Какой транспортный налог в тюмени для пенсионеров

Как рассчитывают транспортный налог для пенсионеров в 2021 году

По закону плательщиками данного сбора признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства. Если пенсионер владеет автомобилем, на него распространятся действие налогового законодательства. Даже если он не пользуется машиной, давно отдал ее детям, не садится за руль по состоянию здоровья, но в органах ГИБДД есть данные, что ему принадлежит авто, налог платить придется. Его сумма во многом зависит от того, в каком регионе проживает пенсионер и есть ли у него дополнительные льготы.

«Федеральные льготы положены всем пенсионерам России, — заметила Базоева. — Речь идет о льготах по оплате коммунальных услуг, об уменьшении налоговой нагрузки по недвижимому имуществу, покупке проездных билетов для пенсионеров на городской транспорт, оплате лекарственных препаратов и других видах социальной помощи. Этот перечень общий для всех регионов страны. Но существуют и региональные льготы, к которым и относится транспортный налог. В силу того, что он отнесен к ведению местных властей, право на данную льготу и порядок ее использования определяются законами того субъекта РФ, в котором гражданин проживает».

От чего зависит размер налога на автомобиль для пенсионеров

Несмотря на то, что налоговый кодекс не исключает людей пенсионного возраста из категории плательщиков транспортного налога, закон позволяет региональным властям вводить для них послабления. Льготы по данному виду налогообложения имеют социальную направленность, потому к льготникам обычно относят инвалидов, пенсионеров, участников войны, лиц, имеющих госнаграды. Они освобождаются от уплаты в целом или частично.

При расчете налога учитывается, какой именно автомобиль в собственности у гражданина. Чем старше машина и чем «слабее» ее двигатель, тем ниже будет сумма платежа.

По закону региональные власти могут использовать пониженные ставки при расчете сумм для владельцев авто с небольшой мощностью двигателя — до 150 л.с., и даже полностью отменить для них налоговое бремя. Однако упразднить транспортный налог вряд ли возможно, так как он служит важным источником пополнения местных бюджетов и должен направляться на ремонт и обслуживание дорожной сети.

Где узнать о льготах пенсионерам по налогу на автомобиль

Так как в каждом регионе существуют свои льготы и нормы расчета налога, чтобы получить актуальную информацию, пенсионеру необходимо обратиться в органы соцзащиты, МФЦ или администрацию по месту жительства. Также ответить на вопросы о расчете и льготах могут сотрудники местной налоговой службы.

Если есть возможность воспользоваться электронными сервисами, можно зайти на официальный сайт ФНС. Там есть раздел справочной информации о налогах и льготах и налоговый калькулятор, с помощью которого можно рассчитать сумму платежа с учетом послаблений, действующих в конкретном регионе.

Однако важно понимать, что сведения, которые предоставляются в открытом доступе на сайтах, носят рекомендательный характер. Если вы хотите получить официальную информацию из первых рук, обращайтесь с письменным заявлением в местную администрацию или в отделение ФНС по месту жительства.

«После обращения с письменным заявлением вам будут обязаны предоставить письменный ответ со ссылками на закон, — уточнила Базоева. — В случае если кто-то скажет, что вам льготы не положены, этот ответ может очень пригодиться».

Как рассчитать налог на машину пенсионерам

Самостоятельно рассчитывать ничего не нужно. Это делают налоговики, которые ежегодно рассылают налогоплательщикам уведомления. Документ приходит по почте или появляется в электронном виде в личном кабинете гражданина на сайте ФНС.

Для расчета в налоговой используют данные об имуществе граждан, которые поступают из государственных инстанций. Сведения об автомобилях предоставляют органы ГИБДД. Если пенсионер купил авто или продал, информация об этом оперативно придет в местную налоговую службу, уведомлять об этом налоговиков специально не нужно.

А вот если гражданин получил льготу, например, ему была установлена инвалидность или присвоен другой социальный статус, который дает право на налоговые послабления, об этом стоит уведомить ФНС, чтобы сумму налога оперативно пересчитали.

Уведомление с размером платежа должно поступить минимум за месяц до конечной даты оплаты, а это 1 декабря или следующий рабочий день, если дата выпадает на выходной. В электронном виде платежки обычно приходят раньше: в личном кабинете на сайте ФНС они появляются уже летом или в начале осени. По общему правилу граждане платят в текущем году за предыдущий. Это значит, что если пенсионер продал авто в этом году, от уплаты налога он не освобождается. Он должен будет внести платеж и в нынешнем году и даже в следующем, но в уменьшенном размере — только за те месяцы, в течение которых он еще владел машиной.

«Если за 30 дней до наступления срока оплаты вы не получили налоговое уведомление на свое налогооблагаемое имущество, вам необходимо проинформировать налоговые органы об этом — это ваша обязанность», — посоветовала Лара Базоева.

Если платеж не будет внесен вовремя, он перейдет в разряд налоговой задолженности. Узнать о задолженностях и погасить их можно с помощью электронных сервисов — сайтов «Госуслуги» и «Налог.ру». Для этого нужно быть зарегистрированным пользователем порталов с личным кабинетом и подтвержденной учетной записью.

Закон Тюменской области от 29 ноября 2021 г. N 91 «О предоставлении налоговых льгот на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов отдельным категориям налогоплательщиков» (документ не вступил в силу)

Настоящий Закон в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Законом Тюменской области от 15.04.1996 N 33 «О льготном налогообложении в Тюменской области» устанавливает преимущества в уплате налогов для отдельных категорий налогоплательщиков в 2022 году и в плановом периоде 2023 и 2024 годов.

Установить ставку налога на имущество организаций в размере 0 процентов:

1. В 2022 году и в плановом периоде 2023 и 2024 годов:

1) организациям по переработке углеводородного сырья методом пиролиза с производством полиэтилена и прочей нефтехимической продукции с проектной мощностью не менее 1,5 миллиона тонн в год, в том числе производственные мощности которых находятся в стадии строительства, являющимся держателями инвестиционных проектов Тюменской области в соответствии с Законом Тюменской области от 08.07.2003 N 159 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области», за исключением недвижимого имущества, принятого на учет в качестве объектов основных средств в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц;

2) резидентам зон экономического развития, заключившим соглашение об осуществлении деятельности в зоне экономического развития в соответствии с Законом Тюменской области от 11.06.2015 N 60 «О зонах экономического развития и муниципальных индустриальных площадках в Тюменской области»;

3) организациям, осуществляющим строительство и эксплуатацию объектов обращения с отходами на основании концессионных соглашений;

4) организациям, осуществляющим строительство и эксплуатацию оздоровительных комплексов и являющимся держателями инвестиционных проектов Тюменской области в соответствии с Законом Тюменской области от 08.07.2003 N 159 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области»;

5) организациям, осуществляющим реконструкцию и эксплуатацию производственных объектов, строительство объектов инфраструктуры для размещения логистических складских комплексов и являющимся держателями инвестиционных проектов Тюменской области в соответствии с Законом Тюменской области от 08.07.2003 N 159 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области»;

6) организациям, заключившим специальный инвестиционный контракт в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2015 N 708 «О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности», — в части имущества, созданного или модернизированного в рамках реализации специального инвестиционного контракта;

7) организациям, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере информационных технологий, с учетом положений статьи 7 настоящего Закона;

8) организациям — в отношении объектов жилищного фонда, составляющих паевой инвестиционный фонд и используемых в отчетном (налоговом) периоде по назначению на основании договора найма;

9) организациям — в отношении объектов жилищного фонда, составляющих паевой инвестиционный фонд и предоставленных юридическим лицам в отчетном (налоговом) периоде на основании договора аренды, предусматривающего целевое использование указанных объектов исключительно для проживания физических лиц;

10) организациям — в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, — в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества;

11) организациям — в отношении имущества, закрепленного за ними органами государственной власти Тюменской области на праве хозяйственного ведения и используемого для размещения (захоронения) отходов производства и потребления;

12) организациям, созданным Тюменской областью и (или) муниципальными образованиями Тюменской области, — в отношении имущества, используемого для осуществления деятельности по созданию и функционированию индустриальных парков;

13) организациям по производству водки с проектной мощностью свыше 1,0 миллиона декалитров в год;

14) резидентам муниципальных индустриальных площадок, включенных в реестр муниципальных индустриальных площадок Тюменской области, в соответствии с Законом Тюменской области от 11.06.2015 N 60 «О зонах экономического развития и муниципальных индустриальных площадках в Тюменской области».

1) организациям, осуществляющим транспортировку газа по газораспределительным сетям Тюменской области, включенным в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, и реализующим региональные программы газификации, источниками финансирования которых являются внебюджетные средства;

2) организациям по производству пива с проектной мощностью свыше 10 миллионов декалитров в год.

Установить в 2022 и 2023 годах ставку налога на имущество организаций в размере 1,1 процента:

1) организациям, оказывающим комплексные услуги по выработке электрической энергии на базе собственного мобильного оборудования, пакетированного в стандартных 20-футовых контейнерах, парк которого составляет не менее 600 единиц;

2) организациям, созданным после 1 января 2014 года и имеющим на балансе на начало налогового периода специализированный парк железнодорожных грузовых вагонов и вагонов-цистерн в количестве не менее 4000 единиц;

3) лизинговым компаниям — в отношении воздушных судов и имущества для использования в авиационной отрасли, являющихся предметом финансовой аренды (лизинга) или аренды.

Установить в 2022 году ставку налога на имущество организаций в размере 1,5 процента организациям по переработке нефти с проектной мощностью не менее 3 миллионов тонн в год, в том числе производственные мощности которых находятся в стадии строительства, в части имущества, введенного в эксплуатацию после 1 января 2015 года.

1. Освободить от уплаты транспортного налога в 2022 году и в плановом периоде 2023 и 2024 годов:

1) организации, осуществляющие строительство и эксплуатацию объектов обращения с отходами на основании концессионных соглашений;

2) организации народных художественных промыслов.

2. Организациям, владеющим легковыми автомобилями, в отношении которых при исчислении транспортного налога применяются установленные статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации повышающие коэффициенты, льгота, установленная настоящей статьей, не предоставляется.

Освободить от уплаты транспортного налога в 2022 году организации, содержащие специальные формирования, в отношении транспортных средств, поставленных на учет для предоставления Вооруженным Силам Российской Федерации в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации.

Установить в 2022 и 2023 годах ставки транспортного налога в размере 1/2 ставок, предусмотренных частью 1 статьи 1 Закона Тюменской области от 19.11.2002 N 93 «О транспортном налоге» для лизинговых компаний, в отношении воздушных судов, являющихся предметом финансовой аренды (лизинга) или аренды.

В целях настоящего Закона к видам предпринимательской деятельности в сфере информационных технологий относятся классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 виды деятельности: 46.51.2 «Торговля оптовая программным обеспечением», 62 «Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги», 63.1 «Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации, деятельность порталов в информационно-коммуникационной сети Интернет», 63.11.1 «Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов».

По итогам налогового периода доля доходов организации от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности в сфере информационных технологий, указанных в настоящей статье, должна составлять не менее 70 процентов.

Право на применение налоговой ставки, установленной пунктом 7 части 1 статьи 1 настоящего Закона, предоставляется при наличии у организации или учредителя (участника) организации, доля которого в уставном капитале организации составляет 50 процентов и более, государственной аккредитации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.2021 N 929 «О государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий».

Налоговые льготы, предусмотренные статьями 1 — 6 настоящего Закона (за исключением держателей инвестиционных проектов Тюменской области), предоставляются при условии письменного согласия налогоплательщика на предоставление налоговыми органами сведений, необходимых для проведения оценки налоговых расходов Тюменской области (наименование и место государственной регистрации, размер полученных налоговых льгот по соответствующим налогам), по запросам финансового органа Тюменской области.

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2022 года.

2. С даты вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу статьи 1 — 8 Закона Тюменской области от 30.11.2020 N 86 «О предоставлении налоговых льгот на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов отдельным категориям налогоплательщиков» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.11.2020; 02.06.2021).

Губернатор Тюменской области

29 ноября 2021 г.

Установлены налоговые преференции отдельным категориям налогоплательщиков Тюменской области на три года.

Законом установлены на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов преимущества в уплате налогов для отдельных категорий налогоплательщиков в виде снижения ставок налога на имущество организаций и транспортного налога, а также сохранения ранее установленной пониженной ставки налога на прибыль организаций до 2022 года включительно.

Предоставление налоговых льгот направлено на стимулирование развития инвестиционной деятельности в Тюменской области, повышение предпринимательской активности, диверсификацию отраслевой структуры региональной экономики, решение вопросов социально-экономического развития области.

Закон предусматривает продолжение господдержки отдельных отраслей экономики региона и, соответственно, пролонгацию (сохранение) действующих льгот. При этом основной упор традиционно сделан на поддержку предприятий в обрабатывающих отраслях, прежде всего осуществляющих строительство новых и обновление имеющихся производственных активов.

Закон вступает в силу с 1 января 2022 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected].

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected]. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Транспортный налог в Тюменской области

Больше материалов по теме «Транспортный налог» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

Калькулятор транспортного налога

Ставки транспортного налога в Тюменской области

Наименование объекта налогообложенияСтавка (руб.)
на 2020 год
Автомобили легковые
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно10
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно30
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно38
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно55
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)100
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно5
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно10
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)30
Автобусы
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно30
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)40
Грузовые автомобили
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно25
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно40
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно50
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно65
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)85
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу25
Снегоходы, мотосани
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно15
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)30
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно30
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)60
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно100
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)200
Гидроциклы
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно100
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно200
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)60
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)75
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)75
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)800

Примечание к таблице: приведены значения в Тюменской области на 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором. Данные ставки применяются в городах: Тюмень, Тобольск, Ишим, Ялуторовск, Заводоуковск и других населенных пунктах Тюменской области.

Тюменскую область сложно назвать регионом, в котором много транспорта. Несмотря на большую численность населения, здесь зарегистрировано немногим более 440 тысяч единиц ТС. Правила сбора налога с их владельцев регламентированы принятым в регионе законом № 93 от 19.11.2002 г.

Начисление и сроки уплаты налога для организаций

В области, следуя нормам НК РФ, юридические лица были признаны плательщиками авансовых платежей. Оплату они обязаны производить по итогам первого — третьего кварталов. Крайний срок оплаты — 5 число в мае, августе, ноябре. Рассчитывается аванс, исходя из общей предполагаемой суммы налога за год. И равняется каждый платеж 25% от нее.

Четвертый же взнос в бюджет организации производят уже по окончании налогового года — до 1 февраля. В нем учитываются все возможные переплаты (в т.ч. и связанные с изменением срока владения в случае продажи или передачи транспорта).

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — не позднее 1 марта 2021 года
  • за 1 квартал 2021 года — не позднее 5 мая 2021 года
  • за 2 квартал 2021 года (6 месяцев) — не позднее 5 августа 2021 года
  • за 3 квартал 2021 года (9 месяцев) — не позднее 5 ноября 2021 года
  • за 4 квартал и весь 2021 год — не позднее 1 марта 2022 года

Правила и сроки оплаты налога для физических лиц

Для физических лиц транспортный налог рассчитывается с того момента, как завершена государственная регистрация ТС. На технику, находящуюся в угоне или не поставленную должным образом на учет, налог не начисляют.

Самостоятельно подсчет гражданам производить не нужно. По окончании года ФНС, проанализировав все сведения от регистрирующих органов, подготовит налоговые уведомления. В этих документах, рассылаемых по адресу проживания, указана сумма к оплате и детализация по объектам налогообложения.

Срок оплаты — не позднее 1 декабря.

Срок уплаты транспортного налога для физлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — не позднее 1 декабря 2021 года
  • за 2021 год — не позднее 1 декабря 2022 года

Примите во внимание: в соответствии с п.7 ст. 6.1. НК РФ если последний день срока приходится на выходной, то днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Льготы для юридических лиц

Указанным законом в Тюменской области вводятся льготы по оплате транспортного налога для следующих категорий организаций:

  • общественных организаций инвалидов;
  • ПАТП;
  • производителей с/х продукции;
  • аварийно-спасательных формирований и служб, созданных правительством региона и по инициативе органов местного самоуправления;
  • территориальных органов Министерства ГО и ЧС;
  • органов государственной власти;
  • органов местного самоуправления;
  • образовательных организаций;
  • некоммерческих организаций, учрежденных региональными властями или органами местного самоуправления;
  • ветеринарно-санитарных предприятий.

Льготы для физических лиц

Не менее обширный список льготных категорий среди физических лиц. В него включены:

Транспортный налог с пенсионеров: льготы и порядок уплаты

Транспортный налог для пенсионеров — это региональный фискальный платеж, который обязателен для всех автовладельцев, в том числе пожилого возраста. Предусмотрены льготы и освобождение от уплаты.

Как рассчитывают транспортный налог для пенсионеров

Все граждане, которые владеют транспортом любого вида, включая лиц пенсионного возраста, в силу норм статьи 35 Налогового кодекса РФ признаются плательщиками транспортного налога. Считают транспортный налог для пенсионеров в 2021 году органы Федеральной налоговой службы России (ФНС). Они направляют плательщикам уведомления с суммой к уплате, которую они обязаны заплатить в бюджет до 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог является региональным — все собранные средства поступают в местные бюджеты и распределяются на ремонт и содержание дорог и транспортной инфраструктуры. Правила и ставки устанавливают региональные власти.

  • легковые и грузовые автомобили, за исключением специально оборудованных для использования инвалидами или приобретенных через органы социальной защиты населения, с мощностью двигателя до 100 л. с. (пп. 2 п. 2 статьи 358 НК РФ );
  • автобусы;
  • мотоциклы, мотороллеры;
  • прочие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, за исключением тракторов и сельскохозяйственной техники (пп. 5 п. 2 статьи 358 НК РФ);
  • самолеты, вертолеты и другие воздушные ТС;
  • теплоходы и яхты (за некоторым исключением).
Читайте также  Налог на авто в хмао 2019 калькулятор

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как физлица считают и платят транспортный налог. Используйте эти инструкции бесплатно.

Какие льготы предусмотрены для пенсионеров

На федеральном уровне льгот по транспортному налогу не предусмотрено. Но региональные власти вправе самостоятельно устанавливать льготы, поэтому пенсионеры не платят транспортный налог за 2020 год во многих российских регионах, особенно если относятся к другим льготным категориям. Условия получения преференций в них отличаются. Где-то от уплаты освобождают полностью, с минимальными условиями, а где-то требуется соответствие установленным рамкам. Льгота носит заявительный характер, автоматически налоговые органы ее не предоставляют. Пенсионеру-льготнику требуется подтверждать право на преференции, если они есть, документально.

Ситуация в регионах РФ: Москва, Санкт-Петербург и Подмосковье

Региональное законодательство в разных субъектах РФ отличается. В связи с этим транспортный налог по регионам за 2020 год для пенсионеров устанавливается по разным нормативно-правовым актам, изданным на основе Налогового кодекса РФ. В Москве нет отдельных льгот для граждан пенсионного возраста по транспортному налогу. В статье 4 Закона г. Москвы от 09.07.2008 № 33 указано, что от уплаты транспортного налога освобождены владельцы одного ТС с мощностью двигателя до 200 л. с. (до 147,1 кВт), если они являются:

  • ветеранами и инвалидами Великой Отечественной войны;
  • ветеранами и инвалидами боевых действий;
  • Героями Советского Союза, Героями Российской Федерации или награждены орденом Славы трех степеней;
  • инвалидами I и II групп;
  • бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами в период ВОВ;
  • одним из родителей (усыновителей), опекуном, попечителем ребенка-инвалида;
  • одним из родителей (усыновителей) в многодетной семье;
  • лицом, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, или лицом, которое принимало непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  • лицом, получившим или перенесшим лучевую болезнь или ставшим инвалидом в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
  • одним из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным.

В связи с этим транспортный налог в 2021 г. в Москве для пенсионеров исчисляется на общих основаниях, если они не подпадают ни под одну из этих категорий. Даже для ветеранов труда льгот не предусмотрено.

В Подмосковье льготы регулируют сразу несколько НПА:

  • статья 3 Закона МО № 129/2002-ОЗ;
  • статьи 25, 26.8, 26.19, 26.31 и 26.32 Закона МО № 151/2004-ОЗ;
  • статьи 1, 2 Закона МО от 24.12.2020 № 295/2020-ОЗ.

Но для обычных пенсионеров преференций нет. На освобождение от уплаты полностью на один легковой автомобиль с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно или мотоцикл (мотороллер) с мощностью двигателя до 50 л. с. (до 36,8 кВт) есть право у участников и инвалидов ВОВ, Героев СССР и России, инвалидов с детства I-II групп, граждан, подвергшиеся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС. 50% платят инвалиды III группы и ветераны боевых действий. По закону, транспортный налог пенсионерам в Московской области в 2021 г. начисляется в полном размере, если они не относятся к льготным категориям.

В Санкт-Петербурге преференции регулирует Закон СПб от 04.11.2002 № 487–53. В городе действуют более комфортные условия для пожилых автовладельцев. Кроме льготных категорий, перечисленных выше (для Москвы и Московской области), от уплаты за одно транспортное средство освобождены мужчины и женщины, достигшие возраста 60 и 55 лет соответственно и пенсионеры всех категорий. Органы ФНС не начисляют транспортный налог за 2020 г. в СПб для пенсионеров, которые подтвердили свое желание получать освобождение от уплаты по конкретному автомобилю заявлением и документами.

Как получить льготы

Заявление для получения льгот налогоплательщики направляют в территориальный налоговый орган по форме, утвержденной приказом ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897. К заявлению требуется приложить документы:

  • на ТС, подтверждающие принадлежность легкового автомобиля к автомобилям отечественного производства;
  • подтверждающие принадлежность к льготной категории.

При продаже автомобиля, на который ранее заявлялась льгота, и регистрации другого транспортного средства или изменения выбора налогоплательщика в налоговые органы направляется новое заявление. При отсутствии изменений в объекте не требуется ежегодное подтверждение льготы на уплату налога.

Налоговые льготы на транспортный налог в Тюмени в 2021 году

Транспортный налог – региональная пошлина, которая взимается с собственников транспортных средств за использование дорожной, водной, лётной и другой инфраструктуры. Оплата зачисляется в местный бюджет, где зарегистрировано транспортное средство. В качестве налоговой базы используется мощность транспортного средства, выражаемая в лошадиных силах. В зависимости от возраста и мощности ТС, могут применяться повышающие и понижающие коэффициенты.

Виды транспорта, освобождённого от обязанности уплаты налога

Владельцы некоторых типов транспортных средств освобождаются от уплаты обязательных пошлин. В такой список входят:

  • лодки, мощность двигателя которых не превышает 5 л.с.;
  • лодки с вёслами;
  • автомобили, переоборудованные для использования людьми с особыми потребностями, а также машины с двигателем мощностью до 100 л. с., которые используются органами социальной защиты;
  • промысловые речные и морские суда;
  • коммерческий водный транспорт, принадлежащий ИП или юридическому лицу в Тюмени, использующийся для перевозки людей;
  • сельскохозяйственная техника, которая задействована в занятиях основной хозяйственной деятельностью;
  • транспорт, пребывающий в оперативном управлении федеральных и местных органах власти в Тюмени, где предусмотрена военная или аналогичная служба;
  • если транспортное средство числится в угоне, о чём внесена запись в реестр ГИБДД;
  • воздушный транспорт санитарной авиации;
  • суда, которые числятся в Международном реестре;
  • платформы, буровые вышки.

Как оформить заявление на получение льгот

Чтобы владелец транспортного средства был избавлен от уплаты налога, ему необходимо подать заявление в одно из следующих учреждений:

  • Налоговая инспекция по месту постоянной регистрации;
  • Многофункциональный центр в Тюмени.

Федеральные льготы на транспортный налог

Существуют льготы и для некоторых социальных категорий, к которым относятся:

  • ветераны ВОВ и боевых действий, а также лица, приравненные к ним;
  • ветераны труда, военной службы, госслужбы;
  • инвалиды 1, 2, 3 групп;
  • Герои Советского Союза, Труда, Российской Федерации, полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы;
  • граждане, ставшие жертвами техногенных аварий.

Льготы для граждан:

  • собственники, чей транспорт оформлен в системе «Платон», а его предельная масса не более 12 т освобождаются от уплаты транспортного налога, при условии, что сумма пошлины за возмещения вреда, связанного с эксплуатацией ТС, превышает размер налогового начисления;
  • для владельцев грузового транспорта свыше 12 тонн, налоговая льгота исчисляется исходя из размера платы, путём уменьшения налога на определённую сумму.

Региональные льготы на транспортный налог

Федеральное законодательство позволяет местным властям в Тюмени вводить дополнительные льготы, связанные с начислением транспортного налога. Каждый регион может, в зависимости от существующего состояния дорог и других причин, изменять размер пошлины. Ставки по процентам также разрабатываются на региональном уровне.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]