Какие существуют нормы по этому поводу?

Подскажите какие сейчас нормы строительства частного дома, что бы получить разрешение?

Если отступить от красной линии на расстояние пяти метров, это скажется в дальнейшем: крыльцо с лестницей станет впритык к забору. Это, конечно, неудобно и нарушает строительные нормы. Перед тем, как сделать разметку фундамента под будущий дом, нужно взять рулетку и грамотно просчитать все расстояния. Это необходимо для того чтобы было удобно проходить от калитки и до крыльца. Строительные нормы касаются и расстояния боковых границ с соседями. Так, согласно им, расстояние должно быть не менее трех метров. Но, к сожалению, на практике обычно выходит, что если поставить дом, соблюдая такое расстояние, то дом оказывается достаточно близко к забору, и практически нет свободного пространства. Нет сомнений в том, что это не очень удобно. В том случае, если нет забора, то это отсутствие пространства незаметно, но многие хозяева ставят заграждения. Также, следует не забывать, что противопожарные расстояния между сооружениями еще никто не отменял. Таким образом, если сосед построился раньше, чем кто-то, то по границе сбоку необходимо сделать отступ не меньше расстояния, которое разрешено: между домами из камня – 6 метров, между деревянным домом совместно с камнем – 10 метров, а сооружением только из дерева – 15 метров.

Избежать ошибок лучше при строительстве дома. Это очевидно. Тем кто не решается напоминаем, чем грозят самовольные строительства и постройки с «левыми(липовыми) разрешениями». Об этом читайте ниже.

О правилах строительства.

Содержание строительных норм?

  • расположение частного дома и сооружений, предназначенных для целей хозяйственного назначения и требований к минимальному порядку в устройстве коттеджа, частного (загородного) дома;
  • проведение инженерных коммуникаций.

Какие существуют нормы строительства частного дома?

Что такое красная линия на плане?

Кто в праве выдавать разрешения на строительство?

До того, как выдать такое разрешение, набор документов проходит ряд процедур проверочного значения. Это происходит во многих инстанциях, каждая их которых должна одобрить документы и вариант застройки земельного надела. Порядок выдачи разрешения определён Градостроительным Кодексом РФ, кроме того, действую правоприменительные нормы Гражданского Кодекса.

Кто выдаёт разрешение на строительство дома?

Для чего нужно иметь в наличии разрешение на возведение частного дома?

Разрешение на возведение помещения любого назначения получать необходимо. Это аксиома, которая не требует никаких пространных измышлений только потому, что это требование законодательства РФ. При самовольном возведении в отсутствии такого разрешения на строительство частного дома, возникает ситуация, когда такой коттедж становится вне пределов требований закона. Что это значит? К такому дому не могут быть подключены никакие коммуникации, и он может быть снесён в законном порядке. Это одно из правовых последствий самовольных построек. Если здание возведено самовольным образом, то решением суда решается его дальнейшая судьба. Сам застройщик не имеет права никаким образом препятствовать тем действиям, которые обрисованы в решении суда.

Как ускорить получение разрешения на строительство, свидетельства на право собственности и снизить сроки постановки на кадастровый учет?

Истрариел с огромным удовольствием поможет каждому человеку, который столкнулся с трудностями при оформлении любых документов на пути к свидетельству о собственности!

Мы с нетерпением ждет всех клиентов у себя в офисе! Приехав к нам и посетив удобный и комфортный офис, человек может быть уверен, что его проблемы разрешаться в ближайшее время при помощи наших юристов!

Необходимые инженерные коммуникации и строения в доме (квартире).

  • вентиляция;
  • отопления;
  • газоснабжение.

Прежде всего, это надобно сделать для того, чтобы дом был пригодным для проживания. Не секрет, что проведение инженерных коммуникаций требует много сил и финансов.

Тем не менее, потенциальные собственники загородных домов, в своем большинстве, люди состоятельные, понимающие, что за свежий воздух и относительный покой без надоевших любопытных соседей, нужно платить.

Современные нормы строительства. СНиПы.

Нормы и правила градостроительного проектирования.

Установка забора.

В тех случаях, когда границы участка не вынесены «в натуру» по имеющемуся кадастровому плану или участок ещё не поставлен на кадастровый учёт, устанавливать капитальный забор не рекомендуется. Кроме того, при ограждении участков следует также учитывать местные нормы, зафиксированные в Правилах землепользования и застройки. Их нарушение влечёт наложение административных взысканий (вплоть до демонтажа установленного забора).

При этом сам процесс устройства забора по границе с соседями рекомендуется выполнять только предварительно их уведомив о начале работ. А вот вопрос финансирования работ по установке забора между двумя смежными участками законодательно не урегулирован. Именно поэтому оплачивать все работы (включая работу геодезиста) будет тот, кто инициировал данный процесс, если, конечно, он не сможет договориться с соседями о разделении затрат.

Временный забор

За сохранность межевых знаков отвечает владелец земельного участка. В случае их повреждения придётся повторно вызывать геодезистов, чтобы они восстановили границы и составили соответствующий акт, подтверждающий выполнение вышеуказанных работ. Все работы должны выполняться только официально, с обязательной выдачей вышеуказанных документов.

Если к моменту восстановления границ участка «в натуре» кадастровый план был утерян, необходимо запросить его копию (при обращении для установки межевых знаков в агентство Истрариел восстановление документации выполнят наши специалисты).

Время, которое пройдёт с момента установки межевых знаков до монтажа забора, нормативными документами не регламентируется. Владельцы участков сами вправе решать, когда они будут возводить на своем участке временный или постоянный забор и будут ли они вообще его устанавливать.

Основные требования к ограждению участков.

  • проходящие по общей меже между двумя смежными участками;
  • отделяющие земельный участок от территории общего пользования.

Как вариант можно рассматривать забор, нижняя часть которого выполнена проветриваемой (достаточной считается высота в 50 см), а верхняя – сплошной.

  1. конструкция забора должна быть надёжной (то есть выдерживать сильные порывы ветра, фундамент ограждения должен быть достаточно устойчивым, чтобы не подмываться грунтовыми водами, забор не должен опрокидываться под собственным весом и т.п.);
  2. ограждение должно обеспечивать необходимую свето-прозрачность и не затенять имеющиеся на участке постройки и зелёные насаждения;
  3. внешний вид ограждения должен быть эстетически привлекательным с обеих сторон (с обоих земельных участков).

Границы участка. Основные требования к ограждению участков.

  • внимательное изучение имеющейся на данный земельный участок документации (особое внимание уделяется геоданным – информации о месте расположения участка и его размерах);
  • уведомление соседей по участку о времени выполнения выноса границ участка «в натуру» — это позволит в дальнейшем избежать претензий с их стороны;
  • непосредственно сам вынос границ участка, заключающийся в установлении и закреплении его точек углов и поворотов (установка межевых знаков) в соответствии с имеющимся кадастровым планом и геоданными – все действия подтверждаются соответствующим актом.

Установка забора

Временный забор

Какие градостроительные нормы нужно соблюдать при строительстве частного дома?

Просим обратить внимание на то, что выдача документов для подготовки к индивидуальному строительству, а так же, по узакониванию частных строительств, выполненных в разрез с нормами (СНИПами) осуществляется каждый вторник и четверг с 8:30 до 16:30
Предварительная запись по телефону 8(495)649-94-39

Какие существуют нормы по этому поводу?

II. Требования, которым должно отвечать жилое помещение

9. Жилые помещения должны располагаться преимущественно в домах, расположенных в жилой зоне в соответствии с градостроительным зонированием, а также в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2018 N 1653)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях — в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования.

Основания и несущие конструкции жилого дома, а также основания и несущие конструкции, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не должны иметь разрушения и повреждения, приводящие к их деформации или образованию трещин, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом.

11. Жилое помещение, равно как и общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, должно быть обустроено и оборудовано таким образом, чтобы предупредить риск получения травм жильцами при передвижении внутри и около жилого помещения, при входе в жилое помещение и жилой дом и выходе из них, а также при пользовании инженерным оборудованием и обеспечить возможность перемещения предметов инженерного оборудования соответствующих помещений квартир и вспомогательных помещений дома, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. При этом уклон и ширина лестничных маршей и пандусов, высота ступеней, ширина проступей, ширина лестничных площадок, высота проходов по лестницам, подвалу, эксплуатируемому чердаку, размеры дверных проемов должны обеспечивать удобство и безопасность передвижения и размещения.

12. Жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях и на территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2018 N 1653)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.), оборудование и механизмы, находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности. Устройство вентиляционной системы жилых помещений должно исключать поступление воздуха из одной квартиры в другую. Не допускается объединение вентиляционных каналов кухонь и санитарных узлов (вспомогательных помещений) с жилыми комнатами.

Кратность воздухообмена во всех вентилируемых жилых помещениях должна соответствовать нормам, установленным в действующих нормативных правовых актах.

14. Инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.), находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть размещены и смонтированы в соответствии с требованиями безопасности, установленными в действующих нормативных правовых актах, и инструкциями заводов — изготовителей оборудования, а также с гигиеническими нормативами, в том числе в отношении допустимого уровня шума и вибрации, которые создаются этими инженерными системами.

15. Наружные ограждающие конструкции жилого помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны иметь теплоизоляцию, обеспечивающую в холодный период года относительную влажность в межквартирном коридоре и жилых комнатах не более 60 процентов, температуру отапливаемых помещений не менее +18 градусов по Цельсию, а также изоляцию от проникновения наружного холодного воздуха, пароизоляцию от диффузии водяного пара из помещения, обеспечивающие отсутствие конденсации влаги на внутренних поверхностях несветопрозрачных ограждающих конструкций и препятствующие накоплению излишней влаги в конструкциях жилого дома.

16. Жилые помещения, а также помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны быть защищены от проникновения дождевой, талой и грунтовой воды и возможных бытовых утечек воды из инженерных систем при помощи конструктивных средств и технических устройств.

17. Доступ к жилому помещению, расположенному в многоквартирном доме выше пятого этажа, за исключением мансардного этажа, должен осуществляться при помощи лифта.

18. Допустимая высота эксплуатируемого жилого дома и площадь этажа в пределах пожарного отсека, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны соответствовать классу конструктивной пожарной опасности здания и степени его огнестойкости, установленным в действующих нормативных правовых актах, и обеспечивать пожарную безопасность жилого помещения и жилого дома в целом.

19. В реконструируемом жилом помещении при изменении местоположения санитарно-технических узлов должны быть осуществлены мероприятия по гидро-, шумо- и виброизоляции, обеспечению их системами вентиляции, а также при необходимости должны быть усилены перекрытия, на которых установлено оборудование санитарно-технических узлов.

20. Объемно-планировочное решение жилых помещений и их расположение в многоквартирном доме, минимальная площадь комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилых помещениях (кроме прихожей и коридора), должны обеспечивать возможность размещения необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования с учетом требований эргономики.

21. В жилом помещении требуемая инсоляция должна обеспечиваться для одно-, двух- и трехкомнатных квартир — не менее чем в одной комнате, для четырех-, пяти- и шестикомнатных квартир — не менее чем в 2 комнатах. Длительность инсоляции в осенне-зимний период года в жилом помещении для центральной, северной и южной зон должна отвечать соответствующим санитарным нормам. Коэффициент естественной освещенности в комнатах и кухнях должен быть не менее 0,5 процента в середине жилого помещения.

22. Высота (от пола до потолка) комнат и кухни (кухни-столовой) в климатических районах IА, IБ, IГ, IД и IVа должна быть не менее 2,7 м, а в других климатических районах — не менее 2,5 м. Высота внутриквартирных коридоров, холлов, передних, антресолей должна составлять не менее 2,1 м.

23. Отметка пола жилого помещения, расположенного на первом этаже, должна быть выше планировочной отметки земли.

Размещение жилого помещения в подвальном и цокольном этажах не допускается.

24. Размещение над комнатами уборной, ванной (душевой) и кухни не допускается. Размещение уборной, ванной (душевой) в верхнем уровне над кухней допускается в квартирах, расположенных в 2 уровнях.

25. Комнаты и кухни в жилом помещении должны иметь непосредственное естественное освещение.

Естественного освещения могут не иметь другие помещения вспомогательного использования, предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, а также помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (коридоры, вестибюли, холлы и др.). Отношение площади световых проемов к площади пола комнат и кухни следует принимать с учетом светотехнических характеристик окон и затенения противостоящими зданиями, но не более 1 : 5,5 и не менее 1 : 8, а для верхних этажей со световыми проемами в плоскости наклонных ограждающих конструкций — не менее 1 : 10.

26. В жилом помещении допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентные и максимальные уровни звука и проникающего шума должны соответствовать значениям, установленным в действующих нормативных правовых актах, и не превышать максимально допустимого уровня звука в комнатах и квартирах в дневное время суток 55 дБ, в ночное — 45 дБ. При этом допустимые уровни шума, создаваемого в жилых помещениях системами вентиляции и другим инженерным и технологическим оборудованием, должны быть ниже на 5 дБА указанных уровней в дневное и ночное время суток.

Межквартирные стены и перегородки должны иметь индекс изоляции воздушного шума не ниже 50 дБ.

27. В жилом помещении допустимые уровни вибрации от внутренних и внешних источников в дневное и ночное время суток должны соответствовать значениям, установленным в действующих нормативных правовых актах.

28. В жилом помещении допустимый уровень инфразвука должен соответствовать значениям, установленным в действующих нормативных правовых актах.

29. В жилом помещении интенсивность электромагнитного излучения радиочастотного диапазона от стационарных передающих радиотехнических объектов (30 кГц — 300 ГГц) не должна превышать допустимых значений, установленных в действующих нормативных правовых актах.

30. В жилом помещении предельно допустимая напряженность переменного электрического поля и предельно допустимая напряженность переменного магнитного поля должны соответствовать значениям, установленным в соответствии с законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

(п. 30 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2016 N 746)

(см. текст в предыдущей редакции)

31. Внутри жилого помещения мощность эквивалентной дозы облучения не должна превышать мощность дозы, допустимой для открытой местности, более чем на 0,3 мкЗв/ч, а среднегодовая эквивалентная равновесная объемная активность радона в воздухе эксплуатируемых помещений не должна превышать 200 Бк/куб. м.

32. Концентрация вредных веществ в воздухе жилого помещения не должна превышать предельно допустимых концентраций для атмосферного воздуха населенных мест, установленных в действующих нормативных правовых актах. При этом оценка соответствия жилого помещения требованиям, которым оно должно отвечать, проводится по величине предельно допустимых концентраций наиболее гигиенически значимых веществ, загрязняющих воздушную среду помещений, таких, как оксид азота, аммиак, ацетальдегид, бензол, бутилацетат, диметиламин, 1,2-дихлорэтан, ксилол, ртуть, свинец и его неорганические соединения, сероводород, стирол, толуол, оксид углерода, фенол, формальдегид, диметилфталат, этилацетат и этилбензол.

Как разобраться в строительных нормативах и узнать, действуют ли они?

ГОСТы, СНиПы, МГСН, СанПиНы, СП, РДС, ТСН, СТП, СТО, техрегламенты… Невозможно не запутаться в современной системе нормативных документов в строительстве.

Сейчас система нормативов в России переживает переходный период. Часть из них утратили силу, многие актуализируются. Некоторые являются обязательными к применению, некоторые признаются документами добровольного применения. Одновременное действие и старых норм, и новой системы, только усиливает путаницу.

Давайте добавим к этому отсутствие единой базы стандартов, где их можно было бы проверить на актуальность.

Досконально знать статус каждого из документов могут только профессионалы в своей узкой области. Но что делать строителям, которые в силу специфики деятельности вынуждены работать с нормативами сразу нескольких предметных строительных областей?

Прочитав эту короткую статью до конца, вы поймете принципы, в соответствии с которыми построена система нормативов в строительстве. Вы сможете более уверенно и быстро ориентироваться в окружающей документации, реагировать на изменения в законодательстве и узнавать статус тех или иных документов. Станете настоящим мастером строительных стандартов.

У кого нет времени читать, используйте простую схему из четырех правил:

  1. Обязательны к применению технические регламенты в форме федеральных законов и постановлений правительства.
  2. Нормы, не относящиеся к техническим регламентам, носят обязательный характер, только если они перечислены в одном из соответствующих распоряжений Правительства.
  3. Любые отличные от свода правил (СП) и технического регламента нормы в будущем будут актуализированы в форме СП.
  4. Нормы, не носящие обязательный характер, не обязательны к исполнению. Однако в большинстве случаев проще им следовать.

Для желающих получить больше информации, а также узнать способы проверки актуальности норматива в строительстве, начинаем подробный рассказ.

Техническое регулирование

Корни запутанного характера строительной документации уходят в СССР. Уже в советские времена имели силу и разный характер обязательности порядка 10 типов норм: начиная с ГОСТ, и заканчивая территориальными (ТСН) и ведомственными правилами (ВНТП).

В начале века строительная отрасль в России вступила в эпоху технического регулирования.

В основе современной системы стандартов в строительстве лежит федеральный закон от 15.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании». С этих пор обязательными к применению в строительной отрасли являются:

1. Технические регламенты, закрепленные в федеральных законах или утвержденные Постановлениями Правительства. Примеры таких регламентов:

  • «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (от 22.07.2008 №123-ФЗ).
  • «Технический регламент о безопасности объектов газораспределения и газопотребления» (Постановление Правительства РФ от 29.10.10 № 870);

2. Отдельные пункты сводов правил (СП), государственных стандартов (ГОСТ), строительных норм и правил (СНиП) и других документов, что устанавливается распоряжениями Правительства РФ. Пример распоряжения – от 21.06.2010 №1047 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Что такое СП (свод правил) и нужно ли их соблюдать?

Все строительные нормативы, для которых не предполагается разработка технических регламентов, теперь разрабатываются и актуализируются в форме СП. Таким образом, положения ГОСТ, СНиП и прочих типов документов постепенно переносятся в соответствующие СП и технические регламенты.

В соответствии со статьей 16.1 закона №184-ФЗ (в ред. закона от 30.12.2009 № 385-ФЗ) соблюдение требований СП является достаточным для соответствия требованиям технических регламентов. Но в то же время СП не являются обязательными, то есть неприменение СП не означает несоблюдения технических регламентов.

Что же это означает на практике?

Если выяснится, что вы не соблюдаете СП, вам придется доказать, что при этом вы соблюдаете требования технических регламентов и других нормативов, закрепленных в распоряжениях Правительства РФ.

Практика показывает, что следование требованиям СП, хотя они формально и не обязательны, снимает много вопросов у проверяющих и контролирующих органов.

Как проверить, актуален ли тот или иной нормативный документ?

К сожалению, универсального инструмента для проверки актуальности документа нет.

Более того, отдельные частные вопросы относительно актуальности отдельных положений документов обычно разъясняются в письмах соответствующих ведомств и служб.

Если у вас ГОСТ

Единственная область, где можно ступить на твердую почву, — это область ГОСТ. Для проверки статусов документов есть замечательный сайт ФГУП «Стандартинформ» — www.standards.ru.

Читайте также  Где можно получить кредит гражданину Узбекистана?

В качестве примера возьмем ГОСТ 6133-84 «Камни бетонные стеновые. Технические условия».

Вводим номер ГОСТ в окно поиска на сайте и в левом выпадающем списке выбираем «Документы национальной системы стандартизации».

По нажатию кнопки «Найти» выдается страница с результатами поиска, на которой сразу можно заметить, что документ имеет статус «заменен».

В карточке документа указывается, что стандарт был заменен на ГОСТ 6133-99.

Если у вас СНиП, СП.

В этой области все сложнее, поскольку централизованный учет, если и ведется, в онлайне скрыт от глаз рядовых строителей.

Здесь приходят на помощь частные решения. Полные версии этих решений являются платными. Не заплатив деньги, вы в большинстве случаев не получите текст нормативов, однако сможете оценить их актуальность.

Важно помнить, что перечисленные системы не являются государственными, поэтому информация в них может не соответствовать действующему законодательству. Особенно много нареканий к оперативности обновлений.

Один из наиболее интересных инструментов с максимально полезной бесплатной функциональностью — сервис NormaCS. Бесплатная версия позволяет не только узнать актуальность документа, но и получить подробные сведения о его статусе.

Пример работы с NormaCS. Вот скриншот примера, ищем СНиП II-26-76 «Кровли». Выясняется, что у документа статус — действующий, но с 20 мая 2011 года действует актуализированновая редакция — СП 17.13330.2011 «Кровли». Разъяснение можно получить в указанном письме Минрегиона.

Минус сервиса NormaCS в том, что в бесплатной версии отсутствует доступ к документам.

Однако все необходимые техрегламенты, ГОСТ, СНиПы, СанПиНы и прочие нормативные документы вы всегда сможете найти в соответствующем разделе нашего портала Vashdom.ru.

Быстрее всего нужный документ можно найти через поиск по порталу. В этом случае вы не только получите доступ к документу, но и найдете все его упоминания на форуме, в статьях, каталоге товаров, доске объявлений и проч.

Еще одно важное преимущество поиска — определение ссылающихся документов. Эта функция может быть очень полезна для получения представления о структуре нормативов в интересующей области.

Коллектив портала Vashdom.ru надеется, что приведенные в статье рекомендации были вам полезны. Обладая этими знаниями, вы теперь можете считать себя полноценным мастером нормативов.

Что-то осталось непонятным? В чем-то несогласны? Хотите поделиться собственным опытом или поблагодарить авторов статьи? Знаете, как улучшить наш сервис? Пожалуйста, ждем ваших комментариев к статье.

Какие существуют нормы по этому поводу?

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации»

В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 апреля 2020 г. N 417

Правила
поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации

1. Граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2. При получении сигнала оповещения и (или) экстренной информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам необходимо немедленно прослушать информацию об алгоритме действий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, передаваемую в рамках трансляции обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, либо ознакомиться с такой информацией, передаваемой коротким текстовым сообщением по сети подвижной радиотелефонной связи. При невозможности ознакомления с такой информацией гражданин должен обратиться в единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования либо по единому номеру вызова экстренных оперативных служб «112».

3. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее — уполномоченные должностные лица);

в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;

д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил.

4. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается:

а) создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта;

б) заходить за ограждение, обозначающее зону чрезвычайной ситуации или иную опасную зону;

в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;

г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации;

д) распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

5. При получении сигнала оповещения и (или) экстренной информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации организации незамедлительно оповещают об этом своих работников и иных граждан, находящихся на территории организации.

6. В зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации:

а) обеспечивают проведение эвакуации с территорий организаций работников и иных граждан, находящихся на их территориях, а также оказывают содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в проведении эвакуационных мероприятий с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации;

б) предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях;

в) проводят мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности своих работников в чрезвычайных ситуациях;

г) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

д) приостанавливают свою деятельность, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан, находящихся на их территориях.

7. Организации обязаны своевременно представлять в органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Обзор документа

Оговорены действия граждан и организаций при введении режима повышенной готовности или ЧС.

При получении соответствующих инструкций граждане должны эвакуироваться и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления регионом, муниципалитетом и организациями), предназначенное для защиты населения от ЧС.

Необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность, а также при наличии документы, дающие право не соблюдать ограничения.

Запрещается создавать угрозу безопасности, жизни, здоровью, санэпидблагополучию граждан и распространять заведомо недостоверную информацию.

Организации обеспечивают эвакуацию со своих территорий, предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от ЧС, приостанавливают свою деятельность при угрозе безопасности людей.

Если не греют батареи: куда пожаловаться на плохое отопление в квартире

Если не греют батареи: куда пожаловаться на плохое отопление в квартире

Какая температура должна быть в квартирах, можно ли снизить расходы на коммунальные услуги, куда пожаловаться и как потребовать перерасчет, если батареи едва греют, — в материале mos.ru.

Сколько градусов должно быть в квартире, офисе и подъезде?

Температура в квартирах должна быть не меньше 18–20 градусов тепла, в офисах — не ниже 20, а в школьных классах — не меньше 18. В помещениях групп детских садов столбики термометров не должны опускаться ниже отметки 22 градуса, в спальнях — ниже 19 градусов. Свои нормы есть и для подъездов. Во время отопительного сезона там не должно быть ниже 16 градусов.

Измерения будут точнее, если соблюдать ряд простых правил. В первую очередь следует закрыть все окна и двери, а термометр держать в метре от пола в центре помещения. Также стоит убедиться, что от батареи и наружной стены до вас не меньше полуметра.

Куда пожаловаться на отопление в квартирах?

Если плохо топят, батареи в квартире греют слабо, а в подъезде настолько прохладно, что изо рта вырывается пар, стоит обратиться в диспетчерскую службу своего района или управляющую компанию. Специалисты должны в этот же день проверить и починить коммуникации.

Если проблему решить не удалось или ваш звонок остался без ответа, то можно сообщить о плохой работе отопительных систем в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Москвы. Заявки об авариях, жалобы и замечания по поводу работы отопительных систем операторы единой диспетчерской службы Департамента круглосуточно принимают по телефону: + 7 (495) 539-53-53. Кроме того, москвичи могут воспользоваться электронной приемной ведомства.

Еще один вариант — позвонить в МОЭК. Сообщения о проблемах с отоплением в квартире, об авариях, выделении пара и других неполадках в системе тепло- и водоснабжения там принимают круглосуточно по телефону: + 7 (495) 539-59-59.

Выразить недовольство работой управляющей компании можно через электронную приемную Мосжилинспекции или лично начальнику территориального подразделения. В письменном заявлении нужно кратко описать суть вопроса и приложить копии обращений в управляющую компанию и другие инстанции.

Подать жалобу можно и с помощью мобильного приложения «Госуслуги Москвы» или на портале «Наш город» в разделе «Многоквартирные дома». В последнем случае ответ придет в течение восьми дней.

Как получить перерасчет?

При постоянных перебоях с теплом в квартирах или на лестничной площадке жильцы вправе потребовать перерасчет. Стоимость услуг должны снизить на 0,15 процента за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления. Длительность аварийных отключений отопления во время холодного сезона не должна превышать 24 часов в месяц. Допустимый единовременный перерыв при температуре в квартире от 12 до 18 градусов не может длиться дольше 16 часов, при температуре 10–12 градусов — восьми часов, а если температура в квартире составляет 8–10 градусов, то четырех часов.

Чтобы зафиксировать температурные отклонения, нужно позвонить по телефону единой диспетчерской службы Департамента жилищно-коммунального хозяйства: +7 (495) 539-53-53. Сотрудник управляющей компании сделает замеры и по итогам проверки составит акт.

Документ необходимо передать в центр госуслуг «Мои документы» либо непосредственно в управляющую компанию (если она самостоятельно производит расчеты и начисления).

Плата за отопление рассчитывается исходя из среднемесячных объемов потребления тепловой энергии за предыдущий год. То есть начисления за текущий год происходят ежемесячно равными долями в размере одной двенадцатой стоимости услуги, потребленной за предшествующий год. Размер платы за отопление корректируется один раз в год. Сверка объемов проходит в феврале года, следующего за расчетным. По результатам этой работы в первом квартале корректируется сумма платежей по услуге «Отопление» за текущий год.

Как уменьшить платежи за отопление?

В некоторых новостройках столицы радиаторы отопления уже оборудованы индивидуальными счетчиками. Регулируя температуру, жильцы могут уменьшить плату за отопление.

Такую технику можно использовать повсеместно. Но перейти на отопление по индивидуальным приборам учета необходимо одновременно всему дому. Решение должно быть принято на общем собрании собственников. Если же вы установили счетчики без согласия соседей, то передать показания в управляющую компанию не получится. Даже при отключенном радиаторе тепло в квартире сохранится благодаря стоякам отопления. Но платить за него будет вынужден весь дом.

Индивидуальные счетчики собственникам выгодно ставить только при современной горизонтальной системе отопления, когда стояки размещены в подъезде, а к квартирам подводятся две трубы — прямая и обратная. При вертикальной разводке в квартире установлено сразу несколько стояков отопления. В этом случае счетчики придется ставить на каждую трубу, что сведет всю экономию на нет.

Как не платить за лишнее тепло?

Выгоднее установить в доме автоматизированный узел управления системой отопления. Такое оборудование само следит за температурой на улице и в зависимости от нее выбирает режим подачи тепла в квартиры. В этом случае жильцы не сталкиваются с ситуацией, когда на улице уже относительно тепло, а батареи горячие и в помещении так жарко, что приходится открывать окна.

Решение установить умные умное оборудование может принять только собрание собственников квартир. Они же выбирают марку оборудования, сроки монтажа и стоимость последующего обслуживания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]