Один родитель отказывается скидываться на подарок воспитателю

Какие подарки можно и нельзя дарить учителям в 2021 году

Учителя играют заметную роль в судьбе своих подопечных и жизни их родителей. Естественно, многим хочется отблагодарить педагога или воспитателя, поздравив с праздником – Днем учителя, Новым годом или днем рождения. Однако некоторые презенты могут быть классифицированы по закону как взятки. Чтобы избежать неприятных ситуаций, нужно соблюдать простые правила при выборе подарков. О них мы вам и расскажем.

А нужно ли вообще дарить?

Во многих школах подарки для учителей – это обязательный пункт, активные родители пристально следят, чтобы никто не остался обиженным. Многие соглашаются из желания не портить отношения, но важно понимать, что вы не обязаны каким бы то ни было образом участвовать в подобных сборах. Скорее актуален другой вопрос: можно ли дарить подарки учителям по закону.

Как подарки дарить нельзя

В Конституции закреплено право ребенка на бесплатное дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование. Все «поборы» – незаконны, а подарки – исключительно по пожеланию родителей. И то в последнем случае есть ряд нюансов.

Закон о подарках учителям

Да, определенные ограничения существуют. Не существует отдельный закон о подарках учителям 2021 года, но в статье 575 ГК РФ («Запрещение дарения») указывается, что «не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей… работникам образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций…».

Максимальная сумма подарка учителю по закону

Это значит, что максимальная сумма подарка учителю по закону о коррупции – 3000 рублей, иначе это может быть расценено как взятка!

Иногда ссылаются также на законопроект, в котором якобы указывается, что дарить учителям нельзя ничего, кроме цветов и канцелярских товаров. Но на самом деле в этом законопроекте речь идет о чиновниках, которые тоже нередко получают подарки. Поэтому выбор у родителей гораздо шире, главное – чтобы не нарушались требования ГК РФ.

Важно! В настоящее время законом не ограничено количество подарков, которые можно преподнести учителю. Поэтому если родители захотят подарить несколько предметов, то «правило 3000» распространяется на них по отдельности. То есть каждый из этих предметов должен быть не дороже 3000 рублей.

Но подарок от класса тоже не должен быть дороже 3000 рублей, в данном случае нет разницы, сколько дарителей скидываются. Умножить 3000 на количество человек, участвующих в сборе денег, нельзя.

Можно ли подарить учителю деньги? Не рекомендуется, так как из буквального толкования статьи ГК РФ следует, что речь идет именно о подарках, а деньги в конверте могут вызвать недоразумения.

Учитывайте также то, что есть школы, в которых администрация в принципе запретила учителям принимать подарки от родителей, даже на праздники. Уточните заранее, не нарушите ли вы внутреннее распоряжение, принеся подарок. В противном случае ситуация получится неловкой и неприятной для всех сторон. Здесь уже не имеет значения, какие подарки учителю запрещены законом, лучше ориентироваться на внутренние правила.

Какие подарки дарить можно. Как лучше всего обезопасить себя?

  • Покупайте подарок, который очевидно дешевле 3000 рублей. Даже если превышение сравнительно небольшое, это может стать поводом для обвинения в даче взятки, лучше не рисковать.
  • Старайтесь выбирать такие подарки, которые не вызывают сомнений, даже если эти сомнения неоправданны. Например, бытовая техника или электроника может стоить совершенно по-разному, и даже дешевый прибор иногда выглядит как весьма дорогой. Определить реальную стоимость на глаз не всегда возможно.
  • Сохраняйте чек. Если взаимоотношения с учителем допускают, передайте чек вместе с подарком, чтобы доказательство в случае чего было у принимающей стороны. Можно вложить чек в отдельный непрозрачный конверт и попросить не открывать, а просто сохранить на всякий случай.
  • Если переживаете (или переживает учитель), ограничьтесь приятным памятным сувениром. Букет цветов и персонализированный аксессуар (канцелярия, на рабочий стол…) будут отличным компромиссным решением.

Чем подарок отличается от взятки?

Отличие подарка от взятки в том, что в случае со взяткой есть факт договоренности. Если материальная ценность передается учителю в обмен на какую-то услугу или уступку (например, хорошую оценку в четверти), это уже расценивается как проявление коррупции.

Чтобы ни у кого не возникло подозрений в том, что вы даете взятку, преподносите подарки «по поводам» (то есть приурочив их к праздникам). А также будьте аккуратны в формулировках текста открытки или сопроводительной записки, если таковые прикладываете к презенту. Помните, что, если кто-то захочет навредить учителю и обвинить его в коррупции, превратно интерпретировать могут даже самые невинные слова. Если вы опасаетесь, что кто-то может навредить вашему педагогу, лучше перестраховаться.

К кому еще относятся эти строгие правила?

К любым работникам образования – воспитателям в детских садах, няням, частным репетиторам. Стремление поздравить человека, который занимается образованием и воспитанием ребенка, естественно, но нужно быть внимательнее, чтобы не подставить себя и одариваемого.

Стоит ли отказываться от подарков вообще?

Если в вашей школе принято делать подарки к определенным датам и от вас в целом ожидают, что вы не проигнорируете эту традицию, совсем отказываться не нужно. Можно ограничиться нейтральным и символическим презентом, продемонстрировав свое расположение.

И советуем следить за законодательством в этой области, потому что правила дарения и принятия подарков все время ужесточаются, и то, что разрешено сегодня, может быть запрещено уже завтра. Рекомендуем перед каждым праздником обновлять имеющуюся информацию об ограничениях и принимать их все во внимание.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Как воспитателю общаться с родителями дошкольников без конфликтов

конфликт воспитателя и родителей

Воспитатели и родители занимаются общим делом — воспитанием ребенка. Но в процессе их работы часто могут возникать конфликты. Непонимание между семьей и детским садом в первую очередь отражается на ребенке. Воспитатель в силу своего опыта должен выступить инициатором разрешения конфликтов, чтобы создать условия для гармоничного воспитания ребенка. В статье обсудим как воспитателю наладить отношения с родителями.

Почему появляются конфликты

Чаще всего инициаторами конфликтов выступают родители. Они сильно переживают за своих детей, передавая их в чужие руки. Поэтому, когда родителям что-то не нравится в работе воспитателя, появляются претензии. Критика может быть объективной в случае, если воспитатель действительно недобросовестно выполняет свою работу. И субъективной, если родитель требует особенного отношения к своему ребенку, игнорируя общие правила детского сада. Обсудим самые популярные причины конфликтов и способы их предотвращения.

Родители требуют особого отношения к их ребенку, игнорируя общие правила детского сада

  • Почему вы уделяете мало времени моему ребенку?
  • Почему вы заставляете его кушать или не следите, чтобы он все съел?
  • Почему вы так мало или так много гуляете с детьми?”

Претензии родителей часто противоречивы. Родители не знают четких правил детского сада, прав воспитателей и своих прав в воспитательном процессе. Поэтому они хотят, чтобы воспитатель относился к их детям также, как относятся родители. В одной семье ребенок полдня проводит на свежем воздухе. А в другой семье он чаще сидит дома, чтобы с ним ничего не приключилось. Конечно, воспитателю не нужно разрываться и пытаться угодить каждому.

Нужно просто донести и обосновать родителям единые правила, которые используются в детском саду. Для этого в начале знакомства проводят родительское собрание. Основная задача собрания — убрать искажения между ожиданиями родителей и реальной работой воспитателей. Воспитатель рассказывает, какую роль играет детский сад в воспитании ребенка, какие методы он использует, и какая роль отводится родителям. И если родителю не подходят правила детского сада, они просто ведут своего ребенка в другое место.

К примеру, некоторые родители хотят, чтобы ребенок развивался без вмешательства взрослых и сам выбирал для себя занятия и их продолжительность. Тогда есть смысл вести ребенка в детский сад, который работает по методике Монтессори.

Несмотря на общие правила, воспитателю следует учитывать личные особенности детей, принципы его воспитания в семье и семейные ценности. Общайтесь об этом с родителями. Задавайте открытые вопросы, прислушивайтесь к просьбам и жалобам родителей. В основе этого взаимодействия должно лежать уважение к родителям и их семейным принципам. Если в семье принят жестко авторитарный режим, то мягкие просьбы не будут иметь никакого влияния на такого ребенка. Если в семье ребенок может выйти из-за стола, не притронувшись к еде, не нужно его заставлять все съедать в садике.

Но бывают ситуации, когда воспитатели не могут учитывать некоторые особенности. К примеру в семье ребенку уделают много внимания и постоянно его развлекают. В садике он в любом случае будет получать меньше внимания, потому что есть еще и другие дети. Любой индивидуальный подход должен быть не в ущерб остальным детям в группе. А любые вопросы касаемо семьи не должны пересекать грань педагогического процесса и вмешиваться в дела семьи.

Ребенок получил травму или царапину

Некоторые родители очень болезненно реагируют на любые повреждения ребенка, которые он получил в садике. Моментально появляется желание наказать обидчика и обвинить воспитателя в том, что он недоглядел за ребенком. Однако ребенка отдают в садик, чтобы он учился социализации в группе. Учился общаться, выстраивать отношения с другими детьми и решать с ними спорные вопросы. Воспитателю не следует принимать слова родителей на личный счет, потому что невозможно уследить за микро-конфликтами или неосторожными движениями каждого ребенка. Нужно спокойно объяснить родителям, в какой ситуации ребенок получил повреждение и дать рекомендации, какую беседу провести родителю с ребенком.

Воспитатель не умеет давать обратную связь родителям

  • Ваш ребенок совершенно невоспитанный
  • Вы неправильно воспитываете ребенка, делайте вот так
  • Сколько можно опаздывать на завтрак?!
  • На вашем месте я бы. ”

В паре “воспитатель-родитель” работник детского сада должен выступать лидером в силу своего опыта. Лидерство не подразумевает наставничество и поучения. Оно подразумевает спокойную реакцию на претензии, и умение преподнести проблемы без негатива. У воспитателя тоже достаточно причин высказать свое недовольство по отношению к родителям за то, что они:

  • неуважительно разговаривают,
  • не кладут детям запасную одежду,
  • не воспитывают детей дома,
  • нарушают режим, когда с опозданием приводят и забирают детей из садика.

Не стоит игнорировать эти проблемы, но и не выражайте их с негативом. Некоторые родители агрессивно воспринимают обратную связь о своих действиях или о поведении детей. Особенно, если воспитатель откровенно жалуется на ребенка и ставит ему диагнозы типа “Он совершенно невоспитанный”. Чтобы уменьшить негативный эффект, можно использовать технику “Я-высказывания”, о ней мы поговорим ниже.

Как построить диалог с родителями

Чем больше открытого общения происходит между воспитателем и родителями, тем меньше конфликтов будет в процессе работы. Не торопитесь высказывать свое мнение и давать советы. Внимательно выслушайте родителя, постарайтесь понять его проблему и покажите, что вы тоже хотите ее решить. Все проблемы решайте в личной беседе с родителем, не привлекайте к разговору детей. Чтобы улучшить взаимодействие с родителями, используйте технику “Я-высказывания” и алгоритм взаимодействия с семьей.

Т ехника “Я-высказывания”

Эта техника помогает донести проблему без обвинений и негатива. Первым делом установите контакт с родителем, отметив положительные моменты в поведении ребенка. Только после этого приступайте к обсуждению проблемы.

  1. Опишите произошедшее событие без личной оценки происходящего.
  2. Часто воспитатели используют эмоциональные фразы с использованием обобщений: “Вася нагло отказался убирать за собой игрушки и нахамил мне. Он очень невоспитанный”. Говорите: “Я попросила Васю убрать игрушки. Он отказался и сказал мне “Сами убирайте”.”
  3. Точно выразите свои чувства, которые возникли в этой ситуации. Не обвиняйте ребенка или родителей, а скажите “Меня это сильно задело” или “Мне было неприятно”.
  4. Опишите причину возникновения чувства: “Я уважительно отношусь к вашему ребенку и имею право на уважительное отношение к себе со стороны детей”.
  5. Сформулируйте просьбу к родителям. “Я прошу в течение недели обсудить с ребенком правила общения со старшими. Через неделю созвонимся с вами, и я расскажу, насколько изменилось поведение Васи. Тогда мы обсудим дальнейшие совместные действия”.

Имеет значение не только что вы произносите, но и как вы это делаете. Говорите без эмоций, раскрепощённо и уверенно. Следите, чтобы в тоне не было высокомерия, задавайте открытые вопросы и внимательно слушайте ответы на них.

Будьте готовы, что даже такая формулировка может быть неприятна родителям. Но она увеличит шансы на формирование конструктивного диалога и совместное решение проблемы. Родитель увидит вашу заинтересованность в решении проблемы, положительное отношение к ребенку и желание совместного взаимодействия.

Алгоритм взаимодейс твия с семьей

Взаимодействие родителей и воспитателей происходит поэтапно.

Во время знакомства воспитатель устанавливает контакт с родителями. Общение должно начинаться со сдержанного деликатного общения. Воспитатель проявляет свое уважение к родителям, задает уместные вопросы и старается расположить к себе.

Воспитатель выясняет особенности ребенка. Совместно с родителем он определяет, на чем стоит делать акцент в воспитании ребенка. Можно осторожно поделиться наблюдениями о поведении ребенка — в каких ситуациях он ведет себя нежелательным образом.

Важно установить общие принципы воспитания ребенка. Воспитатель терпеливо выслушивает взгляд родителей на этот вопрос, даже если считает его ошибочным. Воспитатель не оспаривает их, а предлагает свои способы воспитания, призывая остановиться на едином мнении.

Если родитель согласился объединить с воспитателем усилия для воспитания ребенка, обе стороны приступают к реализации тех форм воспитания, которые обсудили на ранних этапах. Воспитатель не старается доминировать. Он делится с родителями своими сомнениями, спрашивает совета и прислушивается к ним.

Проведя определенную работу, воспитатель предлагает способы совершенствования форм воспитания.

На каждом этапе общения желательно применять технику “Я-высказываний”, чтобы сформировать конструктивное обсуждение без эмоциональных споров.

Если воспитателю удалось наладить доверительное открытое общение с родителями, конфликты прекращаются. И когда возникнет непростая ситуация, воспитатели не борются с родителями. Они объединят усилия и решат возникшую проблему. Это возможно только в диалоге, который наполнен взаимным уважением.

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по «звездной» шкале ниже, где 5 звезд — очень полезна.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Имеет ли право родительский комитет в детском саду собирать деньги на подарки воспитателям или др.нужды законно ли это.

Имеет ли право родительский комитет в детском саду собирать деньги на подарки воспитателям или др.нужды законноли это.

Ответы на вопрос:

Родительский комитет не является официальной структурой, организацией, службой и т.п. это просто одна из форм самоорганизации граждан. Комитет не наделен законом никакими особенными правами и обязанностями, у него точно такие же права, как и у любой группы граждан. Законодательно не запрещено гражданам скидываться на что-то, однако это должно быть строго добровольно, принудительные сборы запрещены.

Похожие вопросы

Имеет ли право родительский комитет в детском саду запросить у заведующей сведения (расходную смету) о расходовании родительской платы за детский сад. Если да, то на основании какого закона? Должна ли заведующая советоваться с родительским комитетом, что необходимо покупать в детский сад?

Имеет ли право воспитатель пенсионер присутствовать на корпаративе в детском саду, посвященном Новому году? Имеет ли право воспитатель пенсионер, отработавший сорок лет в детском саду, приходить на детские утренники в детский сад? Имеет ли право воспитатель востановиться на работе в детский сад, после вынужденного сокращения, когда заведующая без всякой причины отказалась востановить воспитателя на рабочее место, хотя была такая возможность, а взяла других людей на это место. Имеет ли право заведующая детским садом устроить в детсад пять своих родственников?

У меня такая ситуация в детском саду, родительский коммитет купил тетради специальные в детский сад, моему ребенку не купили так как я не складывала деньги, имеет ли право воспитатель заниматься по этим тетрадям, если например родитель против?

Имеет ли право родительский комитет в саду собирать деньги на ковровые покрытия и подарки? Мы только пошли в сад, оплатили квитанцию за сад, а сейчас мне в вайбере пишет мамочка из род. комитета, чтобы я перевела еще 2000 ей на карту.

Подскажите, имеет ли право родительский комитет сада устраивать благотворительный концерт и собирать деньги за билеты (добровольно, без принуждения), собранные деньги идут на нужды сада.

Здрасвуйте, мы ходим в детский сад, группа новая, в группе мало ишрушек, родительский комитет купил, щас нужно купить стенды для рисования и уголок родителя, заведущая сказала что воспитатель должен делать это с родителями или покупать за свой счет. При зачем покупать воспитателю или родителям? И не должнен ли это предоставлять садик если они это требуют?

Здрасвуйте, мы ходим в детский сад, группа новая, в группе мвало ишрушек, родительский комитет купил, щас нужно купить стенды для рисования и уголок родителя, заведущая сказала что воспитатель должен делать это с родителями или покупать за свой счет. При зачем покупать воспитателю или родителям? И не должнен ли это предоставлять садик если они это требуют?

Нужно ли дарить подарок воспитателю? Как к подаркам относятся сами работники детсадов

Нужно ли дарить подарки воспитателям детского сада, куда ходит ваш ребенок? Один из родителей задал вопрос в Сети о том, стоит ли приносить отдельно коробку конфет педагогу, когда у ребенка день рождения, и он всех ребят угощает сладостями. В первый же два дня он получил более 300 комментариев. Оказывается, данная проблема родителей очень волнует.

Слезы воспитателя

Интернет-пользователи утверждают, что московские воспитатели отличаются от своих коллег из других регионов. Они явно избалованы и подарками, и вниманием. Гораздо интереснее мнение тех, кто работает в глубинке и каждый день проводит с малышами по 8-10 часов совсем за небольшую зарплату. И при этом не унижаются, не просят чего-то специально. Как они относятся к тому, что кто-то из родителей от себя лично или от имени группы подарил им подарок?

Мнение у всех разное, но их объединяет одно: им было бы приятно, если родители делали это от души, а не по обязанности. Одна пожилая воспитательница расплакалась и попросила перевести ее в другую группу после того, как на профессиональный праздник ей подарили продовольственный набор. Открыв пакет, она обнаружила в нем бутылку вина, две палки колбасы, банку икры и другие консервы к столу. На немой вопрос от родителей она получила ответ: «Зарплата у вас маленькая, вот и решили. » Женщина молча вернула подарок и вышла. Ей было обидно, что суперпрактичные родители не подумали, что все же приятней получить в праздничный день хотя бы букет цветов.

Да, с маленькой зарплаты не купишь сыровяленую колбасу или красную икру, но подобный акт она посчитала унижением.

А что бы вы подарили коллеге?

Именно этот вопрос задала в своем посте-рассуждении одна из воспитательниц с 10-летним стажем. Все ее мысли роились вокруг проблемы: подарок или подачка. Она считает, что набор кухонных полотенец или бутылка шампанского — это унижение. Главным критерием должен стать ответ на вопрос: а что бы вы подарили другу, коллеге?

За время ее работы воспитателем она никогда не сталкивалась с тем, чтобы кто-то из ее сослуживцев что-либо требовал от родителей, тем более золото или путевки на отдых, как можно прочитать в Интернете. Педагоги с радостью примут коробку конфет и любимые цветы, ведь дело исключительно во внимании и уважении.

Воспитательница утверждает, что часто сталкивается с тем, что ее коллеги за свои деньги приобретают подручные материалы (бумагу, скотч, точилки), чтобы дети к различным праздникам изготавливали поделки или рисовали открытки для своих пап и мам. Но она не просит благодарности. Ей обидно, когда родители полагают, что купленные губки для посуды или моющие средства сотрудники уносят домой, не задумываясь при этом, сколько реально их требуется в год.

И еще раз об уважении

Мужчина задал вопрос, нужно ли отдельно выделять коробку конфет воспитателям в день рождения их чада. Некоторые в комментариях написали, что этого делать не стоит. Воспитатели, по их мнению, уже совсем «оборзели». На этот комментарий ответила одна из сотрудниц детского сада. Она поинтересовалась, известно ли взрослым, что организация дней именинника не входит в их прямые обязанности. Воспитатели делают это из уважения к малышам и их родителям, пытаясь сделать событие ярким и незабываемым.

Читайте также  Нужна ли медкнижка охраннику чоп в школе

Они водят хороводы, играют в «каравай», дарят подарки от всей группы. Это могут быть поделки, изготовленные руками ребят, или сувенирчики, которые заранее подготовили сами родители. А когда они забывают об этом, воспитатели не гнушаются тем, чтобы купить шарик или открытку за свои личные средства. И они не просят конфеты коробками, но если малыш принес угощение, почему бы маленькую шоколадку или пирожное не преподнести взрослым.

Дискуссия: подарки или цветы

И все же у воспитателей мнения бывают диаметрально противоположными. Одна из подписчиц высказала категоричное мнение против подарков. Она всегда предупреждает родителей заранее, чтобы ей не дарили презентов ни от имени всего родительского коллектива, ни от себя лично. Достаточно букета цветов. А на профессиональный праздник или 8 марта она не откажется и от коробки конфет. Ничего другого не возьмет принципиально, потому что это обязывает. Так, часто бывало, что после даже незначительного подарка родители начинали буквально требовать особого внимания к своему малышу. А для нее они все одинаковы, и она стремится распределить свое время и заботу поровну на каждого ребенка.

Но есть и принципиально другое мнение. Отдельные воспитатели считают, что заслуживают внимания и тех подарков, которые им преподносят. Они бы хотели в праздничный день получать сертификаты в парфюмерные магазины или косметические салоны. А почему нет? Их профессия такова, что не все пропишешь в должностные инструкции. Им на целый день доверяют малышей, поэтому благодарность от родителей всегда приятна. Как и цветы, подаренные кем-то из родителей в обычный день. Обидно, если родители этого не понимают и не учитывают пожелания воспитателей, ограничиваясь сувенирами или безделушками.

Хочется участия

Есть мнение, что в подарках существует элемент неловкости. Так, одна из воспитателей сказала, что не приемлет презентов от конкретных родителей. Ей приятно получить общий подарок, цветы от группы, но она не считает, что работает из-за духов, шоколадок или других мелочей, которые иногда от кого-то получает. Ее отношение к детям это не изменит, она любит всех одинаково. Но было бы гораздо приятнее, если родители выражали свою благодарность участием в жизни детского коллектива.

Так, совместная подготовка утренника, когда взрослые берут на себя инициативу в подготовке костюмов, сценария, с удовольствием соглашаются исполнить роль Деда Мороза — самая главная награда за труд воспитателя.

Внимание — это здорово

Воспитательница, которая до этого работала в школе, отметила, что привыкла к цветам и подаркам. Это всегда приятно и поднимает настроение. Но ей бы не хотелось, чтобы родители делали это по обязанности. Подарок дорог тогда, когда сделан от души. Поэтому принимая новую группу, она всегда говорит родителям, что не ждет презентов. Пусть они лучше больше времени уделяют своим детям и заботятся об их воспитании.

Вот такие разные мнения, которые говорят лишь об одном — много накопилось обид и непонимания между родителями и теми людьми, кто занимается с детьми профессионально. А подарки. Решайте сами — дарить или нет.

«Я против подарков в детском саду»

Стоит ребёнку пойти в сад – маму добавляют в родительский чат. Основная тема обсуждения в таких группах – сбор денег на подарки педагогам и детям. Наш автор считает, что малышам не нужны сюрпризы на праздники. А вы «за» подарки в детском саду или «против»?

В прошлом году ребёнку выдали путёвку в детский сад, и в 2,9 мы начали туда ходить. Через две недели у нас появился родительский чат. От воспитателей я узнала, что они выдали телефоны мамам-активисткам. В родительский комитет выдвинулось пять человек. Эти дамы решили, что для начала следует сдать по 2000 рублей, а потом весной собрать ещё средства. Возник вопрос: «На что собираем?» Оказалось, на подарки для воспитателей, канцелярию, игрушки и подарки детям.

Заведующая детского сада слёзно просила не собирать никаких денег: учреждение полностью обеспечено. Родительский комитет отмахнулся, сказав, что они лучше знают, и канцелярия точно будет нужна. В результате до сих пор никто не закупал игрушки и канцелярию. Вначале собрали и вручили подарки воспитателям. Я не против этого, а только «за». Потом озвучили, что подарки будут на дни рождения детей. Я отказалась, зная, что подарок просто положат в шкафчик. На мой взгляд, дети слишком маленькие и не понимают до конца, что такое день рождения. А за свои же деньги получать очередную игрушку или ненужную книжку я не хочу.

В итоге в качестве подарка выбрали книги. Не спорю, что книга хороший подарок. В моём детстве я получала книги на каждый праздник и аккуратно складывала в стопку, а, повзрослев, отнесла их в библиотеку. Но ни одна из подаренных книг не была столь интересна, как те, которые я покупала себе сама. В качественном переплёте, с красочными картинками и интересным содержанием. Читайте в нашем блоге «6 советов, как выбирать детские книги»

Моя дочь до сих пор не оценила книги, как я ни пыталась её приучить. Она их рвёт. Что такое день рождения в полной мере не понимает, новые игрушки и вещи получает регулярно. Кстати, вещам дочка рада гораздо больше, особенно ей понравились шорты и футболки из коллекции «МИ-МИ-МИШКИ». Перед днём рождения я рассказала дочке, что в этот день она родилась, и дома будет море сюрпризов. Подаркам дочь обрадовалась, но не больше, чем обычно. В группе массовых поздравлений нет, подарки кладут в шкафчик, поэтому с чистой совестью я отказалась от презента.

На Новый год родительский комитет спросил, всем ли нужны подарки, если нет, то можно отказаться. Я поинтересовалась, что за подарок. Ответили, что будет сюрприз. Зачем такая тайна – неясно. Согласилась, пусть будет. Детям подарили фанерные ёлки с игрушками на липучке.

Перед 23 февраля и 8 Марта комитет молчал. Подумала: понимают, что дети маленькие – обойдутся без подарков. Ошиблась. В выходной день объявили, что подарки куплены на всех. На вопрос «Могу ли я отказаться?» ответили: «Да». Я сразу же уточнила у воспитателя: дарить подарки будут торжественно в зале или раскладывать по шкафчикам? Выяснила, что в зале дарят презенты только на Новый год, а на 8 Марта сюрпризы оставляют в шкафчиках. Моему ребёнку только 3 года. Она не понимает, что такое День защитника Отечества и 8 Марта. Почему нельзя дождаться, когда малыши повзрослеют?

В результате мама из родительского комитета, чтобы накалить обстановку (иначе не знаю, зачем ей это было нужно), в общем чате озвучила, что из-за нас не будут торжественно вручены подарки детям. До этого в приватной переписке с ней я озвучила ответ воспитателя по поводу дарения подарков детям.

В чате начался хай и лай. Посыпались обвинения, что я плохая мать, опасения, что ребёнок станет изгоем, причитания, как не повезло малышу с такой мамой, громкие крики, что их дети знают про праздники и очень их ждут, призывы всё равно дарить подарки, а также инициатива помочь материально. Закончилось всё оскорблениями и хамством.

Инициативную группу не устроил подарок в шкафчик, они решили, что воспитатели должны поздравлять с помпой. Удивляет то, что дети знают про праздники, но не умеют самостоятельно одеваться. Мой ребёнок не знает, что такое 23 февраля, но при этом дочь единственная в группе может сама одеться.

Зачем сдавать деньги, если никто не просит? Зачем получать «мусорные» подарки, от которых малыш не придёт в восторг? Зачем тратить деньги на ерунду? Я считаю, что мы поощряем потребительское отношение, и ребёнок перестаёт ценить подарки.

В моём детстве мы делали сюрпризы родителям на 23 февраля и 8 Марта, а самым большим подарком был восторг родителей от полученного презента. Я против сувениров в саду. Самый лучший подарок сделают только родители. На 1000 рублей можно найти то, что действительно интересно малышу. Это лучше, чем весь год получать бесполезные вещи. Без подарков нет споров и конфликтов на этой почве.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]