Неучастие избирателей в выборах называют

Статья 4. Принципы участия в выборах и избирательные права

1. Избиратели участвуют в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Участие в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на избирателя с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление.

3. Избиратели участвуют в выборах на равных основаниях. Каждый избиратель имеет один голос по одномандатному, городскому или муниципальному избирательному округу. Если на выборах депутатов представительного органа местного самоуправления образуются многомандатные избирательные округа с разным числом мандатов, все избиратели соответствующего муниципального образования имеют число голосов, равное числу мандатов, подлежащих распределению в избирательном округе с наименьшим числом мандатов.

4. Избиратели голосуют на выборах лично и непосредственно. Избиратели участвуют в мероприятиях по подготовке и проведению выборов гласно и открыто.

5. Голосование на выборах является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением избирателя.

6. Активным избирательным правом обладает избиратель, место жительства которого находится на территории соответствующего избирательного округа.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 25 мая 2016 г. N 25 в часть 7 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения

7. Депутатом Московской городской Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 года.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 25 мая 2016 г. N 25 в часть 7.1 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения

7.1. Мэром Москвы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 30 лет.

7.2. Не имеет права быть избранным Мэром Москвы гражданин Российской Федерации, занимающий на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Мэра Москвы должность Мэра Москвы второй срок подряд в результате выборов.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 25 мая 2016 г. N 25 в часть 8 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения

8. Депутатом представительного органа местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 25 мая 2016 г. N 25 в часть 9 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения

9. Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 года.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 25 мая 2016 г. N 25 в часть 10 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения

10. Не имеют права избирать и быть избранными, осуществлять другие избирательные действия граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

10.1. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации:

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 7 мая 2014 г. N 23 пункт 1 части 10.1 статьи 4 настоящего Закона изложен в новой редакции

1) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 7 мая 2014 г. N 23 часть 10.1 настоящего Закона дополнена пунктом 1.1

1.1) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, — до истечения 10 лет со дня снятия или погашения судимости;

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 7 мая 2014 г. N 23 часть 10.1 настоящего Закона дополнена пунктом 1.2

1.2) осужденные к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, судимость которых снята или погашена, — до истечения 15 лет со дня снятия или погашения судимости;

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 7 мая 2014 г. N 23 в пункт 2 части 10.1 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения

2) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, если на таких лиц не распространяется действие пунктов 1.1 и 1.2 настоящей части;

3) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

4) в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 55 настоящего Кодекса, либо совершения действий, предусмотренных пунктом 7 части 7 и пунктом 7 части 8 статьи 87 настоящего Кодекса, если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования на выборах в течение установленного срока полномочий Московской городской Думы или представительного органа местного самоуправления, в которые назначены выборы, либо должностного лица, для избрания которого назначены выборы.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 7 мая 2014 г. N 23 статья 4 настоящего Закона дополнена частью 10.2

10.2. Если срок действия ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных пунктами 1.1 и 1.2 части 10.1 настоящей статьи, истекает в период избирательной кампании до дня голосования на выборах, гражданин, пассивное избирательное право которого было ограничено, вправе в установленном законом порядке быть выдвинутым кандидатом на этих выборах.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 7 мая 2014 г. N 23 статья 4 настоящего Закона дополнена частью 10.3

10.3. Если деяние, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом не признается тяжким или особо тяжким преступлением, действие ограничений пассивного избирательного права, предусмотренных пунктами 1, 1.1 и 1.2 части 10.1 настоящей статьи, прекращается со дня вступления в силу этого уголовного закона.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 7 мая 2014 г. N 23 статья 4 настоящего Закона дополнена частью 10.4

10.4. Если тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается особо тяжким преступлением или если особо тяжкое преступление, за совершение которого был осужден гражданин, в соответствии с новым уголовным законом признается тяжким преступлением, ограничения пассивного избирательного права, предусмотренные пунктами 1.1 и 1.2 части 10.1 настоящей статьи, действуют до истечения 10 лет со дня снятия или погашения судимости.

11. При наличии в отношении гражданина Российской Федерации вступившего в силу приговора суда о лишении его права занимать государственные и (или) муниципальные должности в течение определенного срока этот гражданин не может быть зарегистрирован в качестве кандидата, если голосование на выборах в органы государственной власти города Москвы и выборах в органы местного самоуправления состоится до истечения определенного судом срока.

ГАРАНТ:

Положения части 11.1 статьи 4 настоящего Закона применяются при замещении вакантного депутатского мандата по единому избирательному округу

11.1. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 25 февраля 2015 г. N 7 в часть 12 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения

12. В соответствии с международными договорами Российской Федерации иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах на тех же условиях, что и жители города Москвы. В остальных случаях иностранные граждане, а также лица без гражданства, иностранные организации, международные организации и международные общественные движения, некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, муниципальных списков кандидатов, достижению определенного результата на выборах, а также в иных формах участвовать в избирательных кампаниях. Участие в избирательных кампаниях указанных лиц и представителей указанных организаций в качестве иностранных (международных) наблюдателей регулируется в соответствии с федеральным законодательством.

13. При проведении выборов в органы государственной власти города Москвы и выборов в органы местного самоуправления гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных настоящим Кодексом и проводимых законными методами избирательных действиях.

<< Статья 3.
Основные понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе
Статья 5. >>
Численный состав и сроки полномочий органов государственной власти г. Москвы и органов местного самоуправления
Содержание
Закон г. Москвы от 6 июля 2005 г. N 38 «Избирательный кодекс города Москвы» (с изменениями и дополнениями)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Неучастие избирателей в выборах называют

Приведите авторскую точку зрения на проблему безразличия людей к выборам. В чём автор текста видит главную причину неучастия в них? Используя обществоведческие знания, приведите одну причину спада избирательной активности населения.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Утверждают, что поскольку избегающие голосования в большинстве принадлежат к менее образованным и социально активным слоям населения, то даже лучше, что они не используют своё право голоса. Так как они легче поддаются предубеждениям и демагогии, их активизация представляла бы потенциальную угрозу нашей демократической системе.

За подобными аргументами проглядывает сомнительная посылка, что, мол, лучше образованные и высокооплачиваемые граждане, принимающие участие в голосовании, мыслят более рационально и менее подвержены узкому эгоизму и расовым и классовым предубеждениям. Это мнение, которое уже само по себе — ласкающий душу предрассудок, представители высшего и среднего классов составили о себе сами и себе в утешение.

Некоторые авторы доказывают, что невысокая активность избирателей — это признак «политики счастья»: люди безразличны к голосованию именно потому, что их вполне устраивает сложившееся положение дел. Безусловно, найдутся люди, совершенно равнодушные к политическим проблемам, — даже если эти проблемы непосредственно касаются их жизни. Однако в целом многие миллионы американцев, не принимающие участия в голосовании, принадлежат отнюдь не к наиболее ублаготворенным, а к менее состоятельным и более озлобленным слоям населения, где обнаруживается необычная концентрация социально обездоленных людей. «Политика счастья», как правило, не что иное, как ширма для политики разочарования. То, что принимается за апатию, на деле вполне, может быть, есть способ, которым человеческая психика защищается от бессилия и отчаяния. Неучастие в выборах является не результатом полного довольства или недостатка гражданских добродетелей, но приятной негативной реакцией на политические реалии, с которыми люди сталкиваются в своей жизни.

Задание 17 № 5314

Используя авторский текст, приведите точку зрения, объясняющую невысокую активность избирателей. Приведите два аргумента объясняющие, почему лучше образованные граждане не используют свое право голосовать так же, как и менее образованные?

В правильном ответе должны быть представлены следующие элементы:

1) точка зрения, объясняющая невысокую активность избирателей:

— не используют своё право голоса менее образованные и социально активные слои населения;

2) два аргумента:

− образованные и высокооплачиваемые граждане, принимающие участие в голосовании, мыслят более рационально и менее подвержены узкому эгоизму и расовым и классовым предубеждениям,

− менее образованные легче поддаются предубеждениям и демагогии, их активизация представляет угрозу демократической системе.

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

Избиратели (права, явка на выборы)

Избиратели – граждане, обладающие активным избирательным правом, то есть правом избирать.

Активным избирательным правом обладают все граждане страны, которым на день очередного голосования исполнилось 18 лет.

Права и обязанности избирателей

Права и обязанности избирателя связаны с реализацией установленных законодательством принципов проведения в Российской Федерации выборов.

Основным принципом является то, что избиратель участвует в выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

  • избирать и быть избранными, участвовать в референдуме;
  • участвовать в предусмотренных законом избирательных действиях: привлекаться к работе в избирательных комиссиях, быть наблюдателем и т.д.

Не имеют права избирать, быть избранными, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Пребывание гражданина вне места его постоянного или преимущественного проживания во время проведения на этой территории выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах в органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации или органы местного самоуправления.

Участие в выборах можно считать обязанностью гражданина, так как это ответственное и осознанное отношение к своей стране и ее развитию. Однако явка избирателей на выборы должна быть добровольной. Никто не вправе оказывать воздействие на избирателя с целью принудить его к участию или неучастию в выборах.

Права избирателей, связанные с информацией

  • Избиратель вправе требовать оповещения о времени и месте голосования не позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом, а при проведении досрочного и повторного голосования – в порядке и сроки, предусмотренные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, но не позднее чем за 5 дней до дня голосования.
  • Избиратель имеет право на беспрепятственный доступ к информации о себе, в том числе находящейся на машиночитаемых носителях, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кто и в каких целях использует эту информацию.
  • Имеет право на включение его в список избирателей на конкретном избирательном участке по месту его постоянного или преимущественного, а в случаях, предусмотренных законом, – временного проживания на территории этого участка.
  • Заявить в участковую избирательную комиссию о не включении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в списке избирателей. В течение 24 часов, а в день голосования – 2 часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление, а также предоставленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо дать заявителю письменный ответ с указанием причин отклонения заявления.

Права избирателей, связанные с процессом голосования

Для обеспечения тайны голосования избирателю предоставляется возможность зайти в особую комнату или отдельную закрытую кабину и заполнить избирательный бюллетень. Во время заполнения избирательных бюллетеней запрещается присутствие кого бы то ни было, в том числе и членов избирательной комиссии. Бюллетень опускается в избирательный ящик лично.

Неучастие в выборах — пособничество Кремлю!

До выборов в Госдуму остается три с половиной месяца, совсем немного. Надо понимать, что для Путина и Кремля это очень важные выборы, так как новый состав Госдумы будет работать в период так называемого «транзита власти» в 2024 году. И если для обеспечения этого «транзита» (от Путина к Путину на новый срок, или от Путина к преемнику) понадобится принимать новые репрессивные или мошеннические законы, то среди депутатского корпуса должно быть как можно больше «верных путинцев». И как можно меньше реальных оппозиционеров, которые имеют собственное мнение, отличное от «генеральной линии».

Поэтому к выборам-2021 кремлевская администрация начала готовиться загодя. Используя принцип «не было бы счастья, да несчастье помогло», под прикрытием борьбы с коронавирусом власти еще весной 2020 года повсеместно запретили любые митинги и даже одиночные пикеты (!). И запрет этот пока никто отменять не собирается, хотя пандемия уже давно идет на спад. Потому что это политическое решение, направленное на максимальное ограничение гражданской активности накануне выборов. Чтобы, не дай бог, не вздумали митинговать и требовать честного голосования. Вот посещение концертов и спортивных мероприятий, где собираются многотысячные толпы зрителей, разрешили, а одиночный пикет или даже небольшой митинг на открытом воздухе – никак нельзя. При этом все попытки оппозиции провести какие-либо мероприятия на улице в обход лицемерных запретов жестко пресекаются, а всех организаторов и участников скопом записывают в число «агентов Госдепа» и «ковид-диссидентов».

Также загодя, в начале этого года, кремлевские манипуляторы спровоцировали либеральную оппозицию на обострение конфликта, после чего власти уже в течение нескольких месяцев проводят «зачистку» радикальных либералов, а также принимают новые «антиэкстремистские» законы, которые должны отсечь эту часть оппозиции (а может быть, и не только ее) от участия в выборах. Параллельно ведется целенаправленная работа по шельмованию представителей левого оппозиционного фланга — команды КПРФ и ее союзников, а также руками нечистоплотных спойлеров (Коммунисты России, РПСС и другие) вносится раскол в ряды лево-патриотических сил.

Ну и, конечно, Кремль предпринимает колоссальные усилия, чтобы как-то выправить низкий рейтинг «Единой России». Партия власти в последнее время использует чуть ли не социалистическую риторику, а президент Путин откровенно подыгрывает им, одобряя различные инициативы единороссов, которые предусматривают пусть и очень маленькие, но все же какие-то выплаты или другие «бонусы» для граждан. Помимо этого, все государственные СМИ уже в течение длительного времени насилуют наш мозг многочисленными сообщениями о проведении «прогрессивных и демократичных» праймериз «Единой России», а в информационное пространство постоянно делаются вбросы о том, что перед выборами крайне непопулярного в народе Дмитрия Медведева на посту руководителя «ЕР» сменит новый лидер. Помимо этого, активно муссируются слухи о том, что уже этим летом будет сдвинут с мертвой точки процесс объединения России и Белоруссии, который, по логике кремлевской администрации, должен поднять рейтинг партии власти и воодушевить патриотически настроенных россиян на дружное голосование за единороссов.

Не будем забывать и о том, что Центризбирком в последние годы последовательно отрабатывал технологии электронного и многодневного голосования, которые будут призваны «страховать» обеспечение нужного Кремлю результата на выборах в Госдуму. Потому что эти технологии максимально затрудняют общественный контроль за голосованием и, соответственно, облегчают различные фальсификации и применение административного ресурса.

Не брезгуют власти и стандартными методами продвижения «своих» кандидатов. Так, например, в той же Москве уже в течение 2-3 месяцев при очевидной поддержке московской Мэрии и районных Управ ведется раскрутка потенциальных кандидатов в депутаты Госдумы от «Единой России», которые пока рекламируются в качестве «независимых общественных деятелей». Объемы рекламной продукции свидетельствуют о том, что в каждом избирательном округе на эту раскрутку уже на данный момент потрачены десятки, если не сотни миллионов рублей. Ну а сколько еще будет потрачено до 19 сентября – несложно представить. Это просто колоссальные суммы!

Все это я рассказываю не для того, чтобы демотивировать сторонников оппозиции и перемен в стране, а, наоборот, чтобы показать, какое значение власти придают грядущим выборам. Если бы выборы действительно «ничего не решали», то никто не стал бы тратить огромные деньги на обеспечение нужного результата. Очевидно, что задача Кремля – обеспечить максимальную явку тех, кого можно разными способами мотивировать или даже принудить голосовать за «Единую Россию», понизив при этом до минимума явку сторонников оппозиции. То есть, явка избирателей на федеральных выборах в размере 40-50% вполне устраивает кремлевскую администрацию, так как в подобных условиях как раз и достигается выгодный для властей результат. И, наоборот, высокая явка на выборы и массовый контроль со стороны оппозиции существенно затрудняет масштабные фальсификации. Не понимать этого – огромное заблуждение! Для примера, вспомним, что на парламентских выборах 2011 года при явке 60,21%, несмотря на грубые фальсификации (которые, кстати, стали катализатором масштабных протестов), в парламент было избрано гораздо больше представителей оппозиционных партий, чем на выборах в 2016 году, когда явка составила 47,88%.

Однако уже сегодня, как и в прошлые годы, начали раздаваться унылые голоса тех, кто призывает не участвовать в выборах в сентябре, так «все уже решено за нас» и «выборы нечестные». Конечно, среди этих пессимистов немало откровенных «агентов Кремля», но есть и добропорядочные граждане, которые искренне занимают такую позицию.

Безусловно, на данный момент это крайне вредная, пораженческая позиция, которая лишь облегчает работу властям. На самом деле, всем гражданам, которые хотят перемен в стране, нужно обязательно принять участие в голосовании, а также в контроле за ходом выборов в сентябре. Вот лишь несколько очевидных и давно известных аргументов в пользу этого.

1. При высокой явке избирателей и хорошем контроле со стороны наблюдателей фальсифицировать итоги выборов гораздо сложнее, чем при низкой явке. Кстати, именно поэтому выборы проводятся в сентябре, а избирательная кампания идет летом, когда многие уезжают из города. Властям не нужны высокая явка, так давайте не будем им в этом подыгрывать.

Читайте также  Возможен ли раздел имущества при приватизации?

2. В действующем законодательстве о выборах отсутствует такое понятие, как «порог явки», поэтому любой бойкот голосования обречен на неудачу, так как выборы будут признаны состоявшимися, даже если на них придут несколько человек. Ни одного успешного примера бойкота выборов в нашей стране за последние десятилетия не было. Поэтому призывы к бойкоту, хотя и звучат красиво, сегодня, по сути, играют в пользу властей и «Единой России».

3. За последние годы в России было немало примеров, когда при высокой активности избирателей, даже несмотря на все попытки фальсификаций, побеждали оппозиционные кандидаты, которые впоследствии более активно и эффективно защищали права избирателей.

4. Если мы не участвуем в выборах, то очень высока вероятность, что наш голос будет использован без нашего ведома в мошеннических целях.

5. Активное участие в выборах – это, помимо всего прочего, тренировка наших возможностей и формирование районных, городских и региональных команд из неравнодушных граждан, которые в будущем смогут влиять на развитие страны. Тогда как неучастие в выборах – это заведомая капитуляция в пользу антинародных сил.

Таким образом, нам всем нужно понять, что остановить наступление диктатуры в России и стремительную фашизацию политического режима еще возможно. Для этого нам пока еще даже не нужно совершать подвигов и чем-то серьезно рисковать. А нужно просто обеспечить максимальную явку на выборы всех тех граждан, которые не удовлетворены грабительской политикой «Единой России» и хотят прогрессивных перемен. Если властям выгодна явка не более 50%, то наша задача – обеспечить явку на уровне как минимум 65-70%, а лучше — больше. И здесь как раз обнаруживается почва для совместной работы всех реальных структур оппозиции, так как высокая явка избирателей и масштабный контроль со стороны наблюдателей будет работать и на левых, и на правых, и на всех других оппозиционеров. Над этим и нужно потрудиться в ближайшие месяцы, чтобы потом не было мучительно больно за упущенные возможности.

Тест с ответами по избирательному праву

1. Что обозначают в конституционном праве термином «выборы»?
а) разрешение неопределенности в деятельности человека в условиях множественности альтернатив;
б) наличие различных вариантов для осуществления воли;
в) процесс «избирания» Президента;
г) процедура формирования государственного органа или наделения полномочиями должностного лица, осуществляемая посредством голосования правомочных лиц при условии, что на каждый предоставляемый таким образом мандат могут претендовать в установ¬ленном порядке два или более кандидата.+

2. На какой срок избирается Центральная избирательная комиссия РФ?
а) 4 года;
б) 3 года;
в) 5 лет; +
г) 6 лет;

3. Кто принимает решение о сроках проведения выборов Президента РФ?
а) Действующий Президент РФ;
б) Центральная избирательная комиссия Органами законодательной власти субъектов РФ;
в) В порядке самовыдвижения; +
г) Политические партии; +
д) Группа граждан не менее 500 человек;

4. Что означает принцип всеобщего избирательного права?
а) избирательные права (или хотя бы активное избирательное право) признается за всеми взрослыми и психически здоровыми людьми.+
б) право избирателя избирать и быть избранным непосред¬ственно в выборный орган или на выборную должность.
в) избиратель выбирает лишь членов коллегии, кото¬рая затем уже избирает выборный орган
г) избиратель сам решает, участвовать ли ему в избирательном процессе, а если участвовать, то в какой мере.

5. Сколько членов в центральной избирательной комиссии РФ?
а) 20 членов;
б) 30 членов;
в) 15 членов;+
г) 10 членов;

6. Что следует согласно плюральному вотуму?
а) заранее делят избирателей на группы с заранее установленным числом мандатов, предоставляемых каждой из этих групп.
б) каждый избиратель вправе влиять на ход голосования.
в) голосовать могут только взрослые и психически здоровые люди.
г) одни избиратели могут иметь в зависимости от обстоятельств больше голосов, чем другие.+

7. Сколько избирателей должно быть зарегистрировано на избирательном участке?
а) Не более 5000 избирателей;
б) Не менее 4000 избирателей;
в) Не менее 3000 избирателей; +

8. Что означает принцип свободных выборов?
а) что избиратель сам решает, участвовать ли ему в избирательном процессе, а если участвовать, то в какой мере.+
б) что любой гражданин обязан проголосовать;
в) что принять участие в выборах имеет право любой человек независимо от возраста;
г) что выдвигать свою кандидатуру может любой гражданин достигший 21 года.

9. Что такое мажоритарная система абсолютного большинства?
а) система при которой избранным считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов, т. е. больше голосов, чем любой из его соперников.
б) система, которая для избрания требует абсолютного большинства голосов, т. е. более половины общего их числа.+
в) система при которой избранным считается кандидат (список кандидатов), получивших квалифицированное большинство голосов.
г) система в которой каждая политическая партия получает в парламенте или ином представительном органе число мандатов, пропорциональное числу подан¬ных за нее голосов избирателей.

10. В течение какого времени должно быть официальное опубликование результатов выборов Президента Российской Федерации осуществляется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации?
а) В течение трех дней со дня подписания протокола; +
б) В течение 10 дней со дня подписания протокола;
в) В день подписания протокола;

11. Как называют неучастие избирателей в выборах?
а) пассивным избирательным правом;
б) активным избирательным правом;
в) аутизмом;
г) абсентеизмом.+

12. За сколько дней образуются избирательные участки?
а) 25 дней;
б) 30 дней;
в) 35 дней;
г) 45 дней; +

13. Закончите предложение:
«Возрастной ценз…».
а) предполагает, что за лицом признаются избирательные права лишь после того, как оно проживет в данной стране или данной местности определенное время;
б) означает, что к выборам допускаются лишь лица, состоящие в гражданстве данного государства не менее установленного срока;
в) означает признание за лицом избирательных прав по достижению определенного возраста;+
г) заключается в требовании, чтобы избирателю принадлежало имущество не ниже, чем на опре¬деленную сумму или чтобы он уплачивал налоги определенно¬го размера.

14. Сколько лет должно быть гражданину на момент выборов, чтобы избираться Депутатом Государственной Думы ФС РФ?
а) 25 лет;
б) 18 лет;
в) 21 года;+
г) 30 лет;

15. Закончите предложение:
«Моральный ценз …».
а) предполагает определенные нравственные требования к избирателю;+
б) предполагает принадлежность избирателя к определенной религии;
в) предполагал недопущение к выборам женщин;
г) означает признание за лицом избирательных прав по достижению определенного возраста.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]