложением «поработать». Канал встретился с нами и сказал, что ему нужна передача, которая станет магическим «Ревизорро». Елена Летучая со своей программой тогда была на коне, и все хотели «сделать что-то подобное». ТВ3 нужна была программа, в которой на потребительскую прочность проверялись бы экстрасенсы и маги из городов России. Мы долго думали, но любая наша идея сталкивалась с двумя проблемами: во-первых, оценивать объективно героев такой передачи невозможно, во-вторых, не существует никакого формального закона, который позволял бы их в чем-то уличить. Казалось, что мы уже ничего не сделаем и можно расходиться, так и не поработав вместе, когда появилась идея дать возможность магам самим выносить друг другу оценки.

Мы сняли пилот, все были довольны, но потом что-то пошло не так, и проект оказался «замаринован» в столах продюсеров телеканала. Прошло два года, руководство ТВ3 перешло на СТС, а на их место пришли люди с ТНТ. Они достали пилот из ящика, предложили другого ведущего, попросили изменить стилистические подходы в съемке и запустили проект. Так появился «Сверхъестественный отбор».

Не бойтесь предлагать то, что уже было

Однажды один из федеральных каналов попросил нас посмотреть очень известный мировой кулинарный формат — My Mom Cooks Better Than Yours (шоу, где в кулинарном соревновании участвуют две команды, состоящие из мамы и взрослого сына или дочери, вышло уже в 11 странах). Однако после знакомства с форматом дело не пошло. Зато какое-то время спустя другой канал попросил нас изучить еще один формат, тоже кулинарный — Сutthroat Kitchen (шоу-соревнования между четырьмя поварами, уже 15 сезонов). Однако развития проект опять не получил. Но еще через какое-то время уже третий канал попросил нас подумать над кулинарным форматом. Мы вспомнили про первую программу, про вторую, а потом придумали свое шоу, которое назвали «Подставь, если сможешь» (проект выходил на канале ТНТ. — Forbes Woman). Оно нам так полюбилось, что даже после того, как его закрыли, мы собрали декорации, вывезли их на склад в Московскую область и до сих пор платим за их хранение. Потому что никогда не знаешь, в какой момент у этой идеи появится еще один шанс на перерождение, каких на телевидении очень много.

12 способов найти креативную идею, улучшить продукт, выйти на новый рынок

12 способов найти креативную идею, улучшить продукт, выйти на новый рынок

Один из самых ценных ресурсов на любом рынке — свежие и оригинальные бизнес-идеи. Если у вас они есть, вы реально можете изменить мир! Если же вы из тех предпринимателей, что 365 дней в году разгребают рабочие проблемы и не находят времени на новые идеи, ниже несколько техник и практических советов о том, как превратить поиск оригинальных идей в процесс.

Как вы обычно ищите идеи? Сидите в кабинете перед экраном и работаете с тем, что приходит на ум? Возможно, собираете в приемной самых толковых сотрудников и ставите задачу? Или сёрфите по сайтам, обращаетесь к Google и даже следите за новыми событиями в вашей отрасли? Вот альтернативные упражнения для поиска идей и разработки новых решений.

Раскадровка

Метод позаимствован из киноиндустрии. По умолчанию, у вас есть команда, где каждый сотрудник отвечает за свое направление, взаимодействуя при этом с другими людьми и являясь частью непрерывного бизнес-процесса. Техника раскадровки позволяет получить коллективный взгляд на ваш бизнес и увидеть проблемы с неожиданной стороны. Для этого все в команде должны написать свои идеи и оценки текущей ситуации на небольших стикерах. Необязательно полные или законченные предложения — просто мысли вслух.

Получив от всех идеи, начните размещать их на доске как прогрессию или сценарий вашего бизнес-процесса: сначала это, затем это. Параллельный взгляд с нескольких ракурсов и выстраивание разных точек зрения в непрерывную и связную серию поможет вам увидеть вашу компанию с новой стороны.

Mind mapping

Довольно распространенная и известная техника. Чтобы создать такую карту, запишите задачу или проблему в центре «листа идей». Затем разверните эту проблему, окружив ее терминами, которые лучше описывают то, что вам нужно.

Если ваша проблема связана с посещаемостью сайта, подойдут термины: «трафик», «контент», SEO и «стратегия». Когда на карте образуется первый слой, добавьте второй уровень к каждой из ваших потребностей, описывая, как вы могли бы решить эти индивидуальные минипроблемы. Продолжайте добавлять к своей карте, используя приведенные выше шаги, пока вы не разделите свою проблему на управляемые части.

Групповой эскиз

Вам не нужно быть художником или дизайнером, чтобы извлечь выгоду из эскизов. Визуальное мышление помогает инициировать и развивать идеи, которые обсуждение или описание могли бы оставить без изменений.

Групповой эскиз задействует иные отделы нашего мозга и подсознательно мотивирует участников на свежий взгляд на старые проблемы. В ходе мозгового штурма каждый член вашей команды нарисует изображение, связанное с центральным образом, с концепцией, идеей или темой, которую вы хотите исследовать дальше. Затем каждый эскиз передается кому-то другому, который добавляет уже свои наброски на том же листе бумаги. Это повторяется несколько раз по кругу всеми членами группы. Затем окончательные изображения рассматриваются и обсуждаются. Дополнительный плюс — подобная техника создает достаточно позитивную и непринужденную атмосферу, что способствует нахождению креативных идей.

Word banking

Достаточно пафосный термин для обычной игры в ассоциации, пусть и немного более продвинутой. Обычно такая игра фокусируется на вербальных парах. Word banking требует от вас формирования больших групп терминов и ассоциативных цепочек. Создание такого «банка» помогает декомпозировать проект на четкие направления и проследить связи между ними.

Scamper

Техника дословно переводится как «пробежка» и подразумевает, что вы подстегиваете генерацию идей через некоторую поспешность и поверхностность взгляда, при этом расширяя горизонт рассматриваемых проблем и процессов. В рамках скампера вы определяете для себя ряд направлений, а затем рассматриваете их под разными углами. Например, что произойдет с проектом, если мы поменяем X на Y? Какие изменения необходимо внести для адаптации этого проекта к другому контексту? Какие другие применения может иметь этот продукт? Что мы можем удалить из проекта, чтобы упростить его? При этом не требуется сразу углубляться в проблему (это оставим на этап планирования): чем больше вариантов набросать, тем больше шансов открыть новые возможности.

Неотъемлемый инструмент любого бизнес-плана, SWOT-анализ также может использоваться для производства креатива. Сильные и слабые стороны, возможности и угрозы могут быть не только у рабочего бизнеса, но и у каждой отдельной идеи. И когда вы запускаете фантазию, это может стать своеобразным тестом на прочность.

Ваш SWOT не должен быть таким сложным, как мозговой штурм. Фактически это могут быть просто четыре столбца на доске во время совещания. Например, если вы думаете о новом дизайне, спросите людей, что им больше всего нравится и не нравится. Что должно быть еще и какие работы конкурентов вам стоит учесть?

«Шесть шляп»

Этот забавный инструмент для мозговых штурмов был изобретен Эдвардом де Боно, психологом, автором и консультантом, в 1985 году. Рекомендую прочитать его книгу или хотя бы статьи, посвященные данному методу.

Шесть шляп мышления — это шесть ключевых «точек зрения», включающих в себя проблемы управления, данных, эмоций, критики, оптимизма и креатива. Когда вы подходите к новой проблеме или проекту, каждый член вашей команды выбирает себе одну из этих «шляп» и играет соответствующую роль.

Метод помогает сфокусировать обсуждение и рассмотреть проект с разных ракурсов. Вначале может показаться неудобным временно принять очень узкую и специфическую форму мышления, но крайности помогают командам изучить проект или идею со всех сторон.

Zero draft

Этот метод позаимствован у писателей. Перед началом любого проекта требуется проверить самого себя на знание темы и понимание потенциальной проблематики. Для начала нужно записать все, что вы знаете о предмете сейчас, что вам нужно или что хотите узнать, почему тема важна.

Добавьте еще что-нибудь, что вас заинтересует — это шанс зафиксировать все, что вольно плавает в вашей голове. Не беспокойтесь, если все будет выглядеть сумбурно и коряво: цель состоит лишь в том, чтобы обойти ментальный блок, который часто поражает творческих профессионалов на ранних этапах.

«Розовые единороги»

Этот метод построен на поощрении безудержного воображения вашей команды. Попросите участников мозгового штурма дать простор фантазии и начать выдвигать самые безумные идеи. Пусть расскажут о самых недостижимых, экстремальных и непрактичных решениях, которые они могут придумать для данной проблемы. Создайте список из нескольких десятков пожеланий, а затем рассмотрите и обсудите идеи подробно, с целью построения новых, но уже более реалистичных концепций.

Что делает предложенные решения такими уж невозможными? Как можно добавить реализма? Какие особенности этих фантазий могли бы воплотиться или интегрироваться в текущий проект? Вы сами удивитесь, когда обнаружите, что у некоторых на первый взгляд безумных идей может быть вполне практическая отдача.

Искусственные связи

Это упражнение включает в себя принудительное соединение идей, которые служат совершенно разным потребностям или интересам для формирования новой концепции. Использование данного метода привело к появлению таких вещей, как часы Apple, швейцарский армейский нож, смартфоны или даже диван-кровати.

Чтобы применить этот метод на практике, принесите сумку случайных предметов на следующую встречу или составьте два списка несвязанных предметов на доске. Попросите членов команды выбрать что-то и изучить различные способы их объединения. Этот метод дает много довольно глупых результатов, но в конечном итоге это полезный способ вывести вашу команду из творческого тупика.

«Силы зла»

Как известно, все серьезные организации периодически нанимают хакеров, чтобы взламывать свои системы и заранее находить их слабые стороны. Этот «обратный» подход к безопасности — один из самых эффективных для устранения потенциальных проблем. Аналогично можно направить мозговой штурм на создание искусственных сложностей для вашего бизнеса. Точно выяснить, что конкретно нужно сделать, чтобы гарантированно завалить проект.

Подумайте, как взломать вашу компанию, чтобы узнать, где ее слабые стороны. Скажем, у маркетолога есть много каналов продвижения в распоряжении. В режиме «сил зла» он сразу предложит следующее: избегать гиперссылок в рекламе, испортить дизайн сайта, сделать невнятное описание продуктов, поломать навигацию, добавить критики, убрать картинки. Очевидно, что это все ужасные идеи, если ваша цель — продвигать продукт. Но это отличные отправные точки для поиска новых решений.

«Письмо счастья»

В этом упражнении все участники мозгового штурма записывают несколько простых идей для решения какой-то видимой ему проблемы. Затем это письмо счастья передается кому-то другому, читатель добавляет свои собственные идеи. Этот процесс повторяется до тех пор, пока у каждого из участников не закончатся идеи. Затем можно начать непосредственное обсуждение. Преимущество метода — возможность тщательно продумать свои мысли и идеи. Это позволяет избежать доминирования идей кого-то одного и обсуждения только узкого списка проблем.

Ни один из вышеперечисленных способов по отдельности не гарантирует вам рождения блестящих идей в первые же полчаса. Но их чередование позволяет заметно обновить атмосферу в коллективе, вовлечь сотрудников в процесс развития вашего бизнеса. Все это даже важнее, чем может показаться на первый взгляд. Мир современного бизнеса стал глобально инновационным не только в смысле хай-тека. Это глобальная эволюция «предпринимательского духа», где генерация идей и процесс их непрерывного воплощения стали залогом выживания. Компании, которые застывают в своем развитии, просто обречены уступать свою нишу более гибким и продвинутым конкурентам.

Ну и в финале немножко бытовых советов:

Заметки

  • Во время мозгового штурма сессии должны быть открытыми, свободными от различных предрассудков. Они должны вовлекать самых неожиданных советчиков.
  • Ищите идеи на стороне: объявите конкурс, добавьте мотивации и немного скандальных вбросов, посмотрите, что из этого выйдет.
  • Чтобы вам ни пришло в голову — записывайте. Заведите небольшой блокнот и регулярно его обновляйте. Вы удивитесь, когда увидите, что там накопилось уже через полгода.
  • Позаимствуйте идеи у других — смотрите блоги конкурентов и следите за выставками и презентациями в индустрии.
  • Если быть чересчур требовательным и критичным к себе, то это серьезно ограничивает фантазию.
  • Почаще задавайте вопрос: чем именно вы отличаетесь от остальных? Чего именно вы хотели бы достичь?
  • Социализируйтесь. Чем больше вы общаетесь, тем больше шансов найти свежие идеи.
  • Больше читайте книги. Часто это источники бесценной информации и оригинальных идей.
  • Сделайте перерыв — усталость мешает творчеству. Возьмите отпуск, попробуйте найти новые впечатления и завести свежие знакомства.

Александр Ермаков , сооснователь и глава направления ICO в компании Next Tech

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Узнать, как продать свою идею для телешоу 2021

#НАЧНИСМАЛОГО. Как открыть салон оптики в разгар кризиса и преуспеть? История Mad Vision (Декабрь 2021).

Если вы жадный зритель телевидения, скорее всего, вы обнаружили, что играете с идеей телешоу. Но чем вы занимаетесь? Кто бы вы его продали? За некоторыми исключениями, существует довольно определенный процесс для того, как покупаются концепции ТВ-шоу. Вот как это работает и некоторые вещи, которые вы захотите рассмотреть.

Ты смотришь телевизор, или, может быть, ты управляешь своей машиной или просто ломаешься по дому, когда он бьет тебя.

Это может быть реалити-шоу, игровое шоу или комедия. У вас есть идея. Теперь вам нужно это воплотить.

Подумайте об этом всю дорогу. Если это реалити-шоу, какова вся концепция? Если это игровое шоу, как оно работает? Это сценарий? Кто такие персонажи, какие сюжетные линии и как вы видите, что серия разыгрывается?

Жанр и тип показа, который вы придумали, будут определять, как вы собираетесь пытаться продать свою идею. Вот хорошая новость: большинство телевизионных руководителей отчаянно нуждаются в замечательных идеях. Им все равно, кто их предлагает, пока они уникальны и свежи.

Теперь вот плохие новости — они, вероятно, слышали вашу идею раньше. Тем не менее, еще есть шанс, что ваша идея может быть совершенно новой, или это может быть новый подход к старой идее, которую исполнитель хотел бы рассмотреть.

Теперь пришло время придумать вашу подачу. Это относится к тому, что вы планируете рассказать потенциальному покупателю о своем проекте, чтобы заинтересовать его достаточно, чтобы заставить его хотеть его купить.

Ваша подача должна быть плотной, не более 10-15 минут. Он должен содержать достаточную информацию, которая четко объясняет вашу идею, одновременно призывая слушателя к концепции. Возможно, вам также стоит подумать о том, чтобы придумать более короткую двухминутную версию «высоты лифта». Другими словами, это количество времени, которое может потребоваться вам, чтобы передать свою идею, если вы просто оказались в лифте с нужным человеком.

Всегда хорошо иметь в вашем арсенале высоту лифта, если она вам понадобится.

Рассмотрите возможность найма агента

Независимо от того, какой тип шоу вы придумали, пытаясь заставить агента представлять вас, и ваша идея всегда является хорошим первым шагом. Наличие агента пригодится, потому что он может привести вас к тому человеку, с которым вам нужно сесть — человеку, который имеет право купить вашу идею. Агент также может сузить список потенциальных покупателей, сосредоточившись на людях и компаниях, которые специализируются на создании именно того типа идей, который вы создали.

Агент не является обязательным для процесса, но с его помощью он становится немного легче, потому что он может связаться с нужными людьми.Большинство компаний и многие агентства, если на то пошло, не принимают «незапрашиваемые материалы».

Это вежливый способ сказать, что если они не просят вас об этом, они не хотят этого. Если вы просто наберете свою идею и отправьте ее в сеть или студию, скорее всего, она вернется к вам в неоткрытую или с письмом формы «незапрашиваемые материалы». Не отправляйте случайные фрагменты материала всем, перечисленным в Hollywood Creative Directory.

Как получить агента

Итак, как вы получаете агента? Сеть, сеть, сеть.

Если вы спросите достаточно людей, есть шанс, что кто-то узнает кого-то, кто является агентом или кто знает кого-то, кто может знать агента. Это может быть далекое «в», но каждое соединение помогает так использовать контакты, когда они представляют себя.

Вы, вероятно, сядете с тем, что известно как исполнительный директор по развитию после того, как вы выстроили агента. Ваш агент устроит это. Эти люди — специалисты, помогающие точно определить, что спрашивает их студия или сеть, и обычно они классифицируются по жанру, который они покупают, например, развитие комедии, развитие драмы или развитие реальности.

Эти люди — первые, с которыми вы столкнетесь, у кого есть возможность превратить вашу идею в зарплату, но вы должны сначала продать их по своей концепции и заявить ее таким образом, чтобы они могли повторить ее их боссов.

Продажа идеи для телевизионного шоу — непростая задача, но это можно сделать, если вы достаточно настойчивы, достаточно терпеливы и достаточно страстны, чтобы продолжать попытки.

Купить, исправить и продать: часть 1 из 5 — Как купить, исправить и продать свой дом

Купить, исправить и продать: часть 1 из 5 - Как купить, исправить и продать свой дом

Узнать, как купить, исправить и продать свой собственный дом или инвестиционную собственность. Получите советы по легким и недорогим проектам ремоделирования, которые могут сделать любой человек с терпением.

Купить, исправить, продать: часть 4 из 5 — Как купить, исправить и продать свой дом — ремоделировать и продать для прибыли

Купить, исправить, продать: часть 4 из 5 - Как купить, исправить и продать свой дом - ремоделировать и продать для прибыли

Из первых рук, как я лично закончил более низкий уровень дома с разделенным уровнем. Электрика, сантехника, HVAC, каркасные стены, установка камина, листы, ремонт верхней палубы, просочившейся, висящей обшивки, деревообработки.

Как продать свою идею за 60 секунд или меньше

Как продать свою идею за 60 секунд или меньше

, Если у вас есть идея продать, и вы встретитесь потенциальный покупатель, хороший шаг в лифте, может творить чудеса для вашего бизнеса или рекламной кампании.

Как делают русские сериалы: Эпизод V, как продать свою идею

Перед тем как сериал начнут снимать, его необходимо продать как идею. Но как это сделать? С чего вообще начинается работа на стриминге и насколько сложно попасть на проект молодому сценаристу или режиссеру с горящими глазами? Об этом рассказал «Московским новостям» генеральный продюсер ivi Давид Кочаров.

— С чего вы начинали свою работу на телевидении?

— Я начинал как сценарист достаточно популярных шоу на ТНТ и «Первом канале». Затем на ТНТ в золотое время, примерно с 2013 года, я отвечал за развитие в интернете, а потом — за эфирное промо, в том числе за айдентику канала. И параллельно был продюсером и режиссером в Comedy Club Production — соответственно, на проекте Comedy Club. Потом снимал рекламу, занимался промо, а затем основал свой продакшн — и делал уже собственные проекты. Я занимался в том числе телешоу на СТС и «России», а первым сериальным проектом был сериал про футбол — «Большая игра» на СТС. Там же я был директором по маркетингу до того, как вышел на ivi.

Читайте также  Как определить уровень образования после окончания СПТУ?

— Насколько сложно было переключаться между разными профессиями в одной сфере?

— У меня изначально все шло как-то параллельно. Сначала мы делали рекламу: там приходилось и придумывать, и отвечать за производство, потому что это были достаточно камерные процессы с небольшими бюджетами. Приходилось одновременно заниматься и сценарием, и продюсированием, понимая, в пользу чего отказываться, а в пользу чего — соглашаться. Крайне редко есть проекты, на которых удается брать все лучшее: на чем-то надо экономить — где-то на группе, где-то на актерах, где-то на оборудовании. В этом и есть смысл продюсирования. Даже когда был режиссером, проводил очень много организационной работы. В дальнейшем это выросло в то, что я стал уже полноценным продюсером.

— Я правильно понимаю, что работа генерального продюсера довольно сильно отличается от простого продюсера?

— Да, на ivi, да и любой другой платформе, генпродюсер — это совершенно другая работа, это не продюсирование в чистом виде. Если до этого я был на стороне подрядчика, то есть отвечал за конкретный контент, то тут уже стою на стороне заказчика. Мне чуть-чуть повезло, потому что у меня есть опыт и в маркетинге, и в производстве, и в руководстве — это три разных направления, в которых по-хорошему должен работать генеральный продюсер. Фактически я сам отбираю и заказываю проекты, которые нам интересны, которые мы хотим запустить, которые должны быть у нас. У генпродюсера платформы должен быть стратегический взгляд на несколько лет вперед, минимум на три года. Он должен формировать предложения на рынке, продумывать стратегию и тактику, исходя из ежегодного бюджета, отвечать за тон конкретных проектов. Плюс в это входит работа с абсолютно разными подрядчиками и продакшнами. Это более менеджерская должность.

— Вы говорите о стратегии, однако прошлый год, мягко говоря, поменял планы многих — насколько эта стратегия была у вас гибкой и насколько вам пришлось ее поменять?

— Когда я только вышел на ivi, то предложил стратегию первого сезона — и дальше, так сказать, призрачную стратегию. Это был, скажем так, план «Б» — на второй, третий сезон и так далее — с моим пониманием того, как это будет происходить. Но я отмечал, что поскольку это первый сезон на платформе, то он и выявит все ошибки, плюсы и минусы. Мы специально пошли в разные жанры и разные формы. Мы запустили не только сериалы, но и полные метры, документальные фильмы, даже одно шоу, чего никогда не было на ivi. Мы решили поэкспериментировать, посмотреть, зайдет что-то или нет. Только сделав определенную работу, а не опираясь на ожидания аналитиков, можно что-то понять. Поэтому получив результаты по первому сезону, мы понимаем, на что дальше лучше давить, что лучше изменить и выпустить. Так что пандемия. Мы не в вакууме живем, в стране постоянно что-то меняется, мы за этим следим.

— На что вы будете делать упор в дальнейшем, судя по промежуточным итогам начала первого сезона?

— Мы будем делать упор на премиальный контент. Мы будем делать более бутиковые, штучные вещи. Понятно, что в первом сезоне были проекты, которые, скажем так, по скорости их производства занимали для нас мало времени. Либо они были уже готовы, либо мы их быстро писали и снимали. Опять же о пандемии — мы должны были раньше выйти на съемки, весной, но, к сожалению, возможностей для этого не было. То, что мы снимали летом, вышло в том же году, это были короткие проекты с сиюминутным успехом. Есть вещи, которые дольше пишутся, дольше готовятся — и соответственно, должны быть более качественными.

— Значит ли это, что будет более жесткий отбор сценарных заявок и продакшнов, с которыми вы будете работать?

— Со сценариями — да. Но по поводу продакшна — я не считаю, что для крупных проектов надо работать только с крупной студией. Есть молодые амбициозные студии, есть студии, которые раньше не работали в премиальном сегменте, но готовы туда сейчас пойти. У топовых студий, конечно, есть топовая наценка — другие могут быть замотивированы в другом.

— В сериальной индустрии нельзя сразу начать с большого проекта, прийти из ниоткуда. Меняется ли как-то этот подход и нужно ли его менять?

— Это все-таки большая работа по продюсированию. Звезды просто так не появляются — это всегда результат работы большого продюсера. Мы запустили сейчас проект под названием DarkNet, очень дорогой. На данный момент у него самый большой бюджет из всех проектов ivi. И мы доверили его почти дебютанту Динару Гарипову. У него уже был один сериал, но не такого масштаба. И мы доверились ему как режиссеру. Но я лично работал с Динаром не один год, мы делали с ним много разных проектов меньшего масштаба. Его режиссерские качества мне понятны, я в нем уверен. Но мы его обкладываем топ-профессионалами, у которых он может многому научиться.

У нас работает оператор Федор Лясс, у которого за плечами много хитов, ведущий продюсер Максим Малинин, работавший в том числе над международными проектами, арт-директор у нас Артур Мирзоян, который работал с Китаем и Голливудом. Если ты обкладываешь топами и профессионалами молодого, но талантливого человека, то скорее всего, все получится. Но мы стараемся чаще так делать, потому что на рынке не так много готовых, стабильных режиссеров.

До площадки режиссер — это менеджер. На площадке — он творец. До этого он отвечает за работу всех цехов, он следит за всем. Но мы готовы давать дорогу молодым специалистам, у них горят глаза, они приносят что-то новое.

Мы готовы доверять и молодым сценаристам, но когда мы пишем с ними сценарии, то понимаем, что это будет дольше по времени и сложнее. У нас для этого есть креативные продюсеры, которые их учат, разрабатывают с ними структуру, вносят коррективы. Это опытные люди, у которых не один хит за спиной. Они учат людей по ходу работы — и это тоже наш вклад в индустрию. Чем больше мы научим людей, тем более лояльными они будут для нас, тем больше у нас будет хороших специалистов, тем лучше будет наш следующий проект — или проект наших конкурентов, к сожалению. Такое тоже бывает.

— Как вы ищете новых режиссеров? Отсматриваете конкурсы короткого метра?

— Да, конечно. Часто нам и советуют кого-то. В прошлом году, например, я ездил на «Кинотавр», отсмотрел всю программу короткого метра — и слежу за тем, что выпускают коллеги.

— А сценарии? Часто ли вам присылают заявки? Есть ли у вас какой-то конкретный адрес для них?

— Да, у нас есть электронная почта — [email protected].

— Часто ли получается сказать «да» тому, что пришло по этому адресу?

— Достаточно редко. Но очень часто, если нам нравится идея, мы выходим на связь, начинаем спрашивать, есть ли что-то еще, понимаем, насколько ребята готовы профессионально. И дальше в зависимости от того, как покажут себя авторы, и от того, насколько крутая их идея, — мы можем начать работать с ними. Такие случаи у нас были. Но было и так, что после недолгой работы с топовым автором мы понимали, что ничего не выходит, мы видим работу по-разному.

— Этим у вас занимается какой-то специальный человек?

— У нас есть редактор, в том числе по этому ящику. Те, которые ей кажутся спорными или интересными, мы потом обсуждаем все вместе. Креативные продюсеры, отвечающие за разные направления, потом встречаются с авторами, и если действительно обеим сторонам все нравится, то дальше заявку смотрю я — и либо утверждаю, либо нет. То есть у нас есть несколько фильтров отсеивания. Нам могут также прислать шикарную заявку, но мы можем знать, что у нас уже есть в разработке проект на похожую тему. И мы можем понимать, что наш проект сильнее.

— Можете ли вы в таком случае предложить авторам работу над вашим разрабатывающимся проектом?

— Что должно быть в хорошей заявке?

— Если мы говорим про молодого сценариста, то конечно же должна быть написана пилотная серия — и хотя бы краткий синопсис сезона. Все работают так. Мы готовы смотреть посерийники и какие-то подобные вещи, но если это молодой сценарист, все равно надо понимать, как он пишет, как он пишет диалоги. Если к нам придут с заявкой на две-три страницы, то мы скажем: нам нравится, но напишите, пожалуйста, пилот. Когда человек присылает полный пакет, то это вызывает большее уважение. Когда ты видишь расписанный синопсис, то можешь начать задавать вопросы, а дальше ты смотришь, как человек работает. Для нас важно в том числе видеть, как человек реагирует на наши комментарии, правки и так далее. Часто бывает, что автору не нравятся наши правки. И это не значит, что мы правы, а он — нет. Есть много проектов, которые очень долго скитались по рынку и не находили результата.

— Конечно, например, «Чики»?

— Да, многим, может, и нравился этот проект, но они не были готовы его запустить. more.tv рискнули — и они молодцы.

— Я правильно понимаю, что это обсуждение с авторами заменяет вам процесс питчинга и у вас его как такового просто нет?

— По-разному бывает. Был у нас и опыт конкурса ivi talents — там, где ребята присылали заявки, а потом десять финалистов у нас питчились живьем. Бывает, что нам советуют молодого автора, и мы по рекомендации просим к нам приехать и запитчить. Но в основном да, все понятно из текста.

— В прошлом году вы делали масштабную презентацию сезона — после этого заявок стало больше?

— Да. Мы дали сигнал рынку, они поняли, что нам нужно, что мы открыты — стали больше присылать как интересных, так и неинтересных заявок. И это очень важно — и для нас, и для них.

— Говоря о рынке, вам интересно выходить на Запад? Успех той же «Эпидемии» должен был многих подстегнуть.

— Мы прежде всего ориентированы на внутренний рынок, поэтому он нам интересен в первую очередь. Сейчас мы стараемся делать аутентичные проекты, нацеленные на нашего зрителя, с какой-то в хорошем смысле российской фактурой. Не наш путь — стараться понравиться западным инвесторам и платформам. Понятно, что есть международные жанры, например триллер или хоррор, и мы, конечно, делаем скидку на возможное международное распространение, но об этом изначально не думаем. Российский зритель и пользователь важен для нас в первую очередь.

— Насколько получается его привлечь?

— Мы пока в самом начале пути. Поэтому о каких-то итогах говорить попросту не имеет смысла.

Как продать идею?

Меня очень часто посещают различные идеи для стартапов разных направлений, от сайтов до реального физического бизнеса. Идеи как маленькие — «так-же, только с перламутровыми пуговицами», так и большие, по производству чего-либо определённым способом или на полноценные коммерческие сайты.

Но как правило дальше идей они не живут, самому реализовывать нет никаких для этого ресурсов (дом, семья, работа), отдавать кому-то «за бесплатно» как всегда жалко, отдавать за деньги — никто не возьмёт.

Путешествуя по просторам интернета, я не мог не заметить, что вопрос «продажи идей» на разных стадиях их развития стоит не у меня одного, по всей сети очень часты сообщения типа «есть идея на миллион, сам не ам, просто так не дам, как получить за неё денег, хотя-бы десять тыщ?»

Появившиеся относительно недавно сайты для стартаперов, помогающие искать инвесторов частично решили эту задачу, но полезны далеко не всем.
Ведь инвесторы не дают денег за идею или даже за хороший бизнес-план. Они как правило дают деньги на реализацию идеи силами автора. А что делать тем, кто реализовывать не хочет/не может?

Потратив много бессонных ночей на размышления о способе «продажи идей», мной был придуман один вариант, который сам из себя представляет полноценную идею. А т.к. выше я говорил о нехватке времени на их реализацию — я и хочу представить её на суд публике.

Опять немного лирики

Что такое идея? Это некий объём определённой информации. В данный момент нас интересует информация, которая может помочь заработать денег. Новая диета для похудения за 10 дней это тоже идея, но сама по себе она нас в данный момент мало интересует. А вот идея как заработать имея описание нескольких диет уже интереснее.

Как можно продавать любую информацию?

1) По принципу утром деньги, вечером стулья. Так можно продавать фильмы, музыку, софт, книги, но это не подходит к одиночным материалам. Движущая сила в этом случае отзывы купивших, а у нас покупатель планируется всего один.

2) По принципу утром стулья, а если понравятся — вечером деньги. Так сейчас продаётся некоторый контент, но нам тоже не подходит, с каждым последующим «посвящённым» идея падает в цене.

3) По ознакомительным версиям — прочитай одну главу, если понравится — купи книгу. Это уже более интересно и с некоторой натяжкой может применяться для «продажи идей», послушай описание и за деньги получи подробный бизнес-план, но не думаю, что по такой схеме за идею дадут много денег, слишком ещё велика вероятность того, что она плохая.

4) По принципу разработки на заказ или мозгового штурма — вот вам деньги, работайте на результат. Работает в некоторых направлениях на «продажу идей», но это больше для слоганов/логотипов и т.п.

Есть и ещё способы, сейчас не упомню, да и всё я явно не знаю. Но знаю один, который, на мой взгляд, вполне может подойти для нашей задачи.

Грузим оптом, покупаем вскладчину.

Придуманный способ основывается на двух «если»:

Если нельзя получить за идею миллион с одного инвестора, то почему-бы не получить за неё по тысяче с тысячи инвесторов, а уж кто из них реализует — какая мне разница?

Если я боюсь купить за миллион одну идею, то почему-бы не купить за миллион тысячу таких идей, какая-нибудь да наверняка понравится и выстрелит, а будет это продажа новых диет или носков с перламутровыми пуговицами — какая мне разница?

А теперь само описание сайта-сервиса

При регистрации на сайте мы выбираем для себя одну из двух ролей: продавец идей или покупатель (назовите их как хотите, это я для понятности).

Продавец
Может опубликовать на сайте свою идею практически в любом её виде, от простейшего «неплохо было-бы сделать носки с ароматизатором» до продуманных концепций с готовыми расчётами, проведённым исследованием и бизнес-планом.
При публикации он назначает для своей идеи цену выкупа. Причём для идей на разных стадиях зрелости можно назначать цену в разных пределах (об этом дальше).
Всё опубликованное премодерируется администрацией для отсеивания откровенного бреда.
Всё одобренное модератором публикуется в один общий каталог с разбивкой по направлениям, степени зрелости и т.п.
Если в течении нескольких месяцев идея не выкуплена — она переходит в архив.

Покупатель
Регистрируется за деньги — определённая абонентская плата в месяц. Для регистрации вполне можно заманивать демо-версиями зрелых идей, а в дальнейшем даже примерами успешной реализации.
Получает доступ ко всему каталогу опубликованных идей без каких-либо ограничений. (хотя естественно по мере наполнения сайта можно продумать разные тарифные планы в зависимости от количества/качества/разделов).
Любую идею из каталога он естественно сразу после прочтения может попробовать реализовать.
Если он увидел в каталоге что-то действительно интересное — он может помимо своей абонентской платы заплатить ещё дополнительно ту самую цену выкупа, тем самым убрав идею из каталога, т.е. ограничить себе круг возможных конкурентов, это заставит посещать сайт чаще и отслеживать новинки.
Помимо этого, в зависимости от желания продавца — можно ещё и пригласить его к сотрудничеству любого плана по выкупленной идеи, покупателю передаются контакты продавца.

Соответственно все продавцы в течении нескольких месяцев получают свою небольшую ежемесячную сумму, (сумма всех абонентских плат покупателей минус процент сайта, поделить на все активные идеи умножить на некий коэффициент зрелости идеи).
Те, кто придумывает действительно стоящие вещи и доводит их до максимальной зрелости дополнительно имеют шанс фактически продать свою идею (цена выкупа минус процент сайта), а возможно ещё и получить приглашение от покупателя на совместную реализацию/работу/etc.

Графически всё это выглядит примерно так

image

На этом в принципе всё, может что-то из мыслей упустил, пишу по памяти и уже глубокая ночь. С удовольствием почитаю комментарии и отвечу на какие-то вопросы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]