Новые правила техосмотра тракторов и самоходных машин с 7 октября 2020 года
С 7 октября 2020 года начинает действовать новая редакция правил проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники. Данный нормативный документ рассказывает о том, как именно должен проводиться технический осмотр техники, которая регистрируется не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре.
Общее количество нововведений небольшое, однако некоторые из них довольно серьезные. Так что если Вы или Ваша организация занимаетесь эксплуатацией тракторов или самоходных машин, то рекомендую внимательно изучить данную статью.
Новое определение «самоходная машина»
Рассмотрим обновленный пункт 1 правил техосмотра самоходных машин:
В настоящих Правилах под самоходными машинами и другими видами техники (далее — машины) понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением колесных внедорожных мототранспортных средств, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепы к ним.
В настоящих Правилах под самоходными машинами и другими видами техники (далее — машины) понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины, коммунальные, сельскохозяйственные машины, внедорожные автомототранспортные средства и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт (за исключением наземных самоходных устройств категории «L», «M», «N» на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепов (полуприцепов) к ним и транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами к продукции военного назначения), на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта самоходной машины и других видов техники), а также прицепы (полуприцепы) самоходных машин, на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта самоходной машины и других видов техники).
Итак, в данном абзаце есть несколько важных изменений:
1. Ранее в документе существовало исключение — внедорожные мототранспортные средства. Например, квадроциклы. На них старая редакция правил техосмотра не распространялась.
С 7 октября 2020 года это исключение отменяется, то есть мототранспортные средства должны проходить техосмотр в общем порядке.
2. В документ добавлено 2 новых исключения:
- транспортные средства, которые регистрируются в ГИБДД, то есть обычные автомобили;
- военные транспортные средства.
Таким образом, с 7 октября 2020 года правила техосмотра самоходных машин распространяются только на те транспортные средства, которые зарегистрированы или должны быть зарегистрированы в Гостехнадзоре.
Прохождение техосмотра до регистрации в Гостехнадзоре
6. Первый технический осмотр машин проводится непосредственно после их регистрации органами гостехнадзора.
.
Последующие технические осмотры машин проводятся (по выбору владельца машины):
6. Технический осмотр машин проводится до их регистрации органами гостехнадзора.
.
Технические осмотры зарегистрированных машин проводятся (по выбору владельца машины):
Одно из самых серьезных нововведений документа — это изменение порядка прохождения техосмотра и регистрации трактора в органах Гостехнадзора. Ранее нужно было сначала получить номера на транспортное средство, а лишь затем проходить первый технический осмотр.
С 7 октября 2020 года все происходит наоборот. Сначала трактор проходит технический осмотр, а лишь затем он регистрируется в Гостехнадзоре.
Отмена ОСАГО при прохождении техосмотра
Также серьезные изменения внесены и в перечень документов, которые могут потребоваться при проведении техосмотра:
8. Для прохождения технического осмотра машины владелец машины или его представитель (далее — заявитель) представляет машину и следующие документы:
.
г) свидетельство о регистрации машины;
д) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства установлена федеральным законом).
8. Для прохождения технического осмотра машины владелец машины или его представитель (далее — заявитель) представляет машину и следующие документы:
.
г) свидетельство о регистрации машины (для машин, зарегистрированных в органах гостехнадзора);
д) заявление по форме, предусмотренной приложениями N 2 и 3;
е) документ, подтверждающий право собственности или иное законное основание владения и пользования техникой (в случае прохождения технического осмотра до государственной регистрации);
ж) паспорт машины с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации или выписка из электронного паспорта машины со статусом «действующий» (далее — выписка из электронного паспорта машины) в системе электронных паспортов самоходной машины и других видов техники, оформленного в соответствии с Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 г., с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае прохождения технического осмотра до государственной регистрации). Выписка из электронного паспорта машины может быть представлена по инициативе заявителя;
з) согласие на обработку персональных данных заявителя.
1. Для прохождения техосмотра самоходной машины не требуется страховка ОСАГО.
2. Свидетельство о регистрации нужно предоставить только в том случае, если трактор уже зарегистрирован в Гостехнадзоре. Если же речь идет о самом первом техосмотре, то на него свидетельство о регистрации предоставлять не нужно.
3. При первой регистрации вместо свидетельства нужно предоставить документ, подтверждающий право собственности. Например, договор купли-продажи.
4. Паспорт самоходной машины с отметкой об уплате утилизационного сбора. Если на самоходную машину оформлен электронный паспорт, то по желанию автовладельца можно предоставить выписку из этого документа. Ранее паспорт самоходной машины при техосмотре не требовался.
5. Также для техосмотра потребуется согласие на обработку персональных данных.
Новые требования при проведении техосмотра
Также небольшие изменения внесены и в требования, которые предъявляются к самоходным машинам при проведении техосмотра. Например, изменилось необходимое количество зеркал заднего вида:
50. Тракторы и самоходные дорожно-строительные машины должны укомплектовываться зеркалами заднего вида слева и справа.
Снегоходы (кроме снегоходов категории S1 по ГОСТ Р 50944) должны оборудоваться зеркалом заднего вида. Установленные на снегоходах зеркала должны соответствовать требованиям пункта 5.4.2 ГОСТ Р 50944.
Снегоболотоходы (кроме снегоболотоходов категории SB1 по ГОСТ Р 50943) должны оборудоваться зеркалом заднего вида. Установленные на снегоболотоходах зеркала должны соответствовать требованиям пункта 5.4.2 ГОСТ Р 50943.
50. Тракторы, самоходные дорожно-строительные, коммунальные, сельскохозяйственные машины, а также внедорожные автотранспортные средства должны укомплектовываться не менее чем одним (слева) зеркалом заднего вида.
В случае оснащения снегохода зеркалами заднего вида их конструкция и установка должны отвечать требованиям, установленным пунктом 4.10.11 ГОСТ 34066-2017.
Снегоболотоходы должны быть оборудованы устройствами непрямого обзора (2 боковых зеркала и одно центральное зеркало заднего вида или заменяющие их устройства). Их конструкция и установка должны отвечать требованиям, установленным пунктом 4.11.5 ГОСТ 34065-2017.
До 7 октября 2020 года все трактора и самоходные машины должны были иметь как минимум 2 зеркала заднего вида (слева и справа). По новым требованиям обязательным является только одно зеркало заднего вида — левое.
Что касается снегоболотоходов, то для них количество обязательных зеркал заднего вида наоборот увеличилось. В предшествующей редакции было достаточно одного зеркала, а в новой требуются два боковых и одно центральное зеркало.
Кроме новых правил по проверке зеркал заднего вида в нормативный документ добавлены новые требования к тормозным системам и световым приборам квадрициклов и мотовездеходов, которые ранее в правилах техосмотра отсутствовали.
Также в документ внесены и еще несколько небольших изменений, ознакомиться с которыми Вы можете на следующей странице:
В заключение хочу еще раз напомнить, что новая редакция правил техосмотра действует с 7 октября 2020 года. И если Вам в ближайшее время предстоит пройти техосмотр самоходной машины, то своевременно подготовьте необходимые документы по обновленному списку.
Повышение штрафов для тракторов, квадроциклов и снегоходов в апреле 2021 года
В апреле принят новый закон, который вводит повышенные штрафы для управляющих самоходными и другими машинами, в число которых входят также квадроциклы и снегоходы, а также другая техника, подлежащая регистрации в Гостехнадзоре. Увеличение санкций произошло в несколько раз. Однако, речь идёт лишь о некоторых нарушениях правил езды на такой технике – нарушения по части безопасности людей и имущества, а также природной среды. Но давайте обо всём по порядку!
Что за новый закон об изменении штрафов?
Речь идёт о законопроекте – если быть точнее, то он совсем недавно перешёл из статуса проектов в официальный принятый правовой акт. Это Федеральный закон от 05.04.2021 №71-ФЗ, который вносит поправки в статью 9.3 Административного кодекса.
В настоящее время данный закон принят, подписан Президентом России и официально опубликован.
Какие новые штрафы?
Итак, в своей старой редакции статья 9.3 КоАП РФ содержала всего один вид наказания. Оно назначалось за те нарушения, которые повлекли опасность вреда жизни или здоровью людей, либо имуществу, окружающей среде при использовании следующих видов техники:
- тракторов,
- самоходных машин, куда как раз и включены квадроциклы и снегоходы, а также подобные виды техники,
- дорожно-строительных машин,
- иных машин,
- а также прицепов ко всему вышеперечисленному.
Но главное, что в число таких машин подпадает только та техника, за которой осуществляется надзор соответствующими государственными органами. В нашем случае за всей перечисленной технической следит Гостехнадзор. Следовательно, наказания по статье 9.3 применимы только тогда, когда такой квадроцикл, снегоход либо даже мотоцикл подлежат регистрации в этом ведомстве. А такое обязательно тогда, когда у этого устройства есть паспорт самоходной машины (ПСМ).
Если ваш транспорт идёт с ПТС, то это уже полноценное транспортное средство, и к нему применяются санкции главы 12 КоАП РФ.
Перейдём к повышению штрафов по этой норме Кодекса. Речь идёт об увеличении санкций в несколько раз. Если ранее для физических лиц ответственность могла быть от предупреждения до штрафа 300 рублей, то теперь предупреждения вовсе нет, а максимальная санкция для граждан составляет уже 1 000 рублей.
Но давайте более удобно – в табличном виде – рассмотрим эти изменения.
Субъект правонарушения | Было | Стало |
---|---|---|
Граждане (физические лица) | Предупреждение или штраф от 100 до 300 рублей либо лишение прав на 3-6 месяцев | Только штраф от 500 до 1 000 рублей либо лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев |
Должностные лица | Штраф от 500 до 1 000 рублей | Штраф от 3 000 до 5 000 рублей |
Когда вступает в силу?
По умолчанию новые законы в России начинают своё официальное действие через 10 дней со дня официального опубликования. Однако, если в самом ФЗ указан иной срок (но не менее 10 дней), то тогда преимущество имеет именно прописанный в самом законе.
В нашем случае отдельной информации о дате вступления в законную силу нового закона нет. А официальное опубликование произошло 5 апреля 2021 года. Следовательно, новые штрафы начинают действовать официально с 16 апреля 2021 года.
Какие ещё штрафы для квадроциклов и снегоходов?
Между тем, не забываем, что 12 глава КоАП распространяется также на «иные самоходные машины», куда как раз включены обсуждаемые нами средства (Примечание к статье 12.1 КоАП). Это означает, что на них действуют в том числе наказания из 12 главы КоАП для транспортных средств (но не все).
Как оформить ОСАГО для мотоциклов, скутеров, снегоходов, квадроциклов. Инструкция по страхованию и особенности для данных типов техники.
Получение ОСАГО обязательная процедура, для всех лиц, которые имеют транспортное средство. Если для владельцев автомобилей процедура получения страховки ясна, то у владельцев мотоциклов, скутеров и снегоходов возникает множество вопросов, в том числе необходимо ли осуществлять страхование средства и какова процедура получения полиса?
○ Где застраховать мотоцикл по ОСАГО.
В соответствии с общими положениями ПДД мотоцикл представляет собой двухколесное транспортное средство.
В соответствии с ФЗ № 40 от 25.04.2002 владелец любого транспортного средства должен осуществить страхование своей гражданской ответственности, которая может наступить в случае использования транспортного средства.
Скутер, также является транспортным средством, страхование которого должно быть осуществлено его владельцем.
Что касается снегоходов, то получение полиса не обязательно по следующим причинам:
- Данное средства не предназначены для передвижения на дорогах.
- Снегоход осуществляет передвижения не с помощью колес, а с помощью специального механизма, при наличии которого в соответствии с ФЗ № 40 страхование средства не осуществляется.
Страхование мотоциклов производится не всеми страховыми организациями. Связано это, прежде всего с тем, что количество аварий с участием этих средств в несколько раз выше, чем с автомобилями, что конечно не выгодно для страховщика.
Страхование мотоцикла можно осуществить в следующих страховых организациях:
- Альфа Срахование.
- РЕСО – Гарантия.
- Росгосстрах.
- Ренессанс Страхование.
- Тинькофф Страхование.
- Ингосстрах.
- Согласие.
Обратите внимание на то, что если мотоцикл горный и не будет использоваться на дорогах, то страховать его, необходимости нет.
Если собственник захотел застраховать квадроцикл, то стоит очень внимательно выбирать страховую компанию, поскольку организаций, которые занимаются страхованием подобной техники очень мало.
○ Расчет стоимости ОСАГО.
В каждой из ранее указанных компаний стоимость страхования разная. На её установления влияют несколько факторов.
К ним можно отнести:
- Стаж водителя.
- Возраст водителя.
- Участвует ли средство в соревнованиях или нет.
- Объем мотора.
- Наличие страховых случаев ранее у водителя.
При страховании ответственности владельца мотоцикла, используются следующие данные:
- Тариф, который установлен государством на территории нахождения средства.
- Бонус – малус водителя.
- Данные о возрасте водителя и его стаже управления транспортным средством (максимальный коэффициент устанавливается для водителей, не достигших 22 двух лет с опытом управления менее трех лет).
- Перечень лиц, которые собираются управлять транспортом.
- Период действия полиса (количество месяцев использования средства).
Примерная минимальная стоимость полиса будет составлять 800 рублей, максимальная 2 600 рублей.
○ Как оформить ОСАГО?
Прежде, чем заключать договор о страховании мотоцикла, скутера или квадроцикла стоит обратить внимание на следующие нормы договора:
- Перечень случаев, которые не имеют статус страховых.
- Срок уведомления организации о том, что наступил страховой случай.
- Период времени в течение, которого выплачиваются денежные средства.
- Пакет сведений, предоставляемых при наступлении страхового случая.
- Основания признания транспортного средства не поддающимся восстановлению.
✔ Какие нужны документы?
Для того чтобы заключить договор страхования средства необходимо подготовить установленный перечень сведений:
- Национальный паспорт собственника средства.
- Удостоверение водителя.
- В случаях, когда страховой договор предусматривает управление средством не одним, а несколькими водителями, требуются удостоверения всех водителей.
- Технический документ и документ о регистрации, который выдан ГИБДД.
- Диагностический документ, подтверждающий исправность мотосредства и возможность эксплуатации его на дорогах.
Обратите внимание на то, что указанный перечень содержится в законе. Требование сведений, которые не предусматриваются им, страховой организацией не допускается.
Помимо документов, которые собираются водителем, необходимо подать заполненный бланк заявления с просьбой о заключении договора.
В заявлении должно быть указано:
- Наименование страховой организации.
- Персональные данные заявителя, включая место проживания, контактный телефон.
- Информация о лице, которому принадлежит мотосредство на правах собственника.
- Техническая характеристика средства.
- Агрегаты средства, которые имею номера.
- Данные о регистрации средства.
- Номера мотосредства.
- Данные диагностической карты.
- Необходимость использования мотосредства.
- Период необходимой страховки.
- Список лиц, которые допускаются собственником к управлению средством.
Обратите внимание, что подписание должно быть осуществлено в день составления документа. Оборотную сторону заполнять не нужно.
✔ Процесс оформления.
После того, как заполнено заявление и поданы все требующиеся документы, сотрудник компании осуществляет проверку внесенных и представленных сведений.
После проверки достоверности отраженных данных, владелец осуществляет оплату начисленной страховой премии. Оплата, как правило, происходит в офисе организации. После оплаты обязательно должен быть выдан чек.
После того, как соглашение подписано лицом на руки выдаются следующие документы:
- Страховой документ.
- Соглашение об осуществлении страхования.
- Чек об оплате премии.
- Уведомления о ДТП (2 экземпляра).
- Памятка.
○ Особенности ОСАГО для мотоциклов и иных видов.
Можно выделить несколько особенностей страхования мотоциклов:
- Затрудненный поиск страховой компании, которая будет готова заключить соглашение. Обратите внимание, что данный подход не допускается законом, однако наказать страховую компанию в случае отказа в предоставлении услуги практически невозможно.
- В случаях, когда мотосредство участвует в соревнованиях, стоимость страховки возрастет.
- Объем двигателя тоже оказывается непосредственной влияние на окончательную стоимость страховой премии.
- Как и на автотранспорт, на мотоцикл можно оформить КАСКО.
- В случае, когда мотоцикл используется только пару месяцев в году, рекомендуется заключать договор страхования только на этот период.
Особенность страхования скутера заключается в том, что в соответствии с действующим законодательством на него не выдается техническая документация. Однако допускается осуществление страхования по инициативе собственника. Единственным условием такого страхования выступает предъявление документа, подтверждающего права на скутер.
Особенности страхования квадроциклов:
- Страхование понадобится только в том случае, если использование средства будет осуществляться в пределах государственных дорог.
- Страхование рекомендуется оформлять только на тот период времени, когда собственник его использует.
- В случае использования квадроциклов вне государственных дорог, требованием страхового полиса незаконно.
- При страховании необходимо обратить внимание, что бы сотрудниками квадроцикл не был зарегистрирован в качестве мототехники.
Если собственник имеет несколько мотоциклов, страхование должно осуществляться на каждый из них в отдельности.
○ Советы юриста:
✔ Нужно ли ОСАГО на мотосредство до 50 куб?
В 2014 году в тарифное руководство были добавлены транспортные средства, которые имеют следующие технические характеристики:
- Объем двигателя менее 50 см 3.
- Мощность двигателя от 0,25 кВт до 4,00 кВт.
Страхование ОСАГО в отношении таких транспортных средств не осуществляется, поскольку одним из документов, требуемых для осуществления страхования, является диагностическая карта, которая может быть получен только в том случае, если владелец захочет зарегистрировать свое средство в регистрационном органе.
Страхование может быть осуществлено только в соответствии с гражданским законодательством, которое не имеет с автострахованием ничего общего.
✔ Есть мотоцикл, скутер и снегоход на все ли нужно ОСАГО?
В соответствии с п. 1 ст. 4 ФЗ № 40, владельцы транспортных средств обязаны осуществлять страхование своей ответственности в случае использования транспортных средств.
В случае, когда одно лицо имеет несколько транспортных средств, страхование должно быть осуществлено в отношении каждого из них. Связано это с тем, что в соглашении указывается технические и регистрационные характеристики конкретного транспортного средства.
В указанном случае, страховать свою ответственность необходимо только лишь в отношении мотоцикла. Скутер и снегоход, не страхуются, поскольку на них распространяет свое действие п. 3 ст. 4 ФЗ № 40.
Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ
Техосмотр 2021 — подробная инструкция для водителей
Техосмотр то ужесточают, то обещают упростить, то вообще отменить, но при этом с марта следующего года отсутствие диагностической карты грозят фиксировать с помощью видеокамер и ввести повышенный штраф.
Есть еще вариант: процедуру сделают добровольной и будут заманивать на нее различными «плюшками», типа скидки при оформлении ОСАГО.
Мы опросили участников рынка и специалистов и выяснили, что они думают по этому поводу. Мнения разделились.
Нужно проходить техосмотр в 2021-м или нет?
Так, если срок действия диагностической карты закончился в период с 1 апреля 2021 года по 1 октября 2021 года, то срок действия диагностической карты продлевается на шесть месяцев. То есть к дате окончания прибавляем шесть месяцев, и до этой даты нужно будет техосмотр пройти. «Добавочные» сроки придется высчитать самостоятельно.
Диагностическая карта — памятка для водителей
- Если техосмотр закончился в период с 1.02.2021 по 1.04.2021, ТО нужно было пройти до 1 октября включительно.
- Диагностическая карта закончилась в период с 1.04.2021 по 1.10.2021 года — прибавляем 6 месяцев к дате окончания. Например, 5 июня 2021 года истек техосмотр. В этом случае его нужно пройти до 5 декабря 2021 года.
- Если срок действия диагностической карты закончился после 1.10.2021 года и позже, то техосмотр нужно пройти сразу после окончания действия диагностической карты.
Если купленный новым автомобиль достиг возраста четырех лет и техосмотр еще не проходил, то процедура обязательна без каких-либо мораториев.
Какой штраф за езду без диагностической карты в 2021-м?
Штраф за непройденный техосмотр составляет 500–800 рублей (ст. 12.1 часть 2 КоАП РФ). Как нам рассказали в РСА, пока такие штрафы оформляются в ручном режиме, видеокамеры ни наличие действующих полисов ОСАГО, ни диагностических карт пока фиксировать не научились.
Нюанс в том, что оштрафовать могут лишь перевозчиков (такси, перевозка пассажиров и грузов). Для частников такой штраф не предусмотрен. Он будет введен в марте 2022 года и составит 2000 рублей (конечно, если техосмотр не отменят).
Нужна ли диагностическая карта для покупки ОСАГО?
Для покупки ОСАГО пройти техосмотр не потребуют. Действительны и полисы ОСАГО, к которым привязаны диагностические карты, чей срок действия истек, — действительны они в том случае, если не истек срок действия самой автогражданки. Однако закон 343-ФЗ от 2 июля об отмене обязанности предъявлять диагностическую карту при оформлении полиса ОСАГО никак не повлиял на условия и порядок предъявления регресса, напоминает Павел Нефедов, директор департамента андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие».
Как проверить свою диагностическую карту?
Российский союз автостраховщиков (РСА) напоминает, что 1 октября истек срок продления диагностических карт, введенный постановлением правительства от 27 февраля 2021 года №275. Чтобы избежать конфликтных ситуаций автовладельцам рекомендуют проверить, когда заканчивает действие ваша диагностическая карта (с учетом продления ее на полгода), и при необходимости своевременно пройти техосмотр.Срок действия диагностической карты указан на ней самой в верхнем правом углу. Если у вас не сохранилась распечатка, то можно попробовать проверить ее онлайн.
- На сайте ГИБДД
- На сайтах страховщиков (например, Росгосстраха)
Техосмотр отменят или нет?
Техосмотр может стать необязательным для физлиц уже до конца 2021 года. Такой законопроект уже в середине сентября был внесен на рассмотрение в Госдуму. Профильный комитет Государственной Думы по транспорту и строительству до 30 октября 2021 года принимает отзывы, предложения и замечания, ну а потом последует какое-то решение. С большой долей вероятности — для частных владельцев легковых авто техосмотр все же отменят.
В РСА к полной отмене не готовы, но поддерживают предложение по упрощению процедуры для автовладельца. В первую очередь необходимо контролировать те системы автомобиля, которые реально влияют на безопасность дорожного движения. При этом бо́льший контроль необходим для более старой техники, подчеркивают в Союзе.
«По данным ГИБДД, сейчас активно работают и оформляют диагностические карты более 4700 пунктов техосмотра.
Это говорит о том, что доля ответственных автовладельцев, которые считают необходимым проходить ТО в установленные законодательством сроки, велика», — отметил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.
В страховой компании «Согласие» к отмене относятся спокойно и полагают, что прохождение техосмотра не является фактором, заметно влияющим на убыточность, ведь по статистике доля аварий в результате технической неисправности автомобиля — менее 0,1%. Тем не менее, Павел Нефедов считает, что при расчете цены полиса можно было бы поощрять клиентов, которые при покупке ОСАГО для подтверждения своей добросовестности и ответственности готовы предоставить страховой компании диагностическую карту.
По мнению юриста Сергея Смирнова, отмена обязательной процедуры ровным счетом ничего не изменит. Сегодня техосмотр — это, по сути, дополнительный налог для автовладельцев. Чтобы они самостоятельно следили за исправностью своих автомобилей и регулярно проходили техническое обслуживание, нужен не кнут, а пряник. Он также полагает, что это может быть отдельный бонус при покупке ОСАГО.
Что думают автомобилисты об отмене техосмотра?
«За рулем» провел опрос и выяснил, планируете ли вы проходить техосмотр или дождетесь его отмены.
- 40% готовы подождать, так как это было предвыборным обещанием ведущей партии, а обещания нужно исполнять
- 32% в отмену не верят, поэтому собираются пройти техосмотр по всем правилам
- 16% и так прекрасно без него обходятся
- 12% купят диагностическую карту для подстраховки.
Опрос проводили с 1 по 7 октября, в нем приняли участие более 2000 респондентов.
ОСАГО на снегоход
Согласно актуальным законодательным нормам, наличие полиса «ОСАГО» является обязательным для каждого автовладельца. Заключение договора обязательного страхования осуществляется при покупке транспортного средства. Управление автомобилем без полиса категорически запрещено. При выявлении факта отсутствия страховки на автовладельца накладывается административный штраф.
Действующий полис гарантирует водителю, что причиненный ему ущерб будет компенсирован страховой компанией. Владельцу машины не придется самостоятельно урегулировать эти вопросы.
Электронный полис ОСАГО является аналогом бумажного документа и имеет полную юридическую силу. При желании, автовладелец может самостоятельно распечатать договор на бумажном носителе и хранить вместе с остальными документами на транспортное средство. Электронный полис может быть распечатан как в монохромном, так и в цветном варианте.
С 2019 года бумажные бланки полисов обязательного страхования имеют розовый цвет. Что касается электронного полиса, то он может быть любого цвета – не только розовым, но также черно-белым, голубым или зеленым. На данный момент, не существует строгих требований в отношении оформления электронного полиса ОСАГО. Документ не нуждается в заверении, его не обязательно распечатывать на бумажном носителе. При проверке документов достаточно показать бланк полиса в электронном виде на экране смартфона или назвать серию и номер документа.
Впервые оформление Е-ОСАГО стало доступным для автовладельцев в 2015 году. Водители получили уникальную возможность заключить договор со страховой компанией дистанционно, без визита в офис. В январе 2017 году страховые обязали оформлять электронные полисы. С этого момента компании не могут отказать в просьбе выдать электронный бланк.
Готовый документ поступает в электронном виде по указанному клиентом адресу электронной почты, также он становится доступен в личном кабинете клиента на официальном сайте, выбранной страховой компании. Клиент всегда может получить доступ к документу, использовать его в цифровом виде или распечатать на бумажном носителе.
Между программами КАСКО и ОСАГО имеются существенные различия. Страховые компании настоятельно рекомендуют иметь оба полиса, чтобы исключить максимальное количество рисков. ОСАГО является обязательным, а КАСКО – добровольным видом страхования. КАСКО может иметь обязательный характер лишь в случае с автокредитованием. Наличие полиса КАСКО не освобождает автовладельца от необходимости заключать договор ОСАГО.
Две страховые программы имеют принципиальные отличия по нескольким показателям. В первую очередь, это сам объект страхования. При ОСАГО водитель страхует свою автогражданскую ответственность, а КАСКО защищает транспортное средство от уничтожения, причинения ему ущерба и угона. Эксперты в области автострахования настоятельно рекомендуют иметь оба полиса автострахования, чтобы максимально обезопасить себя.
Расчет стоимости также осуществляется разными способами. При покупке ОСАГО конечная цена полиса определяется водительским стажем клиента, мощностью двигателя машины, регионом регистрации водителя и стажем его безаварийной езды. При подсчете стоимости КАСКО следует ориентироваться на марку и модель транспортного средства, год его изготовления и стоимость. Имеет значение стаж и возраст водителей. КАСКО всегда обходится дороже ОСАГО.
Еще один немаловажный фактор – это размер выплат при ДТП и получатель компенсации. Программа КАСКО ограничивает максимальный размер компенсации суммой в 500 тысяч рублей, причем денежные средства полагаются пострадавшей стороне. При КАСКО возмещение будет выплачено в адрес страхователя – автовладельца, оформившего полис. Сумма компенсации определяется условиями договора со страховой компанией.